Конспект нод по фцкм во 2 младшей группе приключение в комнате
Обновлено: 03.07.2024
Цель: познакомить детей с предметами мебели.
Задачи:
- Учить детей определять и различать мебель, виды мебели.
- Формировать представление детей о том, чем можно заполнить комнату.
- Воспитывать уважение к маме, желание помогать ей.
- Продолжать знакомить детей с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, вытирает пыль, стирает и гладит бельё и т.д.).
Тип занятия: изучение нового учебного материала.
Продолжительность: 15 минут.
Участники: воспитатель, дети.
Возраст обучающихся: 3-4года.
Материал: магнитный мольберт, магнитные плоскостные фигурки (мебель, цветы, декор, мама), фигурка котёнка (на палочке) (Приложение 1).
Предварительная работа: беседа с детьми о том, какую роль играют деревья в жизни человека, что делают из дерева (мебель, бумага, игрушки и т.д.).
Методы и приемы работы с детьми: наглядный, словесный, практический.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках полукругом. Перед ними магнитный мольберт с нарисованной на нем пустой комнатой.
Дети: Это комната.
Воспитатель: правильно. Посмотрите ребята, а ведь комната пустая. Давайте заполним её мебелью. Я буду вам загадывать загадки про мебель, а вы будете их отгадывать. Картинки будем размещать в этой пустой комнате. И так слушаем загадки:
С пирогами чай попьем
За обеденным (столом)
Молодцы (воспитатель показывает плоскостную фигурку стола детям) Как вы думаете, из чего сделан этот предмет мебели.
Воспитатель: правильно, давайте опишем его, у него есть крышка, четыре ножки, мы за ним сидим, когда обедаем или рисуем (вешаем фигурку стола на мольберт).
После каждой загадки и описания, фигурки вывешиваются на магнитный мольберт, заполняя комнату.
Воспитатель. Следующая загадка.
Чтобы ноги отдохнули,
Посиди-ка ты на (стуле)
Воспитатель: верно, теперь сами попробуйте его описать (если дети затрудняются, воспитатель помогает им наводящими вопросами).
Дети: у него есть ножки, мы на нём сидим, он тоже сделан из дерева.
Воспитатель. Молодцы. Следующая загадка.
Свитер, кофту, теплый шарф
Аккуратно сложим в (шкаф)
Воспитатель: верно. Опишем его вместе. Этот предмет мебели прямоугольной формы. Из чего он сделан?
Дети: из дерева, у него есть двери, они открываются. Внутри много ящиков, полочек, вешалок; в нём можно хранить одежду, разные вещи.
Воспитатель: он высокий?
Воспитатель: а какой он высокий покажите.
Дети поднимают руки вверх.
Воспитатель: следующая загадка.
На диван оно похоже и на стул немного тоже
Нам вдвоем сидеть в нем тесно, догадались это (кресло)
Дети: оно сделано из дерева; у него есть спинка, мягкое сидение, на нём сидят.
Воспитатель: следующая загадка.
Если ты захочешь спать,
В спальне ждет тебя (кровать)
Опешим ее вместе. Для чего она нужна? Из чего она сделана?
Дети: мы на ней спим, из дерева.
Воспитатель: молодцы. И наша последняя загадка.
Как приятно на нашей Тане
Поваляться на (диване)
Воспитатель: правильно. Ну вот, ребята, теперь в нашей комнате появилась мебель. Осталось украсить нашу меблированную комнату. Что мы с вами еще поместим в комнату, что бы она стала уютной (на столике перед мольбертом разложены разные плоскостные фигурки) Выберите нужные картинки, и поместите их в комнату. (Дети находят картинки ковра, торшера, цветы, вазу, картины и украшают комнату).
Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (Шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте)
Всех могу пересчитать (Шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра (Хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка (Наклоняемся вправо, влево)
Мой сверчок, щегол и я - (Поворачиваемся вправо, влево)
Вот и вся моя семья (Хлопаем в ладоши).
Воспитатель: ребята, а кто может жить в этой комнате?
Дети: взрослые, дети, семья.
Воспитатель: правильно. Посмотрите, а в этой комнате ещё поселился котёнок. Котёнок любит играть, прыгать, бегать. (Воспитатель меняет положение котёнка и просит детей назвать действия, которые совершает котёнок).
Воспитатель: надоело котёнку лежать, он спрыгнул с…
Воспитатель: думал, думал котёнок и решил залезть под…
Дети: под кровать.
Воспитатель: котёнок так упирался задними лапками, что весь ковёр…
Воспитатель: заметил котёнок корзинку с клубочками ниток. И решил он с ними…
Воспитатель: решил котик прыгнуть на окно и уронил…
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру. Дети по очереди подходят в мольберту, воспитатель вручает им фигурку котенка и просит совершить действия (полежать на ковре, прыгнуть на кровать, прыгнуть на полку, повалить вазу и т.д.)
Воспитатель: сел котёнок и жалобно замяукал. Как это – жалобно? Покажите. (Дети жалобно мяукают).
Воспитатель: но вот пришла мама (помещает фигурку мамы на доску), увидела беспорядок в комнате и решила навести порядок. Скажите, ребята, что должна сделать мама, чтобы в комнате стало чисто и уютно?
Дети: вымыть полы, разложить все вещи и предметы по местам, протереть пыль, пропылесосить и т.д.
Воспитатель: правильно. Ребята, а кто из членов вашей семьи, помогает маме в домашних делах? (Ответы детей) А как вы помогаете своим мамам? (Ответы детей).
Воспитатель. Молодцы, ребята! Всегда нужно помнить о том, что ваши мамы самые умелые, заботливые, аккуратные. У ваших мам золотые руки! Нужно всегда помогать вашим дорогим мамам.
Программное содержание. Продолжать знакомить детей с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, вытирает пыль, стирает и гладит бельё и т.д.). Развивать внимание, речь, воображение. Воспитывать уважение к маме, желание помогать ей.
Воспитатель. Как вы думаете, что это?
Дети. Это комната.
Воспитатель. Правильно. Посмотрите ребята, а ведь комната пустая. Давайте заполним её мебелью. Я буду вам загадывать загадки про мебель, а вы будете их отгадывать. Картинки будем размещать в этой пустой комнате. Слушайте первую загадку. Это предмет мебели. Он сделан из дерева; у него есть крышка, четыре ножки; крышка может быть круглая, квадратная, овальная, прямоугольная; за ним сидят. Что это?
Воспитатель. Верно. Следующая загадка. Это предмет мебели, он сделан из дерева; у него есть спинка, мягкое сидение, на нём сидят. Что это?
Дети. Это кресло.
Воспитатель. Верно. Следующая загадка. Это предмет мебели, он сделан из дерева; он высокий, прямоугольный. У этого предмета есть двери, они открываются. Внутри много ящиков, полочек, вешалок; в нём можно хранить одежду, разные вещи. Что это?
Воспитатель. Правильно. Ну вот, ребята, теперь в нашей комнате появилась мебель. Осталось украсить нашу меблированную комнату. Выберите нужные картинки ,и поместите их в комнату. (Дети находят картинки ковра, торшера, цветы, вазу и украшают комнату).
Воспитатель. Ребята, а кто может жить в этой комнате?
Дети. Взрослые, дети, семья.
Воспитатель. Правильно. Посмотрите, а в этой комнате ещё поселился котёнок. Котёнок любит играть, прыгать, бегать. (Воспитатель меняет положение котёнка и просит детей назвать действия, которые совершает котёнок).
Воспитатель. Надоело котёнку лежать, он спрыгнул с…
Воспитатель. Думал, думал котёнок и решил залезть под…
Дети. Под кресло.
Воспитатель. Котёнок так упирался задними лапками, что весь ковёр…
Воспитатель. Заметил котёнок корзинку с клубочками ниток. И решил он с ними…
Воспитатель. Решил котик прыгнуть на окно и уронил…
Воспитатель. Сел котёнок и жалобно замяукал. Как это – жалобно? Покажите. ( Дети жалобно мяукают).
Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (Шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте)
Всех могу пересчитать (Шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра (Хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка (Наклоняемся вправо, влево)
Мой сверчок, щегол и я - (Поворачиваемся вправо, влево)
Вот и вся моя семья (Хлопаем в ладоши).
Воспитатель. Но вот пришла мама (помещает фигурку мамы на доску), увидела беспорядок в комнате и решила навести порядок. Скажите, ребята, что должна сделать мама, чтобы в комнате стало чисто и уютно?
Дети. Вымыть полы, разложить все вещи и предметы по местам, протереть пыль, пропылесосить и т.д.
Воспитатель. Правильно. Ребята, а кто из членов вашей семьи, помогает маме в домашних делах? (Ответы детей) А как вы помогаете своим мамам? (Ответы детей).
Воспитатель. Молодцы, ребята! Всегда нужно помнить о том, что ваши мамы самые умелые, заботливые, аккуратные. У ваших мам золотые руки! Нужно всегда помогать вашим дорогим мамам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей второй младшей группы на тему: Путешествие в сказку "Репка"
". Давайте же детям играть, пока игра их радует, влечет к себе и вместе с тем приносит им громадную пользу!" Е.А. Покровский.
Конспект+мультфильмПрограммное содержание:Учить употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность, приветливость, заботливость, а также учить здороваться и прощаться; умению играть, не ссорясь, пом.
конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей второй младшей группы "Ребята, давайте жить дружно."
Занятие способствует расширению представлений детей о дружбе, добре; сплочению детского коллектива.
Методическая разработка (конспект ООД "Роль нравственно-патриотического воспитания в системе формирования социально-коммуникативного развития детей" во второй младшей группе
Нравственно- патриотическоевоспитание детей является одной из основных задач ДОУ. Взаимодействие детей и взрослых(семьи) ведет к формированию у ребенка общечеловеческих качеств личности, приобщении к .
Программное содержание.1.Продолжать знакомить детей с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, вытирает пыль, стирает и гладит бельё и т.д.).2.Развивать внимание, речь, воображение.3.Воспитывать уваж.
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию (ПДД) во второй младшей группе на тему "Как ребята щенку помогали"
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию(ПДД) с применением ИКТ во второй младшей группе на тему "Как ребята щенку помогали".
Цель: развитие гендерных представлений у детей, закрепление знаний детей о своей принадлежности к полу.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением
Программное содержание. Продолжать знакомить детей с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, чистит ковры, палас, ухаживает за комнатными растениями, вытирает пыль, стирает и гладит белье). Воспитывать уважение к маме, желание помогать ей.
Ход занятия
Воспитатель предлагает ребятам заполнить комнату мебелью. Объясняет, что это можно сделать, отгадав загадки.
Педагог описывает предметы мебели, дети отгадывают и называют их. Например:
– Это предмет мебели, он сделан из дерева; у него есть крышка, четыре ножки; крышка может быть круглая, прямоугольная, квадратная; за ним сидят. (Стол.)
– Это предмет мебели, он сделан из дерева; у него есть спинка, мягкое сиденье, на нем сидят. (Кресло.)
– Это предмет мебели, он сделан из дерева; он высокий, прямоугольный. У этого предмета есть двери, они открываются. Внутри много ящиков, полочек, вешалок; в нем можно хранить одежду, разные вещи. (Шкаф.)
Неожиданно появляется котенок (плоскостная фигурка).
Воспитатель сообщает детям, что пришла мама (показывает фигурку мамы), увидела непорядок в комнате и решила навести порядок. Просит детей рассказать, что должна сделать мама, чтобы в комнате стало чисто и уютно. (Вымыть полы, разложить все вещи и предметы по местам, протереть пыль, пропылесосить и т.д.)
Дети рассказывают, как их мамы наводят порядок в доме. Воспитатель уточняет, кто из членов семьи помогает маме в домашних делах (уборке квартиры, стирке); как сами ребята помогают своим мамам (протирают пыль, собирают игрушки, кладут их на место, вешают свою одежду и т.д.).
Воспитатель предлагает детям рассмотреть фотографии, на которых их мамы наводят порядок в доме, квартире. Дети называют действия мам.
Педагог подводит детей к выводу: мамы умелые, заботливые, аккуратные, у них золотые руки.
Программное содержание : Продолжать знакомить детей с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, чистит ковры, палас, ухаживает за комнатными растениями, вытирает пыль, стирает и гладит белье). Воспитывать уважение к маме, желание помогать ей.
Предлагаю детям открыть спрятанную мебель. Объясняю, что это можно сделать, отгадав загадки.
Нужен, коль станет
Обедать семья. (Стол)
Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать, -
Любят бабушки и внуки
Посидеть и полежать. (Диван)
На него садятся, но не стул.
С подлокотниками, но не диван.
С подушками, но не кровать. (Кресло)
Здесь и вешалки, и полки,
Словно в доме этажи.
Брюки, кофточки, футболки –
По порядку все лежит. (Шкаф)
По ходу отгадывания загадок открываю предметы мебели. Затем предлагаю обратить внимание на дополнительные предметы (торшер, цветы, вазу, вазу с цветами) и украсить ими комнату.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Это лёгкая забава —
Нам известно всем давно —
Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать. (Приседания.)
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)
Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)
Подойдет ко мне мороз, (Присели.)
Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)
По коленочкам ударим – (присели, хлопаем по коленям)
Ручки, ручки поднимаем - (руки подняли вверх)
Завертелись наши ручки, (круги руками над головой)
Мы на месте покружились - (кружимся)
Неожиданно в комнате появляется котенок (плоскостная фигурка). Сообщаю детям, что котенок живет в этой комнате, он любит играть, прыгать, бегать. Меняю положение котенка и прошу детей назвать действия, которые он совершает:
Спрашиваю у детей, как их мамы наводят порядок в доме.
«Вот какие мамы умелые, заботливые, аккуратные, у мам золотые руки! А кто из членов семьи им помогает, как вы, дети помогаете своим мамам.
Читайте также: