Конспект урока по технологии 2 класс работа с картоном стол и скамья
Обновлено: 29.06.2024
1. Образовательная: познакомить обучающихся с новым видом работы – переплетением полосок бумаги, с основами разметки по линейке.
2. Развивающая: развитие коммуникативной компетентности обучающихся на основе организации совместно-продуктивной деятельности.
3. Воспитательная: воспитывать трудолюбие, усидчивость, терпение, необходимые при переплетении полосок бумаги.
Для учителя: презентация
Для ученика: клей, ножницы, цветная бумага, шаблоны, белая бумага, карандаш, линейка
Планируемые результаты урока :
Познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников.
Регулятивные – овладеют способностью принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;
Коммуникативные – научатся слушать собеседника и вести диалог, рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
Личностные – имеют интерес к предметно-практической деятельности, к внутреннему убранству деревенского дома.
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся
I.Мотивация учебной деятельности Здравствуйте, дети!
- Скажите, как вы понимаете пословицу?
Ученья корень горек, да плод сладок.
- Учиться тяжело, зато, если потрудиться, результат будет радовать.
II.Актуализация знаний - Как вы думаете, что самое важное было в избе?
- Как называется профессия мастера, занимающегося кладкой печей?
- Давайте вспомним, в каких сказках присутствует печь?
- Печь кормила, спасала от холодов, избавляла от болезни. Печь, кровать, стол, стулья и т. д.
III.Самоопределения к деятельности - Наши дома мы стараемся украсить разными способами. В старину неотъемлемой частью внутреннего убранства дома были половики.
IV.Работа по теме урока - Ребята, что такое половик?
Хозяйки не только украшали ими свои дома, но и плели их на продажу. Позже на полах в русских домах, стали появляться ковры. На ручном ковроткацком станке мастерицы вплетали толстые шерстяные и льняные нити в сетчатую основу, закрепляя их узелками. Чем больше узелков, тем дороже ковер. Вообще ковры плетут в разных странах. Существуют (слайд) персидские, молдавские, узбекские, индийские ковры и т. д.
- Кстати, ковры часто встречаются в сказках. Помните ли вы, что это за ковры?
- Какие сказки вы можете вспомнить, где герои летают на таких коврах? (слайд)
- Наш коврик мы сегодня изготовим, переплетая полоски так, как это делается на ткацком станке.
- Из чего состоит любая ткань?
- Теперь дадим определения этим словам.
- Кто-нибудь из вас знает, что такое основа?
В словаре дано такое определение. (слайд)
- Что такое уток? (слайд)
Попросить повторить детей несколько раз.
-Что такое переплетение? (слайд)
-Переплетения могут быть разными : простыми и сложными. Мы будем плести коврик полотняным переплетением (слайд).
Половик – это узкий половой коврик, плетеный или сшитый из разноцветных обрезков ткани.
-Ковер самолет и т. д.
Алладин, Елена Прекрасная, Тысяча и одна ночь
Основа – продольные нити ткани, переплетающиеся с утком.
Уток – это поперечные нити ткани, переплетающиеся с продольными (основой).
Переплетение– способ сплетения нитей основы и утка.
Физкультминутка А в лесу растёт черника,
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать. (Приседания.)
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)
V.Продолжение работы по теме урока - Ребята, сейчас мы приступим к работе. Мы будем делать коврик из бумаги.
-Сейчас давайте познакомимся с техникой безопасности с ножницами и клеем.
Для работы нам понадобится картон цветной, карандаш, клей, линейка, ножницы.
Взять лист картона любого цвета и прочертить одинаковые полосы но что бы по краям оставалось место 1 см без черты.
Сложить пополам лист и сделать надрезы по полоскам не до конца.
Взять лист картона другого цвета и сделать одинаковые полоски линейкой.
Нарезать полоски которые отчертили.
И проденем желтые полосочки через прорези в шахматном порядке.
Чтобы края не торчали, закрепим их клеем.
Коврик из цветной бумаги готов. И у вас наверняка получится!
- Расчертили используя линейку.
-Надрезали по контору.
VI.Выставка работ - Какая работа вам больше всего понравилась? Почему?
-Где можно использовать изделие?
(оценивание детей)
VII.Подведение итогов - Что нового вы узнали?
-Что такое переплетение?
- Что вам особенно запомнилось?
- В каких странах плетутся ковры?
-Все ли было понятно?
- Что оказалось интересным?
- Что было для вас трудным?
IX. Рефлексия Смайлы на слайде.
Ход урока
Конспект урока математики в 3 классе с использованием ИКТ Я рада приветствовать вас. Меня зовут Анастасия Александровна, и я проведу у вас сегодня урок математики. Садитесь, пожалуйста. Повернитесь.
Конспект урока русского языка в 5 в классе Тема: Урок-закрепление. Цели: 1. Закрепить умение детей различать слова, обозначающие название, действие и признак предмета, правильно.
Конспект урока физкультуры в четвертом классе Конспект урока физической культуры Ф. И. О. педагога _Строзенко Марина Николаевна___ Класс: 4 Программа:.
Деятельностная: Создать условия для формирования УУД.
Содержательная: Изготовить изделие – стол и скамья.
Тип урока:
Урок открытия нового знания
Планируемый результат:
· Учить вырезать по прямолинейному контуру;
· Закрепить навык разметки с помощью шаблона;
· Учить сгибать картон с помощью биговки;
· учить понимать значимость предмета;
· Проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу.
Метапредметный:
Познавательный:
· учить определять под руководством учителя особенности работ;
· учить действовать по образцу и алгоритму.
Регулятивный:
· совершенствовать умения ставить перед собой цель ;
· учить контролировать и оценивать свою работу;
· учить планировать свою работу;
· учить рефлексии знания и деятельности.
Коммуникативный:
· совершенствовать умение слушать и вести диалог;
· совершенствовать умение участвовать в коллективном обсуждении;
· учить строить речевое высказывание.
Организация пространства:
Формы работы по организации деятельности детей:
Этапы урока
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности учащихся
Мотивация к учебной деятельности
· Замотивировать учащихся к учебной деятельности с целью осознания ими важности предстоящей работы. (Л.)
-Здравствуйте, ребята, садитесь! Меня зовут Виктория Анатольевна, и сегодня я проведу у вас урок технологии.
Формулировка темы и цели урока
· Учить понимать и формулировать цель урока. (Р)
· Совершенствовать аналитические умения (П)
· Повысить учебно- познавательную мотивацию.(Л)
-Ребята, на прошлых уроках вы уже изготовили избу, а в ней стоит печь и лежит коврик.
–Что ещё должно быть в избе?
-Значит что мы сегодня будем изготовлять?
-И какова тема сегодняшнего урока?
-Изготовление скамьи и стола
-Сегодня мы будем конструировать стол и скамью. Вот такое интересное слово конструировать. А может кто-то знает, что оно означает?
Вводная беседа
Анализ образца
· У чить определять под руководством учителя особенности работ.(П.)
· Совершенствовать умение определять материалы и инструменты для работы.(П.)
· С овершенствовать умение слушать и вести диалог.(К.)
· Совершенствовать умение участвовать в коллективном обсуждении.(К.)
-Ребята, посмотрите на работы, которые я держу.
-Что у меня представлено на первой?
-Что у меня представлено на второй работе?
-Что общего у данных изделий?
-Они состоят из частей
-Из каких частей состоит стол?
-Крышка и ножки стола
-Из каких частей состоит скамья?
-Сиденье и 2 ножки
-Какие материалы нам понадобятся для работы?
-Какие инструменты пригодятся?
- Для изготовления изделий нам понадобятся специальные приспособления - шаблоны. Они есть у каждого на парте. Уберите скрепку и положите их перед собой.
-Каждая пара будет делать один стол и одну скамью. Все 1 варианты делают стол. Все 2 варианты делают скамью.
-Для более наглядного представления вы можете открыть учебник на странице 56.
-Для чего необходимы данные шаблоны?
-Для того, чтобы нам было легко изготовить детали из картона.
-Давайте посмотрим на шаблон стола.
-То есть одна крышка и одна деталь ножек.
-Сколько деталей должно быть у скамьи?
-То есть одна крышка и две детали ножек.
-Ребята, посмотрите внимательно на шаблоны. Какие линии на нем есть?
Косые, пунктирные с двумя точками, сплошные жирные
-Что означают сплошные жирные линии?
-По ним нужно резать
-Что означают косые линии?
-Они означают, что на это место нужно нанести клей и склеить детали друг с другом, так, чтобы другая деталь была поверх этих линий, то есть скрывала их.
-Но клей мы наносим на лицевую сторону данных линий.
-Что означают пунктирные линии с двумя точками?
-По ним не нужно резать, а это линии для сгиба.
Разметка с помощью шаблона
· Учить строить речевое высказывание.(П.)
· У чить определять под руководством учителя особенности работ.(П.)
· С овершенствовать умение слушать и вести диалог.(К.)
· Учить размещать с помощью шаблона.(Пр.)
· Учить делать биговку по картону. (Пр.)
- Шаблоны нужно будет приложить на картон. При прикладывании необходимо помнить об экономном расходовании материала.
-Давайте посмотрим, как нужно приложить шаблон стола на картон. Для этого берем картон. Прикладываем к левому верхнему углу крышку стола и обводим, при этом левой рукой мы придерживаем шаблон, а правой обводим его. Затем прикладываем шаблон ножек стола к линии крышки стола и обводим. Помним об экономном использовании картона.
-Аналогично мы прикладываем шаблоны скамьи.
-Теперь возьмите картон нужного цвета и проделайте данную работу.
-Перенесите все линии, которые есть на шаблоне. То есть косые и пунктирные с двумя точками. Воспользуйтесь линейкой, чтобы сделать пунктирные линии. А косые линии сделайте от руки.
Объяснение технологии изготовления
· Учить планировать свою работу.(Р.)
· Учить принимать и сохранять учебную задачу.(Р.)
· С овершенствовать умение слушать и вести диалог.(К.)
· Учить сгибать картон с помощью биговки.(Пр.)
-После того, как мы сделали разметки с шаблона на детали, что мы будем делать дальше?
-Нужно вырезать детали.
-Сначала мы вырезаем крышку стола, потом ножки стула. Также и у скамьи.
-По каким линиям нужно вырезать детали?
-После того, как вы вырежете детали. П о пунктирным линиям, которые имеются на деталях, вы должн ы сделать биговку. То есть вы должны приложить линейку к линии и слегка провести лезвием ножниц по данным линиям, для того, чтобы при сгибании не было заломов на картоне.
-Какой следующий наш шаг будет?
-Нужно склеить детали между собой.
-Вы можете обращать внимание на этапы выполнения работы на странице 56.
-Что мы должны помнить? На какие линии нужно наносить клей?
-А вот на этой детали.(показываю) изображены два участка косых линий. Почему?
-Потому что это ножки у стола. Один участок косых линий скрепляет деталь между собой, а второй участок скрепляет деталь с другой деталью, то есть с крышкой у стола.
-Давайте повторим план работы.
(План работы вывешивается на доску)
1. Вырезать из картона детали для стола и скамьи.
2. Сделать биговку, согнуть детали.
3. Склеить изделия.
Инструктаж по технике безопасности
· Учить строить речевое высказывание.(К.)
-Ребята, перед тем как приступить к работе, необходимо вспомнить правила обращения с ножницами. Давайте напомним друг другу их.
-Работать ножницами только на своём рабочем месте;
-Не оставлять ножницы открытыми.
- Следить за движением лезвий во время работы.
-Ножницы класть кольцами к себе.
-Передавать ножницы кольцами вперёд.
-Хранить ножницы в инструментальной укладке или в чехле.
-Использовать ножницы по назначению.
Самостоятельная работа
· Учить действовать по образцу и алгоритму.(П.)
· Развивать мелкую моторику рук.(Пр.)
· Закрепить умение вырезать по прямолинейному контуру.(Пр.)
- Вы можете приступать к конструированию. Вам поможет в этом план, который мы вместе составили. Он представлен на доске.
-Не забывайте о технике безопасности и об аккуратности при выполнении работы.
Учащиеся самостоятельно изготавливают поделку.
Если есть какие-то вопросы, то спрашивают у учителя.
Оценка деятельности детей
· Учить контролировать и оценивать свою работу.(Р.)
-Ребята, ваша работа будет оценивать по таким критериям, как: аккуратность, то есть не выделяется клей, детали ровно соединены между собой, хорошо склеены; точность разметки, то есть соблюдены все размеры изделия; а также самостоятельность, то есть работу выполнили сами.
Критерий: аккуратность
+(без замечаний, нет никаких недочетов)
+ (незначительные замечания, размазан клей в одном месте)
-(большие замечания, выделяется много клея, детали неровно соединены между собой, плохо склеены)
Критерий: точность разметки
+(соблюдены все размеры изделия)
+ (есть небольшие расхождения в размерах)
-(не соблюдены размеры изделий, есть расхождение)
Критерий: самостоятельность
+(в работе не помогала)
-(большую часть сделал не сам)
Оценивают свою работу по данным критериям и показателям.
· Учить рефлексии содержания и деятельности. (Р.)
· Совершенствовать аналитические умения учащихся.(П.)
· Учить оценивать качество своих знаний, результативность деятельности на уроке.(П)
-Наш урок подходит к концу.
-Чему мы сегодня научились?
-Научились конструировать стол и скамью.
-Научились размещать с помощью шаблона.
-Что для вас было самым трудным при выполнении работы?
-У каждого на парте листочки,
на которых нарисовано лестница успеха.
-Кто нарисовал человека с поднятыми руками? Вы сегодня молодцы. Хорошо поработали.
-Ребята, которые нарисовали человека, у которого руки разведены в стороны, постарайтесь работать активнее на уроке. Что тебе не удалось на уроке?
-Ребята, кто нарисовал человека с опущенными руками? Это хорошо, что вы видите свои ошибки и неудачи. Почему у тебя ничего не получилось? Что мешало?
-Спасибо за урок. Мне было приятно с вами работать. Убираем рабочее место.
В ходе интегрированного урока по математике и технологии сочетаются разные методы: объяснительно – иллюстративный, частично – поисковый, репродуктивные (при котором учащиеся усваивали готовые знания и воспроизводили уже известные способы действия) и продуктивные методы (учащиеся добывали новые знания в результате творческой деятельности, например когда пришли к выводу, что противоположные стороны равны).
Описание разработки
Тип урока: урок открытия нового знания, урок – практика.
Технологии: информационно - коммуникативные, оценивания, проблемного обучения.
Методы: объяснительно – иллюстративный, частично – поисковый.
Формы: фронтальная, индивидуальная, парная работа учащихся.
технические средства обучения: компьютер, проектор, экран;
демонстрационный материал – мультимедийная презентация;
раздаточный материал: конверты с геометрическими фигурами, заготовки стола и скамьи; ножницы, клей;
измерительные инструменты: линейки, треугольники.
Технологическая карта урока
Цель урока: создание условий для ознакомления учащихся со свойством противоположных сторон прямоугольника и применение знаний на практике.
Задачи:
формирование представлений учащихся о свойствах противоположных сторон прямоугольника;
умение конструировать из готовых деталей стол и скамью для лучшего представления о предметах, имеющих прямоугольную форму.
понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя;
планировать действия по выполнению задания и соотносить с образцом;
уметь договариваться, приходить к единому мнению при работе в парах.
самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
формирование адекватной и позитивной самооценки.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
– Дорогие ребята, сегодня у нас необычный урок. (Прило жение 1, слайд 1) Урок математики и технологии.
- В работе нам помогут глаза, уши, голова, язык, руки.
Глазки ваши не просто смотрят, они видят и всё замечают.
Ушки ваши не просто слушают, они всё слышат и улавливают.
Головка думает, а язычок говорит.
Не допускайте, чтобы язык забегал вперёд ума.
Руки делают все аккуратно.
II. Устный счет
1) - Что вы видите на слайде? (Прилож ение 1, слайд 2) (Фигуры)
- Какой раздел математики изучает фигуры? (Геометрия)
(Геометрия - раздел математики, изучающий пространственные отношения и формы (из "Толкового словаря" С. И. Ожегова).
- Выполнив математическую разминку, вы узнаете, какой фигуре будет посвящен наш урок.
- Подумайте, какая фигура лишняя и почему? (Лишняя фигура – круг, т. к. все остальные – многоугольники).
- Какой многоугольник лишний и почему? (Лишний треугольник, т. к. все остальные - четырехугольники).
- У нас остались одни четырехугольники.
- Какая фигура сейчас будет лишней? (Ромб, т. к. все остальные – прямоугольники).
- Какой четырехугольник мы называем прямоугольником? (У которого все углы прямые).
- Кто догадался, какой геометрической фигуре будет посвящен наш урок? (Прямоугольнику)
Весь материал – смотрите архив.
-75%
Закреплять умение конструировать из бумаги, соблюдать последовательность технологических операций; учить планировать свою работу; развивать техническое и логическое мышление, мелкую моторику; воспитывать терпение, усидчивость и аккуратность в практической работе
Постановка и решение учебной задачи
Методы и формы обучения
Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная
Основные понятия и термины
Учебник, рабочая тетрадь; копировальная бумага, картон, ножницы, цветная бумага, клей
Планируемые образовательные результаты
Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, представление о себе как гражданине России.
Предметные: научатся анализировать конструкцию изделия, определять детали, необходимые для его изготовления, соблюдать последовательность технологических операций при конструировании, самостоятельно составлять композицию и презентовать ее, использовать в презентации фольклорные произведения.
регулятивные – овладеют способностью ориентироваться в учебнике и творческой тетради, планировать и проговаривать этапы работы, участвовать в составлении плана своей деятельности в сотрудничестве с учителем, одноклассниками и следовать ему; вносить изменения в свои действия в случае отклонения от прогнозируемого конечного результата;
познавательные – научатся организовывать свое творческое пространство;
коммуникативные – научатся обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения, понимать позицию партнера по диалогу, находить ответы на вопросы и правильно формулировать их
Организационная структура урока
и развивающие компоненты, заданияи упражнения
Формы организации совзаимодействия на уроке
Универсальные учебные действия
I. Постановка учебной задачи
и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
Проверяет готовность обучающихся к уроку.
– Печь в доме стоит, коврик лежит на полу. Чего же
не хватает в комнате? Конечно, мебели. Сегодня мы будем конструировать стол и скамью
Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; положительно относятся к занятиям предметно-практической деятельностью; понимают личную ответственность за будущий результат.
и сохраняют учебную задачу
II. Освоение нового материала
Словесно-иллюстративный рассказ о мебели в древнерусской избе. Просмотр мультимедийной презентации
– Зайдем в горницу. Оглядимся вокруг. Мебели в избе немного, да и разнообразием она не отличается – стол, лавки, скамьи, сундуки, посудные полки. Вот, пожалуй, и все. Главный предмет мебели в избе – обеденный стол. Он стоит в красном углу. Каждый день в определенный час за столом собирается обедать вся крестьянская семья. Стол, который устанавливался в переднем углу, назывался большим. К большому столу вдоль стены приставляли еще один стол, который назывался прямым. Вдоль стен избы стояли лавки. Лавка, расположенная в красном углу, называлась большая лавка. В красном углу, на большой лавке за столом сидел хозяин дома. Место хозяина дома называлось большим местом. Остальные члены семьи садились за стол в порядке старшинства. Если все не умещались за большой и прямой стол, к прямому столу под углом приставляли кривой стол. Вдоль стен стояли широкие лавки. На них сидели и спали. А знаете, чем они отличаются от скамьи? Лавки намертво прикрепляются к стенам, а скамьи можно свободно переносить с места на место. В традиционном русском жилище лавки шли вдоль стен вкруговую, начиная от входа, и служили для сидения, спанья, хранения различных хозяйственных мелочей. Каждая лавка в избе имела свое название, связанное со сложивши-
Слушают учителя, смотрят слайды, делятся впечатлениями; делают устное описание разных видов мебели в древнерусском доме; выполняют задание
ные – под руководством учителя осуществляют поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; работают с учебником, анализируют информацию; осуществляют поиск информации (из материалов учебника, творческой тетради, по воспроизведению в памяти), дополняющей и расширяющей имеющиеся представления о традиционной для русской избы мебели; умеют сравнивать ее с традиционной мебелью жилища региона проживания.
Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную за-
Коммуникативные: умеют слушать одноклассников, учителя, составлять небольшие рассказы-описания разных видов мебели.
мися в традиционной культуре представлениями о приуроченности деятельности мужчины или женщины к определенному месту в доме (мужская, женская лавки). Под лавками хранили различные предметы, которые в случае необходимости легко было достать, – топоры, инструменты, обувь и прочее. В сфере традиционных норм поведения лавка выступает как место, на которое позволено сесть не каждому. Так, входящим в дом, особенно чужим людям, было принято стоять у порога до тех пор, пока хозяева не пригласят пройти и сесть
Личностные: имеют устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения; проявляют интерес к предметно-практической деятельности
– Назовите виды мебели в древнерусском доме.
Заслушивает ответы учащихся
с иллюстративным материалом
Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью
III. Творческая практическая деятельность
Организация рабочего места
Проверяет организацию рабочего места
Организуют свое рабочее место в зависимости от вида работы
Познавательные: общеучебные – умеют организовать творческое пространство, подготовить рабочее место к работе.
Личностные: имеют знания
о гигиене труда
Организация рабочего места
Предлагает учащимся выполнить анализ готовых изделий, самостоятельно изучить послайдовый план в учебнике (с. 56), проговорить его вслух. Комментирует некоторые пункты плана
Анализируют изделия, узнают и называют освоенные материалы, приемы работы; проговаривают последовательность производимых действий; наблюдают
Познавательные: общеучебные – под руководством учителя и в сотрудничестве с одноклассниками умеют делать выводы, на основе полученной информации принимать несложные практические решения; логические – умеют анализировать конструкцию.
Регулятивные: умеют ориентироваться в учебнике; составляют последовательность работы над изделием, проговаривают вслух последовательность производимых действий.
Личностные: имеют желание работать, знают правила поведения на уроке.
Коммуникативные: умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы и техники изготовления поделки
Наблюдает, советует, руководит деятельностью,
отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания. Контролирует соблюдение правил безопасной работы.
– Подготовьте необходимые материалы и инструменты для изготовления мебели деревенского дома.
– Вырежьте из рабочей тетради шаблоны.
– Наложите шаблоны на картон и обведите их.
– Подготовьте детали стола и скамьи.
Отбирают материалы и ин-
струменты; осваивают новые приемы работы, выполняют задания
Регулятивные: умеют ориентироваться в учебнике и творческой тетради, участвовать в составлении плана своей деятельности и следовать ему, вносить изменения в свои действия в случае отклонения от прогнозируемого конечного результата, организовывать свое творческое пространство.
Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение правил поведения учащихся на уроке
IV. Итоги урока. Рефлексия деятельности
Выставка работ, оценивание результатов
В процессе просмотра работ учитель организует обсуждение качества изготовления изд.
Полезно? Поделись с другими:
Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.
Посмотрите также:
Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]
Читайте также: