Чем похожи чем различаются конспект

Обновлено: 05.07.2024

1. Коррекционно – образовательные: Закрепить знания о строении глаз.

2. Коррекционно – развивающие задачи: Развивать основные психические процессы – память, внимание, восприятие. Развивать умение сравнивать предметы (по цвету, размеру) и составлять сложные предложения с противопоставительным союзом а.

3. Коррекционно- воспитательные задачи: Воспитывать умение не перебивать своих собеседников.

Ход игры: детям предлагается найти черты сходства и отличия

при рассматривании иллюстраций с изображением девочки и мальчика, ребенка и взрослого человека (или при рассматривании детей из группы)

Прикреплённые файлы:

Предметные: в совместной деятельности с учителем учиться: находить признаки отличия, сходства двух-трех предметов, находить закономерности в ряду предметов или фигур; группировать объекты по заданному или самостоятельно выявленному признаку.

регулятивные - в диалоге с учителем принимать учебную задачу (через чтение и обсуждение темы урока); выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме (при выполнении заданий из учебника, рабочей тетради, на доске); фиксировать (устно) в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке;

познавательные - ориентироваться в информационном материале учебника (через систему навигации: начало урока, образец для выполнения в тетради); совместно с учителем осуществлять поиск необходимой информации (при работе с учебником (текст, иллюстрация)); проводить сравнение;

коммуникативные - использовать простые речевые средства; включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение; отвечать на вопросы учителя.

Устные упражнения. 1) На полочке доски (или на наборном полотне) выставлены 10 резиновых игрушек (зайчик, мяч, медведь, котенок, лиса и т. д.) или 10 картинок.

— Как назвать одним словом предметы, выставленные на полочке? (Игрушки.)

— Сколько всего игрушек? (10.)

— Какой по счету будет лиса (крокодил, мяч), если считать слева направо? А если считать справа налево?

Сравнение предметов по размеру. Построение схем. 1) Учитель оставляет на полочке три игрушки: большого медведя, зайца средних размеров и маленькую лягушку.

— Какая игрушка самая большая? Самая маленькая? Сравните игрушки попарно.

2) На доске прикреплены три пары картинок однородных предметов: елочки, грибы, мячи.

Учитель предлагает детям сравнить предметы на каждой паре картинок. Можно разнообразить задание, попросив учащихся разместить карточки из одной пары так, чтобы слева располагался предмет, который больше по размеру, а справа — который меньше (или наоборот).

Работа по учебнику. Выполнение заданий учебника на с. 14—15.

2) Лото. Второе задание на с. 14 имеет целью закрепление умений сравнивать предметы по одному-двум признакам. В данном случае это цвет и назначение. Важно, чтобы, разглядывая таблицу, учащиеся заметили, что по рядам расположены предметы одного цвета (красного, желтого и зеленого), а по столбикам — по назначению (посуда, фрукты, игрушки). Рассуждая аналогично, учащиеся распределяют оставшиеся картинки (предметы одежды) так: в первый ряд помещают красную куртку, во второй ряд — желтую футболку, а в третий ряд — зеленые шорты. Для проведения беседы можно воспользоваться вопросами из учебника.

3) Взаимное расположение предметов.

— Куда направляются звери? (В школу.)

— Сколько тропинок ведет к школе? (Три.)

— Кто идет по дорожке слева? (Крокодил и котенок.)

— Кто идет по дорожке справа? (Ежик, заяц и черепаха.)

— Кто идет по дорожке прямо? (Медвежонок и лиса.)

— Кто идет за медвежонком? (Лиса.)

— Кто идет перед котенком? (Крокодил.)

— Кто идет между ежиком и черепахой? (Заяц.)

— Сколько деревьев слева от школы? (Одно.)

— Сколько деревьев растет справа от школы? (Три.)

— Покажи столько палочек, сколько всего деревьев растет у школы.

— Кто нарисован в левом нижнем углу картинки? (Курица и цыплята.)

— Нарисуй столько кругов, сколько у курицы цыплят.

4) Геометрическое лото. Задание из учебника (с. 15). Подготовительные упражнения:

— Положите на парту из геометрического лото синий круг, справа от него фигуру такого же цвета, но другой формы, далее — поменять и форму, и цвет. Какой узор у вас получился? Назовите фигуры по порядку слева направо. (Первый — синий круг, второй — синий . .)

а) Выкладывание узора по образцу под руководством учителя:

— Положите на парту оранжевый круг. Слева и справа от него, над ним и под ним положите желтые треугольники (см. образец на доске). Сколько всего фигур в этом узоре? Сколько треугольников? Сколько кругов? Каких фигур больше: треугольников или кругов?

б) Рисование узоров (задание 2, с. 15):

— Помогите Марье Искуснице вышить узоры на ковре, дорисуйте недостающие фигуры.

Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише —
Деревцо все выше, выше.

Работа в тетради.

— Нарисуйте узор по образцу, данному в учебнике. Раскрасьте маленькие квадраты зеленым цветом, а большие — желтым. Продолжите ряд до конца строки.

Цели: совершенствовать умение сравнивать предметы по указанным признакам: цвет, форма, величина, назначение, материал и т.д.

Планируемые результаты: учащиеся научатся сравнивать предметы по указанным признакам; продолжат работу над формированием умения анализировать, делать выводы, сравнивать.

Оборудование: презентация к уроку, мультимедийный проектор, карточки к уроку, индивидуальные карточки для оценивания деятельности.

Личностные УУД - направлены на обеспечение значимости решения учебных задач, способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности,осознание математических составляющих окружающего мира.

Регулятивные УУД - обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий; возможность проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД - общеучебные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

Коммуникативные УУД - обеспечивают возможность сотрудничества: умение слышать и понимать партнера, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу, эффективно сотрудничать с учителем и со сверстниками.

ХОД УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А еще он любит мед!
Кто сластену назовет?

(Учащиеся отгадывают загадки)

4. Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много, а нитки не одной.
(Презентация. Приложение 1)

- Приготовили сигнальные карточки. (Приложение 2)
- Каким по счету, если считать слева направо, идет белка (ежик)?
- Кто стоит перед белкой?
- За медведем?
- Слева от ежика?
- Справа от собаки?
- Между медведем и белкой?


Взаимопроверка и взаимооценивание деятельности с помощью сигнальных карточек.

- Кто уже понял, чему будет посвящен наш урок? Попробуйте назвать тему урока.

Учащиеся с помощью учителя формулируют тему.

- Значит, чему мы будем учиться сегодня, какова наша задача?
Сравнение предметов по разным признакам.

(Чем похожи? Чем отличаются?)

Учащиеся сравнивают предметы, делают вывод. Взаимопроверка с помощью сигнальных карточек.
Листочки (похожи по форме и по размеру, отличаются по цвету).
Вагончики (одинаковая форма и количество пассажиров; отличаются по цвету, размеру, пассажиры смотрят в разные стороны).
Божьи коровки (одинаковые форма, цвет, количество пятен; отличаются по размеру).
Лягушка и крокодил (одинаковы по цвету, отличаются по форме и размеру).

Мы считали, мы устали,
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали: 1-2-3.
Ножками потопали: 1-2-3.
Присели – встали, потянулись – сели…
И друг друга не задели.
А теперь тихонько сели.

- А теперь проверьте по образцу-эталону.
- У кого все верно?
У кого задание вызвало затруднения?
- В чем причина затруднения?
- Как устранить ошибки?

Самопроверка и самоанализ

Можешь пальцы посчитать?
Один, два, три, четыре, пять.
На другой руке опять: 1-2-3-4-5.
Десять пальцев, пара рук –
Вот твое богатство, друг.

- Найдите внизу страницы (стр.15) графический узор.
- Как называются эти геометрические фигуры?

- Сравните с образцом.
- Продолжите узор до конца строки.
- Работая в парах, проверьте, как выполнено задание.

Итог урока.
Рефлексия учебной деятельности.

- Какова была тема урока?
- Чему учились сегодня на уроке, какую цель поставили?
- Достигли мы цели?
- А теперь покажите, кто все понял, а у кого остались вопросы?
- Как же преодолеть оставшиеся затруднения?
Отметьте свои успехи на шкале достижений. (Приложение 4)

- Учились сравнивать предметы по указанным признакам.

- Цели достигли, т.к. можем объяснить, чем предметы похожи, чем отличаются.

- Потренироваться в сравнении предметов.
Оценивание своей деятельности.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель урока: совершенствовать умение сравнивать предметы по указанным признакам: цвет, форма, величина, назначение, материал и т. д.

Личностные УУД.

- способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

- осознание математических составляющих окружающего мира.

Регулятивные УУД.

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- осваивать способы вычисления и установления взаимосвязи между предметами;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД.

-строить логическое рассуждение, включающее уста­новление причинно-следственных связей;

-осмысливать математические действия;

-проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД.

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в со­вместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

1. Организационный момент.

2. Устный счёт

3. Изучение нового материала.

5. Продолжение работы по теме урока

7. Работа в тетрадях

7. Итог урока.

-Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте удачи, хорошего настроения.

-Ребята, скажите мне пожалуйста, какой у нас сейчас урок?

-А вы знаете, что математику называют царицей наук. Как вы думаете, почему?

- Правильно! Знания по математике нужны везде! Нет такой профессии, где бы ни применялись знания по математике.

- Молодцы! А теперь скажите мне, правильно ли построились наши ребята?

- Хорошо, тогда назовите мне, пожалуйста, соседей числа 4

- Верно! Назовите предыдущее число по отношению к числу 9.

- Назовите следующее число числа 6.

- А теперь постройтесь, начиная с самого большого.

Кто стоит перед Лизой? Кто находится между Арсением и Ульяной? Кто за Георгием? Кто стоит справа от Вики? А слева?

Кто стоит последним?

А теперь порешаем устно задачки

1) Дружно муравьи живут

И без дела не снуют.

5 несут травинку,

2 несут иголки. Сколько их под ёлкой?

2) У котёнка 6 игрушек,

Две хозяйка принесла.

Вы игрушечки все эти

Сосчитайте скорей, дети.

3) Ну-ка, сколько всех ребят

На горе катается?

Трое в саночках сидят,

-Молодцы, всё верно!

Работа по учебнику.

-Откройте учебник на стр. 14 и посмотрите, что здесь изображено.

- а как всё это можно назвать одним словом?

- правильно, здесь нарисованы игрушки! А давайте вместе посчитаем, сколько полочек и игрушек изображено на рисунке?

- Хорошо, молодцы. А теперь, давайте посмотрим следующее задание. Здесь у нас лото. Посмотрите внимательно, что вы можете сказать?

- хорошо, а как бы вы распределили оставшиеся картинки?

- молодцы! Идём дальше, давайте посмотрим на страничку 15. Что здесь изображено?

- Куда направляются звери?

- Сколько тропинок ведет к школе?

- Кто идет по дорожке слева?

- Кто идет по дорожке справа?

- Кто идет по дорожке прямо?

- Кто идет за медвежонком?

- Кто идет перед котенком?

- Кто идет между ежиком и черепахой?

- Сколько деревьев слева от школы?

- Сколько деревьев растет справа от школы?

- Покажи столько палочек, сколько всего деревьев растет у школы.

- Кто нарисован в левом нижнем углу картинки?

МЫ РЕБЯТА МАЛЫШИ,

А В РУКАХ КАРАНДАШИ

НАРИСУЕМ ПОЛЕ, ЛУГ

ЗАСВЕРКАЕТ ВСЕ ВОКРУГ.

БУДЕМ ВСЕМ МЫ РАДЫ

ДРУЖБА - ВОТ НАГРАДА!

- На ваших партах лежит геометрическое лото. А теперь, ребята, слушайте меня внимательно: сначала вам нужно положить перед собой синий круг. Справа от него фигуру такого же цвета, но другой формы. Далее — поменять и форму, и цвет. Итак, какой узор у вас получился?

- Назовите фигуры по порядку слева направо

- хорошо, а теперь положите на парту оранжевый круг. Слева и справа от него, над ним и под ним положите желтые треугольники. Сколько всего фигур в этом узоре? Сколько треугольников? Сколько кругов? Каких фигур больше: треугольников или кругов?

Ветер дует нам в лицо,

Ветер тише, тише, тише —

Деревцо все выше, выше.

- А теперь, давайте откроем наши тетрадочки и нарисуем узор по образцу, данному в учебнике на стр.15. Раскрасьте маленькие квадраты зеленым цветом, а большие - желтым. Продолжите ряд до конца строки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: научиться находить признаки сходства и отличая предметов.

Задачи урока:

-учится находить общее и признаки отличия предметов;

-развивать умение устанавливать и называть признаки отличия, сходства двух-трех предметов.

2. Планируемые результаты:

Предметные: в совместной деятельности с учителем учиться: находить признаки отличия, сходства двух-трех предметов, находить закономерности в ряду предметов или фигур; группировать объекты по заданному или самостоятельно выявленному признаку.

Метапредметные:

регулятивные - в диалоге с учителем принимать учебную задачу (через чтение и обсуждение темы урока); выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме (при выполнении заданий из учебника, рабочей тетради, на доске); фиксировать (устно) в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке;

познавательные - ориентироваться в информационном материале учебника (через систему навигации: начало урока, образец для выполнения в тетради); совместно с учителем осуществлять поиск необходимой информации (при работе с учебником (текст, иллюстрация)); проводить сравнение;

коммуникативные - использовать простые речевые средства; включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение; отвечать на вопросы учителя.

Оборудование и материалы Г.В.Дорофеев . Математика.

ИКТ и мультимедийная система

Метапредметные:

Регулятивные: 1.осуществляют самоконтроль, овладевают умением прогнозировать, умение самостоятельно извлекать нужную информацию

Познавательные: 1.осуществляют анализ учебного материала; правильно владеют терминами.

Тип урока: ОНЗ (открытие новых знаний).

Технология: технология системно-деятельностного подхода, технология личностноориентированного обучения, ИКТ-технологии, здоровьесбьерегающие технологии

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

I этап. Организационный момент. Самоопределение к деятельности.

Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует к уроку.

Прозвенел уже звонок

Начинаем наш урок

Приветствуют учителя, настраиваются на урок.

II этап.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

На полочке доски (или на наборном полотне) выставлены 10 резиновых игрушек (зайчик, мяч, медведь, котенок, лиса и т. д.) или 10 картинок.

— Как назвать одним словом предметы, выставленные на полочке? (Игрушки.)

— Сколько всего игрушек? (10.)

— Какой по счету будет лиса (крокодил, мяч), если считать слева направо? А если считать справа налево?

Отвечают на вопросы учителя.

Познавательные (1, 2)

Коммуникативные (1, 2)

III этап.

Формулирование темы урока

Учитель оставляет на полочке три игрушки: большого медведя, зайца средних размеров и маленькую лягушку.

— Какая игрушка самая большая? Самая маленькая? Сравните игрушки попарно.

2) На доске прикреплены три пары картинок однородных предметов: елочки, грибы, мячи.

Учитель предлагает детям сравнить предметы на каждой паре картинок. Можно разнообразить задание, попросив учащихся разместить карточки из одной пары так, чтобы слева располагался предмет, который больше по размеру, а справа — который меньше (или наоборот).

Формулируют тему и учебную цель урока.

IV этап.

Работа по учебнику. Выполнение заданий учебника на с. 14—15.

2) Лото. Второе задание на с. 14 имеет целью закрепление умений сравнивать предметы по одному-двум признакам. В данном случае это цвет и назначение. Важно, чтобы, разглядывая таблицу, учащиеся заметили, что по рядам расположены предметы одного цвета (красного, желтого и зеленого), а по столбикам — по назначению (посуда, фрукты, игрушки). Рассуждая аналогично, учащиеся распределяют оставшиеся картинки (предметы одежды) так: в первый ряд помещают красную куртку, во второй ряд — желтую футболку, а в третий ряд — зеленые шорты. Для проведения беседы можно воспользоваться вопросами из учебника.

V этап.

Первичное закрепление изученного материала.

.
Взаимное расположение предметов.

— Куда направляются звери? (В школу.)

— Сколько тропинок ведет к школе? (Три.)

— Кто идет по дорожке слева? (Крокодил и котенок.)

— Кто идет по дорожке справа? (Ежик, заяц и черепаха.)

— Кто идет по дорожке прямо? (Медвежонок и лиса.)

— Кто идет за медвежонком? (Лиса.)

— Кто идет перед котенком? (Крокодил.)

— Кто идет между ежиком и черепахой? (Заяц.)

— Сколько деревьев слева от школы? (Одно.)

— Сколько деревьев растет справа от школы? (Три.)

VI этап.

Самоконтроль с самопроверкой по эталону

Выполняют задание в рабочей тетради.

Нарисуйте узор по образцу, данному в учебнике. Раскрасьте маленькие квадраты зеленым цветом, а большие — желтым. Продолжите ряд до конца строки.

Читайте также: