Конспект логопедического занятия ффнр 1 класс

Обновлено: 05.07.2024

Ожидайте

Специалист свяжется с Вами сразу в рабочее время с
Пн - Пт с 10:00 - 19:00 МСК

Перезвоните мне

Ваш персональный менеджер: Екатерина
Ответственная и отзывчивая! 😊

Ожидайте

Специалист свяжется с Вами сразу в рабочее время, ежедневно с 10:00 - 19:00 МСК

Перезвоните мне

Бесплатные занятия с логопедом

Бесплатный курс ИКТ для детей

Коррекционные задачи:

учить соотносить звук с буквой;

отрабатывать навык словообразования;

Развивающиезадачи:

развивать фонематическое восприятие;

развивать навыки фонематического анализа и синтеза;

развивать умение формулировать ответы на вопросы;

развивать артикуляционную моторику и зрительное восприятие;

развивать внимание, память, пространственно-временные представления;

Воспитательныезадачи:

воспитывать желание активно работать на занятии;

воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:

компьютер, экран, презентация, зеркала, схемы, алфавит.

1. Организационный момент.

2. Актуализация опорных знаний.

3. Объявление темы занятия.

Кря-кря-кря, ловите мух!

А потом в водичку – Плюх!

Плавать – это вам не шутка!

Так детишек учит …

- Выделите первый звук в слове (утка)

- В гостях сегодня у нас утёнок. Своё имя он зашифровал. Выделите первый звук в названии картинок и узнаете имя утенка (телефон, иголка, мотоцикл).

- Утенок Тим очень любит крякать и у него это хорошо получается. Утенок предлагает нам выполнить артикуляционную гимнастику, чтобы все звуки у нас звучали красиво и правильно.

4. Артикуляторная гимнастикаСлайд 6

Вот толстяк – надуты щеки

И, наверно, руки в боки.

Вот худышка – щёки впали;

Видно есть ему не дали.

Я, слегка прикрою рот,

Далеко я их тяну,

Как при долгом звуке: у-у-у.

Хобот вытянул слоненок.

Вот зевает бегемот,

Широко открыв свой рот.

2. Основная часть.

Работа на уровне звука.

а) Развитие речевого дыхания.Слайд 7

среди гласных: А, О, У, Ы,И, У,У,Ы,И,О,У,А,У

среди слогов: ус, но, ту, ти, лу, ку, ро, ва, ды, ча, им, уш;

среди слов: попугай, воробей, утка, гусь, дятел, цапля, кукушка, журавль

- Молодцы, вы очень внимательные.

в) Развитие фонематического анализа.Слайд 9, 10

- Назовите птиц первой группы.

- Назовите птиц второй группы.

Работа на уровне буквы.

а) Пальчиковая гимнастикаСлайд 11

- Разомнем наши пальчики.


б) Звуковой диктант. Слайд 12, 13

- Наш утенок предлагает вам поработать в тетрадках. Откройте тетрадь в клетку, запишем дату. Я буду называть вам слово, а вы нарисуете столько кружочков, сколько звуков в слове. (Гусь, утка,голубь, удод).

Утенок Тим предлагает размяться и потанцевать.

- Утёнок приглашает свих друзей покататься на паровозике, помогите рассадить птиц по местам.

Работа в группах: первая группа находит птиц, в названии которых 1 слог и рассаживает их в первый вагон. Вторая группа находит птиц, в названии которых 2 слога и рассаживает их во второй вагон поезда. Третья группа находит птиц, в названии которых 3 слога и рассаживает их в третий вагон поезда.

(гусь, курица, гусята, петух, утка, гусыня, утенок)

- В какой вагон залетит гусь? В какой вагон залетит курица? и т.д.

- Из какого вагона вылетит петух, из какого вагона вылетит гусыня?

4) Работа на уровне слова.Слайд 17

- Я называю слово и кидаю вам мячик. Вы ловите мячик и называете мое слово ласково.

утенок – утеночек, утята – утятки

5) Работа на уровне предложения.Слайд 18, 19, 20.

- Утенок потерял своих родителей, помогите ему найти их. Как зовут родителей утенка? (мама – утка, папа – селезень), кого нет в паровозике из утиной семьи? (папы селезня). Соберите следующую семью. Как зовут родителей гусят? (мама – гусыня, папа – гусь). Как зовут родителей цыпленка? (мама – курица, папа – петух)

- Послушайте внимательно предложение и скажите правильное оно или неправильное, если неправильное, то исправьте его:

Тело птицы покрыто шерстью.

У курицы шея длинная, а у гуся короткая.

Петух кудахчет, а курица кукарекает.

У утенка две руки и две ноги.

5. Заключительный этап.

1) Подведение итога занятия

- С каким звуком и буквой мы работали сегодня?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- Какое задание было сложным?

- На протяжении всего занятия вы получали фишки от утенка Тим. Каждому из вас утенок приготовил подарок. Первым получает подарок тот, у кого больше всего фишек. Награждение каждого ребенка.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО КОРРЕКЦИИ ФФНР С УЧАЩИМСЯ 1 КЛАССА

Тема: Звук [Р] в слогах со стечением и в словах.

Цель: Автоматизация звука [Р] в открытых слогах и в словах.

1. Развивать артикуляторную моторику.

2. Закреплять правильный артикуляционный уклад звука [Р];

3. Совершенствовать навык слогового анализа и синтеза слов;

4.Р азвивать слуховое внимание и память;

5. Обогащать лексический запас.

Ход занятия.

РЕЧЕВОЙ И ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ

1. Организационный момент.

Здравствуй, сегодня урок буду вести я, зовут меня Виктория Викторовна

2. Основная часть.

1. Введение в тему занятия.

- Я сейчас прочитаю стихотворение, а ты обрати внимание, какой звук я пропускаю в словах.

Логопед читает стихотворение и выставляет картинку с корабликом.

Мат…оская шапка,
Ве…ёвка в …уке,
Тяну я ко..аблик
По быст…ой …еке.
И скачут лягушки
За мной по пятам,
И п..осят меня:
П…окати капитан!

Правильно, я пропускала звук [Р]. Сегодня мы закрепим произношение звука [Р] в слогах, словах.

Давай разбудим твой язычок.

Логопед показывает упражнения, а ребенок выполняет упражнения по подражанию.

Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить нёбо от зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться .

Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка, но верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы, как бы поглаживая ее .

Язык на нижнюю губу, на верхнюю.

2. Повторение артикуляторно-акустических характеристик звука [р]

А язычок напряжен или расслаблен?

Хорошо. Давай тогда правильно и долго произнесем наш звук.

3 . Изолированное произношение звука [Р].

Логопед выкладывает рисунок с собакой.

Покажите мне, как рычит собака: Р-р-р.

4. Автоматизация звука [Р] в открытых слога.

Ра - ра - ра - у горы нора.

Ра - ра - ра - на дубе кора

Ры - ры - ры - дома комары.

Ры - ры - ры - у папы топоры.

Смотри на карточку со слогом и повторяй.

4. Автоматизация звука [Р] в слогах и словах.

1.Я прошу со слогом ра договаривать слова!

И-рра, Ю-рра, Ве-рра, Ню-рра, Жо-рра, па-рра, ме-рра, фа-рра, ура, гора, дыра, нора, пора, детвора, жара.

Логопед дает карточку со словами.

3.Посмотри, что нарисовано на рисунках?

Логопед дает карточку с рисунками.

3.Физкультминутка.

Логопед показывает движения соответствующие тексту стихотворения.

4.Закрепление.

5. Обогащение лексического словаря. Отгадай загадку - назови отгадку.

Логопед читает загадки, дети отгадывают. Логопед выставляет картинки с отгадками .

Четыре грязных копытца залезли прямо в корытце.

Непоседа пестрая птица длиннохвостая. Птица говорливая, самая болтливая.

В лесу у пня суета, беготня. Народ рабочий весь день хлопочет.

Заплелись густые травы, закудрявились луга, да и сам я весь кудрявый, даже завитком рога.

Он ходит, голову задрав, не потому, что важный граф, не потому, что гордый нрав, а потому, что он - .

В воде она живет, нет клюва, а клюет.

6. Р азвитие слуховое внимания.

Я буду называть слова, а ты будешь ловить мяч только тогда, когда я буду называть еду

Логопед называет слова. Метро, горох, порог, пирог, творог, мороз, мороженое, огород, сорока, пирога, пирожное, макароны, сырок, сурок, ворона, дорога.

Какой звук мы учились правильно произносить?

Когда мы произносим звук [Р] , у нас дрожит горлышко?

А что делает язычок?

Здоровается и садится.

Ребенок смотрит в зеркало и по подражанию выполняет упражнения

Изображает рычание собаки.

Смотрит на карточку и повторяет чистоговорки.

Читает слова с картонки.

Ведро, бутерброд, виноград, воробей, ворона, врач, горка,

горох, швабра, гроза, груша, корабль, корова.

Повторяет движения за логопедом.

Выполняют задание в тетрадях. Записывает слова:

По р осенок

Му р авьи

Ба р ашек

Ребенок выбирает слова: горох, пирог, творог, мороженое, пирожное, макароны, сырок.

hello_html_m4dd2f140.jpg

Работа, радость, раковина, ракета, радуга, равный расческа, раскат, радио, рассказ.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 012 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 03.04.2018 2257
  • DOCX 255.8 кбайт
  • 41 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Дубра Виктория Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

1)закрепление умения различать звуки [к]-[г] по акустическим признакам;

2) совершенствование умений обозначать их на письме буквами Кк и Гг.

1)выделение заданных звуков среди других;

2) укрепление артикуляционной моторики в целях коррекции звукопроизношения;

3)дифференциация звуков на уровне изолированного произнесения, слогов, слов и предложений;

4)закрепление правописание парных согласных в конце слов.

-развитие направленного внимания, речеслухового восприятия операций сравнения, логического мышления, способностей к творческому высказыванию.

Обогащение и активизация словаря:

-существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами –ик, -ок, -к, -ечк;

Оборудование: презентация, компьютер, проектор, экран, индивидуальные зеркала, колокольчики, тетради, ручки, индивидуальные карточки, изображения предметов (кустик, домик, гномик, кроватка, книжечка, грибок, гвоздик), магниты, магнитная доска.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Педагог приветствует детей, предлагает поиграть в игру. ( слайд 1-гном)

- Жил да был веселый гном. Он давно всем нам знаком.

Вдруг, он уменьшился слегка и превратился в…гномика!

- Чем отличается гномик от гнома ? (Он маленький)

-Совершенно верно! И дом у него маленький , и предметы в нем тоже маленькие. Поиграем в игру и подарим нашему гномику предметы. ( слайд 2-7-предметы)

-У гнома дом, а у гномика- … (домик)

Изображение предметов постепенно выставляются на доску.

-У гнома гриб, а у гномика- …(грибок)

-У гнома куст, а у гномика- …(кустик)

-У гнома гвоздь, а у гномика- …(гвоздик)

-У гнома кровать, а у гномика- …(кроватка)

-У гнома книга, а у гномика- … (книжечка)

-Правильно, я думаю, гномик сейчас очень доволен!

2.Подведение к теме.

- Скажите на какие звуки начинаются эти предметы?(На звуки [к] и [г])

-Назовите слова, начинающиеся на звук К. (Кустик, кроватка, книжечка)

-Назовите слова, начинающиеся на звук Г.(Грибок, гвоздик, голосок)

- Назовите слова, в которых есть и звук К , и звук Г. (Грибок, гвоздик, голосок, гномик)

- Кто скажет, чему мы будем учиться сегодня?

(различать звуки [г] и [к])

- Правильно, сегодня мы будем учиться различать эти звуки и обозначающие их буквы К и Г. К доске прикрепляю эти буквы.

3.Изучение темы.

1.Дифференциация изолированных звуков.

1)работа с индивидуальными зеркалами.

-Давайте попробуем произнести звук К. (К-К-К)

-А теперь произнесем звук Г.(Г-Г-Г)

-Меняется ли положение языка и зубов во время произнесения этих звуков? (Нет)

-В таком случае, скажите, чем отличаются эти звуки? (находят отличие по глухости-звонкости)

-А если эти звуки отличаются только звонкостью, что можно про них сказать? (Эти звуки - парные)

-Звоните в колокольчик, если услышите звонкий звук , а если услышите глухой звук колокольчик будет молчать.(затем работа в парах, меняются парами)

2.Дифференциация звуков в слогах.

-Теперь мы с вами изобразим старых и молодых гномов. Прошу вас выйти ко мне и встать в круг, поиграем с мячом. Я буду говорить как старый гном с глухим звуком К (ка, ко, ку, ки, кы), а вы молодые гномики - вы мне возвращает этот слог уже с звонким звуком (га, го, гу, ги, гы)

3. Дифференциация звуков в словах .

-Все гномы очень любят природу. Обратите внимание на следующие слова, обозначающие животных и явления природы. Прочитайте их, вставив пропущенные слоги, ГА или КА.

-Кто желает прочитать слова? (читает)

Раду..(га), гор..(ка), вет..(ка), бел..(ка) , соба..(ка), лу..(га), ре..(ка), рыбал..(ка).

Гимнастика для глаз.

А сейчас, а сейчас

Всем гимнастика для глаз.

Глазки крепко закрываем,

Дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем

И опять их открываем.

Смело можем показать,

Как умеем мы моргать.

Глянь на носик, глянь на пальчик,

Глазки влево, глазки вправо —

Упражнение на славу.

4.Закрепление темы

-Ребята, всякое может случиться в сказочном лесу у гномиков. Пока мы с вами закрывали глазки, буквы как ни в чем ни бывало меняют свое место и гномам нужно прийти им на помощь и поставить буквы там, где они должны стоять, а неправильные зачеркнуть. Послушайте, что может получиться.

Однажды гномик забрался на корку (горку). И увидел , что к нему по тропинке идут кости (гости). Тут он закричал своим тоненьким колоском (голоском):

-Друзья, давайте поиграем в икру! (игру)

-Ребята, что получается - когда буквы не на месте? (Слова могут поменять свой смысл)

-Давайте, сделаем так, чтобы в тексте все стало на свои места.

-Кто готов? Прочитай, пожалуйста, свой текст.

-Вы согласны, теперь все правильно?

Раз, два, три, четыре, пять,

Гномик вышел погулять.

Натянул свой колпачок,

Закрыл дверцу на крючок.

Он там весело шагал,

Он и прыгал, и скакал,

Громко песню напевал.

А домой он побежал.

3.Сочинение коллективной сказки по картинкам.

-Ребята, мы хорошо отдохнули? А сейчас вспомните, какие маленькие предметы подарили нашему гномику? (Кустик, кроватка, книжечка, грибок, гвоздик, голосок)

-Ребята, как вы думаете, что нужнее всего гномику, ели он захочет учиться в школе как вы? (книжечка)

-Сказку мы будем сочинять все вместе, каждый добавляет свое предложение.

Сочинение сказки. Педагог помогает при помощи наводящих вопросов.

-Как начинается любая сказка? (Жил да был … гномик.)

-Что было дальше?

-Что случилось с гномиком?

-Как книжечка попала к нему в дом?

-Как помогла ему книжечка?

-И чем же это закончилось?

5.Подведение итогов. Рефлексия.

- Молодцы, ребята! Как вы думаете, вы т красивую сказку сочинили про гномика?

-Мне очень хочется подарить вам этих красивых гномиков и надеюсь, что вы сочините еще много сказок и в школе, и дома с родителями.

-Чему вы сегодня научились?

-Легко ли вам было? А что было трудным?

-Понравилось ли вам?

-Спасибо вам, ребята! Желаю вам успехов в вашей учебе!

Список использованной литературы:

1. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: Кн. для логопедов. - М.: Просвещение, 1991.— 224 с: ил.

2. Дорофеева С.Е., Семенюта Л.В., Маленьких Л.А.: Коррекция нарушений речи у младших школьников. – Сфера, 2011. – 64 с.

Нажмите, чтобы узнать подробности

закрепление соотнесения глухого звука [п] с буквой П, а звонкого [б] с буквой Б.

развитие фонематических процессов;

развитие внимания, памяти, наблюдательности, активности;

развитие мелкой моторики;

развитие пространственной ориентации;

воспитание навыка взаимопроверки;

Оборудование: предметные картинки, карточки со словами с пропущенной буквой, тетради, ручки, карандаши.

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

- Ребята, поздоровайтесь друг с другом. А теперь пусть поздороваются ваши пальчики” (кинезиологическое упражнение “Пальчики здороваются: поочерёдно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем. Выполняется в прямом и обратном порядке.).

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ.

- Ребята отгадайте загадки.
Смастерили из досок
И надели поясок.
И хранит посуда эта
С грядки собранное лето.
(бочка)
На ветках -
Плотный комочек.
В нём дремлет
Зеленый листочек.
(почка)

- Вы догадались что это? Правильно, это бочка и почка!
- Какими звуками отличаются эти слова?

- Найдите на картинке буквы Б и П. Молодцы!

2. Уточнение и сравнение артикуляции и произношения звуков П-Б.

- Произнесите звуки [б] и [п]. А теперь я произнесу, а вы посмотрите, одинаково ли положение губ при произнесении этих звуков? (Губами. Губы смыкаются).

- Положите руку на горло и послушайте, дрожит ли оно при произнесении звука [б]. Б-Б-Б. (Дрожит).

- С голосом или без голоса произносится этот звук? (С голосом).
- А теперь произнесите звук [п] и послушайте, дрожит ли горло при его произнесении.(Не дрожит).
Вывод: [б] звонкий звук, а [п] глухой.

3. Упражнения на развитие фонематического восприятия.

Повторить слова парами(каждый учащийся повторяет свою пару):
бас - пас
быль – пыль
бух – пух
боль - Поль
бар – пар
бить - пить
бот – пот
бока – пока
бел – пел
блошка – плошка
баня – Паня

- Ребята вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите звук [п] ([б]). Слушайте внимательно:кнопка, платье, бабочка, лампа, полка, бумага, палец, багаж, альбом, толпа, собака, балет, балет, лопата, рубашка, шуба, палка, бочка, почка, парус, капкан, барабан.

3.3. Задание «Выбрать картинки, в названии которых есть звуки [б – п]:
- У каждого из вас на парте лежат картинки.Разложите их на 2 группы. Справа положите картинки, в названии которых есть звук [п], а слева – со звуком [б]."

4. Дифференциация звуков [б – п] на письме.

- Помогите буквам [б – п]встать на свои места:

_аук ,зу_ы, _уквы, шля_а, са_оги, ру_ашка.

- Ребята, посмотрите на слова, у каждого из них потерялась одна буква. Помогите им найти каждому свою букву. Запишите в тетради слова с буквой П в один столбик, а с буквой Б - в другой столбик.
- Подчеркните буквы Б и П карандашом.
- Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга, правильно ли вы написали.

- Ребята, сейчас я включу картинку. Вам надо будет следить за облачком глазами.

- Я прочитаю вам предложение, а вы запишите в тетради букву, которая чаще слышится в нем: Б или П.
Рыбаки удили рыбу.
Поля поливает тюльпаны.
Плавно плывет пароход.
На голубом цветке - бабочки.

III. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ

– Ребята, с какими звуками и буквами мы сегодня работали? Чем они различаются?

Читайте также: