Угол прямой угол 2 класс петерсон презентация конспект

Обновлено: 04.07.2024

Цель:

Тип урока: ОНЗ.

Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, синтез, обобщение.

Ход урока

I. Мотивация к учебной деятельности.

Цель: создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.

В начале урока мне хочется напомнить известное вам высказывание А. Нивена.

Математику нельзя изучать наблюдая, как это делает сосед.
А. Нивен

– Прочитайте его хором.

– Как вы понимаете смысл этих слов? (Если смотреть, как другие анализируют, сравнивают, преодолевают какие-то трудности, а сам ты этого ничего не делаешь. То математику знать не будешь).

– Верно, я думаю, что вы успешно преодолеете все трудности, которые преподносит нам математика.

– Посмотрите, это … (Ёлочка.)

– Что необычного в изображении ёлочки? (Она составлена из геометрических фигур.)

– Назовите их. (Треугольники и прямоугольник.)

– А ведь ёлочка вам подсказывает, какому разделу математики будет посвящён урок. (Геометрии.)

– Да, и сегодня вам предстоит узнать новое из области геометрии.

– Молодцы! С чего начнём? (С повторения необходимого.)

II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

  • активизировать представление о плоскости и луче;
  • тренировать умения чертить, обозначать и называть лучи;
  • активизировать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение;
  • организовать самостоятельное выполнение учащимися индивидуального задания на применение нового знания, запланированного для изучения на данном уроке;
  • организовать фиксацию учащимися возникшего затруднения в обосновании правильности полученного результата.

Посмотрите, нас встречают жители этой страны

– Назовите эти фигуры одним словом. (Геометрические фигуры)

– Назовите многоугольники ( треугольник, квадрат, прямоугольник)

(По щелчку мыши многоугольники исчезают)

Назовите геометрическую фигуру, которая состоит из 4-х звеньев ( незамкнутая ломаная линия)

(По щелчку мыши ломаная исчезает)

Какая геометрическая фигура не имеет ни начала на конца? (прямая линия)

(По щелчку мыши прямая исчезает)

Назовите лишнюю фигуру среди данных фигур. (отрезок)

(По щелчку мыши отрезок исчезает)

– Какие геометрические фигуры остались? (Лучи)

– Что вы знаете о геометрической фигуре луч? (Луч – это часть прямой, ограниченная с одной стороны)

Чем отличается луч от прямой? (Луч– это часть прямой, ограниченная с одной стороны, а прямая не имеет ни начала на конца).

У вас на партах лежат модели лучей.

– Покажите точку, начало луча, покажите весь луч.

Сравните лучи АВ и АС.

– Что у них общего? (У них общее начало точка А)

– Возьмите модели лучей и наложите их друг на друга так, чтобы точки совпали, а части прямой расходились в разные стороны.

– На сколько частей лучи разделили плоскость? (На 2 части)

– Как бы вы назвали меньшую из этих частей) (Углом) (Слайд 8)

– Как докажете, что данная фигура является углом?

Дети обосновывают своё мнение и приходят к выводу, что не могут доказать, что данная фигура является углом.

Почему же возникло затруднение при доказательстве того, что выбранная вами фигура угол? (Нам неизвестно, что такое угол, каковы признаки этой геометрической фигуры.)

– Молодцы! Поняв причину, дальше надо … (Поставить цель, выяснить, что такое угол, выявить его признаки.)

– Назовите тему урока. (Угол.)

Открыть часть темы на доске.

  • организовать построение нового знания об угле;
  • организовать фиксацию нового знания в речи;
  • организовать выполнение задания, вызвавшего ранее затруднение;
  • зафиксировать преодоление возникшего ранее затруднения

– Покажите точку, общее начало лучей.

– Посмотрите, как называется общее начало лучей. (Это вершина угла) (слайд 9)

Покажите лучи, которые образуют угол.

– Как их называют? (Стороны угла.) (слайд 10)

– Сколько вершин у угла? (1)

– Сколько сторон у угла? (2)

– Так из чего состоит угол? (Из точки – вершины и двух лучей – сторон, которые выходят из этой точки - вершины)

Кто может сказать, что же такое угол? (Угол – это геометрическая фигура, которая состоит из точки - вершины и двух лучей - сторон, которые выходят из этой точки)

Продолжаем заполнять геометрический словарь.

– Какие новые слова в него добавили? (Угол, вершина угла, сторона угла).

– Вы конечно знаете, что у каждой геометрической фигуры есть имя, и у углов тоже есть имя.

– Аня, как тебя называет мама? А тебя Саша?

– Вас дома называют разными именами.

– И угол тоже можно назвать по-разному.

– Прочитайте его имя в учебнике на стр. 38.

– Что интересного заметили при чтении имён угла? (Буква, которая называет вершину читается в середине)

– Запишем этот знак в тетради.

– Начинаем писать с верхнего правого угла клетки, ведём наклонную в нижний левый угол клетки и вправо по нижней стороне клетки в нижний правый угол. (Дети записывают знак в тетради)

Как пишется ваше имя?

– А теперь обратите внимание на то, как пишется имя угла. (Все буквы заглавные)

– Как вы думаете, почему так записывают угол? (По названию вершины угла.)

– Правильно. Запишите имя угла в тетради.

IV. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Цель: создать условия для выполнения учащимися нескольких типовых заданий на применение изученного знания с проговариванием во внешней речи.

– А теперь потренируемся в записи углов.

– Выполним задание №2 с.38

– Работать будем в парах.

– Один из вас назовёт имена углов. А другой вершины и стороны угла.

– А теперь запишите различные обозначения углов.

– Молодцы. А теперь отдохнём и посчитаем.

  1. организовать построение нового знания о прямом угле;
  2. организовать фиксацию нового знания в речи.

– Скажите, а можно ли угол сделать больше или меньше по размеру?

Смоделируйте полученный угол так, чтобы он стал меньше, а теперь, чтобы он стал больше.

– Какой вывод можем сделать о размере углах? (Углы бывают разные по размеру)

– Верно, углы бывают разные, и наша задача узнать, какой угол самый главный

– Сложите лист бумаги пополам, а потом ещё раз пополам.

– Возьмите линейку и красный карандаш, проведите линии сгиба.

– На сколько частей прямые разделили плоскость? (на 4 части)

– Что можете сказать о прямых? (Они пересекаются)

– Сколько углов образовали пересекающиеся прямые? (4)

– Эти пересекающиеся прямые образовали особенные углы.

– Может кто-нибудь знает названия этих углов?

– Это прямые углы (слайд 14)

– Покажите пальчиком каждый прямой угол.

– Раскрасьте прямые углы разными цветами.

– Поставьте точку на пересечении прямых.

– Чем будет являться эта точка для каждого из углов? (Вершиной угла)

Покажите, где в жизни встречается прямой угол?

– А вот, если две пересекающиеся прямые образуют прямой угол, то их называют перпендикулярными прямыми)

( Повесить на доску карточку)

Какими новыми понятиями пополнился наш словарь? (Прямой угол, перпендикулярные прямые).

– Ребята, а вы обратили внимание, что у вас на партах лежит ещё один чертёжный инструмент.

– Кто знает, как он называется?

– Правильное его название чертёжный угольник.

– Прямые углы удобно находить и строить с помощью угольника.

– Рассмотрите его внимательно и подумайте, почему?

– Итак, какова наша задача? (Научиться с помощью угольника определять прямые углы.)

  1. Совместить вершину прямого угла чертёжного угольника и вершину угла.
  2. Совместить одну из сторон чертёжного угольника и сторону угла.
  3. Если вторая сторона угла совпала со второй стороной угольника, то это прямой угол.

– Найдите прямые углы с помощью чертёжного угольника в окружающей нас обстановке.

VI. Самостоятельная работа c самопроверкой.

Цель: организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на применение новых знаний.

Работа по учебнику с. 39 №4.

– А теперь самостоятельно найдите прямые углы с помощью чертёжного угольника.

Проверка работы с помощью доски.

– Каким новым понятием пополнился наш словарь? (чертёжной угольник).

– Какие новые жители поселились в стране Геометрия? (угол, прямой угол) (слайд 12-13)

– Посмотрите на все фигуры (слайд 17) и скажите, какие фигуры имеют углы?

– А какие имеют прямые углы?

– Что мы знали о прямоугольнике? А о квадрате?

– А что нового узнали?

VII. Повторение изученного.

– Решим задачу, в которой говорится о прямоугольнике и квадрате.

Работа по учебнику с.40 №9.

Задача: Начерти прямоугольник со сторонами 6см и 2см и вычисли его периметр. А теперь начерти квадрат с таким же периметром.

Прочитайте задачу про себя.

– А теперь прочитайте задачу вслух, чтобы узнать, что известно в задаче, а что надо найти.

– Что же нам известно в задаче?

– Что надо узнать?

– Прежде чем вычислить Р, что надо сделать? (Начертить прямоугольник)

– Как найти Р прямоугольника? (Надо длину всех сторон сложить).

– Начертите прямоугольник и найдите его Р самостоятельно.

(Проверка: решение дети записывают на доске)

Прочитайте, что ещё нужно сделать в этой задаче.

– Любой ли квадрат надо начертить? (Нет).

– Сможем начертить? Почему? (Не знаем сторону квадрата)

– Что мы знаем о квадрате?

– Как узнать сторону квадрата)

– Как представить 16 четырьмя одинаковыми слагаемыми?

– Значит чему равна сторона квадрата?

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

  1. организовать фиксацию учащимися степени соответствия поставленной цели и полученного результата учебной деятельности;
  2. создать условия для фиксации учащимися в речи нового знания, изученного на уроке: что такое угол, как определить прямой угол;
  3. организовать фиксацию затруднений, которые остались, и способов их преодоления;
  4. организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности на уроке;

– Какую цель вы ставили перед собой на уроке? (Узнать, что такое угол, его признаки.)

– Достигли цели? Докажите.

– Что такое угол? (Это меньшая часть плоскости, ограниченная двумя лучами, имеющими общее начало.)

– Углы бывают разные. С каким видом угла вы познакомились сегодня? (С прямым углом.)

– Как называются прямые, образующие прямой угол? (Перпендикулярные.)

– Как вы находили прямой угол среди углов? (С помощью угольника: совмещали угол и одну из сторон угольника. Потом смотрели, совпадает ли другая сторона угла со стороной угольника.)

– Каким значком обозначают прямой угол?

– Как записывают название углов? (Пишут значок угла и букву, обозначающую вершину угла, или три буквы, причём букву, обозначающую вершину, пишут в середине.)

– Оцените свою работу на уроке.

Зелёный – доволен собой, всё понял:
Жёлтый – допускал неточность, неуверен в знаниях;
Красный – надо постараться и успех придёт.



Целевая аудитория: для 2 класса

Физкультминутки

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Свидетельство о публикации презентации

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

350 лет Петру I

8 марта

Маркер СМИ

© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок составлен к конкурсу "Учитель года -2014г." по программе Л. Г. Петерсон "Школа 2100". Соответствует ФГОС. Тип урока - "Открытие" нового знания. В конспекте представлены УУД, которые формируются у учащихся, разнообразные формы работы, преимущественно ориентированные на практическую деятельность учащихся.

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема урока: Угол. Прямой угол.

Тип урока: Урок открытия новых знаний

Целевые установки урока:

1.Предметные результаты:

- знакомятся с понятиями "угол", "прямой угол", выделяют основные части угла - вершину, стороны;

- учатся различать углы, находить их в различных геометрических фигурах, строить их при помощи угольника, обозначать и читать углы;

2.Метапредметные:

Познавательные УУД

Общеучебные:

- развиваем умение распознавать и изображать новую геометрическую фигуру угол, прямой угол;

- развиваем умения применять полученные математические знания для решения учебно – практических задач;

- развиваем вычислительные навыки, выполняем мыслительные операции анализа и синтеза, делаем умозаключения, развиваем пространственное воображение, математическую речь, интерес к математике.

Коммуникативные:

- развиваем умение работать в команде разного наполнения: в паре, целым классом;

нравственно - этическая ориентация:

- воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование:

- учебник; тетрадь;

- треугольники; линейка

- 2 листа в клетку;

- цветные карандаши;

- карточки со словами - математическими терминами;

- набор геометрических фигур (многоугольники);

- тесты для каждого ученика;

- дополнительный материал к уроку;

- мультимедийное оборудование (проектор, экран, компьютер);

- индивидуальные карточки самоанализа деятельности на уроке для учащихся (рефлексия).

Угол. Прямой угол. Виды углов. Учитель начальных классов

В саду росли 2 березы, 4 яблони, 5 вишен. Сколько всего фруктовых деревьев росло в саду?

9 фруктовых деревьев

Сестре 9 лет, брату 3 года. На сколько сестра будет старше брата через пять лет?

на 6 лет сестра старше брата

Актуализация знаний за 60 секунд. Сколько треугольников на рисунке? ? Открываем букву У.

Актуализация знаний за 60 секунд.

Сколько треугольников на рисунке?

Открываем букву У.

В чем различие этих фигур? ? Открываем букву Г .

В чем различие этих фигур?

Открываем букву Г .

Открываем букву О .

Указать сходства геометрических фигур. Имеют: стороны вершины углы Открываем букву Л.

Указать сходства

геометрических фигур.

Открываем букву Л.

Что такое угол? Угол – это фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки.

Что такое угол?

Угол – это фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки.

Стороны угла – это лучи, которые образуют угол. Вершина угла – это точка, из которой выходят лучи.

Стороны угла – это лучи, которые образуют угол.

Вершина угла – это точка, из которой выходят лучи.

Виды углов. острый угол прямой угол развернутый угол тупой угол

Виды углов.

острый угол

прямой угол

развернутый угол

Практическая работа Шаг № 1 Шаг № 2 Шаг № 3

Практическая работа

сторона Модель прямого угла вершина сторона

Модель прямого угла

Модель прямого угла прямой угол

Модель прямого угла

Модель прямого угла острый угол

Модель прямого угла

Модель прямого угла острый угол

Модель прямого угла

Модель прямого угла прямой угол острый угол острый угол

Модель прямого угла

Прямой угол

Прямой угол

Острый угол

Острый угол

Тупой угол

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Всем ребятам тихо сесть-

З а д а ч а. У одного многоугольника 5 углов. У другого на 8 больше. А у третьего на 6 углов меньше, чем у второго. - Поставьте вопрос так, чтобы задача решалась в два действия. Сколько углов у третьего многоугольника? 1). 5 + 8 = 13 (уг.) 2). 13 – 6 = 7 (уг.) 5 + 8 – 6 = 7 (уг.)

З а д а ч а.

У одного многоугольника 5 углов. У другого на 8 больше. А у третьего на 6 углов меньше, чем у второго.

- Поставьте вопрос так, чтобы задача решалась в два действия.

Сколько углов у третьего многоугольника?

1). 5 + 8 = 13 (уг.)

2). 13 – 6 = 7 (уг.)

5 + 8 – 6 = 7 (уг.)

Из каких фигур состоит дворец? Дома сделать аппликацию дворца, используя геометрические фигуры с разными углами.

Из каких фигур состоит дворец?

Дома сделать аппликацию дворца,

используя геометрические фигуры

с разными углами.

Рефлексия. Я узнал смог выполнил


Источники.

  • Интернет – ресурсы.
  • Прямой угол. Урок-исследование. Учитель Лебедева Н.А.
  • Виды углов. Внеклассное занятие по математике. Учитель Агеева О.В.
  • Прямой угол. Презентация. Учитель Тришкина И.В.
  • Прямой угол. Презентация. Учитель Шаршунова В.А.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы




Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки

Комплекты учителю


Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Вебинары для учителей


Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.

Читайте также: