Конспект и презентация начальная школа

Обновлено: 03.07.2024

Раздел для педагогов начальных классов и средней школы. Начало школьного образования – основа будущей жизни подрастающего поколения. Новые Федеральные стандарты начальной школы диктуют современные требования к проведению учебных занятий и внеурочной деятельности. Учителя, воспитатели групп продленного дня, педагоги дополнительного образования, классные руководители делятся на страницах этого сайта рабочими программами, конспектами уроков, сценариями мероприятий, планированием воспитательного процесса.

  • Начальные классы:1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс
  • Средняя школа:5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс | 10 класс | 11 класс

Школьные предметы:

Методические работы:

  • Публикации педагогов | Методические работы | Психология (школьному психологу)| Оценка знаний учащихся (проверочные, контрольные, тесты. ) | Коррекционная школа |
    | Планирование 2 класс | Планирование 3 класс | Планирование 4 класс

Материалы для педагогов

Включает в себя разделы:

Макет военных действий в ВОВ для 1 класса

Макет военных действий в ВОВ для 1 класса Цель : познакомить детей с особенностями расположения воинской позиции и с военной терминологией. Задачи : 1.Развивать связную речь; 2.Пополнять словарный запас детей; 3.Учить составлять рассказ о жизни бойцов на передовой; 4.Формировать элементарные исторические представления;.

Конкурсы для учителей

© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены

Назовите номера тех пешеходов, которые нарушают правила дорожного движения.

Нельзя свешиваться через перила, устраивать на балконе разные подвижные игры. Не сиди и не лежи на подоконнике, не вставай на него. Перед тем как войти в лифт, посмотри под ноги, тут ли кабина. Никогда не входи в лифт с незнакомым человеком. Не прыгай и не играй в кабине лифта, от этого лифт может остановиться. Не пользуйся лифтом во время пожара, он может внезапно остановиться и наполниться удушающим дымом. При пожаре спускайся только по лестнице. Не играй на стройплощадках. Глубокие ямы, бетонные плиты, кирпичи, трубы, различные строительные материалы таят в себе опасности.

Не заглядывай в трансформаторную будку. Там очень высокое напряжение, оно может быть смертельно опасно. Будь осторожен в парке, на пустыре, в лесу: не ходи в такие места один. Здесь тебя могут подстерегать преступники. Без сопровождения взрослых не выходи на лед. Это опасно! Будь осторожен на обледеневшем тротуаре. С ледяной горки не катайся на ногах!

Узнай и назови место, опасно ли оно?

Какие правила безопасности нарушили дети?

Предварительный просмотр:

окружающий мир А.А.Плешаков 3 класс

Предмет: окружающий мир 3 класс

Номер урока по теме: № 39

Научить распознавать опасные места для человека

  • развитие умений распознавать опасные места, которые могут возникнуть;
  • развитие умений правильно действовать в таких ситуациях и как их избежать;
  • углубление и расширение знаний детей, и приведение их в систему;
  • развитие мышления, логики, умения сравнивать и делать выводы; развитие речи;
  • воспитания ответственности за собственное здоровье.

Тип: комбинированный урок

Ожидаемые результаты: повышение интереса к данному предмету; активность учащихся на уроке; уметь предвидеть опасность, избегать ее.

I. Организационный момент Зарядка для глаз II. Проверка домашнего задания - Закончите предложение. Чтоб по улицам шагать, надо очень много знать, и конечно, без сомненья, помнить правила ……(дорожного движения)! - С какой темой мы познакомились на предыдущем уроке? (дорожные знаки) Во время фронтального опроса, выполняются карточки. На доске (соедини дорожный знак с названием) - 1 ученик Мир вокруг нас. Тесты - 3 ученика стр. 50, 52 Фронтальный опрос - На какие группы делятся дорожные знаки? (Слайд 2 - 7)

Предупреждающие знаки (дорожные работы, дикие животные, скользкая дорога)

Запрещающие знаки (звуковой сигнал запрещен, обгон запрещен, въезд запрещен) Предписывающие знаки (движение прямо, движение направо, движение налево

Информационно – указательные знаки (пешеходный переход, место остановки автобуса или троллейбуса, место остановки трамвая)

Знаки сервиса (пункт питания, телефон, автозаправочная станция, пункт первой медицинской помощи)

(Слайд 8) Какие правила нарушили дети?

(Слайд 9) Назови номера пешеходов, нарушающих правила дорожного движения. (4, 7, 2, 1)

- Сегодня на уроке мы рассмотрим некоторые опасные ситуации, в своём доме и вокруг него. Порой люди настолько убеждены в его неприступности и надежности, что считают свое жилище абсолютно безопасным. Но жизнь показывает - это не всегда так. Как вы думаете, о каких опасных местах пойдёт речь? (ответы)

- Но чтобы с нами не происходили неприятности – надо знать формулу безопасности.

-Действовать решительно и чётко.

-Просить о помощи и самому её оказывать.

- И это не общие слова. Если ты научишься просчитывать события наперед, предвидеть опасность, тебе будет легче ее избежать или выйти из нее без потерь.

IV. Работа по группам

- У Вас на столах лежат карточки с разными опасными ситуациями. Подумайте и расскажите, какие меры безопасности необходимо соблюдать в этих местах?

1 группа : балкон и окно.

3 группа : стройплощадка

4 группа : трансформаторная будка

5 группа : пустырь, парк, лес.

6 группы : всё, что покрыто льдом.

VII. Первичное закрепление . Работа по презентации.

Работа в тетрадях с. 12 № 1 - Отметь опасные места. Работа в тетрадях с. 13 № 2

- Придумайте и нарисуйте условные знаки к правилам безопасности.

Дети рисуют знаки.

Работа по презентации. Фронтальный опрос.

1. Безопасно ли гулять по крышам?

2. Чем опасны чердаки и подвалы?

3. Чем опасен открытый люк на тротуаре?

4. Всегда ли безопасны качели во дворе?

1.Можно ли вставать на стул на балконе? 2. Можно ли играть на стройке? 3. Чем может закончиться игра на стройплощадке? 4. Чем опасно выглядывать в открытое окно? 5. Можно ли играть на крыше? 6. Как достать воздушного змея с дерева? 7. Что ты будешь делать, если тебе незнакомец предложит конфету? Выставка нарисованных условных знаков.

- Узнай место и определи, какую опасность они таят. (опасные места с.Петропавловка) - Что нарушили дети? IX. Итог урока. Оценки

- Что нового узнали? – Кому было интересно? Кто запомнил формулу безопасности? (Предвидеть опасность. Избегать её. Действовать решительно и чётко. Просить о помощи и самому её оказывать.)

X. Домашнее задание

Тетрадь с. 13 № 3.

Чтобы с вами не случилась беда – помните о безопасности всегда!

Предварительный просмотр:

ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Подготовила и провела

учитель начальных классов:

Тема: Охрана животных.

Цель: создание условий для усвоения обучающимися знаний о Красной книге и животных, которые в нее внесены; формирование целостного взгляда на проблемы сохранности живой природы и места человека в ней.

Образовательные: познакомить с Красной книгой, с редкими растениями и животными, занесенными в Красную книгу

Развивающие: способствовать развитию умения характеризовать меры по сохранению природы; развивать чувство ответственности за жизнь на планете; повторить правила поведения в природе

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к живым существам, к окружающей природе; пробуждать у детей интерес к своей Земле и родному краю, чувство сопричастности к тому, что происходит в нашем общем доме.

Предметные: определять характер взаимоотношений человека и объектов природы, называть представителей растительного и животного мира занесённых в Красную книгу

Метапредметные УУД: познавательные: добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях

Регулятивные: использовать учебник и литературу при работе по предложенному плану

Коммуникативные: совместно договариваться о правилах поведения в природе и следовать им

Личностные: проявляют ценностное отношение к природному миру, осознают важность и необходимость Красной книги для сохранения редких и исчезающих видов животных и растений

Оборудование: презентация, учебники, рабочие тетради, карточки для самостоятельной работы (текст, пословицы).

Я тоже хочу вас поприветствовать. Те, кого я назову, помашут мне рукой – значит, вы услышали меня и отвечаете на приветствие.

Доброе утро всем девочкам!

Доброе утро всем мальчикам!

Доброе утро всем тем, кто чистил сегодня зубы!

Доброе утро всем, кому нравится такая погода, как сейчас за окном!

Доброе утро всем, кто любит конфеты!

Доброе утро всем, кто сегодня будет хорошо работать на уроке!

Доброе утро всем, кто присутствует на нашем уроке!

2 . Актуализация знаний. Проверка д/з.

- Вспомним, что говорили о животных на предыдущих уроках. Подумайте и ответьте на вопросы:

- Как называется наука о животных?

- Назовите царства животных по их описанию. Слайд 2

Какие царства не назвали?

- Какая из цепей питания указана правильно? (на доске)

а) сосна → дятел → жук-короед;

б) слизни → капуста → жаба;

в) рожь → мышь → змеи → орлы;

-Давайте вспомним, как размножаются и развиваются насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы?

- Подумайте и вставьте пропущенное слово: Слайд 3

а) яйцо →………→ взрослая птица

б) икринка → ………… → лягушка (головастик)

в) …… → малёк → взрослая рыба (икринка)

г) яйцо → личинка → …………. → бабочка (куколка).

- Чем отличается размножение зверей от размножения всех других животных?

3. Самоопределение к деятельности.
а) Постановка проблемы (рассказ – задача), беседа
- Ребята, послушайте, какой случай произошел однажды в лесу… слайд 4

К этим словам мы еще с вами вернемся.

4 Изучение нового материала .

- Какое значение имеют животные в жизни человека и в природе?

Пища (молоко, мясо, яйца, мед)

Одежда (шерсть, кожа, замша)

Обувь (кожа, замша, валяная шерсть)

Лекарства (яд змей, пчелиные продукты)

Помощники (собака, лошадь, кошка, верблюд)

Предметы домашней обстановки (ковры, подушки)

- Посмотрите на этих животных. Как прекрасны эти создания природы. Ими бы только восхищаться, поражаясь, сколь щедра на выдумки природа, если бы не одно обстоятельство: одни исчезли с лица земли, другим угрожает опасность исчезновения. Слайд 7 (Видео ролик Красная книга, поёт песню Газманов) .

- Какие животные исчезли с лица Земли? Какие на грани исчезновения? Какую книгу показывали в начале ролика? Что такое Красная книга?

-Как вы думаете, почему многих животных становится меньше на Земле? (высказывания детей)

Причины исчезновения животных : слайд 8

  • Вырубка лесов.
  • Уничтожение растений.
  • Загрязнение воды.
  • Охота.
  • Разрушение и загрязнение почв.

Работа в тетради с.63 №1, 2
Знакомство с Красной книгой.
а) Рассказ учителя
- Люди думали, что природа будет неисчерпаема, сколько бы ни брать у нее, все само собой восстановиться. И просчитались. Например, красивого амурского тигра, который живет на Дальнем востоке страны, как подсчитали, осталось примерно 200 животных.
Международный союз охраны природы подготовил список редких млекопитающихся и птиц. В 1966 году этот список был оформлен в специальную книгу, которую назвали Красной. Слайд 9
б) Работа в парах (можно подчёркивать ответы).
- Что же расскажет нам Красная книга?

Задание 1 паре: Откуда к нам пришла Красная книга?

Задание 2 паре: Как вы думаете, почему был выбран красный цвет? Какого цвета остальные страницы Международной Красной книги?

Задание 3 паре: Расскажите, какие животные занесены на черных, красных и желтых страницах Международной Красной книги?
Задание 4 паре: Расскажите, какие животные занесены на белых, серых и зеленых страницах Международной Красной книги?

(Работа с текстом для 1 пары)

В 1948 году в небольшом городке Фонтенбло на международной конференции был основан Международный союз охраны природы. Тогда была создана специальная комиссия службы спасения. Эта служба спасения составила мировой список животных и растений. И ученые решили назвать этот список Красной книгой.

Составление первого варианта Красной книги потребовалось 14 лет. Она хранится в Швейцарии. Однако даже в Международную Красную книгу нельзя записать все виды редких животных, которые нуждаются в охране. Многие страны стали составлять свои собственные Красные книги.

(Работа с текстом для 2- 4 пар)

Зеленые страницы расскажут нам о животных, которых удалось спасти.

- Ребята, начнем путешествие по страницам Красной книги.
Выступление детей.

Вывод.
- Ребята, для чего нужна Красная книга?
- Правильно, ребята, необходимо не только знать, какие животные входят в Красную книгу. Но и беречь и охранять природу.

Виды Красных книг. Слайд 1 0

5. Физминутка. (Включается аудиозапись с голосами птиц)

Слайд 11
- Ребята, а сейчас представьте, что мы очутились в лесу. Мы идем по зелененькой пушистой травке. Светит ласковое теплое солнышко. Птицы поют свои прекрасные песни. Вот рядом пролетает бабочка. Кругом пахнет душистой земляникой. Мы полной грудью вдыхаем этот запах. У нас даже немножко кружится голова. А это ещё кто? (появляется хомяк)

Хомка, хомка, хомячок (дети раздувают щёки) -
Полосатенький бочок (поглаживают себя по бокам).
Хомка раненько встает (движения на растяжку),
Щечки моет, шейку трет (потирание лица и шеи).
Подметает хомка хатку (движения имитируют подметание)
И выходит на зарядку (марширование на месте):
Раз, два, три, четыре, пять (3-4 движения, имитирующих зарядку)
Хомка хочет сильным стать (напряжение мышц рук).

Как прекрасен этот лес! Не будем нарушать его тишину.


6. Первичное усвоение новых знаний. Работа с учебником. Слайд 12

- Прочитайте текст о животных: (с. 114-115) 1 вариант о первых двух, 2 вариант о следующих трёх. Расскажите об одном из них.

Самостоятельная работа по вариантам. 2 уч-ся по атласу - определителю.

Рассказы учащихся о животных.

Работа в группах. Работаем дружно и слаженно.

- Впишите в пословицу недостающее животное (на карточках).

♦ Каждая …………….. свой хвост нахваливает.

♦ Знает ……………. чье мясо съела.

♦ Из пасти …………….. добычу не вытащишь.

♦ Пуганый ………….. и пенька боится.

♦ Худо овцам, где ………………….. в пастухах.

♦ Два ……………………..в одной берлоге не уживутся.

♦ ……………. и во сне кур считает.

♦ За двумя …………….. погонишься - и одного не поймаешь.

♦ Кошки грызутся — ……………. раздолье.

Береги природу! (выразительное чтение на фоне музыки)

Ты видел, в лебедей стреляли?
Ты видел, как они упали?
Скажи, а если б только птицы знали,
И если б только понимали,
Что их полет прощальным будет,
Их на заре подстрелят люди,
Скажи, они бы не летали?
Наверно, даже если б знали
И даже если б понимали,
То все равно взмывали ввысь.
Ведь небо – это их стихия!
Ведь небо – это их свобода!
Ведь небо – это вся их жизнь!
А в небе стая журавлей.
Так грустно над землей кружится.
Земля, скажи, что стало б с ней,
Когда б на ней умолкли птицы?

Тогда бы мертвым небо стало
И – тишина в пустых лугах.
И может быть, колосья хлеба
Не колосились бы в полях
И на полях уж не грачи,
А стаи черной саранчи.
Я не хочу такого мира,
Где все так серо, так уныло…
Опомнись, вздрогни человек.
Не долог на Земле твой век.
Но что после себя оставим?
И чем мы здесь себя прославим?
Убитой птицей на заре?
Лесами черными в огне?
И свалкой мусора огромной?
Иль атмосферой зловонной?
Иль речкой с мертвою плотвой.
Полями с выжженной травой?
Опомнись, вздрогни, человек!
Перед природой ты в долгу навек.

- О чём заставляет задуматься стихотворение?

- Что делают для того, чтобы животных становилось больше? Где их разводят? Слайд 14

На с.108 изображены бобры и соболь. Благодаря именно заповедникам, зоопаркам, национальным паркам и заказникам их стало больше.

- Ребята посмотрите на иллюстрации с экологическими знаками в учебнике с.109 и постарайтесь сформулировать экологические правила.
- А какие правила Вы можете сами предложить?

Учебник с.106-111. Работа в тетради с.64, 65

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Курс проводится у 1-х классов. Работа коллективная. Цель курса : способность формированию личности свободной, творческой , обладающей чувством собственного достоинства и уважения к людям, личности с развитыми познавательными интересами , эстетическими чувствами. Курс направлен на социальное развитие ребенка.

Особенности этого курса в том что: Выслушивается мнение каждого ребенка Освобождение от учебного режима Обстановка постоянного поиска ответа на вопрос(необходимо что сделать чтобы продолжить дальше) Задания подбираются с учетом возрастных особенностей

В середине курса было проведено анкетирование, ребятам было предложено на листке две мордочки одна веселая другая грустная. Если курс нравится то закрасить веселую, если нет то грустную.

Таким образом можно сказать что курс нравится детям, что позволяет еще больше развивать творческий процесс и двигаться вперед.

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №13"

ТЕМА: ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

СУББОТИНА ВИКТОРИЯ ПЕТРОВНА

Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе.

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. В последнее время очевиднее становится катастрофическое ухудшение здоровья учащихся. Наряду с неблагоприятными социальными и экологическими факторами в качестве причины признается и отрицательное влияние школы на здоровье детей.

За период обучения в школе число здоровых детей уменьшается в 4 раза, число близоруких детей увеличивается с 1 класса к выпускным с 3,9% до 12,3%, с нервно-психическими расстройствами – с 5,6% до 16,4%, нарушениями осанки с 1,9% до 16,8%. Одна из самых частых патологий у школьников – нарушение остроты зрения. Охрана зрения школьника должна быть направлена не только на предупреждение близорукости, но и на сдерживание её прогрессирования.

Таким образом, перед нами стоит задача сохранения и укрепления здоровья учеников после поступления в школу, когда возрастает и психологическая и физическая нагрузка на детский организм.

Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности педагога, работающего с детьми младшего школьного возраста.

Основная цель здоровьесберегающих технологий - сохранение и укрепление здоровья учащихся. Отсюда возникают основные задачи, которые я ставлю в своей работе на первое место:

  • обеспечение школьнику возможности сохранения здоровья на период обучения в школе;
  • снижение уровня заболеваемости учащихся;
  • сохранение работоспособности на уроках;
  • формирование у учащихся знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни;
  • формирование системы спортивно-оздоровительной работы.

Работая над задачей создания здоровьесберегающей среды, я пришла к необходимости увеличения двигательной активности детей. Для выполнения этой задачи были введены следующие спортивно-оздоровительные мероприятия (см. приложение 1):

1. Игровые перемены. Замечено, что если после урока ученики младшего звена гурьбой выбегают из класса, то это значит, что они сильно утомлены. Переутомление у школьников младших классов проявляется в двигательной активности. Снять утомление за несколько минут межу уроками помогают динамические перемены. Подвижные игры с малой и средней подвижностью проводим прямо в коридоре перед кабинетами начальных классов. В таких играх большую роль играет эмоциональная окраска игры. Дети отдыхают не только физически, а получают ещё и заряд положительных эмоций.

2. Использование в классе конторок Базарного.

На уроках в начальной школе широко используется веселые физкультминутки в стихотворной форме, когда двигательные упражнения сопровождается выразительным хоровым произношений четверостиший.

Физминутки применяются на разных этапах урока для тренировки и разминки определенных частей тела и органов.

Наблюдения показывают, что использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве.


Войти с помощью:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Всего 778 532 материала

5828996 5828981 5828975 5828973 5828970 5828960 5828936 5828931 5828926 5828925 5828923 5828921 5828920 5828918 5828915 5828912 5828911 5828908 5828905 5828903

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

40%

Если Вы не нашли темы для своего учебника, то можете добавить оглавление учебника и получить благодарность от проекта "Инфоурок".

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации и прочие полезные материалы по начальным классам для учителя и ученика.

  • Все 85640
  • Уроки 35883
  • Презентации 14776
  • Тесты 2314
  • Планирование 5757
  • Мероприятия 13314
  • Прочее 13596

Нажмите, чтобы узнать подробности


Презентация содержит материал по пройденной теме " Имя существительное", у детей будет возможность повторить что такое имя существительное, написание одушевлённых и неодушевленных имен су.


У каждого человека есть место,где он родился,живет,где все вокруг родное и прекрасное. Это его Родина.


Презентация "Сказка По щучьему велению" поможет познакомить первоклассников с содержанием русской народной сказкой. На слайдах есть и текст, который может прочитаить учитель или чита.






Внеурочная деятельность учащихся как средство достижения личностных и метапредметных результатов в условиях реализации ФГОС.


Максат һәм бурычлар: Сәламәт яшәү турында сөйләшү. Чиста-пөхтә йөрү күнекмәләре үстерү. Үз сәламәтлегеңне кайгыртучанлык һәм чисталыкка омтылыш .


Ресурс адресован учителям начальных классов и может быть использован на классных часах, внеурочной деятельности.




Праздником "Русская ярмарка" можно завершить учебную четверть. Этот праздник можно провести на итоговом уроке по предмету "Родной язык (русский)".





Данная презентация подготовлена для урока окружающего мира. В ней ученики познакомятся с растениями и животными этого природного сообщества. .

Читайте также: