Сложение и вычитание длин 1 класс конспект урока

Обновлено: 07.07.2024

Оценить 5985 0

План – конспект урока математики 1 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Учителя: Павловой Ирины Миннуловны.

Формировать вычислительные навыки в пределах 10.

Отрабатывать с учащимися умения выделять структурные элементы задачи и умения решать задачи.

Воспитывать любовь к природе.

Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Давайте создадим хорошее настроение!

- С добрым утром, глазки! Вы проснулись!

- С добрым утром, ушки! Вы проснулись!

- С добрым утром, ручки! Вы проснулись!

- С добрым утром, солнце! Мы проснулись!

- Мы начинаем наш урок математики. Сегодня на уроке вы должны научиться решать задачи и примеры.

- Но что я вижу? К нам на урок прилетели космические пришельцы, которые принесли с собой Добро и Зло, а что победит у нас на уроке, решать вам.

- Чтобы победило Добро, нам нужно собрать положительную энергию.

2. Устный счёт.

1. - Чтобы победило Добро нам надо выполнить все задания.

- Итак, первое задание.

- Покажите на цветке цифры от 1 до 10.

- Покажите числа от меньшего к большему.

-Покажите числа от большего к меньшему.

2. – Гусеничка вам даёт такое задание: Назвать соседей чисел:

3. Сравни числа: 4 и 5 7 и 9 6 и 3 10 и 9

- Достань цифру и назови её.

- Какое число стоит за этим числом? (6)

- Какое число стоит перед числом 6? (7)

- Между какими цифрами стоит число 8? (7 и 9)

- Перед каким числом стоит 9? (8)

- За каким числом следует число 10? (9)

- Молодцы, ребята! Вы выполнили первое задание и накопили положительную энергию. (Учитель прикрепляет жетон энергии к космическому кораблю пришельцев)

3.Актуализация опорных знаний.

- Откройте свои тетради. Положите их правильно. Возьмите в руки простой карандаш.

1. - Пришельцы прилетели к нам на своих кораблях. Давайте нарисуем такие же корабли у себя в тетради. Расстояние между кораблями 2 клеточки.

Дети рисуют в тетради по образцу корабль:

2.- Ещё у пришельцев есть секретный код, который поможет нам победить Зло.

Какой секретный код написан на первой строчке?

- Напишите его до конца строчки.

Дети пишут цифры: 1,3,5,7,9.

3.Есть ещё какой – нибудь секретный код в наших тетрадях?

- Молодцы! Напишите этот секретный код так же до конца строчки.

Дети пишут цифры: 2,4,6,8,10.

- Молодцы! Вы опять накопили положительную энергию. Скоро мы сможем победить Зло, нужно ещё немного постараться.

(Учитель прикрепляет жетон энергии к космическому кораблю пришельцев)

4. Пришельцы увидели, что на Земле есть недобрые люди, которые ловят птиц и держат их в клетках.

- Поможем освободить птиц.

- Чтобы освободить птиц, мы должны правильно решить все примеры.

- Сейчас каждый из вас будет подходить к клетке с птицами, выбирать птичку, которую хочет освободить. На птичке написан пример, этот пример нужно правильно решить у доски. Остальные решают этот пример у себя в тетради с помощью счётных палочек.

- Отступили вниз две клеточки. Поставьте точку. Записываем в два столбика. Между столбиками расстояние 3 клеточки.

- Первую птичку идёт освобождать Рубина.

Дети по очереди решают примеры у доски:

- Назовите примеры на сложение, на вычитание.

- Мы выпустили всех птичек на волю и накопили положительную энергию.

(Учитель прикрепляет жетон энергии к космическому кораблю пришельцев)

- А как вы заботились о птицах зимой?

4. Физминутка.

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.

У куста, выпал птенчик из гнезда.

Птичку в руки не берём,

Тихо мимо мы пройдём.

- Ребята, а кто знает, почему нельзя брать в руки птичек?

5. Закрепление знаний, умений и навыков.

- Когда пришельцы летели к нам, они увидели, что наша планета очень грязная.

- Они решили помочь нам убрать нашу планету. А что они делали мы узнаем из задачи. Давайте внимательно послушаем задачу и узнаем, что же сделали пришельцы.

-Пришельцы собрали 7 мешков мусора, а потом ещё 3 мешка. Сколько мешков мусора собрали пришельцы?

- Посмотрите на схему задачи и расскажите её. (Один ученик рассказывает задачу по схеме, нарисованной на доске)

- Что делали пришельцы? ( Собирали мусор)

- Во что они собирали? (В мешки)

- Сколько мешков они собрали в начале? (7 мешков)

- Сколько они собрали ещё? (3 мешка)

- Что надо узнать в задачи? (Сколько мешков с мусором собрали пришельцы).

- Задача на сложение или вычитание? ( На сложение)

- Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? (Да)

- Сколько мешков мусора собрали пришельцы? (10м.)

- Как мы узнали? (к 7м. прибавили 3 м. получилось 10 м.)

- Мы ответили на вопрос задачи? (Да)

- Значит, мы её решили? (Да)

- Какой будет ответ? (Пришельцы собрали 10 мешков мусора.)

- Отступите от примеров 2 клеточки вниз поставьте точку. Отсчитайте 10 клеточек вправо и поставьте точку. Запишите с большой буквы слово: ЗАДАЧА. Вернитесь к первой точке, отступите 2 клеточки и запишите решение задачи самостоятельно.

Проверка написания решения задачи на доске. (Один ученик записывает решение задачи на доске)

- Проверьте, правильно ли вы написали решение задачи.

- Прочитайте решение задачи вслух. ( Хором, один ученик)

- Запишите ответ задачи. Отступите от решения одну клеточку вниз и запишите слово: Ответ:

- Какой ответ мы запишем? (Пришельцы собрали 10 мешков мусора.)

- Иди Люба к доске и напиши ответ задачи. Запишите ответ в тетрадь.

- Что обозначает цифра 7? (7 мешков мусора собрали пришельцы вначале)

- Что обозначает цифра 3? (3 мешка мусора собрали потом)

- Что обозначает цифра 10? (10 мешков мусора собрали пришельцы всего)

- Молодцы! Мы правильно решили задачу, и нам удалось вновь накопить положительную энергию, чтобы победить Зло.

(Учитель прикрепляет жетон энергии к космическому кораблю пришельцев)

- У нас осталось последнее задание от пришельцев, нужно правильно его выполнить, чтоб победить Зло.

- К нам в гости заглянул Учёный кот. Вы сейчас внимательно на него посмотрите, запомните его. Потом вы закроете глазки, я спрячу Учёного кота, а вы сложите его из геометрических фигур, которые лежат у вас на партах.

- Приготовились. Смотрите внимательно.

- Открывайте глаза. Составьте Учёного кота, так как запомнили. Кто составит, поднимайте руку, я подойду, проверю.

- Молодцы! Посчитайте, сколько треугольников вам понадобилось, чтобы составить кота? (3)

- Молодцы! Мы правильно выполнили последнее задание, и нам удалось вновь накопить положительную энергию, чтобы победить Зло.

(Учитель прикрепляет жетон энергии к космическому кораблю пришельцев)

- Мы выполнили все задания пришельцев. Давайте посмотрим, сколько положительной энергии мы накопили. Посчитаем.

- Нам удалось победить Зло. Пришельцы очень довольны и улетают на свою планету счастливыми, они дарят медаль самым добрым детям.

(Учитель выдаёт медали хорошо работающим ученикам во время работы на уроке).

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

При проведении классного часа, распечатали ваши буклеты, разобрали и поместили в классный уголок. Сп. Подробнее.

В предверии недели ПДД воспользовалась вшим материалом при проведении классного часа у младших школь. Подробнее.

Очень хороший сценарий. Обязательно воспользуюсь данным материалом при проведении мероприятия для де. Подробнее.

спасибо за предоставленный материал. Использовала презентацию на кл. часе. Дети узнали много новой и. Подробнее.

спасибо автору за презентацию. Очень красочная, привлекает внимание детей. отлично подходит для испо. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока математики 1 класс

Упражнения и задачи на усвоение таблиц сложения и вычитания числа 1. Измерение длин отрезков. Повторение состава чисел. Составление выражений по рисункам

Цель: закреплять знания таблиц сложения и вычитания числа 1, состав чисел 9; 10; совершенствовать вычислительные навыки, умения измерять и сравнивать длины отрезков; развивать внимание, вычислительные навыки; воспитывать старательность.

I. Организационный МОМЕНТ

II. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

Учитель читает пример, бросает мяч ребенку. Ученик дает ответ и возвращает мяч учителю.

3 + 2 = 6 2 + 0 = 2 4 – 1 = 1

5 + 0 = 6 9 – 1 = 7 8 + 1 = 9

3. Составление задачи по рисунку (на доске)

- Сколько было зайчиков? (6)

- Сколько зайчиков побежало искать морковь? (1)

- Станет больше или меньше Зайцев? (Меньше)

— Каким действием решим задачу? (Вычитанием)

- Запишите в тетради решение задачи. (6 – 1 = 5)

Ответ к задаче? (Осталось 5 зайчиков)

III. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

1. Работа по учебнику (стр. 54)

Повторение составных частей задачи. Составление и решение текстовой задачи.

Учитель читает задачу.

- Сколько огурцов в корзинке? Сколько-на тарелке?

- О чем спрашивают в задаче?

- Как ответить на вопрос?

Решение задач записать в тетради.

2. Самостоятельная работа

1 вариант-первая строка;

2 вариант-вторая строка.

3. Каллиграфическая минутка

Написание цифр 9; 10.

4. Повторение состава чисел 9 и 10

- Развяжите примеры с комментированием.

5. Работа с геометрическим материалом

Задание 5. Измерение и сравнение длины отрезков

— С помощью какого предмета измеряют длину отрезка? (Линейка)

- В каких единицах измеряют длину? (В сантиметрах.)

— Назовите длину первого отрезка; второго отрезка.

- Какой отрезок длиннее?

6. Задача с логическим нагрузкой

- Развяжите примеры и узнайте, какую сказку читает каждый зверек.

7. Составление выражений по рисункам

- Сколько желтых кружочков? Сколько розовых?

- Сколько всего кружочков? (5 + 2 = 7)

- Из выражения на сложение сложите два выражения на вычитание, запишите их.

- Запишите составные выражения.

IV. ИТОГ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ

- Какие знания вам пригодились во время выполнения заданий?

— Оцените свою работу на уроке солнышком или тучки.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 018 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 22.12.2021 119
  • DOCX 15.3 кбайт
  • 3 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Фильчанова Алла Игоревна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по математике в 1 классе тема "Сложение и вычитание десятков". На уроке дети отправляются в подводное плавание, на день рождение к мультипликационному герою рыбке Немо. По дороге знакомятся с обитателями подводного мира, помогая при этом им выполнить то или инное задание. Так собрав всех героев, ребята успешно попадают на День рождение к Немо. В конце урока все ученики получают сладкое угощение.

Открытый урок по математике

Учитель: Биттер Х.И.

Ход урока.
I. Орг. момент.
Учитель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их.
Дети: Здравствуйте!
1 ученик:

Мы гостей сегодня ждали
И с волнением встречали.
Хорошо ли мы умеем
И решать, и отвечать?
Не судите очень строго,
Ведь учились мы немного.

- А кто это - Немо?

- Так поплыли на День рождение.
III. Устный счёт.

Задание на логическое мышление.
- Ребята! На день рождение Немо пригласил: дельфина, акулу, белку, краба и осьминога.
- Кто не сможет прийти? Почему?

Геометрический материал.
- А сможем ли мы долго находиться под водой?
- Что же нам делать?
- Давайте превратимся в рыбок. А для этого у вас на партах лежат фигуры. Постройте рыбку по образцу, работаем в парах. Пока вы конструируете. Я проверю, как вы хорошо знаете геометрические фигуры.

- Покажите круг, расскажите о нем. Квадрат, треугольник.

- Какие замечательные рыбки у вас получились, а теперь нам необходимо настроится на математический лад.

Давайте откроем тетради и запишем число, классная работа.
Каллиграфическая минутка. Рассказать о числе.

- Работа по числовому лучу. Прямой счет, обратный - через один десяток.

- число 60 увеличь на 10; - число 70 уменьши на 20;

- число40 увеличь на 30; - число 90 уменьши на 10.

Разноуровневые задания

ВМД– по карточкам (дельфины)

1)30+50- =60 100-50+20= 40-10+ =90

У Антона 30 наклеек, а у Данияра - на 10 наклеек больше. Сколько наклеек у Данияра?( Составить обратную задачу).

Данной темой мы открываем новый тематический блок, в котором будут рассмотрены различные вопросы, имеющие отношение к действиям над величинами

Содержимое разработки

Конспект урока математики в 4 классе по ПНШ

Пояснительная записка

Данной темой мы открываем новый тематический блок, в котором будут рассмотрены различные вопросы, имеющие отношение к действиям над величинами. Учащимся уже знакомо, что если величины выражены одной и той же единицей, то сложение (вычитание) величин выполняется совершенно аналогично тому, как выполняется сложение (вычитание) соответствующих чисел. По этой причине особое внимание при изучении данной темы нужно обратить на два момента. Во-первых, сложение (вычитание) можно выполнять только над однородными величинами. Во-вторых, если однородные величины выражены в разных единицах, то перед выполнением действия нужно привести их к одной единице.

Тип урока: комбинированный

Цели. Создать условия:

для открытия детьми способа сложения и вычитания величин с разными единицами;

для совершенствования вычислительных навыков, умения решать задачи и развития логического мышления;

для развития познавательного интереса, умения рассуждать, анализировать,

для воспитания дружелюбного отношения к одноклассникам.

Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия.

Личностные: мотивация учебной деятельности; самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; осуществлять перво­начальный контроль в различ­ных видах познаватель­ной деятельности; оценивать результат своих действий, вносить соответствующие кор­рективы под руковод­ством учителя.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; использовать общие приемы решения задач; применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; осуществлять смысловое чтение.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; использовать прос­тые речевые средства для передачи своего мнения, выражать свою точку зрения; предлагать помощь и сотрудничество.

Методы работы: проблемный, частично – поисковый, словесный, наглядный.

Формы работы: фронтальная, работа в паре, индивидуальная.

Используемые технологии: личностно – ориентированные, информационные, здоровьесберегающие; проблемно-развивающие,

Оборудование: компьютер, проектор, экран; презентация (среда POWER POINT ), маркерная доска и маркер, карточки для индивидуальной работы, учебник.

Содержание урока

Этапы урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Методический комментарий

Учащиеся настраиваются на урок

Учитель приветствует детей.

Подготовка к уроку и психологический настрой учащихся на предстоящее занятие.

Читайте также: