Конспект прогулки по экологии

Обновлено: 07.07.2024

Цель: обобщение знаний детей об объектах экологической тропы в зимний период.

Обучающие: формировать умение замечать сезонные изменения в природе; узнавать деревья по одному-двум характерным признакам; закреплять знание об особенностях внешнего облика птиц.

Развивающие: развитие интереса к природе и наблюдательности.

Воспитывающие : воспитывать бережное отношение к природе; продолжать учить детей заботиться о птицах, которые живут рядом с нами.

Предварительная работа:

Цикл наблюдений за деревьями в зимний период: за березой, рябиной, тополем. Организация наблюдений за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь).

Изготовление кормушек и подкормка птиц на участке детского сада; изготовление зерновых палочек для птиц (состав: мука, вода, желатин, зерновая смесь для птиц: пшено, пшеница, просо, семечки, гречка, проволока для основы).

Ввести в активный словарь:

- существительные: зима, февраль, снег, лед; ворона, снегирь, корм, помощь.

- прилагательные: красные, высокий, раскидистый, сухие, белый, грязный; голодные,

- глаголы: кормить, клевать.

Ввести в пассивный словарь : белоствольная .

Подготовка к прогулке: ноутбук, проектор, экран.

Выносной материал: сумка на ремне, зерновые палочки, фотоальбом с изображением птиц, маска лисы.

Ход прогулки

В группе раздается громкий телефонный сигнал.

(Воспитатель включает проектор).

На экране появляется Лесовичок, который приглашает ребят в гости на зимнюю экологическую тропу.

Воспитатель: Ну что ребята, вы готовы к прогулке по зимней экологической тропе вместе с Лесовичком?

Мы снимаем тапки,

Готовимся к прогулки!

(Дети совместно с воспитателем подготавливают выносной материал и идут в приемную, одеваются на прогулку)

Воспитатель: Посмотрите ребята вокруг. Какое сейчас время года?

Воспитатель: Назовите мне признаки зимы?

Дети: Везде лежит много снега, все белым бело, деревья укутаны снегом, на улице холодно.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, что это за дерево?

Дети: Береза.

Воспитатель: Правильно, береза. А как вы определили, что это береза?

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно описали дерево. А рядом с березой какое дерево?

Дети: Тоже береза.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на деревья, вокруг деревьев и под ними? Одинаковые ли они?

Дети: Под первой березой снег белый, мусора нет, а под второй очень много мусора, снег грязный.

Воспитатель: Почему под деревом столько много разбросано семян? Откуда он взялся? Что здесь произошло?

Дети: Птички клевали плоды дерева, а мусор бросали на землю.

Воспитатель: Давайте подойдем поближе и рассмотрим.

(На улице возле березы ребята встречают Лесовичка.)

Лесовичок: Здравствуйте ребята, как я рад вас видеть. Давно вы меня не навещали. Только одни вороны в гости и прилетают. Слышал я что вы говорите о моих деревьях. Да, птицам зимой очень трудно найти корм. Ребята, а вы знаете почему?

Дети : Холодно зимой, везде лежит снег, и птицам тяжело найти себе корм.

Воспитатель : Лесовичок, мы с ребятами каждый день выходим на прогулку и обязательно берем с собой лакомство для птичек. И сегодня мы с ребятами взяли с собой зерновые палочки, что бы угостить птичек. Ребята, давайте повесим угощение на веточки березы.

(Дети с помощью воспитателя вешают лакомство на дерево).

Лесовичок: Ой, ребята, какие вы заботливые, не бросаете в беде пернатых друзей. Я думаю, птицам понравится ваше угощение. Пойдемте, я покажу вам мое следующее дерево.

(Дети идут по тропе к рябине).

Вы угадали это дерево? Как оно называется?

Дети: Рябина.

Воспитатель: А как вы определили, что это рябина?

Дети: На веточках висят красные ягоды.

Воспитатель: Кто больше всего любит лакомится ягодами рябины?

Дети: Ягоды рябины очень любят снегири и свиристели.

Лесовичок: Ох, я уже и забыл, как они выглядят. Уже больше года они не прилетают на мою рябину.

Воспитатель: Лесовичок, не огорчайся, мы сегодня на прогулку взяли фотоальбом с зимующими птицами. Мы тебе покажем и расскажем о них.

Воспитатель достает из сумочки фотоальбом, показывает птицу снегирь

Что это за птица?

Дети: Снегирь.

Воспитатель: А как вы определили, что это снегирь?

Дети: У снегиря красная грудка.

Воспитатель: А это что за птица?

Дети: Свиристель.

Воспитатель: Как вы определили?

Дети: У свиристели на голове красивый хохолок. На крыльях яркие желтые перышки.

Лесовичок: Спасибо вам, вспомнил я как они выглядят. Надеюсь, что они прилетят на мою рябину. Ребята, а вы знаете что рябина считается оберегом от различных бед и несчастий. С рябиной связано много народных примет: по тому, как она обильно цветет, определяли раньше погоду, каков урожай овощей и хлебов ожидает. А вы знаете приметы о рябине?

Дети: Если уродиться рябина – рожь будет хорошая.

В лесу много рябины – осень будет дождливой.

Если на рябине листья завянут и останутся на зиму, то будут сильные морозы.

Лесовичок: Как много примет вы знаете и правда, зима в этом году морозная, снежная. Я немного замерз. А вы не замерзли?

Дети : Да, за чертой домик птичек, а в кругу сидит лиса. Нужно не попасться лисе.

Воспитатель: Давайте, с помощью считалки определим, кто будет у нас Лисой. Кто знает считалку?

Ребенок: Ра, два, три, четыре, пять,

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела!

(лиса располагается по одну сторону от черты в кругу, птички на другую сторону)

Лесовичок: Какая веселая игра, я согрелся, мне стало тепло. А отгадывать загадки вы любите?

Лесовичок: У него в июне с веток

Теплым снегом пух летит.

В сентябре он желтый, светлый-

Словно солнышко блестит!

Дети: Тополь.

Лесовичок: Ребята, вы знаете где на моей экологической тропе находиться тополь?

Дети: Да. Он встречает нас у входа в детский сад.

Лесовичок: Давайте пройдем к нему. Только путь к нему не простой. Вам нужно пройти по извилистой, цветной дорожке.

Воспитатель: Ребята, дорожка узкая нам надо построиться в одну колонну.

(Дети идут по извилистой дорожке с высоким поднимание колена).

Шагают по дорожке.

Ни конца, ни края.

Мы идем, идем, идем

И ничуть не устаем.

Так шагают ножки

По кривой дорожке.

Топ, топ, еще топ.

А потом все вместе – стоп!

Воспитатель: Ребята, что вы можете сказать о тополе? Какое оно?

(дети рассматривают ствол дерева)

Дети: Тополь высокое дерево. У тополя раскидистые ветви. На стволе глубокие морщины.

Лесовичок: Да, все правильно, много знаете о деревьях, но еще ребята, тополь очищает воздух от городского дыма и пыли. Мне с вами очень интересно. Но меня ждет много дел. Пора иди осматривать тропу, не случилось ли что во время моего отсутствия? До свидания ребята. Приходите ко мне еще в гости.

Дети: До свидания.

Воспитатель сажает Лесовичка возле дерева.

Воспитатель: Спасибо тебе Лесовичок за прекрасную и интересную прогулку.

Ребята, вам понравилась прогулка по экологической тропе? К кому мы в гости приходили? Что показывал нам Лесовичок? Про каких птиц мы с вами говорили? В какие игры играли? Что вам понравилось больше всего на прогулке?

Автор: Красноцветова Галина Евгеньевна

Населенный пункт: Владимирская область, г. Владимир

Цель: познакомить детей с некоторыми видами деревьев, растущих на территории ДОУ, с одной из остановок на экологической тропе ДОУ.

Задачи:

Закреплять умение детей узнавать и называть деревья на экологической тропинке детского сада.

Систематизировать знания о некоторых особенностях строения дерева.

Продолжить формирование основ экологической культуры через общение с природой (деревьями) на экологической тропинке

Развивать у детей память, внимание, умение соотносить в играх движения со словами.

Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия.

Воспитывать любовь к природе через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия.

Воспитывать эстетические чувства; эмоциональную отзывчивость на красоту природы; бережное отношение к природе.

Методы и приемы:

  • Практические: хороводные игры, трудовая деятельность
  • Наглядные: рассматривание листочков деревьев, строения деревьев
  • Словесные: беседа, художественное слово

Предварительная работа:

Материал:

Фигурка кабанчика, письмо, карта с маршрутом движения; конверт с листьями деревьев (дуба, березы, клена, осины); семена деревьев.

Содержание прогулки

Вводная часть.

Мотивационный этап

-Ребята, сегодня нам на почту пришло письмо. Хотите узнать от кого оно? Предлагаю открыть и прочитать его.

-Как интересно, оказывается, кабанчик приглашает нас в гости и прислал нам карту. Рассматривают карту. Выясняют, что идти нужно по стрелочкам.

Дети вместе с воспитателем идут к аллее, где под дубком находится фигурка кабанчика.

Основная часть

Ребята, смотрите, а Кабанчик приготовил для нас конверт. Что же там? Листочки деревьев.

-Одинаковые ли листочки? (нет)

-Почему? (деревья все разные) Сколько здесь деревьев? (4)

-Как вы думаете, какое деревце у кабанчика любимое? Почему?

( дуб, кабанчик питается его плодами)

Разглядывают желудь, лежащий под дубом.

-Желудь-это семена дуба, из него может вырасти новое молодое деревце. Желуди нравятся не только кабанчику, но другим лесным жителям: сойкам, лесным полевкам, мышам, белкам. А дети любят делать из них поделки. Из желудей приготавливают питательный желудевый кофе.

-А чем отличается дубок от других деревьев? (сильнее, крепче)

-Какой у него ствол? (мощный)

-А ветки? (толстые)

-Рассмотрите листочки (крепкие, жесткие, резные)

-Дуб - мощное дерево. Своими корнями дуб крепко держится в земле, его не может свалить даже сильный ветер. Дубы живут около 500 лет. Древесину дуба используют для строительства кораблей. Она настолько прочная, что раньше даже пушечное ядро могло отскочить от борта корабля, не пробив его.

-Дубок хочет с нами поиграть.

Дети, встав в хоровод, поют (или ритмично приговаривают) о дубке и, не разрывая рук, показывают движения.

У нас рос дубок вот таков, вот таков!

(Хоровод двигается по кругу, с последним словом хоровод останавливается)

Корень да его — вот так глубок, вот этак глубок!

(Дети нагибаются, стараясь достать руками до пола)

Ветки да его — вот так высоки, вот этак высоки!

(руки поднимают вверх и покачивают ими)

Листья да его — вот так широки, вот этак широки!

(хоровод расходится, расширяется)

Вместо дубка можно взять любое другое дерево – сосну, клен и т.д.

-А вот еще один листочек. Посмотрите и скажите, какой он?

-Посмотрите на свои ладошки, похожи?

Все красивые, резные,

Вы среди других деревьев

-Кто-нибудь знает, с какого дерева этот листик? Это листик клена.

«Мы к дедушке Клену гурьбой подойдем, (идут к клену)

Он нам улыбнется сквозь ветки.

По легкому шелесту листьев поймем:

-Какой ствол? (коричневый)

-Какие ветки? (тянутся к верху)

- А во еще один листочек. Какой он? На что похож? (маленький, на сердечко, только с зубчиками)

-С какого деревца этот листочек? Найдите дерево с такими же листьями.

-Это красавица березка.

-Какой у нее ствол? (белый с черными полосками)

-А веточки? (тоненькие, как косички свисают вниз)

-Вам, наверное, интересно, какие семена у березки? Семена у нее в ее сережках, они тоже летучие (крылатки), но меньше, чем у клена (воспитатель показывает семена березы).

-Березу считают символом России. Береза, хоть и кажется нежной и хрупкой, она довольно неприхотлива, может расти и на сухих песках, и на болотистых почвах. Белая кора березы называется береста. Она защищает дерево от перегрева, отражает солнечные лучи. Береза очень полезное дерево: раньше, когда не было бумаги, люди писали на бересте, делали из коры туески, корзины, хлебницы, кружки и т.д., Даже плели лапти, изготавливали мебель. Ну и, конечно, березка весной дает людям вкусный сок.

О березке поэты слагали стихи и песни.

Художественное слово:

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

В белёном сарафанчике,

С платочками в карманчиках.

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками. ( А Прокофьев)

-А еще вокруг березки наши предки водили хороводы. Давайте и мы поиграем с вами.

Выбираются два ребёнка – берёзы, которые стоят лицом друг к другу. Дети – берёзы поднимают обе руки вверх и берутся за руки.

Во поле берёза стояла,

Во поле кудрявая стояла.

Люли, люли, стоя - ла.

-У нас в конверте остался последний листик.

Дети рассматривают его (круглый, с крупными зубцами по краям, на длинном черенке)

Находят дерево. Воспитатель предлагает рассмотреть ствол, полюбоваться стройностью и красотой.

-Какой ствол? (тонкий, ровный, как колонна)

-Листики этого дерева шелестят, дрожат даже при слабом ветерке. Осина очень выносливое дерево, растет быстрее других. Может, потому что жизнь у осины 50-60 лет. Ее плоды созревают осенью. Семена легкие, мелкие. Благодаря пушистому хохолку разлетаются на большие расстояния. Осина дает человеку положительную энергию, это дерево-целитель. Давайте и мы прикоснемся к осинке и зарядимся хорошей энергией.

-Деревья очищают и увлажняют воздух, создают прохладу, некоторые дают вкусные съедобные плоды. Спиленное дерево – это строительный материал: из высушенных стволов делают доски, фанеру, мебель, игрушки, бумагу.

Но в нашем детском саду деревца посажены не только для этого. Здесь, возле этих деревьев, посаженных вдоль дороги, перед 9 мая мы вспоминаем тех, кто не вернулся с войны, кто воевал. Это аллея Памяти.

-А как вы думаете, деревья живые? ( Да, потому что они дышат, растут)

-Но растут они медленно, поэтому их надо беречь.

-Что мы можем сделать для деревьев? ( Ответы детей: надо охранять, не ломать ветви, заботиться о них).

-А что прямо сейчас мы можем сделать для деревьев? (полить) Дети берут лейки и поливают.

Заключительная часть.

-С какими же деревьями познакомил нас Кабанчик? Хорошо ли вы запомнили эти деревца? Давайте покажем Кабанчику.

Программные задачи: вызвать познавательный интерес к миру живой природы, закреплять и расширять представления о домашних животных и животных ближайшего окружения; поощрять стремление к достижению. Поставленной цели, проявлению волевых качеств; развивать внимание память , зрительное и слуховое восприятие; воспитывать нравственное, эмоционально-положительное и эстетическое отношение к природе; дружеские взаимоотношения между воспитанниками группы и вновь пришедшими детьми, дружеские взаимоотношения и готовность оказать помощь.

Материал и оборудование: объекты экологической тропы, совочки, ведро шт., атрибуты для игр.

- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Я Добрый Старичок-Лесовичок. Много лет я жил в лесу, на большой полянке. Охранял свой лес родной - днем и даже в час ночной: чтоб деревья не ломали, чтоб зверей не обижали, чтобы каждый кто пришел, отдохнуть тут мог душой.

И однажды ранним утром на опушке у пенька, белобокая сорока весточку мне принесла. Мне она рассказала под секретом, что в городе-спутнике Смолевичи есть замечательный детский сад №5, который утопает в зелени, цветах, что там живут добрые заботливые дети. А взрослые их называют ласково эколята-дошколята. Это, наверное, я говорю про вас? (ответы детей)

А почему вас называют эколятами? (ответы детей: потому, что мы любим природу, заботимся о птицах, ухаживаем за растениями на экологической тропе).

Воспитатель дошкольного образования (далее воспитатель д.о.):

Добрый Старичок-Лесовичок, чтобы ты увидел всё своими глазами, мы приглашаем тебя в путешествие по экологической тропе нашего детского сада. Здесь ты можешь познакомиться с биоразнообразием природного окружения: деревья, кустарники, травянистые растения. Деревьев на экологической тропе много: липы, клены, сумах (уксусное дерево), ели, сосны, ива, туя, березы, лиственница и фруктовые деревья. Кустарники: жасмин, спирея, гортензия, айва, форзиция. Травянистые растения: папоротник, мята, мелисса, крапива, одуванчик. Цветы: георгины, бархатцы, астра, сальвия, мускари, рудбекия, лилия, мирабилис и многие другие.

Добрый Старичок-Лесовичок: как же я все сразу смогу посмотреть, я запутаюсь.

Воспитатель д.о.: хорошо, но у нас в путешествие отправляются только те, кто знает правила поведения на экологической тропе. Может быть ты поделишься и своими секретами-правилами поведения на экологической тропе.

А ещё у нас есть предложение: если тебе у нас понравится, может ты останешься у нас жить, станешь Хозяином экологической тропы.

Добрый Старичок-Лесовичок (задумавшись): А где же я буду жить? (ответы детей, выбирай: старое дупло в дереве, сказочный домик в парке)

Добрый Старичок-Лесовичок: ладно, договорились, но сначала повторим правила:

Воспитатель д.о.: Ребята, первая станция на нашем маршруте - это парк. Его ещё можно назвать и липовой аллеей. Как вы думаете, почему (ответы детей: потому, что растёт много лип, между ними можно ходить).

Воспитатель д.о.: и надо отметить, что липы в нашем парке растут рядами. Посмотрите вокруг, какие деревья вы ещё тут видите? (ответы детей: клён, рябина, берёза, сирень). Почему все эти деревья называются лиственными? (ответы детей). Вспомните осенний парк. Чем была услана земля вокруг деревьев в парке? (ответы детей).

В белом сарафанчике
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
(А. Прокофьев)

С давних времен об этом дереве слагали песни, стихи:

Белая береза под моим окном
Принакрылась снегом, точно серебром,
На пушистых ветках снежною каймой
Распустились кисти белой бахромой.
(С. Есенин)

Ранней весной, когда на деревьях набухают почки, на березе появляются цветы – малоприметные сережки. Летом они заметно увеличиваются, становятся коричневыми. В каждой созревшей сережке содержится несколько сотен мелких семян. А на целом взрослом дереве в урожайные годы их может созревать до нескольких миллионов. Мельчайшие плоды, похожие на очень маленькую бабочку с распахнутыми крыльями, разносятся ветром на большие расстояния и следующей весной прорастают на подходящих почвах. Вот почему береза одной из первых занимает свободные участки земли.
Березовые почки обладают целебными свойствами, их используют для приготовления лекарств.

Загадка.
Клейкие почки,
Зеленые листочки,
С белой корой,
Стоит над горой.
(Береза)

Добрый Старичок-Лесовичок: ребята, подскажите, а для чего в парке проложены дорожки? Лучше же бегать просто возле деревьев.

Воспитатель д.о.: Бегать, ходить возле деревьев нельзя, потому что земля станет твёрдой, утоптанной, как камень. И дождевым червякам будет трудно делать ходы под землей. Почву становится твердой, ее тяжело взрыхлить, и к корням деревьев не будут поступать воздух, вода. Корни засохнут, отомрут, и дерево погибнет.

(Береза – как назвать ласково? - березонька, березка; как называется роща, где растут только березы – березовая роща, а ласково- рощица; липа – как назвать ласково? – липочка, липонька; пьют чай с цветочками липы – какой? – липовый); рябина – как назвать ласково? – рябинка, рябинушка).

Затем они здороваются с деревьями, обнимают их, гладят, слушают шелест листвы.

Добрый Старичок-Лесовичок: ребята, а вы хотите послушать пение птиц? Тогда посмотрите вверх на стволы деревьев. Кто вспомнит птиц, которых мы кормили зимой, о которых заботились весной (ответы детей).

Воспитатель д.о.: Ребята, как вы думаете, какая сегодня будет погода, будет ли дождь или гроза? (ответы детей)

Добрый Старичок-Лесовичок: А я знаю, где узнать информацию. Давайте подойдём к муравейнику. Дети рассматривают муравейники из хвои и веточек, фигурки муравьев. Педагог предлагает отгадать загадки про муравьев и муравейник, рассказывает детям об устройстве муравейника, интересные факты из жизни этих насекомых, знакомит с пословицами, поговорками, народными приметами, связанными с муравьями, читает стихи и сказки про муравьев и муравейник.

Муравьи спешат в свой дом – жди дождя. В воздухе перед дождем меняется влажность и атмосферное давление, поэтому муравьи бегут в укрытие от смертельного для них дождя. Даже если муравей ушел далеко от дома, перед дождем он будет прятаться под кору, опавшие листья.

Перед грозой муравьи начинают активно бегать по муравейнику.

Нельзя разорять муравейник – добро отвернется от вас.

Воспитатель д.о.: Это любимое место наблюдений за природой у наших детей. Хоть в нашем пруду не могут жить рыбы и другие обитатели водоемов, зато в нем в великом множестве живут и развиваются личинки различных насекомых. В жаркие летние дни сюда прилетают попить воды все окрестные птицы, наблюдение за которыми доставляют детям истинную радость; здесь живут лягушки и водные насекомые

Воспитатель д.о.: предлагаю всем вспомнить основные правила поведения возле водоема (не шуметь, чтобы никого не спугнуть; не мусорить; близко к воде не подходить, чтобы не упасть).

Физкультминутка.

На лужайке у реки

Посадили мы дубки (дети присаживаются).

Веселей расти, дубрава,

Всем на радость,

Нам на славу (дети встают, поднимают руки вверх)!

С каждым годом расцветай,

Шум зелёный поднимай (наклоны).

Будьте счастливы, дубки,

На лужайке, у реки!

А. Прокофьев

Добрый Старичок-Лесовичок: Ребята, может кто-нибудь мне подскажет, где у вас растут цветы небывалой красоты? (ответы детей)

Тогда пойдем и посмотрим вашу альпийскую горку.

Добрый Старичок-Лесовичок: Ребята, вся моя беда заключается в том, что я почти всё знаю про деревья, про растительный и животный мир леса, но с растениями, которые растут в цветниках, альпинариях совсем не знаком. Может вы мне поможете? (ответы детей)

Воспитатель д.о.: Огород располагается на открытом, незатенённом пространстве. Здесь высаживаются районированные культуры, неприхотливые и интересные для наблюдений. Для формирования представлений о разнообразии овощных растений, их особенностях высажены разные сорта томатов, кабачков, капусты, свёклы, лука; засеян уголок поля (кукуруза, рожь, ячмень, третикалий)

Цель: показать разнообразие лекарственных растений, их биологические особенности (лечебные свойства), учить распознавать части растений, исследовать форму, цвет, размер, запах листьев и цветков, проводить тактильные обследования (листья шершавые, гладкие, ворсистые и т.п.); проводить сенсорное обследование их частей и семян, с биологическими и лечебными свойствами, правилами сбора этих растений.

(Крапива. Одуванчик. Подорожник. Мята перечная. Мать-и-мачеха. Календула. Петрушка. Щавель. Ромашка аптечная. Тысячелистник. Мелиса, Зверобой).

Воспитатель д.о.: как вы думаете, для чего людям нужны растения (их красота радует, дарит хорошее настроение; многие растения кормят и лечат людей).

Добрый Старичок-Лесовичок: Знаете, ребята, уже в древности человек изучал свойства растений (корней, трав, листьев и плодов), отбирая съедобные и лекарственные - помогающие при различных заболеваниях. Лекарственных растений науке известно очень много, но лишь 1/6 часть используется на практике. При этом важно знать особенности этих растений, научиться использовать целебные свойства лекарственного сырья, знать сроки их сбора. Жизнедеятельность каждого растения подчинена суточным ритмам. Одни хорошо собирать в утренние часы, другие - ночью или вечером. Лечебные свойства определяются также составом почвы и воды, особенностями сушки и хранения, а также дозировкой и способами применения.

Воспитатель д.о.: Давайте поиграем в игру "Угадай чем лечить". А наш Добрый Старичок-Лесовичок будет следить за правильными ответами.

Воспитатель д,о.: Фитонцидный уголок – это оздоровительный участок на территории детского сада засаженный растениями, насыщающими воздух максимальным количеством бактерицидных выделений.

Фитонциды – это выделяемые растениями биологически активные вещества, убивающие или подавляющие рост и развитие болезнетворных бактерий. Хвойные деревья выделяют фитонцидов в 2 – 2,5 раза больше, чем лиственные.

Воспитатель д.о.: На этой станции проводятся специальные занятия с детьми, во время которых дети более глубоко вдыхают аромат фитонцидных растений – это пение, различные виды дыхательных гимнастик, а также психогимнастика.

Воспитатель д.о : Для сада выбрано место, защищенное от ветра, подобраны неприхотливые к условиям обитания плодово-ягодные саженцы и привлекательные для проведения наблюдений растения

Объекты для наблюдений: Яблони. Слива. Алыча. Смородина.

Добрый Старичок-Лесовичок: Ребята, послушайте стихотворение

Ягоды смородины
Черны, как агаты.
Соберем смородины
Урожай богатый.
Есть рецепт старинный,
Как варить компот,
Чтобы витамины
Были круглый год.
(Т. Шорыгина)

Загадка
Она бывает разной:
Черной, белой, красной.
Из нее для ребят
Готовят мусс и мармелад.
(Смородина)

Сезонная лаборатория, это место, которое оснащено всем необходимым для проведения познавательной практической и исследовательской деятельности: различные емкости для опытов с песком и водой, контейнеры с различными материалами, увеличительные приборы, модели. дидактические пособия, календарь наблюдения за погодой и зона отдыха

Цель: развивать любознательность, исследовательские способности, желание познать окружающий мир.

Воспитатель д.о.: на этой станции, уважаемый Добрый Старичок Лесовичок, происходят настоящие чудеса. Здесь собираются юные исследователи, работают над своими проектами, зарисовывают все результаты наблюдений в тетради, альбомы.

Добрый Старичок-Лесовичок: Ребята, мне очень у вас понравилось. И я решил, что буду Хозяином на вашей экологической тропе. Сегодня я много узнал нового, и вам рассказал и показал то, о чем вы не знали. Я согласен –будем дружить. Но при одном условии, что все мы будем беречь родную природу.

развивать речь, мы шление, наблюдате льность; у мение вести д иалог.

Воспитывать э стетические чу вства; эмоцион альную отзывчивость на крас оту

родного края ; бережное отношен ие к природе. Зак репить з нания о

приспособлен ии живой природы к сезо нным изменени ям; у чить выделять

Предварительная работа: Раз работка ма ршрута. Зау чивание стих отворений.

Сюрпризный м омент. Ведущий: ре бята, оглянитесь в окру г! Обратите

внимание на ок ружающу ю нас природу ! Как красиво кру гом, куда не

бросишь взгляд! С кажите, к акое время года сейчас ? (Ответы детей).

Правильно, лето! С амое ярк ое и тёпл ое время года. Послушайте, как красив о

Если в рощах над калин ой вплоть до н очи гул пчелиный,

Значит это у же лето! Значит к ончилась весна! Ре бята, а как ие признаки л ета

вы знаете ,назов ите их? (Высказыв ания детей). О чень хоро шо, молодцы! Мы

с вами сегодня отправимся гу лять в оче нь интересну ю страну полную т айн и

загадок. Смотрите и слу шайте внимател ьно во кру г. Много нов ого и

интересного у знаете сегодн я. Давайте сначала п оприветству ем окру жающий

Улыбнитесь дру г дру гу, подарите свои у лыбки окру жающим!

Отправляемся в пу ть. П ервую нашу останов ку вы у знаете, если отгадает е

Ведущий: мол одцы, отгадали. Ребята, а вы знаете о пользе воды?

(Рассуждения детей). П равильно. Вода нужна всем: и людям, и раст ениям, и

животным. Без во ды всё ж ивое вокру г нас погибнет. А посмотрите как ой

красивый цвето к вырос и ка чается в это м маленьком водоёмчик е. как он

Да вот беда – пр ивязан плот, О н не куда не поплывёт.

Ведущий: ребята, а вы знаете о то м, что вода – это дом для некото рых

Молодцы, всё зн аете и правильн о ответ или. Ну , что отправляемся даль ше? А

вот где мы остановимся вы се йчас дога даетесь. Отгада йте загадку :

Ведущий: ребята, давайте посм отрим в нимательно н а эти цветы. Пока на них

только бу тоны, но пройдёт вре мя и расп устятся прекрас ные, ароматн ые

цветы. А кто з нает, как над о ухаживать за цветами? (Ответы дет ей).

Правильно! Ну жно рыхлить з емлю, поливать , срезать засо хшие листик и. А

какие ещё цветы в ы знаете? (Ответ ы детей) М олодцы! Ка к много цв етов вы

знаете. А я пре длагаю немног о поиграть и прев ратиться в по левые цветочки

Смотрит на н их зачар ованно лес, (П однимаются на носочки, покачивают

Ветер тихонько над ними к ружит, (Кру жатся на месте )

Нежно качает волну васильков, (В новь покач ивают поднят ыми вверх

Ведущий: как хорошо мы от д охнули! Сколь ко красивы х цветочков

васильков выросл о у нас на п олянке! Д авайте дальше п ойдём гу лять. Но

Читайте также: