Такие разные дома технология 1 класс конспект урока

Обновлено: 05.07.2024

Оборудование : акварели, кисти, емкость для краски, презентация, раскраски и смайлики.

Цели: познакомить с архитектурой и дизайном, с многообразием архитектурных построек; развивать

воображение и форми ровать представления о сущ ествовании самых разных типов построек;

познакомить с Мастером Постройки; помочь овладеть новой техникой изображения.

- формирование эстетического отношения к постройкам и предме тному миру, созданному

Регулятивные: создает рисунок домика по собственному замыслу, используя выразительные

свойства акварели, оценивает результат своего труда.

Познавательные: знакомится с Мастером Построй ки, понимает значение и роль Мастера По стройки

в жиз ни к аждого человека и общества; знакомится с архитектурой и дизайном, многообразием

архитектурных построек; развивае т воображение и формирует представления о существовании

самых разных типов построек; овладевает новой техникой изображения.

Личностные: формирование навыков работы красками, умения использовать цвет для достижения

своего з амысла; повышение к ультуры речевого общения; разви тие способностей к творческому

Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать однокл ассников и учителя; обсуждает

Методическая разработка урока технологии. Тема "Такие разные дома.Изделие "Домик из веток".

ВложениеРазмер
urok.docx 18.73 КБ

Предварительный просмотр:

Тип: Изучение нового материала

  • Понимать и принимать учебную задачу, осуществлять ее решение под руководством учителя;
  • Развивать навыки работы по шаблону;
  • Бережно относится к окружающему миру и результату деятельности человека;
  • Стремиться использовать простейшие навыки самообслуживания при уборке рабочего места;

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Актуализация необходимых знаний

  • Загадывает загадку: Очень много окон в нём. Мы живем в нем – это …(дом) Уточняет, всегда ли человек жил в домах. Предлагает рассмотреть изображения домов в учебнике с.52. Выясняет, что такое жилище, из чего человек его строит и от чего зависит это строительство. Знакомит с различными типами построек: жилище из веток – шалаш, глиняное жилище с соломенной крышей – хата, жилище изо льда – иглу, из кирпича – дом, из брёвен – изба.
  • Слушают загадку, анализируют информацию, объясняют выбор ответа. Опираясь на имеющиеся знания, сообщают , что раньше люди жили в пещерах, а дома стали строить позже. Рассматривают различные виды домов, представленные в учебнике. Исследуют, наблюдают , сравнивают, сопоставляют. По иллюстрации учебника и собственным наблюдениям составляют рассказ о материалах, используемых при строительстве домов. Делают вывод: жилище – помещение, в котором живут люди. Тип дома зависит от местных строительных материалов и от погоды в разное время года.

Мотивация познавательной деятельности

Организация познавательной деятельности

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока технологии

Здесь показана работа с берестой.


Методическая разработка урока технологии 1 класс "Чудесные превращения" УМК "Гармония"

Сказочна и богата природа. Каждый из нас имел счастье однажды в детстве замереть от нечаянно увиденного чуда в природе. Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности с.


Методическая разработка урока технологии по теме "Открытка-ландшафт".

Методическая разработка урока технологии для 3 класса по УМК "Перспективная начальная школа". Раздел "Работа с бумагой и картоном". Тема:"Открытка-ландшафт." Урок разработан с учётом Федерального госу.

Методическая разработка урока технологии 3 класс

Тема урока: Изготовление ёлочных украшенийЦели: Учиться выполнять ёлочные украшения из цветной бумаги и природного материала. Развивать мелкую моторику рук, внимание, глазомер. Воспитывать аккур.

Методическая разработка урока технологии для 1-го класса. Работа с бумагой в технике мозаика. Изделие "Сова".

Знакомство с технологией изготовления мозаики из различных материалов. Последовательное изготовление мозаики дано в рисунках.


Приемы работы с текстовым редактором.Методическая разработка урока технологии в 3 классе.

Методическая разработка урока технологии в 3 классе (модуль информатики).

Личностные: развитие познавательного интереса, формирование определённых познавательных потребностей и учебных мотивов.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им, уметь работать в группе, паре.

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Долгожданный дан звонок,

- Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Глубоко вдохните свежесть морозного утра. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

Настраиваются на работу.

Актуализация опорных знаний

В течении всего года мы с вами знакомились с мастерами, которые помогают нам создавать рисунки. Кто мне подскажет, сколько мы знаем Мастеров и как их зовут?

С мастером постройки мы только начали знакомиться. И мы с вами говорили, что для того, чтобы наш рисунок был красивым, все наши мастера должны дружить и помогать друг другу. То есть когда работает мастер Постройки, то Мастера Изображения и украшения могут ему помогать.

Мастер Изображения, Мастер Украшения и Мастер Постройки.

Постановка темы и цели урока

Ребята, посмотрите, что написано на доске?

А что такое Лукоморье?

Ребята, а как вы думаете, дома в этом городе будут одинаковые или разные? Почему?

Так в старину называли морской залив.

Город, но в нём не хватает домов.

Открытие новых знаний

Итак, каких же вы увидели героев? А какие постройки?

Как вы думаете, все эти герои будут жить в одинаковых домиках?

А сейчас я попрошу вас вспомнить сказки, в которых вам встречались не только сказочные герои, но и их домики.

Можно ли по домику сказать какой характер у Мальвины?

Чем украшен домик?

Какие цвета использовал художник?

Посмотрите на домики трёх поросят. Одинаковы ли они? Назовите материалы, из которых сделаны домики. ( солома, веточки, кирпичи) Какой из домов самый прочный? Каким был Нуф-нуф? (трудолюбивый, он не поленился построить прочный, крепкий дом, который защитил всех поросят от злого волка)

Отвечают на вопросы учителя.

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл –

Видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

А сейчас давайте рассмотрим иллюстрации в учебнике на странице 74 и 75. Здесь вы видите рисунки, которые нарисовали художники-мультипликаторы, т. е. художники, которые рисуют мультфильмы. Ведь в мультфильмах тоже есть домики у героев. Какие же мультфильмы вы здесь видите? (Дети называют фамилии художников и эскизы к каким сказкам они нарисовали)

Эскиз – предварительный неоконченный рисунок.

Вспомни и нарисуй необыкновенные сказочные дома для героев из разных книг и мультфильмов.

Ребята, сегодня вы можете стать художниками иллюстраторами или художниками мультипликаторами. Представьте, что вы рисуете иллюстрацию к какой-то книжке или эскиз к мультфильму. Вы можете не только вспомнить, но и придумать сами домик для какого-нибудь сказочного героя. Помните, что вы рисуете дом, который мы поместим в наш город Лукоморье. Ваш дом должен быть нарисован крупно, на весь лист. Постарайтесь, чтобы ваша работа была не только красивой, но и интересной, ведь в вашем домике будет жить какой-то сказочный герой.

Перед началом работы давайте разогреем наши ручки: погладим их, разотрём и приступим к работе.

Рассматривают иллюстрацию и работают по картине.

Рисуют сказочные необыкновенные дома.

Подведение итогов урока

Выставка работ учащихся, представленная в форме города Лукоморье.

-Чему мы учились сегодня на уроке?

-Что мы сегодня на уроке делали?

-Вы все активно сегодня работали на уроке.

-Если вам понравился урок и было все понятно- поднимите красный карандаш, если у вас были сложности и что-то не было понятно, то зелёный.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок технологии в 1 классе

Учебные проблемы урока:

- Что такое шаблон?

- Как размечать детали по шаблону, который имеет форму круга?

- Что можно изобразить с помощью кругов?

Задачи урока:

закрепить ранее полученные умения (организация рабочего места и поддержания на нём порядка, работа с ножницами, аккуратное склеивание);

развивать наблюдательность, внимательность, усидчивость, аккуратность.

Планируемые результаты:

Метапредметные результаты и деятельность учащихся

Научатся выбирать средства и способы деятельности для выполнения работы по теме урока, вычленение этапов практической деятельности.

Регулятивные УУД: с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполнять по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Коммуникативные УУД: уметь договариваться, находить общее решение проблемы.

Личностные УУД: осознают необходимость самосовершенствования, трудолюбия..

Форма проведения: урок - практикум

Методические приемы:

Оборудование: для класса – карточки с этапами работы, карточки с правилами по технике безопасности на уроке технологии, ученическая мебель (одноместные парты), классная доска, компьютер, проектор, презентация по теме урока, план-конспект урока -1шт.

для учителя – образцы аппликаций, имеющих детали круглой формы, образцы шаблонов, лист цветной бумаги ;

для учащихся – основа для аппликации (плотная бумага или тонкий картон), цветная бумага (тонкая), клей ПВА, простой карандаш, кисточка для клея, лист писчей бумаги, стопка книг (используется как пресс), ножницы, салфетка, коробочка для мусора, учебник - Е.Лутцева. Технология. 1 класс – М.: Вентана-Граф, 2011).

Этапы урока

Технологическая карта урока (деятельность учителя и учащихся)

Формирование УУД

Ι. Актуализация знаний



Ход урока: 1. Мотивация к учебной деятельности.

Как всегда начнем урок с приветствия гостей. Что изображено на картинке? (На картинке изображена машина.)

Сегодня на этой машине вы отправитесь в путешествие. И как самым настоящим путешественникам я предлагаю вам самим выбрать дорогу.

Учитель открывает Слайд 1 из трех дорог (могут быть стрелки на доске). Возле каждой дороги – по табличке. На первой табличке изображение феи и дирижера, на второй – изображение Смайлика третья табличка пустая.


Внимательно рассмотрите указатели. Что вас ждет, если выберете первую или вторую дорожку? (Мы повторим, что значит учиться и роль учителя на уроке.)

А третью? (Мы узнаем новое.)

Молодцы! Вы определили нужный ключ. Какую дорогу вы бы хотели выбирать? Если вы выбираете первую или вторую, – поднимите красный сигнал. Если выбираете третью, – зеленый.

Обычно большинство детей выбирают третью дорогу, которая ведет к новым знаниям. (В противном случае можно сослаться на красные сигналы, которые показывают, что первые две дороги ремонтируются.) Посмотрите на карточки. Какую дорогу выбрало большинство? (Ту дорогу, на которой мы узнаем что-то новое.) Ну что же, отправляемся в путь по ней. О чем будете узнавать новое? (О том, что значит учиться.) Вы как ученики, какую работу будете выполнять? (Мы будем выяснять, что не знаем, и сами находить способ.) А я как учитель, какую работу буду выполнять? (Вы будете нам помогать и организовывать нас.)

С чего мы начинаем урок, когда вы узнаете новое? (Повторяем необходимое.)

2. Что мы изучаем на уроках технологии? (Работать с бумагой и картоном, пользоваться инструментами и материалами и др.) ( В это время работа в группе: несколько учеников выбирают пословицы о труде)

– Посмотрите на страницу учебника. Задайте вопросы классу. (Что общего между солнышком и картинами? Как удобно изготовить эти детали?) Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке?

- формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

- формируем умение слушать и понимать других

- формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

формируем умение ориентироваться на развороте учебника;

- формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

- формируем умение работать в паре.

ΙΙ. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания

I ΙΙ. Применение нового знания

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности.

1. Актуализация логических операций анализ и сравнение.

Физкультминутка

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Поставьте цель. (Выяснить, как проверить себя, чтобы точно знать, правильно ли выполнено задание или нет.)

Как бы вы назвали наш урок? (Разметка деталей по шаблону. Работа с бумагой. Поделки из кругов).

Прочитайте хором название урока. (Тема записана на доске)

- Какие задачи мы поставим и будем их реализовывать? ( Научиться размечать круги по шаблону. Поделки с использованием кругов.)

5. Реализация построенного проекта.

1. Формирование представлений об образце.

– Сейчас мы потренируемся, как выполнить разметку детали с помощью шаблона на листе бумаги.

3 ученика выполняет на доске, а остальные на цветной бумаге. Учащиеся работают с образцом для самопроверки .

Сравните свой результат с результатом в образце. Учитель открывает Слайд .

Какие трудности возникли во время разметки? Возможные высказывания детей (Смещение шаблона, неровная линия обводки, разметка на лицевой стороне и др.

Кто правильно выполнил задание? Поднимите руку.

Кто неправильно выполнил задание? Поднимите руку.

Что же помогло вам точно определить, правильно или неправильно вы выполнили задание? (Нам помог образец.)

Зачем же нужен образец? (Чтобы точно определить, правильно выполнена работа или нет.)

2. Построение алгоритма самопроверки по образцу.

Вам надо будет, работая в паре, расположить эти карточки в нужной последовательности.

Каждой паре дать по набору карточек с шагами алгоритма самопроверки по образцу. На выполнение задания дается 2–3 минуты. 1. Шаблон кладётся на изнаночную сторону заготовки, как можно ближе к краю; 2. Удерживается всеми пальцами левой (у левшей правой ) руки; 3. Обводится по часовой стрелке.

Проверим, что у вас получилось.

Достигли цели? Докажите. (Достигли, так как выяснили, как проверить себя и точно знать, правильно ли выполнена работа.)

Молодцы! Теперь необходимо потренироваться. ( У детей на партах лежат шаблоны из монет достоинством 1рубль, 2 рубля)

6. Первичное закрепление во внешней речи.

2) Учащиеся называют необходимые для работы материалы, инструменты, правила безопасной работы ножницами, проговаривают порядок выполнения аппликации:

Составить на основе из деталей изображение (назвать изображение – с. 38 );

Наклеить детали (назвать известные приёмы нанесения небольшого количества клея);

Готовую работу положить под пресс.

Что дальше надо сделать? (Посмотреть образец.)

Учитель можно открыть также Слайд

Как будете проверять себя по образцу? (Сравним, как у нас и как в образце.)

Зачем нужно проверить себя? (…)

Зачем нужен образец? (Образец нужен, чтобы сравнить и точно сказать, правильно сделано или нет.)

Готовы проверить, как вы запомнили алгоритм проверки своей работы? (Готовы.)

Что для этого нужно сделать? (Надо выполнить самостоятельную работу.)

7. Самостоятельная работа с самопроверкой.

8. Рефлексия деятельности на уроке.

- Давайте сделаем выставку наших работ и посмотрим - у кого как получилось. Что в этих работах вам понравилось и почему?

- С каким материалом мы работали на уроке?

– А теперь давайте посмотрим, у кого получились наиболее интересные и выразительные работы.

- Все справились с заданием, молодцы! Сейчас организуем из ваших работ выставку .

Ребята , хотите послушать историю об одной голодной гусенице?

Голодная гусеница

Лежало на листике крошечн ое яичко. Упали на него жаркие лучи солнца, и… из яичка вылезла маленькая и очень голодная гусеница. Она сразу же начала искать, что бы ей покушать.

В понедельник она забралась в большое яблоко и проглотила его, но всё ещё была голодна.

Во вторник она пролезла в две большие груши и проглотила их, но всё ещё была голодна.

В среду (…) в три большие сливы, но…

В четверг (…) в четыре больших клубнички, но…

В пятницу (…) в пять больших апельсин, но…

В субботу она залезла в шоколадный торт, в мороженое, в солёный огурец, в голландский сыр, в молочную колбаску, в конфету на палочке, в вишнёвое пирожное, в сосиску, в булочку, в кекс. И проглотила их.

В эту ночь у неё разболелся живот!

На следующее утро она покушала вкусные зелёные листики и почувствовала себя гораздо лучше. Теперь она уже не была голодна, но уже не была и маленькой гусеницей. Она была большой и толстой.

Она построила вокруг себя домик, который называется кокон, и оставалась та м больше двух недель.

Однажды она прогрызла в домике-коконе дырочку, чтобы выбраться наружу, и… она была прекрасной бабочкой!!

10. А теперь приведем в порядок рабочие места.

формируем умение слушать и понимать других;

формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

- формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

- формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

- формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

- формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

формируем умение работать в паре.

формируем умение работать в паре.

- выражать свои эмоции;

формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

- формируем умение слушать и понимать других

- формируем умение слушать и понимать других;

- формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для программы УМК "Школа России". Конспект по технологии.

Поурочные разработки по технологии для 1 класса

Урок 1. Вводный урок.

Задания и материалы в рабочей тетради: Давай познакомимся. Моя анкета.

Планируемые результаты:

Предметные: проводить сравнительный анализ учебника и рабочей тетради по заданным критериям; реализовывать способность чтения, расшифровки условных обозначений; освоить критерии оценки изделия; проявить интерес к новому предмету

Личностные: осмысление собственных интересов и соотнесение их с интересами других детей.

Регулятивные: уметь взаимодействовать со сверстниками

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации; заполнять анкету на основе осмысления собственных интересов и предпочтений; переводить информацию в знаково-символическую систему при заполнении анкеты;

Коммуникативные: уметь с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера.

Основные термины и понятия: учебник, рабочая тетрадь, условные обозначения, анкета, информация, изделие.

Ресурсы и оборудование.

У учителя: учебник, рабочая тетрадь, различные изделия, выполненные из различных материалов для демонстрации в течение урока, цветные карандаши, условные обозначения для демонстрации.

У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши.

Начало урока начинается со знакомства с учебником и рабочей тетрадью. Знакомство проходит в сравнении предлагаемых пособий. Вначале рассматриваются обложки: сравнивается оформление, названия. Учащиеся высказывают свое мнение о том, что общего они находят в оформлении (цвет, надписи, изобразительный ряд), в чем отличия.

Учащиеся объясняют, что данные условные обозначения можно встретить на улице, для того, чтобы соблюдать правила дорожного движения, также в музеях, на вокзалах? Также они могут встретиться и на одежде и т.д.

Делается вывод о необходимости использования условных обозначений в различных общественных местах и о том, чтобы ими пользоваться, нужно уметь их читать.

Далее учитель предлагает открыть учебник на первой странице и обратить внимание на условные обозначения, которые ребятам встретятся на страницах учебника.

Также проходит знакомство с остальными условными обозначениями:

изображение девочки с ножницами (работаем самостоятельно) –предлагается выполнить изделие;

изображение мальчика с лупой (проводим опыт, наблюдаем, делаем вывод) – предлагается провести какой-либо эксперимент;

девочка с часами (путешествуем во времени) – описываются исторические факты;

мальчик приоткрывает книгу (проверяем себя) – авторы предлагают ответить на вопросы по окончании изучения материала урока;

собачка нюхает сверток (ищем информацию) – авторы предлагают найти информацию по заданной теме, ответить на вопросы;

мальчик держит в руках тетрадь (рабочая тетрадь) – предлагается задание в рабочей тетради;

Далее учитель может предложить учащимся пролистать учебник и найти страницы, на которых встречаются условные обозначения и посмотреть, есть ли такие обозначения в рабочей тетради. Учащиеся находят на стр. 4 рабочей тетради различные линии. Учитель сообщает, что линии – это графические обозначения, которые будут подсказывать учащимся, что нужно будет сделать с различными заготовками. Их можно будет встретить на чертежах деталей в приложении.

Толстая сплошная линия – линия разреза, это контур фигуры, по которому фигуру необходимо будет вырезать; штрихпунктирная с двумя точками – линия сгиба, то есть по этой линии мы согнем фигуру; диагональная штриховка означает, что на данный отрезок нужно нанести клей; толстая точка – место прокола, необходимо сделать отверстие; пересечение линий говорит о том, что фигура симметричная. К описанию данных линий учащиеся всегда смогут вернуться на эту страницу. Учитель предлагает учащимся открыть приложение и рассмотреть, каким образом используются данные линии.

Стоит обратить внимание на мальчика и девочку, узнать, кто эти ребята, по их мнению; на совенка, мама которого, сова, является символом мудрости.

Учащиеся пролистывают учебник и отмечают понравившиеся изделия, заинтересовавшую их информацию.

Изучить значки к изделиям учитель предлагает на стр. 6 учебника, учитель сообщает, что данные значки помогут распределить время, узнать сложность предлагаемого изделия, а также смогут оценить свое изделие.

Учитель сообщает, что анкета – это лист с определенными вопросами. Она нужна для того, чтобы узнать информацию о человеке. Сам процесс заполнения анкеты называется анкетированием. Анкеты заполняют при получении загранпаспорта, при поступлении в университет, когда подают заявления о приёме на работу и т.д. Использовать анкеты очень удобно, нужно совсем немного времени, чтобы ее заполнить, некоторые анкеты могут обрабатывать машины.

Второй вопрос: Чем я люблю заниматься? Учитель выслушивает ответы нескольких учеников и также интересуется, каким условным обозначением можно отметить то или иное занятие. Если любите рисовать красками, можно нарисовать кисточку; если любите играть в футбол – мяч; если читать – книгу; если что-то коллекционировать, то предмет коллекции.

Далее учитель предлагает учащимся самостоятельно заполнить анкету.

Подведем итоги. В конце урока необходимо подвести итоги. Учитель предлагает учащимся рассказать об их опыте заполнения анкеты, может быть, они столкнулись с какими-то трудностями, что понравилось. Учитель может попросить нескольких учеников рассказать о том, какие сведения о себе они заполнили в анкете, какими рисунками они это отметили.

Также учитель задает ряд вопросов о материале урока. Как вы думаете, чем отличаются учебник и рабочая тетрадь? В чем нам будут помогать учебник, а чем рабочая тетрадь? Что такое условные обозначения? Как они используются? Приведите примеры некоторых условных обозначений, которые встречаются в жизни и которыми мы будем пользоваться ан уроках технологии? Что такое анкета? Для чего заполняют анкету? Где используют?

Рекомендации для занятий в семье. Провести анкетирование своей семьи.

Урок 2. Материалы и инструменты. Организация рабочего места.

Задания и материалы в рабочей тетради: Материалы, инструменты и приспособления. Рабочее место.

Планируемые результаты:

Личностные: осмысление значимости организации рабочего места удобного и безопасного использования материалов и инструментов, осмысление индивидуальных особенностей в организации рабочего места, Регулятивные: освоение способов организации рабочего места в соответствии с целью и индивидуальными особенностями.

Познавательные: систематизирование знаний о материалах и инструментах.

Коммуникативные: умение объяснять свой выбор.

Основные термины и понятия: материалы, инструменты, приспособления

Ресурсы и оборудование.

У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, карандаш.

Урок можно начать с проверки домашнего задания. Учащиеся делятся впечатлениями о проведении анкетирования дома, рассказываю, было ли полезно проведение данного опроса, узнали ли они что-то новое и интересное о своей семье. Далее повторить материал прошлого урока, узнать о специфических особенностях учебника и рабочей тетради, о возможностях анкеты.

Материал — 1) предметы, вещества, идущие на изготовление чего-либо; 2) ткань, материя.

Учащиеся называют, учитель достает материалы из рюкзачка и демонстрирует их, а также сообщает некоторые сведения о них и демонстрирует изделия из данного материала.

Бумага. Бумага в наборе, цветная, картон; но не только такая бумага используется в изделиях, но и газетная, журнальная, металлизированная и т.д. Пластилин в наборе разных видов. Глина в упаковке. Ткань различных видов: шерсть, х/б, ситец и т.д. Нитки: шерстяные, ирис, мулине и т.д. Природные материалы: шишки, желуди, веточки, палочки, листья, крупа и т.д.

Далее учитель предлагает учащимся самим определить по демонстрируемым изделиям, какой материал использован в работе. Также учащиеся определяют, какой материал использован для изготовления различных бытовых предметов (можно определить по тем предметам которые есть в классе): стул, стол (парта), стакан, учебник, газета, одежда и т.д.

Инструмент — ручное орудие для производства каких-нибудь работ.

Учитель предлагает открыть учебник на стр. 9, рассмотреть рисунок и назвать инструменты. Затем проходит демонстрация некоторых инструментов и обсуждение назначения.

Ножницы необходимы для вырезания деталей. Кисточка необходима для того, чтобы наносить клей на детали. Карандаш нужен, чтобы рисовать детали, чертить. Линейка – для проведения прямых линий. Стека – для отрезания кусочков пластилина.

Затем учитель предлагает определить по демонстрируемым изделиям, какие инструменты были использованы для изготовления изделий, учитель задает наводящие вопросы.

Например, аппликация из бумаги. Детали к аппликации как получены? Учащиеся высказывают свои предположения. В итоге: для получения деталей их сначала нарисовали на бумаге карандашом, затем детали вырезали при помощи ножниц, а затем приклеили, используя кисточку для клея.

На данном примере показано, что уже с первых уроков учащимся представляется последовательность работы над изделием: разметка, раскрой, сборка.

Здесь можно предложить игру по определению работы, которую выполняет инструмент.

Учитель делает вывод, что инструменты используются в любой профессии, они помогают человеку выполнять какую-нибудь работу. Очень важно, чтобы любой инструмент был в рабочем состоянии, необходимо бережно к ним относиться, хранить в чехлах или коробках.

Приспособление — предмет, устройство, при помощи которого совершается какая-нибудь работа, действие. Приспособление – это помощник инструмента. Например (учитель демонстрирует нижеописанные действия), нож режет, а фальцлинейка помогает, загораживая пальцы руки от лезвия. Карандаш рисует, а шаблон помогает выполнить необходимый рисунок. Иголка прокалывает ткань, наперсток создает опору для иглы.

Далее учитель предлагает выполнить задание Ани и обсудить назначение названных приспособлений. После учитель может предложить снова по демонстрируемым изделиям предположить, какие приспособления были использованы в работе.

Далее учитель обращает внимание на условные обозначения, которые встречаются на стр. 9 учебника.

Работа в тетради продолжается на стр. 7, это задание можно выполнить всем вместе.

Проверяем себя. По рисунку на стр. 10 определить, для работы с каким материалом подготовила рабочее место Аня? Здесь также обсуждается, какие инструменты и приспособления могут пригодиться для работы.

Можно заполнить таблицу подвести итоги, этой таблицей учащиеся могут пользоваться первое время, как подсказкой. Таблица заполняется по мере обсуждения материала учебника на стр. 10.

Читайте также: