Конспект занятия по лепке в средней группе черепаха

Обновлено: 06.07.2024

Цели занятия: дать представление о внешнем виде и особенностях черепах; учить лепить фигурку черепахи, развивать память, мышление, моторику пальцев.

Материалы и оборудование:

картинки с изображением разных черепах; пластилин, досточка, стека, салфетки

-К нам сегодня в гости пришел интересный гость. Отгадайте загадку и вы поймёте, о ком пойдё т речь :

Живет спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха,

Гуляет. (Черепаха)

Воспитатель (показывает изображение черепахи)- В старину панцирь черепахи называли черепом, отсюда и название животного - черепаха. Тело черепах защищено панцирем. Эти животные очень медленно передвигаются, неповоротливы, но очень выносливы, могут без отдыха ходить огромные расстояния. Морские черепахи хорошо плавают, они осень сильные и на спине могут везти двух человек. Питаются такие черепахи рыбой и водорослями. Живут эти животные очень долго, до 300 лет. Самая большая черепаха - это слоновая. Она весит 600 кг, а в высоту достигает 1 м и в ширину 1,5 м. Такая черепаха живет на острове Мадагаскар. Хоть она и самая большая, но питается всего лишь растениями: кактусами, листьями, молодыми веточками деревьев и травой.

- Чем защищено тело черепахи?

- Что умеют черепахи?

- Чем они питаются?

2. Рассматривание и сравнение черепах

Дети рассматривают картинки и рассказывают, чем отличаются и че похожи черепахи, описывают их по плану:

  1. Размер;
  2. Место обитания (вода или суша);
  3. Питание;
  4. Внешний вид.

3. Лепка фигурки черепашки

Из большого куска слепим панцирь с туловищем — скатываем шар, а затем слегка его сплющиваем. Второй кусок пластилина делим на две части и из каждой скатываем длинные цилиндры. Сгибаем их пополам и присоединяем к нижней части туловища — это лапы; из оставшегося маленького куска делаем голову и небольшой хвостик. Подумайте, что будет делать черепаха , каждый должен придумать что-то свое. Может, чья то черепаха будет ходить, а чья то - плавать.

Вот такие у нас получились замечательные черепашки!

Выставка детских работ
УРОКИ ТЕТУШКИ СОВЫ "ЧЕРЕПАХА"

-Учить детей выделять основные части, форму, характерные признаки предмета.

-Учить детей лепить черепаху из нескольких частей, располагая их правильно, соблюдая пропорции.

-Учить придавать образу выразительность с помощью дополнительных деталей (крышечки от фломастеров).

Развивать у детей воображение и интерес к лепке, творческие способности,

сопереживание персонажу, мелкую моторику рук.

Воспитывать внимание, усидчивость, старательность, аккуратность.

Воспитывать желание дополнять изображение

Материал к занятию :

Черепаха, соленое тесто, доски, салфетки.

Ход занятия

Воспитатель приглашает детей на ковер, ребята входят в группу, проходят на ковер и берутся за руки.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

Предлагает ребятам посмотреть друг на друга и улыбнуться, спрашивает:

Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть сюрприз. Ребята, посмотрите, какая у меня нарядная коробочка, а хотите узнать, что там лежит? Отгадайте загадку и узнаете, что там лежит.

Домик мой, везде со мной

Он устроен за спиной

Я с лягушками дружу,

Очень медленно хожу,

Вовсе не букашка,

Кто я (черепашка).

Открываем коробку, там лежит черепаха.

Дети: Это черепаха.

Воспитатель: Посмотрите, какая она красивая. Давайте ее погладим, рассмотрим. У черепашки есть панцирь, он твердый, прочный и надежный, и служит для черепахи домиком. Черепаха всегда может спрятаться в него. А кто из вас знает, зачем черепаха прячется в панцирь (если настигает опасность или она захочет спать).

Как вы думаете можно ли встретить черепашку на улице или в лесу?

- Правильно. Черепахи там не живут. Вам интересно узнать о жизни черепах? Посмотрите на экран, моя черепаха – Среднеазиатская, то есть из Средней Азии

- Сейчас я вам расскажу о том, как живут черепахи на воле. Черепахи водятся в теплых странах, на юге. Там, где ярко светит солнце и бывает долгое жаркое лето. Когда тепло, черепахи ползают по земле, ищут и едят разные сочные растения. Она очень медлительная, неуклюжая. Почему она так медленно, тяжело, неуклюже двигается?

Дети: Тяжёлый панцирь.

Воспитатель: Какой формы панцирь?

Воспитатель: С наступлением холодов они забираются в норы, которые сами роют с помощью лап и спят там до весны.

Воспитатель: Чтобы черепаха двигалась, что ей нужны?

Воспитатель: правильно, лапки; посмотрите, какие они маленькие, но сильные. А сколько лап у черепахи?

Воспитатель: Правильно, четыре. А еще у черепахи есть маленький хвостик и голова. Какой формы голова?

Воспитатель: что есть у черепахи на голове?

Дети: Рот, носик, глаза.

Черепашка утром рано (закрывают и открывают глаза)

Встала с мягкого дивана (встают)

Черепашка потянулась (потягиваются)

Солнцу в небе улыбнулась (улыбаются)

И надела черепашка (изображают, что одеваются)

Свою в клеточку рубашку (руками в воздухе рисуют клетку)

И позавтракав немного (изображают, что едят)

Собралась она в дорогу (изображают, что кладут что-то в сумку)

По тропиночке пошла (шаг на месте).

Медленно и не спеша (переходят на медленный шаг)

То направо повернет (поворот направо)

То налево, то вперед (поворот налево, потом вперед)

Ох, нелегок длинный путь (вытирают пот со лба)

Хорошо бы отдохнуть (присесть на корточки)

Черепашка вдруг зевнула (зевают)

И спокойным сном уснула (спят, руки под щеку)

И поспав часок другой

Медленно пришла домой (открыли глаза).

-Ребята, черепашка мне сказала, что ей очень грустно одной. Что мы с вами будем делать, чтобы ей не было одиноко и грустно? (ответы детей).

- Правильно, давайте слепим для неё друзей из теста.

Прежде чем приступить к работе, разомнем свои пальчики.

Черепашка, черепашка,

В панцире живет.

На первые две строчки - положить кулачки на стол, можно тихонько постукивать ими; на третью - высунуть указательные пальцы; на четвертую - убрать обратно.

Приступим к работе, возьмем кусок коричневого теста и разделим его на две части: большую и поменьше.

Дети повторяют за педагогом.

Воспитатель: Как вы думаете, что мы будем лепить из куска поменьше?

Воспитатель: правильно туловище. Для этого мы скатаем шар, а затем его сплющим.

Дети повторяют за педагогом (помощь педагога детям, которые не справляются с заданием).

Воспитатель: Молодцы! А теперь мы возьмем кусок желтого теста мы разделим на четыре равные части и раскатаем из них столбики; раскатываем прямыми движениями рук.

Педагог следит, чтобы все дети справились с заданием; если необходима помощь – помогает.

Воспитатель: А теперь мы прикрепим к нижней части туловища полученные столбики. Что у нас получилось?

Воспитатель: Молодцы! Оставшийся кусок разделим на две части – большой и маленький. Как вы думаете, что мы будем лепить из большого куска?

Воспитатель: А из маленького?

Воспитатель: Молодцы! Мы уже с вами говорили, что голова черепахи имеет форму овала. Для того, чтобы получился овал, необходимо скатать круговыми движениями рук шарик и слегка вытянуть его с обеих сторон – получился (овал).

Педагог проверяет, все ли дети справились з заданием.

Воспитатель: А теперь мы присоединим голову к туловищу и примажем место скрепления, держа туловище левой рукой и аккуратно примазывая указательным пальцем правой руки.

Воспитатель: А из оставшегося кусочка мы слепим хвостик. Для этого мы раскатаем пальцами жгутик и сделаем из него конус, при этом руки держим под углом друг к другу. Получился хвостик, который мы присоединим к задней части туловища черепахи.

Педагог обходит всех детей и наблюдает за правильностью выполнения приемов, при этом помогает отстающим детям.

Воспитатель: Что же мы забыли сделать?

Воспитатель: Правильно, панцирь. Для этого мы берем большой кусок коричневого теста, катаем его между ладонями, чтобы получился шарик, а затем слегка его сплющим.

Воспитатель: Осталось сделать глазки, мы их сделает из маленьких шариков и ротик сделаем стекой.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите, какие замечательные друзья у нашей черепашки.

Повстречали черепаху,

Что – то грустно стало ей,

Мы подумали немножко

И слепили ей друзей.

-У всех получились черепашки?

-(ответы детей)

-Как мы с вами их сделали?

-Как вы думаете, наша черепаха рада будет, что у нее появилось столько друзей?

Ребята, какие вы молодцы. Моя черепашка говорит всем большое спасибо, теперь ей очень весело и есть с кем поиграть.

- Посмотрите, какие у нее красивые и разные друзья.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия по лепке на тему: Черепаха

Цель, задачи занятия: Учить детей лепить черепаху из отдельных частей: панцирь, голова, лапы, хвост; упражнять в приемах скатывания, вдавливания, раскатывания, присоединения и примазывания. Развивать у детей мелкую моторику и мускулатуру рук при работе с пластилином.

Закрепить технические приемы работы с пластилином, используя метод примазывания.

Развивать творческие способности и художественный вкус, передавать замысел в работе.

Воспитывать у детей отзывчивость, гуманное отношение ко всему живому

Оборудование, дидактический материал : пластилин, стек, клеенка, картинки с изображением черепахи, пошаговая схема лепки , дощечка.

1. Организационный момент

Дети заходят в кабинет, проходят к своим рабочим местам. Дети садятся за парты. На партах – клеенки, дощечки, пластилин, стеки, салфетки.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение? Готовы сегодня потрудиться?

Тему занятия вы узнаете, если отгадаете загадку. Внимательно послушайте ее.

Домик мой, везде со мной

Он устроен за спиной

Я с лягушками дружу

Очень медленно хожу,

Вовсе не букашка,

Кто я … (черепашка) .

Показ картинки с изображением черепахи. Рассматривание картинки.

-Ребята, посмотрите, вот такая черепаха.

-Где живет черепаха?

- Из каких частей состоит ее тело?

- Какой формы ее туловище, лапки, голова нашей черепахи?

-Какой формы панцирь?

Ответы детей: овальной формы и т.д.

2. Изучение нового материала.

Черепахи - это пресмыкающиеся. Черепахи делятся на морские и наземные , а наземные, в свою очередь, подразделяются на сухопутные и пресноводные . Черепахи появляются из яиц. Черепахи ведут одиночный образ жизни, хотя некоторые виды могут собираться в группы на время зимовки. Сухопутные черепахи питаются в основном растительной пищей, а пресноводные, наоборот, в большинстве своём хищники. Они поедают различных рыб, а также моллюсков, членистоногих и других беспозвоночных. Черепахи — рекордсмены по долголетию среди всех позвоночных животных. Черепах часто заводят как домашних питомцев ( среднеазиацкая - сухопутная, красноухая - пресноводная)

Маленькая черепаха (кулачок сжат)

Путешествует без страха

В твёрдом панцире живёт

На спине его везёт (кулачок движется по поверхности)

Нас она не испугалась и наружу показалась

(большой пальчик высовывается из кулачка)

А когда захочет спать-

В панцирь спрячется опять! (пальчик прячется обратно)

4. Практическая часть.

Объяснение правил техники безопасности:

Определяем форму и количество деталей

Определяем последовательность лепки

Определяем приемы и способы лепки

Добавляем что-то необычное, не такое, как у всех

5. Физкультминутка

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик!

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя!

Раз – нагнись, два – нагнись,

Руки кверху все подняли!

И друг другу помахали!

После разминки дети садятся.

6. Творческая работа

а) Индивидуальная работа с детьми во время самостоятельной деятельности.

б) Оформление изделия (добавление мелких деталей)

Разделитесь на две команды. Например: девочки и мальчики. Теперь слушаем задание. Вам нужно соберите картинку и назовить животное, которое у вас получилось. (собираем пазл)

Повстречали черепаху,

Что-то грустно было ей,

Мы подумали немного,

И слепили ей друзей.

Какой замечательные работы у нас получились.

- Что мы сегодня с вами научились делать? (ответы детей)

- В какой технике? (ответы детей)

- Что нам понадобилось, для работы? (ответы детей)

- Посмотрите внимательно на свои работы, правильно ли вы все сделали? (ответы детей)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить лепить черепаху по подражанию из отдельных частей, придавая образу выразительность; развивать мелкую маторику рук.

Лепка по подражанию

(средняя группа)

Программное содержание: учить лепить черепаху из отдельных частей: панцирь, голова, лапы, хвост; упражнять в приемах скатывания, раскатывания, присоединения и примазывания; развивать мелкую моторику рук; учить придавать образу выразительность.

Материал: пластилин коричневого цвета, досточки, бумажные салфетки, черепаха.

Пед.: Посмотрите, какая нарядная коробочка, давайте посмотрим, что же там лежит.

Открываем коробку, там лежит игрушечная черепаха.

Дети: Это черепаха.

Пед.: Посмотрите, какая она красивая. Давайте ее погладим, рассмотрим. Посмотрите, вот это туловище – панцирь, он твердый, и служит для черепахи домиком. На что похож панцирь?

Дети: Камень, пряник.

Пед.: Какой формы панцирь?

Пед.: Чтобы черепаха двигалась, что ей нужно?

Пед.: правильно, лапки; посмотрите, какие они маленькие, но сильные и с когтями. А сколько лап у черепахи?

Пед.: Правильно, четыре. А еще у черепахи есть маленький хвостик и голова. Какой формы голова?

Пед.: что есть у черепахи на голове?

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Мы ручки опускаем,

Мы ручки подаем

И бегаем кругом.

Пед.: Ребята, посмотрите, какая черепаха у нас грустная, а чтобы она развеселилась, я предлагаю слепить для нее друзей, маленьких черепашек. Для этого мы возьмем брусок пластилина и разделим его на три части: большую, поменьше и еще меньше.

Дети повторяют за педагогом.

Пед.: Как вы думаете, что мы будем лепить из большого куска?

Пед.: Правильно, панцирь с туловищем. Для этого мы скатаем из большого куска шарик, а затем слегка его сплющим.

Дети повторяют за педагогом (помощь педагога детям, которые не справляются с заданием).

Пед.: Молодцы! А второй кусок мы разделим на две равные части и раскатаем из них столбики; раскатываем прямыми движениями рук.

Педагог следит, чтобы все дети справились с заданием; если необходима помощь – помогает.

Пед.: А теперь мы прикрепим к нижней части туловища полученные столбики. Что у нас получилось?

Пед.: Молодцы! Оставшийся кусок разделим на две части – большой и маленький. Как вы думаете, что мы будем лепить из большого куска?

Пед.: А из маленького?

Пед.: Молодцы! Мы уже с вами говорили, что голова черепахи имеет форму овала. Для того, чтобы получился овал, необходимо скатать круговыми движениями рук шарик и слегка вытянуть его с обеих сторон – получился киндер сюрприз (овал).

Педагог проверяет, все ли дети справились з заданием.

Пед.: А теперь мы присоединим голову к туловищу и примажем место скрепления, держа туловище левой рукой и аккуратно примазывая указательным пальцем правой руки.

Пед.: А из оставшегося кусочка мы слепим хвостик. Для этого мы раскатаем пальцами жгутик и сделаем из него конус, при этом руки держим под углом друг к другу. Получился хвостик, который мы присоединим к задней части туловища черепахи.

Педагог обходит всех детей и наблюдает за правильностью выполнения приемов, при этом помогает отстающим детям.

Пед.: Молодцы, ребята. Посмотрите, какие замечательные друзья у нашей черепашки.

Что – то грустно стало ей,

Мы подумали немножко

И слепили ей друзей.

Пед.: Ребята, давайте рассмотрим наших черепах, подносите их на общий стол к нашей гостье.

Читайте также: