Конспект урока 1 класс беларусь

Обновлено: 05.07.2024

Математика, План-конспект уроков, 1 класс, Канашевич Т.Н., Копылова С.А.

Учебно-методическое обеспечение: учебное пособие. Ч. 1; урок 17: рабочая тетрадь. Ч. 1: урок 17; магниты, рисунки с изображением; цветков; белые альбомные листы, математический набор, цветные карандаши.

Ход урока.
1. Организационный момент (см. приложение 1, на выбор учителя)
2. Актуализация знаний и умений учащихся Устные упражнения
• Счет с хлопком до 20 вперед и обратно.
• Сосчитайте от 8 до 13, от 15 до 20, от 10 до 14.
• Какое число стоит между 5 и 7, 18 и 20 и т. д.?
• Какое число стоит слева от 3. справа от 9 и т. д.?
• С какими числами «дружить число7, 4, 12 и т. д.?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока для 1 класса

Кл. руководитель: Неронская Ю.А.

познакомить учащихся с главными символами страны;

воспитание патриотизма и чувства гордости за свою страну;

воспитание чувства любви и уважения к Родине, гордости за родной край.

Государственная символика Республики Беларусь;

Физическая карта Республики Беларусь для 1-4 классов;

Запись Государственного гимна Республики Беларусь;

Запись песни о Беларуси (по выбору учителя);

Книга – подарок «Беларусь – наша Радз іма. Падарунак Прэзідэнта Рэспублікі Беларусь А.Р. Лукашэнкі першаклассніку”.

Организационный момент

Звучит песня о Беларуси. Учащиеся входят в класс, рассаживаются за парты.

Дорогие дети! Сегодня необычный, праздничный день. Вы впервые переступили порог школы и стали первоклассниками.

С сегодняшнего дня вы не просто дети, вы – ученики! И приступаете к самому важному делу – ежедневному труду, который называется учёба. Вы будете заниматься в школе № ___, здесь учатся самые старательные, аккуратные и трудолюбивые ученики. Поздравляю вас!Я знаю, что каждый из вас с нетерпением ждал этого дня.

Давайте познакомимся и поиграем с вами в игру “Знакомство”. Я буду называть ваши имена, если названо ваше имя, можете крикнуть “Я здесь!”

- Посмотрите у меня на доске прикреплены лучики с вашими именами. Как вы думаете, на что это похоже? На солнышко. Пусть это солнышко светит вам во время вашей учёбы.

- Но поскольку у нас в классе много красивых и разных имён, я раздам вам бэйджики, с вашими именами. Вы будете носить их в школу и легко запомните имена друг друга.

- На уроках нужно быть внимательными. Сейчас я проверю, какие вы внимательные. Если вы согланы с тем, что я говорю, поднимите руку. А если нет сидите тихо.

- Кто из вас не любит скуки?

- Кто здесь мастер на все руки?

- Кто одежду бережёт, под кровать её кладёт?

- Вещи кто хранит в порядке?

- Кто рвёт книги и тетрадки?

- Кто из вас благодарит и спасибо говорит?

- Кто привык у вас к порядку, утром делает зарядку?

- Кто из вас скажите братцы, забывает умываться?

- И ещё один вопрос, кто из вас не моет нос?

3. Беседа о Родине – Республике Беларусь

- Первый урок во всех школах страны посвящается Родине. И сегодня мы поговорим о нашей Родине, о том, кто является гражданами Республики Беларусь и от кого зависит будущее нашей страны.

(учитель читает эпиграф урока)

На свете много разных стран,

Но есть одна страна –

Её мы Родиной зовём,

4.Актуализация знаний

Ребята, а что, мы, называем Родиной? (это земля, на которой вы родились, где вы будете учиться и работать. Земля, где живут ваши родители, дедушки, бабушки и все мы).

Как называется город в котором мы живём? (Минск)

Как называется наша большая страна?(Республика Беларусь). (Давайте хором произнесём название нашей Родины).

А кто знает стихи о нашей Родине? (зачитывание детьми)

З васільковымі вачыма.

Хоть малая, але знаю:

Беларусь – мая Радзіма… Л. Пранчак

Я – беларус маленькі,

З блакітнымі вачыма.

Хачу і я, каб лепей

Жыла мая Радзіма. М. Маляўка

- Давайте представим, как мы с вами отправились в открытый космос на космическом корабле, увидим очертание нашего государства.

- У каждого государства свои границы. Наша РБ имеет очертания кленового листа.

- Давайте пальчиком обведём границу Беларуси. В Беларуси живёт около 10 миллионов человек. Минск строится и хорошеет с каждым днём. Главный город Беларуси, её столица – город-герой Минск.

5. Знакомство с символами

У каждого государтва, большого и маленького, обязательно есть особые симвалы: флаг, герб, гимн. Есть свой флаг и у Беларуси. Посмотрите как он выглядит. (Доска)

Какого цвета флаг? (красного, зелёного с белоруским орнаментом)

У вас на парте лежат элементы флага, давайте из них составим флаг.

Герб – тоже государственный символ. Герб – это рисунок, на котором изображены особенности народа, страны. Давайте рассмотрим. ( На гербе РБ изображены: пятиконечная звезда, контуры границ Беларуси, восходящее солнце, золотые солнечные лучи, часть земного шара, колосья ржи, цветы клевера и льна, венок из ржи и цветов, который обвит красно – зелёной лентой, на ленте надпись Республика Беларусь).

Вспомните, где вы видели изображение Государтвенного герба? (на торжетвенных мероприятиях, когда спортмен становиться чемпионом).

Третьим символом Беларуси является Гимн. Это такая песня, которая объединяет людей, позволяет ощутить чувство гордости за свою страну. Гимн исполняют и слушают стоя.

Ребята, подскажите без кого не может существовать государство? (Без людей). Давайте заселим нашу страну гражданами. (Дети наклеивают человечиков на карту).

Теперь это непросто люди – это граждане своего государства. Как мы можем их назвать? (Белорусы)

- Дорогие ребята! Вы ещё пока маленькие, но вы все уже граждане нашей страны. От каждого из нас зависит её будущее. Я верю, что каждый будет старательно учиться и делать всё возможное, чтобы наша Родина процветала.

5. Итог урока

Ученик 9. Мы учимся в этой школе уже второй год. Наши основные предметы – русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир, английский язык.

Ученик10.В нашей гимназии ученики изучают много разных языков: английский, французский, немецкий. А в прошлом году в нашей школе появился ещё и китайский язык. Было бы здорово, если бы мы начали изучать ещё и ваш белорусский язык.

Ученик 11.каждый день на занятия мы приходим в специальной форме Гимназии №23. Наверное вы не поверите, но сшита она была в Беларуси.

Ученик 12. А ещё в нашей гимназии есть свое школьное объединение – солнечный город. В нем каждый из нас выполняет свою миссию. Друзья Знайки занимаются обучением и просвещением. Друзья Винтика и Шпунтика конструируют, ремонтируют. Друзья Кнопочки и Торопыжки прививают всем гимназистам любовь к спорту. Друзья Гусли и Тюбика прививают нам любовь к искусству. Друзья Медуницы и Пилюлькина заботятся о нашем здоровье.

Ученик 13.Каждый год у нас проходят свои необычные олимпийские игры. В них мы соревнуемся здесь в умении красиво и грамотно писать, быстро считать, рассказывать стихи и во многом другом.

Ученик 14.В нашем Солнечном городе мы очень любим помогать тем, кто нуждается в нашей помощи. Мы собираем корм в приюты для животных, проводим благотворительные ярмарки, собираем макулатуру. Для нашего объединения помощь людям и животным становится главной целью.

Ученик 15.В нашей школе всегда открыты двери для гостей.Мы будем рады видеть и вас в наших стенах! Мы узнали, что ваша школа была открыта в 1945 году. А что интересного в школьной жизни происходит у вас?

Е) Знакомство российскихшкольников с школьной жизнью учеников из Беларуси

Ж) Рефлексия по итогам рассказов, отметка на карте дружбы

Учитель из России: Что общего вы заметили в жизни школьников Владимира и Минска? (ответы детей)

Учитель из Минска: Спасибо большое за интересную информацию, мы сделали ещё один шаг на встречу друг к другу.

З) Знакомство белорусских школьников с особенностями отдыха учеников из России (демонстрация фотоальбома)

Учитель из Владимира: Школа – это место, где мы не только учимся, но и отдыхаем.

Ученик 16. А вот как мы отдыхаем, вы узнаете после просмотра нашего веселого фотоальбома.

Ученик17.

Театр! Как много значит слово Для всех, кто был там много раз! Как важно и порою ново Бывает действие для нас! Мы на спектаклях умираем, С героем вместе слезы льем. Хотя порой прекрасно знаем, Что все печали ни о чем!

Ученик 18.

Любой музей есть память о веках. Творенья от начала мирозданья, Любое человечества созданье В картинах, письменах, стихах. Сегодня день торжественен и строг. Открыта дверь, музей гостей встречает, В стенах своих входящих привечает, Лишь стоит преступить его порог.

Ученик 19.

Б ерега распахнув в бесконечность, И галактик чужие миры Безмятежно, таинственно, вечно Л ьётся книжный поток с высоты. И когда проясняются дали, О ткрывая нам тексты судьбы, Т ерпеливый читатель узнает об Единственно верном пути. К ниги щедро окрыляют человека, А хранительница книг - .

Ученик 20.

"Пойдём сегодня в зоопарк!"- С утра сказала мама. "Как хорошо, как хорошо! Наверно там есть лама?!" "Там есть и слон, и леопард, И даже обезьяна, Орёл и тигр, большой медведь, Ну, и конечно, лама!"

Ученик 21.

Смельчак идет, смеется, Ни разу не споткнется. Нельзя ему споткнуться - Под куполом канат! Он может по канату Пройтись, как по Арбату, Пройтись и повернуться И пробежать назад!

Ученик 22.

Свежий воздух малышам

Нужен и полезен!

Очень весело гулять нам!

И никаких болезней.

Ученик 23.

Вот так мы отдыхаем, а теперь мы хотим послушать, какие интересные занятия есть у вас в свободное от учебы время.

И) Знакомство российских школьников с особенностями отдыха учеников из Белоруссии

К) Рефлексия по итогам рассказов, отметка на карте дружбы (звучит фоновая музыка)

Учитель из Владимира: Мы взрослые заметили, что ребята из Владимира и Минска любят …

Учитель из Минска: Спасибо большое за интересную и веселую информацию, давайте сделаем очередную отметку на нашей карте дружбы. Что вы заметили, ребята? (появился мост) Какое название вы могли бы дать этому мосту? (ответы детей)

Рефлексия проекта

Учитель из Минска: Как добрые соседи, узнав друг друга поближе, мы поняли, что можем быть настоящими друзьями. Поднимите, пожалуйста, сердечко дружбы те, кому сегодня было очень интересно и хотелось бы узнать ещё больше о Беларуси или России? (дети поднимают сердечко)

Учитель из Владимира:Мне хочется сказать, что нам приятно осознавать, что совместная история народов России и Беларуси продолжается и сегодня. Мы строим единое Союзное государство и, несмотря на территориальное разделение, между нами нет границ.

Учитель: А закончитьнашувстречу мы предлагаем песней.

И тогда — и тогда

Улыбнется нам с высоты,

И тогда — и тогда

Расцветут на всей Земле цветы.

Вместе мы построим дом,

Вместе мы посадим сад,

Вместе пропоем эту песню.

Знают все, что вместе нам,

Знают все, что вместе нам,

Вместе нам всегда интересней!

За собой — за собой

Но тогда — но тогда

По траве пройдет босиком?

Но тогда — но тогда

Сад посадит и построит дом?

Дети все — дети все

Мы тогда — мы тогда

Под дождем грибным подрастем.

Мы тогда — мы тогда

Землю общим домом назовем.

Учитель начальных классов –

Бухвал Кристина Викторовна

Дата проведения: 11.12.2018

Тема учебного занятия: Число и цифра 8

Цели учебного занятия:

  • познакомить с числом и цифрой 8, обучать составлению числовых равенств с числом 8;
  • развивать навыки устного счета, логическое мышление, математическую речь;
  • содействовать развитию интереса к математике, воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками, бережное отношение к птицам.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Ход урока

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

- Сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Давайте их поприветствуем (дети поворачиваются к гостям и кивают).

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Так начнём урок, друзья!

  1. Актуализация знаний. Постановка задач урока

(Звучит аудиозапись с голосами птиц)

- Дети, вы слышите, какие удивительные голоса? Это птички приглашают нас в Лесную школу на урок математики. Но туда смогут пройти только те, кто умеет считать.

- Посчитайте от 5 до 10, от 10 до 15, от 15 до 20.

- Молодцы, считать вы умеете. Чтобы добраться до школы, нам необходимо расчистить дорогу от сугробов. Возьмите себе в помощь веера с цифрами (Решение примеров). (Слайд 2)

- Погода сегодня ветреная, ветер снес некоторые цифры. Покажем на веерах, каких цифр не хватает. (Слайд 3)

- Покажите младшего соседа числа 8. Покажите старшего соседа числа 8. Улыбнитесь своему соседу.

- Обратите внимание на числовой лучик. Что мы можем сказать о числах, которые находятся левее 8? А о тех, которые правее 8?

- А теперь отложите все веера на край стола и сядьте красиво, как эти птички, и слушайте внимательно (Слайд 4).

Пять синиц на ветку сели,

К ним еще 3 прилетели.

Посчитайте быстро детки,

Сколько птиц сидит на ветке? (8)

- Как мы решили эту задачу? Какой ответ получили? (Учитель вызывает одного учащегося к доске написать ответ)

- Ответ правильный, но не очень красиво написано. Почему так получилось? (Дети высказывают свои предположения)

- Какую же цифру мы будем учиться писать? Это первая задача нашего урока.

(На доске вывешивается изображение печатной и прописной цифры 8)

- Какое число обозначает цифра 8? (Сколько предметов обозначает цифра 8?)

- На уроке мы постараемся разными способами составить примеры с ответом 8. (На доске вывешивается схема …+…=8). Это вторая задача нашего урока.

- Нам будут помогать птицы: снегири и синицы. Сколько снегирей-помощников сидит на дереве? (7)

- А сколько синиц? (1)

- Сколько всего птиц? (8)

- А если снегири и синицы поменяются местами? Ведь птицы все время летают.

- Наши помощники предлагают вам немного отдохнуть.

Физкультминутка

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз сюда, два сюда,

Повернись вокруг себя.

Ручки к верху мы подняли.

Тихо сели на места,

Продолжать урок пора.

- Не все же за нас будут делать птицы. Открываем учебники на с.78, №2

- Птицы умеют летать и люди могут парить в воздухе при помощи парашютов.

- Сколько девочек? (5 девочек из класса выходят к доске)

- Сколько мальчиков? (3 мальчика из класса выходят к доске)

- Сколько всего детей прыгнули с парашютом? (8)

- А если мальчики и девочки поменяются местами?

- А кто из вас может составить пример дружбы?

- Мальчики и девочки дружат? (Да) А дружные девочки и мальчики ходят парами.

(Из класса к доске учитель вызывает 4 пары)

- А еще девочки с мальчиками не только дружат, но еще вместе катаются на санках.

- С.79 учебника, задача №7.

- Санки только одни, а желающих покататься много.

- Сколько ребят на горке? Как их зовут?

- Нам необходимо посчитать, сколько мы можем составить пар для катания?

- Коля будет катать всех по очереди.

- Теперь с Колей будет кататься Света. (Аналогично с остальными)

- Теперь всех будет катать Петя. (Когда очередь дойдет до Коли, задается проблемный вопрос: а Коля будет кататься с Петей? Нет, Коля с Петей уже катался.)

- Теперь будет катать детей Света? Кого Света еще не катала?

- Сколько пар у нас получилось?

- Делу время, потехе час.

Музыкальная физкультминутка

Повторить под музыку движения, показанные в видеоролике.

- Пока мы катались, забыли составить еще один пример. Кто догадался какой?

- Выполнили мы первую задачу урока? (Да)

- А какой была вторая наша задача? (Научиться писать цифру 8)

Сравнение печатной и прописной цифры 8

- Для начала посмотрим, на что похожа цифра 8? Что она нам напоминает? (Слайд 5).

Из двух бубликов она.

На носу всегда мы носим,

Цифра восемь плюс крючки –

Эта цифра – снеговик.

Написание цифры 8

- Итак, будем учиться писать цифру 8.

(Учитель на доске показывает правильное написание цифры 8)

- Давайте попробуем написать цифру 8 в воздухе.

- Перед тем, как писать в тетрадях, еще раз посмотрим, как правильно нужно писать цифру 8, обратите внимание на экран. (Слайд 6)

- А теперь поработаем в тетради:

- На первой строчке напишите цифру 8.

- Теперь пропишем вторую строчку.

- Найдите самую красивую цифру и подчеркните ее.

Самостоятельная работа (работа в тетрадях на печатной основе):

- С.40, №2 (учащиеся решают задачу самостоятельно)

- Проверим, как вы справились. (Самопроверка. Правильное решение задачи на слайде 7)

- Наше учебное занятие подходит к концу. Сегодня на уроке мы побывали в лесной школе, в которой учатся снегири и синицы. Какую цифру там изучали?

- Научились ли вы писать ее? Если да, то хлопните в ладоши.

- А как получали число 8? Мы составили много примеров с ответом 8, какие? (Дети перечисляют все способы)

Нажмите, чтобы узнать подробности

бережного отношение к родному языку, национальным традициям.

Оборудование:

Государственная символика Республики Беларусь;

Физическая карта Республики Беларусь для 1-4 классов;

Запись Государственного гимна Республики Беларусь;

Запись песни о Беларуси (по выбору учителя);

- Дорогие ребята! Поздравляю вас с наступившим новым учебным годом. Сегодня праздник. Тысячи и тысячи юных граждан нашей страны пошли в поход за знаниями. Сегодня – День знаний. У нас волнующий момент – первый урок в этом учебном году.

На карце вялікага свету

Яна, як зялены лісток,

Песня гарачага лета,

Крынічнай вады глыток.

Душы запаветны куток,

Трапеча гарачым ранкам

На дрэве нястомны лісток.

А ў навальніцу б’ецца,

Небачна паміж лісця,

Як роднае матчына сэрца,

Што мне даражэй жыцця.

Учитель: Ребята, как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке.

(Ответы детей.)

На некоторое время я предлагаю вам стать художниками. Но рисовать вы

будет не красками, а словами. Необходимо создать картину о нашей Родине.Каждое красивое слово надо объяснить. (слова на карточках висят на доске, но перевернуты. Один ученик переворачивает карточки и дети объясняют слово+ к каждому слову есть слайд нра телевизоре)

Сінявокая ( или синеглазая) – у нас много красивых рек, озер.В полях цветут синие васильки .

Зеленая – очень много лесов, лугов и полей.

Лучшая – потому что – это наша Родина.

Дружелюбная – белорусы – народ дружелюбный и гостеприимный.

Белая – белый – цвет добра и чистоты. Издавна белорусы любили одеваться в белые льняные рубашки.

Красивая – у нас красивые города, деревни, улицы, площади.

Трудолюбивая – в Беларуси живут трудолюбивые люди, которые делают много необходимых вещей.

Лесная – много лесов, боров, пущ.

Спортивная– у нас много достижений в различных играх спорта и мы являемся площадкой для проведения больших спортивных мероприятий (2 европейские игры) .

Партизанская – в годы Великой Отечественной войны в белорусских лесах было много партизанских отрядов, которые сражались за Родину.

Учитель. Замечательная картина получилась у вас.

-Ребята, а что для вас Родина? (ответы детей)

Родина- это мама, которую все очень любят и думают о ней , где бы ни были.

Родина – это место, где ты родился. Это твой любимы город, в котором ты живёшь.

Родина – это и белый аист на крыше, и первый весенний дождь, и первые цветы.

Просторна и прекрасна наша родная земля. Наш народ на ней трудится, растит детей, а наша армия охраняет границы государства, бережёт покой и счастье белорусов.

Какое красивое название у нашей страны – БЕЛАРУСЬ. Тут вы родились, тут живут ваши мамы и папы, бабушки и дедушки, здесь находится ваш дом, школа, друзья.

А ещё Беларусь – наша Бацькаўшчына, потому что она нам осталась от наших отцов, а им – от их отцов – наших дедов. А дальше – от прадедов и прапрадедов. И так аж до самых далёких предков.

Нашу страну называют краем голубых озёр, краем зеленых лесов. А ещё её называют землёй под белыми крыльями.

- А почему её так называют?

Расправив белые паруса крыльев, летят аисты. Их в Беларуси очень много. Своими крыльями они как бы накрывают нашу страну. Поэтому ее так и называют – земля под белыми крыльями Каждый знает, что аист- символ родной Беларуси. Раз­вернув крылья-паруса, кружат аисты над лугами, полями, холмами нашей Родины. Согласно поверью, семья, во дворе которой поселится аист, будет счастлива.

Работа учащихся с раскраской ( рисунок аиста)


Выбрать памятники архитектуры, которые есть в РБ и подобрать к ним соответствующие подписи. (карт инки с различными достопримечательностями висят на доске, дети выбирают и находят к памятнику соответствующее название)

Задание “Славутыя імёны Беларусі”.

Учитель называет славутага дзеяча Беларуси и говорит какую-либо информацию о нем. Если информация верная – дети хлопают, если нет – топают.

Дарья Домрачева – олимпийская чемпионка по фигурному катанию (- )

Янка Купала – самый известный белорусский поэт (+)

Франциск Скорина – белорусский первопроходец (-)

Петр Климук – первый белорусский космонавт (+)

Александр Лукашенко – второй президент РБ (-)

Максим Мирный – самый известный белорусский теннисист (+)


По горизонтали:
1. Какое животное является символом Беларуси
3. Вид транспотра,который есть только в Минске
5. Белорусский поэт,автор поэмы "Новая земля"
6. Первопечатник на наших землях

По вертикали
2. Как называется наша Родина
3. Азбуку изобрели Кирилл и ….
4. Самый старый город Беларуси

Викторина с вопросами про РБ

Сколько областей в Республике Беларусь?

С какими странами граничит Республика Беларусь?

Назовите государственные символы нашей страны?

Назовите самую длинную реку, протекающую по Беларуси

Назовите самую крупную рыбу белорусских водоёмов

В каком городе Беларуси выпускаются самые большие автомобили в мире?

Назовите горючее полезное ископаемое, образующееся на болотах, широко используется в промышленности Беларуси в качестве топлива и др. целях.

Назовите растение, называемое северным шёлком, золото Белоруссии, его цветок украшает герб республики.

9. Итог урока

- Наш урок подходит к концу. Я хочу вам пожелать, чтобы вы старательно учились и работали, любили и защищали свою страну, и может быть, в честь ваших заслуг перед Родиной когда-нибудь прозвучит гимн Беларуси и поднимется её флаг. Ведь Вы – наше будущее.

Первый урок в первом классе

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Цель данного урока: оптимизировать первый день пребывания первоклассников в школе; в игровой форме познакомиться друг с другом; развивать у детей познавательный интерес к истории своей Родины, событиям, происходящим в нашей стране; воспитывать любовь к Родине, гордость за успехи соотечественников, стремление стать достойным гражданином своей страны.

Читайте также: