Точки и линии 1 класс перспектива конспект урока

Обновлено: 02.07.2024

3) Тренировать умение фиксировать основные шаги учебной деятельности, первичное умение фиксировать своё затруднение, выявлять его причину и оценивать свою деятельность на уроке.

Метапредметные: Личностные УУД:

  • проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности, в частности, к изучению математики; проявлять интерес к учебному материалу;
  • давать оценку свое работе работам на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
  • принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
  • понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
  • оценивать совместно с учителем действий, вносить соответствующие коррективы;
  • в сотрудничестве с учителем, классом находить варианты решения учебной задачи.
  • принимать участие в работе фронтальной, индивидуальной, групповой;
  • воспринимать мнение других людей и их позицию;
  • выполнять совместную деятельность с учителем, с одноклассниками

Формы и методы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая

Методы: словесные, наглядные, практические.

Знания, которые приведут к достижению результатов

Планируемые результаты обучения (на уровне УУД)

1. Мотивация к учебной деятельности.

1.Включить учащихся в учебную деятельность.

2. Определить содержательные рамки урока

1. Эмоциональный настрой.

2. Положительное отношение к предмету.

2. Актуализация знаний.

1. Закрепить знания о знаках сравнения и множествах.

2. Подготовить руку к письму

3. Пробное задание

1. Знают знаки сравнения, умеют сравнивать множества

2. Прописываю узор в тетрадях

3. Испытывают затруднение при выполнении пробного действия

3. Выявление места и причины затруднения.

1. Организовать коммуникативное воздействие

2. Выявить и зафиксировать затруднение.

1. Понимают причину затруднения.

2. Определяют шаг учебной деятельности.

Дают оценку своей работе

4 Построение проекта выход из затруднения

1. Постановка темы и цели учащимися.

2. Организовать коммуникативное воздействие с целью ОНЗ

1. Формулируют тему и цель урока

2. Составляют плана действий

· принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

· понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

· оценивать совместно с учителем действий, вносить соответствующие коррективы;

5 Реализация построенного проекта

1. Организовать коммуникативное воздействие с целью узнавания геометрических фигур

2. Проверить понимание услышанного.

1.Ученики рассматривают геометрические фигуры и дают им названия.

2. Проводят, прямые линии от руки и по линейке, выполняют сравнение, приходят к правильному решению учебной задачи.

3.Формулируют собственное мнение.

4.Контролируют выбор линий с помощью линейки.

6 Первичное закрепление во внешней речи.

1. Зафиксировать геометрические фигуры , которые изучаются на уроках математики, во внешней речи.

1. Узнают геометрические фигуры с которыми познакомились

2. Называют геометрические фигуры.

7 . Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу

1. Тренировать способность к самоконтролю и самооценке.

1. Выполняют самостоятельную работу.

2. Умеют оценивать свою работу.

Дают оценку своей работе

8 Включение в систему знаний и повторение.

1. Тренировать способность к узнаванию геометрических фигур в заданиях.

1. Узнают и дают названия геометрическим фигурам.

1 .Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

2. Поблагодарить одноклассников, которые помогли получить результат урока.

Основные цели:

4) Сформировать умение правильно узнавать и называть геометрические фигуры;

5) Повторить знаки сравнения, сравнение множеств;

6) Тренировать умение фиксировать основные шаги учебной деятельности, первичное умение фиксировать своё затруднение, выявлять его причину и оценивать свою деятельность на уроке.

Ход урока.

1. Мотивация к учебной деятельности. (1-2 мин)

- Доброе утро, ребята. Я рада вас видеть.

- Вспомните, чему был посвящен последний урок? (Равные множества)

-Сегодня мы с вами продолжим работу и откроем ещё одно новое знание.

- Какие шаги учебной деятельности вы выполните?

- Как выбудете реализовывать первый шаг учебной деятельности? (Сначала, выясним, что мы не знаем. Для этого надо выполнить пробное действие, зафиксировать, затруднение и выяснить его причину. Затем сами построим новое знание).

- Ребята, вам пришло письмо. (В огромном мире математики есть очень интересная страна с красивым название Геометрия. Эту страну населяют не числа, а разные линии и фигуры.

- Желаю вам успешной работы.

2. Актуализация знаний. (4-5 мин)

-С чего вы начнёте работать? (с повторения и с подготовки руки к письму)

- Откройте тетради и пропишите узор до конца строки.

- Какие знаки сравнения вы знаете? (больше, меньше и равно)

- Сравните множества, вставьте знаки сравнения. (У доски).

-Что вы повторили? (вспомнили знаки сравнения, сравнивали множества).

- Какой следующий шаг? (пробное действие)

- А какая главная задача пробного учебного действия? (Понять, что у нас не получается)

Задание на пробное действие

На слайде геометрические фигуры: (точка, прямая линия и кривая линия).

- Дайте названия следующим геометрическим фигурам.

- Что вы не смогли сделать? (не смогли назвать геометрические фигуры)

- Кто уверен, что выполнил задание правильно?

-Укажи те эталон, которым ты воспользовался?

- Что вы не смогли сделать? ( я не смог объяснить свой ответ).

3. Выявление места и причины затруднения. (3-4 мин)

-Какое задание вы должны были выполнить?

-В чём ваше затруднение? (Как называются геометрические фигуры)

- Посмотрите еще раз на геометрические фигуры, и скажите на что они похожи? (точку, волнистую линию, палочку)

-Какой шаг учебной деятельности вы прошли? ( Что я не знаю?)

-Что вы будете делать дальше? (Сами построим новое знание)

-Давайте отдохнём (физминутка)

4. Построение проекта выход из затруднения. (4-6 мин)

- Какова же цель нашего урока? (разобраться как называются геометрические фигуры)

- Ребята, вы сегодня будете работать по плану, но шаги плана у меня

перепутались. Вы должны прочитать каждый шаг и выстроить их в определенном порядке. Вам необходимо будет объяснить, почему вы выбрали такой порядок. (На доску вывешиваются отдельные шаги плана. Учащиеся предлагают свои варианты расстановки.).

План действия:

1. Узнать секрет геометрических фигур.

2. Применить секрет для определения названия.

3. Сделать вывод.

5 Реализация построенного проекта. (5-8 мин)

- Первый пункт плана помогу вам выполнить я.

Раскрою вам один секрет, а вы внимательно послушайте. Сядьте удобно, руки и ноги не скрещивайте. Представьте себе берег моря. Солнышка еще нет, но уже светает. Тепло, спокойно. Мысленно оглядитесь вокруг. Как там? Что вас окружает? Что слева, справа, вверху, внизу? Какие звуки, запахи, цвета вы ощущаете? Мысленно посмотрите вдаль, туда, где море смыкается с небом. Это линия горизонта - прямая линия. Она тянется далеко-далеко влево и вправо. У прямой линии нет ни начала, ни конца.
Солнышко встает из-за горизонта. Солнце поднимается выше, становится светло. Прилетела птичка, клюнула что-то на песке. От клюва остался след - это точка. Проползла маленькая змейка. След от змейки на песке - кривая линия. Солнце уже высоко, наступил день. Все растения тянутся к солнышку. Наше мысленное путешествие заканчивается. Пошлите любовь и благодарность берегу моря, где вам удалось побывать.

- Вы узнали секрет, в чём он состоит? (Учитель проверяет понимание

услышанного). - Как называется линия, где море

смыкается с небом? (линия горизонта). - Какая она? ( прямая)

- Как называется след от клюва птички на песке? (точка)
- Какую линию оставила змейка? (Кривая)

- Первый пункт плана выполнили.

–Что вы должны сделать дальше? (применить секрет для определения названия геометрических фигур).

-Для того, чтобы ваша работа по выполнению второго шага плана была успешной, я вам предлагаю воспользоваться опорной схемой.

Шаги для определения названия геометрических фигур.
1. Задумайся, какая это геометрическая фигура.

-Что у нас по плану дальше? (делаем вывод).

(Дети хором дают названия геометрическим фигурам).

- А где мы можем проверить, правильно ли мы сделали вывод? (в учебнике).

- Правильно, открываем учебник на стр. 38

- Давайте отдохнём. Физминутка.

6. Первичное закрепление во внешней речи. (4 – 5 мин.)

- Закрепить умение нам поможет следующее упражнение.

- Соотнесите названия с геометрическими фигурами. (на доске)

- Назвать и показать геометрические фигуры.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу. (3-5 мин.)

- Как проверить усвоили вы новое знание или нет? (надо выполнить самостоятельную работу и сравнить ее с эталоном).

Самостоятельная работа.

В тетрадях синим карандашом обведи прямую линию, зеленым кривую линию, дорисуй точку. После выполнения учащиеся сравнивают задание с эталоном.

- Возникло ли у вас затруднение при выполнении задания?

- Как вы думаете почему?

- У кого задание не вызвало затруднение?

- Молодцы.

8. Включение в систему знаний и повторение.(5-8 мин).

- Скажите. Ребята, где мы будем применять новое знания? (звезда на ночном небе похожа на точку, дорога домой от школы имеет кривую линию).

- Почему у нас возникла необходимость изучить данную тему?(этот материал войдет в нашу копилку знаний, пригодится в жизни).

- Что мы с вами должны сделать дальше? (необходимо выполнить задания на повторение уже изученного, но с включением в него материала сегодняшнего урока).

- Среди данных геометрических фигур найдите и покажите: точку, прямую линию, кривую линию.

-Работа по учебнику.

9. Рефлексия учебной деятельности. (2-3 мин.)

- Что нового узнали на уроке? (как называются геометрические фигуры).

- Что необходимо сделать, прежде чем мы закончим урок? (подвести итог нашей работы).

- Какую цель вы поставили?

- Вы достигли поставленной цели?

- В чем было затруднение?

- Как вы открывали новое знание? (по плану)

- Что вам помогло открыть новое знание? (шаги плана).

- У вас на партах лежат смайлики. Зеленый смайлик положительный ответ, желтый – сомнение, красный – отрицательный ответ.

- Я вам сейчас буду говорить некоторые утверждения, а вы поднимаете смайлик.

- Я знаю, как выглядят геометрические фигуры: точка, прямая линия, кривая линия.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Математика 1 А класс УМК Перспектива

Учитель начальных классов: Гафарова Р.А.

Тип урока: формирование новых знаний

Цель: различать геометрические фигуры (точки, прямые, кривые линии);

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности : распознавать точки и линии на чертеже, называть обозначение точки.

Предметные умения (освоение предметных знаний) : знать, что такое точка и линия; умение анализировать различные геометрические множества.

Регулятивные : обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем

Коммуникативные : продуктивно общаться и взаимодействовать с одноклассниками в совместной деятельности.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Личностные: формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы

Действия учителя

Деятельность обучающихся

1. 1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент

Долгожданный дан звонок

Ты готов начать урок?

Все ль на месте

Все ль в порядке:

Ручка, книжка и тетрадка,

Карандаш, линейка, ластик?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

И так, начинаем наш урок.

2. 2. Эмоционально-волевая регуляция. Актуализация знаний

Давайте , ребята, повторим материал прошлого урока.

Что такое множество?

Как называется каждый предмет из группы?

Придумай название для предметов и животных, собранных вместе.

Сравни элементы множеств в первом и во втором рядах. Есть ли в первом ряду элемент, которого нет во втором? Есть ли во втором ряду элемент, которого нет в первом?

Значит эти множества какие?

Сравни множества в верхнем и нижнем рядах.
В каком ряду есть лишний элемент?

Коллекция марок, набор карандашей, стая птиц, чайный сервиз, букет цветов, стая коров.

3. 3. Мотивационно-целевой этап. Постановка учебной задачи

Если возьмём карандаш и прикоснёмся им к бумаге, остаётся след. Что это?

Правильно. Это точка. Мы будем сегодня говорить о точках и линиях.

Значит, как называется тема нашего урока?

А из точек состоят линии.

Линии бывают разные.
Кривые и прямые. Прямую линию чертят специальным инструментом- линейкой.

Еще раз по-внимательнее!

Посмотрите как чертят прямую линию.

Для этого берут карандаш и линейку. Прижимают линейку к бумаге. Проведут карандашом линию. Это прямая.

5. 5. Первичное формирование умений на основе самоконтроля.

Работа с учебником (стр.38)

Найди на рисунке прямые линии.

Найди кривые линии.

Множество точек на рисунке раздели на части по цвету. Сколько получилось частей?

Какую фигуру напоминает тебе множество красных точек?

Сколько элементов в множестве оранжевых точек?

Переходим к следующему заданию.

Восстанови на рисунках равные множества по их частям, если в каждом было по три элемента.

Где на рисунках элементов больше: в множестве ромашек или в множестве пчел?

На сколько больше?

Где больше: в множестве кругов или в множестве квадратов?

На сколько больше?

Физкультминутка.

Руки в стороны — в полет
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре —
Полетел наш самолет.

Крыша, стены дома, окно, забор, лучи солнца, ствол ели.

Тропинка, верёвка для игры с котёнком, кусты у дома, орнамент на крыше.

Во множестве ромашек.

В множестве кругов.

6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.

№1.Открыли тетради и работаем в тетрадях

Сколько линий ты видишь на рисунке?

Сколько прямых линий?

Сколько кривых линий?

А теперь отметим это точками, как показано в образце.

Взяли красный карандаш и обведите прямые линии красным карандашом.

№2. Дорисуйте веревки на каждом рисунке.

Назовите линии, которые получились?

№3. Посмотрите, ребята, на данные множества. Сколько множеств вы видите?

Назовите элементы первого множества.

Среди данных множеств есть множество равное первому множеству?

Назовите элементы второго множества.

Среди данных множеств есть множество, равное этому множеству?

Обведите линии, их выделяющие, одним цветом.

№4. Выдели на рисунке множества по указанным меткам. Какую метку забыл нарисовать художник?

Добавь её и обведи красной линией соответствующее множество.

№5. Нарисуй справа такую же мышку, но так, чтобы она смотрела в противоположную сторону.

Прямая, кривая,кривая, прямые.

Ромашка, ёжик, чашка.

Чашка, ромашка, птичка, треугольник.

7. 7. Включение нового

знания в систему знаний и повторение.

А теперь, внимание на экран.

Слайд 1. Посмотрите на рисунок. По реке проходит прямая линия. Кто оказался справа от прямой, а кто слева?

Слайд 2. Тропинка похожа на кривую линию. Кто справа от кривой, а кто слева?

Еще ребята очень важно знать:

Слайд 3. Изображение прямой можно продолжать в обе стороны бесконечно? Прямая линия не имеет ни начала, ни конца.

Справа: лягушка, пчела, рыба.

Слева: лось, медведь,лиса, лисёнок, заяц, змея.

Справа: мышь, ящерица, бобёр, олень, кабан.

8. 8. Рефлексия деятельности

- Что нового было сегодня на уроке?

- Какие задания понравились вам больше всего?

О точках и линиях.

Найти и рисовать линии.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 682 человека из 75 регионов


Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 223 материала в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 05.01.2022 132
  • DOCX 51.5 кбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Гафарова Расиля Айдаровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок соответствует уроку в 1 классе по матемиатике по ФГОС (системно-деятельностный подход). Цель урока: дать ппрвоначальные предстравления о таких геометрических понятиях, как "точка", "прямая линия", "кривая линия", "отрезок".

Конспект урока по математике

Тема: Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок.

Познакомить с отличительными признаками отвлеченных понятий.

Познакомить с правилами построения геометрических фигур, правилами пользования измерительными приборами.

Практическое знакомство с аксиомами геометрии.

Подготовить к введению математических моделей.

Продолжить работу по усвоению учащимися состава числа 5.

Развивать внимание, наблюдательность, мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение.

I. Мотивирование к учебной деятельности

-Сейчас у нас урок математики.

- Скажите, пожалуйста, какое у нас сейчас время года? (осень)

-Чего нам не хватает в отличие от лета? (тепла, солнечных лучей, солнышка)

- Правильно. И сегодня к нам на урок пришел гость – это солнышко, которое будет дарить вам тепло, будет радоваться за ваши успехи, а вы не огорчайте ее и за хорошую работу она будет давать вам свои лучики.

- И солнышко принесло вам первое здание: Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать.

1. Сколько шей у пяти журавлей? (5)

2. Утренняя еда до обеда? (завтрак)

3. Первый день недели? (понедельник)

4. Назови осенние месяцы? (сентябрь, октябрь. ноябрь)

5. Назови три математических знака? (+, -. =)

- А теперь сосчитайте, сколько всего игрушек?

К Наташи – кукла Маша,

Мишка плюшевый – у Паши,

У Танюшки – кошка.

У Жени – матрешка.

Лошадка у Павлуши,

Машина – у Илюши.(6 игрушек)

- Молодцы, солнышко очень довольно вашей работой, ей понравилось, как вы отвечали. Ей очень интересно, как вы будете работать дальше и оно хочет остаться.

- На доске у меня карточки с цифрами. Вам нужно выбрать нужный и проговорить, как получилось число 5?

- Ребята, а можем ли мы заселить в окошко 3 и 4? (нет, в ответе получится больше, чем 5)

- Молодцы! Что мы сейчас с вами повторили?

- Давайте еще раз хором прочитаем состав числа 5?

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

-Ребята, посмотрите, что-то невообразимое творится на доске.












- Я не понимаю, что это такое, непонятная запись какая то. (Это точки, линии прямые и кривые, отрезок)

- Появление геометрии было связано с разными измерительными работами, при строительстве зданий. Обычно с геометрией знакомятся в 5 классе, а мы с вами познакомимся с этой интересной наукой в 1 классе.

III. Выявление места и причины затруднения

-Ребята, сейчас я хочу загадать вам загадки. Отгадав их, вы узнаете, какими инструментами пользуются в стране геометрии.

Есть у меня друзья.

Могу построить я

Башню, дом и самолет,

И большущий пароход. (Карандаш)

В тетради я бываю

В другом совсем значении

Я планка для черчения.

И, наконец, порою

В шеренгу вас построю. (Линейка)

-Ребята, а понадобятся ли нам эти измерительные приборы на сегодняшнем уроке?

- Ребята, а как вы думаете, какое из этих объектов (линия, точка, отрезок) является главным в геометрии? (Открывается доска, на котором изображена Веселая Точка)

- Верным помощником и экскурсоводом в стране Геометрии будет веселая точка. Как вы думаете, почему? (Из точек состоят линии)

- Ребята, а такую ли большую точку мы будем изображать в тетради и на доске? (нет, легким прикосновением карандаша или ручки к бумаге) Давайте построим из точек линию.

- Теперь открыли тетради и нарисуйте точку, а солнышко смотрит на вас, как у вас получается.

-Ребята, что такое у меня изображено на доске? (линии)







- Как называются эти линии? (прямая линия и кривая линия)

- Чем прямая линия отличается от кривой линии? (Нужно воспользоваться чертежным инструментом, чтобы начертить прямую линию)

-У вас карточки на парте. Что изображено на нем? (Прямая и кривая линии)

-Давайте проверим, так ли это? (Подставить линейку)

- Как называется этот чертежный инструмент? (линейка)

-Почему ее так назвали? (Чертит прямые линии)

- Про линейку даже есть стихотворение:

Прямота – моя главная черта.

- Начертите в ваших тетрадях одну прямую линию и одну кривую. (Один работает у доски)

-Нужна ли линейка для того, чтобы начертить кривую линию. (нет)

V. Построение проекта выхода из затруднения.

-Поставьте в ваших тетрадях точку.

- Как вы думаете, сколько прямых линий можно провести через одну точку? (высказывания детей)

- Проведите одну прямую линию.

-Можно ли провести еще?

-А еще можно провести прямую линию через эту же точку?

-Проведите. Проверьте друг у друга, соседа, как он сделал?

- Какой вывод можно сделать? (Через одну точку можно провести бесконечно много прямых линий)

- Соответствует ли этот рисунок нашему выводу?








- Солнышко очень довольно вашей работой, а на что похож этот рисунок? (на солнышко)

- Молодцы! А теперь я вам покажу просто рисунок, а вы скажите, что хотел сказать автор этого рисунка.









(Через одну точку можно провести бесконечно много кривых линий)

- А теперь поставьте в ваших тетрадях точку. К нашей точке пришла подружка. Сколько стало точек? (2)

-Сколько через них можно провести прямых линий? (Высказывания детей)

-Проведите прямую линию.

- Проведите еще одну прямую линию через эти же точки. (Дети пытаются выполнить задание и приходят к выводу, что это сделать невозможно)

-Получилось ли у вас это сделать?

- Какой вывод из этого следует? (Через 2 точки можно провести только одну прямую линию)




-Расшифруйте последний рисунок. (Через 2 точки можно провести много кривых линий)






-Ребята, а имеют ли начало и конец прямые и кривые линии? (Они не имеют ни начала, ни конца).

-На ваших карточках продолжите прямую и кривую линии. Чем мы пользуемся?

-Приведите примеры, на что похожа кривая линия? (на дорогу, тропинку…)

-Теперь мне в помощники нужны 2 ученика (они держат за концы длинную крепкую нить)

- Что в руках у наших учеников? (нить)

-Какую фигуру напоминает эта нить? (Прямую линию)

- Посмотрите, что я сделаю. (Ножницами отрезается от нити часть). Прикрепляем к концам этого отрезка две точки.

- У меня получилась новая геометрическая фигура. Кто знает, как она называется? (отрезок)

- Чем отличается отрезок от прямой линии? (отрезок имеет начало и конец)

-Начертите в ваших тетрадях отрезок.

- Назовите фигуры, которые не имеют ни начала, ни конца?

-Назовите фигуру, которая является королевой Геометрии?

-Чем отличается отрезок от прямой линии?

VI. Первичное закрепления с проговариванием во внешней речи.

-Сейчас открыли тетради по математике на стр.10. Нашли упражнение, где изображена линейка. Я буду говорить задания, а вы выполните. Солнышко будет смотреть и за правильно выполненное задание давать вам лучики.

1. Соедините т. 1 и 2, чтобы получился отрезок;

2. Через т.3 проведите сколько возможно кривых линий;

3. Добавляем т.5 и через т. 4 и 5 проведите сколько можно прямых линий.

VII. Включение в систему знаний и повторения.

-Перечислите инструменты, которые нужны в стране Геометрия?

- Какие открытия мы сегодня сделали?

-Чем отрезок отличается от прямой линии?

-Что для вас было сложным, трудным?

-Что для вас было интересно?

VIII.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формировать представление о точке и линии, способность к их различению; совершенствовать вычислительные навыки , развивать речь, внимание, память, логическое мышление.

Конспект урока математики в 1-Б классе

Цель: формировать представление о точке и линии, способность к их различению; совершенствовать вычислительные навыки , развивать речь, внимание, память, логическое мышление.

І.Орг. момент

Начинается урок, он пойдёт ребятам впрок.

Будем мы старательны, прилежны и внимательны.

Будем руку поднимать, будем правильно… СЧИТАТЬ!

ІІ.Актуализация знаний.

1. Устный сет

1.Задачи в стихах

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки.

Три сынка, а сколько дочек? (3)

В два ряда игрушки.

Рядом с мартышкой —

Расставил Андрюшка? (6)

3.Минутка чистописания (загадка о цифре 6)

Если навесной замок
Вверх поднимет хоботок,
То тогда увидим здесь
Не замок, а цифру …(шесть)

4.Физминутка для глаз (Музыкальная)

-каллиграфическое написание цифры 6.

5. Продолжи закономерность

Есть у меня, друзья,

Могу построить я

Башню, дом и самолет,

И большущий пароход! Учитель держит в руках карандаш.(вывесить на доску картинку)

-Это не простой Карандаш, а волшебный. Он знает много нового, и вместе с ним мы отправляемся в увлекательное путешествие в страну Геометрию. Слайд 1

-Разгулялся как-то карандаш и оставил на бумаге следы своего присутствия.

-Кто знает, что же получилось? И кто же хозяйка этой страны?

Ребята, давайте не будем гадать, а решим примеры и узнаем, кто же хозяйка этой страны.

7.Работа в тетради С.58№1 (решаем примеры и составляем слово ТОЧКА)

Вывешиваю картинку точки на доску

-Да , это точка. Без нее нельзя построить ни одну фигуру. А вот то, что оставил карандаш на листе.

-Посмотрите ,что это ? Слайд 2



(Возможные ответы: точки, линии, черточки.)

-Действительно, это прямые и кривые линии, они не имеют ни начала, ни конца.

-А кто из вас может сказать тему нашего урока.

ІІІ. Новый материал

-Молодцы! Действительно о точках и линиях пойдёт речь у нас на уроке.

1. Актуализация ранее изученного и открытие новых знаний.

--- Ребята, а как получаются линии? (Ответы детей.)

--- А вот что об этом думает Карандаш. Рассказал он мне недавно одну интересную историю. А называется она …

Как родилась линия.

В стране Геометрия жила-была маленькая точка. Это была очень красивая точка. (Вывешиваю на плакат рисунок точки с лицом.) Однажды она подумала:

- Как мне хочется иметь много друзей! Отправлюсь-ка я путешествовать и поищу себе подружек.

Только вышла красная точка за калитку, как навстречу ей тоже точка идёт, только зелёная. (Вывешиваю на плакат еще один рисунок точки.) Подходит зелёная точка к красной и спрашивает, её куда та идёт.

- Иду искать друзей. Вставай со мной рядом и идём вместе путешествовать. (Сдвигаю точки ближе друг к другу.)

Через некоторое время встречают они синюю точку. (На плакат добавляется еще одна точка.) Идут по дороге друзья - точки, и с каждым днём их становится всё больше и больше. (Предлагаю детям поставить свои точки на плакат, одновременно незаметно формируя прямую и кривую линии.) И наконец, их стало так много, что выстроились они в один ряд, плечом к плечу и получилась …

--- Как вы думаете, что? (Ответы детей.)

--- Правильно, получилась линия. Когда точки идут прямо, получается линия прямая. Когда неровно, криво, - получается кривая линия.

2.Физкультминутка. (У жирафов пятна-пятнышки везде)

3. Формирование новых знаний в практической работе.

- Фильм о точках и линиях

4.Практическая работа

(дети берут по 2 точки, 1й ряд наклеивает на лист точки близко друг к другу формирует кривую линию,

2й аналогично делает замкнутую линию,

3й ряд аналогично прямую линию)

ІІІ. Закрепление

Работа в тетрадях с.58№2 СЛАЙД 3

-сколько прямых линий вы обвели? (2)

-сколько кривых?(2)

-проведите еще 2 прямые линии синим карандашом.

с.58 №4 СЛАЙД 4

-сколько замкнутых линий вы обвели? (4)

-сколько незамкнутых обвели? (4)

с.59№7, если останется время

Итак, подведем итог нашего урока.

- Ребята, с какой темой мы сегодня с вами познакомились?

-кто же хозяйка страны Геометрии?

-на что похожи точки?

-что получается из точек?

-Понравился вам наш урок?

-Оцените своё состояние: поднимите смайлик, кто считает что

“Я – молодец, справился с заданиями хорошо”

кто “ Я молодец, мне сегодня было трудно, но я справился”

и тот кто “Я, вообще – то, молодец, но сегодня у меня плохое настроение, я растерялся.”

Читайте также: