Конспект нод по фцкм во 2 младшей группе приключение в комнате

Обновлено: 03.07.2024

Цель: познакомить детей с предметами мебели.

Задачи:

  • Учить детей определять и различать мебель, виды мебели.
  • Формировать представление детей о том, чем можно заполнить комнату.
  • Воспитывать уважение к маме, желание помогать ей.
  • Продолжать знакомить детей с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, вытирает пыль, стирает и гладит бельё и т.д.).

Тип занятия: изучение нового учебного материала.

Продолжительность: 15 минут.

Участники: воспитатель, дети.

Возраст обучающихся: 3-4года.

Материал: магнитный мольберт, магнитные плоскостные фигурки (мебель, цветы, декор, мама), фигурка котёнка (на палочке) (Приложение 1).

Предварительная работа: беседа с детьми о том, какую роль играют деревья в жизни человека, что делают из дерева (мебель, бумага, игрушки и т.д.).

Методы и приемы работы с детьми: наглядный, словесный, практический.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом. Перед ними магнитный мольберт с нарисованной на нем пустой комнатой.

Дети: Это комната.

Воспитатель: правильно. Посмотрите ребята, а ведь комната пустая. Давайте заполним её мебелью. Я буду вам загадывать загадки про мебель, а вы будете их отгадывать. Картинки будем размещать в этой пустой комнате. И так слушаем загадки:

С пирогами чай попьем

За обеденным (столом)

Молодцы (воспитатель показывает плоскостную фигурку стола детям) Как вы думаете, из чего сделан этот предмет мебели.

Воспитатель: правильно, давайте опишем его, у него есть крышка, четыре ножки, мы за ним сидим, когда обедаем или рисуем (вешаем фигурку стола на мольберт).

После каждой загадки и описания, фигурки вывешиваются на магнитный мольберт, заполняя комнату.

Воспитатель. Следующая загадка.

Чтобы ноги отдохнули,

Посиди-ка ты на (стуле)

Воспитатель: верно, теперь сами попробуйте его описать (если дети затрудняются, воспитатель помогает им наводящими вопросами).

Дети: у него есть ножки, мы на нём сидим, он тоже сделан из дерева.

Воспитатель. Молодцы. Следующая загадка.

Свитер, кофту, теплый шарф

Аккуратно сложим в (шкаф)

Воспитатель: верно. Опишем его вместе. Этот предмет мебели прямоугольной формы. Из чего он сделан?

Дети: из дерева, у него есть двери, они открываются. Внутри много ящиков, полочек, вешалок; в нём можно хранить одежду, разные вещи.

Воспитатель: он высокий?

Воспитатель: а какой он высокий покажите.

Дети поднимают руки вверх.

Воспитатель: следующая загадка.

На диван оно похоже и на стул немного тоже

Нам вдвоем сидеть в нем тесно, догадались это (кресло)

Дети: оно сделано из дерева; у него есть спинка, мягкое сидение, на нём сидят.

Воспитатель: следующая загадка.

Если ты захочешь спать,

В спальне ждет тебя (кровать)

Опешим ее вместе. Для чего она нужна? Из чего она сделана?

Дети: мы на ней спим, из дерева.

Воспитатель: молодцы. И наша последняя загадка.

Как приятно на нашей Тане

Поваляться на (диване)

Воспитатель: правильно. Ну вот, ребята, теперь в нашей комнате появилась мебель. Осталось украсить нашу меблированную комнату. Что мы с вами еще поместим в комнату, что бы она стала уютной (на столике перед мольбертом разложены разные плоскостные фигурки) Выберите нужные картинки, и поместите их в комнату. (Дети находят картинки ковра, торшера, цветы, вазу, картины и украшают комнату).

Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (Шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте)

Всех могу пересчитать (Шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра (Хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (Наклоняемся вправо, влево)

Мой сверчок, щегол и я - (Поворачиваемся вправо, влево)

Вот и вся моя семья (Хлопаем в ладоши).

Воспитатель: ребята, а кто может жить в этой комнате?

Дети: взрослые, дети, семья.

Воспитатель: правильно. Посмотрите, а в этой комнате ещё поселился котёнок. Котёнок любит играть, прыгать, бегать. (Воспитатель меняет положение котёнка и просит детей назвать действия, которые совершает котёнок).

Воспитатель: надоело котёнку лежать, он спрыгнул с…

Воспитатель: думал, думал котёнок и решил залезть под…

Дети: под кровать.

Воспитатель: котёнок так упирался задними лапками, что весь ковёр…

Воспитатель: заметил котёнок корзинку с клубочками ниток. И решил он с ними…

Воспитатель: решил котик прыгнуть на окно и уронил…

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру. Дети по очереди подходят в мольберту, воспитатель вручает им фигурку котенка и просит совершить действия (полежать на ковре, прыгнуть на кровать, прыгнуть на полку, повалить вазу и т.д.)

Воспитатель: сел котёнок и жалобно замяукал. Как это – жалобно? Покажите. (Дети жалобно мяукают).

Воспитатель: но вот пришла мама (помещает фигурку мамы на доску), увидела беспорядок в комнате и решила навести порядок. Скажите, ребята, что должна сделать мама, чтобы в комнате стало чисто и уютно?

Дети: вымыть полы, разложить все вещи и предметы по местам, протереть пыль, пропылесосить и т.д.

Воспитатель: правильно. Ребята, а кто из членов вашей семьи, помогает маме в домашних делах? (Ответы детей) А как вы помогаете своим мамам? (Ответы детей).

Воспитатель. Молодцы, ребята! Всегда нужно помнить о том, что ваши мамы самые умелые, заботливые, аккуратные. У ваших мам золотые руки! Нужно всегда помогать вашим дорогим мамам.

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, вытирает пыль, стирает и гладит бельё и т.д.). Развивать внимание, речь, воображение. Воспитывать уважение к маме, желание помогать ей.

Воспитатель. Как вы думаете, что это?

Дети. Это комната.

Воспитатель. Правильно. Посмотрите ребята, а ведь комната пустая. Давайте заполним её мебелью. Я буду вам загадывать загадки про мебель, а вы будете их отгадывать. Картинки будем размещать в этой пустой комнате. Слушайте первую загадку. Это предмет мебели. Он сделан из дерева; у него есть крышка, четыре ножки; крышка может быть круглая, квадратная, овальная, прямоугольная; за ним сидят. Что это?

Воспитатель. Верно. Следующая загадка. Это предмет мебели, он сделан из дерева; у него есть спинка, мягкое сидение, на нём сидят. Что это?

Дети. Это кресло.

Воспитатель. Верно. Следующая загадка. Это предмет мебели, он сделан из дерева; он высокий, прямоугольный. У этого предмета есть двери, они открываются. Внутри много ящиков, полочек, вешалок; в нём можно хранить одежду, разные вещи. Что это?

Воспитатель. Правильно. Ну вот, ребята, теперь в нашей комнате появилась мебель. Осталось украсить нашу меблированную комнату. Выберите нужные картинки ,и поместите их в комнату. (Дети находят картинки ковра, торшера, цветы, вазу и украшают комнату).

Воспитатель. Ребята, а кто может жить в этой комнате?

Дети. Взрослые, дети, семья.

Воспитатель. Правильно. Посмотрите, а в этой комнате ещё поселился котёнок. Котёнок любит играть, прыгать, бегать. (Воспитатель меняет положение котёнка и просит детей назвать действия, которые совершает котёнок).

Воспитатель. Надоело котёнку лежать, он спрыгнул с…

Воспитатель. Думал, думал котёнок и решил залезть под…

Дети. Под кресло.

Воспитатель. Котёнок так упирался задними лапками, что весь ковёр…

Воспитатель. Заметил котёнок корзинку с клубочками ниток. И решил он с ними…

Воспитатель. Решил котик прыгнуть на окно и уронил…

Воспитатель. Сел котёнок и жалобно замяукал. Как это – жалобно? Покажите. ( Дети жалобно мяукают).

Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (Шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте)

Всех могу пересчитать (Шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра (Хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (Наклоняемся вправо, влево)

Мой сверчок, щегол и я - (Поворачиваемся вправо, влево)

Вот и вся моя семья (Хлопаем в ладоши).

Воспитатель. Но вот пришла мама (помещает фигурку мамы на доску), увидела беспорядок в комнате и решила навести порядок. Скажите, ребята, что должна сделать мама, чтобы в комнате стало чисто и уютно?

Дети. Вымыть полы, разложить все вещи и предметы по местам, протереть пыль, пропылесосить и т.д.

Воспитатель. Правильно. Ребята, а кто из членов вашей семьи, помогает маме в домашних делах? (Ответы детей) А как вы помогаете своим мамам? (Ответы детей).

Воспитатель. Молодцы, ребята! Всегда нужно помнить о том, что ваши мамы самые умелые, заботливые, аккуратные. У ваших мам золотые руки! Нужно всегда помогать вашим дорогим мамам.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей второй младшей группы на тему: Путешествие в сказку "Репка"

". Давайте же детям играть, пока игра их радует, влечет к себе и вместе с тем приносит им громадную пользу!" Е.А. Покровский.


Конспект+мультфильмПрограммное содержание:Учить употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность, приветливость, заботливость, а также учить здороваться и прощаться; умению играть, не ссорясь, пом.

конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей второй младшей группы "Ребята, давайте жить дружно."

Занятие способствует расширению представлений детей о дружбе, добре; сплочению детского коллектива.


Методическая разработка (конспект ООД "Роль нравственно-патриотического воспитания в системе формирования социально-коммуникативного развития детей" во второй младшей группе

Нравственно- патриотическоевоспитание детей является одной из основных задач ДОУ. Взаимодействие детей и взрослых(семьи) ведет к формированию у ребенка общечеловеческих качеств личности, приобщении к .


Программное содержание.1.Продолжать знакомить детей с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, вытирает пыль, стирает и гладит бельё и т.д.).2.Развивать внимание, речь, воображение.3.Воспитывать уваж.


Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию (ПДД) во второй младшей группе на тему "Как ребята щенку помогали"

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию(ПДД) с применением ИКТ во второй младшей группе на тему "Как ребята щенку помогали".


Цель: развитие гендерных представлений у детей, закрепление знаний детей о своей принадлежности к полу.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, чистит ковры, палас, ухаживает за комнатными растениями, вытирает пыль, стирает и гладит белье). Воспитывать уважение к маме, желание помогать ей.

Ход занятия

Воспитатель предлагает ребятам заполнить комнату мебелью. Объясняет, что это можно сделать, отгадав загадки.

Педагог описывает предметы мебели, дети отгадывают и называют их. Например:

– Это предмет мебели, он сделан из дерева; у него есть крышка, четыре ножки; крышка может быть круглая, прямоугольная, квадратная; за ним сидят. (Стол.)

– Это предмет мебели, он сделан из дерева; у него есть спинка, мягкое сиденье, на нем сидят. (Кресло.)

– Это предмет мебели, он сделан из дерева; он высокий, прямоугольный. У этого предмета есть двери, они открываются. Внутри много ящиков, полочек, вешалок; в нем можно хранить одежду, разные вещи. (Шкаф.)

Неожиданно появляется котенок (плоскостная фигурка).

Воспитатель сообщает детям, что пришла мама (показывает фигурку мамы), увидела непорядок в комнате и решила навести порядок. Просит детей рассказать, что должна сделать мама, чтобы в комнате стало чисто и уютно. (Вымыть полы, разложить все вещи и предметы по местам, протереть пыль, пропылесосить и т.д.)

Дети рассказывают, как их мамы наводят порядок в доме. Воспитатель уточняет, кто из членов семьи помогает маме в домашних делах (уборке квартиры, стирке); как сами ребята помогают своим мамам (протирают пыль, собирают игрушки, кладут их на место, вешают свою одежду и т.д.).

Воспитатель предлагает детям рассмотреть фотографии, на которых их мамы наводят порядок в доме, квартире. Дети называют действия мам.

hello_html_m26f0b8f5.jpg

Педагог подводит детей к выводу: мамы умелые, заботливые, аккуратные, у них золотые руки.

Программное содержание : Продолжать знакомить детей с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, чистит ковры, палас, ухаживает за комнатными растениями, вытирает пыль, стирает и гладит белье). Воспитывать уважение к маме, желание помогать ей.

Предлагаю детям открыть спрятанную мебель. Объясняю, что это можно сделать, отгадав загадки.

Нужен, коль станет

Обедать семья. (Стол)

Я удобный, очень мягкий,

Вам не трудно угадать, -

Любят бабушки и внуки

Посидеть и полежать. (Диван)

На него садятся, но не стул.

С подлокотниками, но не диван.

С подушками, но не кровать. (Кресло)

Здесь и вешалки, и полки,

Словно в доме этажи.

Брюки, кофточки, футболки –

По порядку все лежит. (Шкаф)

По ходу отгадывания загадок открываю предметы мебели. Затем предлагаю обратить внимание на дополнительные предметы (торшер, цветы, вазу, вазу с цветами) и украсить ими комнату.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Это лёгкая забава —

Нам известно всем давно —

Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)

Приседаем быстро, ловко.

Здесь видна уже сноровка.

Чтобы мышцы развивать,

Надо много приседать. (Приседания.)

А теперь ходьба на месте,

Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)

Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)

С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)

Подойдет ко мне мороз, (Присели.)

Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)

Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)

Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)

По коленочкам ударим – (присели, хлопаем по коленям)

Ручки, ручки поднимаем - (руки подняли вверх)

Завертелись наши ручки, (круги руками над головой)

Мы на месте покружились - (кружимся)

Неожиданно в комнате появляется котенок (плоскостная фигурка). Сообщаю детям, что котенок живет в этой комнате, он любит играть, прыгать, бегать. Меняю положение котенка и прошу детей назвать действия, которые он совершает:

Спрашиваю у детей, как их мамы наводят порядок в доме.

«Вот какие мамы умелые, заботливые, аккуратные, у мам золотые руки! А кто из членов семьи им помогает, как вы, дети помогаете своим мамам.

Читайте также: