Конспект эстафеты с мячом 2 класс

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План-конспект урока

по физической культуре во 2 классе

Цель: Совершенствование ловли и передачи мяча посредством подвижных игр и соревновательной деятельности.

Образовательные задачи (предметные результаты):

Повторить виды ходьбы.

Совершенствовать физические качества (быстрота, ловкость) в эстафетах. Совершенствовать и развивать физические качества (быстрота, ловкость) в эстафетах, как основу технических действий базовых спортивных игр (волейбол, баскетбол, футбол).

Оздоровительные задачи: формирование правильной осанки, культуры двигательной активности обучающихся на уроке.

Развивающие задачи (метапредметные результаты)

1. Формировать умение договариваться с со сверстниками в игровой и соревновательной деятельности ( КУУД ).

2. Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку двигательным действиям своим и одноклассников ( РУУД ).

3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, используя терминологию физической культуры ( ПУУД ).

Воспитательные задачи ( личностные результаты ):

1. Формировать самооценку и умение личностно самоопределяться в игровой и соревновательной деятельности.

2. Формировать умение проявлять дисциплинированность, внимательность друг к другу, творчество, упорство в достижении поставленных целей.

Место проведения: спортивный зал школы

Дата проведения: 28. 09. 2015г

Продолжительность урока: 45 мин.

Инвентарь и оборудование: баскетбольные, волейбольные, тенисные мячи, конусы, обручи, надувные мячи с рожками, клюшка, свисток.

Учитель: Соколов Михаил Александрович .

Подготовительная часть

Здравствуйте, ребята! Сегодня, большую часть нашего урока у нас займут эстафеты! Но это далеко не значит, что мы будем просто развлекаться, вместе с эстафетами мы будем развивать свою силую, быстроту, ловкость! Ну что, приступим!? Начнем с разминки!

2. Упражнения в ходьбе.

- Ходьба перекатом с пятки на носок

- на внутренней стороне стопы

4. ОРУ в движении.

- Ходьба с круговыми движениями головой.

- Ходьба с рывками рук (одна - вверху, другая – внизу; на 3-4 смена положения рук).

- Ходьба в полунаклоне, положив руки на плечи впереди идущему (то же на носках, на пятках).

- Ходьба с хлопками под коленом согнутой вперед ноги.

- Ходьба широким шагом с поворотами туловища и размашистыми движениями рук.

- Ходьба на согнутых ногах, поочередно касаясь коленями пола на каждом шагу.

- Ходьба с наклонами туловища в сторону (наклоны выполнять в сторону шагающей ноги).

- Передвижение вперед; из упора стоя в наклоне перейти в упор лежа; затем толчком перенести согнутые ноги, вернуться в и.п.(по свистку)

Роль игры в становлении и развитии ребенка переоценить невозможно. Именно в игре ребенок познает окружающий мир, его законы, учится жить по правилам. Все дети обожают двигаться, прыгать, скакать, бегать наперегонки. Подвижные игры с правилами — это сознательная, активная деятельность ребенка, для которой характерно своевременное и точное выполнение заданий, связанных с правилами, обязательными для всех участников. Подвижная игра — это своего рода некое упражнение, с помощью которого дети готовятся к жизни.

ВложениеРазмер
plan_konspekt_uroka_podvizhnye_igry_i_estafety_s_myachami.docx 25.09 КБ
plan_konspekt_uroka_podvizhnye_igry_i_estafety_s_myachami.docx 25.09 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила: учитель по

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

для обучающихся 2 класса

Учитель: Нурмухаметова Алия Флюровна

Тема урока: Подвижные игры и эстафеты с мячами.

Цель: научиться играть в подвижные игры и эстафеты с мячами; развитие двигательных навыков и физических качеств посредством

Задачи урока: 1) Воспитательная – воспитывать бережное отношение к спортивному инвентарю;

2) Образовательная – разучить подвижные игры и эстафеты с мячами;

3) Оздоровительная – формирование правильной осанки.

Место проведения: спортивный зал МБОУ СОШ с.Итеево

Инвентарь: мячи, веревка,кегли.

Дата проведения: 10 апреля 2019 года.

Время проведения: 45 мин.

Подготовительная часть 15 мин

  1. Построение .
  2. Рапорт.
  3. Здравствуйте учащиеся.
  4. Задача урока: Подвижные игры и эстафеты с мячами. Также выполним ОРУ с мячами и в конце урока поиграем игру на внимание.
  5. Ребята а какие подвижные игры вы знаете?
  6. Повороты (направо, налево, кругом).

- на месте шагом марш!

Влево в обход по залу за направляющим шагом марш!

- Руки вверх ставь, на носках марш!

- Руки за голову ставь, на пятках марш!

- Выполняем перекаты с пятки на носок ( раз, два, три, четыре).

7. Быстрее шаг, чаще. Медленным бегом бегом марш!

- правым боком приставными прыжками марш.

- поочередно правым боком два раза, левым два раза.

- через середину зала в колонну по три марш!

9.1 . и.п. ноги на ширине плеч, руки перед грудью. Показываю упражнение. Руки вперед, наклоны головы (вправо, влево) мяч за голову, мяч перед грудью.

9.2 . и.п. ноги на ширине плеч, руки вверх. Показываю упражнение. Наклоны вправо, влево.

9.3 . и.п. мяч за голову. Показываю упражнение. ( круговые движения туловища).

9.4 . и.п. ноги на ширине плеч, мяч перед грудью показываю упражнение ( повороты с мячом).

9.5 и.п. широкая стойка. Показываю упражнение: мяч на пол руки в стороны, руки на пояс , наклон и берем мяч.

9.6 . и.п. ноги на ширине плеч, мяч перед грудью показываю упражнение ( выпад вправо, поворачиваемся мяч на пол, встаем мяч перед грудью).

9.7 . подбрасывание мяча: бросили хлопок 1 раз, бросили хлопок два раза, подбросили мяч и хлопок за спиной.

9.8. Подбросили мяч сели поймали, подбросили мяч встали поймали.

9.9 . Введение мяча на месте правой рукой, прыжком меняем положение и мяч переводим на другую руку.

10. На месте шагом марш!

- за направляющим шагом марш! Направляющий на месте! Стой раз два.

Четко. Громко. Понятно.

Руки прямые, спина прямая, смотрим вперед.

Бежим на носках, работаем руками.

Руки на пояс, прыгаем выше, смотрим вперед.

Смотрим через правое или левое плечо.

Наклон глубже, ноги прямые.

Ноги широкая стойка, глубже наклон.

Смотрим вперед, спина прямая, выпад глубже.

Смотрим на мяч, не отвлекаемся.

Основная часть урока.

11. Эстафета с мячами.

11.2 Все игроки стоят в колонне руки вверх, по команде передача мяча сверху по поднятым рукам, последний игрок, получив баскетбольный мяч, выполняет бег с ведением мяча змейкой ( препятствия кегли), при возвращении бег с ведением мяча по прямой с последующей передачей впереди стоящему игроку, сам встает впереди колонны . Примечание мяч не бросать, а передавать.

11.3 Натянута веревка по свистку по команде учителя первый участник бежит к веревке и бросает мяч через веревку 3 раза и надо пробежать за ним следом под веревкой, затем обегаем кегли, и в обратном пути бросаем один раз и передаем следующему участнику.

11.4. Введение баскетбольного мяча по скамейке, а обратно по прямой.

В одну сторону игроки передвигаются прыжками с мячом, зажатым между колен. Обратно надо взять мяч в руки и вернуться бегом. Если мяч выпал, продолжить движение с того места, где выпал мяч.

Два рядом стоящие игрока капитаны. У них в руках по мячу. По сигналу капитаны передают мяч по кругу в противоположных направлениях игрокам своей команды, т.е через одного. Мяч должен как можно быстрее вернуться к капитану. Можно условиться и передавать его три раза по кругу. Если мячи столкнулись игру продолжаем с этого места. Во втором варианте передачу начинают с разных сторон круга в одном направлении. Один мяч должен догнать другой. Задача каждой команды выполнить упражнения как можно быстрее, капитаны поднимают мячи , показывая что игра закончена.

Земля, вода, воздух, огонь – веселая забава для детей, развивающая реакцию и внимательность.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Совершенствование ловли и передачи мяча посредством подвижных игр и соревновательной деятельности.

Образовательные задачи (предметные результаты):

Повторить виды ходьбы.

Совершенствовать физические качества (быстрота, ловкость) в подвижных играх. Совершенствовать и развивать физические качества (быстрота, ловкость) в подвижных играх, как основу технических действий базовых спортивных игр (волейбол, баскетбол, футбол).

Оздоровительные задачи: формирование правильной осанки, культуры двигательной активности обучающихся на уроке.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

1. Формировать умение договариваться с со сверстниками в игровой и соревновательной деятельности (КУУД).

2. Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку двигательным действиям своим и одноклассников (РУУД).

3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, используя терминологию физической культуры (ПУУД).

Воспитательные задачи (личностные результаты):

1. Формировать самооценку и умение личностно самоопределяться в игровой и соревновательной деятельности.

2. Формировать умение проявлять дисциплинированность, внимательность друг к другу, творчество, упорство в достижении поставленных целей.

Место проведения: спортивный зал школы.

Дата проведения: 15. 02. 2012г

Продолжительность урока: 40 мин.

Инвентарь и оборудование: футбольные, баскетбольные, волейбольные мячи, конусы, магнитофон, свисток.

Учитель: Дейнега Елена Ивановна.

Содержание урока

Целевая установка

Построение, сдача рапорта.

Какие предметы спортинвентаря вы видите?

Назовите спортивные игры, в которых используется данный спортинвентарь?

Как вы считаете, дети, какие физические качества развиты у игроков, которые играют в эти игры?

(быстрота, выносливость, сила, ловкость).

Кто, сейчас сможет назвать, цель нашего урока. (Совершенствование физических качеств: быстроты, выносливости, ловкости и силы в играх с мячами).

Обобщение. Сегодня мы постараемся использовать все эти мячи в играх, чтобы быть сильными, ловкими, быстрыми, а в дальнейшем выбрать для своего физического совершенствования одну из спортивных игр (б/б, в/б, ф/б).

Начнём разминку. Как вы считаете, для чего мы делаем разминку?

бег (с открытыми и закрытыми глазами) стараемся не сойти с линии.

Нам в этом упражнении поможет такое качество как ловкость.

Сейчас рыбок (10,11…), посмотрим, сколько их поймаете через 2 мин.

Меняемся, теперь рыбки – мальчики. Они у нас какие? Ершистые, прыткие, прыгучие, смелые и ловкие. Их нужно ловить быстро с силой.

А как же быть с остальными мячами? У кого какие будут предложения? (Выслушиваются предложения от детей)

А можно с этими мячами составить эстафеты?

Задания к эстафетам вы придумаете сами в командах, чтобы команды были примерно равны в силах, разделимся по расчёту.

В команде договоритесь, кто будет капитаном. Выбираем капитана за 20 сек, чья команда быстрее, та и возьмёт мяч первой для эстафеты.

Вспомните, как играют с этими мячами спортсмены и постарайтесь придумать эстафеты, чтобы они давали небольшое представление об игре.

Я могу помочь, если нужно.

Какие физические качества мы с вами развивали?

А какие ваши личные качества проявились при выполнении эстафеты? (дисциплинированность, внимательность друг к другу, упорство (сила воли) в достижении поставленных целей).

Оценивание себя (пояснить)

Подведение итогов.

А сейчас, выберите, какое физическое качество в большей степени развивается в той или иной игре.

Если кому нравится баскетбол, футбол или волейбол и кто, хочет совершенствовать данные физические качества, встаньте в тот круг, в котором лежит мяч этой игры.

Домашнее задание. Найти и подобрать подвижную игру, направленную на развитие быстроты, силы, выносливости, ловкости, гибкости с помощью родителей (одну игру на развитие любого физического качества)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Подвижные игры – эстафеты с мячами.

Обучение ловли и передачи, перехвата мяча

  1. Укрепление здоровья, развитие физических качеств путем подвижных игр.
  2. Развитие ловкости, точности, координации движения.
  3. Воспитывать волевые качества, самостоятельность, трудолюбие, чувство коллективизма, настойчивость,интерес к играм-эстафетам.

Место проведения: Спортивный зал СШ №17

Дата проведения: 14.04.2015г.__________________

Инвентарь и оборудование: мячи.

Урок провел учитель физической культуры Магер С.В.

План – конспект урока физической культуры 2класс

Тема: Подвижные игры – эстафеты с мячами.

Обучение ловли и передачи, перехвата мяча

Укрепление здоровья, развитие физических качеств путем подвижных игр.

Развитие ловкости, точности, координации движения.

Воспитывать волевые качества, самостоятельность, трудолюбие, чувство коллективизма, настойчивость ,интерес к играм-эстафетам .

Место проведения: Спортивный зал СШ №17

Дата проведения: 14.04.2015г.__________________

Инвентарь и оборудование: мячи.

Урок провел учитель физической культуры Магер С.В.

Чёткое выполнение команд

Ходьба в различных И.П.

Соблюдение учащимися дистанции – 1,5 шага

Перестроение из одной колонны в три.

Комплекс ОРУ с мячами

1. И. п. – о.с мяч перед грудью. 1 – мяч в перед,2-и.п., 3-мяч верх,4-и.п.

2. И. п. – ст. ноги врозь, мяч в перед ., . 1 –поворот туловища в левую сторону, 2-и.п., 3-4 тоже самое в др. сторону

3. И. п. – ст. ноги врозь мяч в верх.,1-наклон туловища в левую сторону, 2-и.п. 3-4 тоже самое в др. сторону

4. И. п. – широкая ст. ног , мяч вперед .,1-наклон туловища к левой ноге ,мяч вперед , 2- к середине,3 к правой ноге,4-и.п.

5. И. п. -– о.с мяч вверх,1- наклон вперед, мяч вперед,2-сед,мяч вперед, 3- счет 1,4- и.п.

6. И. п. –о.ст. мяч за головой- приседания (10 раз)

7.И.п.-о.ст. мяч перед грудью, 1-прыжком широкая стойка, мяч вперед, 2-и.п.,3-4 тоже самое.

Читайте также: