Конспект по английскому языку неправильные глаголы

Обновлено: 06.07.2024

Цель урока: Развитие и закрепление умений использования в устной речи формы простого прошедшего времени, правильное использование форм правильных и неправильных глаголов в простом прошедшем времени.

Задачи урока:

  • Образовательная (Практическая) – повторение и закрепление грамматического времени Past Simple Tense, regular verbs and irregular verbs.
  • Развивающая – развитие навыков использования в Past Simple правильных и неправильных глаголов, правильно образовывать от них форму прошедшего времени (Past Simple), развивать умение составлять вопросы в Past Simple и отвечать на них, используя краткую форму.
  • Воспитательная – вести диалог о событиях в прошлом, воспитывать чувство уважения к собеседнику, индивидуальную культуру общения.

Планируемый результат:

Предметные умения

  • Давать краткую характеристику употребления формы Past Simple Tense, употреблять в устной и письменной речи простые предложения с использованием данной грамматической конструкции, употреблять в устной (диалогической) речи ранее изученные правильные и неправильные глаголы, уметь воспринимать их на слух и различать в потоке речи, а также при чтении данную грамматическую конструкцию.

УУД

Формирование основных мыслительных операций (анализа, синтеза, классификации, сравнения, аналогии и т.д.) в процессе чтения, слушания, письма, использование при выполнении упражнений простейшие предметные, знаковые, графические модели (буквы или звуки), таблицы, тексты, строя и преобразовывая их в соответствии с содержанием упражнений.

  • Формирование умения слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться (работа в парах, группах), учатся высказывать суждения или мнения с использованием клише, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения упражнений.
  • Формирование действий контроля - приемы самопроверки и взаимопроверки заданий. Определение цели своей деятельности, планировать её, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат.
  • В процессе общения правильно оформлять речь, развивать культуру общения.

Основные термины, понятия: простое прошедшее время, правильные и неправильные глаголы, общий вопрос, вспомогательный глагол, краткий ответ на общий вопрос, указатели времени (yesterday, last week (summer, night, …)).

Оборудование: УМК Ю.А.Комарова, И.В.Ларионова, Ж.Перретт Английский язык. Brilliant. 4 класс: учебник, рабочая тетрадь, CD диск, компьютер, магнитная доска, настольная игра, карточки.

План урока

How do you do!

- I’m glad to see you!

Let’s begin our lesson! Sit down, please!

Repeat please!

[t] danced, helped, jumped
[id]painted, waited, wanted
[d]saved, cleaned, listened

How do you do!

- I’m glad to see you!

Let’s begin our lesson! Sit down, please!

Repeat please!

[t] danced, helped, jumped
[id]painted, waited, wanted
[d]saved, cleaned, listened

Form the Past Simple
Распределите слова на три группы:
[t] (looked, walked helped)
[id](visited, shouted)
[d](played, loved, closed)

(групповая работа – класс делится на 3 группы, каждой группе дается звук)
После выполнения задания, учащиеся еще раз формулируют правило и проверяют правильность выполнения задания (самоконтроль) – формулировка целей и задач урока, постановка проблемы

Магнитная доска, три столбика, соответствующие звукам транскрипции, карточки с изученными словами:
Play, look, shout, visit, close, walk, love, help
см. Приложение1

Listen to the text and choose irregular verbs from the text:

Yesterday I went to the park. I met my classmates there. The weather was fine. It was sunny and frosty. There was a lot of snow on the trees and ground. We skied and skated in the park. Then we played snowballs and made a snowman.
(индивидуальная работа, фронтальный контроль)

Look at the picture. Write, what did the person do (on Saturday, yesterday, last weekend or last week)?
Use the words on the board
(индивидуальная работа, взаимоконтроль)
После выполнения задания меняются тетрадями с соседом по парте

CD-диск
(запись включается 2 раза)

Look at the picture, ask your friend. Your friend answers:
Did the boy read yesterday?

Did they read yesterday?

- No, they didn’t. They wrote yesterday.

Can you learn this poem in 5 minutes? Let’s try!
The first day we played hockey,
The second day we were at the zoo,
The third day I listened to rock
The fourth day wasn’t so good!

Повторяем одновременно прошедшее простое время и употребление порядковых числительных.
Сначала стих представлен целиком, после первого прочтения убираем в каждой строчке по одному слову, затем еще по одному слову, пока слов на доске не останется совсем. Ученики должны по памяти восстановить стих.

9. Заключительный этап урока, рефлексия, подведение итогов, домашнее задание (5 мин)

Дом.Задание
Раб.тетрадь с.70, подготовка к проверочной работе
(обсуждение, постановка вопросов)
Каждому учащемуся раздаются
По две фигуры – красный и синий круг, на доске обозначены три вида заданий:образование формы глагола в Past Simple, аудирование и диалог по картинке, учащиеся должны прикрепить красную фигуру под тем заданием, с которым они легко справились, а синюю фигуру – под заданием, которое им не понравилось или вызвало у них трудности. Подведение итогов

The lesson is over.
Good bye, children!

-Look at the board. I read and you repeat after me all together.

(Посмотрите на доску. А сейчас я читаю, а вы повторяете за мной все вместе).

[t]- finished, liked, looked;

[d]- stayed, moved, cleaned;

[id]- wanted, started, visited.

Very good, children.

-Good morning, good morning.

Good morning to you

Good morning, dear teacher

We are glad to see you.

-I am on duty today.

…. are absent today.

-Today it’s Wednesday. (Сегодня среда).

-Today it’s cold, sunny and snowy.

(Сегодня холодно, солнечно и снежно).

Children read and repeat after the teacher. (Дети читают и повторяют за учителем).

[t]- finished, liked, looked;

[d]- stayed, moved, cleaned;

[id]- wanted, started, visited.

Работа со словом как возможность для формирования логических действий анализа, сравнения;

Ориентация в морфологической и синтаксической структуре языка; Развитие знаково-символических действий

Looking at these words, please answer my question:

-Что общего у этих слов?

-What does it mean?

(Что это означает?)

Well, children, now let’s remember the pronunciation of окончания –ed.

(Ребята, давайте. вспомним произношение окончания –ed).

-Very good, children. You are right.

- Все эти слова имеют одинаковое окончание –ed.

- Эти глаголы являются правильными и употреблены в Past Simple

- Окончание –ed читается как [d],если слово оканчивается на звонкую согласную и гласную.

Окончание –ed читается как [t],если слово оканчивается на глухую согласную.

Окончание –ed читается как [id], если слово оканчивается на буквы t,d.

Умение анализировать объект, осуществлять сравнение, выделять общее и различное, классифицировать

Well, children, now let’s look at the screen. Read the text and please find out the verbs. (Сейчас посмотрите на экран, прочитайте текст и найдите глаголы).

-There is a text on the screen.

Yesterday I and my friend John went (go) in the park. The weather was (be) wonderful. We walked (walk) near the river, skated (skate) and skied (ski). We met (meet) our classmates in the park and played (play) with them. It was (be) great day.

Now, translate the first word (переведите первое слово). На какое время оно указывает?

What does Past Simple mean in Russian? (Что обозначает прошедшее время в русском языке?)

-Now, please, find the verbs and underline it. (Найдите глаголы и подчеркните их).

Все глаголы изображены на отдельном слайде.

- Now, look at the verbs and tell me why there are 2 verbs in each sentence. (Посмотрите на глаголы и скажите, почему в тексте дано по 2 глагола, один из которых в скобочках?)

- Now, children, please read the verbs in Past Simple (дети, прочитайте глаголы в прошедшем времени).

- Ребята, что вы заметили общего у некоторых глаголов в прошедшем времени?

-Very good, children.

Yes, we are ready. We read the text.

Yesterday I and my friend John went (go) in the park. The weather was (be) wonderful. We walked (walk) near the river, skated (skate) and skied (ski). We met (meet) our classmates in the park and played (play) with them. It was (be) great day.

-Yesterday –вчера. Это слово является словом-помощником в прошедшем времени.

- В русском языке обозначает действие, которое произошло в прошлом.

-Children, one by one come to the screen, underline and read the verbs. (Ребята по одному подходят к экрану и подчеркивают глаголы, читают их).

- Глагол, который дан в скобках, употреблен в настоящем времени, а другой глагол в прошедшем времени.

- went, was, walked, skated, skied, met, played, was.

-Такие глаголы, как walked, skated, skied, played имеют одинаковое окончание –ed. Это означает, что эти глаголы употреблены в прошедшем времени, эти глаголы называются правильными глаголами.

Делать выводы на основе обобщения знаний;

Осуществлять расширенный поиск информации с использованием различных источников;

Строить логическое рассуждение на основе причинно-следственных связях;

Если эти глаголы называются правильными, то тогда ребята, давайте подумаем, как же будут называться эти глаголы: went, was, met?

- Итак, ребята, по какой же теме мы сегодня будем работать?

(What theme of our lesson will we study today?)

-Looking at the screen.

Оказывается, ребята, в английском языке есть неправильные глаголы (irregular verbs), которые в прошедшем времени полностью изменяют форму, то есть имеют вторую форму.

- Вы можете найти их в таблице неправильных глаголов на странице 130-131 учебника (во второй колонке) и в таблице неправильных глаголов (смотрят на доску).

-Well, let’s try to make up the sentences, using the verbs in Past Simple.(Давайте попробуем составить предложения, употребив глагол в прошедшем времени). Looking at the screen, children, there are pictures, you must tell what cat Garfield did yesterday. Please, make up and translate sentences.(Глядя на рисунки, дети должны сказать, что кот Гарфилд делал вчера и объяснить какой глагол употребляется).

There are sentences on the screen. You must read and translate these sentences (explain what verb uses). На экране даны предложения, дети должны прочитать и перевести предложения, объясняя какой глагол употребляется.

-Yes, you are right. Now, Misha, please, continue.

-Very good, children.

Well done. I’m very glad that you understood out theme.

- Now, I think you are tired, let’s have a rest.

Please, Lena , come to me.(Я думаю, что вы устали. Пожалуйста, Лена подойди ко мне).

Dear pupils, now Lena will do exercises and you repeat after her. Let’s start.

Hands up, hands down

Hand up, hands down

Sit down, please.

-Now, children, open your books, ex.12 p.53.

You must read Jill’s funny story and use the verbs in Past Simple (Дети должны прочитать историю Джил, употребить глаголы в прошедшем времени).

I …(go) to a green-green garden. In the green-green garden I … (see) a dark-dark house. In the dark-dark house there … (live) a big-big lion. The big-big lion …(have) yellow-yellow eyes. His yellow-yellow eyes … (look) like bright-bright suns.
I …(open) my eyes and … (see) a bright-bright sun in my window.
“Good morning, dear,” … (say) my mum.

-Well done, children

-Неправильные глаголы в прошедшем времени.

-А где мы можем их найти?

- Yesterday Garfield slept .

(Глагол slept является неправильным, так как он есть в таблице неправильных глаголов во 2 колонке).

- Yesterday Garfield played football. (Глагол played является правильным, в прошедшем времени образуется при помощи окончания –ed).

-Yesterday Garfield phoned. (Глагол phoned является правильным, в прошедшем времени образуется при помощи окончания –ed).

-John travelled to France last year.- В прошлом году Джон путешествовал во Францию

(глагол travelled является правильным, потому что он имеет окончание –ed в прошедшем времени).

- Mary played tennis last week.- Мери играла в теннис на прошлой неделе

( глагол played является правильным, потому что он имеет окончание –ed в прошедшем времени).

-We went to school yesterday.-

Мы ходили в школу вчера (глагол went является неправильным, потому что в прошедшем времени он полностью изменил свою форму).

-It was wonderful day.-Был прекрасный день

(глагол was является неправильным, потому что в прошедшем времени он полностью изменил свою форму).

Pupils do exercises after Lena. (Дети делают упражнения за Leyjq).

Children open their books and begin to read the text:

I went (неправильный глагол) to a green-green garden. In the green-green garden I saw (неправильный глагол) a dark-dark house. In the dark-dark house there lived (правильный глагол) a big-big lion. The big-big lion had (неправильный глагол) yellow-yellow eyes. His yellow-yellow eyes looked (правильный глагол) like bright-bright suns.
I opened (правильный глагол) my eyes and saw (неправильный глагол) a bright-bright sun in my window.
“Good morning, dear,” said (неправильный глагол) my mum.

Извлекать информацию из текста;

Способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности;

Now, the next task.

I give you cards with task. Children must put the verbs in two columns: regular and irregular verbs. (Каждый ребенок индивидуально должен распределить глаголы в 2 колонки, на правильные и неправильные глаголы): played, liked, went, had, cleaned, finished, saw

For this task I give you 3 minutes (на это задание даю 3 минуты).

-Now, look at the screen and check yourselves (А теперь, посмотрите на экран и проверьте себя, правильно ли вы сделали).

-Well done, pupils.

-The next task is work in pairs. I give you cards with task too. You must write the verbs in Past Simple and explain what verb is it: go, live, have, skate (Работа в парах. Дети должны написать глаголы в прошедшем времени, объясняя какой глагол: правильный или неправильный). For this task I give you 3-4 minutes.


Глагол занимает центральное место в любом предложении в английском языке. Поэтому так важно уделить особое внимание этой части речи.

Все глаголы в английском можно разделить на 2 группы: правильные и неправильные. Мы используем формы правильных и неправильных глаголов в прошедшем времени (Past Simple) и во временах группы Perfect (например, Present Perfect). В чем же разница между правильными и неправильными глаголами английского языка?

Правильные глаголы в английском языке: regular verbs

Правильные глаголы в английском языке (regular verbs) – глаголы, у которых форма прошедшего времени образуется путем прибавления окончания -ed к основе. Например:

  • look (смотреть) – looked (смотрел);
  • paint (рисовать) – painted (рисовал);
  • call (звонить) – called (звонил).

Чтобы правильно добавить окончание -ed к глаголу, нужно учитывать несколько правил.

  1. Если глагол заканчивается на непроизносимую -e, тогда прибавляем только букву -d:
    • improve (улучшать) – improved (улучшал);
    • like (нравиться) – liked (нравился).
  2. Окончание -ed произносится как /t/, если глагол заканчивается на шипящую или глухую согласную:
    • stop (остановиться) – stopped (остановился);
    • polish (полировать) – polished (полировал).

  • study (учиться) – studied (учился);
  • travel (путешествовать) – travelled (путешествовал).
  • report (сообщать) – reported (сообщил);
  • pretend (притворяться) – pretended (притворялся).

Правильные глаголы английского языка не вызывают трудностей, так как правила их образования очень просты. Но на первых порах будет трудно самостоятельно отличить правильный глагол от неправильного. Поэтому мы советуем все глаголы проверять по нашей табличке: если глагола в ней нет, значит, он правильный.

Неправильные глаголы в английском языке: irregular verbs

Неправильные глаголы в английском языке (irregular verbs) отличаются тем, что они не по правилу образуют формы прошедшего времени. То есть не путем добавления к основе глагола окончания -ed. Они просто меняют свою форму (dodiddone). Таких глаголов много, но мы приведем список из 100+ неправильных глаголов английского языка, которые обязательны к изучению. Остальные вы сможете выучить, когда они вам понадобятся и когда основной список вы будете знать на зубок.

Таблица неправильных глаголов английского языка

В первом столбике таблицы вы увидите глаголы в той форме, в которой они встречаются в словаре, то есть это инфинитив (Infinitive). Второй столбик – глаголы во времени Past Simple. Глаголы из третьего столбика используйте во временах группы Perfect. И, конечно, все неправильные глаголы даны с переводом на русский, чтобы легче было запомнить слово.

А еще вы, как всегда, можете сохранить нашу табличку себе и пользоваться ей в любое время.

Чувствуете уверенность в своих знаниях? Тогда предлагаем вам пройти тест и посмотреть, какие глаголы еще нужно повторять, а какие вы уже знаете наизусть.


Правильные и неправильные глаголы в английском языке — камень преткновения для тех, кто учит этот язык. В этой статье приводим полный список неправильных глаголов в английском языке, рассказываем, нужно ли учить их все и как их быстро запомнить.

О чем эта статья:

В английском языке все глаголы делятся на правильные и неправильные. Правильные глаголы просты и предсказуемы: у них форма прошедшего времени (Past Tense Form) и форма причастия прошедшего времени образуются с помощью добавления -ed к начальной форме. Например, I play the piano (Я играю на пианино) — I played the piano yesterday (Я вчера играл на пианино).

Английские неправильные глаголы (irregular verbs) в прошедшем времени меняются совсем иначе — тут никакого правила нет, их просто нужно запомнить. Но у нас есть кое-какие хитрости и лайфхаки, позволяющие запомнить 3 формы неправильных глаголов почти без напряжения.

Таблица неправильных глаголов английского языка

Здесь вы найдете перечень практически всех неправильных глаголов современного английского. Эта таблица поможет вам запомнить, как правильно использовать неправильные глаголы. Для некоторых глаголов приведены 2 формы — это значит, что обе они используются и считаются правильными.

Читайте также: