Конспект занятия игрушки в подготовительной группе

Обновлено: 04.07.2024

Автор: Попова Любовь Петровна

Населенный пункт: Тамбовская область, г. Мичуринск

Цель: систематизировать знания детей об игрушках.

Задачи

Образовательные:

Закрепить знания детей о том, какие бывают игрушки, где их делают, из каких материалов.

Развивающие:

Развивать слуховое и зрительное внимание; логическое мышление.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к игрушкам, к труду людей, которые делают игрушки.

Воспитывать познавательный интерес к игрушкам.

Ход ООД

1 часть. У окна.

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно, какое сейчас время года? Подтвердите свои ответы приметами зимы. Во что можно поиграть на улице зимой? Можно поиграть в снежки, построить горку, покататься на санках, коньках, лыжах.

Вы правильно перечислили игры-забавы на улице зимой, а чем можно заняться в помещении? Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня почтальон принес к нам в группу необычное письмо, послушайте, о чем в нем говорится:

«Дорогие ребята! Пишет вам бурый медвежонок из леса. Сейчас зима и мы с мамой живем в берлоге. Мама-медведица все время спит, а мне так хочется поиграть. Но у меня только сухие листики и травинки. А во что еще можно поиграть я не знаю, да и что такое игрушки тоже. Напишите мне, пожалуйста, что такое игрушки? В какие игрушки играете вы?

Ой, ребята, какие интересные вопросы. Я думаю, что вначале мы с вами поговорим об игрушках, а потом напишем письмо Мишутке.

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

Вот так, вот так

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так

Дружно дерево качали.

И из речки воду пили.

Вот так, вот так

И из речки воду пили.

2 часть. За столами.

Воспитатель: Как вы думаете, что же такое игрушки?

Игрушки – это предметы, предназначенные для игры. Правильно, молодцы.

А какие бывают игрушки?

  1. Музыкальные.
  2. Спортивные.
  3. Игрушки-забавы.
  4. Народная игрушка.
  5. Мягкие.
  6. Игрушки для мальчиков.
  7. Игрушки для девочек.

Как вы думаете, кто делает игрушки, где и из чего делают игрушки? Ответы детей. Игрушки делают на фабриках, на заводах мастера-умельцы. Делают игрушки из пластмассы, ткани, меха, металла, резины, дерева, глины. А где их продают? В игрушечных магазинах и в супермаркетах.

Вот сколько игрушек вы перечислили. Знаете, из чего их делают, и где продают. Но такое обилие игрушек было не всегда. Давным-давно, когда жили наши прадеды, игрушечных заводов не было, а играть детям хотелось всегда. Вот тогда игрушки для своих детей делали мамы и папы, бабушки и дедушки. Давайте посмотрим, какие же игрушки были у наших предков? Это были игрушки из глины, бересты, соломы, дерева, ткани.

Воспитатель: сейчас я проверю, сможете ли вы на ощупь определить материал, из которого сделана игрушка.

Дети стоят в кругу, воспитатель предлагает детям достать игрушку из мешочка и определить, из какого материала она сделана.

3 часть.

Воспитатель: Я сейчас проверю, хорошо вы знаете свои игрушки.

Загадки об игрушках:

1.Я меняю ей наряды,

Спать ложу, гулять вожу

Расчешу и если надо,

Бант красивый завяжу.

С чем же так играю я,

Подскажите-ка друзья? (Кукла)

2.Зверь забавный сшит из плюша:

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу. (Плюшевый медведь)

3. Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка .

И улетел под облака. (Воздушный шар)

4. У братишки есть их много:
Легковая, грузовая, специальная такая.
В этой открываю дверцу,
В эту грузиться песок…
Мы с братишкой, если честно,
В них играем весь денёк.
С чем же так играю я,
Подскажите-ка, друзья? (Машинки)

5. Вот игрушка не простая,

А бывает как живая.

Сбоку ключик покручу

Побежит, куда хочу.

С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? (Заводная игрушка)

6. Кирпичи возьмем цветные,

Сложим домики любые,

Даже цирк для публики.

Ведь у нас есть… (Кубики)

7. Целый год лежат в коробке,

Потому что не нужны.

А как Новый год в дороге,

Они становятся важны.

Их на елку надеваем,

Ее облик украшаем.

Что же это, кто ответит?

Ну-ка, подумайте дети! (Новогодние игрушки)
8.Кинешь в речку – не тонет,
Бьешь о стенку – не стонет,
Будешь оземь кидать –
Станет кверху летать. (Мяч)

Итог . Подводя итог, воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос. Что такое игрушки? Где они продаются? Как нужно относиться к игрушкам? Почему? И т. д. Вот и закончилась наша встреча, я думаю, что вы многое узнали, многое вспомнили. Нам много можно рассказать об игрушках нашему бурому медвежонку. Давайте пошлем ему фото игрушек, и он поймет, что это такое.

Интеграция областей: Познание (формирование целостной картины мира, коммуникация, труд.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.

Материалы и оборудование: картинки с изображением старинных игрушек или игрушки приготовленные заранее из платочка, коробки и т. д. Ножницы, платочки, коробочки, цветная бумага, клей, нитки.

Цели: Расширение и систематизация словарного запаса по теме "Игрушки" Их назначение, детали и части, из которых они состоят; материалы из которых они сделаны. Развитие навыков речевого общения, связной речи, зрительного восприятия и внимания.

Ход ЗАНЯТИЯ:

- Ребята, сегодня утром, почтальон принес мне посылку. Хотите посмотреть,

что там? (Да, хотим). Воспитатель достает куклу,пирамидку, матрешку, машинку, мячик.

Что это такое? Как можно назвать одним словом? (Игрушки) Правильно! Сегодня мы с вами будем говорить об игрушках,

Воспитатель – Дети чем вы играете в группе и дома.

Дети – Игрушками.

С самого рождения у каждого из вас появляются игрушки, но самая первая из них какая, угадайте:

Тронешь - сразу загремит

И младенца удивит.

Что за яркая игрушка? -

Для малышки. (погремушка)

- Как и сегодня, первой игрушкой ребенка в древности тоже была погремушка. В Древней Греции и Риме погремушки дарили новорожденному. Матери напевали колыбельные песни, постукивая этими погремушками. Считалось, что своим шумом они отгоняют злых духов от ребенка.

- Древние русские игрушки появились еще IX в. Их делали из дерева и глины, называли - потешки. Это были - деревянные кони, коровы, олени, лебеди, птички и другие предметы. Их использовали и для игр, и в качестве талисманов. На Руси было поверье: если изготовить для семьи такую куклу оберег, то она будет защищать и оберегать всех членов семьи. Кукла делалась из лоскутков ткани.

Воспитатель – А вы любите игрушки?

Воспитатель – какие вы любите игрушки?

Дети – машины, куклы и т. д.

Воспитатель – а что вы делаете игрушками?

Воспитатель – какими свойствами и качествами обладают наши игрушки.

Дети – Они бывают пластмассовые, железные, мягкими.

Воспитатель – Миша принеси мне железную игрушку.

Воспитатель – Лиза принеси пластмассовую игрушку.

Воспитатель – Как вы думаете какими игрушками играли бабушки, прабабушки, прадедушки, дедушки.

Воспитатель – Я хочу вам показать игрушки которыми играли ваши прабабушки (показываем). В наше время игрушки делают на специальных фабриках. Это яркие, современные игрушки, которые умеют разговаривать, петь, прыгать, взлетать, самостоятельно ездить.

Воспитатель – а как вы думаете, мы можем сами изготовить игрушку.

Воспитатель - Посмотрите ребята какие игрушки я сделала сама (показывает куклу изготовленную из носового платочка, мышку из спичечного коробка и т. д.)

Дети с любопытством рассматривают.

Воспитатель-А вы хотели бы сделать игрушку своими руками?

Воспитатель Тогда посмотрите у меня на столе много материала из чего можно сделать игрушки. Вы подумайте какую игрушку хотите сделать и выберите что вам нужно.

Воспитатель – Молодцы! А сейчас приступим к работе.

Дети с интересом изготавливают свою игрушку, воспитатель помогает если у ребят что-то не получается

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

речевому развитию в подготовительной логопедической группе

Цель: продолжать знакомить детей с разнообразным миром игрушек и многообразием материалов, из которых они сделаны;

расширять представления детей о связи образа и материала игрушек с развитием общества;

развивать речь детей, обогащать детский словарный запас;

развивать мышление, память, внимание;

вызывать у детей положительные эмоции в процессе взаимодействия и общения со взрослыми;

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, бережное отношение к игрушкам.

Оборудование: игрушки из разного материала.

Ход занятия.

1 . Организационный момент.

Дети сидят на стульчиках полукругом. Перед ними стоит ширма.

Логопед: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Им очень хочется, чтобы вы сами их отгадали. Я сейчас вам буду читать загадки, а вы слушайте внимательно и старайтесь их отгадать. И тогда наши гости появятся перед вами.

Ребятам весело со мной:

На ножке я кручусь одной,

Жужжу – кружу. (Юла)

Кинешь в речку – не тонет,

Бьешь о стенку – не стонет,

Будешь оземь кидать –

Станет кверху летать. (Мяч)

Зверь любимый весь из плюша:

Лапки, хвостик, даже уши. (Плюшевый мишка)

Сначала пополам ломают,

А потом в нее играют? (Матрешка)

Строю дом из кирпичей,

Он пока еще ничей.

Вот кирпичик к кирпичу –

Строю все, что захочу!

Не нравится – ломаю

И снова начинаю. (Кубики)

У моей подружки Зины

Есть дочурка из резины.

Кудри дочки – из капрона,

Юбочка – из поролона.

Зина кнопочку нажмёт –

Дочка маму позовёт. (Кукла)

- Вот какие гости к нам пришли. А что объединяет их? (Это игрушки).

Ребята, сейчас вы возьмите себе по одной игрушке. Только обязательно

- Правильно это все игрушки, но посмотрите какие они разные. А чем они отличаются друг от друга? (Цветом, размером, формой, материалом, назначением и др.)

Игрушки могут быть из разных материалов:

если игрушка из дерева - значит она деревянная

если из ткани - тканевая

если из пластмассы – пластмассовая

из глина - глиняная

Дети в группе выбирают 1-2 игрушки из разных материалов. Затем поочередно отвечают на вопрос "из чего сделана эта игрушка?" и кладут игрушку на нужный стол. На каждом столе свой вид игрушек (Из дерева; из пластмассы; из ткани; из металла; из глины; из разных материалов).

4 . Физкультминутка.

Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки потренируем.

Посмотрите, в магазине Широко развести руки

Все игрушки на витрине: в стороны.

Заводные зайчики, Повороты вправо-влево с

Куколки и мячики, вытянутыми руками.

Пушистые котята, показать ручками ушки котят

Матрешки, медвежата – руки на поясе наклоны вправо, влево

Все на полочках сидят, Присесть.

С нами поиграть хотят. Прыжки.

Вот солдатики стоят, И, постой-ка смирно.

Раз, два, три, четыре, пять – Маршируют.

Начинаем мы шагать.

Вот бегут машины, Руки перед грудью «крутят

Желтые и красные –

Все такие разные.

Зайчики играют, Легкие прыжки с хлопками

Лапкой ударяют. в ладоши.

Медвежонок взял гармошку, Имитация игры на гармошке

Поиграть решил немножко, с пружинкой. (полуприседание)

Раз, два! Поворот… Повороты.

Эй, скорее посмотри: Руки слегка отвести в стороны

Куклы танцевать пошли, и развернуть ладонями наружу.

Ножки выставляют, Поочередное выставление ног

В гости приглашают. на пятку.

Всех красивей паровоз: Имитация движения паровоза.

Две трубы и сто колес.

Куклы, зайчики, петрушки.

Кукла – куколка, машина – машинка, паровоз – паровозик, заяц – зайчик, солдат – солдатик.

Ребята, посмотрите на эти игрушки (5-6 штук) и постарайтесь запомнить. А

теперь заройте глазки. (Логопед убирает одну игрушку). Откройте

глазки, посмотрите и скажите, какой игрушки не хватает.

Кукла – куклы, машина – машины, зайчик – зайчики, паровозики.

Ребята, положите перед собой листы бумаги и возьмите в руки маленькую

матрешку. (Пока дети готовятся к работе, логопед спрашивает у них,

какого цвета их лист бумаги). Слушайте внимательно и выполняйте.

Матрешка встала в середине листа

Матрешка пошла влево.

Матрешка отправилась вправо.

Матрешка спустилась вниз.

Матрешка встала посередине листа.

Матрешка пошла вверх.

9 . Итог занятия.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 607 346 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 16.01.2018 2125
  • DOCX 16.3 кбайт
  • 20 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Саетова Лидия Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру на тему

Цель : создание социальной ситуации развития в процессе актуализации знаний детей о игрушках.

Задачи: 1. Обеспечить условия для ознакомления детей с историей игрушки, совершенствования знаний о видах игрушках.

2. Обеспечить условия для развития познавательной, речевой активности детей, для снятия физического и умственного напряжения.

3. Обеспечить условия для воспитания бережного отношения к игрушкам.

Предварительная работа: беседа, чтение художественной литературы, наблюдения, отгадывание загадок.

Развивающая предметно-пространственная среда: картинки с изображением овощей и фруктов,, ваза для фруктов, корзина, муляжи овощей и фруктов, кукла

Технологии (методы): словесный, игровой, наглядный, здоровьесберегающие и игровые технологии, поощрение, анализ детей.

I. Организационно-мотивационный этап

-Ребята, посмотрите вокруг , чего в нашей группе много? (У нас в группе много разных игрушек ).

-Из каких материалов они сделаны? (Из пластмассы, железа, резины, металла, дерева).

-Хотите узнать, как появились игрушки , из чего их делали раньше? Тогда слушайте мой рассказ.

II. Практический этап

Знакомство с игрушками .

Это русские игрушки .

Очень главные, да забавные.

Да нарядные, ненаглядные

-У жителей Севера под руками кость. Из неё и вырезал лыжник игрушку для детей. А у нас плели коней из соломы, забавного человечка делали из шишек, петушка вытачивали на столярном станке из дерева. Но самым излюбленным материалом была глина. Добывалась она без труда. В руках податлива и из неё можно вылепить всё, что задумаешь. Дымковские игрушки-свистульки - начало их деятельности, а сейчас лепят сцены из сказок и жизни. Игрушки эти необычайно нарядны. Сначала эту игрушку лепят из глины, затем сушат, когда она высохнет, её красят в белый цвет, а потом мастера росписи стараются, кто красивее и наряднее придумает, как её раскрасить. Когда краска высохнет, игрушку покрывают лаком, чтобы она блестела и привлекала внимание. О какой игрушке дальше пойдёт речь, вы узнаете, отгадав загадку:

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

-Конечно же, это матрёшка. А знаете ли вы, как появилась матрёшка? Я вам расскажу.

-Много лет назад, недалеко от Москвы, народные умельцы придумали и создали первую матрёшку – занятную деревянную куклу. Похожа она была на простую крестьянскую девочку. Назвали куклу любимым в народе именем Матрёна, ласково - Матрёшка. В большой кукле спряталась целое семейство- одна другой меньше. Всем понравилась матрёшка и взрослым и детям. Прошло много лет, а она не надоела ни кому. Матрёшка украшает наши квартиры, её охотно дарят друзьям на добрую память. Раньше её изготавливали вручную, а теперь на фабриках многих городов. Вот потому-то одни матрёшки – в ярких сарафанах с передниками, в узорчатых платках, другие – в зимних шубах. Иные сплошь разрисованы цветами, ягодами, а фартук, словно ковёр красочный. Но время идёт и человек делает всё новые и новые игрушки. Игрушки из железа и пластмассы, из меха и дерева.

-Игрушки бывают разных видов: музыкальные (ложки, свистульки, молоточек, металлофон, барабан).

-Спортивные, которые помогают заниматься спортом (мячи, скакалки, обручи, велосипеды).

-Строительные (разнообразные строительные наборы: деревянные и пластмассовые).

-Механические, заводные, на батарейках (машины).

-Ёлочные (игрушки, сделанные из стекла, бумаги, картона).

-Со временем игрушки меняются, если раньше были куклы, лошадки, то сейчас: роботы, трансформеры, барби, танграммы, компьютеры.

-Самым маленьким дают шумовые игрушки: погремушки, пищалки.

-Прежде чем игрушка попадет к нам в уголок, ей нужно пройти очень большой путь. Сначала трудятся конструкторы – они придумывают внешний вид игрушки. Затем выбирают материал, из которого будет сделана игрушка. По чертежу рабочие делают детали, затем их соединяют. Готовая игрушка идёт на покраску и упаковку. Упакованные игрушки развозят по всей стране в магазины.

Есть игрушки у меня :

Паровоз и два коня,

Три ракеты, вездеход,

Самосвал, подъёмный кран-

Сколько вместе? Как узнать?

(дети выполняют пальчиковую гимнастику в соответствии с текстом)

Например: Игрушка из пластмассы…пластмассовая игрушка.

-Из меха…меховая игрушка.

-Из железа…железная игрушка.

-Из стекла…стеклянная игрушка.

-Из дерева…деревянная игрушка.

III. Рефлексивно-оценочный этап

- Ребята, что интересного и нового вы узнали об игрушках ? Какие раньше были игрушки ?

С какими игрушками сейчас играют дети ? Как нужно обращаться с игрушками?

Читайте также: