Конспект на тему комплекс упражнений на развитие основных двигательных качеств

Обновлено: 03.07.2024

Развитие гибкости. Гибкость- способность человека выполнять движения с большой амплитудой. Необходимо для развития гибкости упражняться в растягивании связок и мышц, а также умении напрягать и расслаблять мышцы. Упражнения для туловища, ног и шеи влияют на развитие гибкости.

Особенности методики их применения состоит в следующем:

-Необходимо повторять часто упражнения при малой их интенсивности.

-Перед упражнением на гибкость следует проделать движения, согревающие мышцы и связки.

-Полезно в процессе упражнения выполнять пружинящие движения.

-Постепенно увеличивать амплитуду, используя внешнюю опору или увеличивая воздействия на ту или иную часть тела.

- Так же увеличивать амплитуду, используя инерцию, используя инерцию движения, например махи ногами вперед.

Упражнения на гибкость дошкольникам надо рекомендовать систематически, но выполнять их следует очень осторожно (особенно до шести лет)-с небольшой нагрузкой, которая длительное время повторяется без увеличения. Внешняя опора используемая для увеличения амплитуды движения, применяется редко. Дети и еще не умеют расслаблять мышцы, поэтому в каждом упражнении должны быть паузы для отдыха.

У детей есть склонность к поясничному лордозу, поэтому наклоны назад из исходного положения стоя не даются.

Особенности применения упражнений на гибкость в работе с дошкольниками объясняются тем, что наряду с пластичностью опорно-двигательного аппарата у детей связки и мышцы еще очень слабы, резкое увеличение нагрузки может привести к травмам. Гибкость развивается в соответствии с развитием мышечной силы. Мышцы, окружающие суставы у детей недостаточно сильны, то может появится чрезмерная подвижность суставов.

Развитие силы.

Сила- это способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечного напряжения. Мышцы развиваются в упражнениях, где можно преодолевать вес собственного тела, или вес внешнего сопротивления (предметов, противодействие предметов). Существует специальный комплекс силовых упражнений. Например поднимать и опускать верхнюю часть туловища, лежа на животе, опираясь на кисти рук, или лежа на спине. Многие общеразвивающие упражнения можно использовать упражнения для развития силы, если учитывать следующая методика:

- Повторять упражнения, постоянно увеличивая сопротивление.

- Многократно повторять одно и тоже упражнение до появления утомления в мышцах, несущих основную нагрузку.

Дошкольникам силовые упражнения в связи с недостаточным развитием опорно- двигательного аппарата дают в небольшом объеме.

Кроме того, детям вредны любые упражнения, вызывающие перенапряжение

, что неблагоприятно сказывается на развитие всех систем организма. Тем не менее общеразвивающие упражнения нужно и можно использовать для развития силовых качеств.

Аналитическая справка по результатам обследования развития физических качеств Аналитическая справка по результатам мониторингового обследования развития физических качеств и овладение основными культурно-гигиеническими.

Игра как средство развития нравственных качеств дошкольников Вопрос нравственного воспитания детей дошкольного возраста остается актуальным на сегодняшний день. В наше время мы всерьез задумываемся.

Игры и упражнения для развития у детей двигательных качеств (с усложнениями) Упражнения и игры для развития быстроты движений. И. П. – о. С. правая рука в вверх. Энергичная смена рук и быстром темпе (6 – 7) интервал.

Использование парашюта как средство совершенствования двигательных способностей, физических качеств детей Слайд 1. Сведения об участнике. Тема опыта работы. Слайд 2. ФГОС ДО подразумевает создание благоприятных условий для развития детей с.

Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей старшего дошкольного возраста Важнейшей особенностью дошкольного детства является взаимосвязь и взаимозависимость состояния здоровья, физического и нервно-психического.

Подвижные игры для развития физический качеств у детей старшего дошкольного возраста Подвижные игры для развития физический качеств у детей старшего дошкольного возраста. Физические качества Подвижные игры Быстрота (1 игра).

Упражнения для развития мелкой моторики 1. Упражнение "Пальчики здороваются"Кончики пальцев поочередно здороваются с кончиком большого пальца,начиная с указательного. Пальчики обязательно.

Упражнения для развития речи Считалки для детишек. 1. Прилетели свиристели, Заиграли на свирелях, Закружили хороводы. Раз, два, три! Ты води! 2. На ромашке я гадаю И.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дата проведения: 10.12.2014 г.

Урок провела: учитель физической культуры Ходжер Т.Ю.

Цель урока: Развитие двигательных качеств.

Задачи урока:

Развитие двигательных качеств.

Координации движений, силы, гибкости, формирование осанки.

Отработка различных прыжков в заданном ритме.

Метод проведения: Индивидуальный, групповой, поточный, игровой.

Место проведения: спортивный зал

Спортивный инвентарь:

Мячи волейбольные 6 шт.

Музыкальное сопровождение урока.

Методические указания

Подготовительная часть.

2.Ходьба, разновидности ходьбы с выполнением задания

3.Бег, разновидности бега в умеренном темпе.

4.ОРУ на развитие гибкости в движении, на месте.

Дежурный сдаёт рапорт учителю о готовности класса к уроку.

Следить за осанкой,

правильность выполнения задания.

Следить за дыханием.

Максимальная амплитуда при выполнении упр-й.

Основная часть

1. Подводящие упражнения.

1.В широкой стойке ноги врозь выполнить наклоны влево и вправо, руки вверх.

2.Стоя лицом к гимнастической стенке, опираясь руками на рейку на уровне груди, выполнить махи ногами в стороны.

3.Акробатическое соединение из 3-4 элементов (кувырок вперед и назад (в полушпагат), стойка на лопатках и голове, мост из положения лежа и стоя).

2.Подводящие упражнения.

- самостоятельное выполнение уч-ся данного задания.

5.Челночный бег 3х10 спиной назад.

3.Подводящие упражнения в парах, в движении:

боковым приставным шагом

6.Бросок мяча из-за головы двумя руками прямо в руки.

7.Тоже самое задание с ударом мяча в пол.

8.Бросок мяча одной рукой из-за головы в пол.

9. Бросок кистями партнеру из-за спины.

4.Нападающий удар в площадку.

- самостоятельное выполнение уч-ся данного задания.

5. Учебная игра.

Вначале выполнять на 4 счета один наклон, затем на 1 счет один

Спину держать прямо, таз не отводить назад.

Следить за группировкой и техникой выполнения каждого элемента.

Страховка и самостраховка при выполнении элемента.

Поточный метод. Упражнения выполняются на хорошей скорости, ноги ставятся на переднюю часть стопы, согнуты в коленях. Следить за работой рук – согнуты в локтях, работают свободно вдоль туловища.

Следить за работой рук и ног;

следить за траекторией мяча;

следить за действиями партнера;

мяч передавать партнеру в руки, не забывая при этом перемещаться прыжками боком.

Удар выполняется с 3-х шагов под углом 45 градусов. После разбега подобрать толчковую ногу для отталкивания. Мах рукой при нападающем ударе снизу-вверх.

Следить за правильностью и четкостью выполнения перемещений по площадке, приема и передачи мяча.

1) Способствовать совершенствованию жизненно важных навыков и умений.

2) Способствовать развитию основных физических качеств: ловкости, быстроты, выносливости.

Развивающие:

1)Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям

2)Формировать умение обучающихся взаимодействовать со сверстниками в игровой деятельности.

Воспитательные:

1)Воспитывать интерес к самостоятельным занятиям физическим упражнениям и подвижными играми.

2)Формировать самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности.

3)Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижение поставленной цели.

Планируемые результаты

1)Комплекс обще-развивающих упражнений.

2) Знать и уметь играть в подвижные игры.

3) Уметь выполнять важные навыки и умения в физических упражнениях.

4) Выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.

Формируемые УУД

Основные понятия

Комплекс ОРУ в парах, темп, двигательные качества, ловкость, быстрота), исходное положение, основная стойка.

Межпредметные связи

Оборудование

Свисток, 1 скакалка, 8 мячей, карточки разного цвета, кегли, маты.

Задачи этапа урока

Деятельность

Задания для учащихся

Деятельность

Планируемые результаты

I . Вводная часть

Организовать класс на работу.

Мотивировать учащихся к учебной деятельности.

Актуализировать значимость умения прыгать.

Организует строит детей, приветствует, ставит задачи урока.

Задачи нашего урока

Развитие двигательных качеств: ловкости, выносливости и силы.

Эти двигательные качества мы будем развивать с физических упражнений.

Нале-во, нале-во, кругом напра-во!

Перестроение в две шеренги.

За направляющим по залу шагом марш!

Разминка в движении по кругу.

1) Обычная ходьба (о.5 круг под счет учителя)

2) Ходьба на носках (0,5 круга) (плечи развернуть, голову поднять):

3) Ходьба на пятках (о, 5 круга)( руки за головой)

4) Спортивная ходьба (0.5 круг)

5) Бег (обратить внимание на работу рук, ногу ставить с носка, бежать строго по разметке- не срезая круги):

-змейка по ширине зала (1 раз)

Перестроение в шеренгу

6) Бег без задания (1 круг)

7) Переход на ходьбу

8) Восстановление дыхания.

Построение в шеренгу Направляющий на месте стой раз два! .

На 1, 2, рассчитайсь. Первые номера 6 шагов вперед, вторые номера 4 шага. В две шеренги стройся(считаю шаги до 1-6)

На вытянутые руки влево разомкнись

Равнение в колоннах

Комплекс ОРУ:

1.И. п. – стоя спиной друг к другу, руки внизу; Б держит А за кисти рук. 1. – Отставить левую ногу на носок, поднимая правую руку, наклон влево. 2. – И. п. То же в другую сторону.Повторить5– 6 раз.

2.И. п. – стоя лицом друг к другу, ноги врозь, наклонившись вперед, руки на плечи. 1. – Пружинящий наклон вперед. 2. – Поворот налево. То же с поворотом в другую сторону.Повторить5– 6 раз.

3.И. п. – стоя спиной друг к другу, руки вверху. 1. – Выпад левой вперед, наклониться назад. 2. – И. п. То же другой ногой. Повторить 6– 8 раз.

4.И. п. – стоя спиной друг к другу, зацепив руки под локти.1. – Присесть.2. – И. п.Повторить6 – 8 раз.

5.И. п. – стоя спиной друг к другу; руки на плечи партнера. 1. – Мах левой ногой вправо – вперед. 2. – И. п. То же другой ногой. Повторить 6 – 8 раз.

6.И. п. – сидя на полу лицом друг к другу, держась за руки, ноги согнуты в коленях, упираются ступнями. 1. – Выпрямить левую ногу вверх. 2. – и. п. 3 – 4. – То же правой ногой. 5 – 6.– Выпрямить обе ноги вверх.7 – 8. – и. п. Повторить5 –6 раз.

7.И. п. – сидя лицом друг к другу, ноги врозь, упираясь ступнями; хват правыми руками. 1. – Один партнер наклоняется вперед (другой назад). 2. – И.п. 3. – Наклониться в другую сторону. 4. – И. п. То же, хват левыми руками.Повторить5– 6 раз.

Деление на подгруппы, вытягивая цветной квадрат

1 – группа идет читает задание к силе

2 – группа задание быстрота

3- группа гибкость

Строятся, выполняют команды, приветствуют учителя.

Слушают задачи урока

Дети двигаются по кругу, выполняют задания

Строятся в 1 шеренгу. Рассчитываются на 1, 2,3.

Выполняют упражнения заданные учителем

Перестраиваются по группам

Выполнение комплекса ОРУ

Контроль собственной деятельности, распределение нагрузки и организация восстановления в процессе её выполнения упражнений;

II . Основная часть

Организовать выполнение заданий.

2.Организовать на игру

2.Организовать на игру

1 группа – сила.

И.п.- о.с. гантели в низу

1-выпад вперед, гантели к плечам

И.п.- о.с. гантели за спиной

2 группа – гибкость

И.п.-сед на мат, мяч м/д ног в руках.

1- откатываем мяч от себя, тем самым наклоняемся вперед

2- возвращаемся назад

И.п.- стоя у гим. стенки, ногу на планку.

1- наклон к левой ноге

2- наклон по середине

3- наклон к правой

3 группа – быстрота

И.п.- стоя возле кеглей

1- в быстром темпе бега, нарисовать восьмерку

2- пройти к кубикам из изоленты, тоже пробежать в быстром темпе. Друг за другом выполняя задания.

Каждый командир после свистка переводит свою команду к следующему заданию.

Выбирают командира группы

Читают, осмысливают и выполняют задания

Выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами.

Знать и уметь играть в подвижные игры

Уметь выполнять важные навыки и умения в подвижных играх

Уметь выполнять задания по сигналу учителя

организация самостоятельной деятельности в условиях с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования

Личностные: активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Логика построения урока: мотивация общеразвивающие упражнения подводящие упражнения закрепление знаний и умений в усложненных условиях упражнения на восстановление организма ученика подведение итогов.

Оборудование: набивные мячи, гантели, гимнастические скамейки, гимнастические маты, скакалки.

Место проведения: спортивный зал

Цель: Всестороннее воздействие на все системы организма учащихся, формирование скоростно-силовых качеств для успешной сдачи норм комплекса Г Т О

Задачи урока:

2.Развивать скоростно-силовые качества, прыгучесть.

3.Воспитывать интерес к выполнению физических упражнений, внимание, взаимопонимание.

Тип урока: комплексный.

Логика построения урока: мотивация общеразвивающие упражнения подводящие упражнения закрепление знаний и умений в усложненных условиях упражнения на восстановление организма ученика подведение итогов.

Оборудование: набивные мячи, гантели, гимнастические скамейки, гимнастические маты, скакалки.

Место проведения: спортивный зал

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 7 КЛАССЕ НА ТЕМУ:

Тема: Развитие двигательных качеств.

Цель: Всестороннее воздействие на все системы организма учащихся, формирование скоростно-силовых качеств для успешной сдачи норм комплекса Г Т О

Задачи урока:

2.Развивать скоростно-силовые качества, прыгучесть.

3.Воспитывать интерес к выполнению физических упражнений, внимание, взаимопонимание.

Тип урока: комплексный.

Л огика построения урока: мотивация общеразвивающие упражнения подводящие упражнения закрепление знаний и умений в усложненных условиях упражнения на восстановление организма ученика подведение итогов.

Оборудование: набивные мячи, гантели, гимнастические скамейки, гимнастические маты, скакалки.

Место проведения: спортивный зал

Время проведения: 45 мин.

ХОД УРОКА

Часть урока

Организационно-методические указания

Проверить форму, состав класса.

Напомнить о причинах травматизма на уроках и технике безопасности.

2. Ходьба с различным положением стопы и рук.

Следить за осанкой и соблюдением дистанции.

3.Спец. беговые упр.

а) бег с высоким поднятием бедра;

б) бег с захлестыванием голени;

в) прыжки в шаге.

Соблюдать дистанцию 2 м.

Упр. выполнять по диагонали волейбольной площадки. Обратно возвращаться шагом и восстанавливать дыхание.

4. Бег с разворотом на 180 гр.

Следить за дистанцией. Разворот в левую сторону.

5 Бег в среднем темпе.

Восстановление дыхания. Перестроиться в круг, по ходу

взять набивные мячи.

Общеразвивающее упражнения с набивными мячами показывает учитель и поочередно ученики.

Педагог дополнительного образования : Лошаков Анатолий Викторович.

Тема: Развитие и совершенствование двигательных (физических) качеств

Цель: . Повторить, систематизировать занятия по развитию двигательных (физических) качеств.

1.Популяризация физической культу ры и комплекса ГТО.

4.Совершенствовать общую физическую подготовку для сдачи норм ГТО.

Тип урока - урок по по закреплению физических у пражнений

Инвентарь : Маты, гири, скакалка, скамейки ,обру чи, баскетбольн ые мячи, конусы, свисток ,

Оценка 5 - упражнение выполнено в соответствии с заданием, правильно, без напряжения, у веренно.

Учащийся показал знания эстафеты, умение пользоваться изученными у пражнениями для

быстрейшего достижения индивидуальных и коллективных целей.

Оценка 4 - упражнение выполнено в соответствии с заданием, правильно, но с некоторым

напряжением, недостаточно уверенно, в эстафетах учащийся показал правила, но недостаточно

уверенно умеет пользоваться изуч енными движениями для быстрейшего достижения результата.

Оценка 3 - упражнение выполнено правильно, но недостаточно точно, с большим напряжением,

Осуществляя оценивание подготовленности по физической ку льтуре, преподаватель по физкультуре

реализует не только собственно оценочную, но и стиму лирующую и воспитывающую функции,

учитывая динамику изменения развития физичес ких качеств за определённый п ериод времени, а не в

данный момент и индивидуальные ос обенности учащихся ( типы телосложения, психические и

физиологические особенности). При этом надо быть максимально тактичным, внимательным , не

унижая человеческого достоинства обуч ающегося, заботясь о повышении и дальнейшем развитии

Читайте также: