План конспект ктд им нужны наши добрые руки

Обновлено: 01.07.2024

Задания для предварительной подготовки (каждой группе отводится на выступление 2-3 минуты)

1-й ведущий ( на фоне тихой музыки) :

- В жизни по-разному можно жить -

Можно в беде, а можно - в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

2-й ведущий. А можно так:

На рассвете встать -

И, помышляя о чуде,

Рукой обожженною солнце достать

И подарить его людям.

1-й ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята!

1-й ведущий. Сегодня у нас необычная встреча. Мы собрались, чтобы поговорить с вами о самом ценном, что есть в человеке, о его добром сердце и добрых поступках.

2-й ведущий. Мы живем в бурное время, всегда куда-то спешим, кого-то обижаем, да и сами тоже обижаемся. Часто забываем о тех, кто так нуждается в помощи. А как приятно, когда тебе говорят вежливые слова, поднимают твое настроение, делают добро.

На этом уроке учащиеся знакомятся со словом благотворительность. Учащиеся получают информацию о том, какие добрые дела делаются в городе, рисуют свои руки и пишут, какие добрые дела они хотели бы сделать.

ВложениеРазмер
Урок благотворительности:"Наши руки творят добро" 471 КБ

Предварительный просмотр:

Повысить интерес учащихся к благотворительной деятельности

Развивать у учащихся личностные качества: доброта, милосердие, сопереживание

Воспитывать чувство ответственности за свои поступки

Оборудование кабинета: рисунок солнца, листы бумаги А-4 по числу учащихся, простые карандаши, ручки, ножницы, компьютер, экран.

-Ребята, скажите, что может быть мягче подушки? (ответы учащихся)

-Это наши руки. Сегодня мы поговорим о том , что умеют творить наши руки.

Вступительное слово учителя .

- Так что же умеют наши руки?(ответы учащихся) Наши руки – часть живой природы, а значит, наши руки умеют сажать цветы, кормить животных, ласкать пенистые волны моря… (показ слайдов 1)

На доске запись:

Все могут, все умеют, со всем справляются человеческие руки. Только надо приучить их к хорошему делу, чтобы человек уважал дело своих рук и труд другого человека.(По Л.Кассилю)

-Учащимся предлагается объяснить смысл высказывания.

О благотворительности в нашем городе .

- По городу курсируют трамваи и автобусы для инвалидов

- Установлены пандусы около магазинов, аптек, проезжей части

-Для инвалидов, воспитанников детских домов организуются различные поездки, праздники, встречи и т.д.

- Для помощи больным людям в нашей телерадиокомпании установлен куб для сбора денег. Приносят деньги и пожилые и молодые, кто сколько может. И многим людям уже была оказана медицинская помощь.(показ слайдов 2)

Взрослые работают, могут помочь денежными средствами. Но вы не зарабатываете, как же вы можете помочь окружающим? (рассуждения учащихся)

Возьмите листок бумаги, положите на нее свою ладонь и обведите карандашом. Напишите, какие добрые дела вы сделали, а если еще не сделали ,то о каких добрых делах вы мечтаете. Заслушать ответы нескольких учащихся. Затем все ладошки прикрепляются на доску вокруг солнышка.

Учащиеся образуют круг, подняв руки вверх, ладони внутренней стороной повернуты к солнцу.

Слово учителя .На ваших руках всегда будет солнце, всегда будет царить добро и любовь к окружающему миру- ведь нам сейчас так этого не хватает! Отпустите руки, возьмитесь за руки и подарите друг другу тепло ваших рук и улыбку.

Работа с произведениями, в которых прослеживаются благие намерения .

На доске записан рассказ:

Старик сажал яблони .Ему сказали:- Зачем тебе эти яблони? Долго ждать с этих яблонь плода, и ты не съешь с них яблочка.

Старик сказал: - Я не съем, другие съедят и мне спасибо скажут. ( Л.Н.Толстой)

После прочтения рассказа проводится беседа.

- Какой поступок совершил старик? Считаете ли вы его поступок благотворительным?

Слово учителя. Наш урок хотелось бы закончить словами из стихотворения С Маршака

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет.

Ребята, говорите друг другу больше хороших, добрых слов. От этого вы и сами будете становиться добрее. Подумайте:

- Может быть кому-то нужна ваша помощь? Чем вы сможете помочь другим людям?


Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Тема: "Добру откроем мы сердца"(КТД). Цель: Способствовать воспитанию в детях добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости и милосердия к окружающим, друг к другу. Ход занятия. Орг. момент; психологический настрой. Вводная беседа. Стихотворение о добре. Давайте поклоняться доброте! Давайте с думой жить о доброте: Вся в голубой и звёздной красоте, Земля добра, она дарит нас хлебом, Живой водой и деревом в цвету. Под этим вечно неспокойным небом Давайте воевать за доброту! Что такое счастье? Соучастье в добрых человеческих делах.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общении друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы воспитанников.

- формировать у воспитанников этические представления, знания о категориях добра и зла;

- развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- формировать умение работать в коллективе;

- способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения;

- воспитывать доброе отношение к окружающим людям, культурное поведение во всех сферах жизни.

Оборудование и материалы: Дерево добра, листочки, бабочки, яблочки, сердечки, цветы из бумаги с пожеланиями для всех сотрудников и воспитанников СРЦН. Кубики с добрыми пожеланиями на каждый день.

Подготовительная работа: оформление зала, для проведения мероприятия, собор необходимого реквизита (дерево Доброты, поделки детей: листочки, бабочки, яблочки, сердечки, цветы из бумаги с пожеланиями для всех сотрудников и воспитанников СРЦН. Кубики с добрыми пожеланиями на каждый день), изучение материала (стихи) с несовершеннолетними для выступления.

Ход мероприятия:

Ведущий 2: Добрый день! Мы очень рады видеть Вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь друг другу. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. Значит, здесь собрались добрые сердечные люди.

Ведущий 1: Очень доброй традицией для многих стран стало ежегодное празднование 13 ноября Всемирного дня Доброты (World Kindness Day), датой для которого был выбран день открытия в 1998 году в Токио 1-й конференции Всемирного движения доброты (World Kindness Movement). В этом мероприятии участвовали представители Австралии, Канады, Японии, Таиланда, Сингапура, Великобритании и США (позднее к Движению присоединились и другие страны).

Именно участники данной организации и предложили создать такой замечательный праздник. Официально Всемирный день Доброты был учрежден в Сингапуре 18 ноября 2000 года на 3-й конференции Движения доброты.

Ведущий 2: Итак, ребята, вы уже догадались чему посвящено сегодняшнее мероприятие? (ответы детей). А вы, ребята, считаете себя добрыми? (отв. детей)

Вежливыми (отв. детей)

Кто в вашей семье, группе, в СРЦН культурный и вежливый (отв. детей)

Молодцы ребята, очень хорошие ответы!

Воспитанники:

Доброта-улыбка, детский смех, это здоровье и успех.

Доброта - это всё хорошее, доброе, красивое.

Доброта - это отзывчивость, стремление сделать добро другим.

Добрый человек-это тот, кто любит людей и животных, который в любую трудную минуту готов прийти на помощь.

Воспитанники:

Каждый человек должен быть аккуратным, опрятным, чтобы с ним было приятно людям.

Он должен быть точным, верным своему обещанию, чтобы не подводить других.

Он должен быть вежливым, чтобы общение с ним доставляло удовольствие.

Ведущий 2: Это очень простые, но очень нужные правила. Почему? (ответы детей)

Ведущий 1: Эти правила требуют от человека:

уважения к другому;

умения считаться с другим человеком;

по-доброму относиться к окружающим.

Какое волшебное слово сказал старичок Павлику?

Помогло ли это слово герою рассказа?

В какой ситуации это произошло?

Ведущий 2: Я вижу, вы хорошо помните этот рассказ. Но ведь старичок сказал Павлику всего одно волшебное слово, а на самом деле их очень много. Давайте проведём небольшую игру. Проверим, какие добрые, волшебные слова вы знаете. Назовите эти слова, но они не должны повторяться (воспитанники называют слова).

Ведущий 1: Вы знаете много добрых слов. А сейчас вам предстоит вспомнить, какие из них говорят, когда:

приветствуют знакомых людей;

просят кого – то помочь;

Ведущий 2: Молодцы! А сейчас ребята прочитают стихи о волшебных словах:

Доброе утро!

При встрече здороваться:

Солнцу и птицам!

И каждый становится

Пусть доброе утро

Длится до вечера.

Добрый день

- Добрый день! – тебе сказали.

- Добрый день! – ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Здравствуйте!

-Здравствуйте!- ты скажешь человеку.

-Здравствуйте!- улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет.

За всё, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы,

Кому сказали? Сколько раз?

Добрые слова

Эти слова все известны давно,

Видишь, они и просты, и не новы.

Но я ещё раз повторю всё равно:

- Добрые люди, будьте здоровы!

Доброго пути

Будет легче ехать и идти.

Приведёт, конечно, добрый путь

Только к доброму чему-нибудь.

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что без пожалуйста

Нам становится неуютно.

Простите, я больше не буду нечаянно бить посуду,

И взрослых перебивать, и что обещал, забывать.

Но если я всё же забуду – простите, я больше не буду.

Ведущий 1: Молодцы, Ребята! Продолжаем наше путешествие по городу Доброты. Сейчас мы с вами заглянем на следующую улицу, улицу Вредных Советов.

Ведущий 2: Жители этой улицы хотят проверить вашу смекалку. Они приготовили для вас вредные советы. Внимательно послушайте их и скажите, что в них неправильного и как по- настоящему нужно поступить в данной ситуации.

Если ты пришёл к знакомым, не здоровайся ни с кем,

Отвернись и на вопросы ни на чьи не отвечай.

И тогда никто не скажет про тебя, что ты болтун.

Если друг на день рожденья пригласил тебя к себе,

Ты оставь подарок дома, пригодится самому.

Сесть старайся рядом с тортом, в разговоры не вступай.

Ты во время разговора вдвое меньше съешь конфет.

Девчонок надо никогда нигде не замечать

И не давать проходу им нигде и никогда.

Им надо ножки подставлять, пугать из-за угла.

Воспитанники обсуждают вредные советы.

Ведущий 1: Вы успешно справились с ловушками, которые хотели расставить жители улицы Вредных Советов, поэтому мы прощаемся с ними. Наше путешествие продолжается, и мы поворачиваем на улицу Весёлая дорожка. Давайте выйдем на эту улицу, и немного отдохнём.

«Раз, два, три, четыре, пять -

Вместе мы пойдём гулять,

Ручки к солнцу потянулись,

Мы друг другу улыбнулись.

Быстро за руки возьмёмся,

И в кружочек соберёмся.

Если хмуримся с утра,

Нам поможет доброта.

Ведущий 1: Решите ещё две задачи. Послушайте их условие, найдите и исправьте в каждой из них ошибки в поведении детей.

Воспитанники:

надо не кричать, а вежливо просить;

надо говорить не сколько часов, а который час;

Воспитанники: девочка должна звать мальчика по имени, показывая пример.

Ведущий 2: Отлично! Молодцы! Ну а наше путешествие продолжается. И мы поворачиваем в сквер Добрых дел, и задача у нас такая: давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили за неделю? (ответы детей), молодцы!

Ведущий 2: А на память о путешествии по этому городу – городу Доброты, подарите подарки с добрыми пожеланиями, которые вы приготовили для этого праздника (дети дарят друг другу и взрослым поделки: листочки, бабочки, яблочки, сердечки, цветы с пожеланиями для всех сотрудников и воспитанников СРЦН, кубики с добрыми пожеланиями на каждый день), остальные пожелания прикрепите на Дерево добра.

Ведущий 1: ВСЕМ ДОБРА. До свиданья!

(с применением технологии коллективно – творческих дел (КТД))

Дата проведения: 13.11.2020 г.

Время проведения: 15:00 ч.

Ответственные:

за написание сценария: Тюрина Н.Е., педагог-психолог;

за оформление актового зала: Кузнецова С.С, педагог-психолог;

за подготовку действующих лиц: Кузнецова С.С, педагог-психолог;

за подготовку подарков: Филева Н.М., воспитатель гр. № 1, Повелкина Н.А., воспитатель гр. № 2, Воробьева О.А., воспитатель гр. № 4.

Действующие лица:

Ведущий 1 – Кузнецова С.С, педагог-психолог;

Ведущий 2 – Тюрина Н.Е., педагог-психолог;

Чтецы – Бодрунов Константин, Бодрунов Кирилл, Казанцев Сергей, воспитанники учреждения, 3 группа.

Актуальность Дети – это наше будущее и оно будет таким, каким мы его сделаем. Сейчас, когда всё чаще можно встретить жестокость и насилие, проблемы нравственного воспитания становятся всё более актуальными. Одним из важнейших условий успешного формирования нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него. Доверие взрослых, их личный пример, постоянная забота, поддержка способствуют положительному эмоциональному развитию ребенка: он охотно и легко общается со сверстниками, делится с взрослыми своими радостями и огорчениями, приходит на помощь сверстнику, оказывает посильную помощь.

С правилами хорошего тона необходимо знакомить детей с раннего возраста и продолжать на протяжении всего детства. Опираясь на ранее усвоенные детьми навыки культурного поведения (в виде проявлений вежливости, внимания и симпатии к сверстникам и взрослым, элементарных навыков оказания помощи, приветливых форм общения и т. п., нужно научить понимать смысл и значение тех или иных правил этического поведения человека, и в доступной форме раскрывать их. Задача нравственного воспитания состоит в том, чтобы сформировать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру, активизировать стремление совершать добрые дела, радоваться результату, желание помогать взрослым.

Тип КТД Групповой, общественно – полезный, практико-ориентированный, долгосрочный.

Цель КТД Формировать нравственные чувства, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков и дел во благо других людей.

Задачи КТД 1. Создание игровых ситуаций, направленных на формирование доброты, внимательного и заботливого отношения к окружающим, друг другу; умения делиться и быть благодарными; стремление ребёнка совершать добрые поступки.

2. Обеспечить реализацию социального партнерства с родителями по обогащению развивающей предметно-пространственной среды.

Образовательные области Речевое развитие

Период (продолжительность) и этапы реализации КТД Долгосрочный (ноябрь-апрель)

1. Предварительная работа педагогов (выдвижение идеи)

2. Коллективное планирование (проектирование ожидаемых результатов).

3. Подготовка дела (распределение ответственности среди членов актива и поручений, определение сроков).

4. Проведение дела

5. Подведение итогов (обсуждение результатов)

0жидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели - Установление партнерских отношений между всеми участниками КТД.

- Обогащение предметно - развивающей среды в группе.

- Развитие познавательных и экологических навыков детей.

- Формирование ярких положительных эмоций у детей в процессе их творческого взаимодействия и художественно - деятельного общения с взрослыми

Участники КТД - Дети второй младшей группы

Описание коллективного творческого дела

Дети являются гордостью своих родителей. В них всё им мило и дорого. Но не всегда они задумывались над тем, что привлекательность ребёнка не только в красоте его внешнего вида, главное в другом - как подрастающий ребёнок ведёт себя? Как держится на людях? Каковы его манеры? Как ценит природу, труд окружающих его людей? С правилами хорошего тона необходимо знакомить детей с раннего возраста и продолжать на протяжении всего детства.

КТД даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать коммуникативные навыки, что позволит ему успешно корректировать знания и отношение к окружающему его миру. Существует недооценка важности трудового воспитания, формирования эмоционально положительного отношения к труду, нравственного значения труда ребенка начиная с младшего дошкольного возраста как проявления его заботы о членах семьи.

Тип КТД - групповой, общественно-полезный, практико-ориентированный, долгосрочный.

Целью нашей коллективной трудовой деятельности является формирование гражданского самосознания, нравственных чувств, сплочение коллектива, мотивация детей на совершение добрых поступков и дел во благо других людей.

1. Создание игровых ситуаций, направленных на формирование благородных чувств, доброты, внимательного, заботливого отношения к окружающим.

2. Развитие в детях дружеского отношения друг к другу, умения делиться и быть благодарными, умения правильно оценивать хорошие и плохие поступки.

4. Развитие наглядно-образного мышления: дать представления о последствиях того или иного поступка.

5. Развитие у детей чуткости, сострадания, отзывчивости, внимания и других положительных эмоций.

6. Совершенствование трудовых навыков в уходе за растениями, птицами на участке.

7. Развитие желания совершать добрые поступки по отношению ко всему живому.

8. Развитие у детей моторики, диалогической и связной речи.

9. Воспитание уважения к труду взрослых, благодарности за их труд, желания делать для них что-нибудь приятное.

10. Способствование усвоению правил вежливого обращения с окружающими людьми.

Участники КТД - дети второй младшей группы, педагоги группы, родители воспитанников

Период (продолжительность) КТД – долгосрочный

По характеру контактов:

Данные результаты позволили нам сформулировать проблему: большинство детей не знакомы с правилами культуры общения и взаимодействия с другими детьми, не используют вежливых оборотов речи со словами (здороваться, прощаться, благодарить).

Взаимодействие с семьё й:

3. Привлечение родителей к обогащению предметно-развивающей среды группы:

Предполагаемые результаты КТД

- Установление партнерских отношений между всеми участниками коллективного творческого дела.

- Обогащение предметно - развивающей среды в группе.

Тема Дата проведения Ответственные

Лебединская Г. В., Халиулина А. Н., родители

Лебединская Г. В., Халиулина А. Н.

март Воспитатели Лебединская Г. В., Халиулина А. Н., родители Пильщикова Е. С., Алтунина С. А., Решетникова А. Г.

9. Трудовые дела: помогаем накрывать на стол С января Сотрудники группы

11. Сюрприз: постройка снежной горки для детей на участке Декабрь, январь Говорухин В. Л.,

14. Лепим атрибуты для игры в магазин Январь Халиулина А. Н.

15. Конструктивная деятельность

16. Изготовление ширмы для уединения Январь Семья Макаровых

семьи Говорухиных, Хуснутдиновых

25. Трудовое дело : субботник в детском саду Апрель Лебединская Г. В., Халиулина А. Н., дети

Спортивные дела: подвижные игры Ежедневно Лебединская Г. В., Халиулина А. Н.

Планирование коллективного дела :

Постановка цели и задач, разработка учебно-воспитательного процесса.

- Проведение индивидуальной и коллективной работы.

Наблюдение за детьми во время реализации КТД показало:

1. Дети стали более доброжелательны друг к другу, а именно: стали самостоятельно просить прощения у того, кого обидели, жалеть; использовать в своей речи вежливые слова: спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания и т. д

2. В группе можно наблюдать порядок, дети начали активно убирать игрушки после игры, некоторые дети проявляют бережное отношение к ним, выучили правило, что нельзя бросать игрушки на пол.

3. Некоторые дети стали проявлять гуманное отношение ко всему живому и предметному миру, заботу о комнатных растениях в группе.

4. Дети бережнее обращаются с книгами.

5. Всех сотрудников группы стали называть по имени отчеству.

6. У детей формируется уважение к труду взрослых, благодарность за их труд, желание порадовать их хорошими поступками.

7. Повысился уровень нравственной культуры воспитанников.

8. Дети с желанием осваивают трудовые навыки в ходе совместной практической, игровой деятельности с воспитателем.

10. Повысилась способность договариваться, оказывать друг другу поддержку.

Неделя добрых дел в подготовительной группе

Неделя добрых дел в подготовительной группе Тема: "Миром правит доброта" Задачи: 1. Воспитание дружеских взаимоотношения между детьми (привычку сообща играть, трудиться, следовать.

Читайте также: