Конспект урока 1 класс гармония сложение

Обновлено: 03.07.2024

слова, говорить целые боль шие фразы и текст. Но знай, что век тво й недолго.

Придет осень – и в се твои листь я погибнут, а всл ед за ними погиб нешь и т ы. Но я

тебе да м шанс: если хоть одному листо чку удастся попасть во дворец, ты

Если мы вы полним все задания, то сп асем листочки, дадим им

дополнитель ные силы дожить до весны и уничтожить ча ры сердит ой феи.

Работаем со с четным м атериалом, сигнальны ми карт очками, циф ровым веером.

- Используя матем атически й набор, по кажите числа, к оторы е предшествуют ч ислу:

- Покажите числ о, котор ое стоит между числами 2 и 4, 3 и 5, 7 и 9, 8 и 10.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Раздел: Сложение .

Задачи и планируемые результаты :

1 Разъяснять смысл действия сложения, познакомить с терминологией: равенство, математическое выражение, сумма, слагаемые.

Учащиеся должны уметь соотносить предметные действия с выражением, по- разному их читать.

Познакомить с переместительным свойством сложения, учить использовать его для быстрого счета.

Рассмотреть и выучить состав однозначных чисел 2-9 из двух слага емых.

Выполнять действие сложения на числовом луче.

Сравнивать число и выражение, выражения.

Тема: Сложение. Выражение, равенство.

Цель: разъяснить смысл действия сложения и познакомить с соответствующей данному действию математической терминологией.

-Какое сегодня число? -Назови дату своего рождения? -Сколько сегодня всего уроков? -Сколько месяцев в году? -Сколько вас всего в семье? -Сколько дней в неделе?

3. Новый материал.

- Постановка учебных задач.

На доске записи: 8 + 1=9, 2 + 4 = 6, 7+4=11

Учитель : Это новые для нас записи?

Дети: Да! А что это значит?

Учитель: К концу урока вы все узнаете. Начнем?

-Смысл сложения. Запись (Работа с учебником на стр. 68 1 класс)

Учитель : Расскажите, что делают Миша и Маша? Дети: Запускают рыб, Миша-2, а Маша-3.

Учитель : Миша и Маша объединяют своих рыб, их рыбы теперь все вместе в одном аквариуме. Действия Миши и Маши можно теперь записать математическими выражениями.

Почему именно эти числа? Дети. Это 2 рыбки Миши и 3 рыбки Маши.

(Аналогично рассмотреть следующие картинки и сделать записи)

- Знакомство с терминами.

Учитель. Что одинаково во всех математических выражениях? Дети: Есть два числа и между ними знак

(Физкультминутка)

Ежик, ежик чудачок Сшил колючий пиджачок 2 раза

Встал в кружок и стал считать 1-2-3- 4- 5.

Учитель: Эти числовые выражения можно прочитать по- разному:

(учитель читает, дети повторяют хором) Желательно вывесить памятку с этими словами на доску:

Прибавить Плюс Сложить Сумма чисел

(Аналогично дети читают по- разному остальные записи) -Запись равенств.

Учитель : Определим результаты этих действий. Сколько рыбок стало в аквариуме вместе?

На доске запись: 2+3=5 3+2=5

Учитель вывешивает на доску памятку.

( аналогично дописываются другие равенства на доске) Физкультминутка

Работа в тетрадях.

-запись знаков + и = (по строчке) -запись равенств с доски в тетрадь, -тренировка в чтении выражений по- разному.

Учитель : Какие слова можно использовать, чтобы по-разному прочитать числовые выражения? (Указать на памятку).

Дети: Нет, продолжим работать над этим действием на следующих уроках.

Учитель: Обобщение по теме.

Краткое описание документа:

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 212 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 087 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 08.04.2014 2360
  • DOCX 41.5 кбайт
  • 3 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Конышева Татьяна Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Предмет: Начальные классы
Категория материала: Конспекты
Класс: 1 класс
Автор: Конышева Татьяна Ивановна это Вы?
Тип материала: Документ Microsoft Word (doc)
Размер: 40.12 Kb

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Цель. Продолжить формирование умения соотносить графическую и символическую, предметную и символическую модели. Познакомить учащихся с переместительным свойством сложения.

Тип урока - комбинированный.

Методы обучения на уроке: словесные, наглядные, практические.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная.

Планируемые результаты образования:

Предметные: знают: переместительное свойство сложения; умеют: устанавливать взаимосвязь между компонентами и результатом действия сложения, решать выражения.

Метапредметные ( критерии сформированности / оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД) :

Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя, отличают верно выполненное задание от неверного.

Познавательные: добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные: умеют строить речевые высказывания ( монологическое, диалогическое), решать коммуникативные задачи; воспринимают парную работу как взаимную тренировку в усвоении учебного материала.

Личностные УУД: понимают ценность труда и упорства как естественного условия человеческой деятельности, в том числе и учебной, и жизни; ориентируются на понимание причин успеха в учёбе.

Постановка учебных задач:

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в труде

Громко, четко говорим

И тихонечко сидим.

- Чему мы учились на прошлом уроке? (Учились сравнивать число и выражение)

- А сегодня на уроке мы с вами откроем новый очень важный закон в математике. Но сначала посчитаем устно.

Учились сравнивать число и выражение

а) Найти число по его описанию

- число, которое на 1 больше 4

- числа, которые больше 4,но меньше 8

- назовите соседей числа 3, 6, 8

б) Каждый должен уже знать, где здесь натуральный ряд?

9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9…

1, 2, 3, 5, 4, 6, 7, 8, 9…

- Выберите равенства, которые соответствуют рисунку.

- Почему не подходят два других равенства, ведь значение их сумм тоже равно 7?

- Чем похожи равенства? Чем отличаются?

Дети делают вывод, что к рисунку подходят равенства

3 + 4 = 7 и 4 + 3 = 7, и поясняют, что обозначают числа 3, 4 и 7

в каждом равенстве ( 3 - первое слагаемое, 4 - второе слагаемое, 7 - значение суммы) , а также отмечают, что слагаемые в суммах одинаковы, только меняются местами. Значение обеих сумм равно 7, оно одинаковое.

С. 80 учебник + экран

- Давайте вспомним Мишу и Машу. Сколько выражений подходит к каждому рисунку? Понаблюдайте за слагаемыми и значениями сумм.

- Назовите тему урока. Поставьте цель.

-Что заметили? Сделайте вывод. (От перемены мест слагаемых, значение суммы не меняется)

- Как бы вы назвали это свойство сложения?

- В математике это свойство сложения - называется переместительным.

- чтение правила с.85

читают тему, ставят цель.

Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач

Задание 187 ученики самостоятельно выполняют в тетрадях

Выполняя задание 188, дети самостоятельно записывают в тетрадях два равенства и фронтально обсуждают их сходства и различия. (экран)

- Какие равенства можно составить?

- Кто понял? (От точки 2 делаю 5 шагов вперёд, останавливаюсь на 7. Значит к 2 + 5 = 7)

- Запишем в тетрадь.

- Посмотрите на эти равенства.

- По какому правилу записаны выражения в каждой паре?

В тетрадях учащиеся записывают по выявленному правилу ещё три пары выражений.

- Какие значения сумм в парах вы получили? (Они одинаковы.)

- Если записать по этому правилу другие пары сумм, будут ли значения сумм в парах различаться? Сделайте, пожалуйста, вывод из проведённых наблюдений.

Читайте также: