Чем похожи чем различаются конспект
Обновлено: 05.07.2024
1. Коррекционно – образовательные: Закрепить знания о строении глаз.
2. Коррекционно – развивающие задачи: Развивать основные психические процессы – память, внимание, восприятие. Развивать умение сравнивать предметы (по цвету, размеру) и составлять сложные предложения с противопоставительным союзом а.
3. Коррекционно- воспитательные задачи: Воспитывать умение не перебивать своих собеседников.
Ход игры: детям предлагается найти черты сходства и отличия
при рассматривании иллюстраций с изображением девочки и мальчика, ребенка и взрослого человека (или при рассматривании детей из группы)
Прикреплённые файлы:
Предметные: в совместной деятельности с учителем учиться: находить признаки отличия, сходства двух-трех предметов, находить закономерности в ряду предметов или фигур; группировать объекты по заданному или самостоятельно выявленному признаку.
регулятивные - в диалоге с учителем принимать учебную задачу (через чтение и обсуждение темы урока); выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме (при выполнении заданий из учебника, рабочей тетради, на доске); фиксировать (устно) в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке;
познавательные - ориентироваться в информационном материале учебника (через систему навигации: начало урока, образец для выполнения в тетради); совместно с учителем осуществлять поиск необходимой информации (при работе с учебником (текст, иллюстрация)); проводить сравнение;
коммуникативные - использовать простые речевые средства; включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение; отвечать на вопросы учителя.
Устные упражнения. 1) На полочке доски (или на наборном полотне) выставлены 10 резиновых игрушек (зайчик, мяч, медведь, котенок, лиса и т. д.) или 10 картинок.
— Как назвать одним словом предметы, выставленные на полочке? (Игрушки.)
— Сколько всего игрушек? (10.)
— Какой по счету будет лиса (крокодил, мяч), если считать слева направо? А если считать справа налево?
Сравнение предметов по размеру. Построение схем. 1) Учитель оставляет на полочке три игрушки: большого медведя, зайца средних размеров и маленькую лягушку.
— Какая игрушка самая большая? Самая маленькая? Сравните игрушки попарно.
2) На доске прикреплены три пары картинок однородных предметов: елочки, грибы, мячи.
Учитель предлагает детям сравнить предметы на каждой паре картинок. Можно разнообразить задание, попросив учащихся разместить карточки из одной пары так, чтобы слева располагался предмет, который больше по размеру, а справа — который меньше (или наоборот).
Работа по учебнику. Выполнение заданий учебника на с. 14—15.
2) Лото. Второе задание на с. 14 имеет целью закрепление умений сравнивать предметы по одному-двум признакам. В данном случае это цвет и назначение. Важно, чтобы, разглядывая таблицу, учащиеся заметили, что по рядам расположены предметы одного цвета (красного, желтого и зеленого), а по столбикам — по назначению (посуда, фрукты, игрушки). Рассуждая аналогично, учащиеся распределяют оставшиеся картинки (предметы одежды) так: в первый ряд помещают красную куртку, во второй ряд — желтую футболку, а в третий ряд — зеленые шорты. Для проведения беседы можно воспользоваться вопросами из учебника.
3) Взаимное расположение предметов.
— Куда направляются звери? (В школу.)
— Сколько тропинок ведет к школе? (Три.)
— Кто идет по дорожке слева? (Крокодил и котенок.)
— Кто идет по дорожке справа? (Ежик, заяц и черепаха.)
— Кто идет по дорожке прямо? (Медвежонок и лиса.)
— Кто идет за медвежонком? (Лиса.)
— Кто идет перед котенком? (Крокодил.)
— Кто идет между ежиком и черепахой? (Заяц.)
— Сколько деревьев слева от школы? (Одно.)
— Сколько деревьев растет справа от школы? (Три.)
— Покажи столько палочек, сколько всего деревьев растет у школы.
— Кто нарисован в левом нижнем углу картинки? (Курица и цыплята.)
— Нарисуй столько кругов, сколько у курицы цыплят.
4) Геометрическое лото. Задание из учебника (с. 15). Подготовительные упражнения:
— Положите на парту из геометрического лото синий круг, справа от него фигуру такого же цвета, но другой формы, далее — поменять и форму, и цвет. Какой узор у вас получился? Назовите фигуры по порядку слева направо. (Первый — синий круг, второй — синий . .)
а) Выкладывание узора по образцу под руководством учителя:
— Положите на парту оранжевый круг. Слева и справа от него, над ним и под ним положите желтые треугольники (см. образец на доске). Сколько всего фигур в этом узоре? Сколько треугольников? Сколько кругов? Каких фигур больше: треугольников или кругов?
б) Рисование узоров (задание 2, с. 15):
— Помогите Марье Искуснице вышить узоры на ковре, дорисуйте недостающие фигуры.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише —
Деревцо все выше, выше.
Работа в тетради.
— Нарисуйте узор по образцу, данному в учебнике. Раскрасьте маленькие квадраты зеленым цветом, а большие — желтым. Продолжите ряд до конца строки.
Цели: совершенствовать умение сравнивать предметы по указанным признакам: цвет, форма, величина, назначение, материал и т.д.
Планируемые результаты: учащиеся научатся сравнивать предметы по указанным признакам; продолжат работу над формированием умения анализировать, делать выводы, сравнивать.
Оборудование: презентация к уроку, мультимедийный проектор, карточки к уроку, индивидуальные карточки для оценивания деятельности.
Личностные УУД - направлены на обеспечение значимости решения учебных задач, способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности,осознание математических составляющих окружающего мира.
Регулятивные УУД - обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий; возможность проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД - общеучебные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.
Коммуникативные УУД - обеспечивают возможность сотрудничества: умение слышать и понимать партнера, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу, эффективно сотрудничать с учителем и со сверстниками.
ХОД УРОКА
Деятельность учителя
Деятельность учеников
1. Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А еще он любит мед!
Кто сластену назовет?
(Учащиеся отгадывают загадки)
4. Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много, а нитки не одной.
(Презентация. Приложение 1)
- Приготовили сигнальные карточки. (Приложение 2)
- Каким по счету, если считать слева направо, идет белка (ежик)?
- Кто стоит перед белкой?
- За медведем?
- Слева от ежика?
- Справа от собаки?
- Между медведем и белкой?
Взаимопроверка и взаимооценивание деятельности с помощью сигнальных карточек.
- Кто уже понял, чему будет посвящен наш урок? Попробуйте назвать тему урока.
Учащиеся с помощью учителя формулируют тему.
- Значит, чему мы будем учиться сегодня, какова наша задача?
Сравнение предметов по разным признакам.
(Чем похожи? Чем отличаются?)
Учащиеся сравнивают предметы, делают вывод. Взаимопроверка с помощью сигнальных карточек.
Листочки (похожи по форме и по размеру, отличаются по цвету).
Вагончики (одинаковая форма и количество пассажиров; отличаются по цвету, размеру, пассажиры смотрят в разные стороны).
Божьи коровки (одинаковые форма, цвет, количество пятен; отличаются по размеру).
Лягушка и крокодил (одинаковы по цвету, отличаются по форме и размеру).
Мы считали, мы устали,
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали: 1-2-3.
Ножками потопали: 1-2-3.
Присели – встали, потянулись – сели…
И друг друга не задели.
А теперь тихонько сели.
- А теперь проверьте по образцу-эталону.
- У кого все верно?
У кого задание вызвало затруднения?
- В чем причина затруднения?
- Как устранить ошибки?
Самопроверка и самоанализ
Можешь пальцы посчитать?
Один, два, три, четыре, пять.
На другой руке опять: 1-2-3-4-5.
Десять пальцев, пара рук –
Вот твое богатство, друг.
- Как называются эти геометрические фигуры?
- Сравните с образцом.
- Продолжите узор до конца строки.
- Работая в парах, проверьте, как выполнено задание.
Итог урока.
Рефлексия учебной деятельности.
- Какова была тема урока?
- Чему учились сегодня на уроке, какую цель поставили?
- Достигли мы цели?
- А теперь покажите, кто все понял, а у кого остались вопросы?
- Как же преодолеть оставшиеся затруднения?
Отметьте свои успехи на шкале достижений. (Приложение 4)
- Учились сравнивать предметы по указанным признакам.
- Цели достигли, т.к. можем объяснить, чем предметы похожи, чем отличаются.
- Потренироваться в сравнении предметов.
Оценивание своей деятельности.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Цель урока: совершенствовать умение сравнивать предметы по указанным признакам: цвет, форма, величина, назначение, материал и т. д.
Личностные УУД.
- способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
- осознание математических составляющих окружающего мира.
Регулятивные УУД.
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- осваивать способы вычисления и установления взаимосвязи между предметами;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД.
-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
-осмысливать математические действия;
-проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные УУД.
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи
1. Организационный момент.
2. Устный счёт
3. Изучение нового материала.
5. Продолжение работы по теме урока
7. Работа в тетрадях
7. Итог урока.
-Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте удачи, хорошего настроения.
-Ребята, скажите мне пожалуйста, какой у нас сейчас урок?
-А вы знаете, что математику называют царицей наук. Как вы думаете, почему?
- Правильно! Знания по математике нужны везде! Нет такой профессии, где бы ни применялись знания по математике.
- Молодцы! А теперь скажите мне, правильно ли построились наши ребята?
- Хорошо, тогда назовите мне, пожалуйста, соседей числа 4
- Верно! Назовите предыдущее число по отношению к числу 9.
- Назовите следующее число числа 6.
- А теперь постройтесь, начиная с самого большого.
Кто стоит перед Лизой? Кто находится между Арсением и Ульяной? Кто за Георгием? Кто стоит справа от Вики? А слева?
Кто стоит последним?
А теперь порешаем устно задачки
1) Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
5 несут травинку,
2 несут иголки. Сколько их под ёлкой?
2) У котёнка 6 игрушек,
Две хозяйка принесла.
Вы игрушечки все эти
Сосчитайте скорей, дети.
3) Ну-ка, сколько всех ребят
На горе катается?
Трое в саночках сидят,
-Молодцы, всё верно!
Работа по учебнику.
-Откройте учебник на стр. 14 и посмотрите, что здесь изображено.
- а как всё это можно назвать одним словом?
- правильно, здесь нарисованы игрушки! А давайте вместе посчитаем, сколько полочек и игрушек изображено на рисунке?
- Хорошо, молодцы. А теперь, давайте посмотрим следующее задание. Здесь у нас лото. Посмотрите внимательно, что вы можете сказать?
- хорошо, а как бы вы распределили оставшиеся картинки?
- молодцы! Идём дальше, давайте посмотрим на страничку 15. Что здесь изображено?
- Куда направляются звери?
- Сколько тропинок ведет к школе?
- Кто идет по дорожке слева?
- Кто идет по дорожке справа?
- Кто идет по дорожке прямо?
- Кто идет за медвежонком?
- Кто идет перед котенком?
- Кто идет между ежиком и черепахой?
- Сколько деревьев слева от школы?
- Сколько деревьев растет справа от школы?
- Покажи столько палочек, сколько всего деревьев растет у школы.
- Кто нарисован в левом нижнем углу картинки?
МЫ РЕБЯТА МАЛЫШИ,
А В РУКАХ КАРАНДАШИ
НАРИСУЕМ ПОЛЕ, ЛУГ
ЗАСВЕРКАЕТ ВСЕ ВОКРУГ.
БУДЕМ ВСЕМ МЫ РАДЫ
ДРУЖБА - ВОТ НАГРАДА!
- На ваших партах лежит геометрическое лото. А теперь, ребята, слушайте меня внимательно: сначала вам нужно положить перед собой синий круг. Справа от него фигуру такого же цвета, но другой формы. Далее — поменять и форму, и цвет. Итак, какой узор у вас получился?
- Назовите фигуры по порядку слева направо
- хорошо, а теперь положите на парту оранжевый круг. Слева и справа от него, над ним и под ним положите желтые треугольники. Сколько всего фигур в этом узоре? Сколько треугольников? Сколько кругов? Каких фигур больше: треугольников или кругов?
Ветер дует нам в лицо,
Ветер тише, тише, тише —
Деревцо все выше, выше.
- А теперь, давайте откроем наши тетрадочки и нарисуем узор по образцу, данному в учебнике на стр.15. Раскрасьте маленькие квадраты зеленым цветом, а большие - желтым. Продолжите ряд до конца строки.
Цель урока: научиться находить признаки сходства и отличая предметов.
Задачи урока:
-учится находить общее и признаки отличия предметов;
-развивать умение устанавливать и называть признаки отличия, сходства двух-трех предметов.
2. Планируемые результаты:
Предметные: в совместной деятельности с учителем учиться: находить признаки отличия, сходства двух-трех предметов, находить закономерности в ряду предметов или фигур; группировать объекты по заданному или самостоятельно выявленному признаку.
Метапредметные:
регулятивные - в диалоге с учителем принимать учебную задачу (через чтение и обсуждение темы урока); выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме (при выполнении заданий из учебника, рабочей тетради, на доске); фиксировать (устно) в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке;
познавательные - ориентироваться в информационном материале учебника (через систему навигации: начало урока, образец для выполнения в тетради); совместно с учителем осуществлять поиск необходимой информации (при работе с учебником (текст, иллюстрация)); проводить сравнение;
коммуникативные - использовать простые речевые средства; включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение; отвечать на вопросы учителя.
Оборудование и материалы Г.В.Дорофеев . Математика.
ИКТ и мультимедийная система
Метапредметные:
Регулятивные: 1.осуществляют самоконтроль, овладевают умением прогнозировать, умение самостоятельно извлекать нужную информацию
Познавательные: 1.осуществляют анализ учебного материала; правильно владеют терминами.
Тип урока: ОНЗ (открытие новых знаний).
Технология: технология системно-деятельностного подхода, технология личностноориентированного обучения, ИКТ-технологии, здоровьесбьерегающие технологии
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Формируемые УУД
I этап. Организационный момент. Самоопределение к деятельности.
Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует к уроку.
Прозвенел уже звонок
Начинаем наш урок
Приветствуют учителя, настраиваются на урок.
II этап.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
На полочке доски (или на наборном полотне) выставлены 10 резиновых игрушек (зайчик, мяч, медведь, котенок, лиса и т. д.) или 10 картинок.
— Как назвать одним словом предметы, выставленные на полочке? (Игрушки.)
— Сколько всего игрушек? (10.)
— Какой по счету будет лиса (крокодил, мяч), если считать слева направо? А если считать справа налево?
Отвечают на вопросы учителя.
Познавательные (1, 2)
Коммуникативные (1, 2)
III этап.
Формулирование темы урока
Учитель оставляет на полочке три игрушки: большого медведя, зайца средних размеров и маленькую лягушку.
— Какая игрушка самая большая? Самая маленькая? Сравните игрушки попарно.
2) На доске прикреплены три пары картинок однородных предметов: елочки, грибы, мячи.
Учитель предлагает детям сравнить предметы на каждой паре картинок. Можно разнообразить задание, попросив учащихся разместить карточки из одной пары так, чтобы слева располагался предмет, который больше по размеру, а справа — который меньше (или наоборот).
Формулируют тему и учебную цель урока.
IV этап.
Работа по учебнику. Выполнение заданий учебника на с. 14—15.
2) Лото. Второе задание на с. 14 имеет целью закрепление умений сравнивать предметы по одному-двум признакам. В данном случае это цвет и назначение. Важно, чтобы, разглядывая таблицу, учащиеся заметили, что по рядам расположены предметы одного цвета (красного, желтого и зеленого), а по столбикам — по назначению (посуда, фрукты, игрушки). Рассуждая аналогично, учащиеся распределяют оставшиеся картинки (предметы одежды) так: в первый ряд помещают красную куртку, во второй ряд — желтую футболку, а в третий ряд — зеленые шорты. Для проведения беседы можно воспользоваться вопросами из учебника.
V этап.
Первичное закрепление изученного материала.
.
Взаимное расположение предметов.
— Куда направляются звери? (В школу.)
— Сколько тропинок ведет к школе? (Три.)
— Кто идет по дорожке слева? (Крокодил и котенок.)
— Кто идет по дорожке справа? (Ежик, заяц и черепаха.)
— Кто идет по дорожке прямо? (Медвежонок и лиса.)
— Кто идет за медвежонком? (Лиса.)
— Кто идет перед котенком? (Крокодил.)
— Кто идет между ежиком и черепахой? (Заяц.)
— Сколько деревьев слева от школы? (Одно.)
— Сколько деревьев растет справа от школы? (Три.)
VI этап.
Самоконтроль с самопроверкой по эталону
Выполняют задание в рабочей тетради.
Нарисуйте узор по образцу, данному в учебнике. Раскрасьте маленькие квадраты зеленым цветом, а большие — желтым. Продолжите ряд до конца строки.
Читайте также: