Танец сквозь века 8 класс конспект урока

Обновлено: 29.06.2024

Методическая разработка может быть использована в работе концертмейстеров, педагогов дополнительного образования, учителей музыки.

ВложениеРазмер
metodicheskaya_razrabotka_tantsy_skvoz_veka.docx 42.97 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное

стационарное учреждение социального обслуживания

«Центр для детей – сирот и детей,

Составила: Соколова Е. В.

ХАРАКТЕРИСТИКА ХУДОЖЕСТВЕННЫХ НАПРАВЛЕНИЙ

С первых шагов песня, танец, марш, позволяют войти в любую область музыкального искусства, включая сложнейшие жанры симфонии, оперы, балета. Долгое время танцевальная музыка существовала только лишь для сопровождения танцев, затем стали появляться произведения, которые стали иметь художественную ценность. Из всех видов музыкального искусства танцевальная музыка самым непосредственным образом связана с бытом и подвержена влиянию моды. Она отражает облик людей данной эпохи, их нравы, манеру поведения, их эмоциональность. Сдержанный менуэт, веселая полька, гордый полонез, развинченный твист, шейк, брейк-данс, представляют нам время и людей по-разному. Мифы, эпосы, изображения и данные археологии, свидетельствуют о широком распространении танцев во все времена.

В музыке основными жанрами являются мадригалы и баллады, мелодика и ритм становятся более гибкими, намечается трактовка верхнего голоса как ведущего, вокальное звучание обогащается привлечением инструментов. В это время преобладают прикладные танцевальные формы, которые объединяются в сюиты, состоящие из таких придворных танцев как: аллеманда, куранта, сарабанда.

Искусство барокко достигло огромных вершин в творчестве композиторов: Г.Персела, А. Корелли, А. Вивальди и особенно И.С. Баха.

Романтизм - идейное и художественное направление, которое вмещается в 19 век. Полнее всего романтизм раскрылся в литературе, музыке, театре,но сказался он и в живописи, науке, философии. Романтическое искусство явление сложное и противоречивое: с одной стороны, оно впитывало в себя прогрессивные идеи, рожденные эпохой Великой французской революции( рост национального самосознания, борьба с сословными предрассудками) с другой стороны, в нем нашли отражение разочарованность окружающей действительностью, неверие в возможность коренных социальных перемен. Ведущим принципом романтизма стало противопоставление обыденности и мечты, повседневного существования и высшего идеального мира, создаваемого творческим воображением художника. Отвергаемому миру,где все, вплоть до человеческих отношений, подчинено закону купли-продажи, романтики противопоставляли правду чувств, свободного проявления творческой личности. Отсюда их пристальное внимание к внутреннему миру человека, анализ сложных душевных движений.

Сначала романтики отрицали все, вплоть до классицизма. Античному идеалу они противопоставляли искусство средних веков, экзотических стран. Именно романтизм открыл богатейшие сокровища народного творчества -песен, сказаний, легенд. Но, отрицая классицизм, они в то же время продолжали его достижения. На многих из них большое влияние оказало творчество Л. ван Бетховена. Принципы романтизма утверждали многие выдающиеся композиторы разных стран. Это К.М.Вебер, Ф.Шуберт, Ф.Мендельсон, Р.Шуман, Ф.Шопен, Ф.Лист, Р.Вагнер. Все эти композиторы восприняли симфонический метод развития музыки. Но они стремились к большей конкретности музыкальных образов, более тесной связи их с литературой, другими видами искусства. Это привело к созданию программных произведений.

Главным достижением романтической музыки было чуткое, тонкое и глубокое выражение внутреннего мира человека, развития его душевных переживаний. Поэтому они тяготели к миниатюре: песни без слов, ноктюрны, баллады, вальсы, симфонические поэмы, любимые жанры. В это время пользуются популярностью такие танцы, как полька, лендлер, кательон, вальс.

Для русских композиторов М.И.Глинки, П.И.Чайковского, вальс является способом лирического высказывания художника, жанром, способным передать самую широкую гамму чувств. В 20 веке интерес к жанру вальса усиливается. Расширяется сфера музыкально - театральных жанров. Вальс встречается не только в оперной и балетной музыке, как в 19веке он, сохраняя миниатюрность формы, существует внутри жанров другого плана -музыка к драме, музыка и кино.

Разработка занятия для детей старшего возраста

- Продолжить знакомство с танцевальной музыкой на примере вальса.

- Познакомить учащихся с историей возникновения вальса.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ МА ТЕРИАЛ:

  • ретроспективный и перспективный
  • эмоциональной драматургии

В ХОДЕ ЗАНЯТИЯ БЫЛИ ИСПОЛЬЗОВАНЫ:

Как многогранна музыка!

Как юно она, звуча сквозь времени пласты,

В сердцах людских затрагивает струны

Любви, печали, памяти, мечты.

Это нежное признание в любви к вечно юному, всеми любимому танцу. В самом деле, за два столетия, прошедшие с тех пор, как родился вальс, появлялись и умирали многие модные танцы, а вальс продолжал жить, живет и в наши дни, хотя, конечно, облик его менялся и обогащался, особенно в связи с возникновением и развитием национальных музыкальных культур: немецкий вальс, французский вальс, скандинавский вальс, русский вальс -все это разные варианты одного и того же чудесного танца, символа юности, любви, жизни.

При разучивании добиваемся хорошего легато, непрерывного дыхания. Большое внимание уделяем выработке ясного ( но не преувеличенного) различия между двумя указанными темпами ( умеренно - оживленно) и связанными с ними динамическими нюансами (пиано - форте). Это различие должно отражаться в характере музыки, главное передать ощущение радостного волнения, приподнятости настроения и в тоже время нежности и увлеченности вальсом.

- Почему композитор дал такое название?

(портрет, нарисованный звуками, мечта)

- Где более приемлемо звучание этого вальса - на балу, на балетной сцене, в
симфоническом оркестре?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ танец сквозь века.pptx

Приглашение к танцу

Описание презентации по отдельным слайдам:

Приглашение к танцу

Приглашение к танцу

ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН (подумай-запиши-обсуди в команде)

ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН (подумай-запиши-обсуди в команде)

ТЭЙК ОФ-ТАЧ ДАУН (Встать-сесть) 1 человек из команды говорит ответ Все ли так.

ТЭЙК ОФ-ТАЧ ДАУН (Встать-сесть) 1 человек из команды говорит ответ Все ли так считают?

В нашем понятии бальные танцы- это красивые вальсы, танго, фокстроты, исполня.

В Польше есть красивый обычай- любое значимое событие, будь то национальный п.

В Польше есть красивый обычай- любое значимое событие, будь то национальный праздник, школьный выпускной бал или международная встреча по футболу, открывать торжественным шествием танцевальных пар. Такое шествие называется полонез. Пары держат себя горделиво, подтянуты, шаг мягкий, скользящий. Музыка звучит удивительная. На третьей четверти каждого такта танцующие мягко приседают. Полонез, как танец, остался в прошлом, но в функции торжественного шествия, открывающего праздники, сохранился до наших дней. Лучшая музыка написана для полонеза. Полонез

Открывает праздник танца, Старые добрый менуэт. Сквозь века прошел он гордо И.

Открывает праздник танца, Старые добрый менуэт. Сквозь века прошел он гордо И дошел лишь чрез балет. Один из самых старинных танцев. В годы правления короля Людовика XIV менуэт стали танцевать при дворе. Одна из компаний-участники танца выстраивались в виде буквы 8. музыка была торжественной, медленной, и сам танец исполнялся в замедленном темпе. Большое значение имело положение рук, головы, выражение лица. Было много поклонов и реверансов. Менуэт, конечно не дошел до наших дней, но его можно увидеть в балетных композициях. менуэт


Красота, изящество и страсть пришли к нам из Испании давно. И отразились в та.

Красота, изящество и страсть пришли к нам из Испании давно. И отразились в танце динамичном. А танец этот-несравненное танго! В XV веке, когда Испания была колонией одного из арабских племен (мавров), на юге этой страны родился танец, рисунок которого совсем не походил на шумные пляски европейцев. В нем явно проглядывались завезенные африканские ритмы. Исполнялся этот танец парами- дамой и кавалером, что тоже было новинкой для Европы. В такой среде танец, завезенный из Испании, стал быстро расти в популярности, впитывая в себя все лучшее, чем располагала местная культура. В XIX веке его уже танцевала вся Южная и Центральная Америка. На границеXIX и XX веков новый танец, уже получил свое название-танго, прибыл в Европу, и европейская публика буквально сошла с ума от его неземной красоты. Танго


Бесплатным привлечением к еде Явились в прошлом танцы в варьете. Да и сейчас.

Бесплатным привлечением к еде Явились в прошлом танцы в варьете. Да и сейчас доставит радость Вам Неувядающий канкан! В 19 веке появились театры варьете. Все началось с обычая предлагать бесплатные развлечения в кафе и ресторанах, чтобы заказывали побольше напитков. В 1850 году там были установлены сцены и введена входная плата. Новое представление состояло из самых разных коротких номеров, в основном песен, танцев, забавных сценок и акробатических этюдов. В 1890 году все были без ума от канкана. Его развевающиеся юбки и высоко поднятые ноги пришли из мюзик-холлов Парижа. Канкан

Румба, твист, чарльстон пришли к нам из-за моря. И покорив сердца людей, зажг.

Румба, твист, чарльстон пришли к нам из-за моря. И покорив сердца людей, зажгли в них огонек страстей. Румба относится к группе латиноамериканских танцев. Возник в начале нашего века в Мексике, в конце 20-х годов распространился в США и Европе. В основе румбы-народный кубинский танец. Неопытному танцору овладеть румбой весьма непросто. Наклоны не допускаются. Шаги небольшие. Танец красиво смотрится в исполнении профессионалов. При аккомпанировании используются ударные инструменты. Румба

Родина твиста-Америка, год рождения -1958. Рисунок танца весьма своеобразен.

В 60-е годы, когда наши бабушки, были молодые, они распевали популярную песен.

Самым популярным танцем в 1989 году была ламбада. Этот зажигательный танец ро.

Микс-фриз-груп Вы еще не заскучали? Засиделись или нет? Завершаем наш концерт.

Афиша — объявление о спектакле, концерте, лекции и т. п., вывешиваемое на вид.

Афиша — объявление о спектакле, концерте, лекции и т. п., вывешиваемое на видном месте.

Моя афиша А сейчас попробуйте оформить свою афишу. (Учащиеся оформляют афишу)

Моя афиша А сейчас попробуйте оформить свою афишу. (Учащиеся оформляют афишу)

Краткое описание документа:

"Описание материала:

Урок музыки предназначен для учащихся 8 класса.

В течение урока дети были ознакомлены с разновидностями танцев, такими как: полонез, менуэт, канкан, ламбада, твист, румба, чарльстон, вальсы.

Дети узнали историю возникновения танцев, прослушали музыкальные произведения великих композиторов.

Вниманию детей были представлены различные афиши, на их основе учащиеся разработали свои афиши.

В ходе урока была проведена танцевальная разминка, где учащиеся находили 15 названий старинных танцев.

На уроке были использованы структуры по Сингапурской системе обучения.

Урок был плодотворным и учащиеся получили огромное удовольствие от полученных знаний.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Документ Microsoft Office Word.docx

О танец! Ты - великое творенье,
Прекрасней ничего на свете нет,
Чем торжество любви и вдохновенья,
Оваций восхитительный букет!
Мазурка, полонез и полька,
Король всех танцев старый, добрый вальс.
И музыки чарующая сила
Несет и кружит в звездном вихре нас!

В Польше есть красивый обычай- любое значимое событие, будь то национальный праздник, школьный выпускной бал или международная встреча по футболу, открывать торжественным шествием танцевальных пар. Такое шествие называется полонез. Пары держат себя горделиво, подтянуты, шаг мягкий, скользящий. Музыка звучит удивительная. На третьей четверти каждого такта танцующие мягко приседают.

Полонез, как танец, остался в прошлом, но в функции торжественного шествия, открывающего праздники, сохранился до наших дней.

Лучшая музыка написана для полонеза.

Открывает праздник танца,

Старые добрый менуэт.

Сквозь века прошел он гордо

И дошел лишь чрез балет.

Один из самых старинных танцев. В годы правления короля Людовика XIV менуэт стали танцевать при дворе. Одна из компаний-участники танца выстраивались в виде буквы 8. музыка была торжественной, медленной, и сам танец исполнялся в замедленном темпе. Большое значение имело положение рук, головы, выражение лица. Было много поклонов и реверансов. Менуэт, конечно не дошел до наших дней, но его можно увидеть в балетных композициях.

Родился вальс в середине века в Европе. Сначала его танцевали простые люди в селах. Кавалер, обняв даму за талию, кружил ее под музыку.

В разных странах новый танец назывался по-разному. В австрии-лендер, во Франции-вольта.

В 18 веке вальс танцует уже вся Европа. Увлечение вальсом сравнивали с эпидемией холеры.

Красота, изящество и страсть пришли к нам из Испании давно. И отразились в танце динамичном. А танец этот-несравненное танго!

В XV веке, когда Испания была колонией одного из арабских племен (мавров), на юге этой страны родился танец, рисунок которого совсем не походил на шумные пляски европейцев. В нем явно проглядывались завезенные африканские ритмы. Исполнялся этот танец парами- дамой и кавалером, что тоже было новинкой для Европы.

В такой среде танец, завезенный из Испании, стал быстро расти в популярности, впитывая в себя все лучшее, чем располагала местная культура. В XIX веке его уже танцевала вся Южная и Центральная Америка. На границе XIX и XX веков новый танец, уже получил свое название-танго, прибыл в Европу, и европейская публика буквально сошла с ума от его неземной красоты.

Бесплатным привлечением к еде

Явились в прошлом танцы в варьете.

Да и сейчас доставит радость

Вам Неувядающий канкан!

В 19 веке появились театры варьете. Все началось с обычая предлагать бесплатные развлечения в кафе и ресторанах, чтобы заказывали побольше напитков. В 1850 году там были установлены сцены и введена входная плата. Новое представление состояло из самых разных коротких номеров, в основном песен, танцев, забавных сценок и акробатических этюдов. В 1890 году все были без ума от канкана. Его развевающиеся юбки и высоко поднятые ноги пришли из мюзик-холлов Парижа.

Румба, твист, чарльстон пришли к нам из-за моря. И покорив сердца людей, зажгли в них огонек страстей.

Румба относится к группе латиноамериканских танцев. Возник в начале нашего века в Мексике, в конце 20-х годов распространился в США и Европе. В основе румбы-народный кубинский танец. Неопытному танцору овладеть румбой весьма непросто. Наклоны не допускаются. Шаги небольшие. Танец красиво смотрится в исполнении профессионалов. При аккомпанировании используются ударные инструменты.

Этот танец появился в начале нашего века, но поттом его забыли. А в 60-е годы мода опять вернула его на танцплощадку. Чарльстон снова покорил планету.

Почему он так называется? Потому что родился в городе чарльстоне, на юге Америке.

Это веселый живой танец с острым ритмом, идущим от негритянской музыке.

Самым популярным танцем в 1989 году была ламбада. Этот зажигательный танец родился в Латинской Америке и был известен на всей планете. Покоряла его музыка, навеянная шелестом пальм, плеском теплого океана, пение райских птиц. В Европе было продано свыше двух миллионов пластинок с музыкой ламбады.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Танец имеет разные средства выразительности:

гармонические движения и позы,

пластика и мимика,

темп и ритм движения,

пространственный рисунок, композиция.

костюм и реквизит.

Направления и стили танца

Направления

и стили танца

Ритуальный танец

Ритуальные танцы, танцы-посвящения, поклонения, подношения, благодарения и молитвы – существовали в древности по всей территории планеты. Самые древние из них очень просты, они выражают собой вечные архетипы мироздания: круг, квадрат, спираль, линию, точку.

Народный танец

Из древних обрядовых танцев произошли народные танцы , которые служили для весёлого времяпрепровождения и утратили свой ритуальный смысл. Но следы древних танцев в них сохранились. Например, почти в каждой стране есть свои хороводы . Их главный признак — движение по кругу . Когда-то в глубокой древности такое движение имело магический, ритуальный смысл: круг — символ солнца .

У каждого народа — свои танцы . В них отражаются особенности разных народов. У всех народов есть и быстрые, стремительные танцы, и медленные, плавные. Но при этом южным, более темпераментным народам свойственны более стремительные, зажигательные танцы. Например, грузинская лезгинка или итальянская тарантелла . У северных народов преобладают более сдержанные танцы, соответствующие их спокойному темпераменту.

В очень больших странах, таких, как Россия, у жителей южных областей и у северян могут быть совсем разные танцы, с разными названиями.

Но есть танцы, известные во всех областях страны.

К русским народным танцам, распространённым по всей России , можно отнести трепак , камаринскую , хоровод .

Трепак и камаринская — быстрые, весёлые танцы. Подобные танцы есть и у других народов: украинский гопак , шотландский стрэтспей , норвежские халлинг и спрингданс .

Исторические танцы Средневековый танец это импровизированное действо. Народ любил хороводы, но устойчивых правил танца не существовало. Танец был принятой формой ухаживания; их исполнители сопровождали танец пением; движения были самыми простыми. Обычно танец возглавляла одна пара, к ней присоединялись другие, медленно двигаясь по кругу. В эпоху позднего Средневековья проявляется различие между придворным парным танцем и деревенским групповым танцем.

Исторические танцы

Средневековый танец это импровизированное действо. Народ любил хороводы, но устойчивых правил танца не существовало. Танец был принятой формой ухаживания; их исполнители сопровождали танец пением; движения были самыми простыми. Обычно танец возглавляла одна пара, к ней присоединялись другие, медленно двигаясь по кругу.

В эпоху позднего Средневековья проявляется различие между придворным парным танцем и деревенским групповым танцем.

Средневековье

Эпоха Средневековья – это, наверное, самый насыщенный разнообразными хореографическими видами период. Из наиболее ярких можно выделить:

Сальтарелло – один из самых динамичных и энергичных итальянских танцев, который исполняется в основном в трехдольном темпе.

Мореска или мориско – пантомимический средневековый танец, исполняющийся в гротескных одеяниях с колокольчиками на щиколотках несколькими танцовщиками под музыкальное сопровождение, с экзотическими тембрами и пунктирными ритмами.

Жига – хореографическая композиция с английскими корнями, зародившаяся в 16 столетии.

Павана – двудольный танец, представляющий собой своеобразное величавое и довольно медленное шествие. Именно с этой хореографической композиции начинался любой бал в 16-17 веке.

Гальярда – одна из самых веселых плясок Средневековья, а именно 16-17 века. Исполняется в трехдольном размере со снижающимся темпом. Это был один из любимейших танцев 17-го столетия в Европе.

Чакона – танец 16-18 века, пришедший в Испанию из Вест-Индии.

Кароль – танец, представляющий собой круговую хореографическую композицию, участники которой, держась за руки, создавали разнообразные фигуры под аккомпанемент песен.


Аллеманда

Эпоха Возрождения

Хореография эпохи Возрождения отличалась простотой и состояла в основном из ходьбы под музыку, хлопков, небольших прискоков. В придворном обществе появляется учитель танцев – преподаватель изящных манер. С особым вниманием относились к исполнению реверансов и поклонов. Они были не только придворным приветствием, но и танцевальными фигурами, которые придавали бальной хореографии черты торжественного величия. Но такое однообразие изрядно поднадоело, и в хореографии начала появляться пластика, а танец становился более утонченным, грациозным и сложным. Эта эволюция поспособствовала возникновению такого вида хореографии, как балет.

Не менее популярным был мориско . Это танец очень долго был неотъемлемым атрибутом любого торжественного праздника в эпоху Возрождения. Данная хореографическая композиция могла исполняться как сольно, так и в группах, но только мужчинами. Все участники действа облачались в маскарадные костюмы и маски, а на ноги привязывались специальные колокольчики. Сарабанда. В этом танце каждый выбирает себе даму, к которой неравнодушен. Музыка дает сигнал, и двое влюбленных исполняют танец благородный и мерный. Жига – английский танец, распространенный в XVI в.

Не менее популярным был мориско . Это танец очень долго был неотъемлемым атрибутом любого торжественного праздника в эпоху Возрождения. Данная хореографическая композиция могла исполняться как сольно, так и в группах, но только мужчинами. Все участники действа облачались в маскарадные костюмы и маски, а на ноги привязывались специальные колокольчики.

Сарабанда. В этом танце каждый выбирает себе даму, к которой неравнодушен. Музыка дает сигнал, и двое влюбленных исполняют танец благородный и мерный.

Жига – английский танец, распространенный в XVI в.



Эпоха Барокко

В эпоху Барокко главенствуют парные бальные танцы: бурре, паспье, ригодон, гавот и менуэт ( от фр. menu — маленький, точнее — pas menu — короткий шаг) , движения и музыка которых отличаются стремлением к строгой красоте форм, ясности, элегантности и изысканности выражения. Но к середине 18 столетия парные танцы уступают место массовым, в первую очередь полонезу и контрдансу. Полоне́з — польский — торжественный танец-шествие в умеренном темпе, имеющий польское происхождение. Исполнялся, как правило, в начале балов , подчёркивая возвышенный характер праздника. В полонезе танцующие пары двигаются по установленным правилами геометрическим фигурам. Музыкальный размер танца — ¾. Барочный танец был построен на постоянном общении партнеров, которое характеризовалось некой театральностью. Балетный спектакль превращается в самостоятельный театральный жанр.

В эпоху Барокко главенствуют парные бальные танцы: бурре, паспье, ригодон, гавот и менуэт ( от фр. menu — маленький, точнее — pas menu — короткий шаг) , движения и музыка которых отличаются стремлением к строгой красоте форм, ясности, элегантности и изысканности выражения. Но к середине 18 столетия парные танцы уступают место массовым, в первую очередь полонезу и контрдансу.

Полоне́з — польский — торжественный танец-шествие в умеренном темпе, имеющий польское происхождение. Исполнялся, как правило, в начале балов , подчёркивая возвышенный характер праздника. В полонезе танцующие пары двигаются по установленным правилами геометрическим фигурам. Музыкальный размер танца — ¾.

Барочный танец был построен на постоянном общении партнеров, которое характеризовалось некой театральностью. Балетный спектакль превращается в самостоятельный театральный жанр.

Бальные танцы Бальные танцы появились в XV веке в Италии , а несколько позже, в XVII веке , распространились по всей Европе . В России балы и бальные танцы появились в начале XVIII века , во время правления Петра I. Если народные танцы были в каждой стране свои , особые, то одни и те же бальные танцы были известны всей Европе .

Бальные танцы

Бальные танцы появились в XV веке в Италии , а несколько позже, в XVII веке , распространились по всей Европе . В России балы и бальные танцы появились в начале XVIII века , во время правления Петра I.

Если народные танцы были в каждой стране свои , особые, то одни и те же бальные танцы были известны всей Европе .

Вальс

В к концу 18 века вальс танцует уже вся Европа. С тех пор вальс принимал много разных форм, но каждую из них объединяет неповторимая элегантность и романтическое настроение. Особенностью вальса является музыкальный размер в три четверти и замедленный темп (до тридцати тактов в минуту).

Фокстрот Главная особенность фокстрота – это чередование быстрых и медленных ритмов, но обязательно плавность и легкость шагов, которая должна вызывать впечатление, будто танцоры порхают над залом.

Главная особенность фокстрота – это чередование быстрых и медленных ритмов, но обязательно плавность и легкость шагов, которая должна вызывать впечатление, будто танцоры порхают над залом.

Самба Этот бальный танец считается национальным танцем Бразилии. Мир начал открывать для себя самбу с 1905 года. Самба имеет множество разновидностей, например, самба, которую танцуют на бразильских карнавалах, и бальный танец с тем же названием – это не одно и то же.

Этот бальный танец считается национальным танцем Бразилии. Мир начал открывать для себя самбу с 1905 года. Самба имеет множество разновидностей, например, самба, которую танцуют на бразильских карнавалах, и бальный танец с тем же названием – это не одно и то же.

Ча-ча-ча Название этого танца является отсылкой к звукам, которые издают ногами танцоры, танцуя под ритм маракас. Танец эволюционировал из румбы и танца мамбо. Мамбо был широко распространен в США, но под его быструю музыку было очень сложно танцевать, поэтому кубинский композитор Энрике Джорин сделал музыку медленнее – так и родился танец ча-ча-ча.

Название этого танца является отсылкой к звукам, которые издают ногами танцоры, танцуя под ритм маракас. Танец эволюционировал из румбы и танца мамбо. Мамбо был широко распространен в США, но под его быструю музыку было очень сложно танцевать, поэтому кубинский композитор Энрике Джорин сделал музыку медленнее – так и родился танец ча-ча-ча.

Румба Румба возникла одновременно и как музыкальный жанр, и как танцевальный стиль, корни которого уходят в Африку. Румба – очень ритмичный и сложный танец, породивший множество других стилей танцев, в том числе и сальсу . Раньше этот латиноамериканский танец считался слишком вульгарным из-за своих раскованных движений. Его до сих пор называют танцем любви. Настроение танца может меняться во время его исполнения — от размеренного до агрессивного.

Румба возникла одновременно и как музыкальный жанр, и как танцевальный стиль, корни которого уходят в Африку. Румба – очень ритмичный и сложный танец, породивший множество других стилей танцев, в том числе и сальсу . Раньше этот латиноамериканский танец считался слишком вульгарным из-за своих раскованных движений. Его до сих пор называют танцем любви. Настроение танца может меняться во время его исполнения — от размеренного до агрессивного.

Балет Балет (от итал . ballare — танцевать) — так называются сопровождаемые музыкой театральные представления, в которых действующие лица посредством мимических движений и танцев выражают различные характеры, мысли и страсти. Балет является сценическим танцем , то есть он предназначен для зрителей. Балет принадлежит к разряду пластических искусств, основные элементы которого: танцы, пластика и мимика . Начало балета теряется в глубокой древности. Тогда балет не имел самостоятельного значения, а являлся интермедией в драматических зрелищах. С падением Рима балетное искусство замирает на тысячу лет и возрождается только к концу XV и началу XVI веков в Италии. Когда во Франции появилась опера , то балет вошёл в её состав. Самостоятелен балет стал только в 17в. И стал называться Классический балет.

Балет (от итал . ballare — танцевать) — так называются сопровождаемые музыкой театральные представления, в которых действующие лица посредством мимических движений и танцев выражают различные характеры, мысли и страсти. Балет является сценическим танцем , то есть он предназначен для зрителей. Балет принадлежит к разряду пластических искусств, основные элементы которого: танцы, пластика и мимика . Начало балета теряется в глубокой древности. Тогда балет не имел самостоятельного значения, а являлся интермедией в драматических зрелищах. С падением Рима балетное искусство замирает на тысячу лет и возрождается только к концу XV и началу XVI веков в Италии. Когда во Франции появилась опера , то балет вошёл в её состав. Самостоятелен балет стал только в 17в. И стал называться Классический балет.

Современный танец Это танцевальные стили, популярные в настоящее время, отвечающие актуальным веяниям в музыке. Эти танцы могут быть созданы 60, 40, 10 лет назад, но благодаря динамичности развития, остаются востребованы в кругах танцоров и сегодня.

Современный танец

Это танцевальные стили, популярные в настоящее время, отвечающие актуальным веяниям в музыке. Эти танцы могут быть созданы 60, 40, 10 лет назад, но благодаря динамичности развития, остаются востребованы в кругах танцоров и сегодня.

Джаз - танец Своё начало он берёт в конце 19 века. Джаз-танец имеет свои течения, которые отличаются как танцевальными приёмами, так и манерой исполнения. Это степ, фанк, соул, бродвей-джаз, классический джаз, афро-джаз, стрит, фристайл и многие другие виды. Джаз-танец, особенно стрит-джаз, сыграл важную роль в развитии современного хореографического искусства и стал прародителем танцев-однодневок и молодежных танцевальных направлений, таких как буги-вуги, брейк, рэп, хаус.

Своё начало он берёт в конце 19 века. Джаз-танец имеет свои течения, которые отличаются как танцевальными приёмами, так и манерой исполнения. Это степ, фанк, соул, бродвей-джаз, классический джаз, афро-джаз, стрит, фристайл и многие другие виды.

Джаз-танец, особенно стрит-джаз, сыграл важную роль в развитии современного хореографического искусства и стал прародителем танцев-однодневок и молодежных танцевальных направлений, таких как буги-вуги, брейк, рэп, хаус.

Модерн и Джаз - модерн Одно из направлений современной зарубежной хореографии, зародившееся в кон. 19 – нач. 20 вв. в США и Германии. Это свободная от условностей хореография. Сейчас труппы танца модерн выступают по всему миру. Наиболее известные из отечественных представителей – балет Аллы Духовой.

Одно из направлений современной зарубежной хореографии, зародившееся в кон. 19 – нач. 20 вв. в США и Германии. Это свободная от условностей хореография. Сейчас труппы танца модерн выступают по всему миру. Наиболее известные из отечественных представителей – балет Аллы Духовой.

XX – XXI век Клубные танцы

Клубные танцы

Клубные танцы (Club – dance)

XX – XXI век Уличные танцы

Уличные танцы

Читайте также: