Таблица умножения и деления с числом 8 3 класс школа россии презентация конспект
Обновлено: 02.07.2024
Планируемые результаты: об-ся научатся составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею; решать задачи изученных видов; выполнять совместную работу; контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Организационный момент
Доброе утро, ребята!
Давайте продолжим учиться считать,
Чтобы скорей математиком стать,
Звонок прозвенел. Он позвал на урок.
Пора! Тишина! К нам наука идёт…
II. Актуализация знаний
Устный счёт .
- Посчитайте по 4 до20, по 5 до 50, по 8 до 40.
-Сумму чисел 8 и 8, 16 и 16, 32 и32
-Произведение чисел 2и 8, 8и 4, 5 и 8
-Разность чисел 100 и50, 11 и 6, 16 и 8
- Делимое 32, делитель 4. Найдите частное.
(учащиеся решают цепочки примеров.)
Ш. Самоопределение к деятельности
- Как вычисляли? (Меняли множители местами, а таблицу умножения на 2, 3, 4, 5, 6 и 7 мы уже знаем)
- Какой пример будет следующим?(8*8)
-Что нужно знать, чтобы быстро выполнять вычисления? (Таблицу умножения с числом 8.)
- Давайте сформулируем тему и задачи урока.
IV. Работа по теме урока
Составление таблицы умножения и деления с числом 8
- Как найти значение произведения 8*8? (8+8+8+8+8+8+8+8= 64 или 8*7+8= 56+8=64)
- Насколько больше будет следующее произведение? (На 8.)
Продолжаем составлять дальше. (8*9 = 8+8+8+8+8+8+8+8+8 =8*8+8= 64+8=72)
- А теперь составим таблицу деления с числом 8. Каким правилом воспользуемся? (Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель.) (Дети по очереди составляют таблицу деления.)
V. Физкультминутка
Мы считали и устали. Дружно все и тихо встали.
Ручками похлопали, раз-два-три.
Ножками потопали, раз-два-три
И ещё потопали и дружней похлопали.
Сели, встали, и друг дуга не задели,
Мы немножко отдохнём и опять считать начнём.
VI. Продолжение работы по теме урока
1. стр. 62 зад.2 (Устно по цепочке)
2. стр. 62 задача 3
-Прочитайте задачу. Нарисуйте таблицу. Внесем в неё известные нам данные.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ Позолотина К.В. приложение к уроку.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя!
И недаром Пифагор
Всем известен до сих пор.
Имя мы его прославим,
В нас поверить всех заставим!
Разминка
СЕСТРИЧКА
ОПЯТЬ
СОРОКА
СЕМЬЯ
СТОЯНКА
ОДИНОКИЙ
ПОДВАЛ
ТРИ
ПЯТЬ
СОРОК
СЕМЬ
СТО
ОДИН
ДВА
Интересные задачки
К двум зайчатам в час обеда Прискакали два соседа. В огороде зайцы сели И по две морковок съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок?
2 х 4 = 8 (м.)
Интересные задачки
Пять зайчат сидят в углу, Чистят репу на полу. Насчитали 40 штук, Как делить забыли вдруг. Мамы с папой нет нигде… Помогите им в беде!
40 : 5 = 8 (шт.)
Таблица умножения и деления с числом 8
Задачи урока:
Познакомиться с приёмом умножения и деления на 8;
Применить новые знания.
8 Х 2 =
8 Х 3 =
8 Х 4 =
8 Х 5 =
8 Х 6 =
8 Х 7 =
24
16
40
32
56
48
8 Х 8 = 64
64 : 8 = 8
72 : 8 = 9
2 Х 8 =
3 Х 8 =
4 Х 8 =
5 Х 8 =
6 Х 8 =
7 Х 8 =
16
24
32
40
48
56
8 Х 9 = 72
Решим задачу
Число рыб в 1 аквариуме
Количество
аквариумов
Число рыб во всех аквариумах
6ак.
54р.
одинаковое
27р.
?
?1
1) 54 : 6 = 9 (рыб.) в 1 аквариуме
2) 27: 9 = 3 (ак.)
Ответ: 27 рыбок занимают 3 аквариума.
Рефлексия
Я уже узнаю таблицу умножения и могу решать задачи.
Я знаю таблицу умножения, но затрудняюсь в решении задач.
Я испытываю трудности, мне нужна помощь.
с. 62, №4(1), 6.
Домашнее задание
Выбранный для просмотра документ Позолотина К.В..docx
Позолотина Карина Викторовна, учитель начальных классов МАОУ лицея №7 г. Томска
Тип урока: изучение нового учебного материал а
Цель: составление таблицы умножения и деления с числом 8 и работа над её запоминанием.
повторить таблицу умножения и деления до 7, отрабатывать вычислительные навыки, совершенствовать умение решать задачи;
развивать умение мыслить, наблюдать, рассуждать;
воспитывать любовь и уважение к родной культуре, умение работать в коллективе.
Планируемые результаты:
- личностные : воспитывать самостоятельность, ответственное отношение к выполняемой работе, умение оценивать свой труд, воспитывать активную личность ;
- предметные : углублять знания детей в выбранной предметной области; формировать информационную культуру учащихся, развивать правильную математическую речь, творческие способности, логическое мышление учащихся, развивать познавательные процессы ;
- метапредметные : осознавать результат учебных действий, под руководством учителя описывать результаты действий, используя изученные математические термины.
Оборудование: учебник, тетрадь, презентация
1) Организационный момент. Учитель п риветствует учащихся, организует их на работу;
Девиз нашего урока:
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя!
И недаром Пифагор
Всем известен до сих пор.
Имя мы его прославим,
В нас поверить всех заставим!
2) Актуализация знаний. Фронтальная работа: практический и наглядный метод.
Разминка +устный счет
Найди спрятанные числа + Интересные задачки
Скажите, а какой ответ мы получили в каждой из предложенных задач? (8)
С помощью, каких математических действий мы решили первую и вторую задачу?
-Так какова же тема нашего урока? Кто догадался? Задачи на урок.
(Таблица умножения и деления с числом 8)
3) Постановка темы и целей урока . С ловесный, н аглядный и практический методы;
- Посмотрите на числовые выражения первого и второго столбиков.
- Скажите, чем они отличаются? (множители поменялись местами)
- Давайте найдём значение числовых выражений первого столбика. Фронтальная работа. (Записала ответы в первый столбик)
- Изменится ли результат числовых выражений во втором столбике? (нет)
- Почему? Какое правило мы знаем? (от перестановки множителей произведение не изменяется)
- Поэтому мы смело можем вписать результаты числовых выражений во второй столбик.
- Ребята, скажите, а каких числовых выражений не хватает? (8х8 и 8х9)
Есть смысл менять множители местами? (нет, они одинаковые)
- Назовите мне следующее числовое выражение? (8Х9)
- Как найти результат? (к 64 прибавим 8)
- Сколько получается? (72) А если мы поменяем множители местами, результат изменится? (нет) Будем записывать? (нет)
Ребята, а что нужно вспомнить, чтобы составить таблицу деления с числом 8? (если произведение двух чисел разделить на один из множителей, то получится другой множитель)
- Зная это, давайте составим и запишем таблицу деления с числом 8.
- Кто назовёт выражение, которое я должна записать?(64:8). Сколько получим? (8)
- Какое будет следующее выражение?(72:8) Сколько получим? (9)
- Ребята, а какой результат получится, если мы 72 разделим на 9? (8).
4) Работа по теме урока. Основная часть. Практический, наглядный метод, работа с учебником, работа с презентацией.
- А сейчас обратимся к учебнику. Откройте учебник на с. 62. №1. Проверка устно.
Сейчас мы с вами решим задачу №3.
О чём говорится в задаче? Что сказано про аквариумы и рыбки?
Что известно в задаче? Какие слова помогут нам составить таблицу? Изобразили 6 аквариумов, что сказано о них в задаче? Что требуется найти
Можем сразу ответить на вопрос задачи?(нет) почему? (потому что не знаем сколько рыбок в одном аквариуме). А как узнать количество рыбок в аквариуме? Каким действием? Что мы нашли этим действием? Можем ответить на главный вопрос задачи? Каким действием?
5) Самостоятельная работа №5
6) Итог урока + рефлексия
- Скажите, какая тема урока у нас была сегодня? (таблица умножения и деления с числом 8)
- Чему мы должны были научиться? (использовать таблицу умножения и деления с числом 8)
- Какие задания выполняли для достижения своей цели? (работали с учебником, работали самостоятельно)
-Если вы считаете, что хорошо усвоили сегодняшнюю тему урока, то нарисуйте кружок зелёного цвета.
Задачи: Проверить как дети выучили таблицу умножения на 8. Формировать умение анализировать, обобщать. Развивать кругозор детей, прививать любовь к предмету.
Дети должны решить пример, для проверки снова нажать пример, после чего появится правильный ответ. Данный ресурс можно использовать на любом этапе урока по усмотрению учителя.
Цель: Создание условий для организации деятельности учащихся по закреплению знаний таблицы умножения и деления с числом 8.
Предметные: содействовать закреплению знаний табличного умножения и деления, способствовать совершенствованию вычислительных навыков, формированию умения решать задачи изученных видов, уравнения, находить площадь, периметр прямоугольника, сравнивать выражения, умение работать с тестовыми заданиями, развивать память, логическое мышление.
Метапредметные: содействовать формированию УУД:
Регулятивные УУД: содействовать развитию у детей умения осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, самооценку учебной деятельности, планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;
Познавательные УУД: совершенствовать вычислительные навыки табличного умножения и деления; уметь анализировать и обобщать.
Коммуникативные УУД: использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления; умение договариваться, приходить к общему мнению при работе в группе и в паре; активно проявлять себя в коллективной работе, понимая важность своих действий для конечного результата.
Личностные УУД: формировать умение выражать свои эмоции, внутренняя позиция обучающегося на уровне положительного отношения к урокам математики; понимание причин успеха в учёбе, воспитывать положительное отношение к чувствам скромности и отрицательное к хвастливости.
Тип урока: урок закрепления изученного материала.
Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться таблицей умножения и деления; использовать знания таблицы для решения задач изученных видов, решения уравнений, нахождения значений выражений, сравнение выражений, нахождения периметра и площади прямоугольника; самостоятельно оценивать правильность выполнения задания и вносить необходимые коррективы; получат возможность продуктивно сотрудничать с одноклассниками, получат возможность для формирования самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Читайте также:
- Очерки по методике литературного чтения рыбникова конспект
- Бианки как мышонок попал в мореплаватели конспект урока
- Русские летописи повесть временных лет 7 класс конспект урока
- Конспект урока мальчик с пальчик 4 класс перспектива
- Конспект урока правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова 5 класс