Конспект урока 3 класс природа и техническая среда
Обновлено: 01.07.2024
Урок № 22. Природа и наша безопасность. Экологическая безопасность.
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:
– Как избежать отравления растениями и грибами?
– Как избежать укуса змеи? Что делать, если она всё-таки укусила?
– Какие вести себя при общении с собакой и кошкой?
– Как уберечься от удара молнии?
Глоссарий по теме:
Экология – это наука, которая изучает взаимодействие живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой.
Экологическая безопасность – это защита человека от вредного воздействия загрязнённой окружающей среды.
Ключевые слова
Экологическая безопасность; цепь загрязнения; свалка; выхлопные газы; отходы; заповедники; бытовой фильтр.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
1.Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 3 кл.: учеб. пособие для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2017. – С. 25-36.
Теоретический материал для самостоятельного изучения.
Всё, что окружает нас и не создано руками человека, мы называем природой. Между человеком и природой существует тесная взаимосвязь. Очень многое мы еще не знаем о природе. И конечно же интерес человека к ней безграничен.
Красота и великолепие природы удивляет нас. Посмотрите, какая зелень лесов и полей нас окружают. Какая голубизна озёр, морей и рек. Ясное голубое небо ночью сменяется сияющими звёздами.
Такая картина природы делает человека добрее.
Но бывают случаи, когда приходится защищаться от природы, когда надо предвидеть опасность, избегать её, а при необходимости действовать. Действовать решительно и чётко, Случаи, когда мы несём ответственность за свою жизнь и здоровье.
Какие опасности нас ждут на природе? Как защитить себя от неприятностей?
В природе есть ядовитые животные - которые могут ужалить или укусить человека, защищаясь от его неумелых действий.
Есть в природе ядовитые растения и грибы, которыми можно отравится.
Безобидные на первый взгляд собаки и кошки, которые смешат и развлекают нас, могут представлять опасность при неумелом обращении с ними.
Даже природные явления: гром, гроза, молния, могут представлять опасность для человека.
– Как избежать отравления растениями и грибами?
– Как избежать укуса змеи? Что делать, если она всё-таки укусила?
– Какие вести себя при общении с собакой и кошкой?
– Как уберечься от удара молнии?
Многое, что происходит в неживой природе опасно для здоровья и жизни человека.
Как вы считаете, что это за явления?
Молодцы, вы всё правильно сказали.
Это буря, метель, которые могут привести к обморожению частей тела, гололёд – можно упасть и получить травму, гроза – может ударить молнией.
- Какое явлений природы вы сейчас посмотрели?
Конечно это гроза.
Послушайте какой грохот и какие вспышки на небе.
Невесёлая картина природы…
- Как по-вашему, что опасней, гром или молния?
Молния – электрическая искра. За какие-то секунды она пролетает по небу несколько километров, раскаляя воздух. Звук от него мы называем громом. Если искра слабая, то и взрыв слабый, едва слышный.
Гром - звук от летящей молнии. Он убить не может. А вот молния - это огромная электрическая искра, от удара которого вспыхивают здания и загораются деревья.
- Как уберечься от удара молнии?
- Как вести себя во время грозы?
Надо запомнить несколько правил:
- Во время грозы нельзя купаться;
-Прятаться под высокие деревья во время грозы тоже нельзя;
-Нельзя находиться возле металлических предметов (таких, как металлический забор или решётка)
Если вы заметили приближение грозы, надо быстрее покинуть открытое место, укрыться в зарослях кустарника или в сухой яме.
Всегда надо помнить эти правила.
Несмотря на свою суровость, природа в целом же прекрасна. Природа-наш общий дом, в котором все важны и нужны друг другу. В ней есть всё, что необходимо человеку.
Богат и разнообразен растительный мир нашей страны. Он располагает множеством целительных трав и других растений. Но встречаются среди растений наших лесов и полей, болот и лугов такие, неправильное обращение с которыми приводит к печальным последствиям. Речь идет о ядовитых растениях.
Ядовитыми называются растения, содержащие химические вещества. Эти растения попав в организм человека или животного, вызывают отравление, которое может привести к тяжелому заболеванию и даже к смерти. Бывает так, что ядовитые растения очень красивые и яркие. Но вы же знаете, что яркий цвет, например, красный, является сигналом опасности.
Как же нам не стать жертвой, безобидного растения?
Многие из нас ходили в лес собирать грибы вместе со взрослыми.
Это очень интересное и полезное занятие. Но, иногда, люди получают отравление и даже погибают, съев собранные грибы. Почему так происходит, как вы считаете?
- Вы правильно рассуждаете.
Причина – ядовитые грибы.
– Почти у каждого съедобного гриба есть двойник – ядовитый гриб. Нужно быть очень осторожным при употреблении грибов в пищу.
-Первым нам встретился белый гриб:
Белая сетка расположена по всей ножке. Мякоть всегда белая, не горькая, на изломе цвет ее не изменяется. Это съедобный белый гриб. А вот рядом его двойники - жёлчный гриб и сатанинский гриб. У жёлчного гриба верхняя часть ножки покрыта тёмной сеточкой, на изломе мякоть розовеет. Гриб очень горький на вкус. Сатанинский гриб: на толстой ножке красный сетчатый рисунок. На изломе мякоть становиться лиловой. Это ядовитые грибы. Их в пищу употреблять нельзя.
А вот выглядывают опята. Настоящие опята всегда белые, кремовые и никогда не темнеют. Их можно употреблять в пищу, они съедобные.
Серно- жёлтые опята имеют серно-жёлтые пластинки. А кирпично-красные опята пластинки беловато-кремовые. Они быстро темнеют и становятся лиловато-беловатыми или черновато-оливковыми. Такие грибы очень опасны. Они ядовитые.
Начинающий грибник может перепутать шампиньон с поганкой.
Шампиньон –съедобный гриб. У него пластинки на нижней поверхности шляпки сначала розовые, а затем темнеют. А у смертельно ядовитой поганки пластинки всегда белого цвета.
Вот среди грибов проглядывает красивый цветок - ландыш. Ландыш майский можно встретить по всей европейской территории России в лесах, на полянах.
К сожалению, всё это красивое растение ядовито, особенно плоды; оранжевые или красные. В ландыше содержатся вещества, оказывающие сильное отравляющее влияние на деятельность сердца и органы пищеварения. По внешнему виду ягоды ландыша напоминают бруснику. Однако они легко различаются. Брусника гроздьями как виноград, ландыш же одиночными ягодами. Брусника ярко-красная ягода, ландыш – оранжевее.
Вот травянистое растение с неприятным запахом-белена чёрная. Встретить это растение можно по всей стране, кроме пустынь. Цветёт в июле, плодоносит в сентябре. Всё растение очень ядовито. В нём содержатся вещества, оказывающие отравляющее действие на нервную систему. Процесс отравления развивается очень быстро.
В лесах европейской части России, Кавказа, Западной Сибири распространено волчье лыко. Растёт волчье лыко по опушкам в сырых местах. Всё растение, особенно плоды и кора, очень ядовито.
-А как вы думаете, может нам вообще не стоит ходить в лес?
1.Никогда не собирайте грибы, в съедобности которых хотя бы немного сомневаетесь.
2. Никогда не берите в рот плоды или другие части растений, если хотя бы немного сомневаетесь в том, что они съедобны
3. Придя с прогулки, обязательно вымойте руки с мылом!
Нужно запомнить и правила оказания первой помощи:
1. Вызвать скорую помощь.
2. Выпить 4-5 стаканов тёплой воды
3. Принять вещества, препятствующие всасыванию яда в кровь: несколько таблеток активированного угля,
4. После контакта с растениями, вызывающими ожоги, поражённые участки кожи надо обмывать водой с мылом, образовавшиеся пузыри протереть одеколоном или спиртом, наложить чистую повязку
-Продолжим наш необычный поход в лес.
-Ой, что это? Верёвка?
-Нет, конечно. Это змея.
Многие очень боятся змей, считая, что все они ядовиты. На самом деле ядовитых змей не так уж много. В наших лесах распространены ужи и гадюка обыкновенная. Гадюку обыкновенную можно узнать по тёмной зигзагообразной полосе на спине. Если по бокам головы два желтых пятна – уж. Гадюка – ядовита, а уж – совершенно безобидный. Змеи сами по себе пугливые существа. Просто так нападать на человека они не будут. Только с целью самозащиты они могут укусить. Поэтому, если мы будем соблюдать в лесу осторожность, скорее всего, избежишь укуса змеи. Если же вас укусила змея, нужно немедленно обратиться в больницу. Только там тебе смогут оказать настоящую помощь.
Закончился наш поход в чудесный лес, и мы возвращаемся домой. А кто нас ждёт дома?
Нас ждут наши четвероногие друзья: кошки и собаки.
-А вы знаете, что человек может пострадать не только от диких, но и от домашних животных? Поэтому, общаясь с нашими любимыми питомцами, кошками и собаками, надо быть очень осторожным.
Надо помнить, что на шерсти животных могут быть, к примеру, яйца глистов. И после игры с кошкой или собакой, обязательно надо помыть руки. Гладить незнакомых кошек и собак тоже нельзя. Когда кошка или собака ест, или охраняет детёнышей, её нельзя трогать. В такой момент даже самое дружелюбное животное может поцарапать или укусить.
Если вдруг тебя укусила собака, обязательно надо обратиться в больницу.
- Наша планета очень красива и многое даёт человеку. А человек использует природные ресурсы для своих нужд.
К сожалению, своим потребительским отношением к природе человек становиться опасным для окружающей среды. По вине человека вырубаются леса, загрязняются водоёмы, промышленные предприятия, выбрасывают в атмосферу тонны вредных веществ, каждый день появляется много мусора и несознательные люди бросают его куда попало.
Люди загрязняют окружающую среду: воду, воздух, почву, а загрязняющие вещества образуют цепочку. Её называют цепью загрязнения.
Людям приходится дышать загрязнённым воздухом, пить загрязнённую воду, использовать продукты питания содержащие вредные вещества. Здоровью человека угрожает большая опасность.
- Как защититься от загрязнённого воздуха?
- Как защититься от загрязнённой воды?
- Как защититься от загрязнённых продуктов питания?
Защита человека от вредного воздействия загрязнённой окружающей среды называется экологической безопасностью.
Каждый из нас должен соблюдать правила экологической безопасности. Главное и важное правило-охранять чистый воздух, воду и почву. Не допускать загрязнения окружающей среды.
Если мы посадим дерево - мы окажем маленькую помощь природе в очистке воздуха. Защищаясь от загрязнённого воздуха, мы конечно будем выбирать улицы и дороги где больше зелёных насаждений и меньше транспортных средств. Старайтесь не останавливаться возле машин с работающим двигателем. Из выхлопной трубы автомобиля вырываются клубы ядовитого газа. Отойдите подальше, чтобы не дышать этим газом. Старайтесь избегать места, где накурено. Дым сигарет – опасный загрязнитель воздуха.
- Как защититься от загрязненной воды?
Нельзя купаться в грязных водоёмах, возле промышленных стоков.
Сырую воду из-под крана пить нельзя. Пейте только кипяченую воду.
Очищайте воду с помощью специального бытового фильтра.
- Как защититься от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества?
Запомните правила:
• Не собирайте ягоды и грибы недалеко от автомобильных дорог, свалок и промышленных предприятий.
• Всегда тщательно мойте овощи и фрукты.
• Не ешьте рыбу, выловленную в загрязненной реке.
• В магазине выбирайте экологически чистые продукты.
Чтобы спасти природу всей планеты недостаточно того, что одна страна или один человек будет принимать меры по охране природы.
- В природе нет границ, и только сообща люди могут спасти планету и себя.
С этой целью созданы и создаются международные организации, служащие делу охраны природы. Одна из них – Международный союз охраны природы (МСОП). Именно эта организация издаёт Международную Красную книгу. Создан Всемирный Фонд дикой природы.
- Человек – часть природы. Загрязняя окружающую среду, человек сам подвергается опасности. Если мы не изменим своего отношения к природе, то это может привести к экологической катастрофе в будущем. Оберегая природный дом, мы бережём своё будущее и своё здоровье!
Разбор типового тренировочного задания
- Текст вопроса: перенесите карточку с названием к соответствующей картинке
Правильный вариант:
Разбор типового контрольного задания
Не собирайте грибы вблизи дорог, заводов, свалок. Перед едой всегда тщательно мойте овощи и фрукты чистой водой. Не ешьте рыбу, выловленную в загрязнённой реке.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Тема: Природа и техническая среда. Черное золото. Как добывают нефть.
Цель: создание условий для знакомства с особенностями добычи и использования нефти.
Задачи: учить работать с информацией из различных источников, проводить опыты, работать с инструкцией;
развивать речь, мышление, память, внимание, воображение;
воспитывать интерес к окружающему миру, уважения к людям труда, прилежание, аккуратность, эстетический вкус.
УУД: формировать универсальные учебные действия.
Оборудование: проектор, ноутбук, планшет.
Организационный момент.
Я рада каждой нашей встрече,
Мне с вами очень интересно!
С удовольствием буду слушать
Ваши разные ответы.
Мы сегодня будем наблюдать,
Выводы делать и рассуждать.
А чтобы урок пошел каждому впрок,
Активно в работу включайся, дружок!
Актуализация знаний.
– Что вы видите на иллюстрации? Ваши предположения?
- Даю ещё одну подсказку, отгадайте загадку:
Ни огня, ни света, а огнем блестит? (Золото)
- А все ли золото, что блестит?
- Бывает ли черное золото?
– Поднимите руки те, кто слышал такое выражение?
Постановка темы и целей урока.
- Может, кто- то из вас догадался, какая тема нашего урока? (Слайд 2)
- Сформулируйте учебную задачу для себя на урок. На доске есть вопросительные слова, с которых вы можете начать своё предложение.
- Мы сегодня попробуем выяснить с особенностями добычи и использования нефти. Как мы можем решить данную проблему, чтобы достичь поставленной цели урока?
А чтобы материал остался в нашей памяти, мы создадим памятку- паспорт. Свой урок проведем как исследование. Работать будем в группах. Приложение.
IV . Работа с новым материалом.
Распределение работы в группах.
1 группа- Что такое сырьё? Виды сырья? Где применяются? Для чего?
Работа с учебником с. 26 (составить схему для ответа).
2 группа- Как добывали нефть и использовали раньше? (Планшет).
Работа с учебником с. 27 (Составить рассказ- конспект).
Расположить на большой карте.
4 группа- Лаборанты – химики (Исследуете свойства нефти).
Работа с учебником с. 27 (Составить паспорт).
5 группа- Что изготавливают из нефти? Работа с учебником с. 28, 29, 30 (Провести сортировку предметов из нефти).
6 группа- Что вы можете изготовить из нефти? (Изготовление поделки по составленной самостоятельно инструкцией) Работа с учебником с.32
Практическая проверка полученных гипотез. (Слайд 3,4)
Самостоятельная работа в группах по инструкции, с учебниками, словарями, энциклопедиями.
Защита выполненной работы.
(1 человек от группы)
Вывешивают схемы, паспорт, карту.
Внесение дополнений.
- Давайте посмотрим видео, сделанное с промысла добычи нефти. Промысел находиться в Сорочинском районе. А папа, имеющий профессию нефтяник, расскажет нам подробнее. (Показ видео, фотографий- слайды 5- 22).
VI . Д/з.: стр. 32 попробовать изготовить свою поделку из сырья, сделанного из нефти, * Ответить на вопрос: какие задачи и проблемы встают перед человечеством в связи с истощением запасов нефти. (Слайд 23)
VII . Рефлексия. Итог урока.
- Вернемся к началу урока. К поставленной цели. Какую цель поставили? Достигли? Почему нефть называют черным золотом?
Нефть остается самым главным топливным природным сырьем во всем мире, и его доля в энергобалансе составляет почти 50%.
Практически невозможно назвать все продукты, которые производят на основе нефти и ее компонентов. В общем количестве насчитывается около 6000 таких изделий. Ее не зря называют "кровью" современной экономики.
В настоящее время спектр применения нефтепродуктов невероятно широк. Их используют практически во всех видах промышленности, в автомобилестроении, ракетостроении, строительстве, медицине, сельском хозяйстве.
На протяжении многих лет нефть является важнейшим фактором развития мировой экономики . Обладание нефтяными ресурсами считается залогом успешного развития любой страны . Контроль над этими ресурсами является источником непрерывного политического, экономического и даже вооруженного. (Слайд 24)
- Так все ли то золото, что блестит?
-Что же было на иллюстрации в начале урока? (Нефть).
- Скажите, зачем нам сведения о нефти? Где мы их можем применить?
- Оцените свою работу на уроке (Оценочные листы).
- Встаньте те, кто оценил свою работу на отлично (и т. Д. 4, 3, 2)
- Кто сегодня с урока взял что-то новое для себя, возьмите значок и пополните нефтяными запасами нашу классную цистерну баррели нефти (159 л).
- Спасибо за урок, мне очень понравилась ваша работа. (Оценки с учетом оценочных листов).
Цель:воспитание бережного отношения к природе, живому миру.
Ход внеклассного мероприятия
1. Эмоциональный настрой.
Посмотрите в окно. Что вы видите? (Окружающий мир, природу)
Вам нравится то¸ что вы видите? (мнения детей)
Солнышко рано встает,
Лучиком день зажигает.
Весело птица поет,
Пением день начинает.
Снег под ногами хрустит,
Ветер колышет деревья,
В небе бегут облака -
Чудные эти мгновенья!
Наша планета – Земля
Очень щедра и богата
Горы, леса и поля
Общий наш дом, ребята.
2. Актуализация знаний
-А что мы с вами называем общим домом?
Как вы понимаете эти слова? Что такое экология? Заглянем в словарь, в Интернет.
Экология – наука, изучающая взаимоотношения животных и растительных организмов между собой и с окружающей средой, а также воздействие человеческой деятельности на окружающую среду.
Экология – это наука, которая учит нас бережно относиться к нашему дому – Земле. В доме должен быть порядок. Экология учит нас наводить порядок на Земле.
Сегодня мы будем говорить об экологии, о природе и о бережном отношении к ней.
Чтобы сохранить наш общий дом, его нужно охранять, оберегать, строить. Каждый человек своими действиями должен сохранять природу, а не разрушать ее.Люди часто думают, что кладовая природы неисчерпаема, а богатства планеты безграничны. Но это опасное заблуждение. У природы и так немало врагов: это стихийные бедствия: ураганы, засуха, морозы, землетрясения, наводнения. Разрушения продолжаются, и их наносит человек.
3. Проблемный вопрос.
Человек, а ты можешь любить?!
Как ты можешь про дом свой забыть?
Полюби, человек, мир!
Земле не надо в атмосфере дыр.
Человек, погляди вокруг!
Это — слышишь? - воды звук.
Не трави, человек, рек!
Сам умрёшь от жажды, человек.
Не руби, человек, лесов
И не куй природе ты оков.
Человек, перестань убивать,
Перестань ты природу пытать!
Учёными подсчитано:
За один день на земле исчезает 100 видов растений и животных;
В каждую минуту сокращается площадь леса на 15 млн. гектаров;
Ежегодно количество чистого воздуха сокращается на 10 млрд. тонн;
Бумага до полного разложения лежит два - три года, консервная банка- 15 - 20 лет, полиэтиленовый пакет- 200 лет, стеклянная посуда -1000 лет.
Учёные установили:
Морские черепахи у берегов Центральной и Южной Америки погибли из- за того, что в их пищеводах застряли пластиковые пакеты, выброшенные за борт пассажирами авиалайнеров;
В Африканских джунглях уничтожаются десятки тысяч слонов, отравляющихся ядохимикатами от водоёмов, куда слоны приходят на водопой.
Пингвины в Антарктиде гибнут от нефти
Дерево, трава, цветок и птица, не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни.
Учитель:Да, природа в опасности. На сегодняшний день перед человечеством стоит немало экологических проблем.
Каковы они? ( мнения детей)
Учитель: Давайте проверим ваши предположения.
Экологические проблемы
Выступление детей. Презентация.
1) Вырубка лесов. Проблема актуальна: если ситуация не поменяется, мы рискуем остаться без такого природного богатства, как лес.
2) Мусор. Пластик, полиэтилен или консервные банки: что делать с этими отходами после утилизации. Из года в год количество не переработанного мусора и свалок лишь растет.
3)Нефтяное загрязнение. Процесс добычи нефти, ее транспортировка и переработка всегда сопровождаются ее потерей, что является основной причиной отравления, гибели организмов и загрязнению почвы.
4)Загрязнение радиоактивными отходами. Еще долгое время природа будет оправляться после Чернобыльской аварии, в результате которой произошел выброс радиоактивных веществ. А ситуация в Японии после аварии, загрязнение океана радиоактивными отходами?
5) Превращение плодородных земель в пустыни. Такая угроза существует при вырубке лесов и неправильном методе ведения сельского хозяйства.
6) Загрязнение воды. Постоянно происходит загрязнение водоемов, рек, озер стоками промышленных предприятий, а также в результате применения различных химических веществ.
7)Загрязнение атмосферы. Активное развитие промышленности – проблема не только больших городов, но и регионов. В наши дни нередко можно увидеть смог – густой туман, закрывающий плотным покровом все небо. Большим вкладом также являются выхлопы автотранспорта и сжигание бытовых отходов.
8)Уничтожение растений и животных. Рост городов, развитие сельского хозяйства, браконьерство влияют на то, что продолжают исчезать с лица земли многие виды животных и растений.
9)Отравление почвы. Бесконтрольное и неправильное применение различных удобрений и ядохимикатов приводит в первую очередь к истощению почвы, а в худшем случае к отравлению грунта.
10)Лесные пожары. Ведут к уничтожению лесов и всего живого в них.
4. Решение проблемы
Знают все взрослые, знают все дети,
Что вместе с нами живут на планете…
Лев и журавль, попугай и лисица.
Волк и медведь, стрекоза и куница.
Белые рощи, лесные дубравы,
Реки, речушки, деревья и травы!
Синее море, лесной ручеёк,
Все доверяют тебе, человек
Ты - самый умный, а значит, в ответе
За всё живое, что есть на планете.
1) -Что мы можем сделать, чтобы предотвратить экологическую катастрофу?
2) проблема переработки мусора
5. Закрепление.
1) Природе человек должен быть другом. А начинать надо с малого. Мы живём в лесной и лесостепной природной зоне. Лесов у нас много. Лес – наше богатство. А умеем ли мы это богатство беречь?
Учитель: Я говорю предложение, а вы показываете нужный сигнал по правилам поведения в лесу.
В лес надо взять:
магнитофон, чтобы послушать новые записи (красный сигнал)
Лопату, чтобы посадить дерево
Ленточку, чтобы перевязать поломанный кустик
Банку, чтобы поймать ужа и отнести домой
Топор, чтобы срубить дерево
Фотоаппарат, чтобы сфотографировать лесных жителей
Зажигалку, чтобы разжечь костёр и забыть его затушить
Молодцы ребята, знаете, что надо брать в лес, чтобы не навредить природе!
2) Давайте сформулируем правила поведения в природе
Учись понимать природу, стань ее другом и защитником
Радуйся красоте природы, не вреди ей своим небрежным отношением
На лоне природы веди себя тихо: смотри, слушай и не шуми
Пользуйся любым случаем, чтобы сделать для природы что-либо полезное
Будь другом всех живых существ, не мучай и не убивай животных
Охраняй чистоту вод, заботься о колодцах и родниках
Следи за чистотой природной среды и не оставляй после себя следов пребывания в ней
Помогай тем, кто заботится о природе, защищай ее от вредителей и несознательных туристов
Лес — это не только деревья и кустарники, но и травяной покров, звери и птицы, грибы и насекомые, микробы, живущие в тесном взаимодействии. Лес — это сложное сообщество живых организмов. Лес дает человеку чистый воздух и чистую воду, продукты питания и сырье для промышленности. Лес формирует климат. Лес — это и дом для человека. И правила поведения в нем должны быть не менее строгими, чем в собственном доме.
3) Творческое задание "Мы- друзья природы"
Говорить можно много и красиво. Но лучше – делать.
Сейчас вы будете работать в группах. Вы должны нарисовать запрещающие знаки, которыми вы покажете отрицательное воздействие человека на мир природы.
Мы любим лес в любое время года.
Мы слышим речек медленную речь.
Все это называется природа.
Давайте же всегда ее беречь!
Поднимите зелёный сигнал, кто разобрался в теме нашего занятия и может помочь другим
Поднимите красный сигнал, кто нуждается в дополнительной информации по теме занятия, до конца не уверен в своих знаниях
Я уверена, что вы будете беречь нашу Землю, оказывать ей помощь. Но чтобы оказать помощь, надо многое знать и уметь.
Предлагаю проверить ваши знания. Проведёмэкологическую викторину.
Сколько на Земле океанов?
В роднике вода всегда. А откуда в нём вода? (подземные воды)
Самое глубокое озеро на Земле? (Байкал – 1км 940 м)
Перечисли моря, названия которых обозначают цвет. (Белое, Желтое, Чёрное, Красное)
5.Что такое ветер?
6. Почему происходит смена дня и ночи?
7. Дельфин – кто он такой? А страус?
8. Что такое экология?
Берегите эту Землю, эту воду,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя.
1) Вырубка лесов.
Проблема актуальна: если ситуация не поменяется, мы рискуем остаться без такого природного богатства, как лес.
Пластик, полиэтилен или консервные банки: что делать с этими отходами после утилизации. Из года в год количество не переработанного мусора и свалок лишь растет.
3)Нефтяное загрязнение.
Процесс добычи нефти, ее транспортировка и переработка всегда сопровождаются ее потерей, что является основной причиной отравления, гибели организмов и загрязнению почвы.
4)Загрязнение радиоактивными отходами.
Еще долгое время природа будет оправляться после Чернобыльской аварии, в результате которой произошел выброс радиоактивных веществ. А ситуация в Японии после аварии, загрязнение океана радиоактивными отходами?
5) Превращение плодородных земель в пустыни.
Такая угроза существует при вырубке лесов и неправильном методе ведения сельского хозяйства.
6) Загрязнение воды.
Постоянно происходит загрязнение водоемов, рек, озер стоками промышленных предприятий, а также в результате применения различных химических веществ.
7)Загрязнение атмосферы.
Активное развитие промышленности – проблема не только больших городов, но и регионов. В наши дни нередко можно увидеть смог – густой туман, закрывающий плотным покровом все небо. Большим вкладом также являются выхлопы автотранспорта и сжигание бытовых отходов.
8)Уничтожение растений и животных.
Рост городов, развитие сельского хозяйства, браконьерство влияют на то, что продолжают исчезать с лица земли многие виды животных и растений.
9)Отравление почвы.
Бесконтрольное и неправильное применение различных удобрений и ядохимикатов приводит в первую очередь к истощению почвы, а в худшем случае к отравлению грунта.
Цель: познакомить с разнообразием природы.
Планируемые результаты: учащиеся познакомятся с разнообразием природы; научатся классифицировать объекты природы, устанавливать связи между живой и неживой природой; осознают ценность природы для людей; научатся договариваться и приходить к общему решению.
Оборудование: картинки с изображением объектов природы и предметов рукотворного мира.
Читайте также: