Конспект урока 3 класс природа и техническая среда

Обновлено: 01.07.2024

Урок № 22. Природа и наша безопасность. Экологическая безопасность.

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

– Как избежать отравления растениями и грибами?

– Как избежать укуса змеи? Что делать, если она всё-таки укусила?

– Какие вести себя при общении с собакой и кошкой?

– Как уберечься от удара молнии?

Глоссарий по теме:

Экология – это наука, которая изучает взаимодействие живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой.

Экологическая безопасность – это защита человека от вредного воздействия загрязнённой окружающей среды.

Ключевые слова

Экологическая безопасность; цепь загрязнения; свалка; выхлопные газы; отходы; заповедники; бытовой фильтр.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

1.Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 3 кл.: учеб. пособие для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2017. – С. 25-36.

Теоретический материал для самостоятельного изучения.

Всё, что окружает нас и не создано руками человека, мы называем природой. Между человеком и природой существует тесная взаимосвязь. Очень многое мы еще не знаем о природе. И конечно же интерес человека к ней безграничен.

Красота и великолепие природы удивляет нас. Посмотрите, какая зелень лесов и полей нас окружают. Какая голубизна озёр, морей и рек. Ясное голубое небо ночью сменяется сияющими звёздами.

Такая картина природы делает человека добрее.

Но бывают случаи, когда приходится защищаться от природы, когда надо предвидеть опасность, избегать её, а при необходимости действовать. Действовать решительно и чётко, Случаи, когда мы несём ответственность за свою жизнь и здоровье.

Какие опасности нас ждут на природе? Как защитить себя от неприятностей?

В природе есть ядовитые животные - которые могут ужалить или укусить человека, защищаясь от его неумелых действий.

Есть в природе ядовитые растения и грибы, которыми можно отравится.

Безобидные на первый взгляд собаки и кошки, которые смешат и развлекают нас, могут представлять опасность при неумелом обращении с ними.

Даже природные явления: гром, гроза, молния, могут представлять опасность для человека.

– Как избежать отравления растениями и грибами?

– Как избежать укуса змеи? Что делать, если она всё-таки укусила?

– Какие вести себя при общении с собакой и кошкой?

– Как уберечься от удара молнии?

Многое, что происходит в неживой природе опасно для здоровья и жизни человека.

Как вы считаете, что это за явления?

Молодцы, вы всё правильно сказали.

Это буря, метель, которые могут привести к обморожению частей тела, гололёд – можно упасть и получить травму, гроза – может ударить молнией.

- Какое явлений природы вы сейчас посмотрели?

Конечно это гроза.

Послушайте какой грохот и какие вспышки на небе.

Невесёлая картина природы…

- Как по-вашему, что опасней, гром или молния?

Молния – электрическая искра. За какие-то секунды она пролетает по небу несколько километров, раскаляя воздух. Звук от него мы называем громом. Если искра слабая, то и взрыв слабый, едва слышный.

Гром - звук от летящей молнии. Он убить не может. А вот молния - это огромная электрическая искра, от удара которого вспыхивают здания и загораются деревья.

- Как уберечься от удара молнии?

- Как вести себя во время грозы?

Надо запомнить несколько правил:

- Во время грозы нельзя купаться;

-Прятаться под высокие деревья во время грозы тоже нельзя;

-Нельзя находиться возле металлических предметов (таких, как металлический забор или решётка)

Если вы заметили приближение грозы, надо быстрее покинуть открытое место, укрыться в зарослях кустарника или в сухой яме.

Всегда надо помнить эти правила.

Несмотря на свою суровость, природа в целом же прекрасна. Природа-наш общий дом, в котором все важны и нужны друг другу. В ней есть всё, что необходимо человеку.

Богат и разнообразен растительный мир нашей страны. Он располагает множеством целительных трав и других растений. Но встречаются среди растений наших лесов и полей, болот и лугов такие, неправильное обращение с которыми приводит к печальным последствиям. Речь идет о ядовитых растениях.

Ядовитыми называются растения, содержащие химические вещества. Эти растения попав в организм человека или животного, вызывают отравление, которое может привести к тяжелому заболеванию и даже к смерти. Бывает так, что ядовитые растения очень красивые и яркие. Но вы же знаете, что яркий цвет, например, красный, является сигналом опасности.

Как же нам не стать жертвой, безобидного растения?

Многие из нас ходили в лес собирать грибы вместе со взрослыми.

Это очень интересное и полезное занятие. Но, иногда, люди получают отравление и даже погибают, съев собранные грибы. Почему так происходит, как вы считаете?

- Вы правильно рассуждаете.

Причина – ядовитые грибы.

– Почти у каждого съедобного гриба есть двойник – ядовитый гриб. Нужно быть очень осторожным при употреблении грибов в пищу.

-Первым нам встретился белый гриб:

Белая сетка расположена по всей ножке. Мякоть всегда белая, не горькая, на изломе цвет ее не изменяется. Это съедобный белый гриб. А вот рядом его двойники - жёлчный гриб и сатанинский гриб. У жёлчного гриба верхняя часть ножки покрыта тёмной сеточкой, на изломе мякоть розовеет. Гриб очень горький на вкус. Сатанинский гриб: на толстой ножке красный сетчатый рисунок. На изломе мякоть становиться лиловой. Это ядовитые грибы. Их в пищу употреблять нельзя.

А вот выглядывают опята. Настоящие опята всегда белые, кремовые и никогда не темнеют. Их можно употреблять в пищу, они съедобные.

Серно- жёлтые опята имеют серно-жёлтые пластинки. А кирпично-красные опята пластинки беловато-кремовые. Они быстро темнеют и становятся лиловато-беловатыми или черновато-оливковыми. Такие грибы очень опасны. Они ядовитые.

Начинающий грибник может перепутать шампиньон с поганкой.

Шампиньон –съедобный гриб. У него пластинки на нижней поверхности шляпки сначала розовые, а затем темнеют. А у смертельно ядовитой поганки пластинки всегда белого цвета.

Вот среди грибов проглядывает красивый цветок - ландыш. Ландыш майский можно встретить по всей европейской территории России в лесах, на полянах.

К сожалению, всё это красивое растение ядовито, особенно плоды; оранжевые или красные. В ландыше содержатся вещества, оказывающие сильное отравляющее влияние на деятельность сердца и органы пищеварения. По внешнему виду ягоды ландыша напоминают бруснику. Однако они легко различаются. Брусника гроздьями как виноград, ландыш же одиночными ягодами. Брусника ярко-красная ягода, ландыш – оранжевее.

Вот травянистое растение с неприятным запахом-белена чёрная. Встретить это растение можно по всей стране, кроме пустынь. Цветёт в июле, плодоносит в сентябре. Всё растение очень ядовито. В нём содержатся вещества, оказывающие отравляющее действие на нервную систему. Процесс отравления развивается очень быстро.

В лесах европейской части России, Кавказа, Западной Сибири распространено волчье лыко. Растёт волчье лыко по опушкам в сырых местах. Всё растение, особенно плоды и кора, очень ядовито.

-А как вы думаете, может нам вообще не стоит ходить в лес?

1.Никогда не собирайте грибы, в съедобности которых хотя бы немного сомневаетесь.

2. Никогда не берите в рот плоды или другие части растений, если хотя бы немного сомневаетесь в том, что они съедобны

3. Придя с прогулки, обязательно вымойте руки с мылом!

Нужно запомнить и правила оказания первой помощи:

1. Вызвать скорую помощь.

2. Выпить 4-5 стаканов тёплой воды

3. Принять вещества, препятствующие всасыванию яда в кровь: несколько таблеток активированного угля,

4. После контакта с растениями, вызывающими ожоги, поражённые участки кожи надо обмывать водой с мылом, образовавшиеся пузыри протереть одеколоном или спиртом, наложить чистую повязку

-Продолжим наш необычный поход в лес.

-Ой, что это? Верёвка?

-Нет, конечно. Это змея.

Многие очень боятся змей, считая, что все они ядовиты. На самом деле ядовитых змей не так уж много. В наших лесах распространены ужи и гадюка обыкновенная. Гадюку обыкновенную можно узнать по тёмной зигзагообразной полосе на спине. Если по бокам головы два желтых пятна – уж. Гадюка – ядовита, а уж – совершенно безобидный. Змеи сами по себе пугливые существа. Просто так нападать на человека они не будут. Только с целью самозащиты они могут укусить. Поэтому, если мы будем соблюдать в лесу осторожность, скорее всего, избежишь укуса змеи. Если же вас укусила змея, нужно немедленно обратиться в больницу. Только там тебе смогут оказать настоящую помощь.

Закончился наш поход в чудесный лес, и мы возвращаемся домой. А кто нас ждёт дома?

Нас ждут наши четвероногие друзья: кошки и собаки.

-А вы знаете, что человек может пострадать не только от диких, но и от домашних животных? Поэтому, общаясь с нашими любимыми питомцами, кошками и собаками, надо быть очень осторожным.

Надо помнить, что на шерсти животных могут быть, к примеру, яйца глистов. И после игры с кошкой или собакой, обязательно надо помыть руки. Гладить незнакомых кошек и собак тоже нельзя. Когда кошка или собака ест, или охраняет детёнышей, её нельзя трогать. В такой момент даже самое дружелюбное животное может поцарапать или укусить.

Если вдруг тебя укусила собака, обязательно надо обратиться в больницу.

- Наша планета очень красива и многое даёт человеку. А человек использует природные ресурсы для своих нужд.

К сожалению, своим потребительским отношением к природе человек становиться опасным для окружающей среды. По вине человека вырубаются леса, загрязняются водоёмы, промышленные предприятия, выбрасывают в атмосферу тонны вредных веществ, каждый день появляется много мусора и несознательные люди бросают его куда попало.

Люди загрязняют окружающую среду: воду, воздух, почву, а загрязняющие вещества образуют цепочку. Её называют цепью загрязнения.

Людям приходится дышать загрязнённым воздухом, пить загрязнённую воду, использовать продукты питания содержащие вредные вещества. Здоровью человека угрожает большая опасность.

- Как защититься от загрязнённого воздуха?

- Как защититься от загрязнённой воды?

- Как защититься от загрязнённых продуктов питания?

Защита человека от вредного воздействия загрязнённой окружающей среды называется экологической безопасностью.

Каждый из нас должен соблюдать правила экологической безопасности. Главное и важное правило-охранять чистый воздух, воду и почву. Не допускать загрязнения окружающей среды.

Если мы посадим дерево - мы окажем маленькую помощь природе в очистке воздуха. Защищаясь от загрязнённого воздуха, мы конечно будем выбирать улицы и дороги где больше зелёных насаждений и меньше транспортных средств. Старайтесь не останавливаться возле машин с работающим двигателем. Из выхлопной трубы автомобиля вырываются клубы ядовитого газа. Отойдите подальше, чтобы не дышать этим газом. Старайтесь избегать места, где накурено. Дым сигарет – опасный загрязнитель воздуха.

- Как защититься от загрязненной воды?

Нельзя купаться в грязных водоёмах, возле промышленных стоков.

Сырую воду из-под крана пить нельзя. Пейте только кипяченую воду.

Очищайте воду с помощью специального бытового фильтра.

- Как защититься от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества?

Запомните правила:

• Не собирайте ягоды и грибы недалеко от автомобильных дорог, свалок и промышленных предприятий.

• Всегда тщательно мойте овощи и фрукты.

• Не ешьте рыбу, выловленную в загрязненной реке.

• В магазине выбирайте экологически чистые продукты.

Чтобы спасти природу всей планеты недостаточно того, что одна страна или один человек будет принимать меры по охране природы.

- В природе нет границ, и только сообща люди могут спасти планету и себя.

С этой целью созданы и создаются международные организации, служащие делу охраны природы. Одна из них – Международный союз охраны природы (МСОП). Именно эта организация издаёт Международную Красную книгу. Создан Всемирный Фонд дикой природы.

- Человек – часть природы. Загрязняя окружающую среду, человек сам подвергается опасности. Если мы не изменим своего отношения к природе, то это может привести к экологической катастрофе в будущем. Оберегая природный дом, мы бережём своё будущее и своё здоровье!

Разбор типового тренировочного задания

  1. Текст вопроса: перенесите карточку с названием к соответствующей картинке




Правильный вариант:







Разбор типового контрольного задания

Не собирайте грибы вблизи дорог, заводов, свалок. Перед едой всегда тщательно мойте овощи и фрукты чистой водой. Не ешьте рыбу, выловленную в загрязнённой реке.

Минпросвещения России
Российское образование
Рособрнадзор
Русское географическое общество
Российское военно-историческое общество
Президентская бибилиотека

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема: Природа и техническая среда. Черное золото. Как добывают нефть.

Цель: создание условий для знакомства с особенностями добычи и использования нефти.

Задачи: учить работать с информацией из различных источников, проводить опыты, работать с инструкцией;

развивать речь, мышление, память, внимание, воображение;

воспитывать интерес к окружающему миру, уважения к людям труда, прилежание, аккуратность, эстетический вкус.

УУД: формировать универсальные учебные действия.

Оборудование: проектор, ноутбук, планшет.

Организационный момент.

Я рада каждой нашей встрече,
Мне с вами очень интересно!
С удовольствием буду слушать

Ваши разные ответы.
Мы сегодня будем наблюдать,
Выводы делать и рассуждать.
А чтобы урок пошел каждому впрок,
Активно в работу включайся, дружок!

Актуализация знаний.

– Что вы видите на иллюстрации? Ваши предположения?

- Даю ещё одну подсказку, отгадайте загадку:

Ни огня, ни света, а огнем блестит? (Золото)

- А все ли золото, что блестит?

- Бывает ли черное золото?

– Поднимите руки те, кто слышал такое выражение?

Постановка темы и целей урока.

- Может, кто- то из вас догадался, какая тема нашего урока? (Слайд 2)

- Сформулируйте учебную задачу для себя на урок. На доске есть вопросительные слова, с которых вы можете начать своё предложение.

- Мы сегодня попробуем выяснить с особенностями добычи и использования нефти. Как мы можем решить данную проблему, чтобы достичь поставленной цели урока?

А чтобы материал остался в нашей памяти, мы создадим памятку- паспорт. Свой урок проведем как исследование. Работать будем в группах. Приложение.

IV . Работа с новым материалом.

Распределение работы в группах.

1 группа- Что такое сырьё? Виды сырья? Где применяются? Для чего?

Работа с учебником с. 26 (составить схему для ответа).

2 группа- Как добывали нефть и использовали раньше? (Планшет).

Работа с учебником с. 27 (Составить рассказ- конспект).

Расположить на большой карте.

4 группа- Лаборанты – химики (Исследуете свойства нефти).

Работа с учебником с. 27 (Составить паспорт).

5 группа- Что изготавливают из нефти? Работа с учебником с. 28, 29, 30 (Провести сортировку предметов из нефти).

6 группа- Что вы можете изготовить из нефти? (Изготовление поделки по составленной самостоятельно инструкцией) Работа с учебником с.32

Практическая проверка полученных гипотез. (Слайд 3,4)

Самостоятельная работа в группах по инструкции, с учебниками, словарями, энциклопедиями.

Защита выполненной работы.

(1 человек от группы)

Вывешивают схемы, паспорт, карту.

Внесение дополнений.

- Давайте посмотрим видео, сделанное с промысла добычи нефти. Промысел находиться в Сорочинском районе. А папа, имеющий профессию нефтяник, расскажет нам подробнее. (Показ видео, фотографий- слайды 5- 22).

VI . Д/з.: стр. 32 попробовать изготовить свою поделку из сырья, сделанного из нефти, * Ответить на вопрос: какие задачи и проблемы встают перед человечеством в связи с истощением запасов нефти. (Слайд 23)

VII . Рефлексия. Итог урока.

- Вернемся к началу урока. К поставленной цели. Какую цель поставили? Достигли? Почему нефть называют черным золотом?

Нефть остается самым главным топливным природным сырьем во всем мире, и его доля в энергобалансе составляет почти 50%.
Практически невозможно назвать все продукты, которые производят на основе нефти и ее компонентов. В общем количестве насчитывается около 6000 таких изделий. Ее не зря называют "кровью" современной экономики.
В настоящее время спектр применения нефтепродуктов невероятно широк. Их используют практически во всех видах промышленности, в автомобилестроении, ракетостроении, строительстве, медицине, сельском хозяйстве.
На протяжении многих лет нефть является важнейшим фактором развития мировой экономики . Обладание нефтяными ресурсами считается залогом успешного развития любой страны . Контроль над этими ресурсами является источником непрерывного политического, экономического и даже вооруженного. (Слайд 24)

- Так все ли то золото, что блестит?

-Что же было на иллюстрации в начале урока? (Нефть).

- Скажите, зачем нам сведения о нефти? Где мы их можем применить?

- Оцените свою работу на уроке (Оценочные листы).

- Встаньте те, кто оценил свою работу на отлично (и т. Д. 4, 3, 2)

- Кто сегодня с урока взял что-то новое для себя, возьмите значок и пополните нефтяными запасами нашу классную цистерну баррели нефти (159 л).

- Спасибо за урок, мне очень понравилась ваша работа. (Оценки с учетом оценочных листов).

Цель:воспитание бережного отношения к природе, живому миру.

Ход внеклассного мероприятия

1. Эмоциональный настрой.

Посмотрите в окно. Что вы видите? (Окружающий мир, природу)

Вам нравится то¸ что вы видите? (мнения детей)

Солнышко рано встает,
Лучиком день зажигает.
Весело птица поет,
Пением день начинает.
Снег под ногами хрустит,

Ветер колышет деревья,

В небе бегут облака -

Чудные эти мгновенья!

Наша планета – Земля
Очень щедра и богата
Горы, леса и поля
Общий наш дом, ребята.

2. Актуализация знаний

-А что мы с вами называем общим домом?

Как вы понимаете эти слова? Что такое экология? Заглянем в словарь, в Интернет.

Экология – наука, изучающая взаимоотношения животных и растительных организмов между собой и с окружающей средой, а также воздействие человеческой деятельности на окружающую среду.
Экология – это наука, которая учит нас бережно относиться к нашему дому – Земле. В доме должен быть порядок. Экология учит нас наводить порядок на Земле.

Сегодня мы будем говорить об экологии, о природе и о бережном отношении к ней.
Чтобы сохранить наш общий дом, его нужно охранять, оберегать, строить. Каждый человек своими действиями должен сохранять природу, а не разрушать ее.Люди часто думают, что кладовая природы неисчерпаема, а богатства планеты безграничны. Но это опасное заблуждение. У природы и так немало врагов: это стихийные бедствия: ураганы, засуха, морозы, землетрясения, наводнения. Разрушения продолжаются, и их наносит человек.

3. Проблемный вопрос.

Человек, а ты можешь любить?!

Как ты можешь про дом свой забыть?

Полюби, человек, мир!
Земле не надо в атмосфере дыр.
Человек, погляди вокруг!
Это — слышишь? - воды звук.
Не трави, человек, рек!
Сам умрёшь от жажды, человек.
Не руби, человек, лесов
И не куй природе ты оков.
Человек, перестань убивать,
Перестань ты природу пытать!

Учёными подсчитано:

За один день на земле исчезает 100 видов растений и животных;

В каждую минуту сокращается площадь леса на 15 млн. гектаров;

Ежегодно количество чистого воздуха сокращается на 10 млрд. тонн;

Бумага до полного разложения лежит два - три года, консервная банка- 15 - 20 лет, полиэтиленовый пакет- 200 лет, стеклянная посуда -1000 лет.

Учёные установили:

Морские черепахи у берегов Центральной и Южной Америки погибли из- за того, что в их пищеводах застряли пластиковые пакеты, выброшенные за борт пассажирами авиалайнеров;

В Африканских джунглях уничтожаются десятки тысяч слонов, отравляющихся ядохимикатами от водоёмов, куда слоны приходят на водопой.

Пингвины в Антарктиде гибнут от нефти

Дерево, трава, цветок и птица, не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни.

Учитель:Да, природа в опасности. На сегодняшний день перед человечеством стоит немало экологических проблем.

Каковы они? ( мнения детей)

Учитель: Давайте проверим ваши предположения.

Экологические проблемы

Выступление детей. Презентация.

1) Вырубка лесов. Проблема актуальна: если ситуация не поменяется, мы рискуем остаться без такого природного богатства, как лес.

2) Мусор. Пластик, полиэтилен или консервные банки: что делать с этими отходами после утилизации. Из года в год количество не переработанного мусора и свалок лишь растет.

3)Нефтяное загрязнение. Процесс добычи нефти, ее транспортировка и переработка всегда сопровождаются ее потерей, что является основной причиной отравления, гибели организмов и загрязнению почвы.

4)Загрязнение радиоактивными отходами. Еще долгое время природа будет оправляться после Чернобыльской аварии, в результате которой произошел выброс радиоактивных веществ. А ситуация в Японии после аварии, загрязнение океана радиоактивными отходами?

5) Превращение плодородных земель в пустыни. Такая угроза существует при вырубке лесов и неправильном методе ведения сельского хозяйства.

6) Загрязнение воды. Постоянно происходит загрязнение водоемов, рек, озер стоками промышленных предприятий, а также в результате применения различных химических веществ.

7)Загрязнение атмосферы. Активное развитие промышленности – проблема не только больших городов, но и регионов. В наши дни нередко можно увидеть смог – густой туман, закрывающий плотным покровом все небо. Большим вкладом также являются выхлопы автотранспорта и сжигание бытовых отходов.

8)Уничтожение растений и животных. Рост городов, развитие сельского хозяйства, браконьерство влияют на то, что продолжают исчезать с лица земли многие виды животных и растений.

9)Отравление почвы. Бесконтрольное и неправильное применение различных удобрений и ядохимикатов приводит в первую очередь к истощению почвы, а в худшем случае к отравлению грунта.

10)Лесные пожары. Ведут к уничтожению лесов и всего живого в них.

4. Решение проблемы

Знают все взрослые, знают все дети,
Что вместе с нами живут на планете…
Лев и журавль, попугай и лисица.
Волк и медведь, стрекоза и куница.
Белые рощи, лесные дубравы,
Реки, речушки, деревья и травы!
Синее море, лесной ручеёк,
Все доверяют тебе, человек
Ты - самый умный, а значит, в ответе
За всё живое, что есть на планете.

1) -Что мы можем сделать, чтобы предотвратить экологическую катастрофу?

2) проблема переработки мусора

5. Закрепление.

1) Природе человек должен быть другом. А начинать надо с малого. Мы живём в лесной и лесостепной природной зоне. Лесов у нас много. Лес – наше богатство. А умеем ли мы это богатство беречь?

Учитель: Я говорю предложение, а вы показываете нужный сигнал по правилам поведения в лесу.

В лес надо взять:

магнитофон, чтобы послушать новые записи (красный сигнал)

Лопату, чтобы посадить дерево

Ленточку, чтобы перевязать поломанный кустик

Банку, чтобы поймать ужа и отнести домой

Топор, чтобы срубить дерево

Фотоаппарат, чтобы сфотографировать лесных жителей

Зажигалку, чтобы разжечь костёр и забыть его затушить

Молодцы ребята, знаете, что надо брать в лес, чтобы не навредить природе!

2) Давайте сформулируем правила поведения в природе

Учись понимать природу, стань ее другом и защитником

Радуйся красоте природы, не вреди ей своим небрежным отношением

На лоне природы веди себя тихо: смотри, слушай и не шуми

Пользуйся любым случаем, чтобы сделать для природы что-либо полезное

Будь другом всех живых существ, не мучай и не убивай животных

Охраняй чистоту вод, заботься о колодцах и родниках

Следи за чистотой природной среды и не оставляй после себя следов пребывания в ней

Помогай тем, кто заботится о природе, защищай ее от вредителей и несознательных туристов

Лес — это не только деревья и кустарники, но и травя­ной покров, звери и птицы, грибы и насекомые, микробы, живущие в тесном взаимодействии. Лес — это сложное со­общество живых организмов. Лес дает человеку чистый воз­дух и чистую воду, продукты питания и сырье для промыш­ленности. Лес формирует климат. Лес — это и дом для человека. И правила поведения в нем должны быть не ме­нее строгими, чем в собственном доме.

3) Творческое задание "Мы- друзья природы"

Говорить можно много и красиво. Но лучше – делать.
Сейчас вы будете работать в группах. Вы должны нарисовать запрещающие знаки, которыми вы покажете отрицательное воздействие человека на мир природы.

Мы любим лес в любое время года.
Мы слышим речек медленную речь.
Все это называется природа.
Давайте же всегда ее беречь!

Поднимите зелёный сигнал, кто разобрался в теме нашего занятия и может помочь другим

Поднимите красный сигнал, кто нуждается в дополнительной информации по теме занятия, до конца не уверен в своих знаниях

Я уверена, что вы будете беречь нашу Землю, оказывать ей помощь. Но чтобы оказать помощь, надо многое знать и уметь.

Предлагаю проверить ваши знания. Проведёмэкологическую викторину.

Сколько на Земле океанов?

В роднике вода всегда. А откуда в нём вода? (подземные воды)

Самое глубокое озеро на Земле? (Байкал – 1км 940 м)

Перечисли моря, названия которых обозначают цвет. (Белое, Желтое, Чёрное, Красное)

5.Что такое ветер?

6. Почему происходит смена дня и ночи?

7. Дельфин – кто он такой? А страус?

8. Что такое экология?

Берегите эту Землю, эту воду,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя.

1) Вырубка лесов.

Проблема актуальна: если ситуация не поменяется, мы рискуем остаться без такого природного богатства, как лес.

Пластик, полиэтилен или консервные банки: что делать с этими отходами после утилизации. Из года в год количество не переработанного мусора и свалок лишь растет.

3)Нефтяное загрязнение.

Процесс добычи нефти, ее транспортировка и переработка всегда сопровождаются ее потерей, что является основной причиной отравления, гибели организмов и загрязнению почвы.

4)Загрязнение радиоактивными отходами.

Еще долгое время природа будет оправляться после Чернобыльской аварии, в результате которой произошел выброс радиоактивных веществ. А ситуация в Японии после аварии, загрязнение океана радиоактивными отходами?

5) Превращение плодородных земель в пустыни.

Такая угроза существует при вырубке лесов и неправильном методе ведения сельского хозяйства.

6) Загрязнение воды.

Постоянно происходит загрязнение водоемов, рек, озер стоками промышленных предприятий, а также в результате применения различных химических веществ.

7)Загрязнение атмосферы.

Активное развитие промышленности – проблема не только больших городов, но и регионов. В наши дни нередко можно увидеть смог – густой туман, закрывающий плотным покровом все небо. Большим вкладом также являются выхлопы автотранспорта и сжигание бытовых отходов.

8)Уничтожение растений и животных.

Рост городов, развитие сельского хозяйства, браконьерство влияют на то, что продолжают исчезать с лица земли многие виды животных и растений.

9)Отравление почвы.

Бесконтрольное и неправильное применение различных удобрений и ядохимикатов приводит в первую очередь к истощению почвы, а в худшем случае к отравлению грунта.

Цель: познакомить с разнообразием природы.
Планируемые результаты: учащиеся познакомятся с разнообразием природы; научатся классифицировать объекты природы, устанавливать связи между живой и неживой природой; осознают ценность природы для людей; научатся договариваться и приходить к общему решению.
Оборудование: картинки с изображением объектов природы и предметов рукотворного мира.


Читайте также: