Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему пожарная безопасность

Обновлено: 03.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Воспитатель: Сиразева А.В.

Вид занятия: Худ. тв-во (рисование)

Формы образовательной деятельности : непосредственно образовательная деятельность , беседа;рисование.

Цель, планируемый результат: Развитие умения раскрашивать готовое изображение цветными карандашами.

1. Формировать умение раскрашивать готовый рисунок с цветными карандашами; умение работать по образцу;

2.Воспитывать в детях стремление соблюдать ППБ, самостоятельность, интерес к рисованию ;

3. Развивать внимание, память, мышление воображение, мелкую моторику рук, чувство формы и цвета;

Оборудование: Игрушки-зайчик, лисичка, мишка; раскраски, цветные карандаши, коробок спичек.

Ход занятия

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

3)Психологическая установка на занятие :

Наши глаза внимательно смотрят.

Наши уши внимательно слушают.

Наши ноги нам не мешают.

Наши руки нам помогают.

2.Основная часть

1) Мотивационно-побудительный этап

-Ребята, к нам на занятие пришёл гость. Отгадайте, кто это:

Длинноухий очень ловко
По утрам грызет морковку.
Он от волка и лисы
Быстро прячется в кусты.
Кто такой он, этот серый,
Что несется кувырком?
Летом сер, зимою - белый,
Он, скажите, вам знаком? (Заяц)

- Поздороваемся с зайкой вместе. Какой зайчик? Что он любит делать? ( бегать, прыгать, грызть морковку).

-Ребята, зайка пришёл к нам за помощью, в лесу случилась беда. Послушайте, что мне рассказал зайчик: « Гуляли Мишутка и Лисёнок по лесу и нашли коробочку, в которой были спички. Но малыши не знали, что в коробочке спички, стали с ними играть и спичка зажглась, а рядом лежали сухие веточки, разгорелся пожар. Мишутка и Лисёнок получили ожоги и хорошо, что доктор Айболит вовремя подоспел и вылечил малышей."

-Ребята, Мишутка и Лисёнок поступили правильно? Можно играть со спичками?

-Правильно, нельзя играть со спичками:

Ростом спичка невеличка ,

Не смотрите, что мала.

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла.

Крепко помните, друзья,

Что с огнём играть нельзя.

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим.

3)Показ и объяснение воспитателя.

-Что нарисовано на этом листе?

-Ребята, на этом листе нарисована горящая спичка. Предлагаю раскрасить и перечеркнуть спичку, получится знак "Спички детям не игрушка". Мы отдадим запрещающие знаки зайчику. Звери в лесу узнают о том, что спички опасны для детей и играть с ними опасно.

-Приступим к раскрашиванию.

-Каким цветом мы закрасим палочку от спички? (жёлтым) Возьмите в руки и покажите мне жёлтый карандаш. Закрашиваем аккуратно, стараемся не выходить за контур и не оставлять белых мест.

- Каким цветом мы закрасим огонёк? ( красным, оранжевым )

-Мы раскрасим огонёк оранжевым карандашом. Возьмите в руки и покажите мне оранжевый карандаш.

-Ребята, когда мы раскрасим спичку и огонёк, надо перечеркнуть спичку красным карандашом. Зачем надо перечеркнуть спичку?

-У нас получился знак, который запрещает брать детям спички.

-Подготовим наши пальчики к работе. Возьмите в руки жёлтый карандаш:

5)Самостоятельная работа детей

-Предлагаю приступить к раскрашиванию.

(Звучит тихая музыка. В ходе работы воспитатель проводит индивидуальную работу с каждым ребенком, при необходимости оказывает помощь, даёт советы. )

3. Итог занятия

-Ребята, вы замечательно потрудились. У вас получились красивые знаки. Кому мы их подарим? (зайчику) Зайчик вам очень благодарен, он расклеит знаки в лесу, чтобы все зверушки знали, что спички не игрушка.

Рефлексия: Похлопайте, если вам было интересно и легко на занятии? Почему ты похлопал? (2-3 человека)

Материалы и оборудование: игрушки сова, мишка и собака перевязанные бинтом, спички, имитация костра, демонстрационные карточки "правила пожарной безопасности", цветные карандаши, альбомный лист с нарисованной горящей спичкой.

Ход образовательной деятельности:

В. приглашает детей присесть за столы.

В. Ребята к нам в гости пришла тетушка сова "Здравствуйте ребята"


В. сова "Ребята я к вам прилетела рассказать одну историю, которая произошла у нас в лесу. Гуляли как то раз Мишутка и Щенок Бим по лесу и нашли коробочку в которой были спички. Но малыши не знали, что в коробочке спички, стали с ними играть и спичка зажглась, а рядом лежали сухие веточки разгорелся пожар. Мишутка и щенок получили ожоги и хорошо что доктор Айболит вовремя подоспел и перевязал и вылечил малышей. "

Рассказываю историю с помощью игрушек мишки и собаки.


Показываю карточки по правилам пожарной безопасности, спички и объясняю, что спички детям не игрушка.


В. Ребята у меня лист, а на нем нарисована горящая спичка предлагаю раскрасить и перечеркнуть получится предупредительный знак "Спички детям не игрушка" мы отдадим тетушке сове, Мишутки и щенку Биму. Они расставят в лесу и эти знаки будут всех предупреждать о том, что спички опасны для детей и играть с ними опасно.

В. Берем желтый карандаш и раскрашиваем спичку, палочку, стараемся не выходить за контур и раскрашиваем, чтоб не осталось белых мест.


Когда закончим раскрашивать палочку от спички, приступаем к огоньку, раскрашиваем красным карандашом.


Как дети раскрасят предлагаю помощь перечеркнуть спичку. Собираю работы и отдаю тетушке Сове.

В. Вот тетушка Сова возьмите и пусть каждый знает, что спички не игрушка.

Дети прощаются с героями.

Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) в первой младшей группе

Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) в первой младшей группе Цель: вызвать интерес к рисованию нетрадиционной техникой. Задачи: развивать умение детей рисовать нетрадиционным способом рисования –.

Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие детского воображения, мышления, снятие мышечного напряжения, знакомство с правилами пожарной безопасности.

Образовательные – учить отщипывать небольшие комочки пластилина; формировать умения раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней; учить сплющивать шар, сдавливая его пальчиком на горизонтальной поверхности, размазывать.

Дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички.

Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём.

Развивающие - развивать эстетическое восприятие, эстетическую потребность в творчестве, творческие способности; развивать чувство цвета, воображение, мелкую моторику рук.

Воспитательные – любознательность и самостоятельность к творчеству, аккуратно пользоваться материалом.

Материал: листы картона с нарисованной спичкой, пластилин красного и желтого цвета, влажные салфетки, крестики - знак запрета,

Потешки о пожаре.

Рассматривание иллюстраций к книгам.

Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, чтение художественной литературы, игровая.

1. Организационный момент.

- Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, отгадав которую вы поймете, о чем сегодня мы будем говорить. Итак, слушайте внимательно:

Жарю, парю и пеку,

В доме каждом быть могу.

Людям много - много лет

Я несу тепло и свет.

Обожгу – меня не тронь.

Называюсь я …(Огонь.)

- Правильно, это – огонь! Сегодня мы поговорим с вами об огне.

И откуда он берется.

- Видели - ли вы когда-нибудь огонь? (Свеча, костер.)

- Расскажите об огне. Какой он? (Показ картинки - яркий, горячий, опасный.)

- А может ли огонь быть полезным? (Огонь в костре - греет, освещает, помогает готовить еду; огонь в камине - греет, освещает)

- А откуда берется огонь? (Спички, зажигалки.)

А какие мы знаем пословицы и поговорки о спичках?

Воспитатель. - А почему нельзя трогать спички? Что может произойти? Ответы детей.

Воспитатель. Ох, кто – то здесь в коробке шуршит, пристукивает?

Сюрпризный момент: появляется домовенок Кузя. Здоровается с детьми.

Дети здороваются с персонажем, осматривают его.

Воспитатель. Кузя, как ты оказался в этой коробке?

- Вчера я наблюдал, как дети на улице играли со спичками, и чуть не случился пожар. Я так испугался, что убежал и спрятался в этой коробке. А теперь хочу узнать - играете ли вы со спичками?

- Ребята, вы берёте спички для игры, для шалости?

- Вы знаете, чем они опасны?

А я вам тоже расскажу стихотворение про спички.

Только трогать спички,

Не имей привычки!

-Давайте покажем домовёнку Кузе, что мы знаем, что со спичками играть нельзя. Пройдёмте к столам.

Спички опасны, /Дети грозят пальчиком./

Их только тронь -

Сразу появиться /Поднимают руки вверх, шевелят

Яркий огонь! пальчиками,/

Сначала маленький, /Руки перед собой./

А потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят пальчиками./

Подул ветерок /Дуют./

И огонь погас. /Опускают руки./

Дети, займите свои рабочие места.

- Ребята, посмотрите на заготовки. Здесь уже есть спичка. Вспомните, как она выглядит. Это деревянная палочка, а на конце одной стороны есть маленькая коричневая точка, от которой и возникает огонь. Сейчас мы с вами представим огонь и нарисуем его пластилином.

- Какого цвета бывает огонь?

Да, огонь бывает разный – бледно-жёлтый, ярко – красный, синий или золотой.

Наш огонь будет 2-х цветов. Какие это цвета? Посмотрите на пластилин.

Демонстрация техники выполнения воспитателем. Рисовать мы будем пластилином. Посмотрите на доску. Отщипываем небольшие комочки пластилина, раскатываем комочек пластилина круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы, сплющиваем шар, сдавливая его пальчиком на горизонтальной поверхности, размазываем снизу-вверх.

- Не забывайте, ребята, аккуратно работать с пластилином. Кузя, посмотри, как рисуют пластилином наши ребята, как аккуратно и как красиво наносят мазки.

- Кузя, какие красивые работы у детей!

Кузя: Молодцы, славно потрудились. Дети, посмотрите на этот крестик. Это знак, запрещающий брать спички. Давайте наклеим его на ваши работы.

Ростом спичка невеличка,

Не смотрите, что мала.

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла.

Крепко помните, друзья,

Что с огнём играть нельзя.

Вот теперь я спокоен, вы все знаете. А я очень устал и пойду отдыхать.

- Ребята, до свидания!

Дети прощаются с домовенком Кузей.

- Ребята, давайте вывесим наши работы на доску, несите осторожно.

Пусть все знают, что спички – детям не игрушки.

Цель: Учить рисовать горизонтальные линии, закреплять умение правильно держать кисть.

Оборудование: листы бумаги, кисточки на каждого ребенка, краски синие, клеёнки по количеству детей, игрушка — пожарная машина, аудиозапись: сирена, детская песенка.

- Ребята вы правы, к нам приехала пожарная машина. А как вы узнали, что это пожарная машина? (ответы детей: машина красная, у неё есть лестница, мигалка с сиреной).

Воспитатель читает потешку:

Тили-тили-тили бом

Загорелся кошкин дом.

Кошка выскочила,

Глаза выпучила.

Бежит курица с ведром

Заливает кошкин дом.

- Ребята, что же случилось с кошкиным домом? (ответы детей – пожар).

-А кто же поможет потушить пожар? (пожарная машина).

Воспитатель показывает картинку с горящим домом и пожарным.

-Ребята, смотрите на картинке горит дом и стоит пожарный со шлангом, а как же ему достать до горящих окон, они вот как высоко расположены. Чего не хватает пожарному? (лестницы). Давайте поможем пожарному потушить дом, нарисуем ему лестницу.

Воспитатель предлагает детям занят места за столами и дорисовать лестницу. Показывает приёмы рисования коротких горизонтальных линий.

Дети приступают к заданию, воспитатель по необходимости помогает детям и хвалит их за старание.

Воспитатель: Положите кисточки, поднимите руки вверх, сгибаем и разгибаем пальчики:

Рисовали, рисовали,

Наши пальчики устали,

Мы немножко отдохнем,

И потом играть пойдем.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а что мы сегодня с вами рисовали? (Ответы детей). А для чего нужна лесенка пожарному?

-Пожарный говорит вам спасибо. Вы помогли ему потушить пожар, нарисовали крепкие устойчивые лесенки без которых он бы не справился с огнём.

Читайте также: