План конспект урока изо 1 класс жираф бегемот

Обновлено: 05.07.2024

Цели: формирование первичных умений видеть конструкцию предмета; объяснить, что любое изображение сводится к взаимодействию нескольких простых геометрических форм.

- Объяснить, что любое изображение сводится к взаимодействию нескольких простых геометрических форм;

- Развивать мелкую моторику рук, творческие способности, память, умение рисовать жирафа в определенной последовательности, используя простейшие геометрические формы.

-- Воспитывать аккуратность в работе, любовь и бережное отношение к животным, интерес к предмету и своему труду.

Оборудование: цветная бумага, ножницы, клей; шаблоны геометрических фигур; презентация.

I. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Я настрой себе нашел,

Чтобы быть везучим.

Повторю сто раз его-

У меня все хорошо-

А будет еще лучше!

Прозвенел уже звонок

Куда мы с вами попадем,

Узнаете вы скоро.

В стране далекой мы найдем

r1628741200.JPG

- На уроке вы узнаете, что все предметы имеют свою форму, свое строение, научитесь делать аппликацию из геометрических фигур.

III. Введение в тему урока.

-Давайте познакомимся с жителями страны Геометрии. Для этого вам необходимо разгадать загадки:

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Вам его представить рад.

А зовут его… квадрат.

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Треугольник

Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком.

Прямоугольник

-Что объединяет все слова-отгадки?

-Какие еще геометрические фигуры вы знаете?

a1628741218.JPG

-А жили геометрические фигуры вот в таком красивом доме.

n1628741236.JPG

-Из чего он сложен?

-Жили фигуры, не тужили в своем геометрическом домике, но стало им скучно. Обратились они к Мастеру Постройки, чтобы он сложил из них разных зверей. Мастер Постройки выполнил их просьбы, и вот что у него получилось. Отгадайте его загадки:

В деревне кур крадет.

j1628741258.JPG

g1628741277.JPG

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

w1628741295.JPG

Кто осенью холодной

Ходит хмурый и голодный?

n1628741314.JPG

- Не только животные, но и все предметы, которые нас окружают, имеют различные формы и цвет.

-Рассмотрите предметы. Какие геометрические фигуры они вам напоминают?

t1628741333.JPG

2. Работа по учебнику.

- Откройте странице 84 учебника. Рассмотрите животных. Эти аппликации из бумаги сделали тоже первоклассники. Из каких геометрических фигур они состоят?

- Для изготовления аппликаций потребовалось сразу несколько деталей из различных геометрических фигур.

- Отгадайте загадку, и вы узнаете, кого мы изобразим в нашей аппликации:

Кто на свете выше всех,

Всё достанет без помех?

Пятна все не отстирав,

- Сегодня с помощью мастеров Изображения, Украшения и Постройки мы выполним аппликацию жирафа из различных геометрических фигур, а может быть, кто-то захочет сделать аппликацию другой зверушки. Это приветствуется.

-Но перед работой жираф предлагает вам немного отдохнуть.

i1628741361.JPG

IV. Инструкция по выполнению аппликации.

- Рассмотрите картинку. Из каких геометрических фигур составлен жираф?

r1628741402.JPG

- Для получения аппликации необходимо поочередно приклеивать детали – заготовки: ноги, туловище.

-Что есть на шее у жирафа?

- А как ее сделать, кто догадался?

-Полоски закрутите. Получилась объемная грива у жирафа. Наклейте ее, а потом шею, чтобы спрятать излишки бумаги.

- Затем наклеиваем голову, уши, маленькие рога.

- Какой окрас у жирафа? (Пятнистый.)

- Пятнышки можно дорисовать или наклеить детали из разной формы. Аналогично поступим с глазами и носом. Из каких фигур они состоят? (Треугольник, круги.)

Аппликацию выполните на цветном картоне.

V. Творческая практическая деятельность учащихся.

VI. Итог урока.

1. Выставка работ учащихся.

- Что нового узнали на уроке? (Технику аппликации из геометрических фигур.)

Вывод . Чтобы выполнить любое построение изображения, необходимо заготовить несколько простых геометрических форм.

Любой предмет, окружающий нас, имеет свою…

Чтобы легче было изобразить предмет, мы можем представить его состоящим из…

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Изобразительное искусство 1 класс

Цель занятия: научить ребят рисовать жирафа, используя трафарет и губку для закрашивания

Задачи: расширение кругозора учащихся; воспитание интереса к изобразительному творчеству

Оборудование: полотно для приклеивания фигурок жирафов, картинки с изображением жирафа, мягкая игрушка – жираф.

Материалы: белый лист бумаги, гуашь, кисточки, скрепки, губки, емкости с водой, ватные палочки

Организационный момент (1 мин)

Прозвенел звонок и смолк – начинается урок!

Ребята, улыбнитесь, пожалуйста, мне, повернитесь и доброжелательно улыбнитесь своим одноклассникам и гостям нашего сегодняшнего урока. Пожелайте друг другу быть внимательным на уроке, чтобы у ваших одноклассников все сегодня получилось. Хорошо! Садитесь.

Введение в тему урока (1,5 мин)

Ребята, я загадаю вам загадку, а, разгадав ее, вы узнаете, кто пришел к нам сегодня в гости на урок.

С высоты трехэтажного роста
Разглядеть ему нас не просто.
Дети все для него лиллипутики,
Любознатики и почемутики.
- Кто вас пятнышками раскрасил?
- Кто вам кисточкой хвост украсил?
- Почему у вас длинная шея?
- Хочу сказать, но не умею я.

(дети – Жираф)

Сегодня мы с вами научимся рисовать жирафа с помощью вот такого трафарета и губки.

Актуализация знаний учащихся (7 мин)

Ребята, а кто может назвать начальный звук в слове жираф? ( ж ). А сколько слогов в этом слове? Давайте позовем жирафа и заодно определим ударный слог. (Дети зовут Жирафа, я достаю мягкую игрушку – жирафа.)

Ребята, знакомьтесь, это жираф Жора. Жираф – самое высокое животное в мире. Жора приехал к нам на занятие из саванн самой Африки. А живет он недалеко от пустыни Сахара на травянистых равнинах, где растут деревья и высокие кусты, листьями которых Жора и питается. Среди деревьев благодаря пятнистой окраске, длинным ногам и стройному телу жирафов почти не видно. Когда жираф стоит неподвижно, его можно принять за старое дерево.

У жирафов очень хорошее зрение, а их рост позволяет им видеть все далеко вокруг. Благодаря своим длинным ногам эти животные очень быстро бегают. Даже голодному льву бывает трудно догнать их.

Жирафы едят листья и длинные шеи позволяют им дотягиваться до самых молодых и сочных листьев на верхушках деревьев.

Жора не любит сырости, как и все жирафы. Он никогда не плавает, старается не пересекать реки, а во время дождя со своими собратьями Жора прячется под деревьями.

Спят жирафы обычно стоя. Они очень редко ложатся на землю, так как им трудно подниматься на ноги. В дневные часы они отдыхают, а пищу ищут вечером или рано утром. Рацион жирафов почти полностью состоит из листьев акации, мимозы и дикого абрикоса.

Практическая часть (20 мин)

А сейчас, ребята, я вам расскажу, в какой последовательности мы будем с вами рисовать сегодня жирафа. А потом вы приступите к работе.

Сначала вы возьмете чистый лист бумаги. Как вы его расположите? Вертикально или горизонтально? Почему? Правильно, ребята. Ведь жираф – очень высокое животное, и чтобы оно у нас поместилось на рисунке, лист нужно расположить вертикально. (Указываю на доске на расположенный вертикально чистый лист бумаги)

После того как вы расположите лист, нужно прикрепить скрепками к нему трафарет, чтобы во время закрашивания он не съехал и вы не испортили свою работу. (Показываю на доске лист с прикрепленным трафаретом)

Для работы нам нужно получить оранжевую краску. Возможно, кто-то из вас знает, как ее получить? (Выслушать ответы, обобщить). Правильно, для этого мы смешаем в крышечке от баночки с красной гуашью красную и желтую краски. (Показываю на доске рисунок со смешиванием красок).

Затем вы возьмете губку, слегка намочите ее, отожмете в стаканчик непроливашку и обмакнете в оранжевую краску. После этого вы закрасите губкой пространство внутри трафарета. При закрашивании будьте особенно внимательны. Никуда не торопитесь, обязательно придерживайте пальчиком трафарет около того места, где закрашиваете, потому что бумажка может прилипнуть к губке и сдвинуться, что испортит вам вашу работу. Тщательно промакивайте губкой все уголки трафарета. После того, как вы закончите, нужно аккуратно снять скрепки и убрать трафарет. У вас должен получится вот такой жираф. (Показываю следующую картинку (этап) на доске).

После этого нужно дать рисунку высохнуть. В это время вы смешаете краску для пятнышек жирафа. Какого цвета пятнышки у жирафа? Правильно, коричневого. (Проблемная ситуация) Как получить коричневый цвет? Кто-нибудь знает? (ответы). Чтобы получился коричневый цвет, нужно смешать черную и красную гуашь. Смешаете краски в крышечке от баночки с черной гуашью. (Показываю на рисунок на доске).

Посмотрите на внимательно на парты. Что там лежит необычное? Правильно, ватные палочки. А знаете ли вы, зачем они нам понадобятся? (Выслушать варианты). Вы возьмете ватную палочку, намочите ее, обмакнете в получившуюся коричневую краску и нарисуете жирафу пятнышки на шее, теле и частично на ногах. (Показываю на рисунок на доске).

После этого жирафу нужно будет нарисовать глазки, ротик и нос, обозначить лапы и копыта (показываю на рисунок на доске).

Потом аккуратно вырезаете жирафа, и мы с вами прикрепим его на это полотно. И в конце занятия мы с вами получим огромное стадо пасущихся жирафов.

Ребята, на доске перед вами висят все этапы рисования нашего жирафа. Если вы что-то забудете, вы всегда можете посмотреть сюда и освежить свою память. Если вам нужна будет моя помощь, поднимите руку, и я к вам подойду. (Пройти и раздать всем листы с прикрепленным трафаретом.)

Физминутка (1 мин). Перед началом работы я предлагаю вам встать и размяться:

Ходит медленно жираф ,
Гордо голову задрав,
Очень стройный, очень яркий!
Он – от родины вдали,
Чтобы дети в зоопарке
Любоваться им могли.

Наклонись, жираф , ко мне.
Я спрошу тебя на ушко:
– Ты, наверное, к Луне
Прикасаешься макушкой?
Мне жираф ответил так:
– Не такой уж я чудак.
На Луне порядком пыли,
А мне голову помыли.

Итак, приступаем к рисованию.

Дети рисуют, учитель ходит и просматривает работы, при необходимости помогает.

За 10 минут до конца урока попросить всех отложить губки, ватные палочки.

Гимнастика для глаз (1 мин): посмотреть, не двигая головой вверх, вниз, вверх, вниз, затем вправо-влево, вправо-влево. Затем вверх-вправо-вниз-влево, вверх-вправо-вниз-влево. Закрыть глаза и снова вверх-влево-вниз-вправо, вверх-влево-вниз-вправо. Открыть глазки, зажмурить, снова открыть, снова зажмурить. Открыть, спокойно закрыть, посидеть пять секунд с закрытыми глазками и открыть.

Самооценка (2 мин).

Ребята, вам сейчас раздам листики для самооценки. Там вы увидите буквы и пустой квадратик. Буквы – А – значит аккуратность, П – правильность выполнения по этапам, С – означает правильность смешивания красок, К – общая картина. Если у вас все получилось, ваша работа выполнена аккуратно, все этапы были соблюдены, ничего не пропущено, если у вас получилось смешать краски и получить нужные цвета, поставьте себе в каждом квадрате плюсики. Если у вас что-то не получилось, в том квадратике, который обозначает то, что у вас не получилось, поставьте себе минус. Например, работа выполнена аккуратно, все этапы соблюдены, но вот коричневую краску вам получить не удалось, тогда поставьте себе в квадратике с буквой А плюс, в квадратике с буквой П – плюс. А в квадратике с буквой С – минус. Если вам понравилась наша общая большая картина, поставьте в квадратике рядом с буквой К плюс. Если же вы не знаете, как оценить свою работу, поставьте в проблемных квадратиках знак вопроса.

Анализ коллективной композиции учителем, всем элементам дать положительную оценку.

Рефлексия (1 мин)

Ребята, понравился ли вам наш сегодняшний урок рисования? А понравилась ли вам наша общая композиция с жирафами?

Если в конце урока у вас сохранилось хорошее настроение, покажите мне это, улыбнувшись. Если настроение ваше испортилось, нахмурьте бровки.

Наш урок закончен, жираф Жора благодарит вас за работу и желает успехов. (Звонок).

Разработка открытого занятия по ИЗО для воспитанников 7-10 лет. Поэтапное рисование жирафа.

ВложениеРазмер
zhiraf.docx 162.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Бейский Центр детского творчества

Разработка открытого урока

Он ходит, голову задрав,
Не потому, что гордый нрав,
Не потому, что важный граф,
А потому, что он . жираф.

Тема занятия : Жираф

Цель занятия : Научить ребят рисовать жирафа, используя простейшие геометрические формы

Знакомство учащихся с историей возникновения рисунка, карандаша, кисточки

Расширение кругозора учащихся

Воспитание интереса к изобразительному творчеству

Оборудование : мольберт, место для выставки рисунков, музыкальный центр, мультимедиа.

Материалы : белый лист бумаги, простой карандаш, ластик, фломастеры, краски, кисточки, емкости с водой, влажные салфетки, маркер для преподавателя

Под легкую музыку ребята рассаживаются за столы, на которых заранее приготовлены материалы для работы.

Педагоги в этот день имеют отличительную особенность, они наряжены кисточкой и карандашом.

Кисточка – Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня вас ждет необычное занятие.

Карандаш – Занятие в волшебной школе рисования. И сегодня мы в необычных образах. Я– волшебный карандаш. Я помогу вам научиться рисовать чудесные картинки.

Кисточка - .А я - волшебная кисточка. Я помогу вам каждый ваш удачный рисунок сделать красочным, цветным и необычным!

Карандаш – А знаете ли вы, ребята, что первые карандаши и кисточки появились очень давно.

Карандаш - Кисточки возникли немногим позже рисования и первые упоминания о них встречаются еще до нашей эры. История их неразрывно связана с краской, и именно изобретению краски кисти обязаны своим возникновением. О них было известно еще в древнем Китае, Греции и Римской империи и уже тогда их изготавливали из волоса различных животных – осла, лани, белки, куницы. С тех пор кисточки для рисования не сильно изменились и все так же представляют собой волосяной пучок, закрепленный на стержне при помощи металлической обоймы.

Карандаш – Да, ребята, рисовать люди научились очень давно, раньше, чем писать, читать и, может быть, даже раньше, чем они научились разговаривать.

Кисточка – А как вы думаете, ребята, что рисовали древние люди?

Правильно! Они рисовали все, что их окружало, все, что для них было очень важным.

Карандаш – А важными для них были, конечно, животные – ведь мясом животных люди питались, из шкур животных – шили себе одежду. Посмотрите, ребята, какие интересные рисунки дошли до наших дней!

(слайд с изображением наскальных рисунков)

Кисточка – В наши дни художники тоже очень любят рисовать животных.

А называются такие художники - анималисты

Кисточка – Ну, что ж, ребята, мы с вами узнали много нового, а не пора ли нам приступить к рисованию?

(ответы детей) А что же мы сегодня будем рисовать?

Карандаш – Я помогу вам. Я загадаю одну загадку, разгадав ее, вы узнаете тему нашего занятия.

С высоты трехэтажного роста
Разглядеть ему нас не просто.
Дети все для него лиллипутики,
Любознатики и почемутики.
- Кто вас пятнышками раскрасил?
- Кто вам кисточкой хвост украсил?
- Почему у вас длинная шея?
- Хочу сказать, но не умею.

Карандаш – Совершенно верно! Сегодня мы с вами научимся рисовать жирафа!

Кисточка – А почему жирафа?

Карандаш – Потому, что жираф очень солнечное, доброе животное, он красивый и интересный, а еще потому, что ребята пока не умеют его рисовать, значит, должны научиться обязательно.

Кисточка – Хорошо. А чтоб у вас все получилось, я произнесу волшебное заклинание. Берите в руки карандаши и собирайтесь ко мне:

Карандаш в руки возьмем,

Пусть сегодня в этот час

Все получится у вас!

Траш, баш, брабадаш –

У вас волшебный карандаш!

Ну, вот ребята, теперь все ваши карандаши стали волшебными, а это значит, все у вас получится! Давайте рисовать?

Карандаш – А я буду вам помогать. Для того, нарисовать жирафа вам потребуется белый лист бумаги, ластик, простой карандаш, краски, кисточки, фломастеры и, конечно, ваша фантазия.

Возьмите в руки лист бумаги. В начале рисования мы всегда выбираем правильное расположение листа. Как вы думаете, ребята, как правильно лучше положить лист – вертикально или горизонтально?

Правильно, ребята, потому что жираф самое высокое животное на земле. Жираф бывает ростом до 6 метров и половина этой высоты приходится на длинную-предлинную шею.

Давайте поскорее приступим к работе, ведь нашим жирафам не терпится появиться на ваших листах.

(выполнение рисунка жирафа в карандаше согласно технологической карте)

Карандаш – Ну, вот у нас и получились замечательные жирафы. Самые настоящие! Правда?

А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть… Давайте вместе с вами поиграем в жирафов?

Я предлагаю вам встать и поразмяться:

По опушке словно граф

Важно топает жираф…

Как вы думаете, ребята, наши жирафы совсем готовы? А чего им не хватает? Правильно, цвета, и вот здесь ребята, нам придет на помощь волшебная кисточка. А то она совсем уж было заскучала…

(Кисточка вместе с ребятами поэтапно раскрашивает жирафа. )

Ребята, все ли у нас готово? Чего не хватает нашему жирафу? Правильно, забавных пятнышек! Давайте скорее нарисуем нашим жирафам пятнышки, только не совсем обычным способом. Вы знаете, ребята, что пятнышки у всех жирафов разные, совсем как отпечатки пальцев у человека? Поэтому, чтоб каждый ваш жираф получился совсем настоящим и уникальным пятнышки ему мы будем рисовать пальчиками. Вот так (показывает)

Карандаш – Я вижу, что ваши рисунки уже почти совсем готовы, а сейчас я предлагаю вам немного подумать вот о чем: где живет ваш жираф? Что его окружает? Взять в руки кисточки и нарисовать вашим жирафам их жирафий мир… Фантазируйте! Ведь может оказаться так, что ваш жираф умеет летать и живет на пушистом облаке…

Кисточка – А может быть, ваш жираф настоящий космонавт и живет на особой жирафьей планете. Выдумывайте, ребята, я уверена, что у вас получится замечательный рисунок!

Карандаш – А пока вы рисуете я хочу еще немного рассказать вам об этом замечательном животном. Длинные ноги и шея помогают жирафу доставать вкусные, свежие листочки с вершин деревьев, вовремя замечать хищника – с такой высоты ему все замечательно видно! Пятнистая окраска помогает ему маскироваться в тени деревьев. А на своих длинных ногах жираф легко убегает от хищников!

Карандаш - Ну вот, наши жирафы совсем готовы. И мне кажется, что они очень хотят подружиться.

Кисточка – Ребята, а давайте соберем наших жирафов всех вместе вот на этой замечательной полянке.

Карандаш – Давайте скорее познакомимся с нашими жирафами. Расскажите нам о своих рисунках.

(Ребята по очереди рассказывают о своем жирафе. Педагоги дают позитивную оценку всем рисункам воспитанников)

Кисточка – Сегодня мы с вами научились рисовать жирафа. Для этого…

Карандаш – (Повторяет с ребятами поэтапное рисование жирафа простым карандашом)

Кисточка – А затем… ( Повторяет с ребятами поэтапное выполнение цветового решения рисунка)

Карандаш – Ребята, вам понравился наш урок?

Кисточка – Тогда предлагаю завершить его веселой песенкой!

ПЕСНЯ ПРО ЖИРАФА

Есть на свете место беззаботное,
Где гуляет важно, словно граф,
Очень длинношеее животное
Под чудным названием жираф.

До чего же, до чего же
Всем нам хочется, братцы,
На жирафе, на жирафе
На живом покататься.
До чего же хочется, братцы,
На живом жирафе покататься.

Время проведем вполне приятно мы,
Будем вместе петь и танцевать.
У жирафа-графа шкура с пятнами-
Можно с ним в пятнашки поиграть.

Там зимой и летом вечно зелено,
И стоим мы, головы задрав,
До жирафа все доходит медленно-
Все равно нам нравится жираф!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.


Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта.


Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у.


Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п.


Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго.


Конспект урока Вторая война Рима с Карфагеном 5 класс, Конспект урока кубановедения Появление человека современного облика 5 класс, Конспект урока Королевство франков и христианская церковь в VI— VIII вв. 6 класс, Конспект урока Московское княжество и его

В ходе подготовки к урокам использовались современные информационные технологии. Участники проектной деятельности в ходе подготовки к уроку использовали свободное образовательное пространство сети Инт.

Презентация к уроку ИЗО

В данной презентации детям будет показано, как быстро и с легкостью нарисовать жирафа. Пере тем как рисовать детям будет предложена информация о животном и интересные факты, которые увеличивают желание нарисовать данное животное. Используя круги и овалы у детей получится замечательное животное.

Презентация к уроку ИЗО "Учимся рисовать жирафа" (1-2 класс)

Презентация к уроку ИЗО

Презентация к уроку ИЗО "Учимся рисовать жирафа" (1-2 класс)

Презентация к уроку ИЗО

Жираф самое высокое животное нашей планеты. Высота этого величественного млекопитающего может достигать 6­ ти метров. 1/3 его роста приходится на длинную шею. А вес взрослого животного может перевалить за тонну

Презентация к уроку ИЗО "Учимся рисовать жирафа" (1-2 класс)

Презентация к уроку ИЗО

Презентация к уроку ИЗО "Учимся рисовать жирафа" (1-2 класс)

Презентация к уроку ИЗО

 Длинная шея жирафу просто необходима, для того, чтобы выжить в саваннах Африки. Было бы логично утверждать, что с наступлением засухи пищи становить меньше, и дотянуться до верхушек деревьев могли только те жирафы, у кого была длинная шея. А соответственно шансов для выживания и размножения у жирафов с короткой шеей было в сотни раз меньше. Но намибский зоолог Роб Сименс предполагает, что длинные шеи у жирафов – последствие битв шеями между самцами. Ведь у победителя всегда больше внимания самок, а соответственно и потомства у него будет больше. Кто прав, а кто ошибается сказать сложно.

Презентация к уроку ИЗО "Учимся рисовать жирафа" (1-2 класс)

Презентация к уроку ИЗО

Презентация к уроку ИЗО "Учимся рисовать жирафа" (1-2 класс)

Презентация к уроку ИЗО

 Несмотря на то, что шея у жирафов в длину достигает двух метров, в ней всего 7 шейных позвонков, как и у человека. А когда в редкие часы сна жираф решит прилечь, то он долго пристраивает свою голову на спину или заднюю ногу. За сутки жираф спит всего лишь два часа. А почти всё своё время он тратит на еду (16 ­20 часов в сутки).

Презентация к уроку ИЗО "Учимся рисовать жирафа" (1-2 класс)

Презентация к уроку ИЗО

 Самку жирафа можно узнать не только по росту (она ниже и легче самца), но и по манере питаться. Самцы, как лидеры, всегда тянутся за листьями, которые выше их роста, а самки довольствуются тем, что растет на уровне их головы.

Презентация к уроку ИЗО "Учимся рисовать жирафа" (1-2 класс)

Презентация к уроку ИЗО

 Достать листья из труднодоступных веток высокого дерева жирафу помогает не только шея, но и его мускулистый язык. Ведь его жираф может вытянуть на 45 см.  Интересный факт: двух жирафов с одинаковым окрасом в природе не существует, он уникален, как и отпечаток пальцев у человека.

Нажмите, чтобы узнать подробности

3. Развитие глазомера и навыков компоновки предметов.

Задание рассчитано на одно занятие продолжительностью 25 минут.

Фотографии и рисунки жирафов и пальм.

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей центр детского творчества

г.Фрязино Московской области

Конспект занятия по рисованию

(второй год обучения)

Педагог дополнительного образования

Нарышкина Елена Валерьевна

Время проведения: 06.05.2017 в 10.35 .

Место проведения: ЦДТ кабинет 11.

Возраст детей: 5-6 лет.

Второй год обучения.

Цель: выполнение рисунка жирафа.

Знакомство с рисованием животного с необычными пропорциями.

Совершенствование навыков работы с гуашевыми красками.

3. Развитие глазомера и навыков компоновки предметов.

Задание рассчитано на одно занятие продолжительностью 25 минут.

Фотографии и рисунки жирафов и пальм.

Лист бумаги формата а5, простой карандаш, гуашь, кисти, палитра.

Подготовка рабочего места, постановка цели занятия.

Урок начинаем с рассматривания картинок с жирафами, смотрим на их необычные пропорции, динную шею, ноги и короткое тело. Разговариваем о том зачем жирафу такая длинная шея (чтобы доставать листочки с высоких деревьев). Рассматриваем как выглядят пальмы, обращаю внимание детей на то, что листочки у пальмы растут только на самой вершине.

Смотрим как лучше развернуть альбом, горизонтально или вертикально, выбираем вертикальную ориентацию и начинаем карандашом строить жирафа. Первым делом рисуем небольшое округлое тело на середине листа. Вверх листа от тела рисуем длинную шею, вниз от овала рисуем 4 ноги и тонкий хвост с кисточкой на конце. Далее намечаем голову, глаза и копыта. Затем на свободном месте намечаем стволы и листья пальм и приступаем к раскраске гуашью. Ребята выбирают цвет жирафа, желтый или оранжевый. Вспоминаем что оранжевый цвет можно смешать самим из желтого и красного.

После раскраски самого жирафа рисуем черным глаза, рожки и копыта и начинаем рисовать пятна. Обращаю внимание что пятна разного размера, большие на теле и маленькие на шее и ногах. Самым последним раскрашиваем фон – небо, траву и пальмы.

В конце урока устраиваю небольшую выставку, чтобы дети могли сравнить свои работы с другими, найти свои ошибки.


-75%

Читайте также: