Конспект поделки из пластилина

Обновлено: 06.07.2024

Формируемые УУД:

Личностные УУД: формирование мотивации к учебной деятельности, творчеству, умению видеть и понимать красоту природы.

Предметные: вспоминают свойства пластилина, приёмы работы с ним, умеют применять различные приёмы работы с пластилином на практике.

Мета предметные:

Регулятивные: при помощи учителя составляют план деятельности, определяют последовательность действий, отличают при сопоставлении с образцом верно выполненное задание от неверного; ориентируясь на данный образец, оценивают свою деятельность, понимая, что уже усвоено и что надо усвоить для достижения поставленной цели.

Познавательные: знакомство с историей создания пластилина, его компонентов, правилами работы с пластилином.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать, хорошо и точно выражать свои мысли, вести диалог, прислушиваясь к мнению всех участников диалога, сотрудничают с учителем и со сверстниками.

Оборудование: пластилин, картон, стеки; компьютер, проектор, экран.

Ход занятия.

Организационный момент .

(Проверка готовности к занятию).

- Всё ли на месте? Всё в порядке? Пластилин, дощечки, стеки, тряпочки.

-Ребята, улыбнитесь и подарите друг другу радость общения.

- Посмотрите на доску! Что вы здесь видите?(Буквы)Попробуйте из данных букв составить слово. Какое слово получилось? (пластилин)

-Молодцы! А теперь давайте из букв соберем это слово( каждый ребенок выходит к доске и выставляет одну букву.

-Давайте прочтем , что получилось?(дети читают хором)

- Сегодня мы будем работать с этим материалом. А что будем из него делать, узнаем, если отгадаем загадки.

В поле сестрички стоят

Жёлтые глазки на солнце глядят,

У каждой сестрички

Стоит в саду кудряшка-

- Предположите, что мы будем делать на уроке.(ромашки)

- И не просто ромашки, а целую ромашковую поляну.

Актуализация знания.

-Ребята, сегодня на занятии мы будем работать с пластилином.

-А кто из вас знает , из чего можно сделать пластилин? Из дерева? Нет, оно хрупкое. Из камня? Нет .Камень твердый. Из песка? Нет , песок рыхлый. Так из чего же делают пластилин? (из глины)

- Да, пластилин – пластичный материал для лепки, изготовляется из очищенного и размельчённого порошка глины с добавлением воска, сала и других веществ, препятствующих высыханию. Окрашивается в различные цвета. Служит он для выполнения эскизов, небольших моделей, произведений малых форм.

- Как называются инструменты, которые нам помогают при работе с пластилином?(стеки)

- Что можно сделать при помощи стеков?(нарезать пластилин)

- Расскажите, какие правила работы с пластилином нужно соблюдать.

Лепку выполнять только на дощечке.

Перед работой смочить руки водой.

После работы вытирать руки влажной салфеткой.

Не брать пластилин в рот.

Перед работой разогрей пластилин .

-А теперь послушаем разговор цветов:

Сказала Роза скромненькой ромашке:

-Смотри , как я прелестна, хороша!

Не то что ты ,в своей простой рубашке.

-Пусть так, - в ответ кивнула ей Ромашка,

-Мне не положено царицей быть.

Но даже в беленькой, простой рубашке,

Я буду людям радость приносить.

-Скажите ,кто из цветов прав?(ответы детей)

Действительно, каждый цветок по своему красив и в природе играет свою роль.

Анализ образца изделия.

– Сегодня мы подарим друг другу радость , создавая ромашковую поляну , имея в руках только пластилин и инструменты для работы с ним.

На что похожа ромашка?

Почему этот цветок получил такое название?

Какие бывают ромашки?

А какую пользу приносит ромашка?

Можно ли поиграть с ромашкой?

– Думаю, что у вас получатся замечательные ромашки, на которые прилетят красивые бабочки. А сами ромашки мы с вами прикрепим к нашей полянке.(модель полянки готова)Учитель показывает полянку.

Физкультминутка:

На окне в горшочках

К солнцу потянулись

К солнышку листочки

В солнышке утонут!

Практическая работа.

– Пришло время нам становиться добрыми волшебниками. Пусть у каждого из вас получится самая красивая ромашка. Будем стараться , если будет трудно, то поможем друг другу. Желаю всем вам удачи!

Пальчиковая гимнастика

Наши белые цветочки

Ветерок чуть дышит

Наши белые цветочки

(Учитель на своем рабочем столе показывает каждый этап работы, который через камеру проецируется на экран.)

-Ребята, какой по цвету возьмем пластилин для изготовления ромашки?(белый и желтый)

-Берем белый пластилин и нарезаем пять равных кусочков. Это заготовки для лепесточков.

-Берем желтый пластилин и нарезаем один кусочек. Это для серединки ромашки.

-Теперь берем кусочек белого цвета, раскатываем на ладошках до образования шарика и откладываем в сторону. Раскатаем и остальные кусочки , придав им нужную форму .

-Следующим этапом будем сплющивать шарики и превращать их в лепестки.

(Учитель проходит по рядам и смотрит, что получается у детей, оказывает помощь).

-А теперь мы будем собирать из заготовок цветок ромашки.

(Учитель показывает сборку цветка.)

-Ребята, справились с работой? Молодцы!

-Давайте ваши ромашки соберем на нашей полянке.

(Каждый ребенок выходит и закрепляет свою ромашку на макет полянки.)

– Посмотрите, какая красивая получилась полянка! Как от нее веет теплом и солнечным светом! Как радостно сразу стало на душе. Будто лето к нам вернулось. Всё это потому , что мы работали вместе, очень старались. Вы и впрямь настоящие маленькие волшебники. Вы довольны результатом своего труда? Что нового вы узнали о пластилине? Что узнали о ромашке?

Цель деятельности учителя: изучить технологию изготовления поделки из природного материала пластилина; создать условия для развития творческих способностей в практической деятельности.

  • Предметные: научатся работать по предложенному учителем плану, осуществлять познавательную рефлексию.
  • Личностные: проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; оценивать собственную деятельность; формировать умения вступать в сотрудничество.
ВложениеРазмер
Конспект урока 28.63 КБ
Презентация к уроку 2.99 МБ
Раздаточный материал 349.91 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: 104 Методист: Бондарь Е. Б.

Класс: 1В Учитель: Слуднова Н. В.

Кабинет: 113 Студент: Башмакова К., 41 гр.

Цели урока: изучить технологию изготовления поделки из природного материала пластилина; создать условия для развития творческих способностей в практической деятельности.

  • Предметные: научатся работать по предложенному учителем плану, осуществлять познавательную рефлексию.
  • Личностные: проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; оценивать собственную деятельность; формировать умения вступать в сотрудничество.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: рабочая тетрадь, природный материал, пластилин, ножницы.

Этап урока. Методы и приемы

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент
Словесный: слово учителя, загадка.

- Здравствуйте ребята! Я очень рада нашей встрече и надеюсь, что у вас прекрасное настроение.

Пусто в поле, дождь идёт.

Ветерок срывает листья.

С севера туман ползёт,

Тучи грозные нависли.

Птицы движутся на юг

Чуть крылом касаясь сосен.

Догадайся, милый друг,

Что за время года? - .

Садиться на места

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Словесный:ответы на вопросы

А какие признаки наступления осени вы знаете? (листья желтеют, опадают, птицы отправляются на юг, животные делают запасы) Природа изменяется, все приобретает яркий цвет. Как мы это можем использовать на уроках технологии? (делать поделки из природного материала) Правильно!

Проверять свои знания

Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.

Постановка учебной задачи
Словесный: ответы на вопросы.

Размышлять над темой урока и учебной деятельностью

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности;

волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы

Практический: работа в рабочей тетради,

Упражнение с карточками.

Практический: выполнение изделия

Вспомните, какие деревья вы знаете? (дуб, клен, береза, сосна, рябина) А вы видели их на улицах нашего города? Откройте рабочую тетрадь на странице 10. Соедините лист с названием дерева. Давайте проверим. Молодцы!

А что еще мы должны повторить, прежде чем начать работу? Технику безопасности. На столах у вас лежат карточки и лист бумаги, разделенный на 2 половины. На левую часть листа приклейте те материалы и инструменты, с которыми мы сегодня будем работать. (ножницы, природный материал, пластилин) А на правую часть приклейте картинки на которых изображены правила работы с этими материалами и инструментами. В парах, с соседом по парте выполните это задание.

Давайте проверим, как вы справились. Какие инструменты и материалы мы будем использовать? (ножницы, пластилин, природный материал) Как нужно работать с ножницами? Какие приемы работы с пластилином вы увидели? Молодцы!

Практическая часть.
Посмотрите какие работы из природного материала и пластилина сделала я. Сейчас я покажу как сделать лебедя.

1. Итак, приступаем к изготовлению лебедя из шишки. Из белого пластилина скатаем длинную колбаску и изогнем её в форме знака вопроса – это будут шея и голова нашего лебедя.

3. Сам клюв сделаем из яркого красного пластилина, прикрепим его на место. Нам осталось соединить лебединую шею и тело-шишку. .

П осмотрите, как изготовить крокодила из шишки.

1. Сначала сделаем голову и хвост крокодила. Для этого из салатового и зеленого пластилина сформируем по конусу.

2. Прикрепляем наши заготовки к шишке.

3. Теперь настал черед сотворить лапы для нашего крокодила. Из зеленого пластилина сделайте лапки, как показано на фото.

4. Прикрепляем лапки.

5. Чего-то не хватает? Приклеиваем из шариков черного пластилина глаза, а из салатового – ноздри. З амечательный крокодил из природного материала и пластилина готов.

Также можно изготовить осеннюю бабочку из пластилина и листьев.

1. Из кусочка пластилина сделаем колбаску – туловище бабочки.

2. Скатаем небольшой шарик – это будет голова нашей бабочки. Прикрепляем ее на туловище.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель : познакомить детей со свойствами пластилина;

научить работать по плану,

развивать моторику рук;

развивать творческие способности, фантазию, воображение.

Средства обучения : пластилин, картон, стеки; компьютер, проектор, экран, учебник.

Этапы урока

Организующая роль учителя

1 Мотивация к учебной деятельности

- Всё ли на месте? Всё в порядке? Пластилин, дощечки, стеки, тряпочки.

-Ребята, улыбнитесь и подарите друг другу радость общения.

– Какие качества надо проявлять, чтобы ваша поделка была красивой и аккуратной?

2 Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

- Посмотрите на доску! Что вы здесь видите?(Буквы)Попробуйте из данных букв составить слово. Какое слово получилось? (пластилин)

-Молодцы! А теперь давайте из букв соберем это слово( каждый ребенок выходит к доске и выставляет одну букву.

-Давайте прочтем , что получилось?(дети читают хором)

Ребята, а вы знаете что-то о пластилине? (Нет)

3 Выявление места и причины затруднения

-Посмотрите на рисунки.

- Какую особенность заметили?

-Как вы думаете из чего сделаны фигурки? (пластилин)

Да, действительно пластилином.

-А вы бы хотели научиться рисовать пластилином?

- А как это сделать?

4 Построение проекта выхода из затруднения:

Целеполагание.

Учебная задача.

Открытие нового знания

А как вы думаете какая будет цель урока? Что мы будем на нём делать?

Чтобы ответить на этот вопрос у нас есть слова-помощники

При помощи слов-помощников попробуем сформулировать цель урока

Повторим Я повторю

Узнаем Я научусь

Проверим Мне пригодится

Пластилин создан человеком из белой глины, глицерина, вазелина (чтобы глина не высыхала) и воска (чтобы глина была всегда пластичной). Чтобы придать пластилину цвет, используют специальные красители.

Исследование.

а) Возьмите один брусок пластилина и расскажите всё о нём: каковы его цвет, форма, поверхность (гладкая или шершавая), мягкость-твёрдость, сгибаемость, пластичность.

– Какими же свойствами обладает пластилин?

б)– Как отрезать кусочек пластилина от бруска?

– Что делать, если пластилин очень твёрдый?

– Как скатать большой шарик?

– Как скатать маленький шарик?

– Как скатать палочку или колбаску?

-Сравните свои действия с рисунками в учебнике на

– Какие ещё формы можно сделать из пластилина?

– Что вы узнали о материале пластилине?

Сегодня на уроке мы будем делать веточку рябины

hello_html_56acaedf.jpg

5 Реализация построенного проекта

– Какие материалы и инструменты вам понадобятся для выполнения работы?

– С чего надо начинать работу?

– Подготовьте своё рабочее место для работы с пластилином.

– Проверьте, правильно ли вы подготовились.

- Сравните своё рабочее место с рисунком в учебнике . Если нужно, поправьте.

2.Скатать нужной формы и прилепить на картон.

4. Выкладывание деталей рисунка на подготовленном фоне.

6 Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Послушайте правила работы с пластилином нужно соблюдать.

Лепку выполнять только на дощечке.

Перед работой смочить руки водой.

После работы вытирать руки влажной салфеткой.

Не брать пластилин в рот.

Перед работой разогрей пластилин .

-При работе, с каким инструментом нужно быть внимательным?

- Как правильно разместить инструменты и материал на рабочем столе, чтобы они не мешали вам и вашему соседу?

7 Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Во время выполнения работы учитель контролирует порядок на рабочем месте, экономный расход материалов, прием нанесения пластилина на бумагу. Поощряет и отмечает качественную работу

Ученики организуют свои рабочие места.

При необходимости дети обращаются к плану в картинках на экране.

8 Включение в систему знаний и повторение

1.Уборка рабочих мест.

Давайте вспомним, как нужно работать с пластилином?

Что должно было получиться и как выполняли работу поэтапно?

- Правильность выполнения изделия;

- Правильность выполнения операций соединения.

9 Рефлексия учебной деятельности.

-Давайте обсудим и оценим готовые изделия по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность.

Закройте глаза и вспомните приятные моменты нашего занятия.

Я рада, что на протяжении всего занятия вы были внимательны.

Я хочу, чтобы все, кто работал хорошо – улыбнулись мне, а кто чувствует в себе потенциал работать еще лучше – поаплодировали себе.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 471 материал в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 19.05.2020 2007
  • DOCX 93.7 кбайт
  • 52 скачивания
  • Рейтинг: 1 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Арефьева Валерия Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Материалы для работы: пластилин, стеки, дощечка для лепки, зубочистка


IV. Распределение работы в паре (2мин.)
V. Физкультминутка – (1,5 мин.)
VI. Практическая работа (19 мин)
VII. Организованное прерывание практической работы, обобщение усвоенного материала и уборка рабочих мест

VIII. Рефлексия – (2 мин.)

Для работы в паре необходимо:
стеки;
- коричневый пластилин (2 бруска);
- черный пластилин;
- белый пластилин;
- подкладная доска.




Брусок коричневого пластилина разделить пополам:
Первая половина – тело (сформировать конусоподобную деталь, как показано на карте);



Из второй половины сформировать шарики для лап и ушей (как показано на карте);
Передние лапы: сформировать конусоподобные одинаковые детали;
Стекой разделить основание конуса на пальчики мишки.



Глаза
Из черного кусочка пластилина сформировать 2 одинаковых шарика, добавить немного белового для большей выразительности.


Детали для ушей передать соседу.



От бруска коричневого пластилина отщипнуть небольшой кусочек для носа (сформировать лепёшку-накладку на морду);
Оставшуюся часть разделить на три равные части:
Первая часть – голова (сформировать шар, как показано на карте);




Из двух остальных частей изготовить задние лапы, скатав конусоподобные детали (стекой раздели основание конуса на пальчики)










При этом другой участник пары оформляет голову медведя
Из небольшого шарика черного пластилина сформировать нос медведя

Читайте также: