Конспект занятия для детей раннего возраста птицы зимой

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

«Непосредственно образовательная деятельность с использованием здоровьесберегающих

Для детей второй группы раннего возраста №3

Конспект составлен:

Ежокиной Натальей Николаевной

Цель : Знакомить детей с особенностями внешнего вида и некоторыми названиями птиц.

Ход занятия.

Организационный момент.

Дети рассаживаются полукругом около доски.

Воспитатель . Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости, а к кому, вы сейчас догадаетесь сами (звучат голоса птиц).

Воспитатель : Догадались вы, к кому в гости мы пойдем?

Дети : К птицам (если не отвечают, то помочь им в ответе)

Основная часть. Рассматривание изображений птиц .

Воспитатель : ( выставляет изображения птиц, прикрепляя кормушку .) Посмотрите, каких птиц мы с вами видим.

Воспитатель : Посмотрите кто это?

Дети : Ворона (если не отвечают, то помочь им в ответе)

Воспитатель : Какая ворона?

Дети : большая, чёрная (если не отвечают, то помочь им в ответе)

Воспитатель : Как кричит ворона?

Воспитатель : А это снегирь. У него красная грудка. Какая красивая птичка!

Воспитатель : Как зовут эту птичку?

Дети : Снегирь (если не отвечают, то помочь им в ответе)

Воспитатель : какая грудка у снегиря?

Дети : Красная (если не отвечают, то помочь им в ответе)

Воспитатель : Кто к нам прилетел?

Дети: Птицы (если не отвечают, то помочь им в ответе)

Воспитатель: Сколько прилетело птиц?

Дети : Много (если не отвечают, то помочь им в ответе)

Встают подходят к столу где стоит кормушка и лежит пшено для птиц.

Продуктивная деятельность

Воспитатель. Зимой птичкам трудно найти корм. Нет травки, жучков, червячков. Мы с Вами сейчас покормим птичек. Это домик для птиц. Кто подскажет мне, как он называется?

Дети: кормушка (если не отвечают помочь с ответом)

Воспитатель : Её сделал папа Максима. Кормушку вешают на дерево и зимой в неё насыпают пшено. ( Взять щепотку пшена и насыпать в кормушку. )

Воспитатель : А чтобы наши пальчики хорошо работали , мы с ними позанимаемся:

Физминутка (проведение пальчиковой гимнастики)

Этот пальчик — дедушка.
Этот пальчик — бабушка.
Этот пальчик — мамочка.
Этот пальчик — папочка.
Этот пальчик — я,
Вот и вся моя семья!
(растопырить ручки малыша или свои)

Ребята насыпают пшено в кормушку

Воспитатель : Ребята рассмотрите снегиря. ( Взять картинку с изображением птицы .)

Воспитатель : Что это у птички? Это крылья ( показ), лапки ( показ ), глазки ( показ ), клюв ( показ) , хвост ( показ.)

Воспитатель :Что это?

Дети: Дети называют и показывают крылья, лапки, глаза, клюв, хвост (если не отвечают помочь с ответом)

Рисование (нетрадиционный метод)

Воспитатель : ( На магнитной доске прикреплена нераскрашенная фигура птицы см. приложение 1) Ребята, посмотрите, все птички перелетели в кормушку и клюют зернышки, а одна осталась, не летит, как вы думаете почему?

Дети: На улице холодно, она замерзла (если не отвечают помочь с ответом)

Воспитатель : Посмотрите она побледнела, заледенела, покрылась инеем. Но у нас с вами есть красная краска, мы аккуратненько раскрасим птичку пальчиками.

Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель : (показ на мольберте). Я обмакиваю пальчик в краску, не весь пальчик, а только кончик и прикладываю его к птичке. Я закрашиваю аккуратно птичку. А теперь мокрой салфеткой вытру пальчик.

Дети: рисуют, у кого не получается помочь.

Воспитатель : птичка согрелась , поклевала зернышек, и захотелось ей спеть с вами веселую песенку (поем песенку про птичку)

Дети: поют песенку с воспитателем.

Воспитатель : Снегиречку очень понравилась ваша песенка и он принес вам угощенье.

Рефлексивный компонент

Воспитатель : Кто к нам прилетал в гости?

Дети: птицы (если не отвечают помочь с ответом)

Воспитатель : Какие птицы к нам прилетали?

Дети: снегирь, ворона (помочь назвать птиц)

Воспитатель: Как птицы разговаривают между собой?

Дети: кар - кар, чирик – чирик (если не отвечают помочь с ответом)

Воспитатель : Сколько прилетело птиц?

Дети : Много (если не отвечают помочь с ответом)

Воспитатель : А кормушек сколько?

Дети : Одна

Воспитатель : Мы с вами очень хорошо потрудились , а теперь нам надо набраться сил и отдохнуть .

Проходим на ковер и ложимся (включить музыку с голосами птиц)

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, 2014.

И.А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст/ Издательство: КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2015 г.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цель: Цель: Формировать желание детей заботиться о зимующих птицах. Узнавать птицу, называть части тела и их повадки.

1. Формировать позновательный интерес, используя сюпризные моменты 2. Продолжить воспитывать заботливое отношение к живому миру, чувство доброты 3. Наблюдать за птицами, прилетающими на наш участок. 4. Учить узнавать ворону, воробья, голубя, синицу, снегиря и т. д. 5. Закрепить название птиц. 6. Обратить внимание на их поведение у кормушки: клюют, перелетают с ветки на ветку, улетают. 7. Развивать коммукативные способности детей, вызывать положительные эмоции при встречи с птицами 8. Развивать творчество и фантазию

Ход занятия

В игровой комнате на столе стоит кормушка накрытая платком.

Сначало детям демонстрируется картина, на которой нарисованы птички, клюющие корм с кормушки. Воспитатель задает следующие вопросы:

- Что нарисовано на картине? (Кормушка)

- Что делают мальчик и девочка? (Кормят птиц)

- Марина, покажи мальчика, который кормит птичек.

- Юра, покажи девочку, которая кормит птичек.

- Коля, покажи воробья.

- Юля, покажи ворону.

- Дина, покажи всех птичек которые клюют корм из кормушки.

- Кого же мы будем кормить? (Птиц)

- Ребята, а вы знаете, что кормушка пустая? (Да)

- А что едят птички, кто знает? (Зернышки)

- Давайте сейчас насыпем зерен.

- Катя, дай баночку с кормом. Что вы здесь видите? (Зернышки)

- Посмотрите, все ли зернышки, одинаковые? (Нет)

- Правильно, зернышки все разные, круглые, длинные это рис, черные — это семечки. (Дать детям в ладошку)

- Пощупайте их, какие зернышки? (Твердые, круглые, мелкие, крупные)

- Корм будем насыпать ложечкой и посмотрим какие птицы к нам прилетят.

- Артем, возьми ложечку и насыпь корм в кормушку. (Насыпает в кормушку корм)

Воспитатель по очередно достает игрушки-птиц и выставляет на стол к кормушке.

- Что за маленькая, птичка прилетела на кормушку? (Правильно, это воробей)

- Расскажи, какой он? (Маленький, коричневый)

- А это что за птица прилетела? (Ворона)

- Скажите, она больше или меньше воробья? (Больше)

- Это ворона. Ворона большая, черно-серая. Летает чаще одна, ходит по снегу важно. Покажите. (Дети показывают)

- Кто еще подлетел к кормушке? (Сорока-белобока, голуби, снегири, синички)

- Что делают птицы на кормушке? (Клюют зернышки и хлеб).

Воспитатель. Зимой хлебных крошек не жалей,

Птичек ими угости скорей.

- Дети, почему мы подкармливаем птиц? (Холодно)

Конспект интегрированного занятия НОД по сенсорному развитию с детьми раннего возраста (2–3 лет) Конспект интегрированного занятия НОД по сенсорному развитию с детьми раннего возраста (2 -3 лет) Составила воспитатель: Марьина Оксана.

Главная Занятия по теме "Зима"

Подготовила и провела: Пешкова Ирина Львовна — воспитатель первой квалификационной категории

Цель: познакомить детей с жизнью зимующих птиц.

Задачи:

  • формировать у детей представление о зимующих птицах
  • продолжать формировать умение различать предметы по размеру
  • развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц
  • развивать мелкую моторику рук, координацию движений
  • воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, чтение рассказов и стихотворений о птицах.

Дети сидят полукругом около доски.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости, а к кому, вы сейчас догадаетесь сами (звучат голоса птиц).

Воспитатель: Догадались вы, к кому в гости мы пойдем?

Дети: К птицам (если не отвечают, то помочь им в ответе)

Основная часть. Рассматривание изображений птиц.

Воспитатель выставляем на доску изображения птиц и прикрепляет кормушку.

Воспитатель: Кто к нам прилетел? (Ответы детей)

- Как кричит ворона? (Ответы детей)

- А это кто маленький серенький? (Ответы детей)

- Как чирикает воробей? (Ответы детей) Покажите, как воробей прыгает? (имитация)

- Скачет-скачет воробей, прыг — скок, прыг — скок.

- Ну вот, он согрелся. Молодцы, ребятки!

- А это снегирь. У него красная грудка. Какая красивая птичка!

- Какого цвета грудка у снегиря? (Ответы детей) Верно, красная.

- Кто к нам прилетел? (Ответы детей) Правильно, птицы (если не отвечают, то помочь им в ответе)

Воспитатель: Сколько прилетело птиц?

Дети: Много (если не отвечают, то помочь им в ответе)

Дети встают подходят к столу где стоит кормушка и лежит пшено для птиц.

Воспитатель. Зимой птичкам трудно найти себе корм. Нет жучков, червячков. Мы с Вами сейчас покормим птичек. Кто подскажет мне, как называется этот домик?

Дети: Кормушка (если не отвечают помочь с ответом)

Воспитатель: Её сделал папа Ульяны. Кормушку вешают на дерево и зимой в неё насыпают пшено. (Взять щепотку пшена и насыпать в кормушку.)

Воспитатель: А чтобы наши пальчики хорошо работали, мы с ними позанимаемся:

Сала дам синичке.

Эти крошки – голубям,

Эти крошки – воробьям.

Галки да вороны,

вытянуть правую руку с раскрытой ладонью

вытянуть левую руку с раскрытой ладонью

тереть ладонью о ладонь, катая макароны

- Теперь осталось только зёрнышки насыпать в кормушку. Берите зёрнышки в ручки и аккуратно сыпьте в кормушку. (Дети выполняют задание)

А теперь кормушку надо повесить на дерево, чтобы птички могли вкусно покушать. Вот так с нашей помощью они смогут пережить зиму. Каких птичек вы сегодня видели? Что кушают птички зимой? (Ответы детей)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект комплексного занятия в группе раннего возраста по окружающему миру и художественно-эстетическому развитию на тему "Зимующие птицы". Занятие ориентировано на знакомство в игровой форме детей 2-3 лет с зимующими птицами, с нетрадиционной методикой изображения птиц ладошками.

Конспект комплексного ООД в первой младшей группе

Цель: расширение и обогащение знаний о птицах, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Образовательные: закреплять ранее полученные знания о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц;

Развивающие: Развивать эмоциональную отзывчивость, мышление, внимание, воображение, мелкую моторику рук; формировать нетрадиционные навыки рисования.

Воспитательные: Укреплять детско-родительские отношения, прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

Оборудование: разрезные картинки, игрушка снегирь, ватные палочки, раскраски, деревянный конструктор, пластилин, иллюстрации птиц, музыкальное сопровождение

Ход образовательной деятельности:

Цель: положительный эмоциональный настрой детей на занятие.

Метод эмпатии.

Малыши, послушайте красивую музыку. На улице зима. Слышите, наступают холода, морозы. С неба падают красивые, пушистые, лёгкие белоснежные снежинки. И зимняя вьюга кружит их. Ребята, давайте превратимся в красивые снежинки, и покажем, как снежная вьюга нас кружит.

(Дети под музыку вживаются в образ снежинки.)

Ваши снежинки пушистые, лёгкие, красивые. Вы, снежинки, покружитесь и в ребяток превратитесь. Ребята, посмотрите, мы приземлились в зимнем лесу

Цель: уточнить представления о зимующих птицах, активизировать словарный запас детей.

У меня есть картинки, только они перепутались, помогите мне их собрать.

(дети собирают разрезные картинки из двух частей воробей, ворона, снегирь, синица).

- как кричит ворона (кар-карр)

- как чирикает воробей (чирик-чирик)

- каким цветом грудка у снегиря (красная)

- каким цветом грудка у синицы (желтая).

Цель: укрепление здоровья.

К нам прилетел снегирь, давайте проследим глазами за ее полетом. Вот снегирь полетела вверх. Полетел влево. Вниз опустилась. Вправо полетел. Закружилась над лесом.

Цель: закрепление понятия части тела, активизация словаря.

Малыши, давайте рассмотрим снегиря, что у него есть:

- У снегиря голова, и у нас? (голова) покажите.

- У снегиря крылья, а у человека? (руки) покажите.

- У снегиря лапки, а у человека? (ноги) покажите.

- У снегиря перья, а у человека (волосы) покажите.

- У снегиря хвост, а у человека (нет хвоста)

Цель: Развитие плавного длительного ротового выдоха с произношением согласного звука Х-х.

Посмотрите, снегирь замерз, давайте согреем птичку. (Предлагает детям согреть птичку своим дыханием).

Ребята, посмотрите какое красивое дерево, как много на нём веток. Но этому дереву очень скучно, потому что к нему не прилетают птички. Давайте мы поможем дереву и нарисуем снегирей и синичек. Но сначала мы немного разомнемся.

Физкультминутка:

Рассматривание готовых образцов.

- Посмотрите, ребята, кто к нам прилетел.

- Кто это, кто догадался? (Снегирь). Молодцы!

- А кто это с ним прилетел? (Синичка)

- Посмотрите, какие они необычные.

- С помощью чего они нарисованы? (С помощью рук - ладошек)

- Что заменяет ладошка? (Туловище)

- А пальчики что изображают? (Крылышки и хвостик)

Сейчас мы с вами нарисуем птичку ладошками. Для этого нам нужно сделать отпечаток своей ладони на листе бумаги. Посмотрите, как я это делаю:

Я отвожу большой палец руки и мизинец, остальные пальцы прижимаю друг к другу (показ).

С помощью кисточки ладошку окрашиваем желтой (красной) краской, а пальчики синей (черной) краской и аккуратно прижимаю к бумаге.

Посмотрите, какой отпечаток получился (после того как дети сделали отпечатки, они моют руки и продолжают работу).

После работы кисточку кладём на подставочку, ручку вытираем салфеткой и идём мыть руки, после садимся за своё рабочее место.

Посмотрите, как будем рисовать голову – показ педагогом.

- Остаётся дорисовать? (Лапки, клюв и глаз).

Затем воспитатель показывает, как дорисовать птичке клюв, лапки, глаз. Предлагает сделать при помощи фломастеров.

Посмотрите, как будем рисовать клюв, глаз и лапки – показ педагогом.

Самостоятельная работа детей (помощь педагога).

Дети делятся на группы (кто кого будет рисовать).

- Предлагаю нарисовать своих птиц. Выставим их на доску и посмотрим, какие красивые и необычные птицы у нас получились.

Итоги. Выставка работ. Обсуждаем работы.

- Какие вы молодцы! Такие красивые у вас получились птички.

- Ребята, а почему птицы прилетают к нашему жилью? (Ответы детей).

(Птицы прилетают в город, потому что в лесу им не хватает корма - голодно зимой. Они могут погибнуть).

Читайте также: