Кирилл клименок конспект лекций

Обновлено: 06.07.2024

Прямое численное моделирование ядерного магнитного резонанса в насыщенных пористых средах с учетом движения фаз (05.13.18 — Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ, кандидат физико-математических наук).

Защита состоится 21 декабря 2018 г. в 10 час. 40 мин. на заседании диссертационного совета Д 212.156.05 на базе Московского физико-технического института (государственного университета) по адресу: 141700, г. Долгопрудный Московской обл., Институтский переулок, д. 9., корпус прикладной математики, ауд. 903 кпм.

Окончил магистратуру ФМХФ в 2014 году, а потом и аспирантуру ФУПМ в 2018 года. Преподает семинары по общей физике, работает в Schlumberger. Грамотный и доброжелательный преподаватель.

Комментарии

Очень приятный экзаменатор! Один из немногих преподавателей, кто относится к экзамену как к "еще одному дню, чтобы научить студента". Не давит, очень приятен в общении. Для него важны не знание формул, а их понимание.

Просто 10 из 10! Сдавала электричество. Для него важно именно понимание вопросов, а не формулки из книжек. Шарит и расшаривает если что то недопонимаешь в билете. Сдача очень приятная, не давит, направляет мысли в нужное русло

Очень хороший человек, отличный преподаватель. Сдачи каждую неделю: задача и пара вопросов по теории. Кирилл Леонидович совсем не валит и объясняет непонятное, но хочется его не расстраивать и подготовиться самому. В результате к экзамену в голове уже есть общая картина по всем темам. Лучше семинариста сложно представить.

Великолепный преподаватель.На семинарах очень непринужденная атмосфера,всегда разбираются самые нужные задачи,весело и быстро.Стиль напоминает Овчинкина,так что полная согласованность с дополнительными семинарами.Система понедельных сдач помогает лучше подготовится к кр и экзаменам,при этом сами сдачи очень халявные.На экзамене за своих студентов,всегда выручает.10/10

Супер крутой! В течение целого семестра был моим единственным стимулом ходить в институт. Здорово объясняет, очень приятен в общении, всегда светел и весел. Задает интересные вопросы и задачки, на понимание, а не зубрежку. Не гонится за формализмом. Очень добрый. Да и просто приятный по-человечески - заряжает всех вокруг своей энергией даже первой парой в пн) 11/10

"Успех-это смерть. Что такое вершина?-Последний шаг перед спуском. Благодарю свою звезду за то, что надо мной все еще высятся скалы" (Б. Шоу)
"Сон - это единственное из удовольствий, которое не утомляет и не приедается" (Р. Желязны)
"Это неевклидовое местечко. " (Р. Желязны)
"То, что случилось однажды не случится больше никогда, а то, что случилось дважды обязательно случится и в третий" (Старая арабская пословица)
"Когда ты чего-нибудь желаешь очень сильно, вся Вселенная помогает тебе достигнуть этого" (У этой фразы слишком мого авторов, чтобы их перечислять. Можно даже сказать, что каждый человек доходит до нее сам, рано или поздно)
"Владением всеми знаниями мира не значит мудрость" (просто мудрость которую не стоит забывать)

Группы:

Кирилл Клименок

Кирилл Клименок запись закреплена

Большая часть моих друзей знает, как легко я ввязываюсь в разные интересные образовательные проекты. Вот один от моих хороших друзей, направленный именно на разговорный английский. Никаких грамматических правил или стандартных форматов презентации, только разговорные сессии, только хардкор. Зато наконец-то можно попробовать заговорить, а не вот это вот все. И тут даже плюшки от меня, если решите поучаствовать организую скидку в 25%, только напишите. Вся информация внизу или у меня в личке.

Кирилл Клименок

Кирилл Клименок запись закреплена
Александр Буренин

Привет, друзья!
Ищем аналитика в клинику многоП-медицины. Клиника занимается вопросами активного долголетия и работает на переднем крае науки и немного за ним.

Обязанности:
Поддержание и усовершенствование системы работы с медицинскими данными.
Показать полностью.
Участие в интерпретации и клинических совещаниях
Работа с медицинскими девайсами.

Требования:
Внимательность, усидчивость и терпеливость
Высшее образование связанное с естественными наукам
Базовое знание биологии (продвинутое будет преимуществом)
Базовая умение общаться с IT системами (продвинутое, особенно в области баз данных или организации data pipов будет преимуществом)
Желание развиваться в области биомедицины

Кирилл Клименок

Кирилл Клименок запись закреплена
Физтех.Радио

Приём-приём, на связи Физтех.Радио с онлайн-трансляцией. Не хотите немного обсудить Физтех?

Ждём вас в 18:30 в нашей уютной группе.

Анастасия Ребрикова

Алексей Лесовой

Кирилл Клименок

Кирилл Клименок запись закреплена

Сколько же партий в преферанс сыграно здесь между госами по физике. А вдруг кому-то из моих студентов надоела общага?

Александр Буренин

Сдаю свою квартиру в долгопрудном.
Адрес: новый бульвар д. 5, до МЦД Долгопрудная пешком 10-12 минут, до физтеха 15 минут.
Квартира евродвушка, 52 кв.м., есть все необходимое для проживания, мебель и техника свежие.
Будет оптимальна для проживания пары или одного человека, который любит простор.
Предпочтение знакомым / знакомым знакомых.
Из доп. бонусов в доме не отключают горячую воду.
Цена вопроса 35 + счетчики.

Кирилл Клименок

Кирилл Клименок запись закреплена

Последняя консультация перед ГОСом от меня пройдет завтра, 10 января, в 15:30 в Главной Физической. Посмотрим что такого интересного было в оптике за последние годы (а там есть кое-что интересное!)

Карен Фиданян


Карен Фиданян

Кирилл Клименок

Алексей Лесовой

Анастасия Соболева


Анастасия Соболева

Кирилл Клименок

Анастасия Соболева


Анастасия Соболева ответила Кириллу

Кирилл Клименок

Кирилл Клименок запись закреплена

Я знаю, что у меня в друзьях много студентов 3 курса. Это может показаться интересным предложением для вас.

В эту среду 4 декабря в 17:05 в Гл. Физе я начинаю цикл консультаций к письменному ГОСу по физике. По своей сути это будет разбор задач ГОСов прошлых лет с небольшими комментариями от меня по теории перед задачами. Планируется 4 консультации (механика, термуха, электричество и оптика). Основная цель этого мероприятия вспомнить как решались задачки по каждому семестру.
Показать полностью.

Ответы на предполагаемые вопросы:
-Ты видел задачи ГОСа этого года? Ты будешь их сливать?

Нет, не видел. Их видели составители. Их консультация будет в январе.

-Точно не видел? Может поделишься инсайдами?

Точно. Никаких инсайдов о ГОСе у меня нет. Кроме того, что он будет в назначенные даты

-У меня пары/я болею/*username reason placeholder* в это время, а я хочу прийти. Что делать?

Во-первых я польщен. Во-вторых консультация будет записана и выложена на youtube канал кафедры. Ее можно посмотреть там на x2? чтобы не заснуть.

Вика Захарова


Вика Захарова

😂

Где Вы были год назад?

Кирилл Клименок

😉

Вика, собирал документы к защите

Вика Захарова


Вика Захарова ответила Кириллу

Кирилл,

Елена Садовская

Кирилл Клименок

Елена Садовская

Тагир Ялаев

😊

Подпишусь на канал кафедры ради такого

Кирилл Клименок

Кирилл Клименок запись закреплена
Похмелье в восьмерке(ГУМКУРС ПО ТАТАРСКОМУ)

Никита Вадимов

Похмелье в восьмерке(ГУМКУРС ПО ТАТАРСКОМУ)

Похмелье в восьмерке(ГУМКУРС ПО ТАТАРСКОМУ)

Кирилл Клименок

Кирилл Клименок запись закреплена
Илья Селезнев

Виктор Клименок

Виктор Клименок запись закреплена

Кирилл Клименок

Кирилл Клименок запись закреплена

И все же как вы думаете, являются ли универсалии свойством конкретных вещей или это лишь порождение разума? Ага, я тоже так думаю.


В курсе рассматриваются основные законы и понятия механики, в том числе динамика материальной точки, динамика систем, кинематика и динамика вращательного движения твёрдых тел.

Основными задачами курса являются:

1. Ознакомление студентов с основами механики, её физическими моделями и математическими методами.

2. Развитие умения самостоятельного решения физических задач и анализа физических моделей.

Формат

В состав курса входят видеолекции на русском языке продолжительностью 10-30 минут (всего 1,5 – 2 часа в неделю), видеосеминары с разбором задач по темам лекций на русском языке продолжительностью 5-20 минут на задачу (всего 1,5 – 2 часа в неделю), видеозаписи экспериментальных демонстраций по темам лекций на русском языке продолжительностью 5-15 минут, конспекты лекций и семинаров, лекционные тесты для самоконтроля и задачи для самостоятельного решения.

Разделы курса завершаются проверочными заданиями на понимание материала (тестовые вопросы к лекциям, задачи на понимание материала и задачи к модулю). Решения проверочных заданий доступны слушателям после прохождения соответствующего блока.

Информационные ресурсы

  1. Общий курс физики: в 5 т. Т. 1: Механика: учеб. пособие для вузов / Д.В. Сивухин. – М. : Физматлит, 2014. – 560 с.
  2. Общая физика. Механика : учеб. пособие для вузов / Н.А. Кириченко, К.М. Крымский – М. : МФТИ, 2013. – 290 с.
  3. Курс общей физики : в 2 т. Т. 1. Механика, электричество и магнетизм. Колебания и вольны, волновая оптика / А.С. Кингсеп, Г.Р. Локшин, О.А. Ольхов : под ред. А.С. Кингсепа. – М.: Физматлит, 2007. – 704 с.
  1. Сборник задач по общему курсу физики : в 3 ч. Ч. 1. : Механика. Термодинамика и молекулярная физика : учеб. пособие для вузов / под ред. В.А. Овчинкина. – М. : Физматкнига, 2016. – 560 с.

Требования

Курс рассчитан на круг участников, успешно освоивших школьный курс дисциплин: физика, алгебра и начала анализа, геометрия.
Настоятельно рекомендуется предварительное знакомство, либо одновременное с курсом изучение следующих математических дисциплин: введение в математический анализ (дифференциальное и интегральное исчисление), аналитическая геометрия

Программа курса

Курс состоит из 4 блоков.

Блок 1. Основные законы механики

Урок 1. Кинематика материальной точки

01.01 Лекция 1.1. Предмет физики и место в нём механики

01.02 Лекция 1.2. Пространство, время, основные характеристики движения

01.03 Лекция 1.3. Ускорение, угловая скорость

01.04 Лекция 1.4 Движение вдоль плоской кривой

01.05 Семинар 1.1. Задача: движение под углом к горизонту

01.06 Семинар 1.2. Задача: угловое ускорение

01.08. Семинар 1.4. Задача: качение

01.09. Семинар 1.5. Задача: радиус кривизны

01.10. Семинар 1.6. Задача: путь вдоль циклоиды

01.11. Демонстрация 1.1. "Падение двух шариков"

01.12. Демонстрация 1.2. "Падение перышка и шарика"

01.13. Тесты по лекциям 1.1-1.4

01.14. Задачи для самостоятельного решения к уроку 1

Урок 2. Законы Ньютона. Закон сохранения импульса

02.01 Лекция 2.1. Первый закон Ньютона. Закон сохранения импульса

02.02 Лекция 2.2. Второй и третий законы Ньютона

02.03 Лекция 2.3. Принцип относительности Галилея. Аддитивность массы.

02.04 Лекция 2.4. Примеры и замечания, задача двух тел

02.05 Семинар 2.1. Задача: проскальзывание

02.06 Семинар 2.2. Задача: система блоков

02.07 Семинар 2.3. Задача: намотка каната (формула Эйлера)

02.08 Семинар 2.4. Задача: Интегрирование уравнений движения

02.09 Семинар 2.5. Движение в присутствии сопротивления воздуха

02.10. Демонстрация 2.1. "Воздушная дорога, столкновение шариков"

02.11. Тесты по лекциям 2.1-2.4

02.12. Задачи для самостоятельного решения к уроку 2

Урок 3. Реактивное движение. Движение систем

03.01 Лекция 3.1. Уравнение Мещерского. Формула Циолковского

03.02 Лекция 3.2. Центр масс

03.03 Лекция 3.3. Теорема о движении центра масс

03.04 Лекция 3.4. Примеры применения теоремы о движении центра масс

03.05 Семинар 3.1. Закон сохранения импульса

03.06 Семинар 3.2. Закон изменения импульса при ударе

03.07 Семинар 3.3. Теорема о движении центра масс 1

03.08 Семинар 3.4. Теорема о движении центра масс 2

03.09 Семинар 3.5. Движение с переменной массой

03.10 Семинар 3.6. Теорема о движении центра масс 3

03.11 Семинар 3.7. Реактивное движение

03.12. Демонстрация 3.1. "Ракета"

03.13. Тесты по лекциям 3.1-3.4

03.14. Задачи для самостоятельного решения к уроку 3

Урок 4. Энергия

04.01 Лекция 4.1. Работа, кинетическая энергия, теорема Кёнига

04.02 Лекция 4.2. Потенциальная энергия. Закон сохранения энергии

04.03 Лекция 4.3. Упругие столкновения. Метод диаграмм

04.04 Лекция 4.4. Неупругие столкновения. Пороговые реакции.

04.05 Семинар 4.1. Потенциальная энергия упругой деформации

04.06 Семинар 4.2. Связи потенциальной энергии с силой

04.07 Семинар 4.3. Законы сохранения энергии и импульса

04.08 Семинар 4.4. Теорема Кёнига

04.09 Семинар 4.5. Пороговая реакция

04.10. Семинар 4.6. Метод диаграмм: максимальный угол рассеяния в упругом взаимодействии

04.11 Семинар 4.7. Метод диаграмм: неоднозначность энергии рассеянных частиц

04.12. Демонстрация 4.1."Превращение энергии (вращение динамомашины)"

04.13. Тесты по лекциям 4.1–4.4.

04.14 Задачи для самостоятельного решения к уроку 4

Урок 5. Проверочный урок

05.01. Итоговый тест по блоку 1

05.02. Контрольная работа (задачи для самостоятельного решения) по блоку 1

Блок 2. Вращательное движение

Урок 6. Момент импульса точки. Движение планет, тяготение

06.01 Лекция 6.1. Момент импульса материальной точки. Уравнение моментов и закон сохранения момента импульса

06.02. Лекция 6.2. Закон всемирного тяготения. Законы Кеплера.

06.03. Лекция 6.3. Условие финитности движения. Параметры орбит. Первая и вторая космические скорости.

06.04. Семинар 6.1. Движение под действием центральной силы

06.05. Семинар 6.2. Гравитационное поле шара

06.06. Семинар 6.3. Задача о перелете с Земли на Марс

06.07 Семинар 6.4. Задача о двойной звезде

06.08 Семинар 6.5. Задача об облаке метеоритов

06.09. Тесты по лекциям 6.1–6.3.

06.10. Задачи для самостоятельного решения к уроку 6

Урок 7. Вращение твёрдого тела

07.01. Лекция 7.1. Кинематика и динамика вращения твёрдого тела вокруг неподвижной оси

07.02. Лекция 7.2. Вычисление моментов инерции твёрдых тел

07.03. Лекция 7.3. Плоское движение

07.04. Семинар 7.1. Решение задач по динамике вращения твёрдого тела вокруг неподвижной оси

07.05. Семинар 7.2. Решение задач по вычислению моментов инерции твёрдых тел

07.06. Семинар 7.3. Решение задач по плоскому движению твёрдых тел

07.07. Тесты по лекциям 7.1–7.3.

07.08. Задачи для самостоятельного решения к уроку 7

Урок 8. Общее движение твёрдого тела. Гироскопы

08.01. Лекция 8.1. Теорема Эйлера. Сложение угловых скоростей.

08.02. Лекция 8.2. Регулярная вынужденная прецессия симметричного волчка. Гироскопы.

08.09. Тесты по лекциям 8.1–8.3

08.10. Задачи для самостоятельного решения к уроку 8

Урок 9. Проверочный урок

09.01. Итоговый тест по блоку 2

09.02. Контрольная работа (задачи для самостоятельного решения) по блоку 2

09.03. Лекция 9.1. (дополнительная) общая связь угловой скорости и момента импульса. Тензор и эллипсоид инерции.

09.04 Лекция 9.2. (дополнительная) свободная прецессия гироскопа. Нутации.

Блок 3. Колебания

Урок 10. Свободные колебания. Колебания твердых тел

10.01. Лекция 10.1. Свободные колебания материальной точки

10.02. Лекция 10.2. Энергетический метод поиска частоты. Фазовый портрет свободных колебаний

10.03 Лекция 10.3 Физический маятник

10.04 Лекция 10.4 Колебания при наличии постоянной силы. Колебания двух тел

10.06 Семинар 10.1. Свободные колебания материальной точки

10.07 Семинар 10.2. Колебания физического маятника. Колебания двух тел

10.08. Семинар 10.3 Негармонические колебания

10.09. Тесты к лекциям 10.1—10.5

10.10. Задачи для самостоятельного решения к уроку 10

Урок 11. Затухающие колебания. Вынужденные колебания, резонанс

11.01 Лекция 11.1. Затухающие колебания.

11.02. Лекция 11.2. Вынужденные колебания.

11.03. Семинар 11.1 Затухающие колебания

11.04. Семинар 11.2 Вынужденные колебания

11.05. Семинар 11.3. Параметрические колебания

11.06. Тесты к лекциям 11.1—11.2

11.07. Задачи для самостоятельного решения к уроку 11

Урок 12. Проверочный урок

12.01. Итоговый тест по блоку 3

12.02. Контрольная работа (задачи для самостоятельного решения) по блоку 3

Блок 4. Неинерциальные системы

Урок 13. Неинерциальные системы

13.01 Лекция 13.1. Вывод основных соотношений. Кинематика

13.02 Лекция 13.2. Динамика в неинерциальных системах

13.03 Семинар 13.1. Решение задач по динамике в неинерциальных системах

13.06. Тесты по лекциям 13.1 и 13.2

13.07. Задачи для самостоятельного решения к уроку 13

Урок 14. Финальный тест

14.01. Итоговая контрольная работа по курсу (тестовые вопросы и задачи для самостоятельного решения)

Формируемые компетенции

Курс направлен на формирование общекультурных компетенций:

УК-1 - способности осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач

УК-2 – способности определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений

Курс направлен на формирование общепрофессиональных компетенций:

ОПК-1 - способности применять фундаментальные знания, полученные в области физико-математических наук и (или) естественных наук, и использовать их в профессиональной деятельности, в том числе в сфере педагогической деятельности

ОПК-2 - способности использовать современные информационные технологии и программные средства при решении задач профессиональной деятельности, соблюдая требования информационной безопасности

ОПК-4 - способности осуществлять сбор и обработку научно-технической и (или) технологической информации для решения фундаментальных и прикладных задач

Читайте также: