Конспект к занятию нетрадиционного рисования укрась платочек оттиск пробкой рисование пальчиками

Обновлено: 06.07.2024

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью оттиска пробкой или штампа картофелем.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать осваивать умение видеть геометрическую форму как основу и строить на ней нарядный узор при помощи чередования форм (цветовых пятен)

- Познакомиться с правилами пользования штампами для отображения цветового пятна.

- Осуществлять последовательность операций по стихотворному алгоритму

- Получить первоначальные представления о свойстве бумаги впитывать краску

Развивающие:

- Развивать мелкую моторику пальцев ведущей руки путем выделения объектов на интерактивной доске двойным нажатием, пальчиковой гимнастики.

- Развивать умение видеть целое (представлять свою будущую работу)

- Развивать образное мышление: ассоциативность (замещение отображения предмета его моделью – цветовым пятном)

- Развитие метрических отношений: выстукивание двухударного ритма подушечкой пальца

- Развитие координации руки и глаза

- Развитие потребности вступать в речевые контакты с взрослыми, отвечать на вопросы

Воспитательные:

- Воспитывать желание делать приятные сюрпризы (подарки), получать от этого радость и удовлетворение

- Воспитывать потребность доводить начатое дело до конца, получая продуктивный результат

- Воспитывать привычку работать аккуратно, неторопливо, пользоваться влажной салфеткой для рук

- Побуждать всегда иметь чистый носовой платок

Средства: ноутбук, проектор, бумажные белые квадраты, картофельные штампы, пробки, гуашь основных цветов (синяя, красная, зеленая, желтая) – по два цвета на рабочем месте, влажные салфетки для рук.

Ход.

Воспитатель находит в групповой комнате расстроенного пяточка и подзывает детей.

Дети рассказывают, что можно подарить: куклу, конфеты, цветы, машины и т.д.

Воспитатель предлагает Пятачку помощь, показывая алгоритм действий, от имени Пятачка приговаривает стишок:

Штамп я в краску окуну,

А потом к платку прижму:

Снова в краску обмакну,

Снова я к платку прижму

Новый штампик я возьму,

В другую краску обмакну,

К серединке я прижму – оп!

Красота! Какие у меня на платочке ягодки выросли! Вот какой я узор придумал!

Ой, измазал лапки я чуть-чуть – не беда! Тряпочку возьму и быстро их протру! Вот так!

А ну-ка поднимайтесь

Воспитатель проводит физминутку:

Раз – подняли руки вверх

Два – их отпустили

Три – поставили на пояс.

Раз, два, три, четыре, пять

Хватит нам уже плясать

Мы сейчас работать будем

И платочки украшать!

Начинает звучать медленная мелодия.

А теперь глазки закрываем

Свой платочек представляем!

Какого цвета будет у вас узор? Где вы разместите узоры? Представили?

Глазки открываем! А теперь за дело беремся смело!

Каждый из вас может выбрать себе рабочее место. Какая краска вам больше нравиться, туда и подходите! Вспоминайте, как вы хотели расположить узор на платочке. Кто не придумал узор, или забыл, тот может взглянуть на волшебный экран! Волшебный экран – ваш помощник, он вам подскажет идею!

Дети украшают платочки, в это время на экране - слайд-шоу из вариантов оформления платочка, звучит релаксационная музыка.

По мере выполнения работы дети приносят платочки к Пяточку.

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования : поролоновыми палочками (маковками).

*Учить украшать платочек простым узором на квадрате маковку (точками, полосками)

*Учить правильно, держать маковку, набирать небольшое количество краски на неё и промывать её.

*Развивать мелкую моторику пальчиков, чувство композиции, воображение.

Шаблоны платочков,

Поролоновые палочки (маковки)- авторское название, разного размера: по длине и ширине.

Баночки с водой

Тарелочки для красок

Последовательность изготовления маковок:

Берем поролон, канцелярский нож, ножницы и металлическую проволоку


Разрезаем поролон на небольшие кусочки


Закругляем края поролона со всех сторон.


Получаем поролоновые кусочки цилиндрической формы


Посредине поролонового кусочка обматываем проволокой, чтобы получился держатель для пальцев


Срезаем ножницами поролоновые кусочки в верхней части


И у нас получаются маковки для нетрадиционного рисования.


Ход занятия:

Дети встаю в круг, приветствуют друг друга.

«Кем- то придумано,

При встречи здороваться:

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро, доверчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

-Ребята, а какое для вас сегодня утро? / выслушиваю детей/

-Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя, но почему она грустная?

-Что случилась Катя?

Кукла рассказывает, что по дороге в детский сад она потеряла платочек.

-Ребята, а как мы поможем Кате? /выслушиваю предложения детей/

-Ребята, а вы любите получать подарки?/ответы детей/

-А дарить подарки?/выслушиваю мнения детей/

-Катя мне рассказала, что она любит получать подарки! Чтобы Катю развеселить

приготовим для неё подарки, платочки!

«Я перчатку надеваю,

Я в неё не попадаю.

Сколько пальцев у перчатки?

Начинаем в слух считать :

-Платочки будем раскрашивать маковками / показ воспитателем способ получения изображения/

Ребёнок берёт маковку, набирает на кисточку краску и самостоятельно украшает узорами платочек / точки, полоски/.





Для изменения цвета берётся другая краска и другая маковка. Воспитатель подходит к детям, словестно помогает, напоминает, как правильно держать маковку и сидеть.

Готовые рисунки платочков дети дарят кукле Кате, она с детьми рассматривает платочки и благодарит детей за подарки.



*Ребята, вам понравилось рисовать маковкой?

*Почему Катя развеселилась?

*Кого бы вы хотели пригласить к нам в гости?

Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, продолжая их знакомить с разными техниками и материалами.

Содержимое публикации

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию на тему:

Программное содержание: Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, продолжая их знакомить с разными техниками и материалами.

• Учить детей составлять узор на треугольнике, заполняя углы и середины.

Учить использовать приемы: оттиск пробкой, рисования пальцами и приемы примакивания.

• Формировать у детей о предмете одежды ( платок для бабушки )

• Формировать познавательный интерес к данной теме.

• Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге;

• Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции, чувство симметрии;

развивать творческое воображение, память, речь,

• Воспитывать у дошкольников отзывчивость, доброжелательность.

воспитывать аккуратность, эстетический вкус,

Раздаточный материал:

Треугольники на каждого ребенка, краски (гуашь); пробки от пластмассовых бутылок, штампики, непроливайки с водой, влажные салфетки (на каждого ребенка), кисти.

Демонстрационный материал: Картинка с изображением платков, образец воспитателя.

Ход занятия:

Воспитатель: В это прекрасное весеннее утро, я очень рада видеть вас в детском саду.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас?

Ответы детей: весна.

Воспитатель: Правильно. Какой праздник мы отмечаем весной?

Ответы детей: Международный женский день.

Кто на кухне с поварешкой
У плиты всегда стоит,
Кто нам штопает одежку,
Пылесосом кто гудит?
Кто на свете всех вкуснее
Пирожки всегда печет,
Даже папы кто главнее
И кому в семье почет?

Кто споет нам на ночь песню,
Чтобы сладко мы заснули?
Кто добрей всех и чудесней?
Ну, конечно же — бабули!

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, какая у нас бабушка:

Ответы детей: добрая, веселая, вкусно готовит, сказки рассказывает.

Воспитатель: А какие вы знаете сказки, в которых есть бабушка ?

Ответы детей: Колобок, Репка, Курочка Ряба, Три медведя, Маша и медведь.

Воспитатель: Молодцы. Сегодня мы украсим платочки для свои бабушек, а украшать мы будем различными способами. А как и чем можно украсить платочки для бабушки , что бы они получились красивыми(предложения детей).

Воспитатель: Правильно, украшать платочки мы будем штампиками, крышками и можно пальчиками.

Наша бабушка идет – пальцами обеих рук изображают очки

Сядет тихо в уголок, – кулачки

Вяжет деточкам чулок – имитация вязания спицами

Все клубочки разобрали. – поочередные хватательные движения рук.

Процесс работы детей. Анализ детских работ. По окончанию воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы, подарили бабушке красивые платочки , доставили ей радость.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам


КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ НЕТРАДИЦИОННЫМИ СПОСОБАМИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Задачи:
Обучающие:
1. Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середины.
2. Учить использовать приемы :оттиск пробкой, рисования пальцами и приемы примакивания.
3. Продолжать учить смешивать красками.
Развивающие:
1. Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции, чувство симметрии.
Воспитательные:
1.Воспитывать эстетический вкус. Раздаточный материал:

Квадраты цветной бумаги размером 15х15 см., краски (гуашь);пробки от пластмассовых бутылок , непроливайки с водой, влажные салфетки (на каждого ребенка), кисти.
Демонстрационный материал:

Итог занятия:
Воспитатель:- Давайте вспомним с вами, чем мы занимались на занятии?
(Ответы детей)
Воспитатель:- Для кого мы делали подарки?(Ответы детей)
Воспитатель:- Как мы составляли узор?(Ответы детей).
Воспитатель:- А кто помнит, как называются части цветка?(Ответы детей)
Воспитатель:- Скажите, какими способами мы с вами рисовали ромашки?
(Ответы детей).
Воспитатель:- Посмотрите, какие красивые получились у всех платочки. Ваши бабушки и мамы будут очень рады такому подарку потому, что вы сделали их своими руками

Читайте также: