Бег с ускорением 2 класс конспект урока

Обновлено: 06.07.2024

Дата проведения: 23.04.2014
Место проведения: спорт-площадка
Инвентарь и оборудование: свисток

Организационно методические указания

2.Строевые приемы:
- направо
- налево

3. Ходьба упражнения в ходьбе.

- на носках, руки вверх.

- на пятках руки за голову

-в полуприсед руки за спину

Переход с ходьбы на бег

4.Бег и упражнения в беге.

- приставными шагами левым боком

- приставными шагами правым боком

- бег с прямыми ногами

- равномерный бег, с переходом на ходьбу.

5.Упражнения на восстановления дыхания.

2.- Руки вверх, подняться на носки

3.- Руки в стороны, опуститься

2) И.П. - узкая стойка, руки к плечам
1- 4. круговые движения вперед

5-8. круговые движения назад

3) И.П. - узкая стойка, руки вверх

1 - 2. - круговые движение левой рукой
3 - 4. - круговые движения правой рукой

5 - 6. - круговые движения двумя, вперед

7 - 8. - круговые движения двумя, назад

4) И.П. - стойка ноги врозь, руки к плечам
1. - поворот влево, руки в стороны
2. - И.П.
3. - поворот вправо, руки в стороны
4. - И.П.

5) И.П. - стойка ноги врозь, руки на пояс
1. - наклон вправо, левая вверх
2. - И.П.
3. - наклон влево, правая вверх.

6)И.П. - стойка ноги врозь, руки на пояс
1.- наклон к левой
2.- И.П.
3. - наклон к правой

7) И.П. - о.с., руки на пояс
1-3. - выпад левой ногой вперед

4. - И.П.
5-7. - выпад правой ногой вперед

8) И.П. -о.с., руки на пояс

1.- присед, руки вперед

9) И.П. - стойка ноги врозь, руки в стороны
1. -Мах согнутой левой, хлопок под ногой
2. -И.П.
3. -Мах согнутой правой, хлопок под ногой
4. -И.П.

1.- прыжок вверх, правая рука на пояс

2.- прыжок вверх , левая на пояс
3.- прыжок вверх, правая к плечу
4. - прыжок вверх, левая к плечу

5.- прыжок вверх, правая вверх

6.- прыжок вверх, левая вверх

7.- прыжок вверх, хлопок над холопок

8.- прыжок вверх, хлопок над головой

9.Ходьба на месте

Упражнения на восстановление дыхания

В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Здравствуйте!

Следить за синхронным выполнением команд, за правильностью выполнения.

Дистанция 2 шага.

Следить за осанкой, руки прямые, ноги в коленях не сгибать.

Спина прямая, лопатки соединить, локти в стороны.

Спина прямая, следить за дистанцией, локти точно в сторону, лопатки соединены

Шире шаг, чаще, бегом марш.

Спина прямая, смотреть вперёд.
Следить за дистанцией упражнения, выполнять точно в сторону.

Ноги в коленях не сгибать, постановка ногу на переднюю часть стопы.

Короче шаг. Реже. Шагом марш!

Руки через стороны вверх - вдох, вниз - выдох.

Направляющий в колонну по 3 марш.

Дистанция 2 шага.

Руки прямые, спина прямая.

Руки прямые, спина прямая

Руки точно в сторону, лопатки соединить, ноги от опоры не отрывать.

Рука точно в сторону

Спина прямая, ноги в коленях не сгибать, руками касаться опоры.

Руки точно в стороны.

Ноги в коленях не сгибать.

На месте шагом марш. Левой, левой раз, два, три. Стой раз-два.

Направо, к направляющим в колонну сомкнись.

а) бег с захлестом голени назад

б) бег с высоким подниманием бедра

в) Бег с ускорением

Обучение техники бега с высокого старта

2.И. п. - правая(левая) нога у линии старта, сзади стоящая нога на передней части стопы, выполнение команды "На старт".

3. Выполнение команды "На старт" и "Внимание".

4.Выбегание с высокого старта по 3 командам.

5. Подвижная игра "Вызов номеров "

Спина прямая, колено опущено вниз, небольшой наклон туловища вперёд, нога полностью выпрямлена в коленном суставе при постановке на опору, расслабьте плечевой пояс. Движение должно быть быстрым и четким, но свободным.

Бедро поднимается до прямого угла относительно земли, спина прямая, голова смотрит вперед, опорная прямая.

Мы бежим с ускорением, со всей силы, потом шагом возвращаемся. Резко не останавливаемся.

К линии старта ставится сильнейшая нога.

"Внимание" - наклоняем туловище вперёд сгибаем ноги в коленном суставе, руки надо согнуть в локтевых суставах и одну из них вынесите (если впереди находится правая нога, то вперед выносится левая рука, и наоборот)

"Марш" - начинаем бежать.

Содержание игры: Руководитель громко вызывает любой номер. Игроки этого номера выбегают вперёд, обегают с правой стороны стоящий напротив них предмет и возвращаются обратно. Тот, кто первым возвратится в свою команду, выигрывает для неё очко.

Руководитель вызывает номера вразбивку, по своему усмотрению. Каждый раз прибежавшие игроки встают на свои места в команде.

Побеждает команда, заработавшая большее количество очков.

2 очка- прибежавшей команде 1

1 очко- прибежавшей 2 команде

0 очков - 3 команде.

Подготовка. Посередине площадки проводится черта, вдоль которой ставятся 10 городков (булав). Играющие делятся на две команды и выстраиваются шеренгами одна сзади другой на одной стороне площадки лицом к городкам. Участники впередистоящей шеренги получают по маленькому мячу. Перед шеренгой проводится линия старта.

Содержание игры. По установленному сигналу руководителя играющие первой шеренги бросают мячи в городки (булавы), стараясь их сбить. Сбитые городки подсчитываются и ставятся на место. Ребята, бросавшие мячи, бегут, подбирают их и передают участникам следующей команды, а сами становятся в шеренгу сзади них. По команде руководителя играющие второй шеренги (команды) также бросают мячи в городки. Опять подсчитываются сбитые городки. Так играют 2-4 раза.

Выигрывает команда, сумевшая за несколько раз сбить большее количество городков.

Правила игры: 1. Бросать мячи можно только по сигналу руководителя. 2. При броске заходить за стартовую черту нельзя. Бросок зашедшего за черту не засчитывается.

2.Подвижная игра на внимание "Карлики - великаны ".

3. Подведение итогов и организованный выход из - зала.

Построение класса. Выполнение на восстановление дыхания.
Игра на внимание: Карлики -присед, великаны стать руки вверх.

Оценить 1402 0

Фатежского района Курской области

Урок физической культуры в 2 А классе

Учитель физической культуры: Костикова Наталья Викторовна

Раздел: Легкая атлетика

Метод проведения:рассказ, показ, поточный, фронтальный, индивидуальный, игровой, групповой, соревновательный.

Тип урока:образовательно-обучающий

Цель урока:Сформировать представление о технике эстафетного бега.

ЗАДАЧИ УРОКА:

1. Разучивание ОРУ в парах

2. Закрепление техники разновидности ходьбы, бег с ускорением.

3. Учить эстафетному бегу

4. Воспитывать чувство коллективизма

Спортивный инвентарь: Эстафетные палочки-2 шт; мел, скакалка-1 шт.

Используемый методический материал:

Организационно-методические указания

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

Основная стойка в строю - обратить внимание

Наличие спортивной формы

2. Строевые упражнения

-на носках, руки вверх

-на пятках, руки за голову

- перекаты с пятки на носок, руки на поясе

в движении разогреть кисти рук

4. Бег с заданием по сигналу –специальные беговые упражнения –с высоким подниманием бедра;- захлестывание голени назад; - выпрыгивание вверх на одной ноге со сменой ног; - с прямыми ногами вперед.

следить за техникой выполнения. Держать интервал

Ходьба, восстановление дыхания

Построение в 1 шеренгу, расчет на 1,2

Выполняют упражнение на дыхание

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ в парах

1. И. п – ноги на ширине плеч, руки прямые вперед ладонь в ладонь; 1-4 рук выполняют движения вперед –назад- быстро.

2. И.п.- руки впереди, ноги на ширине плеч; 1-4 руки выполняют движения вперед – назад с сопротивлением;

3. И. п -руки вверх в замок, ноги на ширине плеч; 1-наклон в лево , 2- и.п;3- наклон вправо;4 – и.п;

4. И.п - широкая стойка руки на плечи друг другу. 1-3-наклон вперед одновременно; 4 – и.п.

5. И. п- широкая стойка, руки в стороны. 1- выпад влево, 2 –и.п, 3выпад вправо, 4 – и.п

6. И. п-встать спиной друг другу. Взяться под локти. 1-мах левой ногой, 2- и. п, 3 –мах правой, 4- и.п

7. И. п-встать спиной друг другу. Взяться под локти.1-присед одновременно; 2-и.п; 3- присед одновременно;4- И.п;

8. Стоя под руку, прыгаем на ближней друг к другу; назад меняем ногу и прыгаем на дальних ногах.

9. Упор лежа – один ; другой берет за голень и идут на руках.

10. Прыжки через друг друга

Пол зала, и назад

Ноги согнуты в коленях

Руки прямые, спина прямая.

Руки прямые, спина прямая, ноги прямые.

Выпад ниже, за руки держимся

.Руки и ноги помогают выполнить встать.

Держатся под руку

На руках двигаются, не спешить идти.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Построение в две шеренги

а) Челночный бег с оббеганием , полу круга

Обратить внимание на согласованность работы рук, ног

б) упор лежа по свистку подтянуть ногу опорную вперед, бежать до линии и назад.

Обратить внимание на технику бега на короткие дистанции

2. Встречная эстафета: 4 команды построены 2 команды построены на одной стороне, а 2 на другой стороне площадки

Точная передача эстафетной палочки

Ш. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

- подведение итога урока.

Оцените свою работу на уроке.

Подготовить небольшой доклад о эстафетном беге.

Самоанализ урока

Цель урока:Сформировать представление о технике эстафетного бега.

1. Разучивание ОРУ в парах

2. Закрепление техники разновидности ходьбы, бег с ускорением.

3. Учить эстафетному бегу.

4. Воспитывать чувство коллективизма

Урок проводился в 2 А классе, в котором 19 обучающихся. 6 юношей и 13 девушек. Класс достаточно активный, подвижный требующий постоянного внимания и занятости со стороны учителя.

Цель для ученика:

Сформировать основы техники эстафетного бега. Совершенствовать технику разновидности ходьбы, бег с ускорением.

Цель для учителя:

Образовательная:обобщение знаний учащихся о эстафетном беге ,которая занимает особое место в легкой атлетики. При их выполнении укрепляются и развиваются не только мышцы рук и туловища, но и мышцы ног.

Развивающая: разновидности ходьбы, бег с ускорением способствуют развитию силы мышц , внимания и координации.

Воспитательная: Воспитывать морально- волевые качества, трудолюбие дисциплинированность, инициативность, взаимопомощь.

Тип урока: образовательно-обучающий

Форма урока: урок изучения нового материала.

Структура урока усвоения новых знаний:

Актуализация познавательной деятельности

Этап изучения новых знаний, умений и навыков.

Этап закрепления и совершенствования изученного материала.

Этап подведения итогов.

На уроке применяла различные методы учебной деятельности:

- метод организации учебно - познавательной деятельности; словесный; проблемный.

- метод стимулирования и мотивации;

- метод самостоятельной работы, контроля и самоконтроля.

Формы обучения: индивидуальная, групповая, коллективная.

Принципы в деятельности учителя и обучающихся: сотрудничество, доступность.

Темп урока достаточно высокий. Это объясняет насыщенностью учебного материала, его разнообразием, работоспособностью и активностью.

Структура урока: отвечает дидактической цели, соответствует логике обучения и повторения пройденного материала.


Урок поможет обучить учащихся технике бега на короткие дистанции, способствует развитию выносливости, скоростных и силовых качеств.

Лопатиев Олег Владимирович, учитель физической культуры сш. №7 им. А.С. Пушкина села Карасу Кордайского района Жамбылской области

Описание разработки

Цель:

Развитие навыков и умения, скоростных качеств.

Задачи урока:

1. Обучение техники: бега на короткие дистанции (30 м, 60 м.)

2. Развитие выносливости, скоростной - силовых качеств.

3. Воспитание трудолюбия, дисциплинированности, самостоятельности.

Ход урока.

1. Вводная.

2. Рапорт физорга.

3) на внешней и внутренней стороне стопы.

4. Общеразвивающие упражнения.

1) И.п. Стойка ноги врозь.

1-наклон головы вправо;

2-наклон головы влево;

3-наклон головы вперед;

4-наклон головы назад.

2) И.п. стойка, ноги врозь, руки в стороны.

Выполнение: поочередное поднимание и опускание рук через стороны.

Конспект урока по физкультуре Легкая атлетика. Бег c ускорением, бег на 30, 60 м

1-наклон туловища влево;

2-наклон туловища вправо.

Выполнение: взаимно нажимая на плечи, пружинистые наклоны вперед.

5) И.п. То же. в стоике.

Выполнение: взаимно нажимая на плечи, подъем на носочек.

6) И.п. Стать спиной друг к другу, взявшись за руками.

Выполнение: опираясь спиной оспину партнера. Одновременно приседать и вставать.

7) И.п. стать лицом друг к другу и взяться за поднятые руки.

Выполнение: одновременно приседание, на правой (левой) ноге, левую (правую) ногу вперед.

8) И.п. Стоя лицом друг к другу руки на плечи партнера.

Выполнение: прыжки на левой ноге(5 раз), менять ногу неправой ноге, ноги вместе.

9) И.п. Стать рядом вплотную лицом в одну сторону, соединив ближние друг к другу руки внизу, а дальние- над головой.

Нажмите, чтобы узнать подробности

3акрепить выполнение техники высокого старта и бега с ускорением.

Содействовать развитию скоростных способностей (быстроты реакции, стартовой скорости).

Воспитывать уверенность в своих силах, содействовать гармоничному развитию личности учащихся.

метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, осуществлять взаимный контроль в ходе совместной деятельности, адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих;

личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознании личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: секундомер, ленточки по количеству занимающихся, стойки, свисток, колонка, проектор.

Части урока

Основные методические приемы организации, обучения и воспитания

I. Построение в шеренгу.

Казалось бы, нет ничего проще бега. Каждому приходилось бегать. В общем, бег наш добрый и старый знакомый. Но одно дело просто бегать, совсем другое бежать грамотно, по всем правилам, а значит быстро.

IV. Измерение пульса в спокойном состоянии.

V. Перестроение в 3 колонны.

VI. Разминка в движении: 3 фишки, 3 дистанции

(5метров-фишка №1, 10метров-фишка №2, 15метров-фишка№3).

Упражнения выполняются по дистанции, которая задана. Обратно к исходной линии возвращаются лёгким бегом.

До первой пройти на носках с поворотами головы направо - налево на каждый шаг.

До первой пройти на пятках с наклонами головы вправо и влево на каждый шаг.

До второй пройти с перекатом с пятки на носок с круговыми движениями руками вперёд.

До третьей пройти с поворотами туловищами на каждый шаг.

До третьей пройти выпадами, там остаться в выпаде, продолжая выполнять их пружинисто в ожидании отстающих, а по сигналу вернуться на исходную позицию.

До второй пробежать с высоким подниманием бедра.

До второй пробежать с захлёстыванием голени.

До первой допрыгать с высоким подниманием бедра.

Обратить внимание на спортивную форму.

Равнение в шеренге.

Настроить учащихся на решение поставленных задач.

Выполнять под счет.

Руки в локтях прямые, на каждый шаг – вращение руками.

Принимать положение скручивания.

При выпадах сзади стоящая нога прямая.

Ноги работают часто, с минимальным продвижением вперёд.

Работать в темпе.

Основная (25 мин.)

VIII. Техника высокого старта.

IX. Закрепление техники высокого старта

2)Игра с бегом с ускорением из различных исходных положений “. Играют 3 команды. Каждая выстраивается в одну шеренгу и по очереди выходит на старт, где по указанию учителя игроки занимают исходное положение: сидя на корточках, в упоре лёжа, спиной вперёд. По сигналу ученики добегают до линии финиша и шагом возвращаются обратно. Затем стартуют другие.

3) Игра “Выдерни ленточку”

Игроки команды А становятся на первую линию и получают ленточки, которые они закладывают за резинку тренировочных штанов (трусов).Игроки команды Б становятся на вторую линию старта. Игроки команды В становятся на третью линию старта. По сигналу две команды принимают высокий старт и по команде “Марш” начинают бег. Каждый бегун, выбегающий сзади, старается выдернуть ленточку у игрока, бегущего впереди, прежде чем тот достигнет финиша. Игру провести несколько раз, меняя команды игроков на линиях старта

X. Показ видео слайдов. Какой вид спорта изображён? Каких спортсменов вы знаете?

XI. Перестроение в две команды (девочки, мальчики).

XII. Бег с ускорением по дистанции.

Две команды: команда девочек, команда мальчиков. Бегут по своим площадкам медленно. По сигналу последние учащиеся делают ускорение и встают первыми в колонне и т.д.

Читайте также: