Конспект дистанционного урока по физической культуре 5 класс

Обновлено: 05.07.2024

Цели урока: вызвать интерес к изучению данного вида спорта;
сформировать у обучающихся общее представление о видах легкой атлетики;
воспитывать чувство ответственности в реализации поставленной задачи.

Учебные задачи урока:

Образовательная: История легкой атлетики. Ознакомить учащихся с основными правилами бега на короткие дистанции.
Формировать навыки техники спринтерского бега.
Воспитательная: воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать выносливость и координацию;
Оздоровительная: развивать скоростные физические качества; и дыхательных упражнения.

1.Пройдите по ссылке, чтобы посмотреть видео2:

Внимательно посмотрите и прослушайте видео урок, для дальнейшего выполнения заданий

Техника безопасности на уроках по легкой атлетике?

Какие упражнения входят в легкую атлетику?

Напишите все названия упражнений ОРУ(общеразвивающие упражнения), выполняемые на месте.

Напишите все названия специальных беговых упражнений.

Самые распространенные дистанции при беге на короткую дистанцию?

Опишите фазы бега на короткие дистанции (спринта)

Из каких команд состоит старт?

Опишите техническими фразами как выполняются команды

10. Какие упражнения используются для обучения техники высокого старта?

12. Напишите упражнения для обучения бега по дистанции.

13. Напишите ошибки при финишировании.

14. Какое физическое качество развивает бег на короткую дистанцию?

15. Техника безопасности после урока физической культуры.

Ответы на данные задания присылаете на электронную почту markovdp @ bk . ru или в WhatsApp группы, созданные классными руководителями

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок по физической культуре №90 для 5-Б класса.

На тему: Совершенствование освоенных элементов техники перемещения и владения мячом.

Дата:22.04.2020

Перемещения по площадке осуществляют ходьбой, бегом, скачком.

Ходьба – игрок перемещается пригибным шагом. В отличие от обычного шага здесь ногу выносят вперед слегка согнутой в колене. Это позволяет избежать вертикальных колебаний общий центр тяжести тела и быстро принимать исходные положения для выполнения технических приемов.

Кроме обычного шага, можно применять приставной и скрестный шаг.

Бег характеризуется стартовыми ускорениями, незначительными расстояниями перемещения, резкими изменениями направления и остановками. Осуществляют его тем же пригибным шагом, позволяющим сохранить высокую скорость движения на малом расстоянии передвижения. Последний беговой шаг по длине должен быть наибольшим и заканчивается стопорящим движением вынесенной вперед ноги, аналогичным напрыгивающему шагу при нападающем ударе. Это позволяет делать остановки после перемещения или резко менять его направление.

Скачок – это широкий шаг с безопорной фазой. Как правило, скачок сочетается с шагом или бегом. Перемещение может заканчиваться бегом, позволяющим быстрее завершить его.

Основные виды перемещений к мячу:

левая – правая (правая – левая);

перемещение приставными шагами;

перемещение приставными шагами;

перемещение скрестными шагами;

скрестными шагами назад под углом 45 градусов;

поворот на 180 градусов и бегом;

г) сложные перемещения в стороны и остановки (передачи на удар, прием подачи и нападающих ударов, блок, удары по переходящим мячам):

перемещение в сторону и остановка приставным шагом (два и более шага),

перемещение в сторону приставным и остановка скрестным шагом,

перемещение в сторону скрестным и остановка приставным шагом,

поворот, бег, остановка приставным шагом.

Когда игроки перемещаются в сторону на три и более шага, скрестный шаг является наиболее пригодным для перемещений.

Среднее время перемещения на 3 метра в сторону, под углом 450 (по результатам измерений в женских командах мастеров):

Автор: Соя Елена Владимировна

Населенный пункт: Московская область, с. Узуново


Раздел программы : Спортивные игры. Волейбол.

Тема: Развитие волейбола как вид спорта.

Цель: Освоение знаний и развития волейбола как вида спорта.

  1. Характеристика основных соревновательных действий, разрешенных правилами игры.
  2. Формирование представлений о требованиях к выполнению элементов техники :

а) прямой нижней подачи;

б)прием и передача мяча сверху двумя руками;

г) прием и передача мяча снизу двумя руками;

На уроке обучающиеся узнают:

1.Об этапах становления волейбола.

2. Основные правила игры в волейбол.

3. Технические приемы игры.

4. Меры безопасности на занятиях по волейболу

На уроке обучающиеся научатся:

1.Понимать суть игры.

2.Определять нарушения правил игры.

3.Понимать структуру технических приемов и действий.

Волейбол – спортивная игра, которая развивает физические и психологические качества ребенка. Расширяет диапазон двигательных качеств ребенка. Активное проведение свободного времени, досуга способствует здоровому образу жизни. Сплачивает коллектив.

Просмотреть презентацию и ответить на вопросы:

  1. Кто основал игру волейбол?
  2. Отличия волейбола от других спортивных игр с мячом .
  3. Размеры площадки.
  4. Сколько игроков на площадке ?
  5. Сколько весит волейбольный мяч.
  6. Высота сетки.
  7. С чего начинается игра ?
  8. Какие бывают подачи ?
  9. Какие бывают приемы мяча ?
  10. Что такое блокирование ?
  11. Нападающий удар.

Нарушение правил

Какие из перечисленных действий являются нарушением правил? Выберите все правильные ответы.

подача, совершённая до свистка судьи

игрок заступил ногой на пространство площадки

мяч касается антенны, игрока подающей команды или не пересекает вертикальную плоскость сетки полностью через площадь перехода, выходит в аут

игрок подбросил и поймал мяч

подача по истечении 9 секунд после свистка судьи

Причины получения травм

Выделите какие из перечисленных действий могут стать непосредственной причиной получения травмы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплекс утренней гимнастики, состоящие из 5 – 6 упражнений , воздействующих на различные мышечные группы, на плечевой пояс, мышцы спины, брюшной пресс, на мышцы нижних конечностей. Начинать и заканчивать гимнастику ходьбой на месте

Повторить и выполнить комплекс упражнений разученных на уроках

Смотреть уроки физической культуры в интернете

Определение своего пульса в покое и после приседаний ( 10 приседаний)

Пусть родители покажут как определить пульс

Выполнить комплекс разминочных упражнений для выполнения занятий легкой атлетике

Читайте также: