Уборка групповой комнаты конспект

Обновлено: 04.07.2024

Цель: Формировать у детей умение работать в коллективе.

Воспитательные: Воспитывать у детей положительное отношение к труду, доброжелательное отношение друг к другу, заботливое и внимательное отношение к окружающим.

Образовательные: Учить детей распределять работу между собой в команде.

Закреплять знания детей о трудовых процессах: уход за растениями, уборка пыли.

Развивающие:Формировать умение работать аккуратно, доводить начатое дело до конца.

Оборудование: тазики с водой, тряпочки, фартуки, лейки, игрушка-кошечка.

Методы и приемы:Словесный игровой (беседа, объяснение), наглядный

( показ способа действий ), практический.

Ход коллективного труда:

1 этап. Мотивация трудовой деятельности

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла лисичка и принесла вам какой-то сюрприз. Но для того, чтобы его получить, вам нужно хорошо потрудиться. Лисичка заметила, что у нас в группе на полках пыль и дала задание, провести уборку в нашей группе, чтобы было чисто, красиво. Но это еще не все. Наши растения совсем плохо себя чувствуют. Как вы думаете, почему? (не поливают). Правильно, ребята - нашим растениям не хватает водички, которой они питаются. Из-за этого они и заболели.Лисичке это совсем не понравилось, она хочет посмотреть, как мы умеем их поливать. Выполним задания нашего гостя? (да). Тогда сейчас мы решим, кто какое поручение будет выполнять. А лисичка присядет на стульчик и будет наблюдать за нашей работой.

2 этап. Организация трудовой деятельности.

Воспитатель выносит заранее подготовленный материал - фартуки, тряпочки, тазы, лейки - и ставит все на стол.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами разделимся на 2 команды. А перед работой, давайте вспомним, что и как мы будем делать. Лейку берем в две руки (одной рукой за носик, другой за ручку), наливают в туалетной комнате половину лейки воды, подносят конец носика лейки к горшочку так, чтобы носик лейки касался горшочка и аккуратно наклоняют лейку для поливки. Поливать нужно до тех пор, пока в блюдечке под горшком не появится вода. (показ воспитателя).

Тряпочки, опускаем в воду, отжимаем, расправляем и протираем полки, стулья, столы, чтобы нигде не осталось пыли(показ воспитателя). Ребята, не забывайте, что когда трудитесь, нужно быть вежливыми, не ссориться и помогать друг другу.

Итак, начинаем приборку. Не забудьте надеть на себя фартуки, чтобы не замочить одежду. (Воспитатель по очереди подходит к детям, наблюдает, контролирует, помогает работать, напоминает о способах работы.)

3 этап. Итог работы.

(Воспитатель предлагает закончить работу и приступить к уборке инвентаря. Помогает найти место для оборудования, сложить его аккуратно).

Воспитатель: Ребята, давайте теперь посмотрим, что же у нас получилось. Смотрите, и лисичка спешит посмотреть на выполненную работу. (Воспитатель подносит игрушку к уху). Лисичка говорит, что вы очень хорошо потрудились и хочет теперь узнать для чего вы это делали? Какую пользу принесет наш труд? (ответы детей). Ей очень понравился наш труд. Как вы бережно и аккуратно поливали растения, как чисто вытерли пыль с мебели. Какие трудолюбивые ребята! За это лисичка хочет вас угостить сладким подарком. (Воспитатель выносит конфеты). За ваши старания она дарит вам эти вкусные конфеты.

( воспитатель раздает угощение)

Ребята, лисичке пора уходить домой, к своим котятам, но она обещает скоро прийти еще раз к нам в гости. (Дети прощаются, лисичка уходит).

- Учить детей правильно выполнять отдельное трудовые действия и на основе их усвоения формировать элементарную трудовую деятельность;

-Вовлекать детей в простейший хозяйственно-бытовой труд (мытье посуды) от постановки цели до получения результата труда и уборки рабочего места;

-Развивать желание трудиться рядом, стремление к общению в труде.

Словарная работа: посуда, мыльница, мыльная

· Для мытья игрушек - таз, губки, мыло в мыльнице (по количеству);

· Для перекладывания вымытых посуд- 2 подноса;




· Таз для споласкивания посуды (по количеству);

· Поднос для чистых игрушек (2);

· Для вытирания игрушек – полотенца;

· Фартуки для детей (10 штук), для воспитателя;

· Тряпки для вытирания нечаянно пролитой воды (2-3);

Дети сидят на стульях

-Ребята, когда я шла в детский сад, увидела на пороге поднос с игрушечной посудой.

- А как вы думаете, почему посуда там оказалось? (потому, что посуда была грязная, не мытая)

Ой ребята, а посуда, какая? (грязная, липкая)

- А с кем случилось такая беда? (с бабушкой Федорой) От кого ушла грязная посуда? (от бабушки Федоры)

- А что она сделала, чтобы посуда вернулась к ней? (вымыла всю посуду, навела порядок дома)

-А что нам с вами сделать, чтобы игрушечная посуда на нас не обижалась и не ушла от нас? (надо помыть посуду)

-Что нужно для того, чтобы вымыть посуду? (вода, губка, мыло)

- Молодцы! Тогда давайте обсудим, что вы будете делать сначала, что потом?

Воспитатель выставляет иллюстрации по порядку и комментирует с детьми.

- Что нужно сделать сначала? (налить в таз воду)

- Что нужно сделать дальше? (помыть игрушки в тазике с мылом)

-Что дальше? (поставить на поднос)

-Что дальше нужно сделать? (сполоснуть в тазике с чистой водой)

-Затем вы должны…(сполоснуть в тазике с чистой водой)

-И поставить уже чистую посуду на поднос.

-Молодцы! Теперь вы знаете, как нужно мыть посуду. А сейчас подумайте, что для работы вам понадобится. Посмотрите ещё раз на иллюстрации, они вам подскажут (дети называют предметы, воспитатель выставляет их на стол – таз для мытья, мыльница с мылом, губка, таз для споласкивания, полотенце для вытирания).

-Итак, мы выяснили, что нам нужно для работы, а теперь подготовимся к этой работе сами. Как? (нужно одеть фартуки и засучить рукава)

- Кто готов, подходите к столу.

Воспитатель вместе с детьми начинает работу за первым столом. Комментирует свои действия (сначала беру губку, намыливаю, беру чашку и мою её со всех сторон, теперь ставлю на поднос. Мою аккуратно, не разбрызгивая воду ).

- Вот мы посуду помыли. Что теперь нужно сделать? (сполоснуть в чистой воде).

- Для этого нам нужно перейти к другому столу. Галим и Рома, возьмите подносы с мыльной посудой и поставьте их на другой стол.

Дети переходите к другому столу и вместе с воспитателем приступают к работе.

- Берем чашку, опускаем её в воду, моем аккуратно в чистой воде руками. Теперь ставим на поднос. Какая стала посуда? (чистая)

- Что теперь нужно сделать? (вытереть полотенцем)

- Верно. Если этого не сделать, капельки воды высохнут и на нашей посуде останутся следы от воды. Переходим к другому столу.

Дети подходим к третьему столу.

- Настя и Даре, возьмите подносы с чистой посудой и поставьте на другой стол.

Дети вытирают посуду сами. Воспитатель в ходе работы подсказывает (вытираем хорошо, со всех сторон, чтобы не осталось ни одной капельки, чтобы посуда осталась сухой).

- Вот наши игрушки и готовы для игры. Какими они были? (грязными, липкими, мыльными). А какими стали? (чистыми, сухими).

- Молодцы! Вы потрудились дружно, все вместе, поэтому с делом справились быстро.

Каждый убирает своё рабочее место: нужно аккуратно взять тазик с мыльной водой и отнести его в умывальную комнату.

В конце дети снимают фартуки и садятся на ковер.

- Ребята, сегодня мы сделали с вами важное дело – дружно потрудились и поэтому быстро и аккуратно (ведь никто не пролил воду?) справились с заданием. Молодцы! Я надеюсь, что и дома, и в детском саду, вы всегда будете помогать близким, друзьям, и мне.

- А теперь мы с вами с удовольствием можем накрыть на стол и пить чай из чистой посуды

Конспект проведения трудовой деятельности в средней группе.

Вид:хозяйственно – бытовой труд.

Программное содержание:

Цель: Формировать у детей умение работать в коллективе.

Воспитательные: Воспитывать у детей положительное отношение к труду, доброжелательное отношение друг к другу, заботливое и внимательное отношение к окружающим.

Образовательные: Учить детей распределять работу между собой в команде.

Закреплять знания детей о трудовых процессах: уход за растениями, уборка пыли.

Развивающие:Формировать умение работать аккуратно, доводить начатое дело до конца.

Оборудование: тазики с водой, тряпочки, фартуки, лейки, игрушка-кошечка.

Методы и приемы:Словесный игровой (беседа, объяснение), наглядный

( показ способа действий ), практический.

Ход коллективного труда:

1 этап. Мотивация трудовой деятельности

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла лисичка и принесла вам какой-то сюрприз. Но для того, чтобы его получить, вам нужно хорошо потрудиться. Лисичка заметила, что у нас в группе на полках пыль и дала задание, провести уборку в нашей группе, чтобы было чисто, красиво. Но это еще не все. Наши растения совсем плохо себя чувствуют. Как вы думаете, почему? (не поливают). Правильно, ребята - нашим растениям не хватает водички, которой они питаются. Из-за этого они и заболели.Лисичке это совсем не понравилось, она хочет посмотреть, как мы умеем их поливать. Выполним задания нашего гостя? (да). Тогда сейчас мы решим, кто какое поручение будет выполнять. А лисичка присядет на стульчик и будет наблюдать за нашей работой.

2 этап. Организация трудовой деятельности.

Воспитатель выносит заранее подготовленный материал - фартуки, тряпочки, тазы, лейки - и ставит все на стол.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами разделимся на 2 команды. А перед работой, давайте вспомним, что и как мы будем делать. Лейку берем в две руки (одной рукой за носик, другой за ручку), наливают в туалетной комнате половину лейки воды, подносят конец носика лейки к горшочку так, чтобы носик лейки касался горшочка и аккуратно наклоняют лейку для поливки. Поливать нужно до тех пор, пока в блюдечке под горшком не появится вода. (показ воспитателя).

Тряпочки, опускаем в воду, отжимаем, расправляем и протираем полки, стулья, столы, чтобы нигде не осталось пыли(показ воспитателя). Ребята, не забывайте, что когда трудитесь, нужно быть вежливыми, не ссориться и помогать друг другу.

Итак, начинаем приборку. Не забудьте надеть на себя фартуки, чтобы не замочить одежду. (Воспитатель по очереди подходит к детям, наблюдает, контролирует, помогает работать, напоминает о способах работы.)

3 этап. Итог работы.

(Воспитатель предлагает закончить работу и приступить к уборке инвентаря. Помогает найти место для оборудования, сложить его аккуратно).

Воспитатель: Ребята, давайте теперь посмотрим, что же у нас получилось. Смотрите, и лисичка спешит посмотреть на выполненную работу. (Воспитатель подносит игрушку к уху). Лисичка говорит, что вы очень хорошо потрудились и хочет теперь узнать для чего вы это делали? Какую пользу принесет наш труд? (ответы детей). Ей очень понравился наш труд. Как вы бережно и аккуратно поливали растения, как чисто вытерли пыль с мебели. Какие трудолюбивые ребята! За это лисичка хочет вас угостить сладким подарком. (Воспитатель выносит конфеты). За ваши старания она дарит вам эти вкусные конфеты.

( воспитатель раздает угощение)

Ребята, лисичке пора уходить домой, к своим котятам, но она обещает скоро прийти еще раз к нам в гости. (Дети прощаются, лисичка уходит).

- Учить детей правильно выполнять отдельное трудовые действия и на основе их усвоения формировать элементарную трудовую деятельность;

-Вовлекать детей в простейший хозяйственно-бытовой труд (мытье посуды) от постановки цели до получения результата труда и уборки рабочего места;

-Развивать желание трудиться рядом, стремление к общению в труде.

Словарная работа: посуда, мыльница, мыльная

· Для мытья игрушек - таз, губки, мыло в мыльнице (по количеству);

· Для перекладывания вымытых посуд- 2 подноса;

· Таз для споласкивания посуды (по количеству);

· Поднос для чистых игрушек (2);

· Для вытирания игрушек – полотенца;

· Фартуки для детей (10 штук), для воспитателя;

· Тряпки для вытирания нечаянно пролитой воды (2-3);

Дети сидят на стульях

-Ребята, когда я шла в детский сад, увидела на пороге поднос с игрушечной посудой.

- А как вы думаете, почему посуда там оказалось? (потому, что посуда была грязная, не мытая)

Ой ребята, а посуда, какая? (грязная, липкая)

- А с кем случилось такая беда? (с бабушкой Федорой) От кого ушла грязная посуда? (от бабушки Федоры)

- А что она сделала, чтобы посуда вернулась к ней? (вымыла всю посуду, навела порядок дома)

-А что нам с вами сделать, чтобы игрушечная посуда на нас не обижалась и не ушла от нас? (надо помыть посуду)

-Что нужно для того, чтобы вымыть посуду? (вода, губка, мыло)

- Молодцы! Тогда давайте обсудим, что вы будете делать сначала, что потом?

Воспитатель выставляет иллюстрации по порядку и комментирует с детьми.

- Что нужно сделать сначала? (налить в таз воду)

- Что нужно сделать дальше? (помыть игрушки в тазике с мылом)

-Что дальше? (поставить на поднос)

-Что дальше нужно сделать? (сполоснуть в тазике с чистой водой)

-Затем вы должны…(сполоснуть в тазике с чистой водой)

-И поставить уже чистую посуду на поднос.

-Молодцы! Теперь вы знаете, как нужно мыть посуду. А сейчас подумайте, что для работы вам понадобится. Посмотрите ещё раз на иллюстрации, они вам подскажут (дети называют предметы, воспитатель выставляет их на стол – таз для мытья, мыльница с мылом, губка, таз для споласкивания, полотенце для вытирания).

-Итак, мы выяснили, что нам нужно для работы, а теперь подготовимся к этой работе сами. Как? (нужно одеть фартуки и засучить рукава)

- Кто готов, подходите к столу.

Воспитатель вместе с детьми начинает работу за первым столом. Комментирует свои действия (сначала беру губку, намыливаю, беру чашку и мою её со всех сторон, теперь ставлю на поднос. Мою аккуратно, не разбрызгивая воду ).

- Вот мы посуду помыли. Что теперь нужно сделать? (сполоснуть в чистой воде).

- Для этого нам нужно перейти к другому столу. Галим и Рома, возьмите подносы с мыльной посудой и поставьте их на другой стол.

Дети переходите к другому столу и вместе с воспитателем приступают к работе.

- Берем чашку, опускаем её в воду, моем аккуратно в чистой воде руками. Теперь ставим на поднос. Какая стала посуда? (чистая)

- Что теперь нужно сделать? (вытереть полотенцем)

- Верно. Если этого не сделать, капельки воды высохнут и на нашей посуде останутся следы от воды. Переходим к другому столу.

Дети подходим к третьему столу.

- Настя и Даре, возьмите подносы с чистой посудой и поставьте на другой стол.

Дети вытирают посуду сами. Воспитатель в ходе работы подсказывает (вытираем хорошо, со всех сторон, чтобы не осталось ни одной капельки, чтобы посуда осталась сухой).

- Вот наши игрушки и готовы для игры. Какими они были? (грязными, липкими, мыльными). А какими стали? (чистыми, сухими).

- Молодцы! Вы потрудились дружно, все вместе, поэтому с делом справились быстро.

Каждый убирает своё рабочее место: нужно аккуратно взять тазик с мыльной водой и отнести его в умывальную комнату.

В конце дети снимают фартуки и садятся на ковер.

- Ребята, сегодня мы сделали с вами важное дело – дружно потрудились и поэтому быстро и аккуратно (ведь никто не пролил воду?) справились с заданием. Молодцы! Я надеюсь, что и дома, и в детском саду, вы всегда будете помогать близким, друзьям, и мне.

- А теперь мы с вами с удовольствием можем накрыть на стол и пить чай из чистой посуды

Конспект проведения трудовой деятельности в средней группе.

Воспитатель: Дубовицкая О.М.

https://fs01.vseosvita.ua/01006htj-7b0c/008.jpg

Вид: хозяйственно – бытовой труд.

Цель: Формировать у детей умение работать в коллективе.

Воспитательные: Воспитывать у детей положительное отношение к труду, доброжелательное отношение друг к другу, заботливое и внимательное отношение к окружающим.

Образовательные: Учить детей распределять работу между собой в команде.

Закреплять знания детей о трудовых процессах: уход за растениями, уборка пыли.

Развивающие: Формировать умение работать аккуратно, доводить начатое дело до конца.

Оборудование: тазики с водой, тряпочки, фартуки, лейки, игрушка-кошечка.

Планируемый результат: в результате коллективного хозяйственно-бытового труда у детей сформировано ценностное отношение к собственному труду и труду своих сверстников; дети должны понять, что после их работы в группе стало чисто, светло и красиво.

Методы и приемы: Словесный игровой (беседа, объяснение), наглядный

( показ способа действий ), практический.

Ход коллективного труда:

1 этап . Мотивация трудовой деятельности

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла лисичка и принесла вам какой-то сюрприз. Но для того, чтобы его получить, вам нужно хорошо потрудиться. Лисичка заметила, что у нас в группе на полках пыль и дала задание, провести уборку в нашей группе, чтобы было чисто, красиво. Но это еще не все. Наши растения совсем плохо себя чувствуют. Как вы думаете, почему? (не поливают). Правильно, ребята - нашим растениям не хватает водички, которой они питаются. Из-за этого они и заболели.Лисичке это совсем не понравилось, она хочет посмотреть, как мы умеем их поливать.

Выполним задания нашего гостя? (да). Тогда сейчас мы решим, кто какое поручение будет выполнять. А лисичка присядет на стульчик и будет наблюдать за нашей работой.

2 этап . Организация трудовой деятельности.

Воспитатель выносит заранее подготовленный материал - фартуки, тряпочки, тазы, лейки - и ставит все на стол.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами разделимся на 2 команды. А перед работой, давайте вспомним, что и как мы будем делать. Лейку берем в две руки (одной рукой за носик, другой за ручку), наливают в туалетной комнате половину лейки воды, подносят конец носика лейки к горшочку так, чтобы носик лейки касался горшочка и аккуратно наклоняют лейку для поливки. Поливать нужно до тех пор, пока в блюдечке под горшком не появится вода. (показ воспитателя).

Тряпочки, опускаем в воду, отжимаем, расправляем и протираем полки, стулья, столы, чтобы нигде не осталось пыли(показ воспитателя). Ребята, не забывайте, что когда трудитесь, нужно быть вежливыми, не ссориться и помогать друг другу.

Итак, начинаем приборку. Не забудьте надеть на себя фартуки, чтобы не замочить одежду. (Воспитатель по очереди подходит к детям, наблюдает, контролирует, помогает работать, напоминает о способах работы.)

3 этап . Итог работы.

(Воспитатель предлагает закончить работу и приступить к уборке инвентаря. Помогает найти место для оборудования, сложить его аккуратно).

Воспитатель : Ребята, давайте теперь посмотрим, что же у нас получилось. Смотрите, и лисичка спешит посмотреть на выполненную работу. (Воспитатель подносит игрушку к уху). Лисичка говорит, что вы очень хорошо потрудились и хочет теперь узнать для чего вы это делали? Какую пользу принесет наш труд? (ответы детей). Ей очень понравился наш труд. Как вы бережно и аккуратно поливали растения, как чисто вытерли пыль с мебели. Какие трудолюбивые ребята! За это лисичка хочет вас угостить

сладким подарком. (Воспитатель выносит конфеты). За ваши старания она дарит вам эти вкусные конфеты.

( воспитатель раздает угощение)

Ребята, лисичке пора уходить домой, к своим котятам, но она обещает скоро прийти еще раз к нам в гости. (Дети прощаются, лисичка уходит)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: Формировать у детей умение работать в коллективе, поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате.

Время труда: 2 половина дня.

• Обучать простейшим трудовым умениям и навыкам: вытирать пыль, ставить на места игрушки;

• Учить тщательно, прополаскивать, отжимать тряпочки;

• Учить детей анализировать процесс и результат совместной трудовой деятельности;

• Развивать умение осуществлять трудовую деятельность;

• Развивать мелкую моторику рук, внимание;

• Развивать умение наводить порядок на рабочем место после труда.

• Воспитывать интерес к труду;

• Воспитывать желание сотрудничать в процессе элементарной трудовой деятельности;

• Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Оборудование и материалы: игрушка, фартуки (по количеству детей), 2 таза, тряпочки (по количеству детей), 2 коробки для игрушек, клеёнки (по количеству детей).

1.Наблюдение за трудом младшего воспитателя.

2.Разучивание пословиц о труде.

Методы и приёмы: показ, совет, рассказ.

1. Вводная часть:

- Ребята к нам в группу совсем скоро должны прийти гости, давайте приведем нашу группу в порядок, чтобы в ней было чисто и уютно.

-Подумайте, что нужно сделать, чтобы в игровом уголке было чисто? (Протереть полочки, игрушки и обратно поставить их красиво)

Дети, для того что бы нам протереть полочки, нужно убрать игрушки. Мальчики уберут машинки в один короб, а девочки уберут животных в другой короб.

Ребята, как вы думаете, что мы будем сначала делать? А что потом при протирании пыли? (Берём тряпочку, воду обмакиваем, хорошо сжимаем, чтоб вода не капала)

как мы будем протирать мебель? (протираем аккуратно).

- Махаться тряпочками будем? (нет)

- Хорошо, а расплескивать воду по группе будем? (нет)

- Не будем забывать, что работать нужно дружно, если вашему другу или подруге нужна помощь, предлагайте ее.

Воспитатель выдает детям тряпки.

2. Основная часть:

Прежде чем мы приступим к работе, давайте посмотрим и вспомним наши правила:

2.Помогать друг другу;

3.Поработал - убери свое место;

-Ребята, не забывайте, что, когда трудитесь, нужно быть вежливыми. И так, начинаем уборку. Не забудьте надеть на себя фартуки, чтобы не замочить одежду. (Воспитатель вместе с детьми выполняет работу)

По мере работы детей, воспитатель помогает нуждающимся детям советом, показывает личным примером, как нужно сильно выжимать тряпочку.

Самостоятельное выполнение поручений.

3. Заключительная часть:

- Ребята, после того как мы протерли пыль, как вы думаете, что надо нам сделать? (помыть тряпочки, сложить фартуки)

- Молодцы, теперь тряпочку тщательно поласкаем в воде, хорошо ее отожмём и вешаем сушиться на батарею, затем аккуратно относим тазы с водой в умывальную комнату, выливаем воду и ставим на место.

- Ну, вот мы и потрудились вместе. Как вы думаете, ребята, вы справились с работой? Трудно ли работать в команде? (ответы детей)

Посмотрите, какая у нас чистая группа, мне даже кажется, что она стала светлей. Как вы думаете? Я думаю, что нашим гостям понравится у нас в группе и они придут к нам ещё в гости.

-В заключение нашего интересного и полезного занятия, давайте вспомним пословицы о труде:

1. Где добро и труд, там земли цветут.

2. Кто привык трудиться, тому без дела не сидится.

3. Землю красит солнце - а человека труд.

-Ребята, как вы понимаете эти пословицы? (ответы детей)

-Молодцы, ребята! Я хочу добавить еще одну пословицу:

Сделал дело-гуляй смело! Вы, ребята, большие молодцы и сегодня хорошо поработали!

Цель: Формировать у детей умение работать в коллективе.
Воспитательные: Воспитывать у детей положительное отношение к труду, доброжелательное отношение друг к другу, заботливое и внимательное отношение к окружающим.
Образовательные: Учить детей распределять работу между собой в команде.
Закреплять знания детей о трудовых процессах: уход за растениями, уборка пыли.
Развивающие: Формировать умение работать аккуратно, доводить начатое дело до конца.


Оценить 1211 0

Конспект организации трудовой деятельности

Вид:хозяйственно – бытовой труд. Первая половина дня.

Составила: Никитина Надежда Михайловна.

Форма организации трудовой деятельности:подгрупповая

Программное содержание:

Цель: Формировать у детей умение работать в коллективе.

Воспитательные: Воспитывать у детей положительное отношение к труду, доброжелательное отношение друг к другу, заботливое и внимательное отношение к окружающим.

Образовательные: Учить детей распределять работу между собой в команде.

Закреплять знания детей о трудовых процессах: уход за растениями, уборка пыли.

Развивающие: Формировать умение работать аккуратно, доводить начатое дело до конца.

Оборудование: тазики с водой, тряпочки, фартуки, лейки, игрушка-кошечка.

Планируемый результат: в результате коллективного хозяйственно-бытового труда у детей сформировано ценностное отношение к собственному труду и труду своих сверстников; дети должны понять, что после их работы в группе стало чисто, светло и красиво.

Методы и приемы: Словесный игровой ( беседа, объяснение ), наглядный (показ способа действий ), практический.

Ход трудовой деятельности:

1 этап. Мотивация трудовой деятельности

Ребята, сегодня к нам в гости пришла лисичка и принесла вам какой-то сюрприз. Но для того, чтобы его получить, вам нужно хорошо потрудиться. Лисичка заметила, что у нас в группе на полках пыль и дала задание, провести уборку в нашей группе, чтобы было чисто, красиво. Но это еще не все. Наши растения совсем плохо себя чувствуют. Как вы думаете, почему? (не поливают). Правильно, ребята - нашим растениям не хватает водички, которой они питаются. Из-за этого они и заболели.Лисичке это совсем не понравилось, она хочет посмотреть, как мы умеем их поливать. Выполним задания нашего гостя? (да). Тогда сейчас мы решим, кто какое поручение будет выполнять. А лисичка присядет на стульчик и будет наблюдать за нашей работой.

2 этап. Организация трудовой деятельности.

Педагог выносит заранее подготовленный материал - фартуки, тряпочки, тазы, лейки - и ставит все на стол.

Ребята, давайте мы с вами разделимся на 2 команды. А перед работой, давайте вспомним, что и как мы будем делать. Лейку берем в две руки (одной рукой за носик, другой за ручку), наливают в туалетной комнате половину лейки воды, подносят конец носика лейки к горшочку так, чтобы носик лейки касался горшочка и аккуратно наклоняют лейку для поливки. Поливать нужно до тех пор, пока в блюдечке под горшком не появится вода. (показ воспитателя).

Тряпочки, опускаем в воду, отжимаем, расправляем и протираем полки, стулья, столы, чтобы нигде не осталось пыли(показ воспитателя). Ребята, не забывайте, что когда трудитесь, нужно быть вежливыми, не ссориться и помогать друг другу.

Итак, начинаем приборку. Не забудьте надеть на себя фартуки, чтобы не замочить одежду. (Воспитатель по очереди подходит к детям, наблюдает, контролирует, помогает работать, напоминает о способах работы.)

3 этап. Итог работы.

(Педагог предлагает закончить работу и приступить к уборке инвентаря. Помогает найти место для оборудования, сложить его аккуратно).

Ребята, давайте теперь посмотрим, что же у нас получилось. Смотрите, и лисичка спешит посмотреть на выполненную работу. (Педагог подносит игрушку к уху). Лисичка говорит, что вы очень хорошо потрудились и хочет теперь узнать для чего вы это делали? Какую пользу принесет наш труд? (ответы детей). Ей очень понравился наш труд. Как вы бережно и аккуратно поливали растения, как чисто вытерли пыль с мебели. Какие трудолюбивые ребята! За это лисичка хочет вас угостить сладким подарком. (Воспитатель выносит конфеты). За ваши старания она дарит вам эти вкусные конфеты.

( воспитатель раздает угощение)

Ребята, лисичке пора уходить домой, к своим котятам, но она обещает скоро прийти еще раз к нам в гости. (Дети прощаются, лисичка уходит)

Читайте также: