Конспект занятия по краеведению мой дом
Обновлено: 06.07.2024
Расширять и углублять представление детей и взрослых о родном городе, его достопримечательностях, его историческом прошлом.
Воспитатель МБДОУ «Детский сад №90
Место проведения: г. Курган
Продолжительность проекта: 09.12.2018– 20.01.2019
Вид, тип проекта: краткосрочный, групповой, познавательный.
Участники проекта: дети старшей группы (дети 5-6 лет, воспитатели, родители воспитаннико).
Малая Родина… У каждого она своя, но это то родное место которое определяет многое, если не сказать все! В дошкольном возрасте важно прививать чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.
Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой уютной атмосферы. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному городу, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству.
Проект направлен на решение вопросов патриотического воспитания детей в соответствии с базовыми образовательными программами, на расширение знаний детей о городе. Содержание расширено за счет включения задач педагогического просвещения родителей, вовлечение родителей в образовательный процесс.
Расширить знания детей о родном городе, достопримечательностях;
Систематизировать знания детей о своем доме.
Расширять и углублять представление детей и взрослых о родном городе, его достопримечательностях, его историческом прошлом.
Обогащение и активизация словаря детей.
Продолжать учить детей составлять описательный рассказ по картинке.
Развивать разговорную речь детей. Учить слышать поставленный вопрос и отвечать на него полным предложением.
Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями к речевому общению
Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
Познакомить детей и привлечь родителей к историческому и культурному наследию родного города.
Формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу, к его жителям и их труду.
Развивать творческие способности детей и их родителей.
Формировать исследовательские навыки у детей.
Расширять представление детей о родном городе, его улицах, находящихся в ближайшем окружении детей.
Развивать умение рассказывать о месте, где они живут.
У детей повысится познавательный интерес к родному городу, его истории, жизни.
Речь детей станет ярче, выразительнее, обогащающие словарный запас, возрастет речевая активность детей в повседневной жизни.
Создание позитивного и эмоционального настроя от совместного творчества родителей и детей.
Пути реализации проекта:
Продуктивная деятельность детей
Рассказы детей о своей улице и доме.
1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
2. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстрированный материал, видеоматериал, аудиоматериал.
3. Составить перспективный план мероприятий.
4. Оформление информационного стенда для родителей.
Виды детской деятельности:
Заучивание стихотворений о городе.
Взаимодействие с родителями:
3. Почитать детям русские народные сказки, рассказы о нашем городе;
Результаты реализации проекта:
4. Выставка рисунков "Любимый город"
5. Коллективная работа "Достопримечательности нашего города"
Родители с энтузиазмом подошли к рекомендациям посетить достопримечательности нашего города.
Продолжать учить, детей отвечать на вопросы полными ответами.
Развивать внимание, память, мышление; стремление выразить свою радость,
доброжелательность в творческой деятельности.
Воспитывать в детях чувство привязанности и любви к родному краю, отчему дому, семье; желание видеть его красивым и привлекательным.
Альбомный лист, карандаши 12 цветов по количеству детей.
Экскурсии по улицам родного поселка, в художественно-этнографический музей.
Ход занятия.
- Дети, что мы называем Родиной? (Ответы детей)
- Правильно. Послушайте стихотворение о Родине.
Что мы Родиной зовем?
Край в котором мы живем.
И березки у дороги,
По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем.
-Да, дети, Родина - это место, где мы живем, где стоит наш дом, где живут наши друзья, где нам тепло и уютно. О Родине сложено много стихов, песен, пословиц и поговорок. Послушайте:
-Наша с вами малая Родина - наш поселок, наш родной дом, наша земля. Вы
любите свою Родину? (Ответы детей)
-А вы знаете, как возник наш поселок?. Хотите, я расскажу вам.
-Когда-то, давно, более 60 лет назад в эти места приехали геологи-буровики и начали искать, в каком месте под землей больше всего железной руды. Оказалось, здесь, возле посёлка Яковлево. Начали вести изыскательные работы. Приехало многоразличных рабочих. Им надо было где-то жить. И началась стройка. Сначала строили одноэтажные дома, потом двухэтажные. Появлялись все новые и новыеулицы. Людей становилось все больше и больше, в основном это были молодые люди, у которых были дети. А чтобы родители могли спокойно работать, для детей построили детский сад, школы. Телевизоров в то время еще не было, чтобы людям было где отдыхать, построили Дом Культуры, в который жители пос. Яковлево ходили смотреть кинофильмы, танцевали, отмечали праздники.
-Дети, давайте вспомним, домашний адрес, как называются улицы, на которых
вы живете? (Ответы детей)
-Как вы думаете, почему улицы так названы?. .
-Улицы Шаландина и Угловского названы в честь героев-воинов, которые храбро защищали нашу родную землю в годы Великой Отечественной войны. А улицы Геологическая, Рудная, Шахтостроителей так названы потому, что здесь находится рудник, на котором добывают руду - самую богатую по содержанию в ней железа.
- Ребята, а кто живет в новых микрорайонах? (Ответы детей)
- Да, эти дома построены совсем недавно. Растет наш поселок, благоустраивается. Что мы можем сделать, чтобы он стал еще лучше, красивее и чище? Ответы детей
- Дети, а вы любите наш поселок, свою малую Родину? Ответы детей
Обойди хоть сто дорог,
Невелик поселок наш
Высок мой дом, широк мой дом.
Мы в доме дружно все живем.
Здесь можно бегать и скакать, с друзьями в прятки поиграть.
-Ребята, а вам нравится дом, в котором вы живете? Чем он вам нравится? Удобно ли в нем? (Ответы детей).
- Как вы думаете, что такое настоящий дом?
Для отгадки есть подсказка,
А живет подсказка в сказке.
А сказка эта о том,
Как добрый друг - настоящий дом
Спас трех розовых братцев
От серого разбойника.
- Как относились поросята к своим домам?. .Любили ли они их?.
-Как третий дом помог братьям - поросятам?
-Какой из этих домов был настоящим домом?
-Как вы думаете, надо заботиться о доме?.
-Да, тогда дом станет настоящим другом и защитником тех, кто живет в доме.
-А с кем вы живете? Из кого состоит ваша семья? Ответы детей
-Дети, конечно, не у всех людей есть такие дома, которые бы им хотелось иметь. Некоторые люди живут в тесноте, у других нет удобств в домах или квартирах, многие хотели бы жить в собственном доме. Я думаю, что, когда вы вырастите, каждый построит свой дом, такой, какой захочет.
-А сегодня мы с вами давайте помечтаем о том, какой дом вы бы хотели иметь.
-Как вы думаете, каким он должен быть?. .(Ответы детей)
- Да, уютным, теплым, просторным, светлым. и любимым.
-Я предлагаю вам нарисовать дом, в котором вы бы хотели жить. Тема нашей
Во время работы детей звучит аудиозапись песни на слова и музыку
В этом маленьком поселке я живу,
И тебя, любимый мой, я берегу.
Знаю каждый домик и тропинку я
Мысли только о тебе, земля моя.
Яковлево, ты поселок мой,
Яковлево, ты мой дом родной.
Здесь я вырос, здесь мои друзья,
Всех дороже и милей ты для меня.
Беседа по рисункам детей. Отметить красоту нарисованных ими строений и
благоустройство дворов, заботу о всех членах семьи.
Конспект занятия по краеведению Ознакомление детей с печкой Цель: Конкретизировать сведения о печке как важнейшем (главном) элементе северного дома; вызвать теплые чувства к быту коми людей. Задачи:.
2. Развивать мышление, внимание и речь младших школьников.
3. Способствовать реализации творческого потенциала.
4. Научить видеть в привычном окружении прекрасное,
5. Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к
Содержимое разработки
МКОУ Нововоронежская СОШ №4
Внеурочное занятие
по краеведению
Провела: учитель
начальных классов
Акулова О.А.
2019 г.
Тема занятия:
Дом, в котором мы живём.
Цели урока: 1. Познакомить учащихся с домом как необходимой и важнейшей
частью жизни человека и города ( деревни).
2. Развивать мышление, внимание и речь младших школьников.
3. Способствовать реализации творческого потенциала.
4. Научить видеть в привычном окружении прекрасное,
5. Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к
Ход занятия
1. Организационный момент
Здравствуй небо голубое.
Здравствуй солнце золотое.
Здравствуй матушка - земля.
Здравствуйте мои друзья.
Громко прозвенел звонок,
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Ни минуты не теряем.
Психогимнастика
(На доске изображения солнышек с лицами, выражающими разное настроение).
Посмотрите внимательно на у вас на столах лежат разные два солнышка и выберите то солнышко, которое больше вам нравится.
- Почему выбрали именно это солнышко?
Вам больше понравилось улыбающееся солнце потому, что у вас хорошее настроение?
Пусть это весёлое солнышко будет с нами всё занятие
Сегодня мы рассмотрим очень интересную и важную тему, и, я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца занятия сохранится прекрасное настроение. А сейчас посмотрите на своего соседа по парте и пожелайте друг другу удачи.
2.Актуализация знаний
Сегодня утром я шла в школу и увидела прицепившийся к ветке воздушный шарик. Он был необычный и очень меня заинтересовал.
Я его принесла к вам. Давайте попробуем вместе разгадать его секрет. Если выполним правильно задание, то определим тему нашего занятия.
Работа в тетрадях.
По точкам рисуют дом.
Мы о самом-самом главном
Поведем сейчас рассказ
Стены, крыша, окна в нём –
Перед нами прочный дом.
История создания дома.
Когда-то люди жили
Без крыш над головой.
Защитой скалы были
И леса кров живой.
( Иллюстрация: стойбище).
Мелькает год за годом.
Идёт за веком век.
Зависеть от природы
Не хочет человек.
Создав своим трудом,
Сильнее стали люди,
И вот – построен дом!
( Иллюстрация: люди строят деревянный дом).
И люди разных стран
Внесут в постройки эти
Уменья и талант.
( Иллюстрации: каменные старинные дома, современные дома).
Беседа на выявление восприятия прочитанного.
Всегда ли был дом у человека?
Почему человек создал дом?
Какие были дома в древности?
Как долго люди совершенствовали дома?
Работа по тетради.
-Какого дома нет в реальности?
3.Работа по теме занятия.
- Где живёт Баба – Яга? (В избушке на курьих ножках.)
- Где жили лягушка, мышка, заяц, лиса, волк, медведь? (Старик со старухой; царь и царица; Кощей Бессмертный; Снежная Королева; три поросёнка и т.д.) (Теремок (изба; замок; пещера; ледяной дворец; соломенном, деревянном и каменном домах))
- А где живём мы с вами, современные люди? (В современных домах.)
- Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о домах, какие они бывают и из чего состоят, для чего служат.
- Послушайте стихотворение и скажите, что произошло с людьми?
- Итак, что же произошло с людьми?
- В какой стране мы живем?
- Как называется область, в которой мы живем?
- Как называется наш город?
- Как называется улица, где находится ваш дом?
- Назови номер дома, номер квартиры.
- У каждого человека есть свой дом, у одних людей – это частный дом, с участком земли вокруг него; у других – это квартира. Все люди любят свой дом и заботятся о нем.
- А для вас, что значит ДОМ?
ДОМ – это место, где человек чувствует себя в безопасности; это место, где всегда тепло и уютно; дом там, где у тебя есть свое место, не только уголок для игр, кроватка и место за столом, а прежде всего место, где с нами считаются, принимают и ждут в любое время.
Дом может многое рассказать о своих жильцах. Если в нем чисто и уютно, одежда и вещи убраны по местам, значит жильцы этого дома привыкли к порядку и любят свой дом. Беспорядок же в доме говорит о не аккуратных людях, которые не любят свой дом.
- Зачем людям нужны дома? (В них люди живут.)
- Какие бывают дома? (Дома бывают разные.)
- Если дом построен из дерева, он какой? (Деревянный.)
- Если дом построен из панелей? (Панельный.)
- Если построен из кирпича? (Кирпичный.)
- Из камня? (Каменный.)
Посмотрите, какие дома разные: одноэтажные, многоэтажные, кирпичные, панельные, каменные, деревянные. Дома жилые, дома в которых мы работаем или проводим своё свободное время, свой досуг.
4. Физкультминутка
В нашем городе родном
Есть высокий очень дом.
( Потянулись на носочках, руки подняли вверх).
Есть и низкие домишки.
( Наклонились, руками коснулись пола).
Дом – налево, дом – направо.
( Повороты влево, вправо).
Ах, как много разных зданий,
В городе, где мы живём.
( Хлопки в ладоши).
5. Работа по теме занятия
А сейчас мы узнаем из чего состоят наши дома. Давайте отгадаем загадки:
Очень прочно стоят,
Друг на друга глядят.
Бегут, скрипят, волнуются
То в дом, то вниз на улицу
Шагов спешащих вестницы –
У меня знакомых тьма,
Не могу их счесть сама,
Потому что кто пройдет,
Тот и ручку подает.
Дом нарядным стать хотел,
Шляпу модную надел.
Что за шляпа необычная,
И у дома есть глаза,
Все из чистого стекла.
6. Творческая работа
Мы узнали из чего состоят наши дома.
А теперь мы с вами побудем немного строителями и сами смастерим свои дома.
Возьмите и откроите конверты. Аккуратно выложите содержимое на стол.
- О чём мы сегодня с вами говорили? (О своём доме, закрепили свой домашний адрес, какие бывают дома и т.д.)
- Для чего мы должны знать свой домашний адрес? (ответ детей)
- Какие дома мы с вами вспоминали? (дети называют виды домов)
- Каждый из вас склеил свой дом. Рисунки сейчас повесим на доску.
- Одинаковые ли у нас дома? (Нет, разные)
- Посмотрите, что у нас с вами получилось? (Улица города с домами.)
Цель: Научить видеть и запоминать ориентиры и близлежащие строения. Развивать наблюдательность, внимание. Формировать представление о названии улицы и адреса.
Систематизировать знания детей о родной стране, о своем крае, городе,
Повторить государственную символику России: флаг, герб, гимн.
Познакомить с символикой района.
Развивать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать.
Развивать связную речь через полные ответы на вопросы.
Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу.
Словарная работа: жилой, жилище. жилье
Оборудование: презентация, картинки города, символика города, края
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические
Ход занятия
Здравствуйте, дети! Как ваше настроение? Какая сегодня погода? Какое время года? Какое сегодня число?
Отвечают на вопросы
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
Зеленые и красные
Далекие и близкие.
Вроде бы обычные.
Дома бывают разные.
Как вы думаете, о чем будем сегодня говорить?
Да, ребята, сегодня мы будем говорить о домах, о нашем городе, о нашей Родине
Отвечают на вопросы
Воспитатель: Для чего нужны людям дома? А вы знаете, что в далекие времена люди жили в пещерах. Только со временем они научились строить дома. Сначала это были землянки, затем деревянные избы, каменные дома. Сейчас это большие многоэтажные кирпичные, панельные дома. В каждой стране дома разные. Они отвечают своеобразному образу жизни людей. Какие дома вы знаете? (отвечают)
Воспитатель: А как вы думаете, почему в городе строят многоэтажные дома? (отвечают)
Воспитатель: У каждого дома есть свой номер. Каждый дом находится на какой-либо улице, у каждой улицы есть свое название. Для чего же людям нужен адрес?
Воспитатель: Ребята, а вы знаете свой домашний адрес?
Сможет прохожий мальчику помочь? А почему?
- А вы ребята, знаете свой адрес.
Ответы детей
- Как называется наша школа?
- Вот и у нашей школы тоже есть свой адрес, куда приходят письма.
А кто назовет наш адрес?
Воспитатель:
Какие общественные дома(здания)вы знаете?
Воспитатель: А вы знаете, почему улицы так называются? Например, улица Ленина?
Ребята, а в каком городе мы живем? Давайте построим район, в котором мы живем. Как он называется? Дети строят городок из кубиков. Вот это нам микрорайон, А весь город мы сможем так построить? А где можно увидеть наш город?
Читайте также:
- 3д путешествие по солнечной системе конспект
- Как используется диод для выпрямления переменного тока конспект прислать на почту группы
- Татьяна послушайте запись и заполните опорный конспект
- Формирование средневековых городов городское ремесло 6 класс конспект урока и презентация
- Конспект дистанционного урока по физической культуре 5 класс