Конспект по истории 11 класс волобуев 11 параграф

Обновлено: 01.07.2024

Уроки по истории России 11 класс и другие полезные материалы для учителя истории России, которые вы можете выбрать и скачать бесплатно в этом разделе.

История. Россия и мир. 11 класс. Базовый уровень. Волобуев О.В., Клоков В.А. и др. 12-е изд., стер. - М.: 2013. - 352 с.

  • Все учебники
  • История донского казачества, учебник для ВУЗов, Венков А. В., Ростов-на-Дону, Изд. Южного федерального университета, 2008
  • История Отечества. XX век. 11 класс. Дмитренко В.П., Есаков В.Д., Шестаков В.А. 6-е изд., стер. - М.: 2002. - 608 с.
  • История России, XX - начала XXI века. 11 класс. (профильный и базовый уровни) Данилов А.А., Пивовар Е.И. и др. Под. ред. Чубарьяна А.О. 5-е изд., дораб. и доп. - М.: 2011. - 302 с.
  • История России, XX - начало XXI века. 11 класс. (базовый уровень) Волобуев О.В., Кулешов С.В. Под ред. Данилевского И.Н.4-е изд., стер. - М.: 2009. - 335 с.
  • История России, XX - начало XXI века. 11 класс. Базовый уровень. Левандовский А.А. и др.7-е изд., дораб. - М.: 2013. - 384с.
  • История России, XX - начало XXI века. 11 класс. Профильный уровень. Шестаков В.А., под ред. Сахарова А.Н. 5-е изд. - М.: 2012. - 400 с.
  • История России. 11 класс. Углубленный уровень. Часть 1. Волобуев О.В., Журавлев В.В. и др. М.: 2013. - 424 с.
  • История России. 1900-1945 гг. 11 класс. Под ред. Данилова А.А., Филиппова А.В. 2-е изд. - М.: 2012. - 447 с.
  • История России. 1945-2008 гг. 11 класс. Под ред. Данилова А.А. и др. 3-е изд. - М.: 2009. - 368 с.
  • История России. XX - начало XXI в. 11 класс. Загладин Н.В., Козленко С.И., Минаков С.Т., Петров Ю.А. 5-е изд. - М.: 2007. — 480 с.
  • История России. ХХ - начало XXI века. 11 класс. Базовый уровень. Киселев А.Ф., Попов В.П. 5-е изд., стер. - М.: 2012. - 320 с.
  • История. Россия и мир в XX - начале XXI века. 11 класс. Алексашкина Л.Н. и др. 5-е изд. - М.: 2010. - 432 с.
  • История. Россия и мир. 11 класс. Базовый уровень. Волобуев О.В., Клоков В.А. и др. 12-е изд., стер. - М.: 2013. - 352 с.
  • История. Россия и мир. 11 класс. Базовый уровень. Волобуев О.В., Клоков В.А. и др. 12-е изд., стер. - М.: 2013. - 352 с.
  • История. Середина XIX -начало XXI века. 11 класс. (Базовый и углубленный уровни) В 2 ч. Данилов Д.Д., Петрович В.Г., Беличенко Д.Ю. и др. М.: 2016. - Ч.1 - 400с., Ч.2 - 400с.


Проект. "СССР: от Сталина к началу десталинизации"

Уроки

Проект способствует развитию критического мышления, умения самостоятельно работать с документами. выявоять проблему и решать ее. Ярко развивает регулятивные навыки учащихся.



Немецкий плакат, посвященный плану Маршалла

В противовес НАТО в 1955 г. Советский Союз создал свой военнополитический союз. Решение о его формировании было принято после вступления в Североатлантический альянс Федеративной Республики Германии. Включение в состав вооруженных сил НАТО западногерманской армии руководство СССР расценило как угрозу безопасности страны и ревизию результатов Второй мировой войны. В Организацию Варшавского Договора (ОВД) вошли СССР, Польша, Чехословакия, Венгрия, Болгария, Румыния и ГДР. Советские войска, находившиеся на территории ряда стран — участниц ОВД, в дальнейшем играли роль гаранта сохранения просоветских режимов.


На перехват. Художник О. Авакимян

Не менее активно действовал и СССР, обладавший геополитическим преимуществом крупнейшей континентальной державы Евразии. Советское руководство использовало в своих интересах процесс деколонизации, подрывавший позиции европейских союзников США. Политическая поддержка и военно-техническая помощь СССР позволили китайским коммунистам одержать победу в гражданской войне и взять под свой контроль почти всю территорию страны. Сторонники Советского Союза возглавили государства, возникшие на севере Кореи и севере Вьетнама.


Корейская война. Китайцы берут в плен американцев. 1950 г.

Подведем итоги

ВОПРОСЫ

2. Каким образом противостояние между СССР и США сказалось на положении государств Европы?

4. В чем состояла разница в геополитическом положении СССР и США? Как они использовали это положение в своих интересах?

5. Назовите причины Корейской войны. Как вы думаете, почему ни одна из сторон так и не сумела одержать победу в этой войне?

ЗАДАНИЯ


Попробуйте УМНЫЙ ПОИСК по курсам повышения квалификации и профессиональной переподготовки

Войти с помощью:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Всего 363 материала





















5802557 5765223 5727060 5722047 5661357 5655703 5652658 5638159 5621002 5595965 5595941 5595886 5595592 5591783 5591712 5587434 5586736 5586665 5586613 5577515

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

40%

Если Вы не нашли темы для своего учебника, то можете добавить оглавление учебника и получить благодарность от проекта "Инфоурок".

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План-конспект

Введение во всемирную историю ХХ века.

Цели: способствовать формированию представления о месте и значении 20 века во Всемирной истории; познакомить учащихся с людьми и главнейшими событиями века; способствовать развитию умений учащихся объективно оценивать деятельность людей, влияние событий на ход истории, корректно и аргументировано высказывать и отстаивать собственные взгляды, мнение; способствовать формированию исторического сознания.

Задачи: развитие умений и навыков работы с различными источниками: обработка информации, представление полученной информации в различных видах; развитие коммуникативных способностей, умение работать в группах, парах, проявляя терпимость, объективность, критичность в подготовке и представлении точек зрения.

Планируемые результаты.

Предметные. Учащиеся узнают о выдающихся людях 20 века, вспоминают главнейшие события истории, выявляют проблемы века, спорные вопросы.

Метапредметные. Отрабатывают умения излагать полученную информацию в различных видах (схемах, таблицах, тезисах и т.д.), совершенствуют умение работы с различными источниками, анализируют полученную информацию и делают выводы, прогнозируют развитие дальнейших событий.

Личностные. Учатся объективному оцениванию деятельности людей.

Тип урока: освоение новых знаний.

Вид урока: лекция с элементами беседы, фронтальная работа

УМК: учебник, презентация

1. Мировые проблемы

2. Главнейшие события и люди

3. Работа с источниками.

1.Эпиграф урока: История – это практически всего лишь журнал регистрации преступлений, глупостей и несчастий человечества ( Эдуард Гиббон ( 1737-1794гг.) английский историк)

Вступительное слово учителя .Мотивация.

Наш урок - первый блока уроков, посвященного изучению Всемирной истории 20 века. Мы вспомним (из прошедшего в 9-м классе), новым взглядом окинем20 век; люди и события останутся не только в нашей голове, но и в сердце. У каждого века есть свои кумиры. Это яркие личности, которые оказались знамениты и популярны, оказали влияние на жизнь и культуру людей, сделали что-то необычное. С новых, уже взрослых, позиций оценим Всемирную историю и историю России. Постараемся выяснить так ли верно высказывание Э. Гиббона.

Слайд 1. Слайд 2

2. Актуализация знаний.

1. Вспомним, что мы запомнили из прошлого курса истории – называют события, мировые проблемы и личности, дают их характеристики.

История XX века полна событиями мировой значимости. Этот век можно по праву назвать переломным из-за концентрации событий, полностью переменивших ход событий в политическом, экономическом, национальном, культурном развитии государств.

История развита до хроники того, как великие люди совершали великие дела, но жизнь большинства из нас не состоит из великих моментов – она состоит из мелочей, и с каждым решением, с каждым небольшим решением мы выбираем – кем мы станем. Мы честны, мы преданны, и мы гордимся или стыдимся того, кем мы стали. Свою жизнь мы собираем из сотни увиденных и прожитых нами дней…

Показ слайдов с опросом и краткой характеристикой

Кто это? Что мы знаем о нём?

Адольф Гитлер (1889 - 1945)

Историки нашли объяснение феномену воздействия Гитлера в 1933 году на 66 миллионов послушных немцев, но они не нашли оправдания его деяниям, которыми он вверг Европу в пучину жесточайшей войны и принес народам неисчислимые страдания. Количество преступлений, которые он совершил во имя превосходства одной нации над другими, во имя завоевания жизненного пространства, огромно. В истории он остался как- безмерно возвеличенная личность, потерявшая чувство реальности и сотворившая великие бедствия.

Иосиф Виссарионович Джугашвили (Сталин) (1878/79-1953).

Генеральный секретарь ЦК Всесоюзной коммунистической партии (большевиков), глава Советского правительства Иосиф Сталин вывел страну на индустриальный путь развития, с его именем советский народ победил в Великой Отечественной войне, он вызвал массовый трудовой героизм, при нем страна стала сверхдержавой. Но он же насадил в стране тоталитарный, диктаторский режим, проводил насильственную коллективизацию, при нем в стране разразился голод, проводились массовые репрессии, мировое сообщество разделилось на два лагеря – социалистический и капиталистический. В истории Сталин так и остался двоякой личностью: победителем в войне и тираном собственного нар

Сэр Уинстон Леонард Спенсер Черчилль (1874-1965)

С детства Уинстона Черчилля, британского государственного деятеля, премьер-министра страны, лауреата Нобелевской премии по литературе за 1953 год, отличали упрямство и своеволие. Чего он не хотел, того не делал несмотря ни на что. Но если он делал то, что хотел, то этим восхищались миллионы. Он вошел в историю XX века как человек, творивший историю Британии и народов Европы.

Конрад Аденауэр (05.01.1876 – 19.04.1967) Страна: ФРГ (Германия) Конрад Аденауэр - первый федеральный канцлер ФРГ, правитель с положительными чертами в новой истории Германии. В период прихода к власти нацистов Аденауэр отказался от занимаемых должностей из-за личной неприязни к Гитлеру. Поскольку был противником режима, подвергался аресту гестапо. После завершения Второй мировой возглавил Христианско-Демократический Союз, был канцлером ФРГ с 49-го по 63-й год.

Михаил Горбачёв – первый и единственный президент СССР, политический деятель, который хотел сделать страну более открытой и демократичной. Перестройка государства, которую начал Михаил Горбачев, стала непростым периодом для всех людей постсоветского пространства. Развал СССР, упадок экономики, безработица – все это хорошо помнят люди, жившие в конце 20 века.

Сергей Павлович Королёв (1906-1966)

Дэн Сяопин (1904-1996)

Капитан Руаль Амундсен (1872-1928). Фото 1920 г.

Прежде чем приступить к осуществлению мечты детства – исследовать Северный полюс, Руаль Амундсен несколько лет был простым матросом, ходил на парусно-моторных судах в Мексику, Британию, Испанию, Африку, два года потратил на экспедицию к Южному полюсу. Но его мечтой оставался другой край Земли – Арктика, куда не ступала еще нога человека. В историю северных научных экспедиций он вошел как человек, который первым побывал на обоих полюсах Земли.

Роберт Оппенгеймер (1904-1967)

Мао Цзэдун (1893-1976)

Чарльз Спенсер (Чарли) Чаплин (1889-1977)

Чарльз Чаплин прославился в эпоху немого кино, когда создал образ интеллигента-бродяжки Чарли, застенчивого, вороватого человечка, который смело выступал против несправедливости. И даже когда в 1927 году начали снимать звуковые фильмы, Чаплин еще десятилетие оставался верен своему прежнему немому образу. За свою жизнь он исполнил 80 ролей и стал известен во всем мире как комедийный актер, но он был еще и сценаристом, режиссером, продюсером и даже композитором собственных фильмов. Чаплин награжден множеством международных премий, но главная его награда – любовь публики.

Коко Шанель (настоящее имя Габриэль Бонёр) (1883-1971). Фото 1936 г.

Франклин Делано Рузвельт (1882-1945). Фото 1933 г.

В период Великой депрессии в 1933 году в США избрали 32-го президента Франклина Рузвельта. Он обещал вывести страну из глубокого кризиса. В том же году президент установил дипломатические отношения с СССР. С начала Второй мировой войны он поддержал Великобританию, Францию и СССР в борьбе с фашистской Германией. Он же выдвинул идею создания Организации Объединенных Наций. У него были обширные планы в международной политике, но выполнить их до конца ему не удалось.

Франклин Рузвельт был жителем Нью-Йорка: родился в этом городе, любил его, управлял им. Его семья считалась респектабельной, до 14 лет он учился дома, затем поступил в Гарвардский университет. После учился в юридической школе, вел адвокатскую практику. Он женился в 1905 году на своей кузине Анне Элеоноре, у них родились дочь и пятеро сыновей.

Пабло Руис Пикассо (1881-1973)

Испанец по происхождению, Пабло Пикассо – художник, график, скульптор и дизайнер – своими необычными работами вначале просто поражал публику, а потом оказал огромное влияние на весь художественный мир XX века. Он стал основоположником кубизма, изображая человека как ряд совмещенных плоскостей. Этим достигал, как говорили, уродливой схожести. И этим восхищал. Он говорил, что изображает мир не таким, каким его видит, а каким представляет. Это гораздо ценнее, это и есть высшее творчество. Его работы признаны самыми востребованными и оказались самыми дорогими в мире.

Мохандас Карамчанд (Махатма) Ганди (1869-1948)

Уилбер (1867-1912) (слева) и Орвилл Райты (1871-1948)

Танас Алва Эдисон (1847-1931)

В американской истории не было более изобретательного человека, чем Томас Эдисон. В общей сложности он автор свыше 1000 запатентованных изобретений в США и около 3000 в других странах. Но прежде чем достичь такого выдающегося результата, он, по его же откровенным заявлениям, совершил многие десятки тысяч неудачных экспериментов и опытов. За свою жизнь Эдисон усовершенствовал телеграф, телефон, создал микрофон, придумал фонограф и, главное, своей лампочкой накаливания осветил Америку, а за ней весь мир.

Джон Дэвисон Рокфеллер (1839-1937)

В начале XX века американец сэр Джон Рокфеллер стал первым в мире миллиардером. Франция и Германия соперничали между собой, стараясь отыскать у себя корни его предков. Владелец многомиллионного состояния в семье был прижимистым, строго соблюдал религиозные обряды, но в то же время жертвовал на благотворительные цели десятки миллионов. Человек строгих моральных правил, Рокфеллер достиг всего в жизни, но остался в памяти многих американцев как щедрый меценат, сделавший благотворительность неизбежной спутницей большого бизнеса.

Огюст (1862-1954) и Луи Люмьеры (1864-1948)

Иван Петрович Павлов (1849-1936)

Удостоенный звания лауреата Нобелевской премии в области медицины и физиологии за 1904 год, создатель науки о высшей нервной деятельности, российский ученый Иван Павлов был признан старшиной физиологов всего мира.

Зигмунд Фрейд (1856-1939). Фото ок. 1900 г.

Австрийский психиатр, невролог Зигмунд Фрейд в конце XIX века буквально потряс мировое сообщество своими публикациями о психоанализе, с помощью которого пытался объяснить особенности поведения человека, его нервной системы. Фрейд развивал идею, что подавленная сексуальность является источником всех психических расстройств. У другого его постулата: произведения искусства – это результат невротических переживаний их создателя, появились ярые противники. Написанные им книги о раздвоении личности, о сновидениях до сегодняшнего дня популярны во всем мире, особенно в США.

Бернард Шоу (1856-1950)

Джон Кеннеди, американский президент с 1963 г., был на посту 2 года и убит при загадочных обстоятельствах, застрелен

Мерилин Монро, самая очаровательная блондинка на все времена номер один, никто ее успех не мог превзойти. Настоящее имя Норма Джин Бейкер.

Работа с источником

Угадай личность 20 века

Он обернулся - простой такой

И белозубый, и незнакомый.

Пригладил волосы рукой,

Пока еще не сведен оскомой.

Добрый-добрый рот его

Нежной-нежной щетиной рыжей

Касался. Пусть бы был никто!

Прощай, прощай родной бесстыжий

Цели: определить возможности мирного сосуществования государств с различным политическим строем, охарактеризовать взаимоотношения СССР со странами Запада в середине 1960х гг, определить роль СССР в региональных конфликтах, определить главную предпосылку разрядки международной напряженности, а именно военно-стратегический паритет между Востоком и Западом в конце 1960-х гг

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: учебник, документы, презентация, проектор, карточки с заданиями.

ВложениеРазмер
politika_razryadki_mezhdunarodnoy_napryazhennosti.docx 30.7 КБ

Предварительный просмотр:

Дата 18.02.2022 История 11 класс

Цели : определить возможности мирного сосуществования государств с различным политическим строем, охарактеризовать взаимоотношения СССР со странами Запада в середине 1960х гг, определить роль СССР в региональных конфликтах, определить главную предпосылку разрядки международной напряженности, а именно военно-стратегический паритет между Востоком и Западом в конце 1960-х гг

Тип урока : комбинированный.

Оборудование : учебник, документы, презентация, проектор, карточки с заданиями.

  1. Организационный этап.
  2. Проверка домашнего задания. Выполнение заданий из рабочей тетради №4, 7.
  3. Мотивационно-целевой этап.

Проблемный вопрос: Как особенности советского строя влияли на внешнюю политику СССР во второй половине 1960-х — начале 1980-х гг.?

1. Новые вызовы внешнего мира. Отношения СССР со странами Запада

2. Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ).

3. СССР и развивающиеся страны.

4. Ввод советских войск в Афганистан.

5. СССР и страны социализма

  1. Новые вызовы внешнего мира. Отношения СССР со странами Запада .

К середине 1960-х гг. международная обстановка оставалась для СССР противоречивой. Социалистический лагерь был расколот китайским руководством, отношения с Западом значительно обострились из-за агрессии США во Вьетнаме.

Позиции США и НАТО были ослабленные. В начале 1970-х гг. удалось достичь стратегического паритета с США в военной сфере (силы уравнялись). Страны Запада согласились на ведение переговоров о разрядке международной напряжённости.

США пытались выйти из вьетнамского тупика. По мнению Запада, режимы в СССР и в его странах-союзниках способны сохранять свою силу лишь в условиях жесткого военного и политического противоборства.

В 1969 г. было проведено общеевропейское Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе. В августе 1970 г. был подписан советско-западногерманский договор, по которому признавались послевоенные границы в Европе. В декабре заключен аналогичный договор между ФРГ и Польшей, а в декабре 1973 г. — между ФРГ и Чехословакией. В декабре 1972 г. состоялось взаимное признание ФРГ и ГДР.

В сентябре 1971 г. было подписано соглашение между США, СССР, Англией и Францией по Западному Берлину, согласно которому запрещалось регулировать вопросы его статуса силой.

В мае 1972 г. президент США Р. Никсон совершил первый в истории визит в Москву, были подписаны договоры об основах взаимоотношений двух стран, об ограничении систем противоракетной обороны (ПРО) и стратегических наступательных вооружений (СНВ).

В 1973 г. (в ходе визита Брежнева в США) подписано соглашение о предотвращении ядерной войны.

  • Какое событие следует считать кульминацией процесса разрядки? ( подписание 1 августа 1975 г. в Хельсинки Заключительного акта Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе главами 33 европейских государств, а также США и Канады).
  • В чем заключался успех подписания данного договора для СССР и стран Европы? (СССР - признания границ в Европе и принципа невмешательства, Запад - пункт о соблюдении прав человека в СССР и странах Восточной Европы. Обе стороны пытались использовать новую ситуацию для изменения в свою пользу соотношения сил в Европе и мире)
  • Почему период разрядки международной напряженности оказался недолгим? (СССР начал размещать ядерные ракеты средней дальности на территории ГДР и ЧССР, что вызвало бурную реакцию на Западе. С началом ввода советских войск в Афганистан (декабрь 1979 г.) период разрядки был завершён).

3.СССР и развивающиеся страны.

С начала 1960-х гг. СССР оказывал всестороннюю помощь и поддержку Демократической Республике Вьетнам в её борьбе против американской агрессии. С июня 1967 г., после начала арабо-израильской войны на Ближнем Востоке, СССР направил в Египет и Сирию оружие и военных специалистов. СССР выступил в качестве союзника Индии во время её войны с Пакистаном в середине 1960-х гг. и в военном конфликте в 1971 г.

Ангола, Мозамбик, Гвинеи (Бисау) при поддержке СССР в 1975 г. были провозглашены независимыми. В Анголе и Мозамбике был провозглашён курс на строительство социализма.

С 1974 г. после свержения монархии и начала Гражданской войны в Эфиопии СССР начал военную поддержку режима М. X. Мариама, провозгласившего социалистический путь развития Эфиопии.

Работа в группах с документами.

  • С какой целью СССР принял участие в военных событиях в Афганистане?
  • Каковы итоги участия СССР в военных событиях в Афганистане?

Задание 1. Соотнесите элементы левого столбца с элементами правого.

А) государство в Центральной Европе, существовавшее с 7 октября 1949 года до 3 октября 1990 года

Б) внешняя политика СССР 60-х — 80-х годов, заключавшаяся в том, что СССР мог вмешиваться во внутренние дела стран Центрально-Восточной Европы, которые входили в социалистический блок, для обеспечения стабильности политического курса, строившегося на базе реального социализма и направленного на тесное сотрудничество с СССР

В) документ, оформивший создание военного союза европейских социалистических государств, при ведущей роли СССР

Задание 2. Найдите и выделите цветом по вертикали и горизонтали в филворде фамилии мировых политических деятелей 1970-х гг.

  1. Глава СССР с 1964 – по 1982 гг.
  2. Президент США в 1970-х гг., первым посетивший СССР.
  3. Канцлер ФРГ в 1970-х гг., который вместе с СССР подписал договор о европейских границах после войны.

Правильный ответ: Брежнев, Никсон, Брандт

Проблемный вопрос: Как особенности советского строя влияли на внешнюю политику СССР во второй половине 1960-х — начале 1980-х гг.?

С годами всё более очевидным становился кризис системы, существовавшей не только в СССР, но и в других странах социалистического содружества.

Домашнее задание: §14.

  • Какое событие следует считать кульминацией процесса разрядки?
  • В чем заключался успех подписания данного договора для СССР и стран Европы?
  • Почему период разрядки международной напряженности оказался недолгим?
  • Какое событие следует считать кульминацией процесса разрядки?
  • В чем заключался успех подписания данного договора для СССР и стран Европы?
  • Почему период разрядки международной напряженности оказался недолгим?
  • Какое событие следует считать кульминацией процесса разрядки?
  • В чем заключался успех подписания данного договора для СССР и стран Европы?
  • Почему период разрядки международной напряженности оказался недолгим?
  • Какое событие следует считать кульминацией процесса разрядки?
  • В чем заключался успех подписания данного договора для СССР и стран Европы?
  • Почему период разрядки международной напряженности оказался недолгим?
  • Какое событие следует считать кульминацией процесса разрядки?
  • В чем заключался успех подписания данного договора для СССР и стран Европы?
  • Почему период разрядки международной напряженности оказался недолгим?
  • Какое событие следует считать кульминацией процесса разрядки?
  • В чем заключался успех подписания данного договора для СССР и стран Европы?
  • Почему период разрядки международной напряженности оказался недолгим?
  • Какое событие следует считать кульминацией процесса разрядки?
  • В чем заключался успех подписания данного договора для СССР и стран Европы?
  • Почему период разрядки международной напряженности оказался недолгим?

Крупнейшим внешнеполитическим событием для СССР стало его участие в событиях в Афганистане. В конфликт различных политических сил в этой стране оказался вовлечённым Ограниченный контингент советских войск, вступивших 25 декабря 1979 г. на территорию Афганистана по просьбе его правительства.

Советские войска находились в Афганистане до 1988 г. В афганской войне погибли около 14 тыс. советских солдат, были ранены 35 тыс., пропали без вести или попали в плен более 300 человек. Общие потери афганцев составили около 1 млн человек.

Война потребовала и материальных затрат в десятки миллиардов рублей. Запад использовал события в Афганистане для нападок на Советский Союз.

Новый виток гонки вооружений поставил экономику СССР в крайне тяжёлые условия, ускорив нарастание структурного кризиса.

  • С какой целью СССР принял участие в военных событиях в Афганистане?
  • Каковы итоги участия СССР в военных событиях в Афганистане?

В странах Восточной Европы назревали кризисные явления в экономической и политической жизни. В декабре 1967 г. сменилось руководство компартии Чехословакии, лидером которой стал А. Дубчек.

Эта акция усилила раскол среди стран социализма. Ещё больше отдалились от СССР Китай, Румыния, Югославия. В августе 1968 г. заявила о выходе из ОВД Албания.

События в Чехословакии заставили советское руководство пересмотреть принципы сотрудничества с союзниками. Были предприняты шаги по усилению экономической и военной интеграции стран Восточной Европы. Целой серией межгосударственных договоров и соглашений в рамках СЭВ, а также путём создания почти 30 межгосударственных учреждений были значительно усилены их связи с СССР, роль и значение которого в содружестве возросла.

Однако эти действия лишь временно стабилизировали ситуацию, которая позже стала вновь выходить из-под контроля Москвы.

Окончательно дистанцировались от СССР в эти годы Китай и Албания, отдалились Румыния, Югославия, КНДР. Проблемы были обусловлены здесь в основном большей или меньшей самостоятельностью этих стран в проведении внутренней и внешней политики. С конца 1960-х гг. советско-китайские отношения обострились настолько, что вспыхивали вооружённые конфликты на границе. А в 1979 г. разгорелась кратковременная война между Китаем и Вьетнамом, в которой советская поддержка была на стороне последнего.

Задание 1. Соотнесите элементы левого столбца с элементами правого.

А) государство в Центральной Европе, существовавшее с 7 октября 1949 года до 3 октября 1990 года

Б) внешняя политика СССР 60-х — 80-х годов, заключавшаяся в том, что СССР мог вмешиваться во внутренние дела стран Центрально-Восточной Европы, которые входили в социалистический блок, для обеспечения стабильности политического курса, строившегося на базе реального социализма и направленного на тесное сотрудничество с СССР

В) документ, оформивший создание военного союза европейских социалистических государств, при ведущей роли СССР

Задание 2. Найдите и выделите цветом по вертикали и горизонтали в филворде фамилии мировых политических деятелей 1970-х гг.

Читайте также: