Технические элементы баскетбола конспект

Обновлено: 03.07.2024

Инвентарь: Мячи баскетбольные, секундомер, свисток, фишки.

Тема урока: Технические элементы игры баскетбол.

Цель: Развитие двигательных навыков у учащихся.

I. Обучить ловле и передаче мяча двумя руками от груди, ведению мяча на месте;

II. Развить точность движения, координационные способности;

III. Воспитать трудолюбие, дисциплинированность, коллективизм, умение работать в команде.

Пропаганда здорового образа жизни.

Тип урока: Урок изучения нового материала

Части урока

Дозирование нагрузки

Организационно-методические указания

Подготовительная

2. Строевые упражнения на месте;

3. Ходьба, её разновидности с изменением положения рук:

- на носках руки в стороны, ладони вниз;

- на пятках руки за голову;

- на внешнем своде стопы руки за спину;

- перекатом с пятки на носок, руки на пояс.

4. Беговые упражнения:

- приставными шагами левым и правым боком;

- бег с высоким подниманием бедра;

5. Восстановление дыхания.

Перестроение в движении из одной колонны в три.

И.п.- руки на пояс, ноги врозь:

1-наклон головы вперед;

2- наклон головы назад;

3- наклон головы влево;

4-наклон головы вправо.

И.п.- руки в замок, ноги врозь:

На 4 счета круговые движения кистями в лучезапястных суставах в левую сторону, затем на 4 счета в правую.

И.п. – ноги врозь, руки перед грудью в замок ладонями к груди:

1- руки вперед (вдох);

3 - руки вверх(вдох);

И.п. - ноги врозь, правая рука вверх:

1-2 – рывок руками назад;

3-4 – смена рук, рывок назад.

И.п. - ноги врозь, руки на пояс:

1-2 – поворот туловища вправо;

3-4 – поворот туловища влево.

И.п. - широкая стойка, руки на пояс:

1 - наклон к левой ноге;

2 - наклон вперед;

3 - наклон к правой ноге;

И.п.- руки на пояс, ноги врозь:

Построение в две шеренги.

В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь!

Лопатки сведены, смотреть вперед, наличие спортивной формы, обуви.

Следить за синхронным выполнением команд.

Следить за осанкой.

Дистанция два шага

Показ, объяснение, исправление ошибок.

Следить за правильностью выполнения приставного шага.

Плавные движения головой.

Кисти расслабленны, дыхание равномерное.

Ладони вывернуть вперед, вверх.

Следить за дыханием.

Пуки прямые, спина прямая.

Спина прямая, голова смотрит прямо.

Учащиеся строятся в две шеренги, лицом друг к другу.

1.Обучение ловли и передачи мяча на месте

имитация ловли и передачи мяча;

передача двумя руками от груди – ловля двумя руками;

передача мяча двумя руками от груди с шагом вперёд;

передача мяча двумя руками с отскоком от пола – ловля двумя руками.

ведение мяча шагом.

Перестроение в две колонны.

передача мяча назад над головой;

передача мяча между ног назад;

передача мяча по кругу.

Учитель демонстрирует держание мяча, затем показывает, как должны быть располо­жены руки, кисти, пальцы в момент ловли мя­ча .

Мяч держится на уровне груди, руки слегка согнуты в локтях, пальцы направлены вперёд, ноги согнуты в коленях, левая (правая для левши) нога выставлена вперёд. Выпустив мяч, ки­сти руки выпрямляются, следуя за мячом. При ловле руки вытянуть вперед, ловить мяч пальцами, согнуть руки в локтях, мяч к груди. Следить за летящим мячом.

Ловля после отскока: больше согнуть ноги, руки направлены вниз – вперед, пальцы рук образуют воронку, для получения мяча.

Следить за точностью передачи.

Учитель демонстрирует правильность выполнения ведения мяча, положение при касании мяча и управление мячом.

Левая нога на полшага вы­двинута вперёд, ноги полусогнуты, т уловище наклонено вперёд. Ведение выполняется лёгкими толчками мяча кистью руки о поверхность площадки. Следить за высотой отскока мяча.

Мяч направляется толчком вниз - вперёд. Сила удара (толчка) постоянная, при медленном движении мяч ударяется о площад­ку несколько сбоку от ноги. Мяч контролирует­ся периферическим зрением. Учащиеся выполняют ведение мяча шагом обводя партнера (рис.2).

Следить за тем, как накладывается кисть руки на мяч. Ладонью по мячу не хлопать.

Направляющий поднимает мяч над головой (опускает между широко расставленными ногами) и, передает его, заде стоящему, тот передают дальше, пока мяч не получит последний игрок команды. Получив мяч, он бежит вперед своей команды, становится первым и передает мяч тем же способом и т.д. Выигрывает та команда чей направляющий окажется первым в начале строя.

Мяч поочередно передается по кругу ближайшему игроку (в игре можно использовать 2-3 мяча). Выигрывает команда сумевшая быстрее провести мяч по кругу

Заключительная

1. Построение, игра на внимание.

2. Подведение итогов урока.

3. Поощърение лучших.

3. Домашнее задание.

Цель: Формирование двигательных навыков у учащихся.

I. Обучить ловле и передаче мяча двумя руками от груди, ведению мяча на месте;

II. Развить быстроту и точность движения рук, координационные способности;

III. Воспитать трудолюбие, дисциплинированность, умение работать в команде.

Пропаганда здорового образа жизни.

Тип урока: Урок изучения нового материала

ВложениеРазмер
urok_fizicheskoy_kultury_v_5_klasse.docx 19.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре для учащихся 5 класса

Место проведения: Спортивный зал.

Инвентарь: Мячи баскетбольные, секундомер.

Тема урока: Технические элементы баскетбола.

Цель : Формирование двигательных навыков у учащихся.

I. Обучить ловле и передаче мяча двумя руками от груди, ведению мяча на месте;

II. Развить быстроту и точность движения рук, координационные способности;

III. Воспитать трудолюбие, дисциплинированность, умение работать в команде.

Пропаганда здорового образа жизни.

Тип урока : Урок изучения нового материала

Учитель физической культуры: Габдуллин И.Н.

2. Строевые упражнения на месте;

3. Ходьба, её разновидности с изменением положения рук:

- на носках руки в стороны, ладони вниз;

- на пятках руки за голову;

- на внешнем своде стопы руки за спину;

- перекатом с пятки на носок, руки на пояс.

4. Беговые упражнения:

- приставными шагами левым и правым боком;

- бег с высоким подниманием бедра;

- бег с захлестыванием голени;
- равномерный бег с переходом на ходьбу.

5. Восстановление дыхания.

Перестроение в движении из одной колонны в три.

И.п.- руки на пояс, ноги врозь:

1-наклон головы вперед;

2- наклон головы назад;

3- наклон головы влево;

4-наклон головы вправо.

И.п.- руки в замок, ноги врозь:

На 4 счета круговые движения кистями в лучезапястных суставах в левую сторону, затем на 4 счета в правую.

И.п. – ноги врозь, руки перед грудью в замок ладонями к груди:

1- руки вперед (вдох);

3 - руки вверх(вдох);

И.п. - ноги врозь, правая рука вверх:

1-2 – рывок руками назад;

3-4 – смена рук, рывок назад.

И.п. - ноги врозь, руки на пояс:

1-2 – поворот туловища вправо;

3-4 – поворот туловища влево.

И.п. - широкая стойка, руки на пояс:

1 - наклон к левой ноге;

2 - наклон вперед;

3 - наклон к правой ноге;

И.п.- руки на пояс, ноги врозь:

Построение в две шеренги.

В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь!

Лопатки сведены, смотреть вперед, наличие спортивной формы, обуви.

Следить за синхронным выполнением команд.

Следить за осанкой.

Дистанция два шага

Показ, объяснение, исправление ошибок.

Следить за правильностью выполнения приставного шага.

Плавные движения головой.

Кисти расслабленны, дыхание равномерное.

Ладони вывернуть вперед, вверх.

Следить за дыханием.

Пуки прямые, спина прямая.

Спина прямая, голова смотрит прямо.

Учащиеся строятся в две шеренги, лицом друг к другу.

1.Обучение ловли и передачи мяча на месте

имитация ловли и передачи мяча;

передача двумя руками от груди – ловля двумя руками;

передача мяча двумя руками от груди с шагом вперёд;

передача мяча двумя руками с отскоком от пола – ловля двумя руками.

2. Обучение технике ведения мяча на месте:

ведение правой и левой рукой на месте;

ведение мяча шагом.

Перестроение в две колонны.

передача мяча назад над головой;

передача мяча между ног назад;

передача мяча по кругу.

Учитель демонстрирует держание мяча, затем показывает, как должны быть расположены руки, кисти, пальцы в момент ловли мяча.

Мяч держится на уровне груди, руки слегка согнуты в локтях, пальцы направлены вперёд, ноги согнуты в коленях, левая (правая для левши) нога выставлена вперёд. Выпустив мяч, кисти руки выпрямляются, следуя за мячом. При ловле руки вытянуть вперед, ловить мяч пальцами, согнуть руки в локтях, мяч к груди. Следить за летящим мячом.

Ловля после отскока: больше согнуть ноги, руки направлены вниз – вперед, пальцы рук образуют воронку, для получения мяча.

Следить за точностью передачи.

Учитель демонстрирует правильность выполнения ведения мяча, положение при касании мяча и управление мячом.

Левая нога на полшага выдвинута вперёд, ноги полусогнуты, туловище наклонено вперёд. Ведение выполняется лёгкими толчками мяча кистью руки о поверхность площадки. Следить за высотой отскока мяча.

Мяч направляется толчком вниз - вперёд. Сила удара (толчка) постоянная, при медленном движении мяч ударяется о площадку несколько сбоку от ноги. Мяч контролируется периферическим зрением. Учащиеся выполняют ведение мяча шагом обводя партнера (рис.2).

Следить за тем, как накладывается кисть руки на мяч. Ладонью по мячу не хлопать.

Направляющий поднимает мяч над головой (опускает между широко расставленными ногами) и, передает его, заде стоящему, тот передают дальше, пока мяч не получит последний игрок команды. Получив мяч, он бежит вперед своей команды, становится первым и передает мяч тем же способом и т.д. Выигрывает та команда чей направляющий окажется первым в начале строя.

Мяч поочередно передается по кругу ближайшему игроку (в игре можно использовать 2-3 мяча). Выигрывает команда сумевшая быстрее провести мяч по кругу

1. Построение, игра на внимание.

2. Подведение итогов урока.

3. Домашнее задание.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формирование двигательных навыков у учащихся.

Задачи урока:

I. Обучить ловле и передаче мяча двумя руками от груди, ведению мяча на месте;

II. Развить быстроту и точность движения рук, координационные способности;

III. Воспитать трудолюбие, дисциплинированность, умение работать в команде.

Пропаганда здорового образа жизни

план-конспект урока № 85

по физической культуре для 4 класса

Раздел: "Спортивные игры"

Учитель физической культуры: Канавцева Наталья Георгиевна

Место проведения: Спортивный зал. МБОУ МО г. Нягань "Гимназия"

Время проведения: 02.04.16 г.

Инвентарь: Мячи баскетбольные, секундомер.

Тема урока: "Технические элементы баскетбола"

Цель: Формирование двигательных навыков у учащихся.

I. Обучить ловле и передаче мяча двумя руками от груди, ведению мяча на месте;

II. Развить быстроту и точность движения рук, координационные способности;

III. Воспитать трудолюбие, дисциплинированность, умение работать в команде.

Пропаганда здорового образа жизни.

Формы: Групповая;

Методы: Практический;

Тип урока: Урок изучения нового материала

Части урока

Дозирование нагрузки

Организационно-методические указания

Подготовительная

2. Строевые упражнения на месте;

3. Ходьба, её разновидности с изменением положения рук:

- на носках руки в стороны, ладони вниз;

- на пятках руки за голову;

- на внешнем своде стопы руки за спину;

- перекатом с пятки на носок, руки на пояс.

4. Беговые упражнения:

- приставными шагами левым и правым боком;

- бег с высоким подниманием бедра;

- бег с захлестыванием голени;
- равномерный бег с переходом на ходьбу.

5. Восстановление дыхания.

Перестроение в движении из одной колонны в три.

И.п.- руки на пояс, ноги врозь:

1-наклон головы вперед;

2- наклон головы назад;

3- наклон головы влево;

4-наклон головы вправо.

И.п.- руки в замок, ноги врозь:

На 4 счета круговые движения кистями в лучезапястных суставах в левую сторону, затем на 4 счета в правую.

И.п. – ноги врозь, руки перед грудью в замок ладонями к груди:

1- руки вперед (вдох);

3 - руки вверх(вдох);

И.п. - ноги врозь, правая рука вверх:

1-2 – рывок руками назад;

3-4 – смена рук, рывок назад.

И.п. - ноги врозь, руки на пояс:

1-2 – поворот туловища вправо;

3-4 – поворот туловища влево.

И.п. - широкая стойка, руки на пояс:

1 - наклон к левой ноге;

2 - наклон вперед;

3 - наклон к правой ноге;

И.п.- руки на пояс, ноги врозь:

Построение в две шеренги.

11 мин.

В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь!

Лопатки сведены, смотреть вперед, наличие спортивной формы, обуви.

Следить за синхронным выполнением команд.

Следить за осанкой.

Дистанция два шага

Показ, объяснение, исправление ошибок.

Следить за правильностью выполнения приставного шага.

Плавные движения головой.

Кисти расслабленны, дыхание равномерное.

Ладони вывернуть вперед, вверх.

Следить за дыханием.

Пуки прямые, спина прямая.

Спина прямая, голова смотрит прямо.

Учащиеся строятся в две шеренги, лицом друг к другу.

1.Обучение ловли и передачи мяча на месте

имитация ловли и передачи мяча;

передача двумя руками от груди – ловля двумя руками;

передача мяча двумя руками от груди с шагом вперёд;

передача мяча двумя руками с отскоком от пола – ловля двумя руками.






рис.1





2. Обучение технике ведения мяча на месте:

ведение правой и левой рукой на месте;

ведение мяча шагом.









\





Перестроение в две колонны.

передача мяча назад над головой;

передача мяча между ног назад;

передача мяча по кругу.

Учитель демонстрирует держание мяча, затем показывает, как должны быть располо­жены руки, кисти, пальцы в момент ловли мя­ча.

Мяч держится на уровне груди, руки слегка согнуты в локтях, пальцы направлены вперёд, ноги согнуты в коленях, левая (правая для левши) нога выставлена вперёд. Выпустив мяч, ки­сти руки выпрямляются, следуя за мячом. При ловле руки вытянуть вперед, ловить мяч пальцами, согнуть руки в локтях, мяч к груди. Следить за летящим мячом.

Ловля после отскока: больше согнуть ноги, руки направлены вниз – вперед, пальцы рук образуют воронку, для получения мяча.

Следить за точностью передачи.

Учитель демонстрирует правильность выполнения ведения мяча, положение при касании мяча и управление мячом.

Левая нога на полшага вы­двинута вперёд, ноги полусогнуты, туловище наклонено вперёд. Ведение выполняется лёгкими толчками мяча кистью руки о поверхность площадки. Следить за высотой отскока мяча.

Мяч направляется толчком вниз - вперёд. Сила удара (толчка) постоянная, при медленном движении мяч ударяется о площад­ку несколько сбоку от ноги. Мяч контролирует­ся периферическим зрением. Учащиеся выполняют ведение мяча шагом обводя партнера (рис.2).

Следить за тем, как накладывается кисть руки на мяч. Ладонью по мячу не хлопать.

Направляющий поднимает мяч над головой (опускает между широко расставленными ногами) и, передает его, заде стоящему, тот передают дальше, пока мяч не получит последний игрок команды. Получив мяч, он бежит вперед своей команды, становится первым и передает мяч тем же способом и т.д. Выигрывает та команда чей направляющий окажется первым в начале строя.

Мяч поочередно передается по кругу ближайшему игроку (в игре можно использовать 2-3 мяча). Выигрывает команда сумевшая быстрее провести мяч по кругу

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Место проведения: Спортивный зал.

Инвентарь: Мячи баскетбольные, секундомер.

Тема урока: Технические элементы баскетбола.

Цель: Формирование двигательных навыков у учащихся.

I. Обучить ловле и передаче мяча двумя руками от груди, ведению мяча на месте;

II. Развить быстроту и точность движения рук, координационные способности;

III. Воспитать трудолюбие, дисциплинированность, умение работать в команде.

Пропаганда здорового образа жизни.

Тип урока: Урок изучения нового материала

Подготовительная

2. Строевые упражнения на месте;

3. Ходьба, её разновидности с изменением положения рук:

- на носках руки в стороны, ладони вниз;

- на пятках руки за голову;

- на внешнем своде стопы руки за спину;

- перекатом с пятки на носок, руки на пояс.

4. Беговые упражнения:

- приставными шагами левым и правым боком;

- бег с высоким подниманием бедра;

- бег с захлестыванием голени;
- равномерный бег с переходом на ходьбу.

5. Восстановление дыхания.

Перестроение в движении из одной колонны в три.

И.п.- руки на пояс, ноги врозь:

1-наклон головы вперед;

2- наклон головы назад;

3- наклон головы влево;

4-наклон головы вправо.

И.п.- руки в замок, ноги врозь:

На 4 счета круговые движения кистями в лучезапястных суставах в левую сторону, затем на 4 счета в правую.

И.п. – ноги врозь, руки перед грудью в замок ладонями к груди:

1- руки вперед (вдох);

3 - руки вверх(вдох);

И.п. - ноги врозь, правая рука вверх:

1-2 – рывок руками назад;

3-4 – смена рук, рывок назад.

И.п. - ноги врозь, руки на пояс:

1-2 – поворот туловища вправо;

3-4 – поворот туловища влево.

И.п. - широкая стойка, руки на пояс:

1 - наклон к левой ноге;

2 - наклон вперед;

3 - наклон к правой ноге;

И.п.- руки на пояс, ноги врозь:

Построение в две шеренги.

В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь!

Лопатки сведены, смотреть вперед, наличие спортивной формы, обуви.

Следить за синхронным выполнением команд.

Следить за осанкой.

Дистанция два шага

Показ, объяснение, исправление ошибок.

Следить за правильностью выполнения приставного шага.

Плавные движения головой.

Кисти расслабленны, дыхание равномерное.

Ладони вывернуть вперед, вверх.

Следить за дыханием.

Пуки прямые, спина прямая.

Спина прямая, голова смотрит прямо.

Учащиеся строятся в две шеренги, лицом друг к другу.

1.Обучение ловли и передачи мяча на месте

имитация ловли и передачи мяча;

передача двумя руками от груди – ловля двумя руками;

передача мяча двумя руками от груди с шагом вперёд;

передача мяча двумя руками с отскоком от пола – ловля двумя руками.

2. Обучение технике ведения мяча на месте:

ведение правой и левой рукой на месте;

ведение мяча шагом.

Перестроение в две колонны.

передача мяча назад над головой;

передача мяча между ног назад;

передача мяча по кругу.

Учитель демонстрирует держание мяча, затем показывает, как должны быть располо­жены руки, кисти, пальцы в момент ловли мя­ча .

Мяч держится на уровне груди, руки слегка согнуты в локтях, пальцы направлены вперёд, ноги согнуты в коленях, левая (правая для левши) нога выставлена вперёд. Выпустив мяч, ки­сти руки выпрямляются, следуя за мячом. При ловле руки вытянуть вперед, ловить мяч пальцами, согнуть руки в локтях, мяч к груди. Следить за летящим мячом.

Ловля после отскока: больше согнуть ноги, руки направлены вниз – вперед, пальцы рук образуют воронку, для получения мяча.

Следить за точностью передачи.

Учитель демонстрирует правильность выполнения ведения мяча, положение при касании мяча и управление мячом.

Левая нога на полшага вы­двинута вперёд, ноги полусогнуты, т уловище наклонено вперёд. Ведение выполняется лёгкими толчками мяча кистью руки о поверхность площадки. Следить за высотой отскока мяча.

Мяч направляется толчком вниз - вперёд. Сила удара (толчка) постоянная, при медленном движении мяч ударяется о площад­ку несколько сбоку от ноги. Мяч контролирует­ся периферическим зрением. Учащиеся выполняют ведение мяча шагом обводя партнера (рис.2).

Следить за тем, как накладывается кисть руки на мяч. Ладонью по мячу не хлопать.

Направляющий поднимает мяч над головой (опускает между широко расставленными ногами) и, передает его, заде стоящему, тот передают дальше, пока мяч не получит последний игрок команды. Получив мяч, он бежит вперед своей команды, становится первым и передает мяч тем же способом и т.д. Выигрывает та команда чей направляющий окажется первым в начале строя.

Мяч поочередно передается по кругу ближайшему игроку (в игре можно использовать 2-3 мяча). Выигрывает команда сумевшая быстрее провести мяч по кругу

Баскетбол – командная игра, в которую играют 5 человек.

Главное в баскетболе – результативный бросок. Именно в нем смысл и цель игры: побеждает команда, игроки которой большее число, раз забросят мяч в кольцо соперников. Все остальные элементы техники призваны создавать наилучшие условия для результативного броска.

Рассмотрим основные элементы техники баскетбола.

Держание броска выполняется двумя руками с широко расставленными пальцами, уверенно охватывающими мяч со всех сторон.

В момент прикосновение мяча к пальцам руки слегка сгибаются, амортизирующим движением перевода мяч к груди. Ловля высоко летящего мяча осуществляется аналогичным способом с той лишь разницей, что амортизирующее движение, гасящее скорость полета мяса, выполняется сверху-спереди, после чего мяч также опускается к груди.

Наибольшую трудность представляет ловля мяча, летящего вслед бегущему игроку (применяется при атаке быстрым прорывом). Не снижая скорости, выполняют небольшой поворот плеч и головы в сторону ожидаемого мяча. Одновременно в эту же сторону выставляется дальняя от мяча рука. При касании пальцев мяч загребающим движением подтягивается к себе и подхватывается другой рукой.

Передача мяча. Передачи выполняются партнеру, свободному от опеки соперников, находящемуся в местах, наиболее удобных для бросков мяча по кольцу соперника.

Чаще выполняется передача мяча двумя руками от груди. Ее преимущества заключаются в том, что, во-первых, в исходном положении мяч удерживается двумя руками в хорошо защищенном от соперника месте и, во-вторых, эта передача наиболее точная и надежная, ее можно выполнять как стоя на месте, так и при движении.

В игре чаще применяется передача двумя руками снизу после остановок и поворотов. Мяч при замахе опускается к колену и отводится назад к бедру, после чего резким движением двух рук с одновременным шагом вперед посылается в нужном направлении. Передача эффективна при обыгрывании высокорослого соперника. Двумя руками можно осуществлять передачи сверху, сбоку, от головы.

Передача одной рукой от плеча применяется, когда надо передать мяч быстро и далеко.

Передача одной рукой снизу. При этом способе ноги и руки в момент замаха работают также, как и при передаче двумя руками снизу.

Передача отскоком от площадки – применяется против подвижного и ловкого соперника, способного прервать передачу и завладеть мячом. Передачу отскоком можно выполнять как двумя, так и одной рукой. Основные условия при этом: толчок мяча должен быть сильным, а точка отскока всегда должна быть ближе к принимающему мяч и дальше от передающего.

Ведение мяча (дриблинг) – важный элемент техники баскетбола, т.к. позволяет игроку, владеющему мячом, не нарушая строгих баскетбольных правил, выходить на удобную для атаки позицию, приближаться к кольцу и забрасывать мяч. Ведение мяча осуществляется толчками мяча в пол (площадку) упругими движениями пальцев (но не шлепками по мячу).

Отбор мяча сначала выполняется не активно, но по мере улучшения дриблинга все более агрессивно и настойчиво. Это упражнение является отличным средством для совершенствования качества дриблинга.

Остановки и повороты позволяют не потерять мяч при встрече с агрессивно играющем соперником, дают возможность оценить ситуацию и выбрать лучший вариант ля передачи мяча. Остановки выполняются или двумя последовательными шагами (на два счета), или одновременным приземлением на две ноги (прыжком). Повороты после остановки прыжком разрешается делать на любой ноге; после остановки на два счета – только на осевой ноге; осевой считается нога, поставленная на площадку первой.




Броски мяча в кольцо.

Без результативных бросков нельзя победить даже слабую команду.

Бросок двумя руками от груди выполняется после короткого петлеобразного замаха быстрым, но мягким набрасыванием мяча на кольцо по нужной траектории.

Бросок двумя руками снизу в настоящее время применяется не часто, хотя он прост в исполнении и результативен при штрафных бросках.

Бросок двумя руками сверху во многом сходен с броском от груди с той разницей, что в исходном положении мяч удерживается выше лба, а локти согнутых рук подняты на уровень лица и направлены вперед – в стороны. Особенно эффективен этот бросок в прыжке, т.к. высокое положение мяча затрудняет перехват его в полете. Бросок часто осуществляется при добивании мяча, отскочившего от щита.

Бросок одной рукой от плеча по характеру подготовительных движений и по работе ног сходен с броском двумя руками от груди.

Бросок одной рукой сверху выполняется аналогично предыдущему, но мяч при замахе в этом случае поднимается выше и выбрасывается от головы (ото лба). Ноги при этом работают так: при броске правой рукой надо оттолкнуться левой ногой, и наоборот.

Баскетбол – командная игра, в которую играют 5 человек.

Главное в баскетболе – результативный бросок. Именно в нем смысл и цель игры: побеждает команда, игроки которой большее число, раз забросят мяч в кольцо соперников. Все остальные элементы техники призваны создавать наилучшие условия для результативного броска.

Рассмотрим основные элементы техники баскетбола.

Держание броска выполняется двумя руками с широко расставленными пальцами, уверенно охватывающими мяч со всех сторон.

В момент прикосновение мяча к пальцам руки слегка сгибаются, амортизирующим движением перевода мяч к груди. Ловля высоко летящего мяча осуществляется аналогичным способом с той лишь разницей, что амортизирующее движение, гасящее скорость полета мяса, выполняется сверху-спереди, после чего мяч также опускается к груди.

Наибольшую трудность представляет ловля мяча, летящего вслед бегущему игроку (применяется при атаке быстрым прорывом). Не снижая скорости, выполняют небольшой поворот плеч и головы в сторону ожидаемого мяча. Одновременно в эту же сторону выставляется дальняя от мяча рука. При касании пальцев мяч загребающим движением подтягивается к себе и подхватывается другой рукой.

Передача мяча. Передачи выполняются партнеру, свободному от опеки соперников, находящемуся в местах, наиболее удобных для бросков мяча по кольцу соперника.

Чаще выполняется передача мяча двумя руками от груди. Ее преимущества заключаются в том, что, во-первых, в исходном положении мяч удерживается двумя руками в хорошо защищенном от соперника месте и, во-вторых, эта передача наиболее точная и надежная, ее можно выполнять как стоя на месте, так и при движении.

В игре чаще применяется передача двумя руками снизу после остановок и поворотов. Мяч при замахе опускается к колену и отводится назад к бедру, после чего резким движением двух рук с одновременным шагом вперед посылается в нужном направлении. Передача эффективна при обыгрывании высокорослого соперника. Двумя руками можно осуществлять передачи сверху, сбоку, от головы.

Передача одной рукой от плеча применяется, когда надо передать мяч быстро и далеко.

Передача одной рукой снизу. При этом способе ноги и руки в момент замаха работают также, как и при передаче двумя руками снизу.

Передача отскоком от площадки – применяется против подвижного и ловкого соперника, способного прервать передачу и завладеть мячом. Передачу отскоком можно выполнять как двумя, так и одной рукой. Основные условия при этом: толчок мяча должен быть сильным, а точка отскока всегда должна быть ближе к принимающему мяч и дальше от передающего.

Ведение мяча (дриблинг) – важный элемент техники баскетбола, т.к. позволяет игроку, владеющему мячом, не нарушая строгих баскетбольных правил, выходить на удобную для атаки позицию, приближаться к кольцу и забрасывать мяч. Ведение мяча осуществляется толчками мяча в пол (площадку) упругими движениями пальцев (но не шлепками по мячу).

Отбор мяча сначала выполняется не активно, но по мере улучшения дриблинга все более агрессивно и настойчиво. Это упражнение является отличным средством для совершенствования качества дриблинга.

Остановки и повороты позволяют не потерять мяч при встрече с агрессивно играющем соперником, дают возможность оценить ситуацию и выбрать лучший вариант ля передачи мяча. Остановки выполняются или двумя последовательными шагами (на два счета), или одновременным приземлением на две ноги (прыжком). Повороты после остановки прыжком разрешается делать на любой ноге; после остановки на два счета – только на осевой ноге; осевой считается нога, поставленная на площадку первой.

Броски мяча в кольцо.

Без результативных бросков нельзя победить даже слабую команду.

Бросок двумя руками от груди выполняется после короткого петлеобразного замаха быстрым, но мягким набрасыванием мяча на кольцо по нужной траектории.

Бросок двумя руками снизу в настоящее время применяется не часто, хотя он прост в исполнении и результативен при штрафных бросках.

Бросок двумя руками сверху во многом сходен с броском от груди с той разницей, что в исходном положении мяч удерживается выше лба, а локти согнутых рук подняты на уровень лица и направлены вперед – в стороны. Особенно эффективен этот бросок в прыжке, т.к. высокое положение мяча затрудняет перехват его в полете. Бросок часто осуществляется при добивании мяча, отскочившего от щита.

Бросок одной рукой от плеча по характеру подготовительных движений и по работе ног сходен с броском двумя руками от груди.

Бросок одной рукой сверху выполняется аналогично предыдущему, но мяч при замахе в этом случае поднимается выше и выбрасывается от головы (ото лба). Ноги при этом работают так: при броске правой рукой надо оттолкнуться левой ногой, и наоборот.

Читайте также: