Конспект воспитательного мероприятия в 1 классе на тему витамины

Обновлено: 06.07.2024

Цели: 1. Учить детей осознанно относиться к своему здоровью, воспитывать потребность быть здоровым.

2. Закреплять знания о витаминах, их пользе для организма человека.

3. Учить правильно относиться к тому, что мы едим.

Содержание: Здоровье — это бесценный дар, который человек получил от природы. Для того, чтобы быть здоровым, выносливым, нужно есть пищу, содержащую полезные вещества. Человеческий организм — это как большая техника. Для его работы необходимы жизненно важные вещества. Это витамины. Они поступают в наш организм вместе с растительной и животной пищей. Они содержатся в овощах, фруктах, мясных и молочных продуктах, ягодах и т. д. Каждый витамин в организме выполняет определенную функцию.

-Какие названия витаминов вы знаете? (ответы детей)

-Как вы думаете, для чего нужны витамины? (ответы детей)

Источники витамина А. : зеленые и желтые овощи, бобовые, персики, абрикосы, яблоки, виноград, арбуз, дыня, шиповник, черешня; овес, петрушка, рыбий жир, печень, икра, сливочное масло, молоко, сметана, творог, яичный желток.

-Помни истину простую: лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую или сок морковный пьет.

Витамин В способствует хорошей работе сердца. Он укрепляет организм, дает запас энергии, участвует в процессах кроветворения.

Источники витамина В. : хлеб грубого помола, крупы, овощи, бобовые (горох, орехи, апельсины, изюм, слива, чернослив, плоды шиповника; ягоды (земляника, черная смородина, мясо, печень, птица, яичный желток, рыба.

Витамин С укрепляет организм, и человек меньше подвергается простудным заболеваниям. Он содержится главным образом в овощах, фруктах и плодах. Отсутствие витамина С вызывает заболевание, называемое цингой.

-От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну а лучше есть лимон, хоть и очень кислый он.

Витамин Д способствует укреплению тканей всего тела, укрепляет костную систему. Основная функция витамина D — обеспечение нормального роста и развития костей. Витамин D предупреждает слабость мускулов, повышает иммунитет.

Он содержится в продуктах животного происхождения: в сливочном масле, рыбьем жире, яичном желтке, икре, молоке. Этот витамин предохраняет детский организм от заболевания рахитом. При отсутствии витамина Д кости становятся хрупкими, зубы плохо развиваются. Этот витамин образуется в организме и под действием солнца, поэтому чтобы быть здоровыми, нужно летом принимать солнечные ванны.

-Рыбий жир всего полезней. Хоть противный - надо пить!

Он спасает от болезней. Без болезней лучше жить!

Витамин Е защищает полезные вещества, которые содержатся в организме, от разрушения, улучшает циркуляцию крови, восстанавливает поврежденные ткани после порезов и ушибов. При нехватке этого витамина может развиться малокровие.

Источники витамина Е. Растительные: подсолнечное, хлопковое, кукурузное масло, семечки яблок, орехи (миндаль, арахис, бобовые, овсянка, яичный желток, печень, молоко.

-Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам, и не только по утрам.

-Давайте вспомним, в каких продуктах содержатся витамины. (ответы детей)

А теперь послушайте загадки про витамины и попробуйте их отгадать.

-Расскажу вам не тая, как полезен я, друзья!

Я в морковке, в винограде, в масле, в перце и салате.

Съешь меня- и подрастешь, будешь ты во всем хорош!

Помни истину простую: лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую или сок морковный пьет! (Витамин А)

-Рыба, хлеб, яйцо и сыр, банан, курица, кефир,

Дрожжи, курага, орехи- вот для вас секрет успеха!

И в горохе тоже я, много пользы от меня!

Очень важно спозаранку, съесть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам и не только по утрам. (Витамин В)

-Землянику ты сорвешь- в ягодке меня найдешь.

Я в смородине, капусте, в яблоке живу и в луке,

Я в фасоли и картошке, в помидоре и горошке!

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он! (Витамин С)

-Я - полезный витамин, вам, друзья необходим!

Кто морскую рыбу есть, тот силен как Геркулес!

Есть в сметане и в яйце, в масле, сыре, молоке! (Витамин Д)

Итог беседы.

Чтоб зимою не болеть — витамины нужно есть!

Их так много А, В, С, ну конечно Е и Д,

Укрепить ваш организм и улучшить зрение,

Витаминчик А поможет — это без сомнения,

Им полна и пища наша — надо есть сметанку,

Молоко, яйцо так нужны деткам спозаранку.

Витамином В богаты хлебные продукты,

Ну а С найти помогут овощи и фрукты.

А чтоб Д пришел, дружок, поешь ты сыр и творожок.

Вот и Е спешит на помощь — путь болезням преградить,

Ты поешь орехи, зелень, организм чтоб защитить.

Они спасают от болезней и жить без них никак нельзя,

Ведь витамины — это сила, они надежные друзья!

Витаминная грядка на подоконнике

Витаминная грядка на подоконнике У нас в детском саду объявили конкурс "Витаминная грядка на подоконнике. Мы пересмотрели множество сайтов, но ничего особенного для себя.

Конспект воспитательного мероприятия по нравственному воспитанию в 1 классе.

ВложениеРазмер
konspekt_vospitatelnogo_meropriyatiya.doc 42.5 КБ

Предварительный просмотр:

- познакомить с понятием "сотрудничество";

- показать на практике важность умения сотрудничать.

- Сформировать у обучающихся представление и потребность в доброжелательном общении с окружающими.

- Развитие личностной и групповой активности;

- Повышение познавательной активности;

- Воспитание позитивного отношения в общении.

- карточки с буквами для слова РЕПКА;

- ватман с наклеенным или нарисованным стволом дерева;

- цветная бумага с контурами птиц, цветов, листьев;

- басня И.А. Крылова" Лебедь, Щука и Рак" и иллюстрация к ней;

Продумайте, за какими рабочими местами будут находиться дети, как вы будете делить детей на мини-группы.

1. Эмоциональный настрой и беседа по домашнему заданию

- Давайте передадим микрофон в руки друг другу и расскажем, что сегодня было хорошего.

- Расскажите, за какие добрые дела вы положили дома пуговички в мешочек. Какие чувства вы испытывали при этом?

- Давайте еще раз посмотрим на дом, который мы начали вместе строить. Из каких кирпичиков состоит этот дом? Почему важно проявлять эти чувства?

- А теперь давайте возьмемся за руки и встанем, покажем, как мы за это время выросли, как росла наша дружба.

(Дети, взявшись за руки медленно поднимаются.)

- Что получилось у нас? А что не получилось? Что нужно уметь, чтобы у нас все получалось? – Уметь договариваться.

2. Основная часть (10 минут)

Тема "Сотрудничество" является, пожалуй, одной из самых основных в работах многих современных педагогов. Нельзя недооценивать умение сотрудничать в практической жизни человека. Эти два занятия - всего лишь один из шагов к пониманию значения этой ценности для человека. Дальнейшая работа по выработке этого умения ложится на родителей и педагогов.

- Сегодня я хочу поговорить с вами о качестве, которое вы часто используете в играх, сложных делах, когда встречаетесь с друзьями и даже с теми, кого не очень хорошо знаете. Это качество - "умение сотрудничать ".

Ведущий записывает название темы занятия "Сотрудничество" на доске.

- Как вы понимаете, что такое сотрудничество?

- Когда кто-то вместе против кого-то.

- Кто-то что-то передает, вот сотрудники милиции передают, где что-то плохо, чтоб это исправили.

- С кем-то подружиться.

- Сотрудничество - это когда кто-то сотрудники, и они помогают друг другу.

- Когда все вместе выполняют одну работу.

- Когда работают дружно.

- Правильно ли я вас понял, вы считаете, что сотрудничество это когда люди что-то делают вместе: помогают, работают.

- Вы все правы, ведь со-труд-нuчество - это совместный труд или какое-либо общее дело.

После такого вступления ведущий предлагает детям отгадать название русской народной сказки, в которой все герои помогают друг другу ("Репка").

Далее ведущий спрашивает у детей:

- Расскажите, о чем эта сказка.

- Если бы мышка одна тянула репку, она смогла бы ее вытянуть? Почему?

- В сказке у всех героев былlа одна цель. Какая? Все ли хотели этого? Значит, у всех была общая цель. (Ведущий записывает на доске первый пункт.)

- А какая у нас с вами может быть общая цель?

- Победить в играх, конкурсах.

- Убраться в классе. Быстро сделать уборку.

- Веселить других на празднике.

- Подклеить все книги в классной библиотеке.

- Вкусно приготовить репку.

- Вот, например, если мы решили сделать уборку в классе, доcmаточно ли общей цели для сотрудничества?

Обычно дети говорят:

- Еще нужно распределить, кто что будет делать. Чтобы все не накинулись на одно. Чтобы не спорили: "Это нужно сюда", а другой говорит: "Это неправильно, надо по-другому".

- Нужно еще верить в себя, чтобы суметь сделать что-то. А то все советуют, но нужно и самому думать.

- А если мы хотим сделать праздник?

- Нужно придумать, что будем делать на празднике: фокусы, анекдоты рассказывать, загадки загадывать, конкурсы проводить. А после этого решить, кто это будет делать.

Ведущий обобщает ответы детей и записывает на доске второй пункт.

Если дети затрудняются с ответом или кто-нибудь сомневается в правильности версии,то ведущий может предложить вниманию детей басню И.А. Крылова "Лебедь, Щукa и Рак".

После прочтения басни ведущий спрашивает у детей:

- Была ли у героев басни общая цель? Какая?

- Старались они ее достичь?

- Почему же они не добились успеха?

- Что же им нужно было сделать перед началом работы?

3. Практическая работа (20 минут)

- Сегодня мы с вами сделаем одну большую работу за очень короткое время. Это будет "Дерево сотрудничества". Чтобы оно всех радовало, каждому необходимо выполнить свою часть работы правильно и аккуратно.

- Для работы мы разделимся на 3 группы (можно на 4, ведущий делит детей сам, при этом можно использовать любимые детьми считалки).

Ведущий достает заранее приготовленный ватманский лист с нарисованным или наклеенным стволом дерева.

1 группа - вырезает по контуру листья.

2 группа - вырезает по контуру цветы.

3 группа - приклеивает листья, цветы на ватманский лист. Ведущий может помогать приклеивать листья, цветы, если дети будут испытывать затруднения.

На выполнение самой работы требуется не более 10-12 минут.

2. После выполнения работы и уборки мусора будет хорошо, если ведущий построит дальнейшую беседу таким образом:

- Посмотрите на дерево, которое у нас получилось! Какие мысли у вас появляются, когда вы смотрите на это дерево?

Мнения детей бывают такими:

- Я вспоминаю, как было весело все это делать.

- Дерево получилось такое красивое!

- Мне очень понравились птички.

- Когда я вырезал листики, то никак не мог представить себе, что дерево получится такое красивое.

- Так классно, что мы раз - и все сделали!

- Было ли трудно проявлять сотрудничество? В чем?

- Я терпел, потому что мне хотелось вырезать птичек, а не листочки. (Многим детям хотелось вырезать то, что в данную минуту вырезала другая группа.)

- А мне хотелось сначала поторопить всех, кто вырезал, потому что долго их было ждать. Но я понимал, что так быстро они не сделают красиво.

- А мне хотелось тоже клеить, но клея больше не было. А потом я понял, что если бы мы все там стояли, то приклеивать было бы неудобно.

- Я не мог дождаться, когда же они все приклеят.

З. Понимание и терпение

- Может ли один человек сделать такую же работу за это же время?

3. По окончании занятия ведущий может подарить каждому ребенку наклейку с мышонком, как символ сотрудничества, или сделать их самому: нарисовать мышонка на репке и приклеить его на двухсторонний скотч.

4. Домашнее задание (1 минута)

- Постарайтесь в течение недели сотрудничать друг с другом. А на следующем занятии вы об этом расскажете.

Коллективная работа "Дерево сотрудничества" остается висеть в течение всей недели.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО

МЕРОПРИЯТИЯ

В 1-Б КЛАССЕ

учитель начальных классов

Василевская Алла Алексеевна

Цели: Формирование представлений о здоровье, мотивации на здоровый образ жизни посредством рационального питания; закрепление знаний о полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них.

Ход мероприятия

1.Организационный момент

2. Психологический настрой

3.Постановка темы и задач

-В наших руках наше здоровье.

-Какова же тема нашего занятия?

(Сегодня мы поговорим о здоровье, постараемся понять причины ухудшения здоровья и научимся сохранять его.)

(сила, хорошее настроение, лёгкость, красота, жизнь)

(Здоровье не купишь, его разум дарит.)

-Что может влиять на здоровье, и отчего оно зависит?

(погода, настроение, экология нашей планеты, питание и др.)

-Но бывает и так: человек часто бывает на воздухе, соблюдает правила охраны здоровья, а сам всё равно заболевает. Почему?

(неправильное питание, в организм попадает мало витаминов и т.д.)

-Так вот сегодня мы узнаем много интересного и полезного о витаминах. Вита-это жизнь. А жизнь и здоровье всегда рядом. Одним из составляющих здорового образа жизни является рациональное питание, а важнейшим компонентом здорового питания являются витамины.

И вот сегодня мы отправимся в гости к Витаминам.

4.В гостях у Витаминов

А) Здравствуйте, нас зовут Витаминки.

Мы приглашаем вас в гости. Мы познакомим вас со своей дружной семьёй, расскажем, где мы живём, какую пользу приносим.

Во время путешествия

Мы будем веселиться

И многому учиться:

Как здоровым быть,

Фрукты, овощи любить!

Витамины - это ценнейшие активные вещества, которые обязательно находятся в нашей пище. Недостаточное количество витаминов в пище приводит к развитию тяжёлых заболеваний.

А сейчас я познакомлю вас с дружной семьёй.

Знакомство с витамином А

Самый главный витамин-

Это братец каротин.

Без меня не сможешь ты

Видеть, слышать и расти!

-Догадались, я витамин А. Меня можно найти в молочных и кисломолочных продуктах, моркови, салате.

Я буду рад встрече с вами, ребята!

Витамины В1, В2, В6 (группы В)

Очень мы нужны для жизни.

Будешь ты без нас капризным.

Коль подружишь снами ты-

Будешь редкой красоты!

В6- Ну а если вам не хватает нас витаминов группы В, обращайтесь к таким продуктам, как…

А вот и я - самый популярный витамин. Я содержусь почти во всех свежих овощах, плодах, ягодах, в плодах шиповника, в лимонах, цветной и белокочанной капусте, картофеле, луке, укропе и многих, многих других. Догадались, кто я - витамин С.

Я и нужный и отважный

И для крови очень важный.

Влияю я на иммунитет,

Без меня здоровья нет!

Я - редкий, но, пожалуй, один из самых важных витаминов - витамин Д. Меня можно найти в жирном сыре и сливочном масле, в яичном желтке и говяжьей печени, в печени. А ещё со мной можно встретиться летом под солнышком. Как и всему живому, вам для хорошего роста необходимо солнышко.

Я любому очень нужен,

С жарким солнышком я дружен.

Если это не забудешь,

Крепким и высоким будешь!

-Существует больше витаминов, мы познакомились только с некоторыми, наиболее важными.

Теперь вы знаете, в каких продуктах содержатся витамины. А сейчас попробуйте отгадать витаминные загадки и заполнить кроссворд.

1) Разломился тесный домик

На две половинки,

И посыпались оттуда

2) Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

3) Сам алый сахарный,

Кафтан зелёный бархатный.

4) В сенокос - горька,

А в мороз - сладка.

5) Низок да колюч, сладок, не пахуч.

Ягоды сорвёшь - все руки обдерёшь.

6) Круглый, крепкий, загорелый

Попадался на зубок,

Расколоться всё не мог.

А попал под молоток - хрустнул раз…

И треснул бок! (орех)

7) Круглое румяное

С дерева достану я.

На тарелку положу

Если едим подземные части продуктов, надо присесть, если надземные - встать во весь рост и вытянуть руки вверх.

Картофель, помидоры, свёкла, груша, морковь, арбуз, виноград, огурцы, редис, капуста, редька, лук, перец, чеснок.

4. Советы доктора Айболита.

Врач - стоматолог Ренкас Оксана Владимировна расскажет о пользе витаминов для зубов и всего организма.

5. Работа в тетради. Раскрась свою любимую ягоду, фрукт, овощ и назови их.

-Посмотрите небольшую сценку.

Кормит бабуля обедом

Внучку свою - непоседу.

-Будешь супчик на обед?

-Может хочешь винегрет?

-Подогреть тебе котлет?

Просит бабушка совет:

-Чем кормить тебя в обед?

-Буду полкило конфет

И со сливками рулет,

Жвачку, чипсы и сухарики

И в блестящем пакете яркие шарики!

Бабуля присела на стульчике:

Не голодать же любимой внученьке.

Ответьте на вопросы.

-Чем пыталась бабушка покормить внучку?

-А что любит внучка?

-Чем отличается домашняя еда от покупной?

Итог мероприятия

Подведём теперь итог.

Чтоб расти, нужен белок,

Для защиты и тепла

Жир природа создала.

Как будильник без завода

Не пойдёт ни так, ни так,

Так и мы без углеводов

Не обходимся никак.

Витамины просто чудо!

Сколько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед ними отвернут.

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 212 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 405 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 30.01.2016 2651
  • DOCX 27.9 кбайт
  • 23 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Василевская Алла Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить учащихся с основными группами витаминов, их ролью в питании человека, перечнем продуктов питания, содержащих витамины.

Задачи: обучать соблюдению правил рационального питания, формирование у учащихся потребности вести здоровый образ жизни.

Ведущий:

Древний философ утверждал:

Что же такое здоровье? (на сцене поочередно появляются ребята, которые в процессе своих высказываний выстраивают цветок здоровья.

Высказывания записаны на лепестках).

• здоровье - это самое большое богатство

• здоровье - это красота

• здоровье - это сила и ум

• здоровье - это когда ты весел и у тебя все получается

• здоровье - это долгая счастливая жизнь

• здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным

• здоровье - это то, что нужно беречь. Его не купишь ни за какие деньги.

Ведущий:

Ведущий:

Примостились на крыльце,

И кричат они, и спорят:

Кто важнее для здоровья?

Витамин А:

- Я, - промолвил важно А,

- Не росли бы без меня.

Витамин С:

- Я, - перебивает С,

- без меня болеют все,

Витамин В:

- Нет, - надулся гордо В,

- Я нужнее на земле.
Кто меня не уважает
Плохо спит и слаб бывает.

Ведущий:

Так и спорили б они

В ссоре проводя все дни,

Если б (имя) ученик

Не сказал им напрямик:

(ученик):

- Все вы, братцы, хороши

Для здоровья и души.

Если б вас я всех не ел,

Все болел бы и болел.

С вами всеми я дружу

Я здоровьем дорожу!

Ведущий:

Витамин А:

Чтобы видеть и расти?

Он и в масле, в жирном сыре.

И, конечно, в рыбьем жире.

И в печенке, и в желтке

Он бывает в молоке.

И морковь, и абрикосы

В фруктах, ягодах он есть.

Их нам всех не перечесть.

Витамин В:

Рожь, пшеница и гречиха,

Печень, дрожжи и сырок,

Вкусный от яиц желток

И отдать нам их сумеют.

Хоть он там неодинаков.

Это вовсе не беда,

Витамин С:

И с плодами, овощами,

Он в капусте и в шпинате,

И в шиповнике, в томате,

И в салате, в щавеле,

Поищите на земле.

Лук, редиска, репа, брюква,

И укроп, петрушка, клюква,

И лимон, и апельсин

Ведущий: (о витамине Д)

В молоке ив рыбьем жире,

В масле сливочном и в сыре.

Ведущий: В свежих овощах и фруктах есть витамины, необходимые для того, чтобы наши глаза "хорошо видели, чтобы кожа была мягкой и гладкой, кости были крепкими, чтобы мы не болели. Витамины особенно нужны детям зимой и весной, когда мало зелени. И вот как-то на огороде разгорелся спор между овощами, кто наиболее полезен. (На сцене появляются ребята для инсценировки).

Ведущий:

Спор давно кончать пора!

Спорить бесполезно! (стук в дверь. Овощи замолкают)

Кто-то, кажется стучит. (появляется Айболит)

Это доктор Айболит!

Айболит:

Ну, конечно, это я!

О чем спорите, друзья?

Ведущий:

- Кто из них, из овощей,

Всех вкусней и всех важней?

Кто при всех болезнях

Будет всем полезен?

Айболит (расхаживая):

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить.

Все без исключенья,

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь:

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее!

В средние века морковь считали лакомством гномов сказочных маленьких человечков. Существовало поверье: если вечером отнесёшь в лес миску с пареной морковью, то утром вместо моркови найдёшь слиток золота. Ночью гномы съедят морковь и щедро заплатят за любимое кушанье.

5. «Золотая голова велика, тяжела.

Золотая голова отдохнуть прилегла.

(Тыква) .

О тыкве можно рассказать немало интересного. В Средней Азии из тыквы делают различную посуду: бутылки, ведра, ложки. В больших тыквах хранят зерно и крупу. В Африке в дождливую погоду путешественники прячут в тыкву свою одежду. Используют тыквы и при переправе через реку, сооружая из них плот. В Индии используют тыкву для ловли обезьян. Просверлив в большой тыкве небольшое отверстие, индусы насыпают в неё немного риса или других семян. Зоркие обезьянки чрезвычайно любопытны и жадны. Только успеют скрыться люди, как обезьянки быстро спускаются с дерева, бросаются к тыквам и, заметив отверстие, запускают в него лапку. Что там? Лапка нащупает зёрна риса, наберёт их полную горсть. Но сжатый кулачок не проходит в отверстие, и ковыляет обезьянка на трёх лапах, волоча большую тыкву. Даже когда прибегают люди, она продолжает держать кулачок в тыкве: жалко выпускать зёрна, и охотники легко забирают жадного зверька.

6. «На грядке длинный и зелёный,

(Огурец.)

Родина огурца - Индия. Там дикие огурцы растут в лесу, обвивая деревья, как лианы. В старое время, когда огурцы были большой редкостью, турецкий султан Магомет Второй, жестокий и жадный, однажды приказал вскрыть животы своим семи придворным, чтобы узнать, кто из них съел один из присланных ему в подарок огурцов.

7. «Привязан кустик к колышку, на кустике - шары,

(Помидоры.)

8. «Все узнают молодца, что растёт на грядке: он побольше огурца,

толстый он и гладкий.

Тоже держится за плеть.

9. «Нужнее всех из овощей для винегретов и борщей.

Все овощи построились в ряд.

Всем спасибо за внимание!

Давайте подружимся с витаминами, будем беречь здоровье, заботиться не только о себе, но и о других.

(погода,настроение,экология нашей планеты,питание и др.)

- Но бывает и так:человек часто бывает на возду хе,соблюдает правила охраны здоровья,а сам

(неправильное питание,в организм попадает мало витаминов и т.д.)

- Так вот сегодня мы у зн аем много интересного и полезного о витаминах.Вита - это жизнь. А

жизнь и здоровье всегда рядом. Одним из составляющих здорового об раза жизни является

рациональное питание,а важне йшим компонентом здорового питания являются витамины.

Я приглашаю вас совершить пу тешествие в стран у витаминов. Я познакомлю вас со своей

дружной семьёй,расскажу,где мы живём, ка у ю поль зу приносим.

Витамины - это ценнейшие активные вещества,которые обязательно даются больше в нашей

пище.Недостаточное количество витаминов в пище приводит к развитию тяжёлых заболеваний.

- Догадались, я витамин А.Меня можно найти в молочных и кисломолочных

В6 - Ну а если вам не хватает нас витаминов гру ппы В,обращайтесь к таки м проду ктам,как…

- Как же определить,что вам не хватает витаминов гру ппы В?

Достаточно посмотреть на себя в зеркало,ведь при нехватке нас у вас образуются

А вот и я - самый популярный витамин.Я содержусь почти во всех свежих

овощах,плодах,ягодах,в плодах шиповника,в лимонах,цветной и белокоча нной

капусте,картофеле,луке,укропе и многих, многих дру гих.До гадались,кто я - витамин С.

Я - редкий, но,пожалуй,один из самых важных витаминов - витамин Д.Ме ня можно найти в

основном в продуктах животного происхождения: в жирном сыре и сливочном м асле,в яичном

желтке,в говяжьей печени,в печени трески,в сельди,лососе.А е щё со мной можно встретиться

летом под солнышком. Как и всему живому,вам для хорошего роста необходимо солнышко.А

дефицит моего витамина в организме челове ка вызывает замедление роста и такую болезнь,как

- Существует больше витаминов,мы познакомились только с некоторы ми,наиболее важными.

Витаминка : Теперь вы знаете, в каких прод у ктах содержатся витамины. А сейча с попроб у йте

За правильный ответ Витаминка выдаёт жетон - витаминк у .

- Составить загадку к картинке. Назвать свойство предмета,не называя его.

В некотором царстве, в славном госуда рстве,возле речки древней, у большой деревни стоял

дремучий бор.Грибов и ягод там водилось видимо невидимо,да только ме стым жителям

радости от этого не было совсем,потому как обитали в чаще того леса старая корга - злобная

Яга.Жадна была не в меру и никому в лес сту пить не дава ла:кого в трясину заведёт,кого и вовсе

- Ах,какие ягодки аппетитные,сегодня я на славу полакомлюсь.Трибли - трабли - табс,идите

Той же порой по лесу ходила маленькая девочка.Ещё за темно из дому вышла,корзинку ягод

набрать да малость подкормиться.Уж ей - то ягоды на показ выставляются!

- Ах,сколько здесь ягод.Одну в рот положу ,две - в корзину - 2 раза.Ой,уж полная корзина,надо

- Ага,вот почему мне ни одной ягоды не попалось! Ты их все собрала! Тдай корзину,теперь - то я

- А - а ,как же я теперь домой вернусь,что скажу родителям?

Идёт Баба - Яга,корзинкой покачивает,а ягодки отту да прыг да скок на травку и покатились

Связала их девочка в у зелок и радостная побежала домой.(у ходит)

- Вот и до дому дошла,наконец - то ягод наемся.А где же они?(нюхает)

Ругалась,ругалась и вдру г слыши т,что какой - то голос ей отвечает.

- Если хочешь кушать богатство леса,ты должна стать доброй,попросить прощения у девочки.

Хорошо,я попрошу прощение,но как я б у ду собирать ягоды,если я про них ничего не знаю,я не

- Найди девочку,когда попросишь прощение,тогда она всё тебе про ягоды расс кажет.

Баба - Яга всё так и сделала6нашла девочку ,сказ ала,что злой никогда не будет, и попросила

прощение,а девочка ей сама с удовольствием предложила рассказать про лесные ягоды.

Это невысокий кустарник,Стебель кру глый.Цветки мелки е,плод - чёрная круглая ягода с

мелкими семенами кисловато - сладкого вкуса.Содержит большое количество витамина С.Это

самая ценная ягода.Ягода повышает остроту зрения,лечит горло и дёсна.

Кустарник.высотой 1 - 3 м. Плоды крупные,с фиолетовым оттенком.Растёт по берегам

реки,влажным лесам.Врачи ещё в древности использовали ежевику для лечения многих

Ягоды клюквы - ценный пищевой продукт:содержит лимонную кислоту.Клюквенный морс –

прекрасное средство для лечения многих болезней,в том числе простуды и гриппа.

Хороша для избавления от просту дных з аболеваний,заживляет раны.В рябине

Богата витамином С. Много в ней кальция. А кальций - это строи тель для наших костей, и с ним

Если едим подземные части проду ктов,надо присесть,если надземные - встать во весь рост и

Картофель, земляника, помидоры,свёкла,груша,морковь, арбу з, виноград, репа, ог у рцы, редис,

А как вы думаете,какой же витамин самый главный,самый нужный ?Чтобы ответитьна этот

вопрос,посмотрите сказку о том,как овощи о своей пользе спорили.

Овощи (хором): Кто из нас, из овощей, и вкусней, и нужней?

Ведущий: Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!

Горошек, капуста, редиска убегают, садятся. Остальные овощи в испуге приседают на

Действительно,каждый овощ наделён отдельными витаминами и микроэлементами. Обогатив

стол овощами,можно предохранить свой организм от опаснейших заболева ний и ли бороться с

уже существу ющими наиболее безболезненн ым пу тём.Только не нужно забывать об

особенностях и негативных свойствах каждого овоща.Данную информацию о лечебных

Назвать молочный проду кт.Побеждает команда,давшая последний правильный ответ.

- Ребята,а вы знаете,что бывает еда съедобная, а бывает несъедобная,которую вы,кстати, иногда

с удовольствием лопаете всу хомятк у в школе на переменах или на у лице,беря её грязными

(Домашняя еда не рекламируе тся по телевизор у,она без красивых обёрток,без блестящих

этикеток.Домашнюю еду готовят на чистой кухне из свежих проду ктов,содержащих

А в состав чипсов,су хари ков,жевательной резинки и газировки кроме съедобных компонентов

входят и не съедобные:консерванты,красители,арома тизаторы,заг у стители,вк ус овые

добавки,которые накапливаются в организме и приводят к тяжёлым заболеваниям органов

человека,нарушают обмен веществ и могут вызвать страшное заболева ние - рак.Так

например,сладкие газы.Воды представляют собой смесь сахара,химии и газов,которая быстро

распределяет вредные вещества по организму.Кока - кола замечательно очищает известковую

накипь и ржавчину.Представляете,что происходит с нашим желудком,е сли туда попадает хотя

Шоколадки приводят к полноте,заболеванию поджелудочной желе зы.Колбасы, кроме хи мии,

содержат жиры,которые забивают сосу ды, ус коряют старени е и повыша ют риск возникновения

заболеваний сердечно - сосудистой системы.А красители,содержащиеся в леденцах, в цветном

мороженом могут привести к заболеваниям почек и печени.Можно ещё долго говорить о вреде

здоровую пищу,которую готовят вам мамы и повара в школе,и, обязательно,ежедневно

Ведущий бросает мяч,ученик называет,к какой пище относится да нный прод у кт.

Читайте также: