Конспект занятия по коррекции поведения у младших школьников

Обновлено: 05.07.2024

– профилактика агрессивного поведения учащихся младшего школьного возраста в школе.

– научить детей разнообразным способам выражения в приемлемой форме

агрессии, гнева, своих эмоций, желаний и делиться ими с одноклассниками.

– установление телесного контакта, переключение, снижение агрессивности.

– формирование дружного коллектива.

Участники : обучающиеся начальныхклассов

Продолжительность занятия : 40-45 минут.

  1. Организационный момент (5 мин.)
  2. Основная часть (30 мин.)
  3. Заключительный этап. Рефлексия(10 мин.)

ХОД ЗАНЯТИЯ .

Дети рассредоточиваются по залу, закрывают глаза и поднимают вверх руку с вытянутым указательным пальцем. Не открывая глаз, игроки должны словом или жестом ответить на вопрос: «Когда с вами происходят различные ситуации, где у вас прячется злость? В коленях, в руках, в голове, в животе? А гнев? А раздражение? А грусть?

Дети выгоняют из своего тела злость: кричат, топают, хлопают в ладоши, надувают щеки, сжимают кулаки, высоко встают на носочки и со всей силы тянуться вверх.

Цель : установление телесного контакта, снижение агрессивности.

Перед вами на столе кружки двух цветов. Я буду называть ситуацию, а вы поднимите красный кружок, если вам подходит первое выражение, и желтый, если вам подходит второе выражение.

  1. На столе лежит интересная книга. Ты очень хочешь ее посмотреть, но твой одноклассник успел взять книгу раньше:

1. Ты подождешь своей очереди.

2. Ты отберешь у него книгу.

1. Ты попытаешься объясниться с ним.

2. Ты обижаешься и мстишь.

1. Ты его прощаешь.

2. Ты ударишь его, накричишь.

  1. С тобой поступают грубо, может быть, даже жестоко:

1. Ты отвечаешь тем же.

2. Ты не станешь выяснять отношения и обратишься за помощью к взрослому.

1. Юра без спроса взял у Коли его тетрадь.

2. Лена назвала Наташу глупой и смешной.

3. На перемене Сергей толкнул Рому так, что тот упал, а сам убежал.

3.Завершающий этап. Рефлексия.

А теперь возьмите каждый по одной ладошке, раскрасьте их и приклейте ее на наш общий плакат. Эти ладошки все разные, как и мы с вами. Но наш класс – это одна дружная семья. И хочется, чтобы в этой семье всегда царили доброта, уважение и взаимопонимание!

Цель занятия:

– профилактика агрессивного поведения учащихся младшего школьного возраста в школе.

– научить детей разнообразным способам выражения в приемлемой форме

агрессии, гнева, своих эмоций, желаний и делиться ими с одноклассниками.

– установление телесного контакта, переключение, снижение агрессивности.

– формирование дружного коллектива.

Участники : обучающиеся начальныхклассов

Продолжительность занятия : 40-45 минут.

  1. Организационный момент (5 мин.)
  2. Основная часть (30 мин.)
  3. Заключительный этап. Рефлексия(10 мин.)

ХОД ЗАНЯТИЯ .

Дети рассредоточиваются по залу, закрывают глаза и поднимают вверх руку с вытянутым указательным пальцем. Не открывая глаз, игроки должны словом или жестом ответить на вопрос: «Когда с вами происходят различные ситуации, где у вас прячется злость? В коленях, в руках, в голове, в животе? А гнев? А раздражение? А грусть?

Дети выгоняют из своего тела злость: кричат, топают, хлопают в ладоши, надувают щеки, сжимают кулаки, высоко встают на носочки и со всей силы тянуться вверх.

Цель : установление телесного контакта, снижение агрессивности.

Перед вами на столе кружки двух цветов. Я буду называть ситуацию, а вы поднимите красный кружок, если вам подходит первое выражение, и желтый, если вам подходит второе выражение.

  1. На столе лежит интересная книга. Ты очень хочешь ее посмотреть, но твой одноклассник успел взять книгу раньше:

1. Ты подождешь своей очереди.

2. Ты отберешь у него книгу.

1. Ты попытаешься объясниться с ним.

2. Ты обижаешься и мстишь.

1. Ты его прощаешь.

2. Ты ударишь его, накричишь.

  1. С тобой поступают грубо, может быть, даже жестоко:

1. Ты отвечаешь тем же.

2. Ты не станешь выяснять отношения и обратишься за помощью к взрослому.

1. Юра без спроса взял у Коли его тетрадь.

2. Лена назвала Наташу глупой и смешной.

3. На перемене Сергей толкнул Рому так, что тот упал, а сам убежал.

3.Завершающий этап. Рефлексия.

А теперь возьмите каждый по одной ладошке, раскрасьте их и приклейте ее на наш общий плакат. Эти ладошки все разные, как и мы с вами. Но наш класс – это одна дружная семья. И хочется, чтобы в этой семье всегда царили доброта, уважение и взаимопонимание!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка будет полезна педагогам-психологам. В данном занятии в игровой форме отрабатываются навыки конструктивного взаимодействия среди детей.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОРРЕКЦИИ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ.

Цель: предупреждение появления агрессивного поведения.

1.развить у ребенка умения снижать уровень эмоционального напряжения через физическую релаксацию.

2.обучить ребенка умению предъявлять свои чувства через их проговаривание и приглашение к сотрудничеству.

Количество человек: 6-8.

Возраст: 7-10 лет.

Оборудование: Цветные карандаши, листы бумаги, аудиозапись со спокойной музыкой, карточки с названиями эмоций: Страх, Обида, Радость, Стыд, Наслаждение, Грусть, Гнев, Скука.

1.Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычная встеча. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на Планету Добра! На этой планете живут только добрые жители и называются они Добряне.

Они никогда не ссорятся и не дерутся, а говорят только добрые слова.

Вы хотите побывать на такой планете? (ответы детей)

Давайте сядем в круг, закроем глаза и как только вы услышите звоночек, откроете глаза ,это значит, что мы прибыли на Планету Добра. А пока играет красивая музыка, мы представим, как мы парим в невесомости…

-Представьте себе, что вы в открытом космосе. Вы расслабляет руки, плечи, затем расслабляются колени…Все тело расслаблено, вы летите и не падаете…Вдруг, вы вдалеке вы видите невероятно красивую планету…Это Планета Добра…Вы улыбаетесь…(Звенит звонок, дети открывают глаза).

Данное упражнение выполняется с последующим обсуждением, какие эмоции хорошие, какие плохие.

А теперь всем детям встать.

А теперь всем детям встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули все немножко
И отправились в дорожку.

Остальные участники представят себя жителями деревни, живущими в домах. Дальше ребенок по очереди будет стучаться в дверь к каждому из них пытаться сказать что-то такое, что заставит хозяина пустить его в дом. Каждый ребенок должен любым способом попасть в дом на ночлег.

После упражнения делается вывод, какая стратегия более эффективна и почему.

6. Рефлексия. (Подведение итогов, сохранение положительного эмоционального настроя после занятия). Ну, вот настало время прощаться. И в честь гостеприимства жителей Планеты Добра, давайте им оставим подарок. Каждый из вас нарисует портрет Добрянина (жителя планеты). Подумайте, как выглядит человек, который никогда не ругается и не дерется, всем желает только добра.

Дети рисуют персонажей, затем каждый представляет свою работу.

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

КОНСУЛЬТАЦИЯ ПСИХОЛОГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
АГРЕССИВНЫЙ РЕБЕНОК

ПРОДОЛЖЕНИЕ В ФАЙЛЕ

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

СКАЗКА "ЗВЕЗДНАЯ СТРАНА" (можно использовать для профилактики вербальной агрессии в детском коллективе и для развития коммуникативных навыков)

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИИ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА

Проблема агрессивного поведения весьма актуальна в наши дни. Учителя отмечают, что агрессивных детей становится с каждым годом все больше, с ними трудно работать, и, зачастую, педагоги просто не знают, как справится с их поведением.

Дети черпают знания о моделях поведения из разных источников. Из семьи, которая может одновременно демонстрировать агрессивное поведение, и обучаются при взаимодействии со сверстниками, узнавая о преимуществах агрессивного поведения во время игр (Я сильный – и мне все можно).
Дети учатся агрессивным реакциям не только на реальных примерах, но и на символических. Не вызывает сомнения тот факт, что сцены насилия, демонстрируемые с экранов телевизоров, способствуют повышению уровня агрессивности зрителя, и в первую очередь детей.

Агрессия – это способ выражения своего гнева, протеста. А, как известно, гнев – это чувство вторичное. В его основе лежит боль, унижение, обида, страх, которые в свою очередь, возникают от неудовлетворения базисной, фундаментальной человеческой потребности в любви и нужности другому человеку.

Агрессивное поведение детей –это своеобразный сигнал SOS, крик о помощи, о внимании к своему внутреннему миру, в котором накопилось слишком много разрушительных эмоций, с которыми самостоятельно ребенок справится не в силах.

Целью создания данной программы является:
- ввести ребенка в мир человеческих отношений;
- расширить адаптационные возможности ребенка.

Задачи:
1. Обучение агрессивного ребенка способам выражения гнева.
2. Обучить ребенка приемам саморегуляции.
3. Формирование позитивных качеств личности ребенка.

К ожидаемым результатам можно отнести контроль над проявлениями агрессии, отказ от нежелательного поведения, оценка социальной ситуации, расширение продуктивных поведенческих реакций.

Занятия рассчитаны на работу с детьми 10 – 14 лет, проводятся 1-2 раза в неделю по заявке или результатам тестирования.
Продолжительность занятий составляет 40-50 минут. Программа состоит из 10 занятий.

Онлайн-книги

Данная программа составлена для индивидуальной (мини-группы) работы с детьми, имеющими отклонения в поведении. Программа утверждена Экспертным советом Управления образования, прошла апробацию в школах города Усть-Илимска Иркутской области. Отзывы педагогов-психологов положительные.

2. Психогимнастика

Делим игрушки.Угощение конфетами.

Способ 1. Комкать и рвать бумагу

Список литературы.
1. Александровская Э.М., Кокурина Н.И., Куренкова Н.В. Психологическое сопровождение школьников. – М., 2002.
2. Дубровина И.В. Об индивидуальных особенностях школьников. – М., 1975.
3. Дубровина И.В. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми. – М., 1995.
4. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. – М., 1993.
5. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. – Яр., 1997.
6. Рабочая книга школьного психолога. (Под редакцией И.В.Дубровиной). – М., 1995.
7. Самоукина Н.В. Игры в школе и дома. – М., 1995.
8. Сартан Н.Г. Тренинг самостоятельности у детей. – М., 2004.
9. Семаго Н.Я., Семаго Н.Н. Проблемные дети: основы диагностической и коррекционной работы с детьми. – М., 2000.
10. Сиротюк А.Л. Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения. – М., 2004.
11. Сиротюк А.Л.Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. – М., 2004.
12. Славина Л.С. Трудные дети. – Воронеж,1998.
13. Спиваковская А.С. Профилактика детских неврозов. – М.,1988.
14. Овчарова Р.В.Практическая психология в начальной школе. – М., 2004.
15. Фопель К. Как научить детей сотрудничать. – М., 1998.
16. Чистякова М.И. Психогимнастика. – М., 1990.
17. Шевченко Ю.С. Коррекция поведения детей с гиперактивностью и психоподобным синдромом. – М., 1997.

Читайте также: