Конспект урока 1 класс занков труд человека

Обновлено: 06.07.2024

Урок окружающего мира по теме "Труд человека" , 1 класс, система Л.В.Занкова. Разработка урока с презентацией и набором пословиц для работы в группах.

ВложениеРазмер
urok_okruzhayushchego_mira.zip 1.06 МБ

Предварительный просмотр:

Кто не работает, тот не ест.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Волка бояться – в лес не ходить.

Трудно в учении – легко в бою.

Дерево держится корнями, а человек друзьями.

Какие труды, такие и плоды.

Книга – книгой, а своим умом двигай.

Родина – мать, умей за не постоять.

Один в поле – не воин.

Маленькое дело лучше большого безделья.

Книги не горят, а правду говорят.

Дома и стены помогают.

В тесноте, да не в обиде.

За много дел не берись, а в одном отличись.

Хорошая книга – лучший друг.

На чужой сторонушке рад своей воронушке.

В согласном стаде волк не страшен.

Без работы день годом кажется.

Испокон века книга растит человека.

Человек без родины – соловей без песни.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Никитина Светлана Юрьевна. Конспект урока окружающего мира. 3 класс."Школа 2100" по теме "Человек"

Компьютерная презентация является сопровождением к уроку окружающего мира по теме "Человек" в 3 классе. Цель урока: рассмотреть отличие человека от других обектов живой природы, познакомить со ступен.


Тема: Человек разумное существо урок окружающего мира 1 класс


Конспект урока окружающего мира 4 класс "Как узнать человека"

Конспект урока окружающего мира 4 класс "Как узнать человека" ОС "Школа 2100".

Конспект урока окружающего мира 3 класс (автор А.А.Плешаков) "Организм человека"

Цель урока: познакомить детей с организмом и органами человека, органами чувств и их значением для человека, учить беречь органы чувств. Задачи урока:Обучающие: - познакомить уч.

Урок окружающего мира 4 класс "Организм человека"

Урок обощения материала по теме "Организм человека". Форма работы - групповая.


Урок окружающего мира ("Человек и природа") Тема: "Окна в окружающий мир"

Урок окружающего мира ("Человек и природа") Тема: "Окна в окружающий мир" На уроке происходит формирование новых понятий о строении и роли органов зрения человека, о связи органов зрения с нервной сис.


Урок окружающего мира 1 класс "Воздействие человека на окружающую среду (экологические проблемы)"

Урок по предмету Окружающий мир для 1 класса по развивающей системе Л.В. Занкова.

Урок содержит материал для работы по теме "профессии". Материал расчитан для учащихся 1 класса обучающихся по системе Занкова. Урок дает возможность показать организацию групповой работы в условиях реализации ФГОС

ВложениеРазмер
lyudi_raznyh_professiy.doc 58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока окружающего мира (1 класс, система Л.В. Занкова)

Тип урока: обобщение и систематизация знаний обучающихся

Тема урока: Люди разных профессий.

обучающая – формирование представлений первоклассников о различных профессиях;

развивающая – формирование общеучебных умений, . эрудиции ребенка, его общей культуры;

воспитывающая – воспитание уважения к людям различных профессий, результатам их труда.

Планируемые предметные результаты:

Ознакомиться с разными профессиями. Оценивать черты характера человека, необходимые для разных профессий (общее и особенное).

Планируемые результаты (универсальные учебные действия):

- положительное отношение к школе и учебной деятельности;

- интерес к учебному материалу.

- принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

- уметь выполнять учебные действия в устной, письменной речи и в уме на первоначальном уровне;

- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

- осуществлять поиск нужной информации;

- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

- анализировать объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков;

- проводить сравнение изученных объектов по заданным основаниям (критериям);

- обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку).

- принимать участие в работе группами;

- допускать существование различных точек зрения;

- договариваться, приходить к общему решению;

- использовать в общении правила вежливости.

- Сегодня наш урок я хочу начать с интересной игры.

Я дрозд, ты дрозд,

у меня нос и у тебя нос,

у меня щёчки аленькие

и у тебя щёчки аленькие.

Мы с тобой два друга.

Любим мы друг друга".

При этом пары выполняют движения: открытой ладонью показывают на себя и соседа, прикасаются кончиками пальцев к своему носу и к носу соседа, к щёчкам, обнимаются или пожимают руку .

- Я предлагаю сегодня поработать в группах, для это разделимся. (Делятся на 3 группы с помощью цветных карточек)

II. Постановка учебной задачи.

- Ребята, сегодня я хочу предложить вам помечтать. Когда я была в таком же возрасте, как и вы, я мечтала стать учителем, и вот через несколько лет моя мечта сбылась.

- А кем вы мечтаете стать? И почему? (ответы детей)

- Замечательно , (я называю некоторые профессии ), а как одним словом можно это назвать. Это все ……… (Профессии)

- Верно, а вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? (о профессиях)

- А что такое профессия? (Это труд, который выбирают взрослые люди)

- Я думаю, что в конце урока мы сможем ответить на этот вопрос.

III. Актуализация знаний

Работать сегодня мы будем в группах, но вначале вспомним правила работы в группе:

-работать дружно и активно

- уметь слушать друг друга

- уважать друг друга

- внимательно относиться друг к другу

- Давайте выделим его голосом.

- На вашем столе лежат оценочные листы, которые вы будете заполнять после каждого задания. (объяснение)

1. Отгадайте загадки

Вот теперь мы знаем, кем вы мечтаете стать, ваши родители тоже владеют какой-то профессией. Я вам сейчас загадаю загадки. Может среди отгадок

вы найдете профессию своих родителей

Знает точно детвора,

Кормят вкусно …. (ПОВАРА)

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает. (врач)

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок. (учитель)

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Мастерица на все руки
Всем сошьет пиджак и брюки.

И одета вся семья

Потому что я…. (Швея)

- Среди ваших родителей есть те, кто работает…….

- Какая из этих профессий самая важная?

Почему вы так считаете?

III. Работа по теме.

1. Работа по учебнику

- А теперь давай те посмотрим, что говорится в учебнике по нашей теме?

- Откройте книги на стр. 32-33 . Посмотрите на большую иллюстрацию в учебнике. Куда мы попали? Какой профессией владеют эти люди? (Рабочей) - Какую продукцию они выпускают?

- Посмотрите на профессии на маленьких картинках.

- Что это за профессия, и какие действия выполняет человек данной профессии?

- А какие из этих профессий древние?

А какие качества нужны людям разных профессий, чтобы они хорошо выполняли свою работу? ( трудолюбие, аккуратность, ум, ответственность, дисциплинированность, целеустремленность ). Закройте учебники.

- Какие качества необходимы вам, чтобы вы хорошо учились? ( память, внимание, аккуратность, ответственность т. д.)

(1 группа - программист;

2 группа – гончары;

4 группа – музыкант)

Чья группа выполнит работу первыми, берутся за руки и дружно поднимают их вместе.

- Так какая профессия самая важная?

Оцените, то, как работали в группе с помощью оценочного листа.

Выполнение имитационных физических упражнений под чтение стихов о профессиях

Мы в профессии играли-

В миг мы летчиками стали!

В самолете полетали

И шоферами вдруг стали!

Руль теперь в руках у нас-

Быстро едет первый класс!

А теперь на стройке мы,

Кладем ровно кирпичи.

Раз-кирпич и два ,и три-

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра,

Вновь за парты нам пора.

- Разгадай анаграммы. (работа по группам)

- Чья группа выполнит работу первыми, берутся за руки и дружно поднимают их вместе.

- Можем ли мы обойтись без этих профессий (художника, портнихи, парикмахера, пожарные). Вопрос для каждой группы.

- Почему? Важная ли эта профессия?

- Оцените работу в группах.

4. Самостоятельная работа в группах.

- Мы говорили о том, что у каждой профессии есть свое название, определенные действия, предметы-помощники, поэтому вы сейчас попробуете создать портрет профессии.

- Чья группа выполнит работу первыми, берутся за руки и дружно поднимают их вместе.

-Сейчас вы получите конверты. В них лежат задания для каждой группы.

- По данным группам слов, определите, о каких профессиях идёт речь

- больной, шприц, больница, животное

- посуда, продукты, меню, плита

- компьютер, текст, программа, оператор

- игла, ткань, ножницы, выкройки

(Портной, программист, повар, ветеринар)

Подумайте, почему на свете так много профессий, и выбери объяснения, с которыми вы согласны .

  • Гораздо легче научиться хорошо делать одно дело, чем много разных.
  • Таким образом, люди помогают друг другу.
  • Сделать сложную вещь не под силу одному человеку.
  • Каждый должен научиться какой – нибудь профессии, чтобы зарабатывать деньги.

Покажи, как свитер ”пришёл” в наш дом.

Поставь цифры от начала его путешествия до конца.

  • Строитель управляет самолетом.
  • Шофер стоит дом.
  • Пожарный лечит людей.
  • Художник тушит пожары.
  • Швея варит обед.
  • Учитель шьет одежду.

Отчет групп о проделанной работе.

Заполнение оценочных листов

Среди вас, ребята, есть ученица, которая хочет стать журналисткой и возьмет у вас свое первое интервью.

- Кем бы ты хотел быть? - Почему?

- О какой профессии после сегодняшнего урока тебе захотелось узнать побольше?

- Кем бы ты хотел быть?

- Кто придет тебе на помощь в трудную минуту?

- В каком коллективе на работе тебе бы хотелось трудиться?

– Почему на свете так много разных профессий?

- Чем бы человек ни занимался, он должен добросовестно, честно, прилежно, аккуратно работать.

- Для каждого человека в жизни очень важно правильно выбрать профессию. Тогда человек будет работать с удовольствием, и будет доставлять радость, себе и окружающим, своим трудом.

- Так как мы ответим на самый главный вопрос, который мы поставили в начале урока перед собой? Какая же профессия самая важная?

IV. Подведение итогов.

Все профессии нужны,

Все профессии важны!

– Что вам больше всего понравилось на уроке?

– Что было особенно интересно?

– А что было трудно?

- Что нужно делать вам сейчас, чтобы в будущем получить желаемую профессия? (желание учиться, добывать знания, быть внимательным, дружным, трудолюбивым, старательным и т.д.)

- Ребята, посмотрите, к каждому из вас пришли по 2 гномика. Один улыбается, он, наверное, очень трудолюбивый, старательный и у него все получается, а второй – грустный, работать он не любит, любит подольше поспать, постоянно хмурится. Поднимите того, на которого вы бы хотели быть похожи.

– Я очень рада, что вы все подняли весёлого гномика. Вы – молодцы!

- Помните, все профессии хороши, выбирай на вкус. Неважно, какую профессию выберет каждый из вас, лишь бы она была вам по душе. Но главное вы должны помнить, что всегда надо оставаться хорошими и добрыми людьми.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока окружающего мира (1 класс, система Л.В. Занкова)

Тип урока: обобщение и систематизация знаний обучающихся

Тема урока: Люди разных профессий.

обучающая – формирование представлений первоклассников о различных профессиях;

развивающая – формирование общеучебных умений, . эрудиции ребенка, его общей культуры;

воспитывающая – воспитание уважения к людям различных профессий, результатам их труда.

Планируемые предметные результаты:

Ознакомиться с разными профессиями. Оценивать черты характера человека, необходимые для разных профессий (общее и особенное).

Планируемые результаты (универсальные учебные действия):

Личностные УУД:

- положительное отношение к школе и учебной деятельности;

- интерес к учебному материалу.

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

- уметь выполнять учебные действия в устной, письменной речи и в уме на первоначальном уровне;

- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

Познавательные УУД:

- осуществлять поиск нужной информации;

- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

- анализировать объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков;

- проводить сравнение изученных объектов по заданным основаниям (критериям);

- обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку).

Коммуникативные УУД:

- принимать участие в работе группами;

- допускать существование различных точек зрения;

- договариваться, приходить к общему решению;

- использовать в общении правила вежливости.

Организационный момент.

- Сегодня наш урок я хочу начать с интересной игры.

Я дрозд, ты дрозд,

у меня нос и у тебя нос,

у меня щёчки аленькие

и у тебя щёчки аленькие.

Мы с тобой два друга.

Любим мы друг друга".

При этом пары выполняют движения: открытой ладонью показывают на себя и соседа, прикасаются кончиками пальцев к своему носу и к носу соседа, к щёчкам, обнимаются или пожимают руку.

II . Постановка учебной задачи.

- Ребята, сегодня я хочу предложить вам помечтать. Когда я была в таком же возрасте, как и вы, я мечтала стать учителем, и вот через несколько лет моя мечта сбылась.

- А кем вы мечтаете стать? И почему? (ответы детей)

- Замечательно, (я называю некоторые профессии ), а как одним словом можно это назвать. Это все ……… (Профессии)

- Соберите слово.

- А кто может сказать, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? (о профессиях)

- А что такое профессия? (Это труд, который выбирают взрослые люди)

- Я думаю, что в конце урока мы сможем ответить на этот вопрос.

III . Актуализация знаний

Вот теперь мы знаем, кем вы мечтаете стать, ваши родители тоже владеют какой-то профессией. Я вам сейчас загадаю загадки. Может среди отгадок

вы найдете профессию своих родителей

Мастерица на все руки

Нам сошьет пиджак и брюки.

Не закройщик, не ткачиха.

Кто она, скажи? (Портниха)

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает. (врач)

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок. (учитель)

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Знает точно детвора,

Кормят вкусно …. (ПОВАРА)

- Какая из этих профессий самая важная?

Почему вы так считаете?

Физминутка (гимнастика для глаз)

Ребята, к нам прилетела бабочка.

На конце указки прикреплена бабочка. Дети, не поворачивая головы, только глазами следят за бабочкой.
Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо.
Обводить глазами большой круг по часовой стрелке, потом против часовой стрелке.
Квадрат. Переводить взгляд из правого верхнего угла в левый нижний – в левый верхний, в правый нижний. Ещё раз одновременно посмотреть в углы воображаемого квадрата.

5. Чтение стихотворения

- На уроке мы говорили о разных профессиях, что мы выяснили? ( У каждой профессии есть свое название, определенные действия, орудия труда)

- А из этого стихотворения что узнали? ( У каждого дела есть свой запах. В булочной пахнет тестом и сдобой, куртка шофера – бензином, доктор – лекарством. Рыбак – рыбой и морем… )

- Только бездельник ничем не пахнет. Почему? (Потому, что он ничем не занят)


2. Работа по учебнику

- Откройте книги на стр. 32-33 . Посмотрите на большую иллюстрацию в учебнике. Куда мы попали? Какой профессией владеют эти люди? (Рабочей) - Какую продукцию они выпускают?

- Посмотрите на профессии на маленьких картинках.

- Что это за профессия и какие действия выполняет человек данной профессии?

- А чем занимаетесь вы? Какую работу вы выполняете?

- Какие качества необходимы вам, чтобы вы хорошо учились? А какие качества нужны людям разных профессий, чтобы они хорошо выполняли свою работу?

3. Самостоятельная работа в парах

- Какими качествами не должен обладать человек, чтобы быть успешным в своей профессии?

- Посмотрите на экран, давайте разберём слова, которые здесь написаны.

целеустремленность, лень, упорство, любознательность, безразличие, трудолюбие, небрежность, старание.

- Как вы понимаете эти слова? Что значит…..

- А теперь поработайте в паре, подумайте, какие слова здесь лишние и почему. Пара, которая справится, берется за руки и понимает их вверх(обсуждение в парах)

Прочитать какие остались качества.

- Давайте еще раз скажем, какими же качествами должен обладать человек, чтобы быть успешным в своей профессии.

Психогимнастика.

- А в сказках кто ищет клады? (гномы)

- А у меня есть волшебная палочка. Я сейчас могу превратить вас в гномиков. Вы хотите? Тогда встаньте в круг и закройте глаза. Я прикасаюсь к вам палочкой, и вы превращаетесь в гномиков. Откройте глаза, посмотрите друг на друга, улыбнитесь.

- Ну что ж, пора в путь. Только будьте осторожны, я пойду первая, а вы за мной. Сначала мы идем по извилистой тропинке (идем змейкой). Вот мы дошли до пещеры, а там очень темно. Нам нужно взять фонарики. Взяли? Тогда пошли. Осторожнее, тут дорога идет вниз, не упадите. (Приседаем). А теперь дорога пошла вверх. Ой, ребята, мы вышли из пещеры на волшебную поляну. Посмотрите, какое замечательное дерево тут растет, на нес вместо плодов висят пряники, шоколадки, конфеты. Сорвите себе что-нибудь, чтобы подкрепиться, только не забудьте про фантики и обертки. Вот мы и подкрепились. Можно пошалить немного. Гномики ведь любят веселиться. Только по моему хлопку вы сразу же подойдете ко мне.

- Ой, ребята, а клад-то, оказывается, под этим деревом. Давайте-ка мы его выкопаем. (имитация). Давайте достанем сундук и откроем его. Посмотрите сколько здесь драгоценностей. Давайте возьмем с собой немного.

- Ну что ж нам пора возвращаться. Станьте в круг, возьмитесь за руки и закройте глаза. Я дотронусь до вас волшебной палочкой. Ну вот и все, открывайте глазки. Вот мы и в классе. Садимся на свои места и продолжаем работать.

Ой, ребята, посмотрите, что за странный мешок? Это, наверное, кто-то из гномом оставил. Давайте посмотрим, что же там? ……., помоги мне. (Достают предмет).

- Что это за предмет, кому он пригодится и для чего?

- Можем ли мы обойтись без труда врача? (художника, портнихи,, парикмахера)

- Почему? Важная ли эта профессия?

6. Самостоятельная работа в парах

- Мы говорили о том, что у каждой профессии есть свое название, определенные действия, предметы-помощники, поэтому вы сейчас попробуете создать портрет профессии. Только называть профессию не нужно, ребята сами отгадают.

- Вы будете работать в группах.

- кто выполнит работу первыми, берутся за руки и поднимают их вместе, а остальные с помощью сигнальных карточек будут оценивать ваши ответы: зеленый – правильно по плану, желтый – были затруднения, ошибки, красный – не смогли выполнить. (Совпадет ли ваша оценка с моей и с оценкой детей)

Но сначала давайте вспомним правила работы в группе.

У вас на столах конверты. В них лежат листы с текстом, в который нужно вставить слова или картинки. Недостающие слова и картинки находятся там же и клей карандаш. На выполнение задания три минуты. Группа, которая выполнит задание, берётся за руки и поднимает их вместе. Выберите кто в вашей группе будет отвечать, а кто приклеивать слова.

Оценивание детьми работ (Я думаю, что они выполнили все правильно, по плану, хорошо, аккуратно, быстро)

- Чем бы человек не занимался, он должен добросовестно, честно, прилежно, аккуратно работать.

- Для каждого человека в жизни очень важно правильно выбрать профессию. Тогда человек будет работать с удовольствием, и будет доставлять радость, себе и окружающим, своим трудом.

- Так как мы ответим на самый главный вопрос, который мы поставили в начале урока перед собой? Какая же профессия самая важная?

9.Подведение итогов.

Все профессии нужны,

Все профессии важны!

10. Рефлексия

– Что вам больше всего понравилось на уроке?

– Что было особенно интересно?

– А что было трудно?

– Оцените свою работу на уроке фишками. Они у вас на столе. Если вы работали очень хорошо, то поднимите зелёную фишку, если не очень, то – синюю, а если плохо, то красную.

- Ребята, посмотрите, к нам пришли два гнома. Посмотрите, какой красный гномик. Он улыбается, он очень трудолюбивый, старательный и у него все получается, а синий – грустный, работать он не любит, любит подольше поспать, постоянно хмурится. Подойдите, к тому гномику, который больше всего похож на вас.

– Я очень рада, что вы все подошли к красному гномику. Вы – молодцы!

- Помните, все профессии хороши, выбирай на вкус. Неважно, какую профессию выберет каждый из вас, лишь бы она была вам по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом. О таком человеке говорят, что он на своем месте, у него золотые руки. Я желаю вам правильно выбрать свой путь А чтобы быть мастером своего дела, нужно учиться. Вам придется еще много учиться, прежде чем вы окончательно решите выбрать профессию. Но главное вы должны помнить, что всегда надо оставаться хорошими и добрыми людьми.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чтобы определить тему сегодняшнего урока, ответьте на несколько вопросов:

- Расскажите о сегодняшнем утре. Как вы узнали, что уже пора вставать? (ответы детей)

- Уже в первую минуту пробуждения мы сталкиваемся с окружающим миром – с разными объектами и явлениями природы, людьми, предметами, сделанными человеком.

- Встали, стали одеваться. Во что? Откуда это появилось?

- Сели завтракать. Что ели? Откуда это появилось?

- Кто догадался, о чем пойдет речь? (о труде человека)

3. Повторение пройденного на предыдущих уроках.

(На доске слова: трактор, молоток, гвозди; стакан, оконное стекло, песок; хлеб, пирожное, земная поверхность)

- Прочитайте группы слов. Почему они так объединены? Какая связь между названными предметами? (ответы детей)

- Для того, чтобы появились молоток и гвозди, хлеб и пирожное, стакан и стекло и многое другое человеку нужно много трудиться.

- Чтение стихотворения. Стр. 32. О чем это стихотворение?

4. Работа по теме урока.

- Подумайте и расскажите, почему человек должен трудиться?

- Всегда ли трудился человек?

а) Работа с учебником

- На стр.33 найдите пословицы о труде. Кто их сочинил? Откуда это узнали?

(самостоятельное чтение, затем вслух читают хорошо читающие дети)

- А что вы заметили, когда читали? (2 группы)

- Кто работник, а кто работничек? (Рассмотрите иллюстрации к пословицам. Что можете сказать?)

Работа в группах. Прочитайте пословицы и выберите пословицу о труде.

5. Продолжение работы по теме урока.

- Всегда ли труд человека был одинаков? А рабочие инструменты?

(презентация – слайды 2-10 с изображением древних и старинных орудий труда). Зачем человек изобретал все новые и новые инструменты, машины?

- Рассмотрите рисунок на развороте. Расскажите, что поняли?

- Продукты труда человека тоже менялись. Рассмотрите изображения некоторых предметов. Что вы думаете? (слайды с изображением терема, современного здания, керосиновой лампы, телевизора КВН, граммофона и патефона)

5. Беседа о труде родителей. Рассказы детей.

1 – Кто из этих людей следит за соблюдением правил дорожного движения, поможет ребенку и взрослому в случае необходимости?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок можно провести при изучении темы "Профессии". Урок насыщен познавательным и методическим материалом, а также в нём прослеживаются использование новых технологий. Ребята первоклассники учились работать в группах, оценивать свою работу и работу своих одноклассников. Хорошо подобраны видеоролики для физминуток и для развития познавательных навыков учащихся. Ребята окунулись в мир профессий и получили восторг от проделанной работы. Такие уроки позволяют ребятам раскрыть свой потенциал и продемонстрировать свои способности.

Урок познания мира в 1-м классе.

Тема: "Труд человека"

Пономарёва Виктория Александровна учитель начальных классов

- познакомить ребят с видами профессий.

дать ребятам представление о профессиях, учить оценивать характер отношений людей к труду, а также учить ребят осуществлять поиск нужной информации, оценивать совместно с одноклассниками результат своих действий, учить договариваться и приходить к общему мнению.;

показать значение трудовой деятельности;

воспитывать уважительное отношение к труду, людям разных профессий.

Оборудование: мультимедийная презентация , смайлики для оценивания, карточки с заданиями, солнышко для составления кластера, два плаката для определения типа профессий.

Тип урока:объяснение нового материала

Используемые методы: индивидуальная, парная, групповая работа, метод наблюдения, исследовательский метод, словесный и наглядный метод.

Используемые методы оценивания: словесная оценка (устная обратная связь), взаимооценивание, формативный опрос, самоконтроль.

Организационный момент


Утром солнышко проснулось

Всем детишкам улыбнулось.

За работу принимайтесь!

- Ребята, а что такое работа?

День-деньской
Копает папа
Огород большой
Лопатой.
Ту работу назовут
Все соседи просто. (труд ).

- Как называется труд, который люди выбирают себе на всю жизнь?

- Профессия. Сегодня на уроке мы будем говорить о профессиях.

Вот о тех, кто создает,
Строит, учит иль поет,
Мы сейчас поговорим,
Им урок свой посвятим.

Актуализация знаний учащихся. Составление кластера.

Дети составляют кластер из уже известных им профессий.


Игра "Назови профессию"

- А сейчас мы с вами поиграем.

- Я покажу вам предмет, а вы назовете профессию человека, работающего с этим предметом.



- Оказывается, профессий на земле много. Со многими из них мы незнакомы. Их так много, что перечислить все невозможно.

- Профессия это основное занятие человека, его трудовая деятельность. Давайте сравним труд рабочего на заводе и учителя в школе. Это два вида труда умственный и физический труд.

Работа в группах.

Ребята разукрашивают картинки и определяют вид професии. Затем вывешивают на доску результат. С помощью смайликов ребята оценивают работу других групп.



Игра "Царь-горох"

- Царь-горох прими нас на работу.

Царь спрашивает: - А что вы умеете делать?

Дети отвечают:- Мы не скажем, а покажем, чтобы лучше угадать! (Дети показывают жестами занятия человека, а водящий отгадывает).

А теперь вернемся к кластеру.

- Зачем люди трудятся?

- Что узнали о профессиях?

- Какие профессии связаны с умственным трудом, а какие с физическим?

- Очень важно, чтобы каждый человек трудился.

А для этого нужно выбрать любимое занятие, овладеть профессией, которая нравится.

Для этого необходимо, много и хорошо учиться.

Если человек выбрал профессию правильно, то он доволен этим и о нем говорят, что он на своем месте.

- А какая профессия самая важная?

Домашнее задание

Подготовить стихи, загадки о профессиях.

Давайте закончим наш урок пожеланиями и отобразим на стенде наше настроение по окончанию урока.

Пусть же нас во всех заботах
Ждет удача и успех,
Чтоб работалось с охотой
И игралось без помех!
Прозвенит сейчас звонок,
Наш закончится урок.

Читайте также: