Конспект занятия альтернативное чтение

Обновлено: 03.07.2024

Тема: Рассматривание картинок с изображением природы весной.

- закреплять умения использования средств альтернативной коммуникации (пиктограммы, картинки);

- продолжать знакомить с весенними явлениями природы;

- учить соотносить предмет с изображением на картинке;

- расширять словарный запас;

- развивать внимание, восприятие.

- воспитывать интерес к занятиям;

- воспитывать интерес к растениям.

Материал и оборудование: звонок, пиктограммы погоды, картинки с изображением природы весной, аудио запись звуков природы (капель, журчание ручья, пение птиц), фотографии с изображением оборудования к уроку (IРАD); корзинка, луковица, лейка с водой, майонезная банка.

Тип урока: урок закрепления изученного, изучение нового материала. Занятие интегрированное ( альтернативное чтение, развитие речи и окружающий мир, труд).

I. Организационный момент.

Звонок на урок. "Вот звенит у нас звонок. "

II. Основная часть.

Какая сегодня погода?(Ученица наблюдает за погодой за окном. Сообщает, какую пиктограмму необходимо поставить в календаре погоды.)

Вдруг чирикнул воробей

После зимней стужи,

Солнце ярче и теплей,

На дорожках лужи.

Вся застывшая природа

Пробудилась ото сна,

Это к нам идет… (весна)

-Рассмотри внимательно картинки. Подумай и ответь на вопрос:

- Чем отличается первая картинка от второй?(На первой везде снег. На второй картинке снег растаял, на крыше дома сосульки, птицы собирают веточки (для гнезд), на деревьях появились маленькие листочки и т.д.)

- Правильно. Подумай, когда это бывает. (Весной.)

- Правильно. Расскажи, что происходит весной с сосульками, с почками деревьев.(Сосульки тают, "плачут", появляются листочки).

- Правильно. Как ты думаешь, почему растаял снег, набухли почки, появилась первая травка? (Весна пришла. Солнце ярко светит. Стало тепло.)

- Правильно. Весной солнце уже не только светит, оно пригревает, становится тепло. День становится длиннее. Снег растаял (превратился в воду) и вся земля мокрая. Растениям для роста нужны свет, тепло и вода.

Динамическая пауза. Дыхательная гимнастика (под тихую музыку с записью звуков природы (капель, журчание ручья, пение птиц).

Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук.)

- Давай посмотрим, что у меня в корзинке.(Лук.)

- Это луковица. Какого цвета лук?(Ответ) Какой он формы? Потрогай его и скажи: лук твердый или мягкий?( Лук круглый, твердый.)

- Что нужно для роста растения? (Нужна вода, свет, тепло.)

- Как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать в воду (землю)?

- Правильно, лук надо сажать корешками вниз.

Ученица проговаривает алгоритм посадки лука в воду с опорой на картинки. Учитель выполняет действия.

Учитель вместе с ученицей определяет оптимальный световой режим. Банку с высаженным луком ставит на подоконник.

III. Заключительная часть.

- А теперь вспомним, о чем мы говорили на уроке? Что видели и делали?

Работа с фотографиями, которые отражают основные этапы урока.

Ученице доступно положение лежа на спине (в гипсе), руки вдоль тела (или на животе; на уровне груди не выше); положение на животе в укладках, руки вдоль тела.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока, предназначенный для детей, обучающихся по программе 8 вида.

Предмет Альтернативное чтение 9-Б класс

Тип урока: Урок получения нового знания.

Цель урока: Формировать представления о фруктах.

Образовательные: развивать умение выделять характерные признаки фруктов. Коррекционно-развивающие: коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различении; развитие слухового восприятия, вербальной и зрительной памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении; коррекция сенсорной сферы; развитие общей моторики. Коррекционно-воспитательные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослым в разных социальных ситуациях, развитие самостоятельности, положительной мотивации к учению.

Возможные предметные результаты: обучающиеся приобретут умения в узнавании (различении) фруктов; навык выполнения заданий по словесной инструкции.

Возможные личностные результаты: эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности с учителем.

Оборудование: карточки с заданиями, пиктограммы, цветные карандаши; картинки с изображением фруктов: (яблоко, груша, апельсин, лимон, морковь) карточки – символы для описания фрукта.

Ход и содержание урока.

I. Организационный момент.

Работа с пиктограммами:

Что мы будем делать на уроке? Мы будем слушать, смотреть, говорить. (показываем пиктограмму, дети медленно сопряжено с учителем произносят слова)

II. Актуализация опорных знаний. Посмотрите, какой у меня есть конверт. Потрогайте в нем что-то лежит. Ребята, помогите мне его открыть. Молодцы, мешочек мы открыли. Давайте узнаем, что там лежит.

Что это? (Яблоко, груша, лимон, апельсин, морковь).

Теперь повторим, все вместе что лежало в конверте.

Кто догадается, что лишнее?

Почему ты думаешь, что морковь лишняя?

III. Введение в тему урока.

1.Загадки о фруктах.

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала. (груша)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет. (банан)

Кто там спрятал под листок

Свой румяный крепкий бок?

Прячутся в зной. (яблочки).

3. Физминутка "Яблочко". На носочки я встаю, (вытягиваем носочки) Яблочко я достаю, (Руки вверх) С яблочком бегу домой, (имитация бега с вытянутыми в перед руками) Мамочке подарок мой! (Хлопки в ладоши).

IV. Изучение нового материала.

3. Игра «Путаница (найди и раскрась фрукты).

4. Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением. Знают взрослые и дети, Много фруктов есть на свете! (Сжимают и разжимают пальцы рук). Яблоки и апельсины, (Загибают пальчики с мизинчика) Абрикосы, мандарины! Груши и гранаты Витаминами богаты.

V. Закрепление изученного материала.

Беседа «Где растут фрукты? Какие имеют свойства?

VI. Подведение итогов урока: Назовите фрукты? Какие фрукты на вкус сладкие, а какие кислые? Где растут фрукты?

VII. Рефлексия деятельности на уроке. (Работы детей вывешиваются на доску.) Какие красивые фрукты у вас получились, здорово, мне нравятся, а вам понравились ваши работы? Вы сегодня были большие молодцы. Давайте похлопаем друг другу за работу на уроке.

Конспект урока составлен с учётом особенностей и возможностей школьников с умеренной умственной отсталостью.

ВложениеРазмер
otkrytyy_urok_a.docx 20.97 КБ
zvuk_i_bukva_a.pptx 1.69 МБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: Звук и буква А.

ЦЕЛЬ: Познакомить со звуком А и буквой А.

  1. Закреплять правильное произношение звука а, учить голосом выделять звук а в словах;
  2. познакомить с буквой А;
  3. познакомить с понятиями звук – буква.
  1. развивать фонематический слух;
  2. развивать мелкую моторику;
  3. развивать графомоторные навыки;
  1. развивать, обогащать и активизировать словарный запас;
  2. развивать внимание, мышление, память;
  3. развивать коммуникативные навыки;
  1. воспитание умения работать в заданном режиме;

СЛОВАРЬ: звук, буква, аист, арбуз, ананас, апельсин

ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер; символы звука А, О, У; киндер-сюрпризы звучащие, пустые; корзинка с муляжами арбуза, апельсина, ананаса; карточка с буквой А из бархатной бумаги, карточки с буквой А, у которой не хватает элементов; буква А и картинки.

Громко прозвенел звонок

Наши ушки на макушке.

Глазки широко открыты.

Ни минуты не теряем.

Основная часть урока

Что же такое звук? (слайд 1)

Звук это, то что мы слышим и произносим.

Слайд 3. Когда у нас болит горло, нас осматривает доктор. Он просит широко открыть рот и произнести звук? Какой звук?(звук а)

Слайд 4. Девочка укладывает куклу спать.

Правильно звук а можно пропеть. Такой звук называется гласный.

Когда мы произносим звук а, рот широко открыт, язычок спокойно лежит во рту, горлышко работает.

Речь с движением.

Аист, аист, длинноногий

Покажи домой дорогу.

Топай правою ногой,

Топай левою ногой.

Снова правою ногой,

Снова левою ногой.

После правою ногой,

После левою ногой.

Вот тогда придёшь домой.

Ученик выполняет движения соответственно текста.

Аист подарил нам корзинку. Давай посмотрим, что там лежит. Ученик достаёт из корзинки фрукты, совместно с учителем проговаривая и выделяя звук а интонацией : арбуз, апельсин, ананас.

Какой мы слышим звук в начале каждого слова?

Звуки обозначаются буквами.

Что же такое буква?

Слайд 6. Букву мы пишем, читаем.

Знакомство с буквой.

А – шагает по дорожке,

Широко расставив ножки,

Буква может убежать –

Нужно ножки ей связать.

Ученику даётся карточка с буквой А(сделана из бархатной бумаги).

Учитель предлагает обвести пальчиком букву.

Какую букву обвели?

Давайте вспомним и покажем на картинке какие фрукты нам подарил аист.

Возьмите простой карандаш и соедините картинки с буквой.

Возьмите красный карандаш и раскрсте букву А.

Проказница резинка стёрла у буквы А разные линии. Дорисуй простым карандашом, чтобы на каждом листочке появилась буква А.

А – начало алфавита,

Тем она и знаменита.

А узнать её легко –

Ноги ставит широко.

Покажи как широко стоят ножки у буквы А.

В море плавала акула

Ела всё, что в ней тонуло.

К нам акула приплыла –

Превратилась в букву … (А)

Что нового мы узнали на уроке?

Какой научились произносить звук?

С какой познакомились буквой?

Оценка деятельности учащегося.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ЗВУК слышим произносим

БУКВА пишем читаем

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока чтения во втором классе ЗПР школы глухих по теме: Рассказ "Медведь зимой".

Конспект урока чтения во втором классе ЗПР школы глухих по теме : Рассказ "Медведь зимой".

Конспект урока чтения в третьем классе ЗПР школы глухих по теме : Рассказ "Шапка и шарф".

Конспект урока чтения в третьем классе ЗПР школы глухих по теме : Рассказ "Шапка и шарф".

Конспект урока чтения, 1 класс коррекционной школы первого вида

Представлен конспект урока чтения для 1 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Работа над содержанием рассказа "Радостно светит . ". В Приложении находятся картинки в уроку.


Конспект урока чтения "Чтение слогов и слов с буквами А , О, У , М , С , Х", 1 спец. класс

Целью данного урока явилось продолжение работы по изучению звуков и букв. Для достижения данной цели в ходе урока реализуются следующие задачи:Закончить формирование правильной.


Конспекта урока чтения и развития речи в 5 классе на тему: Выразительное чтение и анализ рассказа О. Бондарчука "Слепой домик".

Методическая разработка конспекта урока чтения в 5 классе на тему Выразительное чтение и анализ рассказа О. Бондарчука "Слепой домик".

Конспект урока чтения 1 класс."Чтение слов и слогов с буквами Ф,ф"

Интегрированный урок ( чтение и окружающий мир) с использованием интерактивной доски, проектора. Занимательная фонетическая разминка, Ребята на уроке были путешественниками, исследователями.Эври.

Звезда не активна
Звезда не активна
Звезда не активна
Звезда не активна
Звезда не активна

Сегодня у нас гости, я прошу не отвлекаться и быть внимательными.

Повторение пройденных букв

Учитель выкладывает пластмассовые буквы

Дети выбирают гласные.

Знакомство с новой буквой

-Сегодня мы знакомимся с новой буквой. А с какой я хочу чтобы вы догадались сами.

На пригорке у пеньков,

Много алых огоньков,

Каждый тонкий стебелёк, держит красный огонёк, Разгибаем стебельки,

Летом серый, зимой белый.

а утром увядают.

Есть и шляпка и ножка, а не гриб.

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

взвился вверх и улетел.

-Как вы думаете какая буква у нас сегодня именинница?

-Какое слово лишнее?

- На что похожа буква?

- Не поётся значит согласная.

Дети получают раскраски с этими предметами.

Дети раскрашивают букву «З!

Положить в коробку с согласными.

Собирают разрезную картинку.

Лепят букву из пластилина или выкладывают из верёвки.

Дети получают раскраску с разными согласными.

Физминутка

-Давайте немного отдохнём.

Капля- раз ,капля – два,

Очень медленно сперва,

А потом, потом, потом,

Всё бегом, бегом, бегом,

Мы зонты свои раскроем,

От дождя себя укроем.

Дети повторяют слова и выполняют выученные движения.

Составление и чтение слогов и слов с новой буквой

Составляем и читаем слова:

Дети составляют слоги и читают по очереди.

Работа идёт с пластмассовыми буквами.

проблема!

Если есть время: сын, рак, сон, хор,

Составление предложения по картинке

-Что у него в лапках? - Морковка.

-Почему? - Ест морковку.

про зайца. – Заяц любит морковку.

предложение? - 3 слова

Дети получают картинку- раскраску.

Считаем слова – выкладывая крышки.

Итог урока

-С какой буквой сегодня познакомились?

You have no rights to post comments

Сайты

Авторизация

Перевод сайта

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ
Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Читайте также: