Военнослужащий специалист своего дела конспект

Обновлено: 05.07.2024

Учебно-боевая подготовка — система мероприятий по обучению и воинскому воспитанию личного состава частей и подразделений, боевому слаживанию частей и подразделений для подготовки их к ведению боевых действий или выполнению других задач, определённых предназначением Вооружённых Сил.

Боеспособность - это возможность войск вести боевые действия и выполнять боевые задачи в соответствии с их предназначением

Боевое дежурство - это пребывание специально выделенных сил и средств в полной боевой готовности к выполнению внезапно возникающих задач или ведению боевых действий.

Караульная служба - предназначена для надёжной охраны и обороны боевых знамён, хранилищ с вооружением, военной техникой, другими материальными средствами.

Внутренняя служба — это повседневная служебная деятельность в воинских частях и подразделениях.

Патриот — человек, который любит своё отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей родины.

Основная и дополнительная литература по теме урока

Основная литература:

Дополнительная литература:

  1. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 10-11 классы: Сборник ситуативных задач. 10-11 кл. М.: Просвещение, 2016. 128 с.
  2. Латчук В.Н., Миронов С.К. Основы безопасности жизнедеятельности. Тетрадь для оценки качества знаний. 11 класс. Базовый уровень. М.: Дрофа, 2018. 80 с.
  3. Латчук В.Н., Миронов С.К. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочая тетрадь для любого учебника. 11 класс. Базовый уровень. М.: Дрофа. 2018, 64 с.

Интернет-ресурсы:

Теоретический материал для самостоятельного изучения:

Анализ видов воинской деятельности с позиции её конечного предназначения - приведение и поддержание Вооружённых Сил на уровне, обеспечивающем надёжную защиту страны от агрессии и вооружённую защиту целостности и неприкосновенности её территории, а также выполнение задач по защите её интересов - свидетельствует о постоянном возрастании требований воинской деятельности к уровню подготовки призывников.

Особое значение приобретают такие качества военнослужащих, как устойчивость внимания, скорость и точность восприятия окружающей обстановки, быстрота и гибкость мышления. Важное значение имеют также личностные качества: самостоятельность, ответственность, способность принимать решение в условиях жёсткого дефицита времени, эмоционально-волевая устойчивость, готовность к самопожертвованию во имя защиты Отечества.

Наиболее полно перечисленные качества проявились в годы Великой Отечественной войны. Верные своему народу, Родине, советские воины в боях с врагом проявляли высокие образцы героизма, сплочённости, стойкости и взаимовыручки.

Воинская деятельность сегодня носит ярко выраженный коллективный характер. Использование современных технических средств не только предполагает распределение функций между членами отделения, расчёта, экипажа, взвода, роты и т. д., но и требует полной согласованности их действий в процессе боевой подготовки. Первостепенное значение приобретают вопросы психологической совместимости военнослужащих. Поэтому в большинстве случаев военнослужащему недостаточно лишь умения и готовности качественно исполнить непосредственные обязанности, он должен ещё обладать способностью работать в коллективе, эффективно взаимодействовать с другими членами экипажа (номерами боевого расчёта), иметь внутреннюю направленность на коллективизм.

Военнослужащие, входящие в состав отделения, расчёта, экипажа, связаны друг с другом прежде всего функционально, на основе выполнения единой воинской деятельности. При этом разделение действий военнослужащих в воинском коллективе на индивидуальные обязанности осуществляется так, чтобы обеспечивалась возможность эффективно выполнять единую общую задачу.

Необходимо отметить, что в процессе совместной жизнедеятельности военнослужащие постоянно взаимодействуют друг с другом не только в ходе коллективного выполнения задач боевой подготовки, но и в столовой, у телевизора, на спортивной площадке, при совместном проведении свободного от службы времени.

В процессе практически постоянного взаимодействия членов воинского коллектива между ними неизбежно могут возникнуть самые различные противоречия, которые при определённых условиях могут перерасти в конфликт. Любой конфликт всегда отрицательно влияет на взаимоотношения в группе, а следовательно, и на уровень боеспособности и боеготовности отделения, экипажа, расчёта.

При правильной организации взаимоотношений в воинском коллективе противоречия, возникшие между его военнослужащими, могут быть разрешены путём взаимного компромисса между ними. Умение жить бесконфликтно - это одно из требований воинской деятельности. Но само оно не приходит, ему надо учиться, учитывая, что общая задача воинского коллектива - уровень боеспособности и боеготовности - выше личных запросов. При этом надо помнить, что любые компромиссы не должны унижать личное достоинство человека.

Зачастую конфликтные ситуации между военнослужащими, да и молодыми людьми возникают из-за личных взглядов и убеждений, которые не всегда бывают правильными. Поэтому каждому человеку не помешает знать о себе, конфликтная ли он личность.

Военная служба - это первая ступень, где проверяется уровень подготовки человека к взрослой жизни, где без скидок и условностей каждый получает оценку уровня своей подготовленности к жизни, которого он достигает за прожитые 18 лет.

Современный уровень оснащённости Вооружённых Сил новыми видами вооружения и военной техники не только повышает требования к общеобразовательному уровню, физической подготовленности и морально-психологическим качествам призывников, но и позволит им в процессе прохождения военной службы приобрести профессиональные знания, навыки и качества, необходимые в жизни после военной службы. Это знание конструкций, правил эксплуатации и ремонта различных видов техники, агрегатов и устройств, навыки в правилах поведения, позволяющих строить бесконфликтные взаимоотношения с военнослужащими и успешно решать самые сложные коллективные задачи.

Воинское звание священно потому, что воины своим трудом, потом, кровью и собственной жизнью защищают Отечество от врагов. Чтобы с честью и достоинством выполнять свой воинский долг, военнослужащий должен быть честным, дисциплинированным, беспрекословно повиноваться командирам (начальникам) и защищать их в бою, оберегать Боевое знамя воинской части.

Современный российский воин в совершенстве знает и содержит в постоянной готовности к применению вверенное ему вооружение и военную технику, постоянно овладевает военно-профессиональными знаниями.

Какими основными качествами должен обладать военнослужащий, чтобы с честью и достоинством нести звание защитника Отечества?

Во-первых, каждый военнослужащий должен глубоко осознать личную ответственность за защиту Родины, добросовестно и честно выполнять свои служебные обязанности.

Во-вторых, иметь чёткие и ясные представления о высоком смысле военной службы, о жизненно важном значении боеспособности и боевой готовности для защиты Отечества.

В-третьих, быть всегда морально, психологически и физически готовым к преодолению трудностей при исполнении воинского долга в мирное и военное время.

В-четвёртых, быть внутренне готовым в любых условиях соблюдать Военную присягу, законы Российской Федерации и требования воинских уставов.

В-пятых, дорожить боевой славой Вооружённых Сил России и воинской части, честью Боевого знамени, своим званием российского солдата, чтить боевые традиции Вооружённых Сил, своего соединения, воинской части (корабля), подразделения.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Выберите тип интерактивного теста:

I группа – не более 20%:

1. Единичный / множественный выбор;

II группа – не более 30%:

2. Выбор элемента из выпадающего списка;

3. Установление соответствий между элементами двух множеств;

5. Добавление подписей к изображениям;

6. Подстановка элементов в пропуски в тексте;

7. Подстановка элементов в пропуски в таблице;

9. Сортировка элементов по категориям;

10. Восстановление последовательности элементов горизонтальное / вертикальное;

12. Подчеркивания / зачеркивания элементов;

13. Выделение цветом;

15. Ввод с клавиатуры пропущенных элементов в тексте;

18. Лента времени

21. Кастомный интерактив

III группа – не менее 50%

4. Ребус – соответствие;

14. Филворд - английский кроссворд;

16. Автоматически заполняемый кроссворд;

17. Смежный граф (автоматически заполняемый);

Информация о тестовом вопросе:

Выберите компоненты воинской деятельности:

- реальные боевые действия

Информация об ответах

Правильный вариант/варианты (или правильные комбинации вариантов):

- реальные боевые действия

Неправильный вариант/варианты (или комбинации):

Все остальные варианты

Выберите тип интерактивного теста:

I группа – не более 20%:

1. Единичный / множественный выбор;

II группа – не более 30%:

2. Выбор элемента из выпадающего списка;

3. Установление соответствий между элементами двух множеств;

5. Добавление подписей к изображениям;

6. Подстановка элементов в пропуски в тексте;

7. Подстановка элементов в пропуски в таблице;

9. Сортировка элементов по категориям;

10. Восстановление последовательности элементов горизонтальное / вертикальное;

12. Подчеркивания / зачеркивания элементов;

13. Выделение цветом;

15. Ввод с клавиатуры пропущенных элементов в тексте;

18. Лента времени

21. Кастомный интерактив

III группа – не менее 50%

4. Ребус – соответствие;

14. Филворд - английский кроссворд;

16. Автоматически заполняемый кроссворд;

17. Смежный граф (автоматически заполняемый);

Информация о тестовом вопросе:

Что запрещается личному составу дежурной смены при несении боевого дежурства?

  • передавать исполнение своих обязанностей по несению боевого дежурства
  • отвлекаться на мероприятия, не связанные с исполнением обязанностей по несению боевого дежурства
  • самовольно оставлять боевой пост
  • проводить на вооружении и военной технике работы, снижающие их установленную готовность
  • проводить тренировки под руководством командиров дежурных сил и средств
  • принимать пищу в специально отведенном месте

Информация об ответах

Перед уроком учитель оформляет кабинет согласно теме: На доске закрепляется схема САУ, раздаёт карточки, включается проектор и компьютер.

Этап 1: Подготовительная часть урока (3-5.). Урок начинается с приветствия.

Учитель: Здравствуйте ребята. Я вижу у вас хороший настрой, уверенность в себе и готовность к уроку . Надеюсь на совместную плодотворную работу . Раздает карточки со специальностями артиллерийского отделения.

Обучающиеся: Приветствуют учителя. Психологически настраиваются к работе на уроке.

Этап 2: Учитель включает презентацию.(20 мин)

Учитель: Запускает презентацию со скрытой темой урока . На титульном слайде наводящие картинки.

Учитель : Посмотрите на слайд и постарайтесь ответить следующие вопросы. 1. Какими качествами, по вашему мнению, должен обладать военнослужащий, что, по вашему, необходимо знать и совершенствовать военнослужащему.

Обучающиеся: Выказывают свои мнения. Звучит фраза, что военнослужащий должен быть специалистом.

Учитель: ( Ведёт беседу с детьми ) Обобщая ваши ответы мы можем сделать вывод , что ВОЕННОСЛУЖАЩИЙ должен быть специалистом в военном деле.

И это и есть тема сегодняшнего урока.

Учитель открывает следующий слайд (Слайд с темой).

Учитель : Цель изучения темы, иметь представление о боевой подготовке, военной специальности, обеспечивать боеспособность и боеготовность.

Учитель: Возвращается к ( титульному слайду) и открывает тему. Соглашается с сформулированной темой и целью. Предлагает записать в тетради тему и определение :

Военнослужащий – специалист, который в совершенстве должен владеть вооружением и вверенной ему техникой.

Обучающиеся: Записывают тему и определение в тетрадь

Этап 4. Основная часть урока (32 – 37 мин.)

Учитель: Объясняет роль и сущность боевой подготовки .

Для нынешнего периода времени характерны мощный прогресс науки и техники , а также возросшая роль информационных средств и информационного поля. В этих условиях значительно усложнился характер воинского труда и углубилась его специализация. Сегодня в Вооруженных Силах Российской Федерации существует большое количество специальностей, по которым производят подготовку личного состава. Например : :1.Операторские - наводчик, 2. Технологические - авиационный механик. 3.Технические – машинист- турбинист.

Откройте пожалуйста учебник на странице 252 параграф и запишите предложенные там виды специальностей с принадлежностью к родам ВС РФ

1.Операторские - наводчик (Сух. Войска, ВМФ). Дальше сопоставляем вместе 2. Технологические- авиационный механик.(ВВС) 3.Технические – машинист- турбинист. (ВМФ)

Запишите в тетрадь приведенные примеры.( Уч-ся пишут)

Записали и положили ручки.

Слайд (боевая подготовка)

Рассмотрим первую составляющую боевой подготовки .

СЛАЙД Такт. подготовка.

Учитель переходит к слайду тактич. подготовка..

Учитель: Объясняет содержание тактической подготовки .

Тактическая подготовка — один из важнейших предметов боевой подготовки. Основные цели и задачи этой дисциплины — изучение военнослужащими основ теории боя, организации, вооружения, боевых возможностей, приемов и способов действий в бою своих войск и войск вероятного противника, овладение навыками и умениями по умелому и согласованному выполнению задач в бою.

Предлагаю вам решить раннее непосильную задачу – расположить на схеме отделения САУ названия должностей согласно их мест в САУ.Учащ.1 мин. обдумывают.

Обучающиеся: Слушают учителя. По очереди 4 учащихся выходят к доске и указывают на схеме месторасположения члена экипажа по должности , остальные на местах решают поставленную задачу. Учащиеся высказываются по каким причинам и закономерностям расположили военнослужащих в САУ.

Молодцы .Предлагаю перейти к изучению огневой подготовки.

Включается слайд ( Огневая подготовка презентации.)

Учитель знакомит учащихся с понят. Огн. Подгот.

В ходе огневой подготовки воинов обучают применению оружия для поражения противника в бою. Ее составляющие — изучение материальной части оружия, основ, правил и приемов стрельбы, разведка целей и совместные действия расчетов и экипажей при стрельбе.

И сейчас предлагаю решить задачу по разведке цели для САУ.

ВКЛ. СЛАЙД для записи данных.

В боевой обстановке может произойти ситуация когда электронное оборудование будет повреждено и для решения боевой задачи необходимо иметь навыки для определения расстояний ,в нашем варианте с помощью карты

Предлагает определить дальность до цели на подготовленной схеме от Огневой точки до боевой машины пехоты, танка, грузового авто противника используя ,где размер сетки к местности 300 х300 метров. Время для решения задачи 1 минута. (используются карты местности Медв. лежащие на столах).

Учащиеся решают задачу и 3 чел. поочерёдно выходят к слайду и записывают значения дальности.

Слайд Строевая подготовка

Переходит к слайду презентации – Строевая подготовка. Объясняет сущность и значение строевой подготовки.

Серьезное внимание в системе боевой подготовки отведено выработке у военнослужащих строевой выправки и подтянутости , умения правильно и быстро выполнять команды и строевые приемы с оружием и без него, а также слаженно и быстро действовать в различных строях.

СЛАЙД Физ. Подготовка.

Учитель: Объясняет важную роль физической подготовки (Слайд ).

Физическую подготовку организуют и проводят с учетом характера боевой деятельности личного состава различных видов Вооруженных Сил и родов войск. Она направлена на развитие наиболее важных для каждой воинской специальности физических и волевых качеств. Общие задачи физической подготовки — развитие силы, быстроты, ловкости и выносливости, овладение навыками преодоления препятствий и выполнения приемов нападения и самозащиты, выработка способности успешно действовать в условиях психического и физического напряжения.

А сейчас в качестве знакомства с физ. подготовкой военнослужащих предлагаю выполнить 2 элемента из тренировки по самозащите. Выходим из-за столов принимаем исходное положение узкая стойка руки в кулаке , одна у пояса вторая и т.д.(Обращаем внимание на дыхание)

Проводит совместно с обучающимися физкультминутку (выполнение комплекса рукопашного боя на 2 движения –обращается внимание на дыхание).

Обучающиеся: Слушают учителя. Выполняют, совместно с учителем, практические упражнения .( 30 секунд)

Закончили, садимся и переходим к рассмотрению следующего вопроса.

Слайд Тех. Подготовка.

Учитель: Затрагивает аспекты технической подготовки

Сложная техника и вооружение, которыми оснащена наша армия, требуют от личного состава определенного уровня образованности и культуры, познаний в области точных наук. Поэтому один из основных предметов боевой подготовки — техническая подготовка. Военнослужащие изучают материальную часть военной техники, правила ее эксплуатации, практически осваивают ее обслуживание и производство текущего ремонта.

СЛАЙД Воин. Уставы.

Объясняют значение общевоинских уставов .

Все военнослужащие изучают общевоинские уставы — официальные нормативные правовые документы , регламентирующие их повседневную деятельность, жизнь, быт и несение службы в Вооруженных Силах. Изучая Устав внутренней службы, Дисциплинарный устав, Устав гарнизонной и караульной служб и Строевой устав, воины получают знания о положениях, определяющих взаимоотношения между военнослужащими, их общие и должностные обязанности и права, порядок несения внутренней, гарнизонной и караульной служб и т. д.

Слайд Индивид. Подготовка.

Индивидуальная подготовка проводится с военнослужащими призваниками в период первого месяца службы и по слаженности при несении службы.

Мы с вами рассмотрели основные виды боевой подготовки и можем сделать вывод что: система боевой подготовки дает воину военные знания и формирует у него необходимые навыки и умения, а также обучает его согласованным и слаженным действиям в составе воинского коллектива, что необходимо для любой военной специальности.

Учитель : А сейчас, пожалуйста, запишите виды подготовки в тетрадь.

Обучающиеся: Конспектируют в тетради составляющие боевой подготовки со слайда.

Закончили конспектировать и возьмите, пожалуйста карточки с тестовыми заданиями , прочтите задание и выберете правильный вариант ответа , обозначив его любым знаком. Время 1 мин.

Проверка знаний с помощью системы тестового контроля знаний Учитель: Раздаёт задания обучающимся. Запускает время для контроля знаний.

Обучающиеся: Проходят тест, выбирая правильный ответ

Слайд с ответами.

Учитель: Демонстрирует на экране таблицу с ответами, фиксирует результат.

Проверте результат по слайду и оцените свои ответы следующим образом :

6 отв. – отл., 5,4 отв. – хор., 3 отв. – удовл. Надеюсь у всех только отлично. (молодцы)

Открываем дневники и записываем Д/З: со слайда.

Выявить связи сегодняшней темы с ранее изученным и другими предметами (физическая культура, физика, география, технология). Выбирете варианты выполнения домашнего задания (презентация, Мини-проект (исследование), доклад, реферат).

Организовывает обсуждение и запись домашнего задания согласно вопросам с.254 учебника. Даёт рекомендации и предоставляет возможность выбора в соответствии с предпочтениями к заданию.

Обучающиеся: Выбирают варианты выполнения домашнего задания (презентация, Мини-проект (исследоване), доклад, реферат).

Заключительная часть (3 -5 мин).

Учитель: Даёт анализ успешности, организовывает рефлексию.

Обучающиеся: Оценивают усвоение материала. Перечисляют основные моменты урока, тему, деятельность, делятся мнением о своей работе на уроке. Отмечают затруднения и пути выхода из затруднительной ситуации.

Оценки за работу на уроке.

ВЫСТАВЛЕНИЕ оценок: 7 учащихся работающих у доски (по желанию) – 5 баллов , остальные молодцы.

Мы сегодня отлично поработали ,но хотелось услышать ваше мнение об уроке и для этого предлагаю выполнить следующее. Продолжите предложения, приведённые на слайде.

Слайд продолжи предложения

Задание ученикам по рефлексии их деятельности.

Обучающиеся заканчивают предложения:

Учащиеся озвучивают варианты.

Спасибо за работу . Досвидание.

Формы контроля и оценки результатов урока

Для контроля использовался тест из 6 вопросов системе I. Также обучающиеся дали самооценку результатов освоения материала. Оценки выставлены в соответствии с результатами работы на уроке. Успеваемость по итогам урока 100%, качество высокое.

Информация о домашнем задании.

Обучающиеся выбирают варианты выполнения домашнего задания (презентация, устный ответ, доклад, дополнение к основному материалу темы, реферат) в соответствии с вопросами 1 – 6 на странице 163 учебника.

Список использованной литературы ,

1. Внешние связи урока.

2. Характеристика триединой цели урока с опорой на характеристику класса.

Заранее запрограммированный учителем результат достигнут к концу урока. Характер взаимодействия учителя и учеников реализовывался в деятельности не только учителя, но и учеников. Цели достигнуты благодаря не только стремлению учителя, но и стремлению учеников, т.е. обе стороны.

3. Характеристика замысла урока. Характеристика этапов урока.

I. Общая организация урока

1. Этапы урока последовательны, чётко распределены по времени.

2. Помимо фронтальной работы была индивидуальная работа у доски по тактической подготовке и групповая работа при выполнении комплекса рукопашного боя.

3. Соблюден режим охраны здоровья, присутствовали элементы здоровьесбережения.

4. Подведены итоги урока, реализован замысел учителя, проведена рефлексия.

II. Содержание урока

1. Реализована научная, воспитательная и развивающая направленность урока согласно поставленным задачам.

2. Учебный материал подобран согласно возрастным, физическим и асихологическим особенностям обучаюшихся.

3. На уроке помимо теории присутствовали практические элементы по тактической, строевой, физической, огневой подготовке.

4. Организовано повторение на уроке его содержания и связь с предыдущими темами по символам воинской чести. Использованы ИКТ технологии для контроля и закрепления знаний.

5. Уровень знаний, умений, навыков учащихся повысился с приобретением новых понятий. Качество знаний высокое.

III. Методическая сторона урока и его оборудование

  1. Качество методов и приемов обучения, их адекватность соответствовали задачам урока и уровню развития познавательных возможностей детей.
  2. Методы обучения чередовались в логической последовательности.
  3. Оборудование урока и его использование соответствовало поставленным задачам и целям.
  4. Использовался индивидуальный и фронтальный опрос. Дети дали правильные ответы, даже на неожиданный вопрос: почему танк двигается впереди мотострелков, согласно схеме и просмотренному фильму.

4. Функциональный анализ урока.

Структура урока соответствовала поставленной цели, замыслу урока, возможностям классного коллектива. Моменты в деятельности учителя удачно связаны с деятельностью обучающихся. Стиль отношений учителя и учащихся способствовал успешному формированию результата урока.

5. Оценка конечного результата урока.

Знания всех обучающихся оценены. Умения и навыки закреплены. Разрыва между поставленными задачами и конечным результатом нет. Цели и задачи достигнуты. Урок проведён на высоком уровне, выявлена готовность в соответствии с требованиями ФГОС.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Слет специалистов оптики: загадочные оптические явления

Тема урока: Слет специалистов оптики: загадочные оптические явления. Предмет.

Организация взаимодействия специалистов на этапе адаптации пятиклассников к обучению в среднем звене школы

Переход из младшей школы в среднюю - интересный и сложный период в жизни школьника. В пятом классе для детей многое оказывается новым: само здание, учителя, предметы, форма обучения, иногда и одноклас.


Сценарий конкурса Лучший специалист КИПиА

Методическая разработка предназначена для проведения внеклассного мероприятия среди студентов 4 курса специальности Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям).Во время прохожд.

Сценарий "Посвящение молодых специалистов в воспитателей"

Молодых специалистов посвящают в воспитателей.


Сценарий посвящения молодых специалистов

данное мероприятие проходит в форме праздника для педагогов, которые впервые сделали шаг в профессию. на мероприятии проходят испытания в виде квеста и шуточного экзамена.


Практический семинар для специалистов и педагогов ДОО "Взаимодействие специалистов и педагогов ДОО в соответствии с ФГОС ДО" 28 января 2015 г.

Мастер-класс "Использования нетрадиционного оборудования в логопедической работе". В основе метода Су - Джок лежит система соответствия, или подобия, кистей и стоп всему организму в цел.


Нужны ли будут IT-специалисты через 5-10-15 лет, каким они будут, чем будут заниматься? Попробуем заглянуть в будущее и представить несколько вариантов профессий, где IT-технологии занимают главенству.

Вооруженные Силы Российской Федерации оснащены самыми современными видами вооружения и военной техники. В процессе реформирования Вооруженных Сил планируется повысить качественный уровень технической оснащенности войск, перевооружив их на более перспективные образцы. Это коснется прежде всего средств ядерного сдерживания, информационных систем, систем боевого управления, высокоточного оружия, средств информационной борьбы, разведки и др.

Эксплуатационные характеристики современного оружия и военной техники, правила их эксплуатации, обслуживания и боевого применения требуют высокого общего и профессионального уровня подготовки военнослужащих при исполнении обязанностей воинской деятельности.

Основные виды воинской деятельности и их особенности

-участие в боевых действиях, выполнение задач в условиях чрезвычайного положения и военного положения, в условиях вооруженных конфликтов; исполнение должностных обязанностей в повседневной жизни;

-несение боевого дежурства, боевой службы, службы в гарнизонном наряде, исполнение обязанностей в составе суточного наряда;

-участие в учениях или походах кораблей;

-выполнение приказа, отданного командиром или начальником.

Все виды воинской деятельности военнослужащего должны, прежде всего способствовать поддержанию высокого уровня боевой готовности и боеспособности подразделения, в котором он проходит военную службу.

Исходя из этого, в воинской деятельности можно выделить три основных ее элемента: учебно-боевую подготовку, служебно-боевую деятельность и реальные боевые действия.

военнослужащий обязанность оружие техника

Учебно-боевая подготовка — система мероприятий по обучению и воинскому воспитанию личного состава частей и подразделений, боевому слаживанию частей и подразделений для подготовки их к ведению боевых действий или выполнению других задач, определенных предназначением Вооруженных Сил. Учебно-боевая подготовка в первую очередь направлена на обеспечение высокого уровня боеспособности частей и подразделений. (Боеспособность — это возможности войск вести боевые действия и выполнять боевые задачи в соответствии с их предназначением; боеспособность зависит от укомплектованности, боевой выучки и морально-боевых качеств личного состава частей и подразделений.)

Учебно-боевая подготовка предназначена обеспечить высокий военно-профессиональный уровень личного состава частей и подразделений. Она осуществляется непрерывно как в мирное, так и военное время.

В ходе учебно-боевой подготовки проводятся занятия, учения, боевые стрельбы, тренировки, во время которых военнослужащие изучают воинские уставы, оружие и военную технику, приемы действий в бою, а подразделения и части отрабатывают способы действий при выполнении боевых задач.

Учебно-боевая подготовка имеет ряд особенностей. Она носит явно выраженную коллективную направленность и организуется таким образом, что в ходе занятий одновременно осуществляется обучение отдельных военнослужащих и идет подготовка воинских подразделений к совместным действиям.

Учебно-боевая подготовка — это в основном практическая подготовка, направленная на овладение личным составом вооружением и военной техникой и умелое использование их в бою для обеспечения превосходства над противником.

Таким образом, основную часть учебно-боевой подготовки составляют упражнения, которые включают в себя многократное повторение действий, направленное на отработку действий с вооружением и военной техникой и умелое использование их тактико-технических характеристик в бою.

Воинская деятельность — это в основном деятельность в коллективе (расчете, экипаже, отделении). Следовательно, тренировки проводятся как индивидуально, так и в составе боевого отделения для отработки боевой слаженности.

Высшей формой обучения в частях и подразделениях являются учения, на которых отрабатываются способы использования вооружения и военной техники в бою, боевое слаживание подразделений и обеспечение боевых действий. Учения проводятся в любую погоду, на реальной местности, со штатным оружием и техникой, в обстановке, приближенной к боевой.

В целях поддержания в постоянной боевой готовности вооружения и военной техники в частях запланированы парково-хозяйственные дни и дни регламентных работ, во время которых проводятся осмотры и обслуживание вооружения и военной техники, а также работы по благоустройству парков (парк — территория, оборудованная для хранения, технического обслуживания и ремонта военной техники), военных городков и др.

Содержание учебно-боевой подготовки определяется учебными планами и программами. Один из основных принципов организации учебно-боевой подготовки — учить войска тому, что необходимо на войне. Поэтому выполнение задач учебно-боевой подготовки требует от каждого военнослужащего высокого уровня духовных и физических качеств, а овладение всеми элементами воинской деятельности — психической устойчивости и физической выносливости.

Служебно-боевая деятельность направлена прежде всего на обеспечение высокого уровня боевой готовности подразделений и частей, т. е. способности войск в любых условиях обстановки начать военные действия в установленные сроки. Степень боевой готовности в мирное время должна обеспечивать быстрый переход войск на военное положение и организованное вступление в военные действия, а в военное время — способность к немедленному выполнению поставленных боевых задач.

Служебно-боевая деятельность включает в себя: боевое дежурство, караульную и внутреннюю службы.

Боевое дежурство — это пребывание специально выделенных сил и средств в полной боевой готовности к выполнению внезапно возникающих задач или ведению боевых действий.

Боевое дежурство является выполнением боевой задачи. Оно осуществляется дежурными силами и средствами, назначенными от воинских частей и подразделений. В состав дежурных сил и средств входят боевые расчеты, экипажи кораблей, дежурные смены пунктов управления и др.

Караульная служба предназначена для надежной охраны и обороны боевых знамен, хранилищ с вооружением, военной техникой, другими материальными средствами.

Несение караульной службы является выполнением боевой задачи и требует от личного состава высокой бдительности, точного соблюдения и исполнения своих обязанностей, решимости и инициативы.

Виновные в нарушении требований караульной службы несут дисциплинарную или уголовную ответственность. Для несения караульной службы назначаются караулы. Караулом называется вооруженное подразделение, назначенное для выполнения боевой задачи по охране и обороне боевых знамен, военных и государственных объектов. В состав караула входят: начальник караула, караульные по числу постов и смен, разводящий. Для непосредственной охраны и обороны объектов из состава караула выставляются часовые.

Караульные назначаются, как правило, из числа солдат (матросов), приведенных к Военной присяге, усвоивших соответствующие программы учебно-боевой подготовки и готовых по своим морально-психологическим качествам нести караульную службу.

Внутренняя служба - это повседневная служебная деятельность в воинских частях и подразделениях. Она организуется и осуществляется в соответствии с Уставом внутренней службы Вооруженных Сил РФ и предназначена для поддержания в воинской части внутреннего порядка и воинской дисциплины, обеспечивающих ее постоянную боевую готовность.

Учебно-боевая подготовка и служебно-боевая деятельность военнослужащих, подразделений и частей в совокупности обеспечивают необходимый уровень боеспособности войск и степень их боеготовности, т. е. способность в любое время года и суток, в любых условиях быть готовыми к выполнению своего долга по защите Отечества. Вся воинская деятельность имеет целью подготовить каждого военнослужащего, подразделение и части к ведению реальных боевых действий.

В Вооруженных Силах Российской Федерации сформированы три вида ВС:

-Сухопутные войска (СВ);

-Военно-Воздушные Силы (ВВС);

-Военно-Морской Флот (ВМФ).

Сухопутные войска — самый многочисленный вид Вооруженных Сил России. Они включают в себя мотострелковые, танковые, ракетные войска и артиллерию, войска противовоздушной обороны, а также специальные войска (разведывательные, инженерные, химической и бактериологической защиты, связи, радиоэлектронной борьбы, технического обеспечения, топогеодезические, гидрометеорологические). СВ предназначены для ведения боевых действий преимущественно на суше.

Мотострелковые войска предназначены для ведения боевых действий самостоятельно, а также совместно с другими родами войск и специальными войсками. В мотострелковых войсках имеются мотострелковые, танковые, ракетные, артиллерийские, зенитно-ракетные подразделения и части, а также подразделения специальных войск и тыла.

Современные мотострелковые войска оснащены мощным вооружением: ракетными комплексами, боевыми машинами пехоты, бронетранспортерами, танками, артиллерией и минометами, противотанковыми ракетными комплексами, зенитными ракетными комплексами, эффективными средствами разведки и управления.

Танковые войска составляют главную ударную силу СВ. Организационно танковые войска состоят из соединений, частей и подразделений. В их составе имеются также мотострелковые, ракетные, артиллерийские, зенитные артиллерийские и ракетные части и подразделения. На вооружении танковых войск находятся высокоподвижные танки с мощной броневой защитой и вооружением.

Ракетные войска и артиллерия — это род СВ, являющийся основным средством огневого и ядерного поражения противника.

Войска противовоздушной обороны СВ — род войск, предназначенный для поражения воздушного противника, прикрытия группировок войск, пунктов управления и объектов тыла. Кроме родов войск, в состав СВ входят специальные войска: войска связи, части и подразделения тыла.

Войска связи предназначены для развертывания и эксплуатации систем связи и обеспечения управления войсками во всех видах боевой деятельности.

Части и подразделения тыла предназначены для тылового обеспечения войск и боевых действий.

Военно-Воздушные Силы — новый вид Вооруженных Сил, создан в 1998 г. путем преобразования двух видов ВВС и Войск ПВО.

ВВС — вид Вооруженных Сил России, предназначенный для отражения воздушно-космического нападения, завоевания господства в воздухе, а также для решения ударных (разрушения военных объектов, уничтожения живой силы и боевой техники противника и др.), разведывательных, транспортных и специальных задач.

ВВС включает в себя авиацию: бомбардировочную, истребительно-бомбардировочную, штурмовую, истребительную, разведывательную, транспортную, армейскую и специальную. В состав ВВС входят: зенитно-ракетные войска, радиотехнические войска, части и подразделения специальных войск.

Готовность летных частей и подразделений ВВС к ведению боевых действий обеспечивается составом авиационно-технических частей. К ним относятся авиационно-технические базы и отдельные батальоны авиационно-технического обслуживания.

Военно-Морской Флот предназначен для вооруженной защиты интересов России, ведения боевых действий на морских и океанских театрах войны.

ВМФ состоит из родов сил: подводных, надводных, морской авиации, морской пехоты и войск береговой обороны. В его состав входят также части специального назначения, части и подразделения тыла.

Подводные силы — ударная сила флота. В зависимости от основного вооружения подводные лодки подразделяются на торпедные, а по виду энергетической установки — на атомные и дизель-электрические.

Основной ударной силой ВМФ являются атомные подводные лодки, вооруженные баллистическими и крылатыми ракетами с ядерными зарядами.

Надводные силы — важная часть ВМФ. Надводные корабли являются основными силами для обеспечения выхода подводных лодок в районы боевых действий и их возвращения на базы, для перевозки и прикрытия десантов.

Морская авиация — род сил ВМФ, состоит из стратегической, тактической, палубной и береговой авиации.

Морская пехота — род сил ВМФ, предназначенный для ведения боевых действий в составе морских десантов.

Войска береговой обороны предназначены для защиты пунктов базирования сил ВМФ, портов, важных участков побережья и др.

Части и подразделения тыла предназначены для тылового обеспечения сил и боевых действий ВМФ.

Ознакомившись с видами Вооруженных Сил и родами войск, их предназначением, необходимо также иметь в виду, что воинские обязанности имеют отличие не только в зависимости от вида Вооруженных Сил или рода войск, но еще и от воинской должности.

Ознакомившись со всеми особенностями воинской деятельности, необходимо сделать вывод, что исполнение обязанностей военнослужащим — это специфическая область деятельности человека, которая широка и многогранна и требует от молодого человека перед поступлением на военную службу осмысленного и взвешенного подхода к оценке своих возможностей и организации своей подготовки к военной службе с учетом требований к духовным качествам, к уровню образования и физическим качествам.

Урок 31 Военнослужащий - специалист своего дела

Военнослужащий — специалист, в совершенстве владеющий оружием и военной техникой

Военнослужащий — специалист, в совершенстве владеющий оружием и военной техникой

Военнослужащий — специалист, в совершенстве владеющий оружием и военной техникой

Военнослужащий – специалист.

Военнослужащий – специалист.

Для нынешнего периода времени характерны мощный прогресс науки и техники, а также возросшая роль информационных средств и информационного поля. В этих условиях значительно усложнился характер воинского труда и углубилась его специализация. Сегодня в Вооруженных Силах Российской Федерации существует большое количество специальностей, по которым производят подготовку личного состава.

Боевая подготовка … Процесс обучения осуществляют в системе боевой подготовки войск

Боевая подготовка … Процесс обучения осуществляют в системе боевой подготовки войск

Боевая подготовка … Главная цель боевой подготовки — научить военнослужащих мастерскому обращению с оружием и боевой техникой, умелому выполнению обязанностей в сложных условиях обстановки, в…

Боевая подготовка … Главная цель боевой подготовки — научить военнослужащих мастерскому обращению с оружием и боевой техникой, умелому выполнению обязанностей в сложных условиях обстановки, в…

Главная цель боевой подготовки — научить военнослужащих мастерскому обращению с оружием и боевой техникой, умелому выполнению обязанностей в сложных условиях обстановки, в разное время года, суток и в любую погоду, на разнообразной местности. Боевая подготовка включает в себя учения, боевые стрельбы, занятия, тренировки и др. В ходе ее военнослужащие изучают теоретические вопросы и осваивают практические навыки по тактической, огневой, строевой, технической подготовке, изучают уставы Вооруженных Сил Российской Федерации и другие дисциплины

Тактическая подготовка Тактическая подготовка — один из важнейших предметов боевой подготовки

Тактическая подготовка Тактическая подготовка — один из важнейших предметов боевой подготовки

Тактическая подготовка — один из важнейших предметов боевой подготовки. Основные цели и задачи этой дисциплины — изучение военнослужащими основ теории боя, организации, вооружения, боевых возможностей, приемов и способов действий в бою своих войск и войск вероятного противника, овладение навыками и умениями по умелому и согласованному выполнению задач в бою.

Мотострелковое отделение на БМП

Мотострелковое отделение на БМП

Мотострелковое отделение на БМП

Огневая подготовка В ходе огневой подготовки воинов обучают применению оружия для поражения противника в бою

Огневая подготовка В ходе огневой подготовки воинов обучают применению оружия для поражения противника в бою

В ходе огневой подготовки воинов обучают применению оружия для поражения противника в бою. Ее составляющие — изучение материальной части оружия, основ, правил и приемов стрельбы, разведка целей и совместные действия расчетов и экипажей при стрельбе.

Строевая подготовка Серьезное внимание в системе боевой подготовки отведено выработке у военнослужащих строевой выправки и подтянутости , умения правильно и быстро выполнять команды и строевые…

Строевая подготовка Серьезное внимание в системе боевой подготовки отведено выработке у военнослужащих строевой выправки и подтянутости , умения правильно и быстро выполнять команды и строевые…

Серьезное внимание в системе боевой подготовки отведено выработке у военнослужащих строевой выправки и подтянутости, умения правильно и быстро выполнять команды и строевые приемы с оружием и без него, а также слаженно и быстро действовать в различных строях.

Физическая подготовка Физическую подготовку организуют и проводят с учетом характера боевой деятельности личного состава различных видов

Физическая подготовка Физическую подготовку организуют и проводят с учетом характера боевой деятельности личного состава различных видов

Физическую подготовку организуют и проводят с учетом характера боевой деятельности личного состава различных видов Вооруженных Сил и родов войск. Она направлена на развитие наиболее важных для каждой воинской специальности физических и волевых качеств. Общие задачи физической подготовки — развитие силы, быстроты, ловкости и выносливости, овладение навыками преодоления препятствий и выполнения приемов нападения и самозащиты, выработка способности успешно действовать в условиях психического и физического напряжения.

Техническая подготовка Сложная техника и вооружение, которыми оснащена наша армия, требуют от личного состава определенного уровня образованности и культуры, познаний в области точных наук

Техническая подготовка Сложная техника и вооружение, которыми оснащена наша армия, требуют от личного состава определенного уровня образованности и культуры, познаний в области точных наук

Сложная техника и вооружение, которыми оснащена наша армия, требуют от личного состава определенного уровня образованности и культуры, познаний в области точных наук. Поэтому один из основных предметов боевой подготовки — техническая подготовка.

Военнослужащие изучают материальную часть военной техники, правила ее эксплуатации, практически осваивают ее обслуживание и производство текущего ремонта.

Общевоинские уставы Все военнослужащие изучают общевоинские уставы — официальные нормативные правовые документы , регламентирующие их повседневную деятельность, жизнь, быт и несение службы в

Общевоинские уставы Все военнослужащие изучают общевоинские уставы — официальные нормативные правовые документы , регламентирующие их повседневную деятельность, жизнь, быт и несение службы в

Все военнослужащие изучают общевоинские уставы — официальные нормативные правовые документы, регламентирующие их повседневную деятельность, жизнь, быт и несение службы в Вооруженных Силах.

Устав внутренней службы

Устав гарнизонной и караульной служб

Сущность воинской дисциплины поощрения, взыскания.

Общие права и обязанности, взаимоотношения.

Организация и несение караульной и гарнизонной службы.

Вывод Таким образом, система боевой подготовки дает воину военные знания и формирует у него необходимые навыки и умения, а также обучает его согласованным и слаженным…

Вывод Таким образом, система боевой подготовки дает воину военные знания и формирует у него необходимые навыки и умения, а также обучает его согласованным и слаженным…

Таким образом, система боевой подготовки дает воину военные знания и формирует у него необходимые навыки и умения, а также обучает его согласованным и слаженным действиям в составе воинского коллектива.

Читайте также: