Конспект урока описание предмета 2 класс

Обновлено: 03.07.2024

-А сейчас в тетради запишем число и классная работа (все сели ровно, прямо, следим за осанкой, спина ровная; тетрадь смотрит в окошко, лежит с наклоном, локоток не висит) .

Записывают число и классная работа

Р.:саморегуляция:способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

II. Актуализация знаний и мотивация

М: словесный, практический метод проблемного изложения, создание проблемной ситуации

- Сегодня мы с вами погрузимся в сказочный и волшебный мир, где откроем очередную тайну русского языка.

-И для начала я предлагаю вам прослушать сочинение. После моего прочтения, вы ответите на вопрос: что это за текст.

Перед собой я вижу картину "Грачи прилетели". Написал ее замечательный русский художник А. М. Саврасов.

На картине изображена земля, все еще укутанная снежным покровом. Вокруг стоят голые, сбросившие свою листву деревья, словно сгорбившиеся от зимней стужи. Вдали за забором виднеются серые дома, которые прячутся от холодного ветра. Вокруг все еще чувствуется морозный воздух. Небо затянуто серыми зимними тучами. Природа словно застыла после продолжительного холода. Но если присмотреться, то можно увидеть, что на небе пробиваются первые лучики солнца, освещая теплыми бликами крышу небольшой церквушки. Церковь местами сильно повреждена, от неоднократных пожаров. Рядом с ней стоит небольшая рабочая часовня. Около нее понемногу начинает таять снег, словно предвкушает скорейшее появление весны. Мрачные тучи расступаются и становятся более прозрачными.Вдали еще правит хозяйка - зима, а тут уже чувствуется приход первого тепла. Скоро совсем зима уступит свои права.

Картина мне очень понравилась. Смотришь на нее и понимаешь, что после суровой зимы вот-вот начнется весна. Природа в ожидании тепла, а его предвестниками являются прилетевшие домой грачи.

-Сочинение описания предмета

П:поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ и источников информации

III. Постановка учебной задачи

-Посмотрите на слайд и разгадайте ребус:

-Теперь назовите мне тему нашего урока.

-А теперь разгадайте следующий ребус:

-Скажите, о чем же будет наше сочинение?

-Назовите цели нашего урока.

-Наше сочинение будет о цветах.

IV. Открытие нового знания

- Откройте учебники на странице 98 и найдите упражнение 170. Прочитайте задание.

-Всмотритесь в картину. Как вы думаете, что должен увидеть человек, которому адресовали её?

Когда мы рассматриваем картину, нужно стремиться понять замысел художника, какую идею он хотел передать нам в этом произведении искусства. Вот почему наша задача – научиться рассказывать о том, что и как изображено на картине. Сегодня мы познакомимся с жанром живописи, который называется натюрмортом и напишем сочинение-описание картины.

-Какой жанр вы услышали?

-Как вы думаете, что такое натюрморт?

-Что поместил художник в центре своей картины?

-Как художник показывает прозрачность воды в вазе?

-Что еще на картине привлекает ваше внимание?

-Какой фон выбрал для своего натюрморта художник?Почему?

-Как вы думаете, а почему художник выбрал именно эти предметы для своего натюрморта?

- Художник своей картиной говорит нам: будьте внимательны к природе, и она щедро откроет вам свою

-Что вы видите на листочках цветов?

-Как вы думаете, откуда появились там эти капельки?

-Как вы думаете, откуда на картине появилась птичка?

-Мы можем сделать вывод, что в картине очень важно, где и как расположил предметы художник, какие цвета подобрал для того, чтобы полнее и глубже выразить свое отношение к изображенному, как он относится к природе.

-Определите основную мысль автора натюрморта.

Отвечают на вопросы

-Вазу, цветы, птицу, бабочку

-В центре картины - стеклянная ваза с красивыми белыми и нежно-розовыми цветами. Причудливо изогнуты узкие темно-зеленые листья. Тщательно выписаны красные тычинки цветов и тонкие прожилки листьев

-Виден каждый стебель цветка, сквозь стекло просвечивает фон картины

-Птичка привлекает своим разнообразным окрасом.

-Бабочка очень яркая, жёлтая, похожая на солнышко

Отвечают на вопросы

-Две мухи, капельки воды

-Цветы аккуратно срезали после дождя

-Возможно птичку заманил аромат цветов, или гусеница, а может быть, эта птичка живет у художника

-Прославляет красоту мира вещей, предметов, которые окружают человека и украшают его жизнь

Р:постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно

П:осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

V. Первичное закрепление во внешней речи

М: частично поисковый

-Скажите, ребята, какая это картина?

Красивая, не очень красивая

-Радостная, интересная, спокойная, загадочная

П:осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

-Прежде чем вы напишите сочинение-описание, Я прочитаю вам свое сочинение и задам вам вопросы и по ходу работы у вас получится свое сочинение.

Невозможно не заметить удивительную птицу, которая сидит рядом и крепко держится своими лапками за карандаш. У неё необычное оперение, тёмно-синяя спинка с жёлтыми пёрышками и белый животик.

Когда смотришь на эту картину, кажется, что она излучает позитивную и живую энергию. Толстой специально выбрал неприглядный фон, чтобы акцентировать внимание на насыщенных и ярких оттенках. Цветы напоминают о солнце и тёплом времени года, а птица и бабочка символизируют непринуждённость и свободу. Возможно, благодаря своей картине он показал, что нужно больше и чаще замечать прекрасные мгновения и моменты в жизни.

1. Сколько частей в тексте?

2. Как начинаем писать каждую новую часть?

3. Как пишутся предложения?

-А сейчас вы напишите на черновике свое сочинение-описание по этой картине.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Особенность курса: стремление следовать современным направлениям развития информационных технологий.

Принципы: преемственность, комплексность, целостность, инновационность.

Идея курса: изучение информатики возможно в двух вариантах, интеграция курса информатики с другими предметами.

Тема урока: Описание предметов

Тип урока: Изучение нового материала.

- научить описывать и определять предметы через их признаки

Метапредметные:

Регулятивные:

- формирование умения ставить цель, планировать достижение этой цели, планировать последовательность шагов для достижения цели

Познавательные:

- формировать умение использовать средства ИКТ для решения познавательных задач;

- научить сравнивать предметы по их признакам;

- обобщать и классифицировать предметы по какому-либо общему признаку.

- группировать предметы по разным признакам

- анализировать объекты с целью выделения признаков;

- формировать умения выбирать основания и критерии для сравнения объектов

- формировать умение строить логическую цепь рассуждения

Коммуникативные:

- формировать умения аргументировать свою точку зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов,

- выслушивать собеседника и вести диалог;

- признавать возможность существования различных точек зрения

Личностные:

- обеспечивать осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

– формировать интерес к учебному материалу.

Оборудование: учебник, ПК, мультимедиа проектор, интерактивная доска

- Начинаем урок информатики. Вспомним правила поведения в компьютерном классе.

В класс компьютерный вхожу,

С дисциплиной я дружу,

Бегать прыгать и кричать никогда не буду,

Тишину здесь соблюдать я не позабуду.

Разминка, введение в урок.

Условие: Показываю детям предметы: сахар, шоколад, карандаш, тетрадь, мел, монету. Вызванный ученик должен перечислить как можно признаков этого предмета. Считается, что он хорошо выполнил задание, если больше нет желающих ответить. При этом могу сама указать на пропущенный им признак.

- Кто может сформулировать тему нашего урока?

Теоретическое знакомство с новым материалом.

Прочитайте задание № 9

Что мы должны выполнить сначала? (описать каждый предмет)

Что мы должны выполнить далее? (сравнить их признаки)

Какое новое слово вам встретилось? (признаки)

Кто из вас знает, что оно обозначает?

Признак – это характеристика предмета, по которой можно узнать этот предмет.( это может быть цвет, размер, форма, материал)

Предположите цель сегодняшнего урока. ( Научиться описывать предметы и определять предметы через их признаки).

Выполните первое задание.

Ответ : воздушный шар круглый, синий, легкий, резиновый, холодильник прямоугольный, белый, тяжелый, металлический.

Закрепление нового материала

Условие: называю предметы с их признаками. Если данные признаки бывают у предмета, дети встают, если не бывает – сидят за партами.

Например: сладкий лимон, зеленое солнце, черный виноград, белый котенок, деревянная ложка, добрый синий крокодил.

Прочитайте задание № 10.

Какое задание нужно выполнить первым? (раскрасить все флажки красным цветом)

Что мы сейчас должны изменить? ( требуемые признаки)

Теперь сравните полученные пары флажков: чем они отличаются и что у них общего? В первом случае различен цвет, а форма, размер и название предметов одинаковы. Во втором случае различна форма, но цвет, размер и название одинаковы. И.т.д.

Давайте вернемся к заданию №9 и выполним второе задание. Сравним предметы по их признакам: цвету, размеру, форме. Материалу, весу.

Ответы: шар синий, а холодильник белый; шар маленький, а холодильник большой; шар круглый, а холодильник прямоугольный; шар резиновый, а холодильник металлический.

Выполним задание №11 в тетради. Что нужно сделать?

Найти общие признаки предметов. Найти различающие признаки.

Выполняем № 12 самостоятельно. Проверяем.

Выполняем задание №15 в тетради. Что нужно сделать? Вычеркнуть лишний предмет и объяснить причину, почему вы так решили.

Цель урока: отработать и закрепить приобр етенные знания и умения по разделу

Тип урока: у рок систематизации и обобщения изученного материала.

Задачи урока: 1.Закрепить у мения описывать и определять предмет по его

признакам, составу и действиям, находит ь ось симметрии

некоторых предметов и находить предмет на координатной

3. Воспитывать любознательность и интерес к предмету .

Методы орг анизации и осуществления учебно - позн авательной

Средства обучени я : мультимедийный проектор, уче бник, карточки с заданиями,

карточки с индивидуальными заданиями, предметные картинки.

(слайд №1) Сегодня на уроке мы с вами покажем свои умения описывать и определять предмет

по его признакам, составу и действиям, находить ось симметрии некоторых предметов и

находить предмет на координатной сетке. Урок у нас пройдет в необычной форме. Вы любите

Но прежде чем я познакомлю вас с правилам и игры, я х очу проверить как вы готовы к уроку,

а именно правильно ли вы выполнили домашнее задание. А домашним заданием вам было

расшифровать пословицу и наоборот зашифровать пословицу. Итак, какая же пословица

- Поднимите руки у кого такой же ответ. (Дети поднимают руки.)

- А как вы понимаете эту пословицу? ( Объяснения детей.)

- А как вы справились со вторым заданием? Поднимите ру ки у кого такой же ответ, как на

- Как вы думаете, эти пословицы относятся к нашему уроку? (Ответы детей.)

- Пора вас познакомить с правилами игры, в результате которой мы проверим, как вы у своили

знания по предыдущим темам. А су ть игры вот в чем . ( слайд №3) Ку знечик Ку зя решил

навестить своих друзей, а друзья в свою очередь приготовили для него задания за правильное

выполнение которых он будет получать бонусы, т.е. монетки. А н аша задача с остоит в том ,

чтобы помочь Кузе пройти все испытания. Итак, в пу ть!

- Во т беда! Кузя не знает к кому первому нужно идти. (На доске на листочках указаны

(К доске выходит ученик и читает координаты первого перс онажа игры.)

- Давайте посмотрим на карту( слайд №4) и узнаем имя первого персонажа. Кто же он?

- Давайте проверим. (кликаю мышкой по персонажу и появляется Пчеленок возле своего

- Как вы думаете, какие задания может приготовить для нас Пчеленок? (ответы детей)

- Ну что ж , давайте посмотрим, что он для нас приготовил.

- Найди и подпиши общий признак каждой гру ппы картинок. )

- А какие признаки мы с вами знаем? (Форма, цвет, материал, ра змер, общее название

(Самостоятельное выполнение задания в рабочей тетради)

- А теперь давайте проверим. Какой признак вы подписали под первой группой предметов.

- Какой признак вы подписали под второй гру ппой п редметов? (Ответы де тей.)

- Как вы думаете, где мы в жизни сталкиваемся с гру ппир овкой предметов по признакам?

- Молодцы! Следующее задание. Как вы ду маете, что н ужно с делать?

(Дети самостоятельно дорисовывают следующу ю фигуру)

- А теперь давайте проверим. Какая же фигу ра должна быть следующе й?

( Ответы детей ) . (После щелчка мышью появляется правильный ответ)

- Ну что ж, Пчеленок остался доволен нашими ответами и дарит вам свою монетку.

( К доске выходит уч еник и читает координаты второго персонажа игры:

- Пройдите путь, указанный на листочке. 1 клетку вперед, 3 клетки вверх, 6 клеток вправо.

- Давайте проследим по карте и узнаем имя второго персонажа.

- Проверим. (После клика мышкой по персонажу появляется картинка с персонажем возле его

- В каком море живет Пескарь Иванович? ( Описание пред метов.)

- Как вы думаете, какими могут быть задания? (Ответы детей)

- Давайте посмотрим. ( После клика мышью появляется слайд с заданием)

- Откройте учебники на с.28 №65. У вас такое же задание, как и на доске.

- Найди и обведи в рамочку предме т: это машина белого цвета, у неё есть сигнальная

- В связи с этим Пескарь Иванович предлагает нам выполнить следующее задание. (После

- Он предлагает выполнить нам задание №64.Что там нужно сде лать? ( Вычеркнуть лишнее

- Какое же действие вы считаете лишним и почему ? ( Строит дома. ) (Объясняют почему) .

- Все согласны? Давайте проверим. (Пос ле клика мышью появляется правильный ответ) .

- Ну что ж молодцы! Благодаря вам Кузя получает еще одну монетку . (Монетка прикрепляется

- А нам пора узнать следующего перс онажа игры. Но сначала я предл агаю вам немного

отдохнуть и поиграть со мной в игр у на внимание. Встаньте все, пожалу йста. А теперь

слушайте внимание задание и дру жно его выполняйте.

( К доске выходит уч еник и читает координаты третьего персонажа игры:

- Давайте проверим. (После клика мышкой по персонажу появляется картинка с персонаже м

- Правильно. На какой у лице живет Лунтик? ( Состав предметов. )

- Давайте посмотрим, что же нам приготовил Лунтик. (После клика мышью появляется слайд с

- Правильно. Назовите. ( Корпус, стекло, циферблат, стрелки, ремешок. )

- А для чего нам нужно знать составные части предметов? ( Ответы детей. )

- Хорошо. Мы переходим к следу ющем у заданию. (После клика мышью появляется слайд с

(После клика мышью появляется задание, учитель зачитывает его)

- Туловище, голова, лапы, хвост. Составные части, какого п редмета у казаны? ( Ответы детей. )

- Мнения разделились. Тогда я открою еще одну составную часть, которая характерна только

- Давайте проверим. (После клика мышью появляется правильный ответ)

- Следующие составные части: Колеса, багажник р уль. ( Отве ты детей. )

- Мнения снова разделились. Тогда я открою еще две составные части, которые характерны для

- Давайте проверим. (После клика мышью появляется правильный ответ)

- Теперь мы знаем, что есть составные час ти, которые характерны только для конкретного

- Лунтик решил проверить, как вы это усвоили, и решил поиграть с вами в игру « Найди

- Два маленьких зверя осенью в лесу запаса лись грибами на зиму. Как догадаться, что один из

(После клика мышью по экрану появляется следующий вопрос).

(После клика мышью по экрану появляется следующий вопрос).

- Росло 2 дерева. Как догадаться, что одно из них береза? ( У березы белый ствол. )

(После клика мышью по экрану появляется следующий вопрос).

- Встретились на улице две женщины. Как догадаться, что одна из них – почтальон? ( У неё

- Вы все ответили верно, и Кузя благодаря вам получает еще одну монетку.(На доск у

прикрепляется еще одна монетка) А теперь нужно помочь Кузе у знать следующего

( К доске выходит уч еник и читает координаты четвертого персонажа игры:

- Он вредит, поедает листья, превращается в бабочк у, всегда ходит с братом близнецом. )

- Давайте проверим. (После клика мышкой по персонажу появляется картинка с персонажем

- Давайте посмотрим, какие задания он нам приготовил. ( После клика мышью появляется

должны выполнить к этой картинке? ( Назвать действия, которые может выполнять этот

- А для чего мы должны знать действия разных предметов?

- Хорошо. Вупсеню понравилось, как вы называ ли действия предметов, и он решил поиграть с

(Учитель последовательно называет предметы и их действия. Если такого не бывает, то дети

Машина: едет, ломается, чинится, летает (не бывает), её моют, перевозит пассажиров, плавает (


Цель: формирование представления об описании предметов.

Предметные:

- учить описывать и определять и сравнивать предметы через их признаки;

- учить группировать предметы по разным признакам;

- развивать умение обобщать и классифицировать предметы по какому-либо общему признаку;

- учить анализировать объекты с целью выделения признаков;

- формировать умения выбирать основания и критерии для сравнения объектов.

Метапредметные:

- формировать умения ставить цель, планировать достижение этой цели;

- формировать умение строить логическую цепь рассуждения

-развивать умение выдвигать гипотезы и обосновывать их.

- развивать умение выслушивать собеседника и вести диалог;

Личностные:

- формировать интерес к учебному предмету.

Оборудование: учебник, мультимедиа проектор, интерактивная доска

Начинаем урок информатики. Вспомним правила поведения в компьютерном классе.

В класс компьютерный вхожу,

С дисциплиной я дружу,

Бегать прыгать и кричать никогда не буду,

Тишину здесь соблюдать я не позабуду.

Перед тем как начать работу над новой темой, давайте вспомнить то, что мы с вами уже хорошо знаем. Чему мы с вами учились на прошлых уроках? Правильно, с прошлого урока мы уже научились определять признаки различных предметов, группировать предметы по их признакам и придумывать общее название предметам одной группы.

На слайде различные предметы. И само задание для учащихся.
Собери в мешок предметы с каким-нибудь общим признаком. Дайте им общее название.

Чем похожи и чем отличаются предметы в каждой паре?

Дети перечисляют предметы с нужным признаком.

При выполнении заданий учащиеся распределяют предметы по общему признаку. И дают им общее название.

Изучение нового материала

Предположите цель сегодняшнего урока.

Посмотрите на слайд, выберите задачи подходящие к нашему уроку.

Опишем предмет, которым все мы пользуемся – компьютер. Он серого цвета. Он тяжелый, пластмассовый, работает от электричества, предназначен для хранения и обработки информации.

Теперь опишем другой предмет – калькулятор. Он имеет форму прямоугольника, серый цвет, он легкий, пластмассовый, работает на батарейках, предназначен для вычислений. Сравним эти два предмета. Посмотрим, они абсолютно разные по всем признакам или есть, все же, общие для них признаки? Имеют одинаковый цвет; по весу – разные: один – тяжелый, а другой – легкий; сделаны из одного материала; но источники питания разные; используются в разных целях. Итак, мы увидели, что у этих двух предметов 3 различных и 2 одинаковых признака.

Читайте также: