Конспект прогулка на свежем воздухе

Обновлено: 01.07.2024

Оценить 1733 0

Цель: формирование представлений о пользе прогулки для физического и психологического здоровья человека

Задачи: формировать представление о необходимости подвижных игр и упражнений на прогулке;

развивать двигательную активность детей, навыки игрового общения;

воспитывать через игру доброжелательное отношение друг к другу

Материалы и оборудование: предметные и сюжетные картинки, фишки, два колпачка (красного и синего цвета), флажок, свисток, цветные шнуры, ориентиры

- Какие пословицы и поговорки о здоровье вы знаете?

- Задумывались ли вы о том, что у нашего здоровья немало добрых и верных друзей?

-Ребята, давайте вместе подумаем, что помогает человеку быть здоровым? (прохладная чистая вода, которой мы умываемся; утренняя гимнастика, которая повышает настроение; режим дня, который помогает нам сохранить здоровье и бодрость и др.)

-Что ещё помогает нам быть здоровыми? (ответы детей)

-Верно! Прогулка и свежий воздух – это тоже наши друзья.

На прогулку мы шагаем (обычная ходьба)

И вокруг всё примечаем (кружение):

Плывут по небу облака (полётный бег, руки – свободная импровизация),

Змейкою течёт река (ходьба широким шагом змейкой)

Солнце светит, день пригож,

Воздух свеж и ты хорош!

- Но мы с вами забыли ещё об одном нашем преданном друге – о движении.

- Давайте подумаем, может ли быть здоровым человек, который ведёт малоподвижный образ жизни?

- А что такое движение? (игры, упражнения и т. д.)

-Да, движение, особенно на свежем воздухе, делает нас сильными, ловкими, закалёнными и, конечно же, красивыми и здоровыми!

(Читает заранее подготовленный ребёнок):

Свежий воздух малышам

Нужен и полезен.

Будем в игры мы играть

И никаких болезней!

-Ребята, а чем полезна прогулка, по вашему мнению? (размышления детей)

-Совершенно не важно, какое время года за окном. Гулять можно в любую погоду. Прогулка на свежем воздухе закаливает организм, укрепляет сердечно – сосудистую систему, повышает иммунитет. Девочки станут стройнее, а мальчики – крепче.

-Ребята, а что вам нравится зимой? (ответы)

-Да, зимой, когда всё белым-бело, деревья и кусты наряжены в пушистые светлые тулупы, можно кататься на лыжах и санках, играть в хоккей или кружиться на коньках вокруг сияющей огнями ёлке.

Бегут по дорожке

Доски да ножки (лыжи)

Ой, насыпало снежка,

Через двор коня веду,

С горки вниз на нём лечу,

А назад его тащу (санки)

Есть, ребята у меня

Два серебряных коня,

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня? (коньки)

Вот серебряный лужок.

Не видать барашка,

Не мычит на нём бычок,

Не цветёт ромашка.

Наш лужок зимой хорош,

А весною не найдёшь (каток)

Меня хлопали лопатой,

Меня сделали горбатой,

Меня били, колотили!

Ледяной водой облили,

И скатились все потом

С моего горба гуртом (горка)

Что за нелепый человек

Пробрался в двадцать первый век?

Морковка – нос, в руке – метла,

Боится солнца и тепла (снеговик)

- Приглашаю вас поиграть:

Цель: закрепление знаний о зимних видах спорта

Играющим предлагается брать по очереди по одной перевёрнутой карточке и называть вид спорта, изображённый на ней

Цель: развитие логического мышления, памяти

Играющим предлагается вспомнить и назвать подвижные игры, за каждый ответ игрок получает фишку, определяется победитель

-А хотите послушать, как мишка играл зимой? (читает стихотворение)

Скрылись под снегом газоны с травой.

Скользко машинам на мостовой,

Льдом затянуло русло реки,

Плюшевый мишка встал на коньки.

Только катается не на катке…

Вышел на улицу с клюшкой в руке.

Долго ли, дети, здесь до беды?

Есть для хоккея катки и пруды.

Только ботинки с коньками надень,

Дёд будет петь под коньками весь день.

А мостовая – опасный каток,

Нужно во двор возвращаться, дружок!

- Ребята, объясните мишке, почему нельзя кататься на мостовой? (ответы детей)

Чудесный зимний денёк!

Он нас на улицу зовёт!

Раз, два, три, четыре, пять-

Мы опять идём гулять.

Так и тянет нас на волю

Цель: развивать умение контролировать своё поведение (сдерживать себя и прислушиваться к мнению других, совершенствовать себя как личность через общение со сверстниками и взрослыми); согласовывать свои действия с действиями партнёров по игре

-Почему у ребят не получилась игра?

-Что им можно посоветовать?

-Что нужно делать, чтобы играть без ссор, обид и травм?

-Как вы думаете, если говорить всем вместе, перебивая друг друга, можно о чём-то договориться?

При выходе на участок, обращает внимание детей на висящие на дереве два колпачка (красного и синего цвета) и записку.

Читают записку: «Чтоб было весело гулять,

-Как надо подготовить площадку для игры? (отметить место игроков – провести линии или положить цветные шнуры)

-Как выбрать двух Морозов? (считалкой)

-Когда Морозы начинают говорить слова? (когда воспитатель поднимет красный флажок)

-Когда Морозы перестают ловить играющих? (когда прозвучит сигнал свистка)

-А вы любите соревноваться?

-И команды у вас уже есть?

- Значит, медлить нам нельзя,

Подходите все сюда! (дети подходят к снежному валу)

-Чтоб могли ходить мы в гости,

Снежный вал – наш будет мостик.

Нужно как-то исхитриться,

И с мосточка не свалиться.

(Дети делятся на две команды и встают по разные стороны моста. По команде игроки начинают двигаться по мосту навстречу друг другу. Перейдя через мост оба игрока должны оказаться на противоположных сторонах. Важно не сойти с мостика, иначе играющий считается свалившимся с моста. Выигрывает та команда, которая в большем составе и быстрее переправится через мост)

- И ещё соревнованье –

Ты снежки вперёд бросай,

Сколько метров, угадай?

Раз, два, три, четыре

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем-совсем не сладкий.

- А теперь приглашаю всех прокатиться на снежной карусели.

-Как же замечательно мы провели время! Много двигались и дышали свежим морозным воздухом! Но пора возвращаться в группу!

Нам было весело гулять!

Бегать, прыгать и играть!

Лепить снежки и вдаль бросать,

На снежном вале устоять!

Завтра снова на прогулку -

И здоровье укреплять!

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Прогулка - тоже часть образовательного и воспитательного процесса, значение которой не нужно недооценивать. Во время гулянья на свежем воздухе есть смысл посвятить время наблюдению за природными явлениями и сезонными изменениями в окружающем мире.

Каждое из времён года предоставляет для этого поистине неисчерпаемые возможности. Прогулка даёт широкий простор для организации подвижных игр, многие из которых в помещении мало осуществимы. И правила дорожного движения на улице постигать зачастую гораздо интересней. Удачный опыт Ваших коллег по всем этим темам обобщён и систематизирован в данном тематическом разделе. Здесь для Вас - настоящая энциклопедия лучших прогулок.

С МААМ можно превратить прогулку в мини-путешествие!

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

Конспект прогулки с математическим содержанием в средней группе Прогулка в средней группе с математическим содержанием. Цель: закрепление представлений о признаках зимы, с помощью игр с математическим содержанием. Задачи: Образовательные: закреплять навыки количественного счета, знания о геометрических фигурах; - расширять представление о.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Развлечение на улице

Конспект организации спортивной прогулки

для 6 группы МАДОУ № 40

Цель : создание условий для формирования у дошкольников мотивации

здорового образа жизни и потребности в двигательной активности.

1. способствовать сохранению, укреплению и охране здоровья детей дошкольного возраста;

2. создать условия для развития у детей физических качеств;

3. создать условия для закрепления и обобщения у детей знаний об изменениях в природе осенью;

4. содействовать познавательному развитию ребенка путем формирования способностей в выполнении основных видов движений и общеразвивающих упражнений;

5. создать условия для формирования у детей способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений;

6. содействовать формированию дружеских взаимоотношений со сверстниками;

7. содействовать воспитанию у детей интереса и любви к спорту.

Спортивный инвентарь и оборудование:

музыкальное оборудование, запись танца, листочки по количеству детей, маска медведя, 6 обручей, 2 корзинки, 2 ложки, 2 кубика, метелка.

Предварительная работа:

1. Заучивание стихотворений.

2. Загадывание загадок.

3. Беседы о времени года - осень.

Дети заходят на участок детского сада

Вос-ль: Ребята, послушайте кто-то зовет нас на помощь! Кто это интересно?

Выходит с веранды Баба Яга:

- Здравствуйте, ребятки! Я старушечка Ягушечка, и я потеряла свою любимую метелку! Поможете мне?

Б.Я: Вот спасибо! Только чтобы ее найти надо будет выполнять разные задания, справитесь?

А загадки вы отгадывать можете?

Пришла волшебница прекрасная,

Листву без краски перекрасила. (осень)

Молодцы! Правильно отгадали! Хочу посмотреть какие вы выносливые! Надо сделать разминку.

Обычная ходьба друг за другом.
Высоко поднимаем ноги,
Через ветки перешагиваем,
Спину держим прямо.
Ходьба с высоким подниманием коленей.
И снова идем по дорожке.
Обычная ходьба.
Ой, ребята, тучи надвигаются.
Убежим от дождя?
Бег друг за другом.
Убежали!
И опять идем гулять,
По тропинке шагать.
Обычная ходьба.

А что это у вас в руках? (листочки) Давайте поиграем с ними

А сейчас надо построиться в две команды.

Эстафета «Перенеси кубики
Надо добежать до обруча, взять кубик и бегом перенести его в другой обруч. Чья команда быстрее.

А сейчас я посмотрю, какие вы внимательные.

А кто из вас знает, какие животные живут в лесу? Правильно! Есть у меня один друг – Потапыч. Он очень любит играть в одну очень интересную игру

Какие ловкие! Никого медведь не поймал!

Ребята, посмотрите, пожалуйста, может быть, кто-нибудь найдет мою метелку. У вас- то глаз зорче!

Надо на участке молча найти спрятанную метелку (возле березы)

Вот спасибо! Как вы мне помогли!

А сейчас давайте представим, что вы листочки

(Крепкий лист - прямая спина, руки в стороны, мышечное напряжение). Лист на веточке такой красивый, ровный, крепкий. Но ведь это же осень, подул ветерок, и лист плавно оторвался от веточки и, медленно кружась, опустился на землю (расслабление). Но вот снова дунул ветер, уже с другой стороны – лист взлетел над землей, зацепился за веточку. Вот он какой красивый, развернулся, чтобы издалека его было видно. Но снова дует ветер, снова лист плавно опустился на землю.


Наши поиски подошли к концу. Мы сегодня много бегали, прыгали, играли. Все это помогает нам стать сильными, ловкими, здоровыми, веселыми. Давайте подарим улыбку друг другу и поблагодарим за это друг друга, хлопая в ладоши

Конспект познавательной прогулки в подготовительной группе ДОУ

Сценарий проведения организованной образовательной деятельности в подготовительной группе ДОУ

Срок реализации: 35 минут

Возраст детей: 6 – 7 лет

Программное содержание:

Наблюдать за ветром, учить проводить опыты с ветром, делать выводы.

Отвечать на вопросы по содержанию стихотворения.

Во время прогулки воспитывать любовь к природе.

Помогать взрослым в труде, воспитывать уважение к труду взрослых.

Оборудование: Полиэтиленовые пакеты на каждого ребенка, палка - весы с двумя шарами. Булавка, мячи в коробке, вертушки в корзинке, коробки 2 шт. для игры.

Ход прогулки:

- Ребята мы с вами вышли из детского сада, что первым делом вы почувствовали?

Свежий воздух. Давайте подышим этим воздухом, что вы чувствуете? Чем пахнет? А сейчас послушайте загадки?

- Можно ли потрогать воздух?

- А если помахать руками вверх и вниз быстро?

Чувствуете воздух? Можно ли поймать воздух?

- А сейчас я вам раздам пакеты, и вы попробуете поймать воздух.

Опыт 1. Закрутите пакет и поймайте его легко сжать.

- Почему не сжимается?

- Раскрутите пакеты и выпустите воздух, сожмите.

- А сейчас скажите можно ли поймать воздух.

- Пакеты положите, и скажите, имеет ли воздух вес? Давайте проведем еще один опыт с воздухом, попробуем его взвесить.

Опыт 2. Берем палку - весы и к концам палки привязываем шарики.

- Что происходит? Они одинаково висят.

- А если один перевесит, но если и другой лопнуть, что будет?

Равновесие восстановлено. Шарики без воздуха бесят одинаково, так же как и надутые, какой вывод можно сделать?

- Воздух имеет вес!

- Скажите, ребята, в каких предметах у нас в группе или у вас у дома находится воздух?

(В мячах, в кеглях; в пище, в шоколаде пористом, когда мы моем руки с мылом, в надувных игрушках)

- А сейчас скажите – что такое ветер?

- Ветер – это движение воздуха разной силы. Послушайте внимательно стихотворение о том, какие бывают ветры.

«Нарисую ветер тихий, нежный,

Нарисую грозовой и снежный,

И такой, что с травами играет.

И такой, что волны поднимает,

Что листает книгу на террасе,

Что кружится с темной тучкой в вальсе,

Что колышет в праздники знамена,

Что качает и дубы и клены.

Проникает сквозь плетни садовые,

И разносит запахи медовые,

Я уже изрисовал тетрадь,

А ветров еще – не сосчитать!

- О каких ветрах, говорится в этом стихотворение? (Тихий, сильный)

- А сейчас давайте возьмем в руки вертушки и попробуем определить есть ли сегодня ветер? Как вы узнали? Какой силы сегодня ветер?

«Я дерево – мама, а вы мои детки, качала я вас в колыбели на ветке, но время пришло вам пора улетать, пора вам большими деревьями стать.

«На дереве-маме мы долго висели,

Но ветер примчался, и мы полетели,

Подальше от мамы умчаться хотим,

Нас ветер подхватит, и мы улетим,

Весною нас солнце лучами согреет,

А дождик напоит водой, как сумеет.

Тогда прорастем мы зеленым ростком,

- Ребята скажите, что же ветер умеет делать хорошее и что плохое?

- Почему ветер это плохо? ( Ветер может шуметь, качать деревья, унести шапку, кружить снег, гнать волны.)

-А может ли он навредить человеку? ( Он иногда разрушает дома, сносит крыши деревьев, когда сильный ветер на море, он топит корабли)

- А как ветер нам помогает?

- Почему ветер – это хорошо?

(надувает паруса, вертит крылья мельницы, летом в жару ветер очень нужен, разносит семена растений)

- Он может быть добрым волшебником, и злым колдуном.

Ребята давайте считалкой выберем двух морозов:

«Шла коза по мостику и виляла хвостиком,

зацепилась за перила,

прямо в речку угодила,

кто не верит - это он,

Цель: учить играть дружно, воспитывать взаимопонимание друг у друга, по очереди быть ведущим, уступать друг другу.

На противоположных сторонах площадки отмечают два дома. Расстояние 10-15 м. дети стоят на одной стороне площадки. А два Мороза встают посередине площадки, между домами, лицом к детям. По сигналу воспитателя оба мороза говорят:

«Мы два брата молодые,

Два мороза удалые:

Я мороз – Красный нос,

Я мороз – Синий нос,

Кто из вас решился

«Не боимся мы угроз,

После слов дети бегут, а Морозы стараются их задеть рукой по плечу, замороженные останавливаются на месте, затем еще 3-4 раза играют, а пойманные дети приседают и ждут.

Труд: Поиграть в игру кто вперед соберет палочки – мусор в коробки.

Ребята всем понравилась наша прогулка, все вы отвечали на вопросы, отгадывали загадки молодцы.

Результаты выполнения задания детьми, их активность, ответы показывают, что, цель прогулки достигнута.

Читайте также: