Урок здоровья в 1 классе конспект и презентация
Обновлено: 07.07.2024
Цель: Актуализация и расширение знаний школьников о путях сохранения своего здоровья.
Задачи:
- привлечь внимание школьников к проблеме здоровья;
- познакомить со способами укрепления иммунитета;
- формировать знания о здоровом образе жизни;
- развивать умение анализировать и применять полученные знания в жизни;
- воспитывать культуру здорового образа жизни.
Оборудование:
- ТСО, презентация, музыка для конкурсов, разрезные карточки с пословицами,, фрукты для изготовления витаминных шашлычков.
Содержимое разработки
Цель: Актуализация и расширение знаний школьников о путях сохранения своего здоровья.
привлечь внимание школьников к проблеме здоровья;
познакомить со способами укрепления иммунитета;
формировать знания о здоровом образе жизни;
развивать умение анализировать и применять полученные знания в жизни;
воспитывать культуру здорового образа жизни.
Оборудование:
ТСО, презентация, музыка для конкурсов, разрезные карточки с пословицами,, фрукты для изготовления витаминных шашлычков,
Ход классного часа:
-Но вначале давайте поздороваемся.
-Станет весело кругом!
Ученик МИН ВИКА
Утром ранним кто-то странный
Заглянул в моё окно,
На ладони появилось
Ярко-рыжее пятно.
-Как вы думаете, ребята, кто это мог бы быть? (слайд )
Ученик НАНИ ПОЛИНА
Это солнце заглянуло,
Будто лучик протянуло,
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной.
Учитель. Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость (подарить детям и гостям солнышки для ароматерапии).
Мир освещается солнцем, а человек знанием. (слайд )
-Как вы понимаете эту пословицу?
- Сегодня мы узнаем много нового и интересного и поделимся друг с другом своими знаниями.
В век технического прогресса и завоеваний космоса, в эпоху рыночных отношений, как вы думаете, что для нас дороже всего на свете? (ответы детей) Конечно же, здоровье!
Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на созидание, на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире.
-Как вы понимаете эту народную поговорку?
-А от чего зависит здоровье?
Ученые и медики утверждают, что здоровье зависит на 20% от внешней среды и природно-климатических условий; на 10 % от генетической предрасположенности человека; на 10% от здравоохранения и на 60 % от образа жизни человека.
Что такое ЗОЖ?
Здоровый образ жизни — образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. ЗОЖ - это концепция жизнедеятельности человека, направленная на улучшение и сохранение здоровья с помощью соответствующего питания, физической подготовки, морального настроя и отказа от вредных привычек.
Работа по карточкам № 1.
Какие еще пословицы и поговорки о здоровом образе жизни вы знаете? (слайд )
КАРТОЧКА № 1.
Здоровье дороже богатства.
Здоров буду и денег добуду.
Здоровье не купишь - его разум дарит.
Здоровья за деньги не купишь.
Учитель (слайд )
-Существуют определённые правила здоровья или здорового образа жизни?
1. Правило: СОДЕРЖИ В ЧИСТОТЕ СВОЁ ТЕЛО, ОДЕЖДУ И ДОМ!
Чистота – залог здоровья! (слайд )
Гигиена детей
Гигиена питания
Коммунальная гигиена
Гигиена труда или профессиональная гигиена
2. Правило ПРАВИЛЬНО ПИТАЙСЯ!
Умеренный в еде - всегда здоров! (слайд № )
Здоровое питание – одна из основ здорового образа жизни.
Какое питание можно считать здоровым? (слайд № )
Богатое овощами и фруктами
От случая к случаю
Ребята, я предлагаю вам стать садовниками здоровья, давайте вырастим чудо–дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают полезные для здоровья и вешают на дерево. Например, яблоко-полезное, конфета-нет).
Полюбуйтесь своей работой. Вот так чудо-дерево получилось - почки полезными плодами распустились.
Мы запомним навсегда: (все)
Для здоровья нам нужна витаминная еда! (слайд № )
Учитель: Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е.
- А вы знаете, где живут витамины? Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.
Выходят дети-витамины.
ВИТАМИН А – Я витамин роста. Я помогу вам расти, а также сохраню зрение. ЯНУСОВ С. ВИТАМИН А. Чтобы у вас были всегда зоркие здоровые глазки, нужно кушать витамин А. Я живу в оранжевых и красных овощах и фруктах.
Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А? (Ответы детей) Да. Это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец. А еще этот витамин есть в рыбе, яйцах.
ВИТАМИН В – Я помогаю усваивать пищу. ХАКИМОВ Р.
Витамин В: Меня вы можете найти в орехах, рисе, молоке, яйцах, мясе, рыбе.
ВИТАМИН С – Я укрепляю организм и защищаю от болезней. ЕРМЕКБАЕВ Д.
Витамин С: Для того, чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Я живу во всем кислом.
Как вы думаете, в каких продуктах питания мы можем найти витамин С? Это лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника.
ВИТАМИНА Д – Я важен для роста и укрепления костей. МУРЗИН А.
Витамин Д: Я редко встречаюсь в привычных продуктах, овощах и фруктах. Меня вы можете найти в сыром яичном желтке, твороге, сливочном масле, печени, морепродуктах.
Витамин Е – Меня зовут витамин Е. Я необходим для здоровья вашей кожи. ТЕЩУК Э.
Витамин Е: А я живу я в зеленых овощах, фруктах и зелени. Назовите их. (Ответы детей). Это петрушка, киви, капуста, зеленый лук.
Приготовление фруктового шашлычка. А теперь давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах (показывает яблоки, мандарины, киви, бананы). Я предлагаю вам сделать вкусный и очень полезный фруктовый шашлычок. На эти деревянные палочки (показывает) мы нанизываем вот эти нарезанные кусочками фрукты (показывает). Нарезанный шашлычок готовим заранее и угощаем гостей в конце урока.
- столь многообещающее заявление сделал американский психолог Ивлин Канн. Выбрав в нашем списке продукты, которые вам больше по вкусу, вы узнаете кое-что интересного о себе:
Любите яблоки – вы усердны и старомодны.
Предпочитаете клубнику – у вас утонченный вкус и потребность окружать себя красивыми вещами.
Обожаете землянику – такие люди находка для психоаналитика. Они любят рассказывать все, что происходит у них в душе.
Любите капусту – вы покладисты в споре, но не любите давать денег в долг.
Без ума от картофеля – ваши сильные стороны – уравновешенность и терпимость к чужой точке зрения.
Обожаете помидоры – дети и семья составляют смысл вашей жизни.
Относитесь к категории сладкоежек - любовь к сладкому свойственна романтикам, способным на самопожертвование.
Потянуло на кисленькое – будьте на чеку: в душе проснулся эгоизм.
Не отказались бы от солененького – вас распирает от гордости.
Хочется чего-нибудь жиденького – супа, бульона, сока, молока – вы чувствуете себя покинутым и одиноким.
Доставляет удовольствие твердая и холодная пища – поскорее избавьтесь от беспокойства и тревоги.
3. Правило - Правильно сочетай труд и отдых. (Слайд № )
Соблюдай режим труда и быта, и будет здоровье крепче гранита!
Учеба в школе, выполнение домашних заданий – серьезный труд. Бывает, что школьник занят не меньше взрослого. Чтобы при этом сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом. У современного школьника обычно много возможностей для отдыха и развлечений среди них телевизор, видео, компьютерные игры. Но некоторые ребята утром, еще до школы, включают телевизор, после школы часами просиживают у компьютера. Это вредно, особенно для нервной системы и зрения. Телевизор, видео, компьютерные игры хороши в меру. Не увлекайся ими чересчур. Включай в свое распорядок дня прогулки, игры на свежем воздухе, чтение книг.
Кто жить умеет по часам и ценит каждый час,
Того не надо по утрам будить по десять раз.
И он не станет говорить, что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть и застилать кровать.
Успеет он одеться в срок, умыться и поесть,
И раньше, чем звенит звонок, за парту в школе сесть.
4 Правило: Больше двигайся!
Малоподвижный образ жизни вредит здоровью. Поэтому старайся больше двигаться. Утром делай зарядку. По-чаще играй в подвижные игры, особенно на свежем воздухе. Занимайся физическим трудом, физкультурой. Если есть возможность, посещай бассейн. Лыжи, плавание, спортивные игры надежно служат здоровью детей и взрослых во всем мире.
Вести здоровый образ жизни – это значит постоянно выполнять правила сохранения и укрепления здоровья: содержать в чистоте свое тело, одежду и жилище, правильно питаться, сочетать труд и отдых, много двигаться.
Ученики Тарасова Ю.
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!
Настя Крек
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
Шухаева К.
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Заключение ( учитель декламирует стихотворные строчки, дети договаривают последнее слово).
Чтоб забыть про докторов, каждый должен быть (здоров)
Чтоб заняться нужным делом, будь здоров душой и (телом)
Вы здоровье охраняйте твердо все запоминайте.
Дайте правильный ответ, когда да-, а когда нет-
Хороша ли чистота? .. (да)
А режим и доброта ? . (да)
Знанья, ум и красота ? ..(да)
Сила, бодрость навсегда . (да)
Долго проживем без бед, коль болезням скажем (нет)
А сигареты нам беда . (да)
Их не примем никогда? ..(да)
Им решительный ответ нет, нет, нет и только (нет)
Уяснили навсегда . (да).
Среди важнейших социальных задач, которые сегодня стоят перед образованием – забота о здоровье, физическом воспитании и развитии учащихся.
Одним из условий обеспечения качества образовательного процесса является создание в школе здоровьесберегающей среды.
Здоровье – это весьма сложный, системный, многомерный процесс, имеющий свою специфику проявления на физическом, психологическом и социальном уровнях рассмотрения. Поэтому на передний план выходит профилактика физического, психологического и социального здоровья, забота о здоровье ради здоровья человека.
Оптимальной моделью образовательного учреждения можно признать такую, в которой образовательный процесс организован таким образом, чтобы в нём каждый ученик имел возможность управлять своим здоровьем. Для достижения этой цели необходимо у всех учащихся и педагогов сформировать мышление, способное управлять поведением так, чтобы сохранялось собственное здоровье и здоровье окружающих.
Основным приоритетом школы, как главное условие построения будущего нашей страны, становится формирование культуры здоровья у каждого ребёнка, в каждой семье.
На классных часах, уроках я уделяю большое внимание теме “Здоровье” подрастающего поколения.
Цель: подвести детей к определению “здоровье”.
- Плакат-девиз: “Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу!”
- Пословицы и поговорки о здоровье.
- Кроссворд.
- Карточки для самостоятельной работы.
1. Организационный момент.
– Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, скажите самому себе “я люблю учиться и узнавать новое”.
– Тихо сели.
– Ребята! Сегодня мы будем говорить о самом дорогом богатстве человека – о здоровье. Наше государство проявляет постоянную заботу о здоровье граждан страны, особенно о здоровье детей. Родители и – учителя заботятся о том, чтобы вы росли здоровыми и счастливыми. Но, несмотря на все усилия, вы иногда болеете.
– Беречь своё здоровье должен каждый человек.
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу! (Наизусть.)
3. Основная часть.
– Как вы чувствуете себя, когда вы здоровы?
(Хорошее настроение; хочется много играть, бегать; хочется читать, писать, что-нибудь рассказывать.)
– Как вы чувствуете себя, когда болеете?
(Все болит; хочется плакать; не хочется вставать с постели; не хочется есть, пить.)
– Почему болеют люди? Как вы думаете?
(Чаще всего они заражаются от других людей.)
– Послушайте стихотворение Сергея Михалкова “Грипп” (портрет писателя).
Катя сегодня из школы пришла,
С книжками вместе болезнь “принесла”.
Кашляет, чихает, слёзы вытирает.
У неё несчастный вид – очень голова болит,
Нос припух, температура – видно, ей нужна микстура
И глотать её тоже больно – очень Катя недовольна.
Надо ей учить уроки – она мается в дремоте,
Надо маме помогать, а она не может встать,
Пора подруге позвонить – трудно громко говорить.
В общем, встали все дела – так хвороба подвела.
Невзирая на протест, ей поставили компресс,
Хоть не хочется лечиться – с процедурами Катя мирится,
Надо ту болезнь прогнать, чтоб здоровой снова стать:
В школу бегать, песни петь – надо многое успеть.
– Как зовут девочку, которая заболела? (Катя.)
– Давайте вместе прочитаем это стихотворение.
(На партах – конверт со стихотворением.)
– Я называю, кто будет читать.
– Как выглядит Катя?
– Как стали лечить девочку?
– Много ли дел у Кати?
– В этом стихотворении встретилось слово “хвороба”. Кто может объяснить это слово?
На доске: Хвороба – болезнь.
– Как должны поступать больные люди, чтобы не заражать других?
(Вызвать врача на дом. Лежать дома и лечиться до полного выздоровления.)
– По каким признакам мы определяем больного человека?
(Слезятся глаза, насморк, “горят” щёки, человек отвечает невпопад, вялый, общается неохотно. )
– Как вы поступите, если заметите такого человека в школе?
(Сказать учителю.)
– От чего зависит здоровье человека?
(От умения избежать контакта с больным человеком. От умения вести здоровый образ жизни. От умения помочь себе и другим. )
– А теперь, попробуйте дать определение, что такое здоровье?
(Это когда ничего не болит. Когда человек весёлый, радостный, бодрый, энергичный. Когда человек хорошо ест. )
На доске: – Вот какое определение дали учёные на форуме Всемирной Организации Здравоохранения в 1949 году : “Здоровье – это состояние полного психического, физического и социального благополучия.”
– Как вы считаете, что очень важно для сохранения вашего здоровья?
(Выполнять режим дня. Делать по утрам зарядку. Есть полезную пищу. Укреплять иммунную систему. Много двигаться. Мыто много раз в день руки. Чистить два раза в день зубы. )
– Ребята, надо постоянно следить за своим здоровьем и как можно дольше оставаться здоровыми, хотя это нелегко!
Наш организм состоит из многих органов. Когда человек болеет, у него болят именно эти органы. Назовите их?
(Сердце, лёгкие, мозг, глаза, уши, печень, почки……..)
4. Физкультминутка.
Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в сторону развёл –
Ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать –
Надо на носочки встать.
5. Закрепление полученных знаний.
1. Работа с пословицами и поговорками.
– Ребята! Здоровье всегда волновало всех людей. Свой опыт, о том, как сберечь здоровье, они передавали из поколение в поколение.
– Надо достать из мешочка листочек с пословицей и объяснить её.
Здоровому – всё здорово.
Здоровью цены нет. Здоровье не купишь.
Береги платье снову, а здоровье смолоду.
Здоровье всего дороже, здоровье дороже богатства.
Труд – здоровье, лень – болезнь.
– Оля смотрит на кота,
На картинки, сказки.
А для этого нужны
Нашей Оле … (глазки)– Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
руки мыть не ленится (мыло).– Что можно увидеть
с закрытыми глазами? (сон).– Ношу их много лет,
А счету им не знаю (волосы).– Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов (душ).– Пять братьев –
Годами равные,
Ростом разные (пальцы).– У двух матерей
По пять сыновей –
Одно имя всем (руки).– Не часы,
А тикает (сердце).
– Давайте внимательно посмотрим, какое же слово было спрятано. Правильно, это слово – “здоровье”.
3. Игра “Съедобное – несъедобное”.
Цель: выяснить, какие действия человека относятся к ЗОЖ.
Описание упражнения: учитель произносит какое-либо действие. В зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, дети выполняют условные знаки.
Инструкция: Ребята я буду произносить какое-либо действие. Ваша задача, в зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, хлопать в ладоши (если сохранять – хлопок, если мешать – сидеть спокойно), как в игре “Съедобное – несъедобное”.
Надо трудиться Соблюдать чистоту Закаляться Делать зарядку Весело жить Смеяться Заниматься спортом Гулять побольше Слушать родителей Одеваться по погоде Мыть руки | Лениться Мало двигаться Ходить зимой без шапки Грустить Простужаться Унывать Ссориться с друзьями Есть много сладкого |
Подведение итогов: вы хорошо справились с заданием. Теперь я вижу, что вы здоровые ребята. А для того, чтобы сохранить свое здоровье необходимо вести здоровый образ жизни.
6. Итог и ДЗ.
– Почему здоровье – самый ценный дар человеку?
– Теперь, когда мы знаем смысл народных мудростей, давайте подведем итог: что значит слово “Здоровье” и, какого человека можно назвать здоровым.
Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
Здоровый человек это человек не только со здоровым телом, но и человек, у которого замечательное настроение и хорошие отношения с окружающими людьми.
– Почему плохо болеть?
– Кто будет помогать вам в сохранении здоровья?
– На следующем классном часе мы продолжим разговор о сохранении здоровья.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
УРОК ЗДОРОВЬЯ, 1 класс
Цель: Подвести детей к определению “здоровье”.
1. Организационный момент .
– Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Скажите самому себе “я люблю учиться и узнавать новое”.
– Тихо сели.
- Знания получать нелегко. Что нужно человеку, чтобы успешно учиться? ( старание, трудолюбие, прилежность)
- Правильно и старание, и трудолюбие, и прилежность.
- А представьте на минуту, что на уроке вы плохо себя почувствовали.
- Что может случиться? ( Мы можем заболеть)
- Тогда легко будет слушать учителя, читать учебник, отвечать на вопросы или писать контрольную работу?
- Как же это сделать. Об этом пойдёт сегодня разговор на нашем уроке.
3. Работа над темой урока
- Наше государство проявляет постоянную заботу о здоровье граждан страны, особенно о здоровье детей. Родители и учителя заботятся о том, чтобы вы росли здоровыми и счастливыми. Но, несмотря на все усилия, вы иногда болеете.
– Беречь своё здоровье должен каждый человек.
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу! ( Наизусть.)
– Как вы чувствуете себя, когда вы здоровы? (Хорошее настроение; хочется много играть, бегать; хочется читать, писать, что-нибудь рассказывать.)
– Как вы чувствуете себя, когда болеете?
(Все болит; хочется плакать; не хочется вставать с постели; не хочется есть, пить.)
– Почему болеют люди? Как вы думаете? (Чаще всего они заражаются от других людей.)
– Послушайте стихотворение Сергея Михалкова “Грипп” (портрет писателя).
Катя сегодня из школы пришла,
С книжками вместе болезнь “принесла”.
Кашляет, чихает, слёзы вытирает.
У неё несчастный вид – очень голова болит,
Нос припух, температура – видно, ей нужна микстура
И глотать ей тоже больно – очень Катя недовольна.
Надо ей учить уроки – она мается в дремоте,
Надо маме помогать, а она не может встать,
Пора подруге позвонить – трудно громко говорить.
В общем, встали все дела – так хвороба подвела.
Невзирая на протест, ей поставили компресс,
Хоть не хочется лечиться – с процедурами Катя мирится,
Надо ту болезнь прогнать, чтоб здоровой снова стать:
В школу бегать, песни петь – надо многое успеть.
– Как зовут девочку, которая заболела? ( Катя .)
– Как выглядит Катя?
– Как стали лечить девочку?
– Много ли дел у Кати?
– В этом стихотворении встретилось слово “хвороба”. Кто может объяснить это слово?
- Хвороба – это болезнь.
– Как должны поступать больные люди, чтобы не заражать других?
(Вызвать врача на дом. Лежать дома и лечиться до полного выздоровления)
– По каким признакам мы определяем больного человека?
(Слезятся глаза, насморк, “горят” щёки, человек отвечает невпопад, вялый, общается неохотно)
– Как вы поступите, если заметите такого человека в школе? ( Сказать учителю.)
– От чего зависит здоровье человека?
(От умения избежать контакта с больным человеком. От умения вести здоровый образ жизни. От умения помочь себе и другим. )
– А теперь, попробуйте объяснить, что такое здоровье?
(Это когда ничего не болит. Когда человек весёлый, радостный, бодрый, энергичный. Когда человек хорошо ест)
– Как вы считаете, что очень важно для сохранения вашего здоровья?
(Выполнять режим дня. Делать по утрам зарядку. Есть полезную пищу. Укреплять иммунную систему. Много двигаться. Мыто много раз в день руки. Чистить два раза в день зубы. )
– Ребята, надо постоянно следить за своим здоровьем и как можно дольше оставаться здоровыми, хотя это нелегко!
- Наш организм состоит из многих органов (Показать плакат «внутренние органы человека) .
- Когда человек болеет, у него болят именно эти органы. Назовите их? (Сердце, лёгкие, мозг, глаза, уши, печень, почки……..)
4. Физкультминутка. Игра “Сохраним своё здоровье”.
Инструкция:
- Ребята я буду произносить какое-либо действие. Вы, если это действие помогает сохранять здоровье – хлопаете в ладоши, если мешает – топаете.
Фразы – действия:
Надо трудиться-
Соблюдать чистоту-
Закаляться-
Делать зарядку-
Весело жить-
Смеяться-
Заниматься спортом-
Гулять побольше-
Слушать родителей-
Одеваться по погоде-
Мыть руки-
Лениться
Мало двигаться
Ходить зимой без шапки
Грустить
Простужаться
Унывать
Ссориться с друзьями
Есть много сладкого
- Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. Теперь я вижу, что вы здоровые ребята.
5. Работа над темой урока:
- Закройте глаза, ребята (вывешиваю Мойдодыра) .
- А теперь посмотрите, кто к нам пришёл ? (Мойдодыр)
- О чём она рассказывает?
- Мойдодыр познакомит вас с 4 основными правилами сохранения здоровья. Вы их должны запомнить и всегда соблюдать.
"Загадки о режиме дня"
1. стать здоровым ты решил, значит, соблюдай… ( режим);
2. утром в семь звенит настырно наш веселый друг… ( будильник);
3. на зарядку встала вся наша дружная… ( семья) ;
4. режим, конечно, не нарушу – я моюсь под холодным… ( душем );
5. после душа и зарядки ждет меня горячий… ( завтрак) ;
6. всегда я мою руки с мылом, не надо звать к нам… ( Мойдодыра) ;
7. после обеда можно сладко поспать, а можно и во дворе… ( поиграть);
8. после ужина веселье – в руки мы берем гантели, спортом занимаемся, друг другу… ( улыбаемся) ;
9. смотрит к нам в окно луна, значит, спать давно… ( пора).
- Мойдодыр пришёл не с пустыми руками. Вот мешочек. В нём лежат предметы, которые тоже помогут сохранить наше здоровье.
- Ребята, вы по очереди опускаете руку в мешочек и на ощупь, не глядя, должны узнать эти предметы и объяснить, зачем нужен этот предмет? (Расчёска, зубная щётка, мыло, мочалка)
- Ч тобы вы добавили ещё в мешок Мойдодыра?
- Какое второе правило, как вы думаете?
- А теперь мы поиграем в игру “Совершенно верно!”
- Я сейчас буду читать четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, вы все вместе говорите: “Совершенно верно!” , а если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить.
Ешь конфеты, жуй ирис, строен стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и винегрет.
4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
- Как вы думаете, какое третье правило нужно соблюдать?
Чтоб здоровье сохранить.
Ловким, гибким, сильным быть.
Мы всегда, везде, экспромтом.
Будем заниматься … спортом
- Как вы думаете, какое четвёртое правило нужно соблюдать?
- Мойдодыр очень вами доволен. Вы молодцы! Правила здорового образа жизни вы знаете. Он надеется, что вы их будете соблюдать. Наш гость с вами прощается и уходит в свою сказку.
– Скажите, почему плохо болеть?
- Что нужно делать, чтобы сохранить своё здоровье? ( нужно вести здоровый образ жизни)
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ Классный час Если хочеш быть здоров.docx
Классный час
учитель начальных классов
Красова Ольга Викторовна
Классный час.
Цель: пропагандировать здоровый образ жизни.
развивать умение общаться друг с другом в процессе игры;
развивать у детей потребность в здоровом образе жизни;
закрепить и систематизировать знания детей о здоровье человека и способах его укрепления и сохранения.
Методические приёмы:
игровые и здоровьесберегающие технологии.
Оборудование:
Ход занятия.
Печкин: Здравствуйте, вы меня узнали? Да – это я, почтальон Печкин, принёс для вас посылку. Только я вам её не отдам, потому что у вас документов нету. Давайте посмотрим, а может она и не вам. Вот это да! Ведь она от Айболита! Интересно, что в ней! (Слайд 3)
Дети: Может быть лекарства.
Печкин: Вместе с посылкой было музыкальное письмо, только без адреса. Я его послушал. Хотите знать, что в нём было? (Слайд 4)
Дети: Очень хотим!
Закаляйся, если хочешь быть здоров!
Постарайся позабыть про докторов,
Водой холодной обливайся,
Если хочешь быть здоров!
Печкин: А вы хотите быть здоровыми? А зачем?
Дети: Чтобы хорошо учиться, заниматься в кружках и секциях, быть сильными и красивыми.
Печкин: Да, вы правы. Есть много причин, чтобы не болеть. Но самая важнаяпричина – это жизнь. Жить долго, успеть выучиться, сделать много приятного и полезного для себя и других людей. И, конечно, для своей страны. Значит надо сохранить своё здоровье. А как же это сделать?
Дети: Заниматься спортом, больше находиться на свежем воздухе, есть много витаминов, соблюдать правила гигиены.
Печкин: Ребята, вы видите, как много для этого надо? Как всё успеть выполнить каждый день?
Дети: Надо соблюдать режим дня (слайд 5).
Печкин: Если вы правильно чередуете труд и отдых, то ваш организм будет меньше ощущать усталость, а значит, останется здоровым.
- С чего каждый человек должен начинать свой день?
Дети: С зарядки.
Печкин: Для чего делают зарядку?
Дети: Для того чтобы проснуться, зарядиться энергией (слайд 6).
Печкин: Во время зарядки кровь быстро движется по сосудам, согревает наше тело, добирается до головного мозга. Наши мускулы становятся крепче, мы чувствуем себя сильными и здоровыми.
- Решил мой друг Шарик стать самым сильным и попытался поднять тяжёлую гирю (слайд 7). Но ничего у него не вышло. Тогда Матроскин сказал, что он мало каши ел. При чём тут каша?
Дети: Для того чтобы стать сильным, надо хорошо есть.
Печкин: А что вы едите, чтобы стать сильными и здоровыми?
Дети: Суп, сосиски, картошку, салат и т.д.
Печкин: А чипсы с газировкой вы разве не любите?
- Давайте посмотрим, что происходит в нашем желудке, когда мы пьём газировку и едим всё подряд.
ЭКСПЕРИМЕНТ (слайд 8).
Возьмём бутылку газированной воды и бросим в неё разноцветное драже из красивого пакета. Вода из бутылки незамедлительно начнёт извергаться в виде пены.
- Если мы будем продолжать такие эксперименты над собой, наш желудок обидится и заболит.
Разделить продукты питания на вредные и полезные.
Печкин: Чего должно быть много в пище, чтобы она стала полезной?
Дети: Витаминов.
Дети: Названия витаминов состоят из одной буквы. Например, А, В и т.д. Из них можно составить свой алфавит.
1.Мы полезны для людей – 2раза
И нужны, как воздух.
А живём мы в пище всей, - 2 раза
Нас большая семья,
Для людей мы друзья.
И вам без нас прожить нельзя!
Нам здоровье открыл,
Скорее подружитесь с нами!
2.Неспроста нас нарекли – 2 раза
Мы поможем вам расти – 2 раза
И учиться в школе.
Печкин: Каждый витамин выполняет определённую работу (слайд 11).
А – отвечает за рост (слайд 12).
В – улучшает работу органов (слайд 13).
С – повышает иммунитет (слайд 14).
D – укрепляет кости (слайд 15).
- Мои друзья из Простоквашино знают ещё очень полезный продукт. Для этого они завели…
Дети: Корову. Она даёт молоко, очень полезный продукт для детского организма (слайд 16).
Печкин: Кто из вас болел в этом году? Почему это произошло?
Дети: Промочили ноги, в организм попала инфекция и т.д.
Печкин: В наш организм попали микробы (слайд 17). Как они туда проникли?
Дети: Не проветривали комнату, не всегда мыли руки, не защищали свой организм маской во время эпидемий.
Печкин: Позовём на помощь Мойдодыра (слайд 18).
Где грязнуля? Покажите,
К умывальнику ведите.
Будем дружно отмывать
И микробы разгонять!
(На экране появляются предметы: зубная щётка, зубная паста, мыло, мочалка, расчёска).
Разделить предметы на две группы: в первую – предметы общего пользования, во вторую – индивидуальные.
зубная щётка зубная паста
носовой платок книга
Печкин: Молодцы! Но бороться с микробами и болезнями нам помогут звуки. Хотите узнать, как?
1)если у вас болит горло, надо превратиться в комара и спеть его песню (руку положить к горлу зззззззззззз);
2)когда начинаем кашлять, становимся большими жуками (ладонь к грудной клетке жжжжжжжж);
3)а когда устали и болит голова, слушаем шум моря (сссссссссссссссс).
Всем даёт здоровье молоко коровье.
Здоровые зубы – здоровые люди.
Чистота – залог здоровья.
Кто аккуратен, тот людям приятен.
Печкин: А теперь ещё раз вспомним, что нужно для здоровья. Выполним тест (слайд 22-25).
Сколько раз в день надо чистить зубы:
Что вредно для зубов:
Какой предмет относится к личной гигиене:
День нужно начинать:
Печкин: Я решил всё-таки отдать вам посылку за такую активную работу и хорошие знания! (В посылке фруктовый сок).
- А от меня и моих друзей вам витамины! Будьте здоровы!
Выбранный для просмотра документ презентация.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
Закаляйся, если хочешь быть здоров! Постарайся позабыть про докторов, Водой холодной обливайся, Если хочешь быть здоров!
Режим дня - это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учёба; отдых; труд; питание; сон.
Где грязнули? Покажите, К умывальнику ведите. Будем дружно отмывать И микробы разгонять!
Личные – общие. общие личные
1. Всем даёт здоровье 2. Здоровые зубы – 3. Чистота – 4. Кто аккуратен, молоко коровье. здоровые люди. залог здоровья. тот людям приятен.
Сколько раз в день надо чистить зубы: 1) один раз; 2) ни разу; 3) два раза.
Что вредно для зубов: 1) морковь; 2) сахар; 3) яблоко.
Какой предмет относиться к личной гигиене: 1) шампунь; 2) мыло; 3) расчёска.
Читайте также: