Конспект урока по технологии 2 класс работа с картоном стол и скамья

Обновлено: 29.06.2024

1. Образовательная: познакомить обучающихся с новым видом работы – переплетением полосок бумаги, с основами разметки по линейке.

2. Развивающая: развитие коммуникативной компетентности обучающихся на основе организации совместно-продуктивной деятельности.

3. Воспитательная: воспитывать трудолюбие, усидчивость, терпение, необходимые при переплетении полосок бумаги.

Для учителя: презентация

Для ученика: клей, ножницы, цветная бумага, шаблоны, белая бумага, карандаш, линейка

Планируемые результаты урока :

Познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников.

Регулятивные – овладеют способностью принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

Коммуникативные – научатся слушать собеседника и вести диалог, рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Личностные – имеют интерес к предметно-практической деятельности, к внутреннему убранству деревенского дома.

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся

I.Мотивация учебной деятельности Здравствуйте, дети!

- Скажите, как вы понимаете пословицу?

Ученья корень горек, да плод сладок.

- Учиться тяжело, зато, если потрудиться, результат будет радовать.

II.Актуализация знаний - Как вы думаете, что самое важное было в избе?

- Как называется профессия мастера, занимающегося кладкой печей?

- Давайте вспомним, в каких сказках присутствует печь?

- Печь кормила, спасала от холодов, избавляла от болезни. Печь, кровать, стол, стулья и т. д.

III.Самоопределения к деятельности - Наши дома мы стараемся украсить разными способами. В старину неотъемлемой частью внутреннего убранства дома были половики.

IV.Работа по теме урока - Ребята, что такое половик?

Хозяйки не только украшали ими свои дома, но и плели их на продажу. Позже на полах в русских домах, стали появляться ковры. На ручном ковроткацком станке мастерицы вплетали толстые шерстяные и льняные нити в сетчатую основу, закрепляя их узелками. Чем больше узелков, тем дороже ковер. Вообще ковры плетут в разных странах. Существуют (слайд) персидские, молдавские, узбекские, индийские ковры и т. д.

- Кстати, ковры часто встречаются в сказках. Помните ли вы, что это за ковры?

- Какие сказки вы можете вспомнить, где герои летают на таких коврах? (слайд)

- Наш коврик мы сегодня изготовим, переплетая полоски так, как это делается на ткацком станке.

- Из чего состоит любая ткань?

- Теперь дадим определения этим словам.

- Кто-нибудь из вас знает, что такое основа?

В словаре дано такое определение. (слайд)

- Что такое уток? (слайд)

Попросить повторить детей несколько раз.

-Что такое переплетение? (слайд)

-Переплетения могут быть разными : простыми и сложными. Мы будем плести коврик полотняным переплетением (слайд).

Половик – это узкий половой коврик, плетеный или сшитый из разноцветных обрезков ткани.

-Ковер самолет и т. д.

Алладин, Елена Прекрасная, Тысяча и одна ночь

Основа – продольные нити ткани, переплетающиеся с утком.

Уток – это поперечные нити ткани, переплетающиеся с продольными (основой).

Переплетение– способ сплетения нитей основы и утка.

Физкультминутка А в лесу растёт черника,

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать. (Приседания.)

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)

V.Продолжение работы по теме урока - Ребята, сейчас мы приступим к работе. Мы будем делать коврик из бумаги.

-Сейчас давайте познакомимся с техникой безопасности с ножницами и клеем.

Для работы нам понадобится картон цветной, карандаш, клей, линейка, ножницы.

Взять лист картона любого цвета и прочертить одинаковые полосы но что бы по краям оставалось место 1 см без черты.

Сложить пополам лист и сделать надрезы по полоскам не до конца.

Взять лист картона другого цвета и сделать одинаковые полоски линейкой.

Нарезать полоски которые отчертили.

И проденем желтые полосочки через прорези в шахматном порядке.

Чтобы края не торчали, закрепим их клеем.

Коврик из цветной бумаги готов. И у вас наверняка получится!

- Расчертили используя линейку.

-Надрезали по контору.

VI.Выставка работ - Какая работа вам больше всего понравилась? Почему?

-Где можно использовать изделие?

(оценивание детей)

VII.Подведение итогов - Что нового вы узнали?

-Что такое переплетение?

- Что вам особенно запомнилось?

- В каких странах плетутся ковры?

-Все ли было понятно?

- Что оказалось интересным?

- Что было для вас трудным?

IX. Рефлексия Смайлы на слайде.

Ход урока

Конспект урока математики в 3 классе с использованием ИКТ Я рада приветствовать вас. Меня зовут Анастасия Александровна, и я проведу у вас сегодня урок математики. Садитесь, пожалуйста. Повернитесь.

Конспект урока русского языка в 5 в классе Тема: Урок-закрепление. Цели: 1. Закрепить умение детей различать слова, обозначающие название, действие и признак предмета, правильно.

Конспект урока физкультуры в четвертом классе Конспект урока физической культуры Ф. И. О. педагога _Строзенко Марина Николаевна___ Класс: 4 Программа:.

Конспект урока по технологии по теме

Деятельностная: Создать условия для формирования УУД.

Содержательная: Изготовить изделие – стол и скамья.

Тип урока:

Урок открытия нового знания

Планируемый результат:

· Учить вырезать по прямолинейному контуру;

· Закрепить навык разметки с помощью шаблона;

· Учить сгибать картон с помощью биговки;

· учить понимать значимость предмета;

· Проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу.

Метапредметный:

Познавательный:

· учить определять под руководством учителя особенности работ;

· учить действовать по образцу и алгоритму.

Регулятивный:

· совершенствовать умения ставить перед собой цель ;

· учить контролировать и оценивать свою работу;

· учить планировать свою работу;

· учить рефлексии знания и деятельности.

Коммуникативный:

· совершенствовать умение слушать и вести диалог;

· совершенствовать умение участвовать в коллективном обсуждении;

· учить строить речевое высказывание.

Организация пространства:

Формы работы по организации деятельности детей:

Этапы урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Мотивация к учебной деятельности

· Замотивировать учащихся к учебной деятельности с целью осознания ими важности предстоящей работы. (Л.)

-Здравствуйте, ребята, садитесь! Меня зовут Виктория Анатольевна, и сегодня я проведу у вас урок технологии.

Формулировка темы и цели урока

· Учить понимать и формулировать цель урока. (Р)

· Совершенствовать аналитические умения (П)

· Повысить учебно- познавательную мотивацию.(Л)

-Ребята, на прошлых уроках вы уже изготовили избу, а в ней стоит печь и лежит коврик.

–Что ещё должно быть в избе?

-Значит что мы сегодня будем изготовлять?

-И какова тема сегодняшнего урока?

-Изготовление скамьи и стола

-Сегодня мы будем конструировать стол и скамью. Вот такое интересное слово конструировать. А может кто-то знает, что оно означает?

Вводная беседа

Анализ образца

· У чить определять под руководством учителя особенности работ.(П.)

· Совершенствовать умение определять материалы и инструменты для работы.(П.)

· С овершенствовать умение слушать и вести диалог.(К.)

· Совершенствовать умение участвовать в коллективном обсуждении.(К.)

-Ребята, посмотрите на работы, которые я держу.

-Что у меня представлено на первой?

-Что у меня представлено на второй работе?

-Что общего у данных изделий?

-Они состоят из частей

-Из каких частей состоит стол?

-Крышка и ножки стола

-Из каких частей состоит скамья?

-Сиденье и 2 ножки

-Какие материалы нам понадобятся для работы?

-Какие инструменты пригодятся?

- Для изготовления изделий нам понадобятся специальные приспособления - шаблоны. Они есть у каждого на парте. Уберите скрепку и положите их перед собой.

-Каждая пара будет делать один стол и одну скамью. Все 1 варианты делают стол. Все 2 варианты делают скамью.

-Для более наглядного представления вы можете открыть учебник на странице 56.

-Для чего необходимы данные шаблоны?

-Для того, чтобы нам было легко изготовить детали из картона.

-Давайте посмотрим на шаблон стола.

-То есть одна крышка и одна деталь ножек.

-Сколько деталей должно быть у скамьи?

-То есть одна крышка и две детали ножек.

-Ребята, посмотрите внимательно на шаблоны. Какие линии на нем есть?

Косые, пунктирные с двумя точками, сплошные жирные

-Что означают сплошные жирные линии?

-По ним нужно резать

-Что означают косые линии?

-Они означают, что на это место нужно нанести клей и склеить детали друг с другом, так, чтобы другая деталь была поверх этих линий, то есть скрывала их.

-Но клей мы наносим на лицевую сторону данных линий.

-Что означают пунктирные линии с двумя точками?

-По ним не нужно резать, а это линии для сгиба.

Разметка с помощью шаблона

· Учить строить речевое высказывание.(П.)

· У чить определять под руководством учителя особенности работ.(П.)

· С овершенствовать умение слушать и вести диалог.(К.)

· Учить размещать с помощью шаблона.(Пр.)

· Учить делать биговку по картону. (Пр.)

- Шаблоны нужно будет приложить на картон. При прикладывании необходимо помнить об экономном расходовании материала.

-Давайте посмотрим, как нужно приложить шаблон стола на картон. Для этого берем картон. Прикладываем к левому верхнему углу крышку стола и обводим, при этом левой рукой мы придерживаем шаблон, а правой обводим его. Затем прикладываем шаблон ножек стола к линии крышки стола и обводим. Помним об экономном использовании картона.

-Аналогично мы прикладываем шаблоны скамьи.

-Теперь возьмите картон нужного цвета и проделайте данную работу.

-Перенесите все линии, которые есть на шаблоне. То есть косые и пунктирные с двумя точками. Воспользуйтесь линейкой, чтобы сделать пунктирные линии. А косые линии сделайте от руки.

Объяснение технологии изготовления

· Учить планировать свою работу.(Р.)

· Учить принимать и сохранять учебную задачу.(Р.)

· С овершенствовать умение слушать и вести диалог.(К.)

· Учить сгибать картон с помощью биговки.(Пр.)

-После того, как мы сделали разметки с шаблона на детали, что мы будем делать дальше?

-Нужно вырезать детали.

-Сначала мы вырезаем крышку стола, потом ножки стула. Также и у скамьи.

-По каким линиям нужно вырезать детали?

-После того, как вы вырежете детали. П о пунктирным линиям, которые имеются на деталях, вы должн ы сделать биговку. То есть вы должны приложить линейку к линии и слегка провести лезвием ножниц по данным линиям, для того, чтобы при сгибании не было заломов на картоне.

-Какой следующий наш шаг будет?

-Нужно склеить детали между собой.

-Вы можете обращать внимание на этапы выполнения работы на странице 56.

-Что мы должны помнить? На какие линии нужно наносить клей?

-А вот на этой детали.(показываю) изображены два участка косых линий. Почему?

-Потому что это ножки у стола. Один участок косых линий скрепляет деталь между собой, а второй участок скрепляет деталь с другой деталью, то есть с крышкой у стола.

-Давайте повторим план работы.

(План работы вывешивается на доску)

1. Вырезать из картона детали для стола и скамьи.

2. Сделать биговку, согнуть детали.

3. Склеить изделия.

Инструктаж по технике безопасности

· Учить строить речевое высказывание.(К.)

-Ребята, перед тем как приступить к работе, необходимо вспомнить правила обращения с ножницами. Давайте напомним друг другу их.

-Работать ножницами только на своём рабочем месте;

-Не оставлять ножницы открытыми.

- Следить за движением лезвий во время работы.

-Ножницы класть кольцами к себе.

-Передавать ножницы кольцами вперёд.

-Хранить ножницы в инструментальной укладке или в чехле.

-Использовать ножницы по назначению.

Самостоятельная работа

· Учить действовать по образцу и алгоритму.(П.)

· Развивать мелкую моторику рук.(Пр.)

· Закрепить умение вырезать по прямолинейному контуру.(Пр.)

- Вы можете приступать к конструированию. Вам поможет в этом план, который мы вместе составили. Он представлен на доске.

-Не забывайте о технике безопасности и об аккуратности при выполнении работы.

Учащиеся самостоятельно изготавливают поделку.

Если есть какие-то вопросы, то спрашивают у учителя.

Оценка деятельности детей

· Учить контролировать и оценивать свою работу.(Р.)

-Ребята, ваша работа будет оценивать по таким критериям, как: аккуратность, то есть не выделяется клей, детали ровно соединены между собой, хорошо склеены; точность разметки, то есть соблюдены все размеры изделия; а также самостоятельность, то есть работу выполнили сами.

Критерий: аккуратность

+(без замечаний, нет никаких недочетов)

+ (незначительные замечания, размазан клей в одном месте)

-(большие замечания, выделяется много клея, детали неровно соединены между собой, плохо склеены)

Критерий: точность разметки

+(соблюдены все размеры изделия)

+ (есть небольшие расхождения в размерах)

-(не соблюдены размеры изделий, есть расхождение)

Критерий: самостоятельность

+(в работе не помогала)

-(большую часть сделал не сам)

Оценивают свою работу по данным критериям и показателям.

· Учить рефлексии содержания и деятельности. (Р.)

· Совершенствовать аналитические умения учащихся.(П.)

· Учить оценивать качество своих знаний, результативность деятельности на уроке.(П)

-Наш урок подходит к концу.

-Чему мы сегодня научились?

-Научились конструировать стол и скамью.

-Научились размещать с помощью шаблона.

-Что для вас было самым трудным при выполнении работы?

-У каждого на парте листочки,

на которых нарисовано лестница успеха.

-Кто нарисовал человека с поднятыми руками? Вы сегодня молодцы. Хорошо поработали.

-Ребята, которые нарисовали человека, у которого руки разведены в стороны, постарайтесь работать активнее на уроке. Что тебе не удалось на уроке?

-Ребята, кто нарисовал человека с опущенными руками? Это хорошо, что вы видите свои ошибки и неудачи. Почему у тебя ничего не получилось? Что мешало?

-Спасибо за урок. Мне было приятно с вами работать. Убираем рабочее место.


В ходе интегрированного урока по математике и технологии сочетаются разные методы: объяснительно – иллюстративный, частично – поисковый, репродуктивные (при котором учащиеся усваивали готовые знания и воспроизводили уже известные способы действия) и продуктивные методы (учащиеся добывали новые знания в результате творческой деятельности, например когда пришли к выводу, что противоположные стороны равны).

Описание разработки

Тип урока: урок открытия нового знания, урок – практика.

Технологии: информационно - коммуникативные, оценивания, проблемного обучения.

Методы: объяснительно – иллюстративный, частично – поисковый.

Формы: фронтальная, индивидуальная, парная работа учащихся.

технические средства обучения: компьютер, проектор, экран;

демонстрационный материал – мультимедийная презентация;

раздаточный материал: конверты с геометрическими фигурами, заготовки стола и скамьи; ножницы, клей;

измерительные инструменты: линейки, треугольники.

Технологическая карта урока

Цель урока: создание условий для ознакомления учащихся со свойством противоположных сторон прямоугольника и применение знаний на практике.

Задачи:

формирование представлений учащихся о свойствах противоположных сторон прямоугольника;

умение конструировать из готовых деталей стол и скамью для лучшего представления о предметах, имеющих прямоугольную форму.

понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя;

планировать действия по выполнению задания и соотносить с образцом;

уметь договариваться, приходить к единому мнению при работе в парах.

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

формирование адекватной и позитивной самооценки.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

– Дорогие ребята, сегодня у нас необычный урок. (Прило жение 1, слайд 1) Урок математики и технологии.

Презентация к интегрированному уроку по информатике и технологии Прямоугольник

- В работе нам помогут глаза, уши, голова, язык, руки.

Глазки ваши не просто смотрят, они видят и всё замечают.

Ушки ваши не просто слушают, они всё слышат и улавливают.

Головка думает, а язычок говорит.

Не допускайте, чтобы язык забегал вперёд ума.

Руки делают все аккуратно.

II. Устный счет

1) - Что вы видите на слайде? (Прилож ение 1, слайд 2) (Фигуры)

- Какой раздел математики изучает фигуры? (Геометрия)

(Геометрия - раздел математики, изучающий пространственные отношения и формы (из "Толкового словаря" С. И. Ожегова).

- Выполнив математическую разминку, вы узнаете, какой фигуре будет посвящен наш урок.

- Подумайте, какая фигура лишняя и почему? (Лишняя фигура – круг, т. к. все остальные – многоугольники).

- Какой многоугольник лишний и почему? (Лишний треугольник, т. к. все остальные - четырехугольники).

- У нас остались одни четырехугольники.

- Какая фигура сейчас будет лишней? (Ромб, т. к. все остальные – прямоугольники).

- Какой четырехугольник мы называем прямоугольником? (У которого все углы прямые).

- Кто догадался, какой геометрической фигуре будет посвящен наш урок? (Прямоугольнику)

Весь материал – смотрите архив.


-75%

Закреплять умение конструировать из бумаги, соблюдать последовательность технологических операций; учить планировать свою работу; развивать техническое и логическое мышление, мелкую моторику; воспитывать терпение, усидчивость и аккуратность в практической работе

Постановка и решение учебной задачи

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Основные понятия и термины

Учебник, рабочая тетрадь; копировальная бумага, картон, ножницы, цветная бумага, клей

Планируемые образовательные результаты

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, представление о себе как гражданине России.

Предметные: научатся анализировать конструкцию изделия, определять детали, необходимые для его изготовления, соблюдать последовательность технологических операций при конструировании, самостоятельно составлять композицию и презентовать ее, использовать в презентации фольклорные произведения.

 регулятивные – овладеют способностью ориентироваться в учебнике и творческой тетради, планировать и проговаривать этапы работы, участвовать в составлении плана своей деятельности в сотрудничестве с учителем, одноклассниками и следовать ему; вносить изменения в свои действия в случае отклонения от прогнозируемого конечного результата;

 познавательные – научатся организовывать свое творческое пространство;

 коммуникативные – научатся обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения, понимать позицию партнера по диалогу, находить ответы на вопросы и правильно формулировать их

Организационная структура урока

и развивающие компоненты, заданияи упражнения

Формы организации совзаимодействия на уроке

Универсальные учебные действия

I. Постановка учебной задачи

и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

– Печь в доме стоит, коврик лежит на полу. Чего же

не хватает в комнате? Конечно, мебели. Сегодня мы будем конструировать стол и скамью

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; положительно относятся к занятиям предметно-практической деятельностью; понимают личную ответственность за будущий результат.

и сохраняют учебную задачу

II. Освоение нового материала

Словесно-иллюстративный рассказ о мебели в древнерусской избе. Просмотр мультимедийной презентации

– Зайдем в горницу. Оглядимся вокруг. Мебели в избе немного, да и разнообразием она не отличается – стол, лавки, скамьи, сундуки, посудные полки. Вот, пожалуй, и все. Главный предмет мебели в избе – обеденный стол. Он стоит в красном углу. Каждый день в определенный час за столом собирается обедать вся крестьянская семья. Стол, который устанавливался в переднем углу, назывался большим. К большому столу вдоль стены приставляли еще один стол, который назывался прямым. Вдоль стен избы стояли лавки. Лавка, расположенная в красном углу, называлась большая лавка. В красном углу, на большой лавке за столом сидел хозяин дома. Место хозяина дома называлось большим местом. Остальные члены семьи садились за стол в порядке старшинства. Если все не умещались за большой и прямой стол, к прямому столу под углом приставляли кривой стол. Вдоль стен стояли широкие лавки. На них сидели и спали. А знаете, чем они отличаются от скамьи? Лавки намертво прикрепляются к стенам, а скамьи можно свободно переносить с места на место. В традиционном русском жилище лавки шли вдоль стен вкруговую, начиная от входа, и служили для сидения, спанья, хранения различных хозяйственных мелочей. Каждая лавка в избе имела свое название, связанное со сложивши-

Слушают учителя, смотрят слайды, делятся впечатлениями; делают устное описание разных видов мебели в древнерусском доме; выполняют задание

ные – под руководством учителя осуществляют поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; работают с учебником, анализируют информацию; осуществляют поиск информации (из материалов учебника, творческой тетради, по воспроизведению в памяти), дополняющей и расширяющей имеющиеся представления о традиционной для русской избы мебели; умеют сравнивать ее с традиционной мебелью жилища региона проживания.

Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную за-

Коммуникативные: умеют слушать одноклассников, учителя, составлять небольшие рассказы-описания разных видов мебели.

мися в традиционной культуре представлениями о приуроченности деятельности мужчины или женщины к определенному месту в доме (мужская, женская лавки). Под лавками хранили различные предметы, которые в случае необходимости легко было достать, – топоры, инструменты, обувь и прочее. В сфере традиционных норм поведения лавка выступает как место, на которое позволено сесть не каждому. Так, входящим в дом, особенно чужим людям, было принято стоять у порога до тех пор, пока хозяева не пригласят пройти и сесть

Личностные: имеют устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения; проявляют интерес к предметно-практической деятельности

– Назовите виды мебели в древнерусском доме.

Заслушивает ответы учащихся

с иллюстративным материалом

Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью

III. Творческая практическая деятельность

Организация рабочего места

Проверяет организацию рабочего места

Организуют свое рабочее место в зависимости от вида работы

Познавательные: общеучебные – умеют организовать творческое пространство, подготовить рабочее место к работе.

Личностные: имеют знания

о гигиене труда

Организация рабочего места

Предлагает учащимся выполнить анализ готовых изделий, самостоятельно изучить послайдовый план в учебнике (с. 56), проговорить его вслух. Комментирует некоторые пункты плана

Анализируют изделия, узнают и называют освоенные материалы, приемы работы; проговаривают последовательность производимых действий; наблюдают

Познавательные: общеучебные – под руководством учителя и в сотрудничестве с одноклассниками умеют делать выводы, на основе полученной информации принимать несложные практические решения; логические – умеют анализировать конструкцию.

Регулятивные: умеют ориентироваться в учебнике; составляют последовательность работы над изделием, проговаривают вслух последовательность производимых действий.

Личностные: имеют желание работать, знают правила поведения на уроке.

Коммуникативные: умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы и техники изготовления поделки

Наблюдает, советует, руководит деятельностью,

отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания. Контролирует соблюдение правил безопасной работы.

– Подготовьте необходимые материалы и инструменты для изготовления мебели деревенского дома.

– Вырежьте из рабочей тетради шаблоны.

– Наложите шаблоны на картон и обведите их.

– Подготовьте детали стола и скамьи.

Отбирают материалы и ин-

струменты; осваивают новые приемы работы, выполняют задания

Регулятивные: умеют ориентироваться в учебнике и творческой тетради, участвовать в составлении плана своей деятельности и следовать ему, вносить изменения в свои действия в случае отклонения от прогнозируемого конечного результата, организовывать свое творческое пространство.

Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение правил поведения учащихся на уроке

IV. Итоги урока. Рефлексия деятельности

Выставка работ, оценивание результатов

В процессе просмотра работ учитель организует обсуждение качества изготовления изд.

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Читайте также: