Уровни профессиональной пригодности конспект

Обновлено: 06.07.2024

1)Назовите группы профессий по степени их опасности для здоровья человека?

3)Назовите наиболее распространённые заболевания человека и медицинские противопоказания к профессиональной деятельности.

Изучение темы урока .

(Урок проводится в форме презентации)

На выбор профессии оказывает влияние не только здоровье. Но и ещё важна профпригодность

Слайд 1 .Профессиональная пригодность – это взаимное соответствие человека и профессии.

Эта пригодность обусловлена , с одной стороны, наличием особенностей каждого человека и требованиями каждой профессии к человеку, с другой стороны.

Поэтому у человека могут быть ограничения и противопоказания к определённым видам профессиональной деятельности. Например , существуют ограничения профессиональной пригодности при различных заболеваниях. Профессиональная деятельность обусловливает и наличие у человека определённых общих и специальных способностей.

Слайд 2. Е.А. Климов выделяет следующие слагаемые профессиональной пригодности:

- гражданские качества (моральный и идеальный облик человека);

- отношение к труду и профессии ( трудолюбие, ответственность , физическая выносливость, здоровье);

-дееспособность ( широта ума, развитый самоконтроль, физическая выносливость, здоровье);

- единичные специфические способности, необходимые для конкретной профессии (например, музыкальный слух для музыканта , устойчивость к монотонности для водителей транспортных средств , глазомер, точность движений для слесаря и т.д.);

- навыки, выучка, опыт.

Слайд 3. Различают четыре степени профпригодности.

Слайд 4 . Профессиональная непригодность – это абсолютное несоответствие человека и профессии.

Профессиональная пригодность – это степень пригодности, которая характеризуется отсутствием противопоказаний , с одной стороны, и ярко выраженных показаний к профессии, с другой стороны.

Профессиональное соответствие – это степень пригодности, которая характеризуется отсутствием противопоказаний к профессии и наличием профессионально важных качеств.

Профессиональное призвание – это абсолютное соответствие человека к профессии.

Слайд 5 . Самооценка – это оценка человеком самого себя.

Самосознание – мысленный образ своих качеств, способностей, внешности.

Слайд 6 . Уровни самооценки.

Слайд7 . Заниженная самооценка выражает неуверенность в себе, свои силы и способности.

Завышенная самооценка связана с преувеличением своих способностей и возможностей, что также может привести к ошибкам в выборе профессии.

Адекватная самооценка это объективный анализ своих личностных качеств, способностей и возможностей.

Закрепление

Учитель предлагает тест на определение самооценки обучающихся.

Рисунок дерева традиционно рассматривается в проектной психодиагностике как самопортрет, в котором целостно отражается отношение к себе, самооценка, характер взаимоотношений ребёнка с окружающими , а также его проблемы. Для понимания личностных особенностей ребёнка вполне надёжны следующие параметры рисунка:

Общий размер дерева.

Отражает эмоционально-окрашенное ощущение собственной ценности и значимости. Крупное дерево (более 2/3 листа) – уверенность в себе, полнота жизни, энергетическое богатство. Размер 1/2 - 2/3 листа соответствует норме. Уменьшение размера дерева ( менее 1/3 листа) – отсутствие уверенности в себе, ощущение собственной незначимости, ненужности, сниженная энергетика.

Дерево сдвинуто к верхней части листа –мечтательность, отсутствие склонности к активным действиям; сдвинуто к нижней части листа – практичность , приземлённость. Сдвинуто влево –тяготеет к матери, находится под её влиянием; сдвинуто вправо- тяготе к отцу, испытывает его влияние.

Такие дети управляют родителями, занимают по отношению к ним снисходительную позицию, дают им дельные советы, делают замечания.

Соотношение кроны и величины дерева в целом.

Отражает потребность в общении. Крона составляет 1/2 - 2/3 величины дерева – потребность в общении соответствует норме. Увеличение или уменьшение кроны относительно указанных размеров отражает усиление или снижение потребности в общении относительно нормы.

Наличие листьев ( или замкнутого силуэта кроны) –потребность в общении удовлетворяется; отсутствие листьев, несколько листочков на голых ветках , опавшие листья –потребность в общении не удовлетворяется.

Интерпретируется только в тех случаях , когда из дупла кто-то высовывается или кто-то в нём сидит. Это свидетельствует о наличии неуправляемых импульсов: склонности периодически совершать поступки, совершенно не характерные для поведении ребёнка. Взрослые, как правило, не верят, что такой хороший ребёнок способен на это.

Солнце слева –свидетельствует об авторитете или давлении матери; солнце справа – свидетельствует об авторитете или давлении отца.

Свидетельствует о резких изменениях в жизни ребёнка. Скорее всего ребёнок не видит перспектив в будущем, жизнь может казаться ему законченной (аналогично интерпретируется сломанное дерево)

Пень рядом с деревом (или немного в стороне, через дорогу, через реку)

Резкая перемена жизни (буквально: кончилась одна жизнь, началась другая ). Важно сравнить толщину дерева и пня. Если дерево не тоньше пня, то скорее всего, ребёнок не пострадал от произошедших перемен. Если толщина дерева меньше толщины пня, можно предположить , что эти перемены травмировали ребёнка, привели к потере уверенности в себе.

Толстые ветки (одна или две) в нижней части ствола, явно ниже уровня кроны и отдельно от неё.

Поникшие, тонкие ветки , тонкий ствол, слабый нажим .

Рисуются детьми чувствительными, впечатлительными, тревожными.

Дерево во весь лист, так что ствол и крона даже не поместились на нём полностью, продолжение подразумевается за верхним краем листа.

Свидетельствует о чрезмерной активности ребёнка.

Яблоки на дереве.

Свидетельствует о симбиотической связи с матерью, зависимости от матери, привязанности к ней и естественном следовании её влиянию.

Использование чистых ярких цветов для раскрашивания – нормальное эмоциональное состояние. Использование чёрного , грязно-синих, грязно-коричневых цветов –преобладание отрицательных эмоций, тревожность, невротические страхи и напряжение. Отсутствие цвета никак не интерпретируется.

Ствол, расщеплённый в верхней половине (явно расходящийся ствол)

Свидетельствует о наличии конфликтующих установок , трудно согласуемых интересов (стремление сохранить и то, и другое), сложности в процессе выбора.

Дерево, расщепленное до основания или перекрещивающиеся стволы.

Возможны психические нарушения, связанные с интегрируемой двойственностью внутренней жизни, расщеплением внутреннего мира (необходима консультация психиатра).

Возможны нарушения психики с элементами маниакальности, уход в придуманный мир, фантастические страхи (необходима консультация психиатра)

Ствол не замкнут, фактически представляет собой две параллельные палки, либо он похож на доску от забора, ровно срезанную сверху: грубые , толстые , похожие на брёвна или доски от забора, расходящиеся перпендикулярно от ствола ветки, на которых нет листьев.

Свидетельствует о наличии элементов аутизма в поведении, нарушении общения, мировосприятия, эмоциональной депривации (необходима консультация псисиатра)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентации к учебнику по Технологии. Технический труд для 8 класса, программа: Казакевич В.М., Молева Г.А., Афонин И.В. / Под ред. Казакевича В.М.

Выбор профессии УРОВНИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРИГОДНОСТИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРИГОДНОСТИ

Главное достоинство труда состоит в том, чтобы он сам по себе был и целью, и средством, чтобы наслаждение было в нем, а не в его результатах. РЕЙХАНИ Амин ибн Фарис (1876-1940) - арабский писатель . Писал на арабском и английском языках. Способности тесно связаны с интересами и склонностями и являются неотъемлемой частью профессиональной пригодности человека.

Главное достоинство труда состоит в том, чтобы он сам по себе был и целью, и средством, чтобы наслаждение было в нем, а не в его результатах.

РЕЙХАНИ Амин ибн Фарис (1876-1940) - арабский писатель .

Писал на арабском и английском языках.

Способности тесно связаны с интересами и склонностями и являются неотъемлемой частью профессиональной пригодности человека.

(образование, опыт, навыки)

Интерес к работе

(отношение к труду, мотивация привычки, черты характера)

Уровни профессиональной пригодности 1. Профессиональная непригодность к конкретной профессии - когда есть отклонения в состоянии здоровья, несовместимые с работой в той или иной области деятельности.

Уровни профессиональной пригодности

1. Профессиональная непригодность к конкретной профессии - когда есть отклонения в состоянии здоровья, несовместимые с работой в той или иной области деятельности.

Различают ПРЯМУЮ и СКРЫТУЮ профнепригодность

  • Прямая профнепригодность видна невооруженным глазом — с такими примерами мы, к сожалению, сталкиваемся постоянно.
  • Скрытая профнепригодность не так очевидна — специалист может удерживаться на требуемом профессиональном уровне ценой большого нервно-психического напряжения, компенсируя отсутствие одних необходимых качеств другими.

Уровни профессиональной пригодности 2. Профессиональная пригодность к конкретной профессии - когда у человека нет профессиональных противопоказаний, но нет и выраженных склонностей.

Уровни профессиональной пригодности

2. Профессиональная пригодность к конкретной профессии - когда у человека нет профессиональных противопоказаний, но нет и выраженных склонностей.

ВАЖНО: Профпригодность может быть относительной — в этом случае человек осваивает профессию медленно и с большим трудом. Есть профессии, где относительная профпригодность допустима, хотя и нежелательна. Но в некоторых видах деятельности она недопустима — там требуется абсолютная профпригодность.

Уровни профессиональной пригодности

3. Соответствие конкретной профессиональной деятельности – когда у человека есть качества, профессионально важные для данной деятельности, интерес, профессиональное образование.

Уровни профессиональной пригодности 4. Призвание - абсолютное совпадение требований профессии и личностных, физиологических, интеллектуальных особенностей человека, ярко выраженный интерес, граничащий с любовью.

Уровни профессиональной пригодности

4. Призвание - абсолютное совпадение требований профессии и личностных, физиологических, интеллектуальных особенностей человека, ярко выраженный интерес, граничащий с любовью.

… Находясь на гастролях в Риге, Леонид Утесов зашел к местному портному. - Мне нужно два костюма. Только быстро, по-стахановски, чтобы первый был готов через неделю!

… Находясь на гастролях в Риге, Леонид Утесов зашел к местному портному.

- Мне нужно два костюма. Только быстро, по-стахановски, чтобы первый был готов через неделю!

Истоки отношения человека к труду помогает понять классификация, предложенная немецким психологом Э. Фроммом

Люди делятся на следующие типы

Рецептивный , или берущий. Люди этого типа считают, что все им чего-то должны: деньги, работу, любовь, внимание, поэтому они ждут, когда все это к ним придет. Такие люди всегда ищут поддержки, требуют помощи. Они дружелюбны, но беспомощны, зависимы, неспособны принимать самостоятельные решения.

Эксплуататорский , или овладевающий. Люди этого типа стремятся использовать ресурсы и возможности других людей в своих целях, действуя силой или хитростью. Им нравятся люди, у которых есть что отнять: работу, идеи, деньги; а те, у кого уже ничего не осталось, им не интересны.

Примечание. Фромм считает продуктивным только творческий тип личности

Первая демонстрация телеграфа Морзе состоялась в сентябре 1837 года в Нью-Йоркском университете. Забросив живопись и перебиваясь случайными заработками, Морзе упорно продолжает заниматься своим изобретением. И только в 1843 году он получает правительственную субсидию и приступает к строительству 40-мильной телеграфной линии Балтимор-Вашингтон. Сначала решено было прокладывать провод в глубокую траншею, но это было сложно и дорого. Поэтому Морзе принял решение о замене подземного кабеля воздушной линией, которая оказалась экономичной и надежной. Вместо изоляторов на столбах сверкали бутылки. Но еще за семь лет до этого события русский изобретатель Павел Шиллинг добился высочайшей милости на постройку воздушной телеграфной линии между Петербургом и Петергофом. К несчастью, через два месяца после начала работ Шиллинг умер. Его правоту подтвердило время. Сейчас поверхность Земли покрывают миллионы километров воздушных телеграфных линий. (Речицкий В.И., Профессия – изобретатель).

Первая демонстрация телеграфа Морзе состоялась в сентябре 1837 года в Нью-Йоркском университете.

Забросив живопись и перебиваясь случайными заработками, Морзе упорно продолжает заниматься своим изобретением. И только в 1843 году он получает правительственную субсидию и приступает к строительству 40-мильной телеграфной линии Балтимор-Вашингтон.

Сначала решено было прокладывать провод в глубокую траншею, но это было сложно и дорого. Поэтому Морзе принял решение о замене подземного кабеля воздушной линией, которая оказалась экономичной и надежной. Вместо изоляторов на столбах сверкали бутылки.

Но еще за семь лет до этого события русский изобретатель Павел Шиллинг добился высочайшей милости на постройку воздушной телеграфной линии между Петербургом и Петергофом.

К несчастью, через два месяца после начала работ Шиллинг умер. Его правоту подтвердило время. Сейчас поверхность Земли покрывают миллионы километров воздушных телеграфных линий.

(Речицкий В.И., Профессия – изобретатель).

 УРОВНИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРИГОДНОСТИ Наличие профессиональных способностей — необходимое, но не достаточное условие успешной профессиональной деятельности. Важное значение имеет здоровье, личные качества, интерес к работе. УРОВНИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРИГОДНОСТИ: 1. Профессиональная не пригодность к конкретной профессии - когда есть отклонения в состоянии здоровья, несовместимые с работой в той или иной области деятельности.

УРОВНИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРИГОДНОСТИ

  • Наличие профессиональных способностей — необходимое, но не достаточное условие успешной профессиональной деятельности.
  • Важное значение имеет здоровье, личные качества, интерес к работе.

УРОВНИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРИГОДНОСТИ:

1. Профессиональная не пригодность к конкретной профессии - когда есть отклонения в состоянии здоровья, несовместимые с работой в той или иной области деятельности.

2. Профессиональная пригодность к конкретной профессии - когда у человека нет профессиональных противопоказаний, но нет и выраженных склонностей. 3. Соответствие конкретной профессиональной деятельности – когда у человека есть качества, профессионально важные для данной деятельности, интерес, профессиональное образование. 4. Призвание - абсолютное совпадение требований профессии и личностных, физиологических, интеллектуальных особенностей человека, ярко выраженный интерес, граничащий с любовью.

2. Профессиональная пригодность к конкретной профессии - когда у человека нет профессиональных противопоказаний, но нет и выраженных склонностей.

3. Соответствие конкретной профессиональной деятельности – когда у человека есть качества, профессионально важные для данной деятельности, интерес, профессиональное образование.

4. Призвание - абсолютное совпадение требований профессии и личностных, физиологических, интеллектуальных особенностей человека, ярко выраженный интерес, граничащий с любовью.

Успешность выбора профессии зависит от вашей способности оценивать себя объективно и прогнозировать профессионализм в конкретных видах деятельности: управление, обслуживание, образование, оздоровление, творчество, производство, конструирование, исследование, защита, контроль. Учебник, с. 118 – выполнить пр./р, № 1-3

Успешность выбора профессии зависит от вашей способности оценивать себя объективно и прогнозировать профессионализм в конкретных видах деятельности:

Профессиональная пригодность в основном определяется совокупностью индивидуальных особенностей индивида, которые влияют на успешность освоения какой-либо трудовой деятельностью и эффективность ее выполнения.

Профпригодность отражает реальный уровень развития профессионально значимых качеств человека, которые свойственны конкретной трудовой деятельности. Профпригодность определяется уровнем удовлетворенности трудом, его процессом и результатами. На сегодняшний день удовлетворенность трудом и своей профессией зависит не только от самого процесса, но и от внешних факторов. К такого рода факторам относятся условия деятельности, сложившийся микроклимат в коллективе, мотивационный уровень, престиж профессии, вовлеченность в профессию и т. д.

Для того чтобы оценить профессиональную пригодность человека, необходимо ознакомиться с элементами единой системы подготовки человека к трудовой деятельности и обеспечения максимально успешной ее реализации на протяжении всего профессионального пути.

Процесс формирования профессиональной пригодности проходит несколько этапов:

1) трудовое воспитание и обучение – этап, на котором происходит подготовка к труду и выбору профессии. На этом этапе необходимо воспитать у ребенка любовь к труду, помочь в овладении простейшими орудиями и способами труда, сформировать готовность к труду, потребность и понимание его необходимости, развитие общетрудовых навыков;

2) при профессиональной ориентации помощь в основном оказывается в виде профессионального просвещения, знакомства с профессиями, анализа желаний и способностей того, кому предоставляется консультация;

3) профессиональный отбор – определение степени пригодности человека к определенному виду деятельности на основе сопоставления его индивидуальных особенностей с требованиями профессии, возможно также решение задач распределения специалистов, комплектование учебных и профессиональных групп, подбор специалиста к функционирующей группе и т. д.;

4) профессиональная подготовка является своего рода ядром всего обучающего процесса, в нее, как правило, входят не только программы, по которым будет проводиться обучение, но и тренинги, тренажеры, а также методы, по которым будет проходить оценка новичка в новой области деятельности;

5) профессиональная адаптация направлена на полное вхождение новичка в новую сферу деятельности, при этом существуют своеобразные методы оценки особенности того или иного человека в адаптации к новому;

6) профессиональная деятельность – обеспечение рациональной организации, условий и процесса трудовой деятельности, высокой эффективности, качества, безопасности труда, профессионального совершенствования, охраны здоровья, удовлетворенности трудом;

7) профессиональную аттестацию еще иногда называют оценкой профессиональных навыков и соответствием квалификации человека занимаемой должности. По итогам аттестации аттестационная комиссия выносит решение: соответствует занимаемой должности, соответствует занимаемой должности при условии повышения квалификации и не соответствует занимаемой должности;

8) профессиональная реабилитация – восстановление функционального состояния организма и психики после напряженной работы и перенесенных заболеваний при развитии стойких отрицательных доминантных состояний в результате частых профессиональных неудач и т. д.

Нужно отметить, что содержание каждого этапа очень своеобразно и специфично, если рассматривать их с точки зрения целей, задач, методов, средств и сроков их реализации.

Но есть то, что их объединяет, – общее между всеми восемью этапами, а именно, необходимость определения тех показателей, которые являются критериями эффективности и рационализации проведения процедуры диагностики.

Нельзя забывать о том, что творческий подход к работе, удовлетворенность трудом, система финансовых и моральных стимулов помогают в формировании профессиональной пригодности. Данный аспект имеет большое значение в сложных, требующих особой ответственности и физической выносливости, видах труда. По мере накопления опыта и его трансформации в трудовую деятельность можно говорить о становлении профессиональной пригодности того или иного индивида.

Профессиональная консультация делает акцент на профессиональные требования к индивиду как носителю профессии, например, на медицинские и психологические показаниях и противопоказания к данному виду деятельности.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Раздел 1 Профессиональная пригодность и основные свойства нервной системы

Раздел 1 Профессиональная пригодность и основные свойства нервной системы ВведениеПсихологическая пригодность к профессии есть свойство личности, о котором можно судить по двум критериям: по успешному овладению профессией и по степени удовлетворения человека своим

7. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА

7. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА Профессиональная педагогика изучает закономерности, принципы работы, технологию воспитания и образования человека, направленного на конкретную профессиональную сферу деятельности. Любая профессиональная деятельность характеризуется

12. Профессиональная пригодность. Профессиональный отбор. Значимые свойства личности

12. Профессиональная пригодность. Профессиональный отбор. Значимые свойства личности Профессиональная пригодность – это соответствие моральных качеств, психофизиологических показателей и интересов определенному виду трудовой деятельности. Профессиональная

2. Профессиональная самоориентация

2. Профессиональная самоориентация Профессиональная самоориентация – избирательное отношение индивида к миру разнообразия профессий как в целом, так и к конкретно выбранной профессии. Ядром самоориентации является осознанный выбор профессии с учетом своих

4. Профессиональная самоидентификация

4. Профессиональная самоидентификация Профессиональная самоидентификация перестраивает внутренний мир личности, ее систему ценностей и норм и является важнейшей составляющей жизни человека. Конкурентоспособность специалиста на рынке во многом зависит от реализации

ЛЕКЦИЯ № 7 Профессиональная консультация

ЛЕКЦИЯ № 7 Профессиональная консультация 1. Понятие профессиональной консультации Профессиональная консультация в основном предназначена для молодежи с целью профессиональной ориентации, с учетом характерных особенностей, темперамента, склонностей, интересов,

ЛЕКЦИЯ № 8 Профессиональная адаптация

ЛЕКЦИЯ № 8 Профессиональная адаптация 1. Понятие профессиональной адаптации Под профессиональной адаптацией обычно понимают систему мер и мероприятий, которые способствуют профессиональному становлению работника и формируют у него соответствующие профессиональные

10. Профессиональная позиция

10. Профессиональная позиция Профессиональная позиция – система отношений, роль и место специалиста в области его профессиональной деятельности. Профессиональная позиция включает установки личности, систему его ориентации на рынке труда, внутренние ожидания и оценку

Профессиональная психотерапия

Профессиональная психотерапия МетодыПо мере того как болезнь принимает все более серьезный характер, она все меньше поддается благотворному воздействию удовлетворения потребностей. В этом континууме наступает момент, когда 1) уже нет ни стремления, ни желания к

2.1. Профессиональная подготовка

2.1. Профессиональная подготовка Цели переговоров. Определение областей совпадения и расхождения интересов. Предмет переговоров. Кто ваши партнеры? Понимание мотивации и интересов партнера. Подготовка плана переговоровСтадия подготовки переговоров включает

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ВЕДЬМА

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ВЕДЬМА Настоящая работа женщины с сильным архетипом Гекаты зачастую не имеет никакого отношения к тому, что записано у нее в трудовой книжке, и обычно мало связана с полученным ею образованием. Конечно, это касается в основном таких нестандартных

Профессиональная жизнь

Профессиональная жизнь Вы там, где вы есть, и именно тот, кто вы есть, только потому, что вы решили тут быть и быть именно таким. Брайан Трейси Любопытно, что мысль о том, что со мной что-то не так, в голову не приходит. А ведь, если немного подумать, то логическая цепочка

Профессиональная этика

Профессиональная этика В каждой профессии есть свои этические кодексы, основанные на принципах, которые принимают и соблюдают все члены профессионального сообщества. Этические кодексы разных профессий, ориентированных на помощь людям, могут различаться в зависимости

Профессиональная деятельность

Профессиональная деятельность • Преподавал ораторское искусство в Школе коммуникации и гуманитарных наук Университета Сан-Паулу.• Преподавал ораторское искусство в Юридической школе Фонда Гетулио Варгаса.• Преподавал вербальную и невербальную коммуникацию в

1. Профориентационное занятие по курсу Г.В.Резапкиной

Презентация подготовлена педагогом-психологом ГОУ ЦО № 771, г.Москвы
ДЕТКОВСКОЙ ОКСАНОЙ ВЛАДИМИРОВНОЙ
Урок 23

2. Психология и выбор профессии

РАЗДЕЛ 3
СПОСОБНОСТИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ
ПРИГОДНОСТЬ
Урок № 23
УРОВНИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРИГОДНОСТИ
Урок 23

Главное достоинство труда состоит в том,
чтобы он сам по себе был и целью, и средством,
чтобы наслаждение было в нем, а не в его
результатах.
РЕЙХАНИ Амин ибн Фарис (1876-1940) - арабский писатель .
Писал на арабском и английском языках.
Способности тесно связаны с интересами
и склонностями и являются
неотъемлемой частью профессиональной
пригодности человека.
Урок 23

4. Записать в тетрадь для конспектов:

Наличие профессиональных
способностей — необходимое, но не
достаточное условие успешной
профессиональной деятельности.
Важное значение имеет здоровье,
личные качества, интерес к работе.
Урок 23

Профессиональ
ная
пригодность
Профессиональ
ные
способности
Здоровье
(образование, опыт, навыки)
Интерес к
работе
Личные
качества
(отношение к труду,
мотивация привычки, черты
Урок 23 характера)

6. Уровни профессиональной пригодности

Записать в тетрадь для конспектов:
Уровни профессиональной пригодности
1.
Профессиональна
я непригодность к
конкретной
профессии - когда
есть отклонения в
состоянии здоровья,
несовместимые с
работой в той или
иной области
Урок 23

7. Различают ПРЯМУЮ и СКРЫТУЮ профнепригодность

8. Уровни профессиональной пригодности

Записать в тетрадь для конспектов:
Уровни профессиональной пригодности
2. Профессиональная
пригодность к
конкретной
профессии - когда у
человека нет
профессиональных
противопоказаний, но
нет и выраженных
склонностей.
Урок 23

9. ВАЖНО:

Профпригодность может быть
относительной — в этом случае
человек осваивает профессию
медленно и с большим трудом.
Есть профессии, где относительная
профпригодность допустима, хотя и
нежелательна.
Но в некоторых видах деятельности
она недопустима — там требуется
абсолютная профпригодность.
Урок 23

10. Уровни профессиональной пригодности

Записать в тетрадь для конспектов:
Уровни профессиональной пригодности
3. Соответствие
конкретной
профессиональной
деятельности – когда у
человека есть качества,
профессионально
важные для данной
деятельности, интерес,
профессиональное
образование.
Урок 23

11. Уровни профессиональной пригодности

Записать в тетрадь для конспектов:
Уровни профессиональной пригодности
4. Призвание абсолютное совпадение
требований профессии
и личностных,
физиологических,
интеллектуальных
особенностей человека,
ярко выраженный
интерес, граничащий с
любовью.
Урок 23

Не каждому дано найти свое призвание. И
вовсе не потому, что одни умеют искать, а другие
— нет.
Творцов, профессионалов своего дела во все
времена были единицы, и ценились они на весь
золота.
Если кому-то кажется, что этот уровень для него
недоступен, не стоит опускать руки:
1) вы только в самом начале профессионального
пути,
2) вы еще не знаете, на что способны,
3) выдающихся успехов эти люди добивались
Урок 23
благодаря трудовой мотивации.

14. Люди делятся на следующие типы

Истоки отношения человека к труду помогает понять
классификация, предложенная немецким психологом
Э. Фроммом
Люди делятся на следующие типы
Рецептивный, или берущий. Люди этого типа считают,
что все им чего-то должны: деньги, работу, любовь,
внимание, поэтому они ждут, когда все это к ним придет.
Такие люди всегда ищут поддержки, требуют помощи.
Они дружелюбны, но беспомощны, зависимы, неспособны
принимать самостоятельные решения.
Эксплуататорский, или овладевающий. Люди этого типа
стремятся использовать ресурсы и возможности других
людей в своих целях, действуя силой или хитростью. Им
нравятся люди, у которых есть что отнять: работу, идеи,
деньги; а те, у кого уже ничего не
осталось, им не
Урок 23
интересны.

Первая демонстрация телеграфа Морзе состоялась в сентябре 1837 года в НьюЙоркском университете.
Забросив живопись и перебиваясь случайными заработками, Морзе упорно
продолжает заниматься своим изобретением. И только в 1843 году он получает
правительственную субсидию и приступает к строительству 40-мильной
телеграфной линии Балтимор-Вашингтон.
Сначала решено было прокладывать провод в глубокую траншею, но это было
сложно и дорого. Поэтому Морзе принял решение о замене подземного кабеля
воздушной линией, которая оказалась экономичной и надежной. Вместо
изоляторов на столбах сверкали бутылки.
Но еще за семь лет до этого события русский изобретатель Павел Шиллинг
добился высочайшей милости на постройку воздушной телеграфной линии
между Петербургом и Петергофом.
К несчастью, через два месяца после начала работ Шиллинг умер. Его правоту
подтвердило время. Сейчас поверхность Земли покрывают миллионы
километров воздушных телеграфных линий.
Урок 23
(Речицкий В.И., Профессия – изобретатель).

17. Конспект урока № 23 УРОВНИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРИГОДНОСТИ

Наличие профессиональных способностей
— необходимое, но не достаточное условие
успешной профессиональной деятельности.
2. Важное значение имеет здоровье, личные
качества, интерес к работе.
УРОВНИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРИГОДНОСТИ:
1.
1. Профессиональная непригодность к
конкретной профессии - когда есть
отклонения в состоянии здоровья,
несовместимые с работой в той или иной
Урок 23
области деятельности.

2. Профессиональная пригодность к
конкретной профессии - когда у человека
нет профессиональных противопоказаний,
но нет и выраженных склонностей.
3. Соответствие конкретной
профессиональной деятельности – когда
у человека есть качества, профессионально
важные для данной деятельности, интерес,
профессиональное образование.
4. Призвание - абсолютное совпадение
требований профессии и личностных,
физиологических, интеллектуальных
особенностей человека, ярко выраженный
интерес, граничащий с любовью.
Урок 23

Читайте также: