Действия с информацией конспект урока

Обновлено: 06.07.2024

Учебник: Базовый курс: учебник для 10 класса/ И.Г.Семакин, Л.А.Залогова - М.Бином. Лаборатория знаний, 2019 г.

Технологии: элементы проблемного, развивающего обучения, ИКТ-технология.

Методы: объяснительно-иллюстративный, словесно-наглядный, практический, частично-поисковый.

Формы работы: работа в парах, письменная проверка знаний с последующим обсуждением результата, самостоятельная работа с дифференцированными заданиями, фронтальная работа.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать:

Уметь:

  • сопоставлять личные цифровые носители по их техническим свойствам;
  • рассчитывать объём информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи.

Метапредметные:

  • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности;
  • умение планировать работу в паре;
  • умение выполнять учебное задание в соответствии с целью, соотносить учебные действия с известными правилами, выполнять учебное действие в соответствии с планом.
  • умение сотрудничать в группе над поставленной проблемой;
  • умение формулировать высказывание, согласовывать позиции и находить общее решение, адекватно использовать речевые средства и символы для представления результата;
  • уважительное отношение к собеседнику.
  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
  • структурирование знаний;
  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
  • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • работа с информацией;
  • использование знаково-символических средств, общих схем решения задач;
  • выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий;
  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные:

  • организация личного информационного пространства;
  • готовность и способность к самостоятельной, совместной деятельности;
  • формирование интереса к предмету, стремление использовать полученные знания на других уроках и в жизни;
  • умение продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками: умение правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме;
  • формирование коммуникативной компетентности.

1. Организация начала урока

Приветствие, проверка наличия обучающихся по списку, проверка готовности к уроку.

2. Мотивация учебной деятельности (4 минуты)

Давайте решим задачу: Ученик передает 20 байт информации в минуту. Какой объем информации будет передан им за один час? (20*60=1200 байт)

Что Вы сейчас делали? (решали задачу)

Если соотнести процесс решения задачи с информатикой, то, как можно сопоставить этот процесс? Какие процессы вами осуществлялись?

Что такое информация? Что делает человек с полученной информацией? (Он стремится её сохранить: запомнить или записать. Он может передать её другим людям. Он создаёт новые знания, новую информацию, выполняя обработку данной ему информации).

Какой бы информационной деятельностью люди ни занимались, вся она сводится к осуществлению трёх основных процессов: хранения, передачи и обработки информации.

Сформулируем тему урока. Что мы изучали. О чём мы с вами говорили на протяжении последних уроков? Мы с вами заканчиваем изучение главы.

Информацию можно? (хранить, передавать, обрабатывать) Как можно обобщить эти действия? Сформулируйте тему урока.

Сформулируем цели на сегодняшний урок.

Цель урока: повторить и обобщить тему действия с информацией (учитель корректирует цель).

4. Формирование умений и навыков

На протяжении всего урока ваша деятельность будет оцениваться. У каждого из вас на партах лежат оценочные листы, которые вам необходимо подписать.

В оценочном листе указаны этапы работы на сегодняшнем уроке. За каждый этап вам будет выставлена оценка согласно критериям на этапе. В конце урока, согласно набранным баллам вы получите отметку за урок. Ваша задача получить максимум на каждом этапе - 5 баллов.

1 этап связан с единицами хранения информации. Какие вы знаете? Какая наименьшая, сколько бит в 1 байте, сколько бит в 1 Кбит и т.д.

1 этап - найди и исправь ошибку (парная работа) (5 минут)

Задание 1. Наименьшая единица измерения информации - 1 Мбайт.

В 1 байте содержится 8 бит.

1 Гбайт=1024 бит

1 Мбайт=1024 Кбит

1 Кбайт=1024 Мбайт.

2 Гбайта= 2097152 Кбайт

Задание 2. Носителем, имеющим наиболее массовое употребление, до сих пор остаётся бумага. Изобретённая во II веке н.э. в Японии бумага служит людям более 19 столетий. На первых персональных компьютерах использовались гибкие магнитные диски (флоппи-диски, дискеты) - сменные носители информации с небольшим объёмом памяти до 2 Гб. На современном жёстком магнитном диске можно сохранить информацию объёмом до 2 Гб. На CD-диск можно записать информацию объёмом до 2 Мб. На DVD-диск можно сохранить информацию объёмом до 2 Тб. Одним из самых популярных носителей информации является флешка. Объём современной флешки не превышает 3 Гб.

С помощью чего вы можете получать информацию. Какие устройства Вам помогают в обработке информации?

С помощью чего обрабатывает и передаёт информацию, осуществляет поиск, защищает информацию, кодирует её.

2 этап. Автоматизация информационных процессов (парная работа) (5 минут + 2 проверка)

Заполните таблицу названиями приборов и устройств, которые помогают людям автоматизировать информационные процессы.

Проверим, 1-я группа называет, 2-я дополняете

Основные информационные процессы

Приборы и специальные устройства

Телевизор, радио, телефоны, эл. книги, компьютер, термометр, различного рода датчики, измерительные преобразователи

Компьютер, фотоаппарат, видеокамера, сотовые телефоны

Компьютер, телефоны, радио

Компьютер, сотовый телефон, электронная книга

Компьютер, телефон, электронная книга

Компьютер, кодер, энигма, шифраторы, дешифраторы, телеграф

Компьютер, генераторы шума, детекторы полей, приставки для защиты от прослушки телефонных разговоров, радиомикрофоны

3 этап. Покупаем компьютер (групповая работа). (10 + 2 минуты проверка) - 2 группы

Для чего человек создал компьютер? (Чтобы упростить информационные процессы, ускорить обработку информации)

В зависимости от сферы деятельности и круга задач, которые будут решать, люди компьютер наполняется различными программами и комплектующими. Давайте вспомним, что входит в состав компьютера: процессор, видеокарта, звуковая карта, материнская плата, монитор, колонки, клавиатура, мышь, оперативная память, жёсткий диск.

Интерфейс - это стандарт присоединения компонентов к системе.

В качестве интерфейсов служат разъемы на материнской плате.

Существует несколько различных процессорных интерфейсов, для каждого из которых выпускаются свои модели материнских плат. Для процессоров фирмы Intel, например, в 2012 году использовались интерфейсы Socket 775, Socket 1155, Socket 1156, Socket 1366, а для процессоров фирмы AMD - Socket FM1, Socket AM2, Socket АМЗ. Поэтому при выборе материнской платы всегда в первую очередь следует обращать внимание на ее процессорный интерфейс.

Для видеокарт в настоящее время используется два интерфейса подключения: AGP 8х (устаревший) и PCI-Express х16 (обычно его обозначают PCI-E).

Оперативная память обычно имеет тип DDR (устаревший), DDR-II или DDR-III и соответствующие интерфейсы подключения к материнской плате. Иногда на одной материнской плате могут одновременно присутствовать два типа разъемов.

Современные жесткие диски подключаются к интерфейсам SerialATA-II или SerialATA-III (обозначаются SATA-II и SATA-III). Существуют также переносные жесткие диски, подключаемые к интерфейсу USB.

Определите минимальный набор покупок для приобретения нового компьютера.

Задание 1. В компьютерном салоне имеется следующий набор устройств:

• процессор Socket-1155 Intel Celeron, 2,5 ГГц - 1980 руб.;
• процессор Socket-1155 Intel Core i3-2100, 3,1 ГГц - 4390 руб.;
• процессор Socket-1155 Intel Core i5-3450, 3,1 ГГц - 6740 руб.;
• процессор Socket-АМЗ AMD ATHLON II ХЗ, 3,1 ГГц - 2510 руб.;
• процессор Socket-АМЗ AMD Phenom II Х4, 3,5 ГГц - 5510 руб.;
• материнская плата Socket-1155 ASRock DDR3 mATX AC'97+LAN+ VGA - 1850 руб.;
• материнская плата Socket-1155 ASUSTeK 2xPCI-E+GbLAN SATA 2DDR-III - 2760 руб.;
• материнская плата Socket-1155 GigaByte 2xPCI-E+GbLAN SATA - 4180 руб.;
• материнская плата Socket-775 ASUSTeK PCI-E+SVGA+ GbLAN SATA 4DDR-III - 1770 руб.;
• материнская плата Socket-АМЗ ASUSTeK PCI-E+GbLAN SATA 4DDR-III - 3300 руб.;
• корпус компьютера с блоком питания мощностью 350 В - 1310 руб.;
• корпус компьютера с блоком питания мощностью 400 В - 2480 руб.;
• модули оперативной памяти объемом 1 Гбайт - 640 руб.;
• модули оперативной памяти объемом 2 Гбайта - 850 руб.;
• модули оперативной памяти объемом 4 Гбайта - 1330 руб.;
• модули оперативной памяти объемом 8 Гбайт - 2010 руб.;
• жесткий диск объемом 500 Гбайт - 3100 руб.;
• жесткий диск объемом 1 Тбайт - 3570 руб.;
• жесткий диск объемом 2 Тбайта - 4800 руб.;
• видеокарта с объемом видеопамяти 512 Мбайт - 1270 руб.;
• видеокарта с объемом видеопамяти 1 Гбайт - 2700 руб.;
• видеокарта с объемом видеопамяти 2 Гбайта - 5880 руб.;
• звуковая карта - 960 руб.;
• звуковая карта (профессиональная) - 5770 руб.;
• звуковые колонки 5 В - 730 руб.;
• звуковые колонки 5.1 (5 колонок+сабвуфер) - 2920 руб.;
• сетевая карта 10/100/1000 Мбит/с - 570 руб.;
• привод CD-RW - 830 руб.;
• привод CD-RW/DVD-RW - 970 руб.;
• принтер струйный (цветной) - 2150 руб.;
• фотопринтер струйный - 2500 руб.;
• принтер лазерный - 4630 руб.;
• сканер - 2510 руб.;
• модем - 940 руб.;
• монитор LCD, диагональ 19 дюймов - 3600 руб.;
• монитор LCD, диагональ 20 дюймов - 5870 руб.;
• монитор LCD, диагональ 20 дюймов - 8540 руб.;
• мышь оптическая - 200 руб.;
• клавиатура - 180 руб.;
• клавиатура мультимедийная - 1250 руб.
Подобрать комплектующие для компьютера, предназначенного для решения определенного круга задач (см. варианты ниже). При выборе компонент компьютера необходимо уложиться в заданную сумму.

Вариант 1. Учебный компьютер, предназначенный для обучения школьников информатике с выходом в локальную сеть учебного заведения. Сумма - 20 000 руб.

Вариант 2. Домашний компьютер. Заказчик будет использовать компьютер для выхода в Интернет, просмотра видеофильмов, компьютерных игр, а также создания любительских фонограмм. Сумма, которой располагает заказчик, - 35 тыс. руб.

4. Интеллектуальный футбол (5 минут)

(2 команды)

За данное задание сразу назначается 10 баллов. Я по очереди задам по 10 вопросов каждой команде. Если команда отвечает верно, значит, очки сохраняются, если нет, значит минус 1 очко. В конце каждая команда имеет право задать два вопроса команде соперника по любой теме информатики.

Вопросы 1-й команде:

  1. Устройство ввода символьной информации (клавиатура).
  2. План действий над информацией по определенным правилам, называется (алгоритмом).
  3. Объект, который будет выполнять алгоритм, обычно называют (исполнителем).
  4. Полный набор символов определенного начертания (шрифт).
  5. При наборе текста одно слово от другого отделяется (пробелом).
  6. Сколько байт содержится в 1 Кбайте? (1024)
  7. Какое устройство компьютера предназначено для работы со звуком? (Звуковая карта)
  8. Как называется значок на экране, щелкнув мышью на котором можно открыть некоторую программу, документ или папку. (Ярлык)
  9. Как называется главный компьютер многоранговой локальной сети. (Сервер)
  10. Что такое Кулер?
    1) вентилятор охлаждения процессора;
    2) покупатель компьютера;
    3) пользователь компьютера.

Вопросы 2-й команде:

  1. Джойстик и мышь - это устройства ввода или вывода (ввода).
  2. Алгоритм, в котором действия выполняются строго друг за другом, называется (линейным).
  3. Текстовый редактор, как правило, используется для создания (документов).
  4. Для ввода текстовой информации используется (клавиатура).
  5. Для того чтобы вставить пустую строку, надо нажать клавишу (enter).
  6. Какое устройство предназначено для обработки изображения? (Видеокарта)
  7. Какой принтер обладает более высоким качеством печати - матричный или лазерный? (Лазерный)
  8. Что больше 1 Мб или 1024 Кб? (Они равны)
  9. Как называется гибкий магнитный диск. (дискета)
  10. Как называется минимальный элемент изображения на экране монитора. (Пиксель)

5 этап. Обработка информации (индивидуальная работа). (10 минут)

С какими исполнителями вы познакомились? (стрелочка, автоматическая машина Поста). Давайте вспомним какие команды могут выполнять эти исполнители?

Сейчас вы выполните задание по обработке алгоритмов. Задание нужно будет выполнить индивидуально. Задания носят дифференцированный характер. Это означает, что каждое задание будет оцениваться отдельно:

  • 3 балла за выполнение 1 задания,
  • 4 балла - 2-х заданий,
  • 5 баллов - 3-х заданий.

Задание 1. Составить программу рисования символа Ш.

Задание 2. Выполнить на машине Поста программу:


Задание 3.Составить программу перевода информационной ленты машины Поста из начального состояния (н.с.) в конечное состояние (к.с.):


Проверка по эталону, который представлен всем на слайде.

6 этап. Итог урока (3 минуты)

Теперь давайте подведём итог урока.

Посчитайте балы и выставьте себе оценку за урок, согласно критериям, представленным в таблице.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Воспитательный потенциал урока:

Используя воспитательные возможности урока возможно обеспечить:

духовную, культурную и социальную преемственность поколений;

способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;

акцентирование внимание на нравственных проблемах, связанных с темой урока;

заинтересованность в познании мира, осознание ценности труда, науки и творчества.

осознание важности образования и самообразования для жизни и деятельности, способность применять полученные знания на практике.

Понимание необходимости уважать других людей, уметь вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов.

Самооценивание учащихся:

Предложить фразы, которые ребенок должен закончить:

у меня получилось .

Задания на рефлексию:

Оформление "лестницы успеха". Ребенок сам должен оценить, на какой ступеньке он оказался в результате деятельности во время урока, т.е. оценить достигнутые результаты.

Научить учащихся определять действие, выполняемое с информацией, различать устройства, используемые для выполнения различных действий с информацией, различать оперативную и долговременную память.

Планируемые результаты:

Предметные:

Ученик научится: приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

Приводить примеры информационных носителей;

У учащихся будут сформированы: представление о процессе хранения информации и устройствах для ее хранения.

Личностные:

У обучающегося будут сформированы: интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

Умения продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме;

Ученик получит возможность: для формирования способности грамотно ориентироваться в современном информационном пространстве, а также способности интеграции полученных знаний и применения их в практической деятельности;

развития информационной и коммуникативной культуры;

Метапредметные:

Ученик научится определять значимость информации в жизни человека, показать общность информационных процессов в различных информационных системах.

Ученик получит возможность сформировать определенный уровень знаний об информационном процессе хранения информации в технических устройствах (информатика), в человеческом обществе – память человечества (история и библиотека), в биологическом мире (биология), отдельной личности (приобретение личностно-значимого опыта для себя).

Формируемые УУД:

Личностные УУД:

устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;

уважение к истории, культурным и историческим памятникам;

освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия.

Регулятивные УУД:

самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно

соотносить способ действия и его результат с заданным эталоном

выделять и понимать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознавать качество и уровень усвоения

самостоятельно организовывать поиск информации, сопоставлять полученную информацию с имеющимся жизненным опытом

Коммуникативные УУД:

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;

организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;

осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать

умеет выявить общие законы, определяющие данную предметную область

самостоятельно создает алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

моделирует преобразование объекта (пространственно-графическое или знаково-символическое)

самостоятельно осуществляет поиск и выделяет необходимую информацию

устанавливает причинно-следственные связи, самостоятельно классифицирует объекты, строит логические цепи рассуждений

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, коллективная.

Необходимое техническое оборудование: мультимедиа проектор, компьютер, интерактивная доска, программное обеспечение.

Ресурсное обеспечение урока:

Раздаточный материал: ступени, смайлы, разноцветные звездочки.

Документы pril 2, pril 3 для интерактивной доски.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Первичное усвоение новых знаний.

Первичная проверка понимания

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Технологическая карта урока

1. Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей

Эмоционально настраиваются на работу, включаются в деловой ритм урока

Личностные: психологическая готовность учащихся к уроку, создание благоприятного микроклимата

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока

В виде рисунков на слайдах закодирована текстовая информация, связанная с темой нашего сегодняшнего урока. ( pril 1, 1-2 сл). Решите ребусы и раскодируйте предложенную вам информацию. Что у вас получилось?

Как вы думаете, что обозначают эти слова?

Да это действия, которые можно производить над информацией. Иначе эти действия называются информационные процессы.

А как в наше время сохраняется информация?

Так, какова цель нашего урока?

Передача, хранение, получение, обработка.

Это то, что можно делать с информацией.

Хранение информации, как хранили информацию в древности.

Познакомится с информационными процессами, различать действия выполняемые с информацией. Узнать как хранили информацию раньше и как хранят ее в современном мире.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели

Коммуникативные: постановка вопросов, умение слушать собеседника.

3. Актуализация знаний

Актуализация знаний и опорных способов действий

Перед вами ряд изображений, как вы думаете, какая картинка здесь лишняя? ( pril 1? 3-5 сл)

Ребята, кто помнит что такое информация?

А как человек может воспринимать информацию?

Какие существуют виды информации?

Контролирует выполнение уч-ся дом. Задания (§1.1 зад.4,5)

Музыкальный центр, память, записная книжка

С помощью органов чувств: зрение, осязание, обоняние, вкус, слух

Числовая, текстовая, графическая, видеоинформация, звуковая.

Демонстрируют выполненные упражнения, задают вопросы,

уточняют свои ответы

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: моделирование преобразования объекта, построение логической цепи рассуждений

Регулятивные: взаимоконтроль, коррекция, самооценка качества усвоения материала

4. Первичное усвоение новых знаний.

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы.

Итак, мы выяснили цели урока, давайте назовем тему нашего урока. Запишем ее в тетрадь.

Мы уже знаем, что окружающий нас мир – это мир информации.

Вы слушаете учителя на уроке, смотрите телевизор, замечаете на улице красный сигнал светофора – вы получаете информацию. Как еще можно получить информацию?

Полученную нами информацию часто бывает нужно сохранить – человек может просто запомнить то, что вызывает его интерес, но не всегда можно положиться на свою память. Существуют и другие способы хранения информации – записные книжки, диски. Какие еще?

Человеческая цивилизация развивалась, потому что люди обмениваются между собой информацией, они разговаривают, пишут друг другу письма, звонят по телефону.

Очень часто имея одну информацию нужно получить другую информацию. Перед нами встает проблема обработки информации. Решаем ли мы задачу, думаем над тем куда пойти вечером, переводим текст с английского языка – мы обрабатываем информацию. Давайте приведем примеры обработки информации.

А с помощью чего мы можем обработать информацию?

Итак, нам стало известно, что информацию можно обрабатывать, и мы определили с помощью чего это можно сделать – мозг, компьютер, технические устройства.

Сегодня на уроке мы остановимся более детально только на одном информационном процессе – хранении информации. С остальными поближе познакомимся на следующих занятиях.

А теперь давайте вспомним старика Софэра, который описывал свои путешествия на глиняных табличках. Для чего он это делал?

Давайте зафиксируем то, что мы сейчас узнали. Итак, нам стало известно, что информацию можно хранить, и мы определили места хранения – на бумаге, на диске, на кинопленке, на каменных плитах, в памяти человека и другие.

Вот тут то нам и поможет таблица, записанная на обложке. Оказывается у памяти есть свой срок хранения информации – одна память (внешние носители информации) хранит информацию долговременно (как например записная книжка), а другая – наша внутренняя память, хранит информацию более короткое время, но до нее легче добраться.

Нажмите, чтобы узнать подробности

с информацией, различать оперативную и долговременную память.

- Актуализировать и систематизировать ранее полученные знания. Достичь

максимальных результатов усвоения материала по средствам групповой практической деятельности.

Конспект урока по информатике

Дата проведения:

Тема урока: Действия с информацией.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Цель урока: дать учащимся представление об информации и информационных процессах, акцентировать их внимание на действиях с информацией;

- Научить учащихся определять действие, выполняемое с информацией, различать устройства, используемые для выполнения различных действий

с информацией, различать оперативную и долговременную память.

- Актуализировать и систематизировать ранее полученные знания. Достичь

максимальных результатов усвоения материала по средствам групповой практической деятельности.

Воспитательный потенциал урока:

Используя воспитательные возможности урока возможно обеспечить:

- духовную, культурную и социальную преемственность поколений;

- способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;

- акцентирование внимание на нравственных проблемах, связанных с темой урока;

- заинтересованность в познании мира, осознание ценности труда, науки и творчества;

- осознание важности образования и самообразования для жизни и деятельности, способность применять полученные знания на практике;

- понимание необходимости уважать других людей, уметь вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов.

Планируемые результаты:

Предметные:

Ученик научится: приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

Приводить примеры информационных носителей;

У учащихся будут сформированы: представление о процессе хранения информации и устройствах для ее хранения.

Личностные:

У обучающегося будут сформированы: интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим

предметам и в жизни;

Умения продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в

понятной собеседнику форме;

Ученик получит возможность: для формирования способности грамотно ориентироваться в современном информационном пространстве, а также способности интеграции полученных знаний и применения их в практической деятельности; развития информационной и коммуникативной культуры.

Метапредметные:

Ученик научится определять значимость информации в жизни человека, показать общность информационных процессов в различных информационных системах.

Ученик получит возможность сформировать определенный уровень знаний об информационном процессе хранения информации в технических устройствах (информатика), в человеческом обществе – память человечества (история и библиотека), в биологическом мире (биология), отдельной личности (приобретение личностно-значимого опыта для себя).

Формируемые УУД:

Личностные УУД:

- устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;

- уважение к истории, культурным и историческим памятникам;

- освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия.

Регулятивные УУД:

- самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

- самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

- ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно;

- соотносить способ действия и его результат с заданным эталоном;

- выделять и понимать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознавать качество и уровень усвоения;

- самостоятельно организовывать поиск информации, сопоставлять полученную информацию с имеющимся жизненным опытом.

Коммуникативные УУД:

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью;

- строить монологическое контекстное высказывание;

- организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;

- осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнѐра, уметь убеждать.

Познавательные УУД:

- умеет выявить общие законы, определяющие данную предметную

- самостоятельно создает алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

- моделирует преобразование объекта (пространственно-графическое

- самостоятельно осуществляет поиск и выделяет необходимую информацию

- устанавливает причинно-следственные связи, самостоятельно

классифицирует объекты, строит логические цепи рассуждений

Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, коллективная.

Необходимое техническое оборудование: мультимедиа проектор,

компьютер, интерактивная доска, программное обеспечение.

Ресурсное обеспечение урока:

2. Раздаточный материал: ступени, смайлы, разноцветные звездочки.

3. Документы pril2, pril3 для интерактивной доски.

Структура урока:

1. Организационный этап.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности

3. Актуализация знаний.

4. Первичное усвоение новых знаний.

5. Первичная проверка понимания

6. Первичное закрепление.

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

8. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Подготовительный этап

1. Орг. момент

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

2.Н/п. подготовка

Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
В путешествие пойдём.
В страну знаний попадём.

Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.

Повторения правил техники безопасности в компьютерном классе.

ІІ. Основной этап

Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Закройте глаза. Представьте, что вы смотрите на звёздное небо. Бесчисленное количество звёзд поражает нас своим сиянием. А вот желтоглазая Луна, которая манит к себе.

Актуализация знаний.

- А сейчас я предлагаю вам поработать с информацией – совершать определенные действия. А какие действия с нею вы будете выполнять, вы узнаете в процессе работы.

Обмен информацией (ответить на вопросы)

- Что такое информация?



2) Хранение информации (записать ответы)

4) Решение примера. (сосчитать бусы)

3. Постановка целей и задач урока.

- Когда вы делились информацией с окружающими людьми вы совершали обмен (получение и передачу) информации.

- Когда вы запоминаете, записываете - вы сохраняете информацию.

- Когда вы обдумываете полученную информацию, решаете задачу по математике и так далее, - вы обрабатываете информацию.

- Человек постоянно совершает действия, связанные с получением, передачей, хранением и обработкой информации.

- Все действия, которые человек совершает с информацией называются – информационными процессами.

Молодцы, ребята вы справились с заданием.

Первичное усвоение новых знаний.

Подбор иллюстраций.

Обмен информацией.

Хранение информации

Смысл действия - сберечь зафиксированную (представленную) на носителе информацию (данные).

Обработка информации

Обработка информации - это решение некоторой информационной задачи.

Пример: решение математической задачи.

Исполнителем, обрабатывающим информацию, является человек или специальное техническое устройство (например, компьютер).

Физ.пауза для всего тела

Прием и передача информации в природе

- Как передают информацию пчелы?


- Удивителен способ передачи информации у пчел - это язык танца. Пчела, нашедшая цветущую поляну, прилетает к улью и начинает танцевать в воздухе перед собратьями, после чего пчелиный рой отправляется в указанное место за нектаром.

- Давайте и мы с вами потанцуем для снятия напряжения в мышцах и сохранения осанки. Проведём физ.паузу.

4. Первичная проверка понимания

- А как вы думаете, приготовление обеда – это действие с информацией?

- Нет, это действия с продуктами питания. Но, чтобы приготовить обед, необходимо владеть информацией о том, как это сделать.

- Является ли покраска стен примером действия с информацией? Объясните.

- Назовите еще примеры действий, которые не относятся к действиям с информацией. (Приготовление обеда, уборка квартиры, стирка белья – это действие с продуктами, с вещами)

- Назовите действия с информацией? Как еще можно назвать действия с информацией. (Чтение газеты, заучивание правила, решение задач, фотографирование – это действия с информацией)

Физ.пауза для глаз

Кинезиологические глазодвигательные упражнения.

Позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и рук межполушарные взаимодействия и повышают энергетизацию организма, включают структуры мозга, контролирующие мышление, речь и поведение, активизируют процесс обучения.

Первичное закрепление. Практическая работа за компьютером.

Упражнение "Найди пару"

- Сейчас вы разделитесь на группы. Каждая группа будет выполнять определенное действие в работе с компьютером. После этого вы соберётесь в пары и совместно определите как называется информационный процесс в котором вы участвовали.

ІІІ. Заключительная часть

- Сегодня на уроке мы познакомились с основными действиями с информацией.

2. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

3. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Рефлексия. Дети крепят на поляну цветы (оранжевые – всё понятно было на уроке, голубые – возникли затруднения, красные - ничего не понял на уроке)

4. Оценивание

Домашнее задание


____________________________________________

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, коллективная.

Цель урока:

Ваш браузер должен поддерживать фреймы Ваш браузер должен поддерживать фреймы--> --> Ваш браузер должен поддерживать фреймы--> --> Ваш браузер должен поддерживать фреймы--> -->


-75%

Читайте также: