Деловое письмо конспект урока 6 класс

Обновлено: 06.07.2024

Цель: рассмотреть особенности официально-делового стиля на примере заявленных жанров.

Оборудование:

  • иллюстративный материал с названием станций;
  • таблица “Официально-деловой стиль” и опорные карточки к её разделам;
  • карточки с терминами для повторения;
  • раздаточный материал к уроку.

Содержимое разработки

Урок русского языка в 6 кл.

Тема: Официально-деловой стиль речи

Цель: рассмотреть особенности официально-делового стиля на примере заявленных жанров.

Оборудование:

иллюстративный материал с названием станций;

таблица “Официально-деловой стиль” и опорные карточки к её разделам;

карточки с терминами для повторения;

раздаточный материал к уроку.

Критерии успеха:

1) я знаю языковые особенности официально-делового стиля;

2) я понимаю, почему необходимо правильно оформлять документы;

3)я могу написать объявление, заявление, объяснительную.

Здравствуйте, ребята! Посмотрите, все ли готово к уроку? Учебники, тетрадки, дневник на столе.

Мотивационная (самоопределение) к учебной деятельности

Разгадайте его, и узнайте, о чём мы сегодня будем говорить на уроке.



- Какое слово зашифровано в ребусе? (Стиль)

- Я вам напомню, что такое стиль речи.

Стиль – разновидность языка, которая обслуживает какую-либо сторону жизни.

- Расскажу я вам сегодня сказку, только вы должны мне помочь (на доске составляют схему стилей речи)

В стране Стилистика жили-были братья Стили речи. Были они совсем разные: старший брат назывался Разговорный, появился-то он раньше всех и помогал людям (дети называют функцию) общаться. Следующий брат назывался Художественный и помогал людям(функция?) выражать чувства, рисовать словами

картинки, другой брат назывался Публицистический, он ( функция) воздействовал на людей. За передачу знаний отвечал ( Научный) стиль. А другой брат был очень строгий и помогал людям писать справки, объявления.

Может вы знаете, как он назывался?

Кто догадался, какова тема нашего урока сегодня?

Цели формулируем совместно:

- изучить, что такое официально-деловой стиль речи;

- усвоить особенности официально – делового стиля;

- научиться оформлять объявление и справку.

Запись даты и темы

- Откройте тетради, запишите дату, тему урока.

Сегодня на уроке мы будем работать с оценочными листами. За каждое задание сами оцениваете себя. В конце урока подсчитаем ваши баллы и каждый узнает свою оценку.

III .Актуализация и пробное учебное действие

- Официально-деловой стиль – это язык различных документов.

В Московской Руси 15-16 века было два параллельных книжных языка: церковно-славянский и деловой язык приказов – учреждений, которые управляли определённой отраслью, территорией. В течение 15-16 вв. Московская Русь пользовалась двумя этими языками в зависимости от жанра речи.

К концу 17 – началу 18 века приказный язык становится общим языком письменности Московской Руси. Из него и сформировался современный русский язык.

Представьте себе, что вам нужно составить заявление о приёме в спортивную секцию. Что вам нужно знать, чтобы правильно это сделать?

Сделать это вам поможет таблица.

Перед вами лежит сетка таблицы “Официально-деловой стиль” с незаполненными столбцами (работа в парах):

УРОК 129. Официально-деловой стиль речи – это книжный стиль, который функционирует в письменной форме. Официально-деловой стиль обслуживает официальную сферу отношений (между государством и населением, между странами, между предприятиями и т.д.). Это очень точный и лаконичный стиль речи.

Тема: Текст. Деловые бумаги: заявление ( Гл. 6. §.8 )

Тип урока. Урок открытия новых знаний.

Цели как деятельность учеников:

ЛИЧНОСТНЫЕ: осознание социальной, практической и личностной значимости учебного материала, необходимости изучения русского языка, как повышения качества грамотного письма.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию (находить общее и отличное, самостоятельно делать выводы и т.д.).

ПРЕДМЕТНЫЕ: знать признаки текста; определять тему, коммуникативную установку, основную мысль текста, ключевые слова, виды связи предложений; анализировать и характеризовать текст с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения, уместности и целесообразности использования грамматических и лексических средств связи; создавать свои собственные тексты.

ОБОРУДОВАНИЕ: учебник, учебные тексты, презентация (MimioStudio)

ВложениеРазмер
stsenariy_konspekta_uroka_zayavlenie.docx 74.39 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОЛЬХОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ОЛЬХОВСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Методическое объединение учителей русского языка и литературы.

Русский язык и литература.

Разработка урока русского языка на тему " Деловые бумаги: заявление " для 6 класса.

Работу выполнила Красноруженко О.А.,

учитель русского языка

высшей квалификационной категории

контакты: почтовый адрес,403651

Сценарий конспекта урока

Предмет: русский язык Класс: 6

УМК Русский язык: 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений в 2-х частях под ред. А.Д.Шмелёва. – М.: Вентана-Граф, 2013

УРОК 129. Официально-деловой стиль речи – это книжный стиль, который функционирует в письменной форме. Официально-деловой стиль обслуживает официальную сферу отношений (между государством и населением, между странами, между предприятиями и т.д.). Это очень точный и лаконичный стиль речи.

Тема: Текст. Деловые бумаги: заявление ( Гл. 6. §.8 )

Тип урока. Урок открытия новых знаний.

Цели как деятельность учеников:

ЛИЧНОСТНЫЕ: осознание социальной, практической и личностной значимости учебного материала, необходимости изучения русского языка, как повышения качества грамотного письма.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию (находить общее и отличное, самостоятельно делать выводы и т.д.).

ПРЕДМЕТНЫЕ: знать признаки текста; определять тему, коммуникативную установку, основную мысль текста, ключевые слова, виды связи предложений; анализировать и характеризовать текст с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения, уместности и целесообразности использования грамматических и лексических средств связи; создавать свои собственные тексты.

ОБОРУДОВАНИЕ: учебник, учебные тексты, презентация (MimioStudio)

Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.

Учитель: Я не назову вам тему нашего урока, не расскажу, чему вы должны научиться. Всё это вы мне скажете сами в процессе нашего урока. Итак, начнём.

Психологическая подготовка учащихся к восприятию нового материала. Актуализация знаний, практических и умственных умений.

Учитель: В синонимических рядах слов, представленных на экране, определите, чем отличаются ?:

  • глазник – окулист (разговорный, научный)
  • врун – лжец - брехун (публицистический, художественный, разговорный )
  • нехватка – дефицит (деловой, публицистический)
  • развлечение – потеха (публицистический, разговорный, художественный)

Обучающиеся делают вывод: что использование тех или иных слов зависит от речевой ситуации и стиля речи, который используется при данной ситуации.

Учитель: Ребята, что вы можете сказать о теме нашего урока?

Обучающиеся делают вывод: речь пойдёт о стилях речи.

Учитель: Правильно, на нашем уроке мы снова будем говорить о стилях речи. И для начала вспомним всё, что уже известно нам по этой теме.

Работа в группе: У вас на парте лежат карточки с текстами и заданием к этим текстам. Если возникнут трудности с заданием, у вас есть подсказки, которыми вы можете воспользоваться. ( тексты 4 стилей – научный, художественный, разговорный и публицистический).

Задание: прочитайте тексты; определите тип и стиль речи.

Карточка 1 . (Научный стиль)

Карточка 2 . (Публицистический стиль)

Что значит найти себя?

Карточка 3 . (Художественный стиль)

Карточка 4 . (Разговорный стиль)

Встреча подруг после летнего отдыха.

– Привет. Ну, как у тебя дела? – спросила Лена.

– Здравствуй. Да ничего, вот только вчера приехала, – ответила Женя.

– Как отдохнула? – поинтересовалась Лена.

– Ой, здорово, – пояснила Женя. – На Байкале так красиво! Обалдеть… Ну, а ты как?

– Была у бабушки в Задонске. Столько интересного узнала! А в каких местах я побывала!

– И я туда хочу съездить. Возьмёшь меня в следующем году? – спросила Женя.

– Конечно. Можно и ещё кого-нибудь взять из наших друзей. Бабушка гостям всегда рада. У меня фотки есть. Хочешь посмотреть? – предложила Лена.

– Ещё спрашиваешь, – ответила Женя, и девочки

Ребята, прежде чем я объявлю тему сегодняшнего урока, мне хотелось бы вам рассказать об одном случае. Учебный год подходил к концу. Очень хотелось в отпуск. Зная, что нужно написать соответствующую просьбу, учитель пришла к директору с такой бумагой.

Обучающиеся работают по карточкам, определяют стили речи, аргументируют свои ответы.

Учитель: Все ли стили были представлены в нашей работе? Посмотрите на следующий слайд и скажите текста какого стиля не было в нашей работе?

С помощью пяти пальцев руки вспоминаем названия пяти стилей языка (одного разговорного и четырех книжных). Названия вытаскиваем из-за вопросов и располагаем по пальцам.

Учитель: Ребята, с текстам какого стиля мы сегодня с вами будем работать?

Конспект урока в специальной коррекционной школе для учащихся 6 класса с интеллектуальной недостаточностью по предмету "Письмо и развитие речи на тему: "Деловое письмо. Объявление".

Цель урока: изучить деловую бумагу "Объявление", научиться составлять и записывать объявления.

Задачи:

  • познакомить с композиционными и языковыми особенностями различных видов объявлений;
  • научить отличать объявления от других видов деловых бумаг;
  • тренироваться в составлении и записи различных объявлений;
  • коррекция слухового восприятия на основе упражнений на внимание.

Оборудование: мультимедийная доска, наглядные материалы, рабочая тетрадь: Русский язык, 6 класс ФГОС ОВЗ.

Ход урока

Организационный момент

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок. Я думаю , что вы уже догадались, посмотрев на пособия, которые лежат у вас на партах. Сегодня нас ждет урок делового письма. Мы уже изучали некоторые виды деловых бумаг. Вспомните, каких? (ответы детей)

- Сегодня у нас тоже очень интересная тема. Сейчас я включу вам короткий отрывок из музыкального произведения, а вы, прослушав его, попробуйте угадать тему урока.

Фрагмент песни "Пропала собака"

Может кто-то уже и догадался какая тема урока, но проверим, верны ли ваши догадки.

Коррекционное задание на развитие зрительного гнозиса

Посмотрите на доску. Название темы урока зашифровано. Соотнесите по таблице цифру и геометрическую фигуру, в результате у вас получится слово-тема урока.

Актуализация опорных знаний и умений

Учитель:
- Как в отрывке песни, которую мы прослушали, угадывается, что именно об объявлении пойдет речь на этом уроке? Докажите. (ответы детей)
- Где в повседневной жизни нам встречаются объявления? (мы их видим, слышим, читаем)

- Объявления и в самом деле повсюду, вокруг нас. Ребята, а вы знаете, как раньше людям сообщали важную информацию, когда не было никаких современных гаджетов и оборудования? Я предлагаю вам посмотреть фрагмент мультфильма, и вы увидите все своими глазами.

Включаем фрагмент м/ф "Двенадцать месяцев", в котором глашатаи зачитывают указ принцессы.

Работа со словарным словом

Глашатаи – вестники, которые приносили народу официальные известия, указы.

Учитель:
- Но сейчас все совсем иначе. Кто может писать объявления?
- Скажите, а вам нравится, когда объявления оклеено все вокруг: столбы, деревья, скамейки и т.д. ? А где можно их расклеивать? (ответы детей)

Изучение нового материала

Учитель:
- Тему урока мы с вами обозначили. Сформулируйте цель сегодняшнего урока. (ответы детей)
- Цель урока - изучить деловую бумагу объявление, научится составлять и записывать ее.

Работа с тетрадью

- Открываем тетради и записываем число, тему урока. В тетради делаем запись слова "Объявление". К доске выходит один ученик и выполняет полный звуко-буквенный анализ слова.

Работа с рабочей печатной тетрадью по деловому письму

- Открываем тетради на стр. 60, давайте вместе прочитаем, что же такое объявление. (ученики читают хором)

Объявление - это вид деловой бумаги, краткое извещение о чем-либо. А раз это вид деловой бумаги, значит, оно и пишется по определенному плану. Сколько в письменном объявлении выделяют частей? Прочитайте.
Далее выполняем письменные задания упр. 1.

Выделяем три части объявления:

- Как называется заключительная часть? Записываем.

- Как вы думаете, что нужно, чтобы именно на ваше объявление обратили внимание? (оно должно быть ярким, интересным, читаемым)
- А теперь давайте представим, что мы с вами редакторы нашей школьной газеты "Школьные известия", в которой часто печатаются различные объявления. Будем редактировать и составлять объявления вместе.

Физминутка

(видео физминутка на снятие напряжения с глаз)

Задание: необходимо составить из слов предложения, которые затем нужно расположить в правильном порядке по правилам составления объявления.

Составь объявление

Составь объявление

Опрос учащихся по цепочке с последовательной записью в рабочие тетради.

Закрепление изученного материала

Составление объявлений с детьми.

Учитель: 1 объявление нам в редакцию принесла старенькая бабушка. Она потеряла очки и допустила очень много ошибок. Наша задача помочь бабушке составить верное заявление.

Каждый ученик работает в тетради. Проверка. Опрос учащихся о результате.

Учитель: второе письмо поступило нам в редакцию от маленького мальчика, который забыл как пишутся некоторые слова и изобразил их картинкой.

Опрос учащихся 3 группы.

Учитель:
- Дети, а еще мы можем часто встретить объявления, которые не могут оставить нас равнодушными. Социальные сети пестрят объявлениями о том, что какое-то животное потерялось и просят помочь найти хозяев, или наоборот, люди оставили своего питомца на улице намеренно, в голоде и холоде. Как мы должны реагировать на такие объявления? (ответы детей, что нельзя оставаться равнодушными)

Рефлексия

  • Что такое объявление?
  • На какие части делится объявление?
  • Что вам понравилось на уроке?
  • Что не понравилось?
  • Что нового вы узнали?

Домашнее задание

Творческое задание. В рабочей тетради с.61. упр.3, 8.

Выймова Кристина Олеговна, учитель-дефектолог ГКОУ ВО Специальная общеобразовательная школа-интернат № 1 г. Владимира

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:Научить писать объявление о мероприятии.

Задачи:

  • Познакомить с новым видом деловой бумаги – объявление о мероприятии;учить выделять структуру объявления;
  • научить писать объявление о мероприятии.
  • Воспитывать выраженные мотивы к учению;способствовать социализации обучающихся посредством учебной деятельности.

Коррекция аналитико – синтетического мышления на основе анализа образца, исправления ошибок в образцах объявлений, работы над деформированным текстом;коррекция и развитие связной устной и письменной речи на основе работы над текстом объявления, со словарём.

Урок письма и развития речи в 6 классе по теме

Подготовила: учитель русского языка


Цель: Научить писать объявление о мероприятии.

Познакомить с новым видом деловой бумаги – объявление о мероприятии; учить выделять структуру объявления;

научить писать объявление о мероприятии.

Коррекция аналитико – синтетического мышления на основе анализа образца, исправления ошибок в образцах объявлений, работы над деформированным текстом; коррекция и развитие связной устной и письменной речи на основе работы над текстом объявления, со словарём.

Воспитывать выраженные мотивы к учению; способствовать социализации обучающихся посредством учебной деятельности.

Оборудование: ноутбук, проектор, смарт-доска, объявления, презентация, А.М.Шехирева тетрадь по деловому письму для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, раздаточный материал, толковый словарь С.И. Ожегова.

Методы и приёмы

Подготовить обучающихся к уроку.

Замотивировать обучающихся на учебную деятельность

Здравствуйте ребята, садитесь. Поприветствуем гостей. Сейчас у нас урок письма.

Вспомним правила поведения на уроке.

Глаза смотрят и видят

Уши слушают и слышат

Сначала думаю, а потом говорю

Помню, что в классе я не один

Умею слушать мнения других.

Посмотрите на парты, что перед вами лежит? (папка деловая бумага) в 5 классе мы начали знакомство с деловым письмом и научились писать письма и подписывать конверты.

Сегодня мы продолжим эту работу.

Вы познакомитесь с новым видом деловой бумаги. Во время урока вы будете выполнять различные задания, которые буду оценивать не только я, но и вы сами.

П: Вопрос - ответ

Подготовка обучаю –щихся к усвоению новых знаний

Изучение нового материала

Первичная проверка усвоения знаний.

6. Контроль и проверка знаний

Подготовить обучающихся к восприятию нового материала.

Актуализация имеющихся знаний

Развитие устойчивого интереса к теме урока

Мотивирование обучающихся на достижение цели.

Познакомить с деловой бумагой – объявление о мероприятии; выделить структуру и проанализировать содержание объявления.

Коррекция и развитие аналитико – синтетической деятельности на основе анализа образца объявления, деления его на части. исправления ошибок в образцах.

Научить писать объявление;

Коррекция и развитие связной устной и письменной речи;

Коррекция аналитико – синтетической деятельности на основе составления текста объявления.

Воспитание умения работать в парах.

Проверить уровень сформированности умения писать объявление.

Коррекция и развитие связной устной и письменной речи;

Коррекция аналитико – синтетической деятельности на основе поиска и исправления ошибок в оформлении текста объявления.

а) вводная беседа.

Приступим к работе.

Школьный драматический кружок подготовил новую постановку-сказку. Можно выступить перед ребятами.

- Как об этом сообщить всем?

Необходимо написать объявление

Что такое объявление? (находим в словаре)

Объявление-это деловая бумага, в которой доводят до сведения о чем-нибудь.

Какие объявления вы видели и читали? (о поиске работы, продаже, покупке, пропаже, об экскурсии).

О чем мы с вами будем говорить на уроке? Об объявлениях.

Чему мы должны научиться на уроке?

научиться писать объявления

слайд 3тема цель

б) подготовительная работа.

В конце урока каждый сможет написать объявление.

Что нужно знать, чтобы правильно написать объявление?

Знать определенные правила. В этом нам поможет учебник.

в) показ и рассматривание деловой бумаги.

Откройте учебники на странице 67, упражнение №108 (1).

(ученик читает текст объявления, предложенного в учебнике).

г) анализ содержания, структуры и языкового оформления образца документа по вопросам учителя.

О каком мероприятии говорится в этом объявлении?

Когда состоится экскурсия?

Где собираются ученики?

Кто отвечает за неё?

Прочитаем план, предложенный в этом же упражнении под цифрой 2. Прочитайте его.

Какой пункт плана вам не понятен?

Какая часть текста соответствует первому пункту плана? Прочитайте.

Найдите и прочитайте вторую часть.

Прочитайте последнюю часть.

Хорошо. Мы выделили все части объявления. Запомните их. Это в дальнейшем вам поможет правильно составить объявление.

Прочитайте ещё раз объявление.

Как оно написано? Чётко и кратко или развёрнуто?

Как написана основная часть?

Где написаны фамилия и имя ответственного за мероприятие?

Итак, из объявления мы узнаем, что, где и когда происходит Нужно помнить, что объявление должно быть точным, полным и в то же время предельно кратким. Очень важно так расположить текст объявления, чтобы читающий смог быстро его прочитать.

д) коллективное составление деловой бумаги.

Итак, мы с вами познакомились, как правильно оформлять и писать объявление. И сейчас вы сами сможете составить его

Откроем папку деловые бумаги на стр5 ..

Прочитай образец объявления

В понедельник 18 июня 2019года в 12 часов дня в актовом зале проводится репетиция.

Приглашаются все участники праздничного концерта.

Выдели в объявлении части по плану и запиши их.

Название деловой бумаги.

Дата, время, место проведения мероприятия____________

Ответственный за проведение мероприятия_____________

. Вы будете работать в парах. Каждая пара будет составлять свое объявление о мероприятии. Обратите внимание, у каждого из вас на столе полоски с частями объявления . Вам нужно правильно его составить, используя изученный план и в конце поместить его на доску объявлений. ( оценка )

Выполнение задания. Разрезать на части)

5 мая состоится экскурсия в пожарную часть. Выход в 12 часов, сбор у крыльца школы.

Ответственный: Петров Е.В.

27 декабря в 11 часов в школе состоится Новогодний маскарад. Всем быть в карнавальных костюмах.

Ответственный: педагог-организатор Осипова Н.Ю.

Молодцы. Вы все правильно справились с заданием.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Продолжим работать с папкой Деловые бумаги.

Упр 2 Перед вами 3 объявления. Мне кажется, в них допущены ошибки в оформлении текста объявления. Найдите и исправьте их.

8 мая в музыкальном зале состоится конкурс чтецов, посвящённый Дню Победы. Заявки на участие принимаются до 5 мая. Ответственная: Иванова Т.К.

Объявление. В 10 часов в медицинском кабинете школы для обучающихся 1 – 4 классов состоится медосмотр. Принести медицинские карты.

Сбор у крыльца школы.14 апреля для 5 класса состоится экскурсия в краеведческий музей г. Михайлова. Выезд в 11 часов 45 минут. Мы поедем на автобусе, поэтому возьмите с собой деньги или проездные документы.

Ответственная: Семёнова Т.Н.

Проверка. Молодцы. Вы все удачно справились с заданием.

Итак, из каких частей должно состоять объявление?

Как оно должно быть написано?

е) самостоятельная работа.

Продолжим работу. Возвращаемся к учебнику.

Находим стр 67 Упр 108

Прочитайте, что нужно выполнить?

Коллективное выполнение работы у доски и в тетради

высвечивается слайд5

Школьный драматический кружок подготовил новую постановку-сказку.

Что нам нужно сделать, чтобы быстро оповестить обучающихся и классных руководителей о спектакле? Составить объявление

Сейчас мы с вами и составим его.

. Вспомним, из каких частей состоит объявление, и в каком порядке они располагаются.

1 Название деловой бумаги.

2 Дата, время и место проведения.

3 Дополнительные сведения.

4 Ответственный за мероприятие.

Каких сведений вам не хватает для написания объявления?

11 часов 30 минут

Прежде, чем вы приступите к выполнению работы, ответьте мне на вопрос: Если вы забыли, как пишется слово, что нужно сделать? Текст перед вами, план тоже, вы можете приступать к работе.

Самостоятельная работа.

Проверка. В тетради

М: создание проблемной ситуации

П: решение ситуации

М: объяснение, демонстрация объекта, работа с учебником.

П: вопрос – ответ, рассматривание, объекта, выполнение упражнения.

М: объяснение, практическая работа,

П: объяснительный рассказ, выполнение задания.

Работают в парах наклеивают тексты на лист с последующей проверкой

М: объяснение, практическая работа.

П: инструктаж, самостоятельное выполнение задания.

Подведение итогов урока.

Информация о домашнем задании и выставление оценок

Выявление уровня полученных знаний

Коррекция аналитико – синтетической деятельности

Воспитание навыков самооценки.

С какой видом деловой бумаги вы сегодня познакомились?

Для чего она служит?

Из каких частей состоит объявление

Домашнее задание упр. 3 в папке Деловые бумаги

Сегодня активно работали на уроке….

Ребята, мне сегодня очень понравилось с вами работать. Вы молодцы. (На столе сердечки трех цветов). Каждый выбирает свое сердечко и поднимает.

Спасибо за урок!

П: вопрос – ответ.

Самоанализ урока.

Цель: Научить писать объявление о мероприятии.

Познакомить с новым видом деловой бумаги – объявление о мероприятии; учить выделять структуру объявления;

научить писать объявление о мероприятии.

Коррекция аналитико – синтетического мышления на основе анализа образца, исправления ошибок в образцах объявлений, работы над деформированным текстом; коррекция и развитие связной устной и письменной речи на основе работы над текстом объявления, со словарём.

Воспитывать выраженные мотивы к учению; способствовать социализации обучающихся посредством учебной деятельности.

Тема по деловому письму выбрана не случайно. Она является одной из самых сложных для детей с нарушением интеллекта, т.к. возможности школьника излагать свои мысли в письменной форме весьма ограничены.

Знания и умения, полученные учащимся при работе с деловыми бумагами, очень важны для интеграции и социализации ребенка в обществе.

В основе урока лежит принцип коррекционно-развивающего обучения, (т.е. обучения, направленного на исправление дефекта с одновременным развитием механизма компенсации).

Поэтому в урок включено достаточно коррекционных заданий, направленных на практическую подготовку обучающегося , способствующих социальной адаптации и повышению уровня общего развития учащегося.

Тема урока соответствует тематическому плану.

Тип урока (урок изучения нового материала).

В достаточной мере осуществляется смена видов деятельности, реализация охранительного режима обучения.

Соблюдается практическая и коррекционная направленность урока

Практическая работа осуществляется с учетом возрастных особенностей обучающихся 6 класса и их индивидуальных возможностей. Учебный материал урока соответствует программным требованиям, имеет коррекционно – развивающую направленность и соответствует возрасту обучающихся коррекционной школы. На уроке использовала работу в парах, индивидуальную и фронтальную формы обучения.

Структура урока выдержана, все этапы урока имели логическую связь, где больше времени отводилось на практическую часть.

Данный урок способствует обучению навыка написания объявления через практическую деятельность, анализ стандартного образца и самостоятельное творчество. Развивает речь, логическое мышление, память учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Способствует дальнейшей адаптации учащихся в обществе.

Читайте также: