Конспект инновационной формы работы с родителями с использованием современных технологий в школе

Обновлено: 03.07.2024

Эти слова принадлежат Л. Н. Толстому. Смысл их широкий: великий писатель имел в виду ту счастливость, которую творят в семье, прежде всего взрослые, помогая детям стать увлечёнными, деятельными, гармонично развитыми людьми. Подрастающее поколение будет таким, какой будет его семья.

Влияние на ребёнка семейного воспитания настолько сильно, что способно свести на нет любые педагогические усилия ОУ. Мы - педагоги понимаем, что без согласования с семьёй педагогические воздействия теряют всякую силу. Только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Педагогическим основанием изменений дошкольного образования в соответствии с ФГОС, на современном этапе является активное вовлечение родителей в работу ОУ. Детский сад и семья – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт.

Отсюда следует актуальность одного из механизмов реализации ФГОС – повышение ответственности родителей за воспитание детей, углубленное взаимодействие между семьей и ОУ.

Перед нами стоит задача: как изменить общение педагогов с родителями, сделав их партнерами, как вывести их на доверительный разговор, повысить степень включенности родителей в образовательный процесс, используя большой их воспитательный потенциал и найти новые формы сотрудничества. Порой сложности в общении между семьей и ОУ возникают у нас, когда не совпадают взаимные ожидания или родители проявляют недоверие к воспитателям. Современные инновационные формы обязательно должны решать такие актуальные задачи как:

1. Повышение активности и ответственности семей воспитанников детского сада и привлечение их к сотрудничеству в вопросах развития детей.

2. Обеспечение информационно-просветительской поддержки выбора родителями направлений в развитии и воспитании посредством выработки компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку.

3. Содействие созданию условий для развития способностей ребенка в различных видах образовательной деятельности, обеспечивая непрерывность подготовки к следующему образовательному этапу (школьное обучение).

4. Повышение уровня компетентности родителей.

По нашим наблюдениям, современные родители стали все больше прислушиваться к воспитателям, специалистам, учитывая их мнение; проявлять интерес к содержанию образовательного процесса, к вопросам детской психологии. А это значит, они хотят знать все о своем ребенке. Это побуждает нас наиболее полно использовать весь педагогический потенциал традиционных форм взаимодействия с семьей и искать новые востребованные формы сотрудничества с родителями.

Признание приоритета семейного воспитания требует иных отношений семьи и дошкольного учреждения. Прежде всего, их новизна определяется понятием “взаимодействие”, которое представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется с помощью общения. Я стремлюсь к тому, чтобы и дети, и родители чувствовали себя в ОУ комфортно, а также к тому, чтобы родители были уверены в поддержке своих воспитательных действий. В соответствии с этим изменяется и позиция дошкольного учреждения в работе с семьей, а именно совершенствование форм и методов сотрудничества ОУ и семьи во всестороннем развитии ребенка.

Поэтому набирая группу малышей, я сразу продумываю работу с родителями, используя инновационные методы по четырем направлениям:

- информационно-аналитическое

- наглядно - информационное

Коротко о каждом направлении:

1. Работу с родителями начинаем с анкетирования и составления социального паспорта, через анкеты выявляем степень вовлеченности семей в образовательный процесс. Уровень родительских требований, уровень педагогической культуры семьи. Анкеты бывают разные по темам. Отвечая на вопросы, родители пишут о методах воспитания в семье, о стиле общения между взрослыми и детьми, о том, как проводят досуг, какие книги читают детям, в какие игры они играют и др. Проанализировав ответы, мы делаем выводы о взглядах родителей на воспитание детей. Нам важно знать, над чем работать в течение года, опыт каких семей пригодится. Опыт подсказал, что ключевая форма работы с семьёй - индивидуальная. Беседуя с родителями о ребёнке в вечерний или утренний отрезок времени, рассказывая, о том, как малыш провёл день в саду. Такие беседы – первые шаги к добрым, доверительным отношениям между педагогами и родителями.

Невозможно представить детскую группу без красиво и оригинально оформленного родительского уголка. В нем размещается полезная для родителей и детей информация : режим дня группы, расписание занятий, ежедневное меню, полезные статьи и справочные материалы-пособия для родителей. Главное стараемся делать содержание родительского уголка кратким, ясным, разборчивым, чтобы у родителей возникло желание обратиться к его содержанию, а нам наполнить уголок самой свежей и полезной информацией.

Часть консультации посвящается трудностям воспитания детей. Мы стремимся дать родителям квалифицированный совет, научить, подсказать. Эта форма помогает ближе узнать жизнь семьи и оказать помощь там, где больше всего она нужна, и тем самым побуждает родителей серьезно присматриваться к детям, задумываться над тем, какими путями их лучше воспитывать. Главное назначение консультации - родители убеждаются в том, что в детском саду они могут получить поддержку и совет.

4. Просветительская работа периодически касается вопросов организации видов детской деятельности. В своей работе мы часто обращаем внимание родителей на значение игровой деятельности. Ребенок развивается как индивид и личность в игре и через игру, получая разнообразную информацию о мире и о себе от взрослых и сверстников, прежде всего в предметной и вербальной деятельности, в коммуникативном общении. Игра как феномен культуры обучает, развивает, воспитывает, социализирует, дает отдых, и она же пародирует, иронизирует, смеется, публично демонстрирует относительность социальных статусов и положений. Детство без игры невозможно. Лишение ребенка игровой практики – это лишение его не просто детства, но и главного источника развития: импульсов творчества, одухотворения осваиваемого опыта жизни, признаков и примет социальной практики, богатства и микроклимата коллективных отношений, индивидуального самопогружения, активизации процесс, а познания мира. Поэтому мы стремимся пояснить значение игры родителям, которых очень часто волнует, прежде всего, интеллектуальная подготовка ребенка к школе.

5. Мы активно привлекаем родителей к участию в, уже ставшей традиционной, октябрьской конференции. Мы рады за желание родителей иметь полную информацию о вопросах, решаемых в процессе проведения конференции, а также предоставляем родителям возможность принять участие в дискуссиях по интересующим их проблемам воспитания и развития детей дошкольного возраста.

6. Согласно принятым ФГОС, родители имеют полное право участвовать в образовательном процессе детей и нам это очень нравиться, мы стали их активно привлекать в различные виды детской деятельности: сказочные персонажи на познавательной деятельности (мама Катюши Н. - красавица осень, брат Марка – зайчишка, тётя Ромы – доктор Айболит, на занятии по физической культуре папа Лёни провёл разминку, и детям и взрослым от этой совместной деятельности только польза, дети и родители друг в друге видят равноправных партнеров.

9. Неоценимую помощь в работе нам оказывает родительский комитет. Как и в каждой группе, у нас есть свой родительский комитет, состоящий из пяти человек. Этот комитет работает согласованно, он является центром инициативы, творчества и организации всех дел. Члены комитета выполняют как традиционные, так и новые обязанности: контроль за качеством питания в ОУ, материальное оснащение воспитательно-образовательного процесса в ОУ. Совместно с комитетом сочиняем сценарии, придумываем конкурсы, развлечения и многое другое, для чего собираемся в группе. Есть в нашей группе и фотокорреспондент из родительского комитета, Савкевич Екатерина. Они делают фотографии наших экскурсий, праздников, спектаклей, и мы оформляем приемную, группу, стенды, альбомы. О жизни нашей группы и ОУ можно узнать из статей, опубликованных в СМИ.

14. С большим удовольствием родители принимают участие в сопровождении детей на экскурсии, целевые прогулки: на берег Байкала, речку Солзан. Со старшего возраста участвуем в традиционном осеннем тур. слёте, совместно с нашими школьниками.

15. Основная цель таких мероприятий укрепление детско-родительских отношений. В результате у детей воспитывается трудолюбие, аккуратность, внимание к близким. Это начало патриотического воспитания, любовь к Родине рождается из чувства любви к своей семье. Из этих экскурсий и походов дети возвращаются обогащенные новыми впечатлениями о природе, о насекомых, о своем крае, о Байкале. Затем увлеченно рисуют, делают поделки из природного материала, оформляют выставки совместного творчества.

В заключение необходимо отметить, что преимущества инновационных форм взаимодействия ОУ с семьями воспитанников неоспоримы и многочисленны:

– положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей. Родители уверены в том, что ОУ всегда поможет им в решении педагогических проблем и в то же время не навредит, поскольку будут учитываться мнение семьи и предложения по взаимодействию с ребенком. Педагоги в свою очередь заручены пониманием со стороны родителей в большинстве проблем (от материальных до хозяйственных и многих других). А в самом большом выигрыше находятся дети, ради которых и осуществляется данное взаимодействие;

– учет индивидуальности ребенка. Педагог, постоянно поддерживая контакт с семьей, знает особенности, привычки своего воспитанника и учитывает их при работе. Что, в свою очередь, ведет к повышению эффективности педагогического процесса;

– возможность родителям самостоятельно выбирать и формировать уже в дошкольном возрасте то направление в развитии и воспитании ребенка, которое они считают нужным. Таким образом, родители начинают понимать ответственность, которую они несут за воспитание детей;

– укрепление внутрисемейных связей, что тоже, к сожалению, является проблемным вопросом в педагогике и психологии на протяжении всех времен;

– возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ОУ и семье.

Я убеждена в том, что чем лучше налажено общение между семьей и группой детского сада, тем большую поддержку получит ребенок, тем вероятнее, что его жизнь в детском саду будет полна впечатлениями, любовью и доверием к окружению, а первый социальный опыт будет успешным.

Таким образом, в эмоционально насыщенной атмосфере семейных отношений, аналогов которой нет в социуме, заложен важнейший резерв для обогащения чувственного и социально-нравственного опыта дошкольника.

Эффективность проделанной работы подтверждается в проявлении дальнейшей инициативы родителей в жизни группы и детского сада.

Планирование в детском саду: формы и содержание (из опыта работы воспитателя)

Планирование в детском саду: формы и содержание (из опыта работы воспитателя) Хочу предложить вашему вниманию свой опыт по планированию работы с детьми и родителями в детском саду. Планирование в детском саду - формы.

Методы и формы работы со сказкой (из опыта работы) Сказка – это богатейший словарный дошкольника, усвоение правильных грамматических и синтаксических оборотов, развитие выразительности речи.

Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы)

Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы) Достигнуть всестороннего развития ребенка невозможно без поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. А потому свою.

Нетрадиционные формы работы с семьей в условиях ФГОС (из опыта работы) Тема: Нетрадиционные формы работы ДОУ с семьёй в условиях ФГОС ФГОС представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному.

Организация совместной работы с родителями и детьми по трудовому и экологическому воспитанию (из опыта работы) Трудовому воспитанию, т. е. привлечению детей к самостоятельному посильному труду и наблюдению за трудом взрослых, объяснению его значения.

Разнообразные и результативные формы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении (из опыта работы) Тема: Разнообразные и результативные формы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении. Здоровье – это базовая ценность.

Современные формы работы с родителями по включению в проектную деятельность (из опыта работы) В нашей современной действительности вероятность попасть в ситуацию, опасную для жизни очень велика. Особую тревогу мы испытываем за самых.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном выступлении раскрываются традиционные и инновационные формы работы с родителями.

Инновационные формы взаимодействия родителей и педагога.

За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Каждая из этих ветвей, обладает своими специфическими возможностями в формировании личности ребенка. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Образовательные организации играют важную роль в развитии ребенка. Здесь он получает образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность. Однако, насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к образовательным учреждениям.

Главной особенностью семейного воспитания признается особый эмоциональный микроклимат, благодаря которому у ребенка формируется отношение к себе. Неоспоримо, что именно пример родителей, их личные качества во многом определяют результативность воспитательной функции семьи. Важность семейного воспитания в процессе развития детей определяет важность взаимодействия семьи и образовательных организаций.

Педагоги часто сетуют на то, что сейчас родителей ничем не удивишь. Однако практика показывает, что некоторые родители не имеют специальных знаний в области воспитания и привития навыков здорового образа жизни, испытывают трудности в установлении контактов с детьми.

Но как показывают проведенные исследования отношение родителей к мероприятиям зависит, прежде всего, от постановки воспитательно-образовательной работы, от инициативы администрации, от ее причастности к решению вопросов педагогического просвещения родителей.

Сегодня одна из главных задач школы - создание педагогической системы, основанной на взаимодействии педагогического, ученического и родительского коллективов как равноправных партнеров.

Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает три основных направления:

психолого-педагогическое просвещение родителей;

вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;

участие семей учащихся в управлении учебно-воспитательным процессом в школе.

Психолого-педагогическое просвещение родителей можно организовать с помощью следующих форм работы:

индивидуальные и тематические консультации;

Вовлечь родителей в учебно-воспитательный процесс можно с помощью следующих форм деятельности:

дни творчества детей и их родителей;

открытые уроки и внеклассные мероприятия;

помощь в организации и проведении внеклассных дел и укрепление материально-технической базы школы и класса;

родительское общественное патрулирование;

В настоящее время используются всевозможные методы и формы педагогического просвещения родителей, как и уже утвердившиеся в этой области, так и новаторские, нетрадиционные.

К традиционным относятся:

Беседы проводятся как индивидуальные, так и групповые. И в том и в другом случае четко определяется цель: что необходимо выяснить, чем можем помочь. Содержание беседы лаконичное, значимое для родителей, преподносится таким образом, чтобы побудить собеседников к высказыванию. Педагог должен уметь не только говорить, но и слушать родителей, выражать свою заинтересованность, доброжелательность.

Консультации. Целями консультации являются усвоение родителями определенных знаний, умений; помощь им в разрешении проблемных вопросов.

Родители, особенно молодые, нуждаются в приобретении практических навыков воспитания детей. Их целесообразно приглашать на семинары-практикумы. Эта форма работы дает возможность рассказать о способах и приемах обучения и показать их: как читать книгу, рассматривать иллюстрации, беседовать о прочитанном, как готовить руку ребенка к письму.

Практикум — это форма выработки у родителей педагогических умений по воспитанию детей, эффективному решению возникающих педагогических ситуаций, своеобразная тренировка педагогического мышления родителей-воспитателей. В ходе педагогического практикума учитель предлагает найти выход из какой-либо конфликтной ситуации, которая может сложиться во взаимоотношениях родителей и детей, родителей и школы, объяснить свою позицию в той или иной предполагаемой или реально возникшей ситуации.

Открытые уроки обычно организуются с целью ознакомления родителей с новыми программами по предмету, методикой преподавания, требованиями учителя. Наиболее часто открытые уроки практикуются в начальной школе. Необходимо хотя бы один-два раза в полугодие давать возможность родителям присутствовать на открытом уроке. Это позволит избежать многих конфликтов, вызванных незнанием и непониманием родителями всей сложности и специфики учебной деятельности в сегодняшней школе.

День открытых уроков проводится в удобное для родителей время, чаще всего в субботу. В этот день педагоги проводят уроки в нетрадиционной форме, стремясь показать свое мастерство, раскрыть способности детей.

Одной из форм взаимодействия семьи и школы является дневник ученика. Это письменная форма информирования родителей об успехах их детей.

Иногда даже телефонный разговор можно считать достаточно эффективной формой общения с родителями, если нет возможности личной встречи.

Одной из форм сотрудничества классного руководителя с группой наиболее опытных, инициативных родителей является классный родительский комитет. Он совместно с классным руководителем и под его руководством планирует, готовит и проводит всю совместную работу по педагогическому образованию, установлению контактов с родителями, оказанию помощи в воспитании детей класса, организует совместные досуговые мероприятия, анализирует, оценивает и подводит итоги сотрудничества школы и семьи.

Родит. комитеты, посещение семей, совместные творческие дела, праздники. экскурсии, выходы на природу.

Хочется остановиться более подробно на некоторых инновационных формах работы с родителями.

Педагогическая дискуссия (диспут) — одна из наиболее интересных форм повышения педагогической культуры. Отличительная особенность диспута заключается в том, что он позволяет вовлечь всех присутствующих в обсуждение поставленных проблем, способствует выработке умения всесторонне анализировать факты и явления, опираясь на приобретенные навыки и накопленный опыт. Самая ответственная часть диспута — ведение спора. Конечно, не все родители могут поддержать спор, поэтому и эта форма работы с родителями организуется редко.

В последнее время достаточно эффективной формой формирования культуры быть родителем стали родительские тренинги. Это активная форма работы с теми родителями, которые осознают проблемные ситуации в семье, хотят изменить свое взаимодействие с собственным ребенком, сделать его более открытым и доверительным и понимают необходимость приобретения новых знаний и умений в воспитании ребенка.

Родительский тренинг проводится, как правило, психологом школы. По результату тренинга психолог проводит собеседование с классным руководителем и дает ему рекомендации по организации взаимодействия с каждым ребенком и с каждой семьей, участвовавшей в тренинге.

Помимо тренингов с учащимися и их родителями, хорошей формой просвещения родителей является родительский ринг. Это одна из дискуссионных форм общения родителей и формирования родительского коллектива. Родительский ринг проводится с той целью, чтобы многие родители могли утвердиться в правоте своих методов воспитания или провести ревизию своего педагогического арсенала, задуматься над тем, что в воспитании своего ребенка они делают правильно, а что не совсем так.

Полезность таких встреч родителей состоит еще и в том, что они позволяют снять всякие закулисные разговоры среди родителей по вопросам организации образовательного пространства их детей, содержанию учебно-воспитательного процесса.

Темы родительских рингов могут быть самыми разнообразными. Можно предложить, например, такие:

Можно ли наказывать ребенка собственным домом?

Что делать, если папа не интересуется воспитанием собственного ребенка?

Соблазны и пути их преодоления.

Трудности школьного урока. В чем они состоят?

Родительские чтения — очень интересная форма работы с родителями, которая дает возможность родителям не только слушать лекции педагогов, но и изучать литературу по проблеме и участвовать в ее обсуждении. Родители читают книги, а затем используют рекомендованную литературу в родительских чтениях. Особенностью родительских чтений является то, что, анализируя книгу, родители должны изложить собственное понимание вопроса и изменение подходов к его решению после прочтения книги.

Семейные клубы. В отличие от родительских собраний, в основе которых назидательно-поучительная форма общения, клуб строит отношения с семьей на принципах добровольности, личной заинтересованности. В таком клубе людей объединяет общая проблема и совместные поиски оптимальных форм помощи ребенку. Тематика встреч формулируется и запрашивается родителями.

Сотрудничество психолога, педагога и семьи помогает не только выявить проблему, ставшую причиной сложных взаимоотношений родителей с ребенком, но и показать возможности ее решения. При этом необходимо стремиться к установлению равноправных отношений между педагогом-психологом, воспитателем и родителями.

Темы встречи могут быть различными. Беседу следует начинать активистам-родителям, затем в нее должны включиться психолог, врач, дефектолог, педагоги, социальный педагог, остальные родители. Можно предложить для обсуждения различные ситуации из семейной жизни, проблемы, возникающие при воспитании детей в различных типах семей, что еще больше активизирует участников встреч. В этой форме работы примечательно то, что практически ни один родитель не остается в стороне, почти каждый принимает активное участие, делясь интересными наблюдениями, высказывая дельные советы. Обобщить и закончить встречу может психолог или социальный педагог.

Участие родителей в Интернет-форумах и блиц-опросах. Задачей учителя является информирование родителей о времени и тематики опросов и форумов. Родители, имеющие выход в интернет, с удовольствием принимают участие в этой деятельности.

Таким образом, взаимодействие образовательной организации с семьей можно осуществлять по-разному. Важно только избегать формализма.

Организация совместных досуговых мероприятий.

Необходимость и важность взаимодействия школы и семьи очевидны. Успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие. Большую часть времени ребенок проводит в школе и дома, поэтому важно, чтобы взаимодействие педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребёнком. Это осуществимо, если педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками, заинтересованно и согласовано будут решать проблемы воспитания.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современные требования к роли родителей в воспитании детей возрастают. Задача образовательного учреждения - изменить позицию родителей из позиции "сторонние наблюдатели" в позицию "активные участники". Придумать новые эффективные формы не такое уж легкое дело.

Cтарые формы работы с родителями можно превратить в инновационные и эффективные. Aормы вовлечения родителей в учебно-воспитательный процесс, информационные и практические формы для просвещения родителей, а также важные условия эффективности этой работы. B словосочетание "инновационные формы работы с родителями" не вызыdtn у dfc затруднений.

Инновационные формы работы с семьями обучающихся

Одним из важных направлений в деятельности классного руководителя является работа с семьёй, в которой ребёнок растёт и воспитывается. И какую бы сторону развития детей мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль на разных возрастных этапах играет семья, поэтому основными воспитателями являются родители, а задача классного руководителя помочь и подсказать им.

Деятельность педагога и родителей в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками и партнерами, если семья будет выступать не только в роли социального заказчика образовательных услуг, но и в роли субъекта воспитательного процесса. Легко это сделать? Нет. К большому сожалению, приходится констатировать, что связи между семьей и образовательным учреждением не так прочны, как хотелось.

Каждый классный руководитель должен чётко сформулироватьцель, задачи и направления взаимодействия с родителями.

Содержание работы школы с родителями состоит в следующем:

1) повышение психолого-педагогических знаний родителей (лекции, семинары, индивидуальные консультации, практикумы);

2) вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания, совместные творческие дела, помощь в укреплении материально-технической базы);

3) участие родителей в управлении школой (совет школы, родительские комитеты).

Существуют различные формы работы с родителями по данным направлениям, но я остановлюсь на инновационных

Инновационные

Родительские ринги

практикумы;
ролевые игры;
родительские чтения;
творческие мастерские:
социально-педагогические проекты
Интернет - консультации

Сущность формы, тематика

Форма работы, которая прекрасно сплачивает родительский коллектив; обычно проводятся 2-3 раза в год либо в присутствии детей, либо без них.

Позволяет родителям не только высказывать свое мнение, но и услышать нечто полезное для себя в рассуждениях других родителей, сделать определенные выводы, чему-то научиться, взять лучшее на вооружение в свой воспитательный арсенал. Родительские вечера сближают семьи, позволяют увидеть взрослых и детей в ином свете, помогают преодолеть недоверие и враждебность во взаимоотношениях взрослых и детей

Родительские вечера

Родительские тренинги

Активная форма работы с теми родителями, которые осознают проблемные ситуации в семье, хотят изменить свое взаимодействие с собственным ребенком, сделать его более открытым и доверительным и понимают необходимость приобретения новых знаний и умений в воспитании ребенка.

По результату тренинга проводится собеседование с классным руководителем и даются рекомендации по организации взаимодействия с каждым ребенком и с каждой семьей, участвовавшей в тренинге

Позволяют изменить взаимоотношения родителей с собственным ребенком, сделать их более открытыми и доверительными, приобрести новые знания и умения в воспитании

Полезность таких встреч родителей состоит в том, что они позволяют снять всякие закулисные разговоры среди родителей по вопросам организации образовательного пространства их детей, содержанию учебно-воспитательного процесса

Практикум — это форма выработки у родителей педагогических умений по воспитанию детей, эффективному решению возникающих педагогических ситуаций, своеобразная тренировка педагогического мышления родителей-воспитателей

Родительские чтения — очень интересная форма работы с родителями, которая дает возможность родителям не только слушать лекции педагогов, но и изучать литературу по проблеме и участвовать в ее обсуждении. Родители читают книги, а затем используют рекомендованную литературу в родительских чтениях. Особенностью родительских чтений является то, что, анализируя книгу, родители должны изложить собственное понимание вопроса и изменение подходов к его решению после прочтения книги.

Тематическая консультация. В каждом классе есть учащиеся и семьи, которые переживают одну и ту же проблему, испытывают идентичные затруднения личностного плана и учебного. Родителей приглашают для участия в тематической консультации с помощью специальных приглашений. В тематической консультации должны участвовать специалисты по решению проблемы, которые могут помочь найти оптимальный вариант ее решения. Это социальный педагог, психолог, сексолог, представитель правоохранительных органов и т. д. Родители должны получать квалифицированный совет. При инновационном подходе эффективность может быть повышена при соблюдении принципа консультирования в сочетании с обратной связью, т.е. того, как влияют консультации на решение конкретных проблем.

Диагностика

Диагностика

Использование тестов для изучения родителями особенностей своей личности. Требования: (каждый обрабатывает тест о себе самостоятельно по предложенной инструкции)

Позволяет получить информацию для раздумий, рассуждений переживаний; побудить к самоанализу

Творческая мастерская - форма работы, позволяющая создать условия для совместного творчества детей и родителей

Сама творческая атмосфера встреч побуждает раскрыться, поделиться своими знаниями и учиться у других, а так же познать своего ребенка, его способности, дает возможность гордиться им.

На родительских собраниях, всю информацию можно представить в виде электронной презентации, в ней наглядно, убедительно и доступно можно представить большой объем информации в виде таблиц, диаграмм, графиков. Обязательно каждому родителю выдается распечатка этого материала. Родители с интересом просматривают презентации по различным темам. Могу с уверенностью сказать, что с использованием ИКТ процент посещения родительских собраний увеличился.

Микрогруповая работа с родителями. Приглашаются только те родители, чьи дети имеют сходные личностные или учебные проблемы. Также разумно пригласить на эту встречу специалиста-профессионала в данной сфере.

Система электронных дневников позволяет родителям осуществлять контроль образовательного процесса с учреждением, где занимается их ребенок.

Дает возможность получать точную, достоверную и наиболее свежую информацию о мероприятиях, которые намечаются в школе.

Можно ознакомиться с новостной лентой, узнать расписание, а также – уточнить домашнее задание. Для этого достаточно воспользоваться СМС запросом или же подключиться к сети Интернет.

Электронный дневник учащегося позволяет его родителям просмотреть полученные оценки. Более того, родители могут настроить функции дневника и совместить их с мобильным телефоном. Используя СМС запрос, каждый родитель сможет получать полные сведения о достижениях и успеваемости своего ребенка.

Электронные дневники в школе обладают еще одним немаловажным преимуществом – с их помощью родители могут контролировать посещаемость своего чада.

Большинство родителей заняты добыванием средств к существованию, что приводит к сокращению времени, которое мамы и папы должны уделять воспитанию и образованию своих детей. Существует такая форма сотрудничества с родителями, как общение по Skype, которое позволяет:

- Оперативно взаимодействовать с родителями.

- Работать с родителями в удобное для них время и в удобном месте.

- Включить родителей в деятельность.

- Проводить работу с родителями часто болеющих детей

- - Рассмотреть широкий спектр вопросов за короткий промежуток времени

Использование новой формы подведения итогов года - Ассамблея достижений, которая проводится как расширенное заседание родительского комитета школы. На этой встрече отчитывается администрация школы, награждаются самые активные родители, проводится анкетирование родителей.

Современные требования к роли родителей в воспитании детей возрастают. Задача школы - изменить позицию родителей из позиции "сторонние наблюдатели" в позицию "активные участники". Придумать новые эффективные формы не такое уж легкое дело.

Но ведь старые формы работы с родителями можно превратить в инновационные и эффективные

Микрогруповая работа с родителями. Приглашаются только те родители, чьи дети имеют сходные личностные или учебные проблемы. Также разумно пригласить на эту встречу специалиста-профессионала в данной сфере.

Мастер - класс

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Конструктор дает возможность четко продумать все этапы родительской беседы для получения максимального эффекта.

Мастер - класс "Инновационные формы работы с родителями"

Мастер - класс

Мастер - класс "Инновационные формы работы с родителями"

Мастер - класс

Мастер - класс "Инновационные формы работы с родителями"

Мастер - класс

Мастер - класс "Инновационные формы работы с родителями"

Мастер - класс

Мастер - класс "Инновационные формы работы с родителями"

Мастер - класс

Мастер - класс "Инновационные формы работы с родителями"

Мастер - класс

Онлайн вебинары и НПК для учителей

Бесплатный просмотр. Свидетельства участникам
для аттестации за минуту.

Читайте также: