Свободный диктант 4 класс школа россии конспект

Обновлено: 04.07.2024

Оборудование: учебник по русскому языку 3 класс (Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В).

Метод: слово учителя

Каждый день - всегда, везде,

На занятиях, в игре -

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

Метод: словарная работа

надкусить ябл_ко, посадить _синку, посмотреть на обл_ко, уехать на тр_ллей-бусе, положить в к_рзину, хороший а_етит, большой ко_ектив

- На доске записаны словосо-четания. Прочитайте их. На-зовите в них словарные сло-ва.

- Проведём буквенный само-диктант. Вы сами себе про-диктуете и запишите только буквы, которые нужно вставить в словарные слова.

- Разберём вместе первое словосочетание.

- Какую букву вставите?

- Что запишите в тетрадь?

- Какие буквы у вас получились?

- Если у вас такая запись букв, значит, эти словарные слова вы заучили хорошо.

- Кто справился с заданием без ошибок? Нарисуйте на полях красный кружок.

Языковой материал: ябло-ко, осинку, облако, троллей-бусе, корзину

- Напишите по одному одно-коренному слову к каждому словарному. Выделите корни и орфограммы.

Данный материал можно использовать при проведении свободных диктантов в 4 классе.

ВложениеРазмер
diktanty.docx-1.docx 16.13 КБ

Предварительный просмотр:

Тексты для свободных диктантов .

Как Мишка проснулся

1) Сосёт медведюшка в тёмной берлоге мохнатую лапу. Спит ,косолапый, не слышит весенней тревоги. Не слышит, как мчатся ручьи и звенят ,что вешние гости-грачи- прилетели, кричат. Не слышит медведюшка- спит.

2)Времечко-время летит. Солнца лучи горячи-горячи. Добрались до медвежьей берлоги, по носу Мишку щекочут. Аленький лучик колючий Мишку тревожит. Спать больше Мишка не может, на бок другой повернулся, долго ворочался, долго кряхтел, хворостом хрупким хрустел -и проснулся.

3) По лесу бродит- зимы не находит, хмурый от сна. Да рассмешила весна, да посмеялись грачи, да прозвенели ручьи , да приласкали ручьи. Мишка тяжёлый бродит весёлый. Далеко до зимнего сна- радует Мишку весна.

1) Чуть настанет вечер, голодная лиса спешит на охоту. Вот крадётся она по лесу. Идёт легонько, словно по воздуху ступает своими пушистыми лапками. То приостановится, то ползком крадётся, то за кустом присядет, то сквозь густую листву пробирается; нигде не зашуршит , не заденет, а и заденет мягкой шубкой – не услышишь.

2) И всё прислушивается, и всё воздух обнюхивает. Времени напрасно не теряет: попадёт жук, мышка ,лягушка- прихлопнет своей лапой , и готовы. Не пропустит яичек в гнезде, перехитрит , подстережёт неосторожную птицу; зайчика или белку сцапает, прикусит своими острыми зубами и несёт лисятам. Не прочь лиса полакомиться и курочками, да боится подойти близко к деревне.

3) Поохотилась лиса , да и устала. Взберётся на пень , свернётся калачиком и сладко дремлет. В ненастную осень или зимнюю стужу заберётся в свою норку и спит спокойно. Много в норе входов и выходов на случай беды, и там лиса никого не боится.

1.Карась живёт большей частью в прудах. Зелёная тина покрывает пруд сверху, а вода в нём затхлая и стоячая, но карась любит такие уголки. В быстрой реке трудно было бы ему бороться с течением , так как тело его плоское и широкое.

2. Целый день роется карась в тине. Всё, что там гниёт , поедает карась, а иногда перехватит и червяка или личинку. Только к ночи вылезает карась из грязи, подымается кверху и плывёт к берегу. Там он гложет стебли молодого камыша и при этом громко чмокает.

3. Тихо и вяло живёт карась в тёмном пруду. Редко он кого обидит , скорее попадает ему, беззубому карасю.

4.Вот проходит тёплое лето, наступает холодная осень. Голые ивы хмуро заглядывают в сонный пруд. Всё цепенеет , всё засыпает. Собирается и карась на покой. Тихо шевелит он своими плавниками и на тёмном дне зарывается в в мягкую тину. Здесь будет он спать до самой весны.

Воробей на часах

1.На дорожке около забора собираются воробьиные выводки. Когда большие воробьи улетают за добычей , то присматривать за молодыми остаётся один старый воробей.

2. Воробьишки чирикают , купаются в песке, прыгают по дорожке, а старый воробей усядется на самой высокой ветке и зорко смотрит . не покажется ли где хищная птица.

3. Вон около забора крадётся ястреб. Часовой зачирикал тревожно, и все воробьишки сразу скрылись , а сам он сидит , не шевелится. Увидел ястреб воробья и стал спускаться вниз, а воробей камнем упал в кусты- остался ястреб ни с чем.

1.Летом я был в лесной школе. Школа помещалась в большом старом доме. Недалеко от дома была роща. По ночам слышно было , как в роще кричит сова.

2. Однажды на опушке леса мы нашли большую старую берёзу. На берёзе, в дупле, мы увидели гнездо совы. В гнезде сидел совёнок и жалобно пищал. У него было повреждено крыло. Мы взяли совёнка и принесли его в школу.

3. Мы поместили его на верхнем балконе в клетке и стали за ним ухаживать. На другой день вечером , на закате солнца , прилетела сова и уселась на берёзе. Как только всё утихло в усадьбе ,, сова стала жалобно кричать, а совёнок стал ей отвечать.

4. Так сова прилетала каждый вечер. Она сидела всю ночь на дереве или крыше дома и перекликалась со своим птенцом. Когда совёнок поправился ,мы выпустили его, и он улетел вместе с матерью.

1.Я пробирался по горной тропинке в соседний аул. Подо мной была осёдланная лошадь. Тропинка была узкая и крутая. С одной стороны высоко поднималась отвесная стена, с другой –была бездонная пропасть.

2.Лошадь шла ровным шагом по середине тропинки. Тропинка становилась всё уже и уже. Глаза мои устремляются за поворот и вместо тропинки видят пропасть. Моя лошадь остановилась. В двух шагах от неё тропинка прерывалась совсем. Наступила ужасная минута.

3.Но это длилось одно мгновение. Лошадь вытянулась, как стрела, мелькнула над пропастью и мягко опустилась на площадку.

1.С запада медленно плыли тяжёлые облака. Они темнели и постепенно сливались в чёрную тучу, которая закрывала полнеба.

2. Солнце ещё светило, но вот и оно скрылось за тучей. Угрюмый сумрак повис над землёй. Ветер затих , листья на деревьях бессильно повисли. У самого горизонта во мраке тучи вспыхивали и быстро гасли яркие молнии. Изредка доносилось ворчание далёкого грома.

3.Вдруг налетел порыв ветра; он понёс по дороге столбы горячей пыли. Яркая молния разорвала чёрную пелену тучи. Вслед за ней раздался оглушительный удар грома, и полил дождь.

4.Небо пылало от молний и дрожало от непрерывных раскатов грома. Маленькие овраги обратились в бурные потоки.

5. Прошло полчаса. Ветер начал стихать, небо посветлело, дождь сделался реже. Вот в разорванных тучах мелькнуло голубое небо. Снова засияло горячее солнце.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Урок русского языка в 3 классе "Обучающий диктант с элементами свободного диктанта по разделу "Словообразование имен существительных"

Главная цель урока - развитие умения пользоваться ориентировочной основой действий при написании слухового диктанта и проверке написанного, что позволяет снизить нервно-эмоциональное напряжение в усло.


Свободный диктант "Лесные пожары" 4 класс

Презентация составлена к уроку развития речи в 4 классе. Свободный диктант - одна из форм развития речи, которая сейчас редко встречается в современных УМК. Однако данный вид работы хорошо формирует г.


Свободный диктант "Солнечный дождь" 4 класс

Презентация составлена к уроку развития речи в 4 классе. Данный вид работы по развитию речи направлен на формирование речевой и орфографической грамотности.


Открытый урок в 1-3 классах. 3 класс Тема урока "Свободный диктант. Маршал Жуков" 1 класс Тема урока "Наше отечество"

Урок русского языка в 3 классе и урок чтения в 1 классе на близкие темы, посвященные защите Родины,своего отечества.


Свободный диктант 2 класс ОС Школа 2100

Свободный диктант "Кот Васька" направлен на проверку правописания парной согласной по звонкости-глухости в конце слова, безударной гласной в корне, проверяемой ударением.


Свободный диктант 2 класс

Презентация Свободный диктант 2 класс, прописаны критерии оценки к диктанту.


Свободный диктант 3 класс ОС Школа 2100

Текст диктанта направлен на проверку изученных орфограмм: проверяемая безударная гласная в корне слова, правописание предлогов со словами, разделительный мягкий знак. Презентация разработана для прове.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Свободный диктант 4 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Свободный диктант 4 класс

Свободный диктант 4 класс

Отгадай загадку Лишь в морозную погоду, Надевают их на ногу. Как на речке вст.

Отгадай загадку Лишь в морозную погоду, Надевают их на ногу. Как на речке встал ледок, Дети мчатся на каток. Чтобы не было тоски, Надевают все.. коньки

Первые шаги Ранним утром Марина проснулась, посмотрела в окно и ахнула. Утро.

Первые шаги Ранним утром Марина проснулась, посмотрела в окно и ахнула. Утро было солнечное, морозное. Ветвистые деревья были покрыты мохнатым инеем. Такие узоры рисует мороз на окнах. Дворовый каток был похож на зеркальное блюдце. После завтрака Марина накинула пуховый платок, надела свою белую шубку и выбежала во двор. Братья принесли ей новенькие коньки. Через пять минут Марина скользила по блестящему гладкому льду. Ноги подвёртывались. Но братья взяли Марину под руки. Колкий ветер бил в лицо. Захватывало дух, но было весело.

Ответьте на вопросы 1. Кто главный герой рассказа? 2. Что видела девочка за о.

Ответьте на вопросы 1. Кто главный герой рассказа? 2. Что видела девочка за окном? 3. Что сделала Марина после завтрака? 4. Кто помогал ей сделать первые шаги на льду? 5. Какие чувства испытывала девочка?

Прочитайте первый абзац. Перескажите. Найдите орфограммы. Ранним утром Марина.

Прочитайте первый абзац. Перескажите. Найдите орфограммы. Ранним утром Марина проснулась, посмотрела в окно и ахнула. Утро было солнечное, морозное.

Запишите по памяти

Запишите по памяти

Прочитайте второй абзац. Перескажите. Найдите орфограммы Ветвистые деревья бы.

Прочитайте второй абзац. Перескажите. Найдите орфограммы Ветвистые деревья были покрыты мохнатым инеем. Такие узоры рисует мороз на окнах. Дворовый каток был похож на зеркальное блюдце.

Запишите по памяти

Запишите по памяти

Прочитайте третий абзац. Перескажите. Найдите орфограммы После завтрака Марин.

Прочитайте третий абзац. Перескажите. Найдите орфограммы После завтрака Марина накинула пуховый платок, надела свою белую шубку и выбежала во двор.

Запишите по памяти

Запишите по памяти

Прочитайте четвертый абзац. Перескажите. Найдите орфограммы Братья принесли е.

Прочитайте четвертый абзац. Перескажите. Найдите орфограммы Братья принесли ей новенькие коньки. Через пять минут Марина скользила по блестящему гладкому льду. Ноги подвёртывались. Но братья взяли Марину под руки.

Запишите по памяти

Запишите по памяти

Прочитайте пятый абзац. Перескажите. Найдите орфограммы Колкий ветер бил в ли.

Прочитайте пятый абзац. Перескажите. Найдите орфограммы Колкий ветер бил в лицо. Захватывало дух, но было весело.

Запишите по памяти

Запишите по памяти

Проверь свою работу.

Проверь свою работу.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 203 человека из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 606 395 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 14.04.2016 3824
  • PPTX 611.8 кбайт
  • 25 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Елфимова Любовь Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Надо для первого раза выбрать текст из двух абзацев, в каждом абзаце не больше трёх коротких предложений. В предложениях должны быть слова с изученными орфограммами, тогда это будет и упражнение в правописании. И вообще тексты для свободных диктантов должны быть короткие, меньше по объёму, чем тексты для изложения.

1. Ребёнок слушает текст, следит по книге, озаглавливает текст.
2. Ребёнок слушает 1-й абзац. Проводим его анализ.
3. Ребёнок слушает 2-й абзац. Проводим его анализ.
4. Ребёнок слушает 1-й абзац и записывает так, как запомнил. Затем слушает 2-й абзац и тоже записывает, как запомнил.

То есть, получается, что мы диктуем текст, но не по предложениям, а по абзацам, а ребёнок записывают, как запомнил, — излагает содержание абзаца. А поскольку абзац короткий и мы его проанализировали, получается почти письмо по памяти.

Если ребёнок научится писать свободные диктанты, с изложением он будет справляться гораздо лучше.

Покажу на примере, как можно провести свободный диктант во 2-м классе (лучше начинать во втором полугодии).

1. Послушай текст, следи по книге. О чём он? Озаглавь текст. Напиши заглавие в тетради.

Тихо зимой в лесу. На снегу у куста большой след. Вот ещё следы. А если это медведь? Нет, медведь спит.
На пеньке я вижу птичку. Это дрозд? Нет, это клёст. У него особый клюв. Он похож на клещи.

2. Сколько в тексте частей? (Их столько же, сколько абзацев, то есть две.)
3. Закрой текст. Послушай 1-ю часть. Сколько в ней предложений? (Пять.)
4. Перескажи 1-ю часть текста. (Если это работа в классе, лучше пересказывать по очереди в парах, чтобы участвовали все.)
5. Открой и перечитай 1-ю часть. В каких словах можно допустить ошибки? Подчеркни орфограммы-буквы, объясни, почему нужно написать именно так. Устно подбери проверочные слова. Например: первое слово зима. Ставим ударение: зима’. В слове есть буква безударного гласного. Проверяем, в корне ли она: устно подбираем однокоренные слова: зимушка, зимовать. Да, орфограмма в корне, выделяем корень –зим- . Устно подбираем проверочное слово: зи’мний. Вот мы и объяснили, почему в корне слова зима написана буква и.

6. Закрой текст. Послушай 2-ю часть. Сколько в ней предложений? (Тоже пять.)
7. Перескажи 2-ю часть текста.
8. Открой и перечитай 2-ю часть. В каких словах можно допустить ошибки? Подчеркни орфограммы-буквы, объясни. Устно подбери проверочные слова, где это нужно.

9. Закрой текст. Послушай ещё раз 1-ю часть. Напиши так, как запомнил.
10. Послушай ещё раз 2-ю часть. Напиши так, как запомнил.

11. Проверь свою запись: найди и обозначь в словах все знакомые орфограммы. Проверь абзацы, большую букву в начале и знаки в конце предложений.
12. Открой текст и сравни со своей записью: сколько в 1-м абзаце предложений? А у тебя? Сравни предложения. Твои могут отличаться, их может быть меньше или больше, но вместе они должны передавать тот же смысл. Так же сравни 2-ю часть в тексте и у себя. Если заметил ошибки в словах, исправь.
13. Оцени свою работу: что получилось хорошо, а что не очень хорошо. Расскажи, чему тебе нужно научиться.

Первые шаги Ранним утром Марина проснулась, посмотрела в окно и ахнула. Утро было солнечное, морозное. Ветвистые деревья были покрыты мохнатым инеем. Такие узоры рисует мороз на окнах. Дворовый каток был похож на зеркальное блюдце. После завтрака Марина накинула пуховый платок, надела свою белую шубку и выбежала во двор. Братья принесли ей новенькие коньки. Через пять минут Марина скользила по блестящему гладкому льду. Ноги подвёртывались. Но братья взяли Марину под руки. Колкий ветер бил в лицо. Захватывало дух, но было весело.

Ответьте на вопросы 1. Кто главный герой рассказа? 2. Что видела девочка за окном? 3. Что сделала Марина после завтрака? 4. Кто помогал ей сделать первые шаги на льду? 5. Какие чувства испытывала девочка?

Прочитайте первый абзац. Перескажите. Найдите орфограммы. Ранним утром Марина проснулась, посмотрела в окно и ахнула. Утро было солнечное, морозное.

Читайте также: