Конспект урока что растет в городе 1 класс
Обновлено: 06.07.2024
Цель: знакомство с растениями, которые наиболее часто используются для городского озеленения, знакомство с отличительными особенностями хвойных и лиственных растений.
Регулятивные: понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; выделение из темы урока известные знания и умения; планирование своих действий на отдельных этапах уроках;объективно оценивать свою работу на уроке
Познавательные: находить и выделять необходимую информацию из иллюстраций; проводить сравнение и классификацию объектов; строить рассуждения по теме урока в соответствии с возрастными нормами
Коммуникативные: включаться в диалог с учителем и сверстниками; формулировать ответы на вопросы; учиться публично представлять результаты своей работы; учиться работать в паре ( группе)
Личностные: этические нормы на основе взаимодействия учащихся при выполнении совместных заданий; освоение правил работы в парах( группах); бесконфликтное поведение; доброжелательное отношение к сверстникам
2.Эмоциональный настрой (слайд)
- Я рада всех приветствовать на нашем занятии. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу, улыбнемся гостям, и подумаем, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните обиду, злость, беспокойство. Почувствуйте тепло солнечных лучей. Я желаю всем хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
3.Правила работы в группах (слайд)
-Что изображено на рисунках? (деревья, улицы, клумбы, цветы и др . Растения вашего двора, школьного двора)
-Что объединяет все работы? (на них изображена природа)
5.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
-Догодайтесь о чём сегодня мы будем говорить на уроке? (Что растёт в нашем городе)
-Сегодня на уроке мы попробуем составить кластер по наше теме.
Составление кластера на основе рисунков. Как вы думаете что будет первым звеном в нашем кластере?( Правильно- природа)
-А кто скажет , Что такое природа? Какая бывает природа? ( Всё , что нас окружает растения, животные, вода, воздух, песок, солнце и тд. – это природа)
Природа
Живая Неживая
Растения Животные
При составлении кластера каждый элемент объясняется.
-На какие группы делится природа? (живая-неживая)
-Как отличить живую природу от неживой?(живая – рождается, дышит, питается, растёт, размножается, умирает\ неживая – не рождается, не)
-Какие группы выделяют в живой природе? (растения-животные добавляем в кластер)
- В данном случае на рисунках мы животных не наблюдаем, рассмотрим растения. Какие растения мы видим на рисунках? (деревья, кустарники, травы)
-Значит в свой кластер мы добавляем(деревья, кустарники, травы)
Давайте рассмотрим каждое звено по отдельности.
-Кто скажет мне Что такое деревья?
Деревья – многолетнее растение, имеющее твердый ствол и выходящие из него ветви, образующие крону.
-Какие деревья присутствуют на рисунках? ( берёза, рябина и ясень ,ель, яблоня)
Кустарники – это многолетние растения. Они живут 10-20 лет. У кустарников нет главного ствола, они имеет несколько твердых стволиков, покрытых корой.
-Какие кустарники присутствуют на рисунках ? ( сирень, шиповник и смородина , малина)
Травянистые растения не имеют твердого ствола, Стебель у них мягкий, сочный и зеленый. Среди травянистых растений есть многолетние и однолетние растения.
Какие травы присутствуют на рисунках? ( одуванчик, василёк)
Во дворе стоит сосна,
К небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся — руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.)
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)
Ветки гнутся взад-вперёд,
Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.)
Будем вместе приседать —
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы размялись от души
И за парты вновь спешим. (Дети садятся за парты.)
6.Первичное усвоение новых знаний
Работа в группах.
Давайте попробуем разделить названные вами растения на группы. Для этого я на каждую группу раздам комплект карточек, ваша задача разделить картинки на группы и объяснить, почему вы сделали именно так. (Дети могут предложить различное деление на группы: хвойные-лиственные, деревья-кустарники, деревья, изображенные с плодами и без). Необходимо обсудить все варианты, но остановиться на делении лиственные-хвойные.
- Сколько групп получилось у каждой команды ?
(распределение картинок по кластеру)
-Давайте найдём травянистые растения и добавим картинку в кластер.
-Что осталось у нас? (деревья, кустарники)
-Найдите среди картинок кустарники и добавьте в кластер.
-Что осталось у нас? (деревья)
-Разделите деревья на группы. Как назовём эти деревья? (хвойные и лиственные)
- Чем отличаются лиственные от хвойных деревьев?
Как вы знаете, у каждого дерева есть свои отличительные признаки. Одним из таких признаков являются листья. Лист – это один из основных органов растения, выполняющий функцию дыхания и питания. Листья деревьев очень разнообразны по форме и величине.
Вторая группа деревьев – это хвойные. Хвоя – это видоизмененные листья. К хвойным деревьям относятся ель, сосна кедр, пихта, лиственница. Лес, состоящий из хвойных деревьев, называется хвойным . В отличие от лиственных деревьев хвойные деревья не сбрасывают хвою осенью, поэтому другое их название – вечнозеленые .
Вывод: растения бывают хвойные и лиственные. (добавляем в кластер)
Напомните мне, пожалуйста, на какие 2 группы мы разделили все деревья?
Почему хвойные всегда зеленые? Но на самом деле эти деревья меняют его на протяжении всей своей жизни, постепенно избавляясь от ненужной хвои в тот момент, когда это необходимо именно дереву .
8. Подведение итогов урока Кроссворд( презентация)
Вот как оказывается много растений в нашем дворе и в нашем городе. Давайте попробуем вспомнить растения, о которых мы сегодня говорили. Для этого мы будем по очереди называть то растение, которое вы запомнили.
9. Какова была тема нашего урока?
-Что для вас сегодня было самым интересным?
-Наш урок был плодотворным, я очень рада.
Вашему вниманию предлагается конспект открытого урока по окружающему миру по программе "Перспектива" для 1 класса с элементами деятельностного подхода, а также презентация проекта "Растения нашего двора" и текст-описание к ней.
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 30.18 КБ |
prezentatsiya_k_otkrytomu_uroku.pptx | 1.52 МБ |
rasteniya_nashego_dvora.docx | 16.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру на тему:
Цель: знакомство с растениями, которые наиболее часто используются для городского озеленения, знакомство с отличительными особенностями хвойных и лиственных растений.
- Регулятивные: понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; выделение из темы урока известные знания и умения; планирование своих действий на отдельных этапах уроках; объективно оценивать свою работу на уроке
- Познавательные: находить и выделять необходимую информацию из иллюстраций; проводить сравнение и классификацию объектов; строить рассуждения по теме урока в соответствии с возрастными нормами
- Коммуникативные: включаться в диалог с учителем и сверстниками; формулировать ответы на вопросы; учиться публично представлять результаты своей работы; учиться работать в паре
- Личностные: этические нормы на основе взаимодействия учащихся при выполнении совместных заданий; освоение правил работы в парах; бесконфликтное поведение; доброжелательное отношение к сверстникам
-Что изображено на рисунках? (деревья, улицы, клумбы, цветы и др.)
-Что объединяет все работы? (на них изображена природа)
- Актуализация знаний: составление кластера на основе рисунков
При составлении кластера каждый элемент объясняется.
-Что такое природа? Примеры.
-На какие группы делится природа? (живая-неживая)
-Как отличить живую природу от неживой?
-Какие группы выделяют в живой природе? (растения-животные)
-Среди растений выделяют разные жизненные формы, какие? (деревья, кустарники, травы)
-Чем отличаются друг от друга жизненные формы, примеры.
У нас в учебники тоже приведены примеры различных жизненных форм растений. Откроем книги на стр.12 и посмотрим, какие же формы растений мы сможем там найти.
(сначала рассматриваем все растения, затем называем каждую группу растений отдельно)
- Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Сегодня мы продолжим говорить о природе в городе и посмотрим, какие же растения в нем можно встретить. А обращали ли вы внимание, какие растения растут в нашем городе? В нашем районе? Закроем глазки и попробуем вспомнить, какие растения вы видели по дороге в школу.
Давайте попробуем разделить названные вами растения на 2 группы. Для этого я на каждую парту раздам комплект карточек, ваша задача с соседом по парте разделить их на 2 группы и объяснить, почему вы сделали именно так. (Дети могут предложить различное деление на группы: хвойные-лиственные, деревья-кустарники, деревья, изображенные с плодами и без). Необходимо обсудить все варианты, но остановиться на делении лиственные-хвойные.
Вывод: растения бывают хвойные и лиственные. (добавляем в кластер)
-Чем же отличаются лиственные растения от хвойных?
- Первичная проверка понимания. Первичное закрепление.
Такие же растения есть у вас в рабочей тетради на стр.12-ваша задача внимательно прочитать их названия и записать в кружочке нужную цифру, а потом мы проверим.
Можем ли мы растения, помещенные в тетради разделить на 2 группы? На какие?
7.Физминутка ( учитель называет растения: деревья-руки вверх, травы-присесть, кустарники-руки в стороны)
Напомните мне, пожалуйста, на какие 2 группы мы разделили все деревья?
Чем отличаются? (листья-хвоинки, вечнозеленые-листопадные)
Почему хвойные всегда зеленые? Но на самом деле эти деревья меняют его на протяжении всей своей жизни, постепенно избавляясь от ненужной хвои в тот момент, когда это необходимо именно дереву .
8.Представление результатов проектной деятельности
Аня и София решили выяснить какие же растения растут в наших дворах и сейчас расскажут вам о полученных результатах.
9. Подведение итогов урока
Вот как оказывается много растений в нашем дворе и в нашем городе. Давайте попробуем вспомнить растения, о которых мы сегодня говорили. Для этого мы будем по очереди называть то растение, которое вы запомнили.
Спасибо за урок.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПАНОРАМА УЧАСТКА В ДЕТСКОМ САДУ Клен татарский Сирень Пузыреплодник Береза Клен ясенелистный
ПАНОРАМА УЧАСТКА НА УЛ,1-Я НАПРУДНАЯ Клен ясенелистный Ива белая
ГИПОГИМНИЯ ВЗДУТАЯ ЗЕЛЕНЫЙ МОХ КУКУШКИН ЛЕН ГИПОГИМНИЯ
ЛИШАЙНИКИ ЗЕЛЕНЫЙ МОХ КУКУШКИН ЛЕН ГРИБЫ
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Аня: Мы решили узнать, какие растения растут рядом с нашей школой и с помощью учеников 7 класса изучили территорию около школы.
София: Первый участок-юго-западный угол бывшего детского сада. По западной границе расположены деревья, за участком давно не ухаживают, в теплое время он зарастает сорняками.
На данном участке растут:
- Клен татарский
- Сирень
- Клен ясенелистный
- Береза
Аня: Второй участок расположен рядом с проезжей частью по улице 1-я Напрудная. Участок хорошо освещен в течение дня. На участке деревья растут в основном со стороны дороги. В теплое время здесь находится газон, который регулярно скашивают.
На данном участке растут:
София: Рассмотрим более подробно несколько растений.
Береза. Верхняя часть ствола с корой светло-серого оттенка. Нижняя часть ствола покрыта темной корой с глубокими трещинами. На старых ветках березы имеются колонии грибов.
На стволе-зеленый мох кукушкин лен и лишайники.
Аня: Ива. Ветви желтоватые или красноватые, тонкие, гибкие. Кроны ивы раскидистые. Почки острые, прижатые к побегу. Стволы деревьев покрыты мхом и лишайниками: гипогимния вздутая, гипогимния, зеленый мох кукушкин лен. Перед Вами образцы мхов и лишайников, рассмотренные под микроскопом.
София: Про клен ясенелистный нам подробнее расскажет Вадим.
Педагогическая цель: организовать учебную деятельность по ознакомлению с растениями, которые наиболее часто используются для городского озеленения, с отличительными особенностями хвойных и лиственных растений.
Учебная цель: познакомить с некоторыми видами растений, растущих в нашем городе, расширить кругозор учащихся по теме путем создания условий для осознания и усвоения нового материала.
Цель считается достигнутой, если учащиеся научатся высказывать предложения об отличительных признаках групп растений, различать в природном окружении деревья, кустарники, травянистые растения, классифицировать растения по изученным признакам
Ход урока:
Итак, друзья, внимание,
Ведь прозвенел звонок.
Начнем скорей урок.
Примерные вопросы:
-Что изображено на рисунках? (деревья, улицы, клумбы, цветы и др.)
-Что объединяет все работы? (на них изображена природа)
2)Составление кластера на основе рисунков
При составлении кластера каждый элемент объясняется.
Примерные вопросы:
-Что такое природа? Примеры.
-На какие группы делится природа? (Живая-неживая)
-Как отличить живую природу от неживой?
-Какие группы выделяют в живой природе? (Растения-животные)
-Среди растений выделяют разные жизненные формы, какие? (деревья, кустарники, травы)
-Чем отличаются друг от друга жизненные формы? (Примеры)
3. Самоопределение к деятельности
1) - Отгадайте загадку:
А ходить не может. (Растение)
- Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем уроке? (О растениях)
2) Работа в парах.
Давайте попробуем разделить растения на 2 группы. Для этого я на каждую парту раздам комплект карточек. Ваша задача с соседом по парте разделить их на 2 группы и объяснить, почему вы сделали именно так. (Дети могут предложить различное деление на группы: хвойные-лиственные, деревья-кустарники, деревья, изображенные с плодами и без). Обсуждаем все варианты, но останавливаемся на делении лиственные-хвойные.
Вывод: растения бывают хвойные и лиственные (Добавляем в кластер)
-Чем же отличаются лиственные растения от хвойных?
4.Постановка цели и задач урока.
-Прочитайте на доске тему урока. (Что растет в городе)
Поставим цели. Что мы должны узнать и чему научиться? (Узнать, какие растения растут в нашем городе. Запомнить их названия. Научиться определять растения).
-Рассмотрите внимательно странички 20-21 в учебнике.
Определите по условным обозначениям, какие задания мы будем выполнять (Сравниваем, сделаем вывод, атлас-определитель)
У нас в учебники приведены примеры различных растений, которые часто сажают в городе. Рассмотрите иллюстрации и найдите на них деревья и кустарники. Вспомним, чем различаются дикорастущие и культурные растения.
5. Физминутка (учитель называет растения: деревья-руки вверх, травы-присесть, кустарники-руки в стороны)
1)Я из крошки бочки вылез,
Корешки пустил и вырос.
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок-
Ничего, что плод мелок. (Дуб)
-Такие же растения есть у вас в рабочей тетради на стр.12. Ваша задача внимательно прочитать их названия и записать в кружочке нужную цифру, а потом мы проверим.
-Можем ли мы растения, помещенные в тетради разделить на 2 группы? На какие?
-Напомните мне, пожалуйста, на какие 2 группы мы разделили все деревья?
Чем они отличаются? (листья-хвоинки, вечнозеленые-листопадные)
Почему хвойные всегда зеленые?.
7. Включение в систему знаний и повторение. Самостоятельная работа
1) Самостоятельная работа
-Выполните задание в рабочей тетради - стр.13 №2.
-Взаимопроверка. Как вы рисовали веточку лиственного дерева? Хвойного дерева?
8. Представление результатов проектной деятельности
9. Подведение итогов урока. Рефлексия
-Вот как оказывается много растений в нашем городе.
-Давайте попробуем вспомнить растения, о которых мы сегодня говорили.
-Какие цели мы ставили в начале урока? Как понять достигли мы их или нет?
-Какое задание вам понравилось больше всего?
-Что вызвало затруднение?
-Оцените свою работу на уроке (Светофорчики)
Тема. Что растет в городе?
Педагогическая цель: организовать учебную деятельность по ознакомлению с растениями, которые наиболее часто используются для городского озеленения, с отличительными особенностями хвойных и лиственных растений.
Учебная цель: познакомить с некоторыми видами растений, растущих в нашем городе, расширить кругозор учащихся по теме путем создания условий для осознания и усвоения нового материала.
Цель считается достигнутой, если учащиеся научатся высказывать предложения об отличительных признаках групп растений, различать в природном окружении деревья, кустарники, травянистые растения, классифицировать растения по изученным признакам
Организационный момент
Итак, друзья, внимание,
Ведь прозвенел звонок.
Начнем скорей урок.
Актуализация знаний
Примерные вопросы:
-Что изображено на рисунках? (деревья, улицы, клумбы, цветы и др.)
-Что объединяет все работы? (на них изображена природа)
2)Составление кластера на основе рисунков
Природа
Живая Неживая
Растения Животные
При составлении кластера каждый элемент объясняется.
Примерные вопросы:
-Что такое природа? Примеры.
-На какие группы делится природа? (Живая-неживая)
-Как отличить живую природу от неживой?
-Какие группы выделяют в живой природе? (Растения-животные)
-Среди растений выделяют разные жизненные формы, какие? (деревья, кустарники, травы)
-Чем отличаются друг от друга жизненные формы? (Примеры)
3. Самоопределение к деятельности
1) - Отгадайте загадку:
А ходить не может. (Растение)
- Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем уроке? (О растениях)
2) Работа в парах.
Давайте попробуем разделить растения на 2 группы. Для этого я на каждую парту раздам комплект карточек. Ваша задача с соседом по парте разделить их на 2 группы и объяснить, почему вы сделали именно так. (Дети могут предложить различное деление на группы: хвойные-лиственные, деревья-кустарники, деревья, изображенные с плодами и без). Обсуждаем все варианты, но останавливаемся на делении лиственные-хвойные.
Вывод: растения бывают хвойные и лиственные (Добавляем в кластер)
-Чем же отличаются лиственные растения от хвойных?
4.Постановка цели и задач урока.
-Прочитайте на доске тему урока. (Что растет в городе)
Поставим цели. Что мы должны узнать и чему научиться? (Узнать, какие растения растут в нашем городе. Запомнить их названия. Научиться определять растения).
-Рассмотрите внимательно странички 20-21 в учебнике.
Определите по условным обозначениям, какие задания мы будем выполнять (Сравниваем, сделаем вывод, атлас-определитель)
У нас в учебники приведены примеры различных растений, которые часто сажают в городе. Рассмотрите иллюстрации и найдите на них деревья и кустарники. Вспомним, чем различаются дикорастущие и культурные растения.
5. Физминутка (учитель называет растения: деревья-руки вверх, травы-присесть, кустарники-руки в стороны)
6. Первичное закрепление.
1)Я из крошки бочки вылез,
Корешки пустил и вырос.
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок-
Ничего, что плод мелок. (Дуб)
-Такие же растения есть у вас в рабочей тетради на стр.12. Ваша задача внимательно прочитать их названия и записать в кружочке нужную цифру, а потом мы проверим.
-Можем ли мы растения, помещенные в тетради разделить на 2 группы? На какие?
-Напомните мне, пожалуйста, на какие 2 группы мы разделили все деревья?
Чем они отличаются? (листья-хвоинки, вечнозеленые-листопадные)
Почему хвойные всегда зеленые? Но на самом деле эти деревья меняют его на протяжении всей своей жизни, постепенно избавляясь от ненужной хвои в тот момент, когда это необходимо именно дереву.
7. Включение в систему знаний и повторение. Самостоятельная работа
1) Самостоятельная работа
-Выполните задание в рабочей тетради - стр.13 №2.
-Взаимопроверка. Как вы рисовали веточку лиственного дерева? Хвойного дерева?
8. Представление результатов проектной деятельности
9. Подведение итогов урока. Рефлексия
-Вот как оказывается много растений в нашем городе.
-Давайте попробуем вспомнить растения, о которых мы сегодня говорили.
-Какие цели мы ставили в начале урока? Как понять достигли мы их или нет?
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Учитель начальных классов Танкова А.Л.
Форма проведения: беседа.
Тип урока: комбинированный.
Цель урока: знакомство с растениями, которые наиболее часто используются для городского озеленения, знакомство с отличительными особенностями хвойных и лиственных растений.
Планируемые результаты урока:
-Приводить примеры основных растений;
-Знакомство с растениями города Серпухова.
Метапредметные:
а) регулятивные:
- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
- выделение из темы урока известные знания и умения;
- планирование своих действий на отдельных этапах урока;
- объективно оценивать свою работу на уроке
б) познавательные:
- находить и выделять необходимую информацию из иллюстраций;
- проводить сравнение и классификацию объектов;
- строить рассуждения по теме урока в соответствии с возрастными нормами
в) коммуникативные:
- включатся в диалог с учителем и сверстниками;
- формулировать ответы и вопросы
3.Личностные:
- доброжелательное отношение к сверстникам;
- умение работать в парах
-для учителя: иллюстрации с изображениями деревьев и кустарников, конспект урока, учебник, тетрадь;
-для учащихся: учебник, рабочая тетрадь.
М.Ц. организовать деятельность учащихся
Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. Меня зовут Анна Леонидовна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.
2.Мотивация к учебной деятельности.
М.Ц. стимулировать познавательную деятельность учащихся
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте?
Всё ль в порядке,
Книжка, ручка и тетрадка?
С усердием трудитесь!
Настраиваются на продуктивную деятельность.
М.Ц. систематизировать имеющиеся знания у учащихся
- Ребята давайте с вами вспомним, что такое природа? ( Природа – это внешний мир, в котором мы живем, природа первична, она не может быть создана человеком и мы должны воспринимать ее как данность. )
- Приведите примеры природы. (Деревья, кустарники, реки…)
- На какие группы делится природа? (Живая и не живая)
- Назовите признаки живой природы. (Рождение (размножение), дыхание, рост, питание, размножение, умирание (смерть))
- Назовите объекты живой природы. (Например: ель, лягушка, карась, ландыш, кактус, подосиновик, комар, роза )
- Какие группы выделяют в живой природе? (растения и животные)
- На какие группы делятся растения? (деревья, кустарники, травы)
- В чём их отличие? ( 1)высотой ствола, у дерева 1 ствол и твердая древесина 2) кустарники имеют несколько стволов и более мягкую древесину 3) травы соответственно ствола не имеют у них стебель )
- на какие группы делятся деревья? (хвойные и лиственные)
- Ну а теперь ребята давайте поработаем в парах. У вас на столах лежат карточки с изображением деревьев. Подумайте, что необходимо с ними сделать? (разделить на группы)
- Делите на группы.
- Почему вы так разделили?
- Назовите деревья, которые имеют иголки (хвою) видоизменённые листья.
- Как назовём эту группу деревьев? (хвойные)
НА ДОСКУ ВЫВЕШИВАЮТСЯ РИСУНКИ УЧАЩИХСЯ
- А теперь опишите существенные признаки лиственных пород деревьев. (Наличие листьев)
- Где мы можем встретить эти деревья? (Например: в лесу, на улице…)
- А в нашем городе растут хвойные и лиственные деревья? (да)
- И какая же теме нашего сегодняшнего урока? (Что растет в городе)
Отвечают на вопросы.
Отвечают на вопросы.
Отвечают на вопросы.
4.Изучение нового. Постановка целей и задач урока
М.Ц. познакомить учащихся с материалом темы .
М.Ц. Создать эмоциональный настрой класса.
Сегодня мы с вами продолжим говорить о природе в городе и посмотрим, какие же растения в нем можно встретить.
- Как вы думаете, почему не все растения можно сажать в городе?
- Ребята, а вы видели, какие большие могут быть деревья? (многие растения быстро размножаются и вырастают высокими, при сильном ветре могут повредить провода)
- А корни деревьев могут навредить городу? (некоторые растения могут испортить корнями асфальт)
- Как вы думаете, может ли нам помешать крона деревьев?
(а некоторые растения имеют слишком густую крону, и затеняет все вокруг.)
- А как вы думаете, зачем вообще в городах нужно высаживать растения? (Это необходимо для того что бы во первых - это эстетически красиво, во вторых – это помогает предотвращать шум и поглощать пыль, в третьих - растения очищают воздух, выделяя в атмосферу кислород)
Ребята откройте учебники на странице 20-21. На этих страницах вы видите растения, которые часто сажают в городе, найдите среди них:
- деревья (липы, боярышник, сосны, ели, рябины, тополя, черёмухи.)
- кустарники (сирень, чубушник)
- Вспомните, чем различаются дикорастущие и культурные растения? (дикорастущие растения вырастают сами, (на пример сорняки) а культурные растения высаживает человек)
- Среди деревьев есть лиственные и хвойные. Найдите их на рисунках. У лиственных деревьев листья в виде пластинок, а у хвойных – в виде иголок. (хвоинок)
(лиственные – липа, рябина, тополь, черёмуха, хвойные – сосны и ели)
- Хорошо вы все молодцы.
- А теперь давайте разгадаем с вами загадки и узнаем, какие ещё растения могут встретиться в нашем городе!
1. Клейкие раскрылись почки.
Нарядился он в листочки.
Летом в пух оделся щеголь
Догадались? – это (тополь).
2. Над ее густой листвой
В зной гудит пчелиный рой.
А зимою всех от гриппа
Вкусным медом лечит. (липа)
3. Кисть ягоды прекрасная,
Жёлтая иль красная,
Я достать её боюсь -
О шипы уколюсь.
Но уважаю с детства
Сердечное средство.
4. Тонет куст в цветах махровых,
Словно в облачках лиловых.
В яркий теплый майский день
Глаз наш радует. (сирень )
5. Будто снежный шар бела,
По весне она цвела,
Нежный запах источала.
А когда пора настала,
Разом сделалась она.
Вся от ягоды черна. (Черёмуха)
6. В том лесу, не в огороде,
Только осень на подходе,
Новый у него наряд,
Бусы красные висят. (рябина)
7. Облако бело,
Над садом летало,
Лепестками стало (жасмин)
- Какие это растения? (это лиственные культурные растения)
- Какие из них встречаются в городе? (все эти растения встречаются в городе)
1. Я росту, чтоб в Новый год,
Плыл веселый хоровод,
Зелена вся и свежа
И похожа на ежа,
И в жару или метель,
Называют меня… (ель)
2. Дерево спокойное,
Высокое да хвойное,
Зеленеет круглый год. (сосна)
- Ребята, как вы думаете чем отличается ель от сосны?
3. Вроде сосен, вроде ёлок,
Но зимою без иголок. (Лиственница)
- А какие это деревья? (хвойные)
- Какие из них вы встречали в городе? (ели)
- Ребята а какик деревья и кустарники встречаются вам по дороге в школу? (ответы детей)
- А теперь давайте с вами посмотрим на интерактивную доску. (презентация учителя)
- Вы наверное устали, давайте немного отдохнём, поднимайтесь из за парт.
Станем мы деревьями сильными, большими. (руки на поясе)
Ноги – это корни их расставим шире, (имитация движений)
Чтоб держали дерево, падать не давали
Из глубин земли воду добывали, (наклоны вниз)
Тело наше – ствол могучий, он чуть – чуть качается (имитация движений)
И своей верхушкой острой в небо упирается, (руки в стороны, вверх)
Наши руки – это ветви. Крону образуют, (соединить вместе ладони)
Пальцы веточками будут, (руки опустить, пальцы растопырить)
Конспект по программе окружающего мира .Учебник Плешакова.
Конспект урока по окружающему миру на тему:
Цель: знакомство с растениями, которые наиболее часто используются для городского озеленения, знакомство с отличительными особенностями хвойных и лиственных растений.
Формируемые УУД:
Регулятивные: понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; выделение из темы урока известные знания и умения; планирование своих действий на отдельных этапах уроках;объективно оценивать свою работу на уроке
Познавательные: находить и выделять необходимую информацию из иллюстраций; проводить сравнение и классификацию объектов; строить рассуждения по теме урока в соответствии с возрастными нормами
Коммуникативные: включаться в диалог с учителем и сверстниками; формулировать ответы на вопросы; учиться публично представлять результаты своей работы; учиться работать в паре
Личностные: этические нормы на основе взаимодействия учащихся при выполнении совместных заданий; освоение правил работы в парах; бесконфликтное поведение; доброжелательное отношение к сверстникам
Организационный момент
Примерные вопросы:
-Что изображено на рисунках? (деревья, улицы, клумбы, цветы и др.)
-Что объединяет все работы? (на них изображена природа)
Актуализация знаний: составление кластера на основе рисунков
При составлении кластера каждый элемент объясняется.
Примерные вопросы:
-Что такое природа? Примеры.
-На какие группы делится природа? (живая-неживая)
-Как отличить живую природу от неживой?
-Какие группы выделяют в живой природе? (растения-животные)
-Среди растений выделяют разные жизненные формы, какие? (деревья, кустарники, травы)
-Чем отличаются друг от друга жизненные формы, примеры.
У нас в учебники тоже приведены примеры различных жизненных форм растений. Откроем книги на стр.12 и посмотрим, какие же формы растений мы сможем там найти.
(сначала рассматриваем все растения, затем называем каждую группу растений отдельно)
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Сегодня мы продолжим говорить о природе в городе и посмотрим, какие же растения в нем можно встретить.А обращали ли вы внимание, какие растения растут в нашем городе? В нашем районе? Закроем глазки и попробуем вспомнить, какие растения вы видели по дороге в школу.
Первичное усвоение новых знаний
Работа в парах.
Давайте попробуем разделить названные вами растения на 2 группы. Для этого я на каждую парту раздам комплект карточек, ваша задача с соседом по парте разделить их на 2 группы и объяснить, почему вы сделали именно так. (Дети могут предложить различное деление на группы: хвойные-лиственные, деревья-кустарники, деревья, изображенные с плодами и без). Необходимо обсудить все варианты, но остановиться на делении лиственные-хвойные.
Вывод: растения бывают хвойные и лиственные. (добавляем в кластер)
-Чем же отличаются лиственные растения от хвойных?
Первичная проверка понимания. Первичное закрепление.
Такие же растения есть у вас в рабочей тетради на стр.12-ваша задача внимательно прочитать их названия и записать в кружочке нужную цифру, а потом мы проверим.
Можем ли мы растения, помещенные в тетради разделить на 2 группы? На какие?
7.Физминутка (учитель называет растения: деревья-руки вверх, травы-присесть, кустарники-руки в стороны)
Напомните мне, пожалуйста, на какие 2 группы мы разделили все деревья?
Чем отличаются? (листья-хвоинки, вечнозеленые-листопадные)
Почему хвойные всегда зеленые?Но на самом деле эти деревья меняют его на протяжении всей своей жизни, постепенно избавляясь от ненужной хвои в тот момент, когда это необходимо именно дереву.
8.Представление результатов проектной деятельности
Аня и София решили выяснить какие же растения растут в наших дворах и сейчас расскажут вам о полученных результатах.
9. Подведение итогов урока
Вот как оказывается много растений в нашем дворе и в нашем городе. Давайте попробуем вспомнить растения, о которых мы сегодня говорили. Для этого мы будем по очереди называть то растение, которое вы запомнили.
Читайте также: