Конспект урока весенний звон изложение

Обновлено: 06.07.2024

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация составлена для учащихся 2 класса в рамках раздела Развитие речи для обучения письменному изложению. Сначала осуществляется устный пересказ близко к тексту. Каждое предложение иллюстрировано. Детям легче запомнить последовательность событий.

Письменное изложение Весенний звон Составила: учитель начальных классов МБОУ СОШ № 40 г. Пензы Брякина Юлия Александровна

Весенний звон

Составила: учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 40 г. Пензы

Брякина Юлия Александровна

Схватил мороз.

Каждая мокрая веточка оделась в ледяной чехольчик.

Каждая мокрая веточка оделась в ледяной чехольчик.

Сел воробей на сучок – да и покатился вниз, как с горки.

Сел воробей на сучок – да и покатился вниз, как с горки.

Синица тоже поскользнулась – повисла вниз головой.

Синица тоже поскользнулась – повисла вниз головой.

Ворона с лёту ухнула в гущу сучьев – наделала звону!

Ворона с лёту ухнула в гущу сучьев – наделала звону!


Словарно – орфографическая работа схв…тил м. ро… ве…ка (…) делась (в) л…дяной в…р…бей

Словарно – орфографическая работа

Весенний звон

Схватил мороз. Каждая мокрая веточка оделась в ледяной чехольчик. Сел воробей на наклонный сучок – да и покатился вниз, как с горки. Синица тоже поскользнулась – повисла вниз головой. Ворона с лёту ухнула в самую гущину сучьев – вот наделала звону!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение «Весенний звон.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение «Весенний звон.

– Что объединяет эти слова? – Что вы знаете о жизни этих птиц?

– Что объединяет эти слова? – Что вы знаете о жизни этих птиц?

ВЕСЕННИЙ ЗВОН Схватил мороз. Каждая мокрая ветка оделась в ледяной чехольчик.

ВЕСЕННИЙ ЗВОН Схватил мороз. Каждая мокрая ветка оделась в ледяной чехольчик. Сел воробей на наклонный сучок – да и покатился вниз, как с горки. Синица тоже поскользнулась – повисла вниз головой. Ворона с лёту ухнула в самую гущину сучьев – вот наделала звону! (Н.Сладков)

ПЛАН: Мороз. Ледяная ветка. Воробей. Синица. Ворона.

ПЛАН: Мороз. Ледяная ветка. Воробей. Синица. Ворона.

мороз оделась в ледяной чехольчик воробей наклонный покатился вниз синица пос.

мороз оделась в ледяной чехольчик воробей наклонный покатился вниз синица поскользнулась вниз головой ворона сучьев

Интернет-ресурсы: http://www.playcast.ru/uploads/2013/12/17/6872675.jpg -елов.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 337 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 19.11.2018 1728
  • PPTX 1.3 мбайт
  • 110 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Мухина Ирина Валентиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: развивать умение передавать содержание текста, строить предложения и точно употреблять слова в речи.

Конспект урока русского языка

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель урока: развивать умение передавать содержание текста, строить предложения и точно употреблять слова в речи.

Задачи урока:

Образовательные:

- Научить грамотному изложению текста с опорой на вопросы;

- Формирование орфографических навыков;

-Воспитывать любовь к животным;

- Развитие речи учащихся;

- Развитие умения раскрывать тему и основную мысль текста;

-Способствовать развитию коммуникативных умений;

-Развивать мыслительные операции.

Планируемые результаты:

-Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои действия;

-Высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника;

Метапредметные:

-Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

-Формирование умения осознанно строить речевое высказывание и составлять ответ на вопрос в устной и письменной форме;

-Развитие представления о связи между предложениями;

-Развитие умения передавать содержание текста в соответствии с поставлен-ными вопросами;

-Применение орфографических правил и правил постановки знаков препина-ния при записи собственных текстов;

1.Организационный момент

2. Самоопределение к деятельности

- Сегодня мы будем учиться писать изложения.

- О ком будет наше изложение, узнаем, отгадав загадки:

Мордочка усатая

Шубка полосатая

Часто умывается

А с водой не знается?(Кот)

- Правильно, это кот.

- И другая загадка:

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается.(Собака)

- Молодцы! Значит, о ком будет рассказ?

3. Работа по теме урока

а) Знакомство с текстом (чтение текста учителем, у учащихся карточки с текстом на партах):

У Коли жил кот Барсик. Однажды с полки упала игрушка. Это была собака. Кот испугался и спрятался под шкаф. Коля завёл игрушку. Собака слала вертеть головой.

Барсик взял игрушку и понёс её на кухню. Там в чашке было молоко. Кот решил покормить собаку.

Молоко текло по лапкам и усам собаки.

Барсик был рад.

- Интересный рассказ? Понравился он вам?

- Хорошо, а теперь давайте выясним: кто из действующих лиц живой, настоящий, а кто – игрушка?

- У кого дома есть кот?

- Он играет с игрушками?

- Был у вас такой случай?

б) Вторичное чтение – вполголоса.

Задание перед чтением:

- На сколько частей разделён текст? Почему?

в) Чтение вслух, по частям, анализ.

- У кого жил Барсик?

- Что случилось однажды?

-Что это была за игрушка?

- Что произошло с котом?

- Что сделал Коля?

- Что стала делать игрушка?

- Что сделал Барсик с игрушкой?

- Что было на кухне?

- Что решил сделать кот?

- Пила ли игрушка молоко?

- Как к этому отнёсся Барсик?

- Почему он радовался?

- Кто сможет пересказать текст? (2-3 ученика разного уровня)

4. Физкультминутка

Мы по улице гуляем

Мы по улице гуляем, (Шагаем на месте.)

Сами вывески читаем. (Наклоны головы влево-вправо.)

Вот четыре буквы:

Мы читаем все подряд. (Хлопокруками спереди-сзади.)

Вот блестит, белее снега, (Наклоны туловища влево-вправо.)

Слово горькое: аптека. (Повороты туловища влево-вправо.)

Рядом сладкие слова: (Прыжки на месте.)

Фрукты. Пряники. Халва.(Шагаем на месте.)

5. Орфографическая подготовка

- Давайте посмотрим на текст.

- Почему слова Коля и Барсик всегда написаны с большой буквы?

- А вот слова кот, собака, игрушка – как будем писать? Почему?

- Найдём слова, в которых есть сочетания жи–ши, ча–ща. Кто скажет правило?

- (На доске карточки со словами)

1 группа слов: кот, игрушка, шкаф, чашка, лапка, рад.

- Читаем эту группу слов. Кто догадался, на какое правило эти слова?

- Как их проверить?

2 группа слов: головой, вертеть, покормить, текло.

- Подберём проверочные слова.

Слова для справок: однажды, испугался, спрятался, решил, понёс.

- Какие словарные слова присутствуют в нашем тексте?

6. Запись текста с опорой на вопросы.

1. У кого жил Барсик?

2. Что случилось однажды?

3. Что произошло с котом?

4. Что сделал Коля?

5. Что стала делать игрушка?

6. Куда понёс Барсик игрушку?

7. Что он решил с ней сделать?

8. Пила ли игрушка молоко?

9. Как к этому отнёсся Барсик?

7. Самопроверка

8. Рефлексия

- Но вернёмся к нашим героям. У меня два блюдечка с молоком. Кого из них надо угостить молоком? - А собачке надо?

-Ребята, чему мы сегодня научились на уроке?

– Какие трудности возникли при изучении темы?

– Со всеми задания ли мы справились?

Итак, ребята, оцените свою работу на уроке с помощью карточек, которые лежат у вас на столе:

Схватил мороз. Каждая мокрая ветка оделась в ледяной чехольчик. Сел воробей на наклонный сучок — да и покатился вниз, как с горки. Синица тоже поскользнулась — повисла вниз головой. Ворона с лёту ухнула в самую гущину сучьев — вот наделала звону!


Почему текст называется “Весенний звон”? Про каких птиц в нём рассказывается?

Просмотри текст с точки зрения трудных написаний: многие из них подчёркнуты.

Обрати внимание на знак тире в предложениях. Прочитай текст ещё раз. Закрой. Изложи его письменно. Излагать можно своими словами.

Что мы знаем о тексте.

Текст состоит из нескольких предложений. В нём есть начало, продолжение (развитие мысли) и окончание. Все предложения текста связаны общей темой и помогают понять, о чём хотел рассказать автор, — основную мысль или главное переживание текста.

34. Прочитай короткое стихотворение японского поэта.


Как ты думаешь, это текст или нет?

— В этом стихотворении всего два предложения, — усомнилась Маша.

— Можно ли из них понять, что хотел сказать японский поэт, каким переживанием он хотел поделиться? — спросила Волшебница.

Расскажи своими словами.

(Подсказка. Любит ли поэт зиму? Нравится ли ему снег?)


Является ли короткое стихотворение текстом?

35. А пословицу можно считать текстом?

— Давайте сравним предложения и пословицу и выясним, чем они отличаются, — предложила Анишит Йокоповна.

Отыщи пословицу среди предложений:

1. Зимой мы катались с горы на санках.

2. Когда мы пойдём кататься на санках?

3. Пойдём прокатимся с горы на санках.

4. Хорошо зимой прокатиться с горы на санках!

5. Любишь кататься — люби и саночки возить.

Какая мысль выражена в этой пословице? Только ли о катании на санках идёт речь? В каких ситуациях вспоминают эту пословицу?

— Например, если ты любишь приглашать друзей в гости и угощать их, нужно потом помыть посуду и навести порядок в доме, — сказал Миша.

— Если ты хочешь хорошо выглядеть, нужно уметь гладить свои вещи, — привела пример Маша.


Приведи и ты свой пример из жизни, к которому подходит эта пословица.

Можно ли так выразить смысл этой пословицы: “Любишь получать удовольствия — люби и трудиться”?


Является ли пословица текстом?

Многие случаи из нашей жизни можно оценить с помощью пословиц! Поэтому пословицу можно считать текстом.

Итак, мы выяснили, что и хокку, и пословица — это тоже текст. Значит, текст не всегда имеет начало, основную часть и окончание.

Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

Читайте также: