Конспект урока по географии 5 класс ориентирование на местности домогацких

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта урока географии в 5 классе.

Тип урока : изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Задачи урока :

Образовательные: раскрыть значение терминов, сформировать представление об ориентировании на местности, умения работать с измерительными приборами, на основе полученных знаний изучить правила работы с компасом.

Развивающие : развивать умения работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, способствовать формированию географической культуры.

Воспитательные : воспитывать культуру общения, самостоятельность и ответственность, устойчивый интерес к предмету.

Технологии обучения : личностно-ориентированное обучение, здоровьесбережение.

Методы обучения : словесные, наглядные, практические, методы организации и стимулирования учебной деятельности.

Планируемые результаты обучения :

Предметные: формирование умений характеризовать конкретные способы ориентирования, овладение навыками пользования компасом.

Метапредметные: развивать умения взаимодействовать с другими людьми, развитие умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, совершенствовать рефлексивные умения учащихся.

Личностные: развитие навыков коммуникативной компетентности.

Оборудование : учебник, компьютерная презентация, компас.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Организационный момент.

Приветственное слово учителя .

Здравствуйте дорогие друзья, я рада всех вас видеть на сегодняшнем уроке. А знаете, что нужно сделать, чтобы настроение было хорошее и на душе было тепло и спокойно?

Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость и смекалка.

Настраиваются на урок.

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

2. Этап проверки домашнего задания, актуализация опорных знаний и способов деятельности.

Что такое глобус?

Что такое географическая карта?

Что обозначается на географической карте оттенками синего цвета?

Что обозначается на географической карте оттенками зелёного и жёлтого цвета?

Что обозначается на географической карте оттенками коричневого цвета?

Чем отличается глобус от географической карты?

Почему на географической карте отражено больше разной информации, чем на глобусе?

Как с помощью физической карты можно изучать историю географических открытий?

Почему на карте появляются искажения изображений земной поверхности?

А сейчас закройте глаза и представьте, что мы идем в поход.

Как человек ориентируется в незнакомой местности?

А какие вы знаете местные признаки, которые позволяют человеку ориентироваться на местности?

Все ваши примеры являются определёнными ориентирами.

Выбирая адрес клетки, отвечают на вопросы:

1) глобус – модель земного шара.

2) географическая карта – чертёж, изображающий поверхность Земли в уменьшенном виде.

3) моря, реки и океаны.

4) это равнины.

5) коричный цвет – показывает горы.

6) глобус – это модель земного шара, а карта – плоский чертёж земной поверхности.

7) на географической карте могут быть изображены совсем небольшие участи местности, зато очень подробно.

8) на ней изображены все материки и все океаны.

9)Земля имеет форму шара, и изобразить её на бумаге без искажений невозможно.

По местным признакам.

Ветки гуще растут с южной стороны дерева, мох растёт с северной стороны, муравейник всегда находится с южной стороны дерева.

Познавательные :

Общеучебные – умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

логические – анализ, синтез; выбор оснований для анализа.

Регулятивные : контроль, коррекция; проблемная подача учебного материала, прогнозирование и коррекция.

Личностные : действие смыслообразования.

3. Постановка цели и задач урока.

Ребята, давайте определим тему нашего урока.

СЛАЙД 2.

Какие задачи мы поставим перед собой?

Узнать: СЛАЙД 3.

Что такое ориентирование.

Что такое стороны горизонта и какие они бывают.

Зачем нужен компас и как с ним работать.

Учащиеся определяют тему урока, записывают в тетрадь.

Определяют задачи урока.

Регулятивные: целеполагание, как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование.

Познавательные : логические – постановка и формулирование проблемы, умение осознано и произвольно строить речевое высказывание; общеучебные – самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

4. Первичное усвоение новых знаний.

5. Первичная проверка понимания изученного.

Что такое ориентирование?

Найдите ответ на вопрос, используя текст учебника на странице 29 (последний абзац) и прочитайте вслух.

СЛАЙД 4.

В древности единственным методом познания было наблюдение. Наблюдали за солнцем, звёздами и особенно наблюдали за восходом солнца, началом нового дня. Отсюда и слово восток.

Что необходимо знать, для того чтобы ориентироваться на местности?

Какие вы знаете стороны горизонта?

И хотя мы их перечислять начали с севера, первым направлением, которое научился определять человек, как вы уже знаете, был восток.

Работа у доски по определению основных сторон горизонта. Отметьте основные стороны горизонта.

Ребята, подумайте, а достаточно ли этих четырёх сторон, чтобы обозреть всю местность? СЛАЙД 5.

Работа у доски по определению промежуточных сторон горизонта.

Отметьте промежуточные стороны горизонта.

Ребята, а что значит обозначение ССВ, ВСВ?

Ребята, как называется прибор, с помощью которого можно ориентироваться? СЛАЙД 6.

Скажите, а кто знает, где был изобретён компас?

СЛАЙД 7.

Ребята, у вас на партах есть план нашего школьного класса география. Работая в парах, определите стороны горизонта с помощью компаса. На плане выделите синим цветом, те объекты, которые расположены на севере, красным – на юге, зелёным – на востоке, жёлтым - на западе.

Чтобы выполнить данное задание, давайте повторим правила пользования компасом .

(при затруднении – страницы 30 – 31 учебника)

СЛАЙД 8.

Ребята, у вас на партах есть компасы, установите их на плане кабинета и сориентируйте на север, но только помните про одно условие: вблизи не должно быть железных предметов. Как вы думаете почему?

СЛАЙД 7.

Теперь вы можете выполнить задание.

Рассказ учителя (во время выполнения задания)

Проверка выполнения задания.

СЛАЙД 9.

Голландцы так же были ещё и прекрасными моряками. Именно они изобрели особый головной убор для моряков. Это брезентовая шляпа, надёжно закрывающая шею и и плечи моряка от дождя и ветра. Назвали эту шляпу зюйдвесткой. Ребята, скажите – ветер какого направления особенно сильно досаждал голландским морякам?

Отвечают на поставленный вопрос: ориентирование – определение своего местоположения относительно сторон горизонта.

Стороны горизонта.

Север, юг, запад, восток.

Отмечают основные стороны горизонта.

Отвечают на вопрос.

Румбами называются стороны горизонта, есть 4 промежуточных румб – это северо-восток (СВ), северо-запад (СЗ), юго-восток (ЮВ) и юго-запад (ЮЗ).

Отмечают промежуточные стороны горизонта.

ССВ - так обозначается направление между северным и северо-восточным, а ВСВ - это направление между восточным и северо-восточным.

Предполагаемый ответ: в Китае.

Называют правила пользования компасом:

1. Установите компас на горизонтальной поверхности.

2. Подождите, пока стрелка остановится, её синий конец (или остриё) будет показывать на север.

Ориентируют компас.

Магнитная стрелка будет притягиваться к железным предметам.

Выполняют задание.

Проверяют правильность выполнения задания.

Юго-западный.

Познавательные: логические – умение структурировать знания, умение осознано и произвольно строить речевое высказывание; общеучебные – знаково-символическое моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли.

Конспект урока поможет учитлю географии подготовить и провести урок в 5 классе.

ВложениеРазмер
urok_1_-_orientirovanie_na_mestnosti.doc 100.5 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала.

Тип урока: урок формирования и совершенствования знаний

Образовательная: Познакомить учеников со способами ориентирования на местности.

1.Развитие учебных навыков работы с текстом, картами, слайдами, интернет ресурсами.

2. Развитие творческих способностей школьников и желание продолжить самостоятельную работу для создания электронной презентации.

3. Формирование универсальных учебных действий: наблюдать, сравнивать, анализировать. Рассуждать, обобщать и делать выводы.

1.Воспитание позитивного отношения к информации, желания анализировать информацию, иметь своё собственное мнение, уважать одноклассников.

Здоровьесберегающая : Профилактика умственного перенапряжения путём смены видов деятельности.

- ставить учебную задачу под руководством учителя;

- планировать свою деятельность под руководством учителя;

- выявлять причинно-следственные связи;

- определять критерии для сравнения фактов, явлений;

- выслушивать и объективно оценивать другого;

- уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Учебные понятия (на доске):

Ориентирование, стороны горизонта, основные стороны горизонта компас, румбы (страны света).

Содержание учебного материала

Методы и приёмы работы

Формы организации учебной деятельности

Оргмомент. Постановка целей и задач. Мотивация учебной деятельности.

- Здравствуйте, ребята. Садитесь.

- Я очень рада вас видеть. Я надеюсь, что знания, полученные сегодня на уроке помогут вам в жизни.

- Посмотрите на эти картинки ( глобус, географическая карта, физическая карта мира, аэрофотоснимки, космические изображения ).

- Как вы думаете, почему именно эти снимки я сегодня разместила перед вами? ( изучали на прошлом уроке и должны проверить домашнее задание )

- А теперь давайте посмотрим, как вы запомнили то, о чём мы узнали на прошлом уроке

Фронтальная форма работы.

-Эмоциональный настрой детей на изучение нового материала.

- Формирование регулятивных УУД (определение промежуточных целей, составление плана и последовательности деятельности); к оммуникативные УУД – планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками, управление поведением партнёра (контроль, оценка его деятельности), умение достаточно полно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

1. Работа по карточкам – (Васильев Женя, Гаспарян Артак, Евко Никита, Самонин Влад, Телицына Настя, Чурсина Алина, Шарапов Артём, Фёдоров Влад).

2. Работа по карточкам – (Абдуллаева Диана, Боросин Максим, Ирсалиева Юля, Черникова Настя).

3. Работа с компьютером (Бакаева Ира, Мишонин Юра).

- Какую оценку тебе поставил компьютер? Ира, как ты думаешь, объективно ли оценил твои знания компьютер?

4. Устная работа (Вербицкая Вика, Городецкая Алиса, Денисова Ирина, Матвеева Кристина, Пастухов Артём, Петрова Катя, Пуцыкович Саша, Фёдоров Влад):

1) Как вы понимаете, что такое глобус?

2) Объясните, что такое географическая карта?

3) Как вы думаете, что обозначается на географической карте оттенками синего цвета? ( моря и океаны)

- Зелёного? ( низкие равнины)

- Жёлтого? ( приподнятые равнины).

- Коричневого цвета? ( горы)

4) Сравните глобус и географическую карту ( глобус - шарообразная модель Земли практически без искажений, карта – плоский чертёж с искажениями)

5) Как вы думаете, почему на карте появляются искажения изображения земной поверхности? ( Земля имеет форму шара и изобразить её без искажений невозможно)

6) Объясните, почему на географической карте отражено больше информации, чем на глобусе?

Применение инновационных технологий (использование ресурса интернета)

Тестирование, индивидуальная, использование дифференцированных заданий

Работа с картой, работа в парах

Работа с компьютером

Фронтальная работа (беседа по вопросам)

Беседа с учениками по итогам работы

Устная работа с учениками

Включение учащихся в обсуждение ответа.

- Формируемые УУД: регулятивные – оценка (выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения, оценка результатов работы); логические УУД – построение логической цепочки рассуждений); коммуникативные - управление поведением партнёра (контроль, оценка его деятельности), умение достаточно полно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Первичное усвоение новых знаний

Отгадайте ребус: ( ориентирование)

- Какая у нас сегодня будет тема урока?

- Что бы вы хотели узнать об ориентировании?

- Как вы считаете, для чего нам нужны знания об ориентировании?

Цель: Узнаем, что такое ориентирование. Научимся работать с компасом.

- Как вы считаете, зачем нам нужно изучение этой темы? Где нам пригодятся знания по теме? ( Чтобы не заблудиться в незнакомой местности)

- Вот теперь мы можем приступить к достижению целей и задач, которые вы запланировали для себя. А в конце урока, ребята, мы с вами ответим на один хитренький вопрос: Можем ли мы в своей жизни прожить без ориентирования?

1) Как вы понимаете, что такое ориентирование? ( определение своего местоположения относительно сторон горизонта )

- А какие ещё стороны горизонта вы знаете? ( север, юг, запад ).

ФИЗМИНУТКА (давайте попробуем сориентироваться в классе)

- Где у нас утром восходит солнце? ( потянули ручки на восток. Поманили его к себе)

- Скоро у нас наступит зима. Она придёт к нам с севера (позовём её).

- А птичкам холодно и они улетают на юг (проводим птиц)

- Садитесь ребята и найдите в учебнике как по-другому называются стороны горизонта?

- Как вы считаете, что такое румбы? Найдите это понятие в учебнике. ( Стороны горизонта по-другому называются страны света или румбы .)

- Как определить румбы на местности?

- Как вы думаете, как человек может ориентироваться на местности?

2. Ориентирование на местности.

1 группа - ориентирование по Солнцу.

2 группа – ориентирование по звёздам.

3 группа - ориентирование по местным признакам.

ВЫВОД: Хорошо, ребята. Я поняла вас так, вы хотели сказать, что существует несколько способов ориентирования на местности.

- Ребята. Как вы считаете, а есть ли какой-нибудь специальный прибор для ориентирования? ( есть. Компас )

3. Ориентирование по компасу.

- Он был изобретён в Китае. Это был простой и надёжный прибор.

- И хотя он всем известен, давайте вспомним правила пользования компасом.

- Вы сейчас будете работать в парах с материалом учебника и компасами. А вы уже сами друг с другом договоритесь, как вы будете работать (кто первым из вас будет читать, а кто работать с компасом, или вы будете работать вместе)

- А теперь давайте проверим, как вы умеете ориентироваться по компасу.

- Слушаем, правильно ли он говорит.

- А теперь вспомните, на какой вопрос мы должны были с вами ответить?

- Как вы думаете, можем ли мы в своей жизни прожить без ориентирования?

самостоятельная, работа в парах и группах, фронтальная.

Частичное использование презентации

Работа с учебником

Работа в группах

Включение учащихся в обсуждение ответа.

Объяснение правил работы с компасом

- Формируемые УУД: личностные - смыслообразование (установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом; регулятивные - целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё неизвестно, прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения знаний), саморегуляция – способность к мобилизации сил и нергии и преодолению препятствий; познавательные - общеучебные (поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, выбор наиболее эффективных способов решений задач, рефлексия способов и условий действий, смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текстов, определение основной и второстепенной информации); логические – построение логической цепочки рассуждений, доказательство), самостоятельное создание способов решения проблем; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске информации, управление поведением партнёра (контроль, коррекция, оценка его действий), мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Цель: Проверим усвоение материала.

- Посмотрите, сколько новых слов сегодня мы с вами услышали. Давайте закрепим эти понятия. Нам в этом поможет кроссворд.

- Вам надо определить зашифрованное слово (ориентирование ).

1 – Сторона горизонта или страна света по-другому называются - …. ( румб )

2 – Полярная звезда всегда показывает путнику где… ( север ).

3 – Одна из сторон горизонта (восток )

4 – Прибор, с помощью которого можно определить стороны горизонта ( компас )

2. - Какое главное слово у нас получились? (Ориентирование )

Работа с доской

Формируемые УУД: регулятивные – оценка (выделение и осознание качества и уровня усвоения); коммуникативные - разрешение конфликтов.

Цель: подведение итогов урока.

- Как вы думаете, добились ли мы на уроке поставленных целей, поняли что такое ориентирование?

- Оцените свою работу сегодня на уроке?

- Кого вам хочется похвалить за работу на уроке?

- Что вы для себя взяли из урока?

- Молодцы, ребята! Я думаю, вы в жизни не потеряетесь! Вы очень хорошо сегодня работали: показали себя, свои знания. Меня не подвели. Умнички, вы мои!

- А домашнее задание поможет вам закрепить знания.

- Прочитайте в модулях, что вам задано.

- Формируемые УУД: личностные - нравственно-этическая ориентация, регулятивные - оценка результатов работы; познавательные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, коммуникативные – контроль, коррекция и оценка действий партнёра, владение монологической и диалогической формами речи.

1. Подготовиться к повторению.

2. Дополнительное творческое задание

- Изготовить модель компаса из бумаги, пластилина или других материалов.

- Подготовить презентацию для урока повторения по понравившейся вам теме.

Задания дифференцированного задания, задания контекстного характера, для решения которых необходима информация.

Объяснить домашнее задание

Запись задания в дневник

- Формируемые УУД: регулятивные - планирование деятельности, познавательные – поиск и выделение необходимой информации, коммуникативные – сотрудничество в поиске и сборе информации.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект урока английского языка в 9 классе по теме "Жизнь в городе и в сельской местности".

Урок построен на обсуждении вопрса "Где жизнь лучше в городе или в сельской местности?" Город рассматривается на примере Вашингтона. К уроку есть звуковая презентация.

План-конспект урока географии "Ориентирование на местности" 6 класс ФГОС

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА по теме "Ориентирование на местности" 6 класс по ФГОС (линия учебников Е.М. Домогацких).

План-конспект урока географии "Ориентирование на местности" 6 класс ФГОС

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА по теме "Ориентирование на местности" 6 класс по ФГОС (линия учебников Е.М. Домогацких).

Конспект урока по физической культуре для учащихся 7 класса по теме: " Элементы туризма и оринтирования на местности"

Данная разработка поможет учителю подготовить учащихся к туристической деятельности, даст возможность на практике отработать туристические элементы.


Конспект урока "Равнины суши. Рельеф своей местности"

Тема: Равнины суши. Рельеф своей местности.Цели урока: Образовательные:продолжить формирование у учащихся представления об основных формах рельефа суши;познакомить с новыми понятиями и определениями;д.

В материале план - конспект урока по географии 6 класса, составленнный в соответствии с требованиями ФГОС.

В материале представлен план-конспект урока по географии 6 класса "Ориентирование на местности" в соответствии с требованиями ФГОС.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал включает в себя презентацию и разработку урока (технологическую карту) по географии в 5 классе по учебнику Е.М. Домогацких, согласно требованиям ФГОС ООО.

Ластовка Алексей Евгеньевич

Место работы

МБОУ СОШ №25 ст. Анастасиевская, Славянский район

Должность

Предмет

Класс

Тема и номер урока в теме

Базовый учебник

8. Цель урока: сформировать представления об ориентировании на местности, умений пользования измерительными приборами.

- обучающие: сформировать представления о способах ориентирования на местности, сторонах горизонта, румбах, умения пользоваться компасом.

-развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать с учебником, дополнительной литературой.

-воспитательные: формирование культуры общения при работе в классе.

10. Планируемые результаты:

Личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.

Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами. Овладение элементарными практическими умениями работы с учебником. Умение работать с измерительными приборами.

Предметные: давать определение понятию: ориентирование. Объяснять, что такое стороны горизонта, и какие они бывают. Делать вывод, зачем нужен компас и как с ним работать.

11.Универсальные учебные действия:

Личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.

Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные: определение понятия: ориентирование. Объяснять, что такое стороны горизонта и какие они бывают. Умение работать с компасом.

Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

12.Тип урока: урок формирования умений и навыков.

13. Форма работы учащихся: коллективная.

14. Техническое оборудование: мультимедийная установка, персональный компьютер.

Урок географии 5 класс

Предметная: Научить учеников определять стороны горизонта.

Метапредметная:

1.Развитие учебных навыков работы с текстом, картами, слайдами, интернет ресурсами.

2. Развитие творческих способностей школьников и желание продолжить самостоятельную работу для создания электронной презентации.

3. Формирование универсальных учебных действий: наблюдать, сравнивать, анализировать. Рассуждать, обобщать и делать выводы.

1.Воспитание позитивного отношения к информации, желания анализировать информацию, иметь своё собственное мнение, уважать одноклассников.

Основные понятия темы: Ориентирование, стороны горизонта, основные стороны горизонта компас, румбы (страны света).

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный этап.

Внешний вид учеников, их рабочая поза, состояние рабочего места.

Приветствие учащимися учителя

2. Проверка Д\З

Выполнить тест в Рабочей тетради на ст.13-14

3. Проблемная ситуация.

Отгадайте загадку.

«Под стеклом сижу,

На север и на юг гляжу.

Со мной пойдешь –

Черный ящик.

- Какой предмет находится в черном ящике?

- Для чего нужен компас?

- Как одним словом назвать умение ,находить стороны горизонта?

Попробуем формулировать тему урока:

Учащиеся отвечают на вопросы поставленные учителем.

- Для нахождения сторон горизонта

Учащиеся предлагают свои варианты темы урока

4. Целеполагание

Формулирует вместе с учащимися цели урока.

1. Узнать, что такое ориентирование.

2. Что такое стороны горизонта и какими они бывают.

3. Зачем нужен компас и как с ним работать.

Формулируют цели урока.

5. Актуализация знаний

- Вам приходилось пользоваться компасом?

- А зачем нам изучать компас?

- Вы же уже знаете, что такое компас?

Устройство компаса (Работа в парах)

- Традиционно южный конец магнитной стрелки компаса окрашен в красный цвет , северный – черный.

- Кто знает почему?

- Цвета стрелки являются отголоском древних времен. Еще в Ассирийском календаре север назывался черной страной, юг – красной, восток – зеленой, а запад – белой. В соответствии этому были окрашены городские ворота в древнем Китае – там же и был изобретен первый компас.

Компас – это прибор, указывающий направление географического меридиана и позволяющий ориентироваться относительно сторон горизонта.

Работают в парах рассматривая компас.

6.Изучение нового материала

- Что значит слово ориентироваться?

- Что такое горизонт?

- Линия горизонта? (Открытый горизонт, закрытый горизонт)

- О сновные направления – с, в, ю, з;

- Промежуточные - св, юв, юз, сз;

- Румб – направления к точкам горизонта.

- 8 дополнительных промежуточных направлений – ссв, всв, вюв, ююв, ююз, зюз, зсз, ссз;

в П.Т. на ст.21 Тематический практикум: обозначить все направления.

Работа по учебнику . Стр.30 ознакомьтесь с и нструкцией по работе с компасом.

Практическая работа

Пользуясь компасом, определите:

А) в какую сторону горизонта обращены окна вашего класса …………………….

Б) направление, в котором находится дверь класса………………………………………

В) в каком направлении от окна расположен стол учителя…………………………..

Г) направление, в котором находится ваш дом ……………………………………

- Какие способы ориентирования вы ещё знаете?

Ориентирование по местным признакам.

- Местные признаки - явления и объекты природного или искусственного происхождения, позволяющие ориентироваться на местности.

- Как определить стороны горизонта с помощью часов?

Учитель объясняет как определить

«Направьте стрелку часовую

На солнце, в точку золотую.

Есть угол (важен он для нас)

Делите угол пополам

Ориентирование – определение своего местоположения относительно сторон горизонта.

Читайте также: