Свободные и несвободные словосочетания конспект урока

Обновлено: 30.06.2024


В свободных словосочетаниях главные и зависимые слова выполняют роль разных членов преджложения (каждое слово - свою). Например:Прозрачный воздух был теплым и нежным (свободное словосочетаниепрозрачный воздух).


В несвободных (цельных) словосочетаниях главные и зависимые слова выполняют роль одного члена предложения. Например: Обещанного три года (как долго?) ждут(Пословица).
Среди цельных словосочетаний наиболее употребительными являются следующие:


- сглавным словом существительным, например: большинство(меньшинство, часть, группа, сотня и т. д.) жителей, машин и т. д.;
- с главным словом числительным, например: кто-то (кто-нибудь, каждый, никто) из нас, что-то сказанное, все хорошее, мы с друзьями и т. д.;
- с главным словом числительным, например: три тополя, трое друзей, один из нас, десять лет и т. д.;
- с главным словоммного, мало, столько, сколько, несколько, более (больше), менее (меньше): много песен, более ста человек, столько впечатлений, несколько вариантов и т. д.

Синтаксический разбор словосочетания


I. Выделить словосочетание из предложения.
II. Охарактеризовать строение словосочетания:
а) указать главное и зависимое слова;
б) назвать части речи, которыми они выражены;
в) определить тип связи (согласование, управление, примыкание).
III. Определить грамматическое значение словосочетания.


Язык есть вековой труд целого поколения (Даль).
Какой? Вековой труд (прил. + сущ.). Тип связи— согласование (зависимое слово согласуется с главным в мужском роде, единственном числе, именительном падеже; при изменении главного слова изменяется и зависимое). В словосочетании выражаются определительные (атрибутивные) отношения.

ОБРАЗЕЦ СИНТАКСИЧЕСКОГО РАЗБОРА СЛОВОСОЧЕТАНИЙ

Мальчик с восторгом говорил о своей школе.


Устный разбор


В предложении три словосочетания: говорил с восторгом, говорил о школе, о своей школе.

Раздел учебной программы: Тема. Синтаксис

Тема: Предложение. Прямой и обратный порядок слов

Образовательные: определение предложения, виды простого предложения.

Развивающие: развитие мышления, памяти, интеллекта, внимания

Воспитательные: формирование мировоззрения, норм этики и нравственности

Тип: комбинированный урок

Вид: лекция с элементами беседы

Домашнее задание: Л-2, стр. 87.

Краткий конспект занятия

Предложениевыполняет коммуникативную функцию ихарактеризуется интонационной и смысловой законченностью. В предложении, помимо подчинительных связей (согласование, управление, примыкание), может быть сочинительная связь (между однородными членами) и предикативная (между подлежащим и сказуемым).

По количеству грамматических основ предложения делятся на простые и сложные. Простое предложение имеет одну грамматическую основу, сложное состоит из двух или нескольких простых предложений (предикативных частей).

Простое предложение представляет собой слово или сочетание слов, характеризующееся смысловой и интонационной законченностью и наличием одной грамматической основы.
Классификация простых предложений в современном русском языке может осуществляться по разным основаниям.

В зависимости от цели высказывания предложенияделятся наповествовательные, вопросительные и побудительные.

Например: И скучно, и грустно, и некому руку подать в минуту душевной невзгоды (Лермонтов). Я приду к пяти часам.


Вопросительные предложения заключают в себе вопрос. Среди них выделяют:


а) собственно вопросительные: Что ты тут написал? Что это такое? (Ильф и Петров);
б) риторические вопросы (т. е. не требующие ответа): Что же ты, моя старушка, приумолкла у окна? (Пушкин).





Побудительные предложения выражают различные оттенки волеизъявления (побуждения к действию): приказ, просьбу, призыв, мольбу, совет, предостережение, протест, угрозу, согласие, разрешение и т. д.

Например: А ну спать! Здесь разговоры взрослые, не твоего ума дело(Тендряков); Скорее! Ну! (Паустовский); Россия! Встань и возвышайся! Греми, восторгов общий глас. (Пушкин).


Повествовательное, вопросительноеипобудительное предложенияразличаются и по форме (в них используются различные формы наклонения глагола, присутствуют специальные слова — вопросительные местоимения, побудительные частицы), и по интонации.

Сравните:
Он приедет.
Он приедет? Приедет ли он? Когда он приедет?
Пусть он приедет.


По эмоциональной окраске простые предложения разделяютсянавосклицательные иневосклицательные.


Восклицательным называется предложениеэмоционально окрашенное, произносящееся с особой интонацией.

Например: Нет, ты посмотри, что за луна. Ах, какая прелесть! (Л. Толстой).
Восклицательными могут быть все функциональные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные).

Невосклицательное Восклицательное
Повествовательное Мама,Петя приехал. Мама, Петя приехал!
Вопросительное Вы уже уходите? Как, вы уже уходите?!
Побудительное Возвращайся поскорее. Возвращайся же поскорее!

По характеру грамматической основы членимые предложения делятся на двусоставные, когда в грамматическую основу входят и подлежащее, и сказуемое,

например: Белеет парус одинокий в тумане моря голубом! (Лермонтов), и односоставные, когда грамматическую основу предложений образует один главный член, например: Сижу за решеткой в темнице сырой (Пушкин).

По наличию или отсутствию второстепенных членов простые предложениямогут быть распространенными и нераспространенными.

Распространенным называется предложение, имеющее наряду с главными второстепенные члены предложения. Например: Как сладка печаль моя весной! (Бунин).

Нераспространенным считается предложение, состоящее только из главных членов. Например: Жизнь пуста, безумна и бездонна! (Блок).

В зависимости от полноты грамматического строения предложениямогут быть полные и неполные. В полных предложениях словесно представлены все необходимые для данной структуры члены предложения:Труд будит в человеке творческие силы (Л. Толстой), а в неполныхотсутствуют те или иные члены предложения (главные или второстепенные), нужные для понимания значения предложения. Отсутствующие члены предложения восстанавливаются из контекста или из ситуации. Например:Готовь летом сани, а зимою телегу (пословица); Чаю? — Мне полчашечки.

Простое предложение может иметь синтаксические элементы, осложняющие его структуру. К таким элементам относятся обособленные члены предложения, однородные члены, вводные и вставные конструкции, обращения. По наличию/отсутствию осложняющих синтаксических элементов простые предложения делятся на осложненные инеосложненные.

Для правильного построения предложения существенное значение имеетпорядок слов, последовательность в расстановке членов предложения. В русском языке порядок слов свободный. Это означает, что за тем или иным членом предложения не существует строго закрепленного места. Однако произвольная расстановка слов в предложении может привести к нарушению логических связей между словами и впоследствии к изменению смыслового содержания всего высказывания.


Синтаксическая функция выражается в том, что бывают случаи, кода в зависимости от положения в предложении слово может быть определенным членом предложения.

Сравните: Мать(подлежащее) любит дочь (дополнение). - Дочь(подлежащее) любит мать (дополнение); Приехал больной (определение)человек. - Человек приехал больной (именная часть составного именного сказуемого), Моя мама (подлежащее) - наша учительница (сказуемое). -Наша учительница (подлежащее) - моя мама (сказуемое) и т.д.


Порядок слов в русском языке важен при выражении мысли, так как он выполняет три основные функции.


2. Особый порядок слов может придавать предложению эмоциональную окраску, выполняя при этом стилистическую функцию:Дремлет Красная площадь. Тих прохожего шаг.


3. Порядок слов может различать члены предложения, и тогда он выполняет синтаксическую функцию: Грузовик обогнал автомобиль.


При достаточном свободном порядке слов в русском языке все жевыделяются прямой и обратный порядок слов.


Припрямом порядке слов члены предложения обычно располагаются так:


- в повествовательных предложениях за подлежащим следует сказуемое:Учительница проверяла наши контрольные работы.
- приглагольное дополнение следует за определяемым словом:Учительница проверяла наши контрольные работы.
- согласованное определение ставится перед определяемым словом:Учительница проверяла наши контрольные работы.
- несогласованное определение стоит после определяемого слова: Она купила платье в горошек.
- обстоятельства могут занимать различное положении в предложении:Вчера он пришёл домой поздно. Мы поедем завтра в деревню.

1) выделитьнаиболее важные по смыслу члены предложения;
2) выразить вопрос и усилить эмоциональную окраску речи;
3) связать части текста.


Так, в предложении Роняет лес багряный свой убор (А. Пушкин.) инверсия позволяет усилить смысл главных членов предложения и определения багряный (сравните: прямой порядок: Лес роняет свой багряный убор).


В тексте порядок слов является также одним из средств связи его частей:Любовь сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь. (И. Тургенев.) Инверсия дополнения не только усиливает его смысловое значение, но и связывает предложения в тексте.


Особенно часто инверсия встречается в поэтической речи, где она не только выполняет указанные выше функции, но и может служить средством создания напевности, мелодичности:


Над Москвой великой, златоглавою,
Над стеной кремлевской, белокаменной
Из-за дальних лесов, из-за синих гор,
По тесовым кровелькам играючи,
Тучки серые разгоняючи,
Заря алая подымается.

ВложениеРазмер
metodicheska_razrabotka_otkrytogo_uroka_v_10_klasse_po_russkomu_yazyku._sintaksis_i_kultura_rechi.doc 135 КБ

Предварительный просмотр:

Вступительное слово учителя.

Цель занятий по русскому языку - закрепить и углубить лингвистические знания, научиться применять их на практике, подготовиться к успешной сдаче ЕГЭ. На уроках мы повторяем пройденное, закрепляем и углубляем знания обо всех уровнях языка. В тестах ЕГЭ большое внимание уделяется теории языка. Начнём повторение с синтаксиса. Тема сегодняшнего урока звучит так:

Синтаксис и культура речи. Словосочетание.

Типы связи слов в словосочетаниях.

Запись темы урока в тетради.

- Определите цели нашего урока, исходя из темы.

Вспомним, что изучает синтаксис.

-Синтаксис изучает словосочетание и предложение.

3. Закрепление и систематизация знаний учащихся по теме урока.

Примечание : (на столах у учащихся лежит раздаточный материал: правило-подсказка, задания, образец выполнения заданий).

Учащийся комментирует свой ответ по образцу, данному учителем.

  1. определите тип связи слов в данных словосочетаниях:

в соседней комнате (согласование), ответил резко (примыкание), хлынет потоками (управление), театральный занавес (согласование), внезапно замаячившего (примыкание), украдкой зевая (примыкание), мое сердце (согласование), глубоко несчастлив (примыкание), связанный словом (управление), помогать отцу (управление), очень нежно (примыкание), морской берег (согласование), перельется через край (управление).

Образец ответа № 1 :

словосочетание всей истории.

  1. Главное слово истории (от него можно задать вопрос какой? (всей) ; это вопрос согласования.
  2. Зависимое слово – местоимение.
  3. Оба слова склоняются: всеми историями

Следовательно, тип связи – согласование.

Образец ответа № 2 :

словосочетание пришедшее из галактик

  1. Есть предлог – это управление .
  2. Зависимое слово – существительное; его форма не изменяется, даже если изменяется форма главного слова: пришедшим из галактик, пришедшему из галактик.

Образец ответа № 3 :

словосочетание наполняясь одновременно

  1. Зависимое слово – наречие, следовательно, это примыкание.
  1. Выберите из данных примеров только словосочетания.

Последний звонок, около дома, решать задачу, действовать решительно, бегущая строка, подключение к сети, кто следующий, очень хорошо, скоро зима, читать лёжа, бороться и искать.

- Почему не являются словосочетаниями некоторые примеры?

Ответ ученика . Около дома - это существительное с предлогом, кто следующий, скоро зима- это предложения, состоящие только из грамматической основы, бороться и искать- это однородные члены.

- Делаем вывод, что не все слова образуют словосочетания.

НЕ ЯВЛЯЮТСЯ СЛОВОСОЧЕТАНИЕМ:

1) сочетание самостоятельного слова со служебным: около дома, перед грозой;

2) сочетание слов в составе фразеологизмов: бить баклуши, валять дурака;

3) подлежащее и сказуемое: Наступила ночь;

4) составные словоформы: будет писать, более прочный;

5) ряды однородных членов: молоко и хлеб, найти и прочитать.

  1. Прочитайте текст и решите задание ЕГЭ (В 3) (тексты с заданиями распечатаны)

(1) Странники не понимали, откуда появился этот всадник. (2) Конь, на котором он скакал, издалека казался просто огромным. (3) Куда, в какие края спешил русский богатырь? (4) 0 каких бедах прознал и стремительно помчался на выручку? (5) 0 чем думал он сейчас? (6) Мирная жизнь, пашня, пахнущая теплым хлебом, старики - родители и молодая жена-красавица — всё осталось где-то в прошлом. (7) Да и не к лицу добру молодцу дома отсиживаться, коли беда нагрянула, о какой раньше не слышали.

(8) Все эти мысли долго не давали покоя богомольцам, которые взглядом проводили удальца и помолились за его удачу.

(9) А в монастыре, куда они пришли, увидели открытые ворота и переглянулись: что-то случилось.

1. Из предложения 1 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

2. Из предложения 1 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

3. Укажите тип связи в словосочетании (НА) КОТОРОМ СКАКАЛ (2 предложение).

4. Из предложения 2 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

5. Из предложения 3 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

6. Укажите тип связи в словосочетании (В) КАКИЕ КРАЛ (3 предложение).

7. Из предложения 4 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

8. Укажите тип связи в словосочетании ПОМЧАЛСЯ НА ВЫРУЧКУ (4 предложение).

9. Из предложения 4 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

10. Из предложения 5 выпишите подчинительное словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ.

Ответы: 1. Откуда появился; 2. Этот всадник; 3. Управление;

4. Издалека казался; 5. Куда спешил; 6. Согласование; 7. (о) каких бедах;

8. Управление; 9. Стремительно помчался; 10. О чем думал

Примечание: правильные ответы проецируются на интерактивную доску через мультимедийный проектор. Учащиеся осуществляют самопроверку.

4. Слово учителя.

В работе над текстом часто приходится сталкиваться с вопросами управления - выбором нужной падежной формой и подходящего предлога. Действительно, перед нами встаёт вопрос, как правильнее сказать: предостеречь от кого? (чего?) или предостеречь против кого? (чего?). В чем смысловое различие между сочетаниями удостоить чего? – удостоить чем?

Управление – вид подчинительной связи, при котором главное слово требует постановки зависимого слова в определенном падеже. Например, глагол тормозить требует после себя Винительного падежа, а глагол препятствовать – Дательного.

Пример: плохая погода тормозила (что?) продвижение отряда вперед.

плохая погода препятствовала (чему?) продвижению отряда вперед.

Рассмотрим трудные случаи управления слов в словосочетании (использование мультимедийной презентации, слайд 4-5).

(раздаточный материал. Теория.).

Дополните до словосочетаний. Определите способ связи.

Заплатить (за что?) за проезд в автобусе – оплатить (что?) проезд в автобусе.

Полон (чего?) впечатлений – наполнен (чем ?) фруктами.

Вера (во что?) в успех – уверенность (в чем?) в своих силах .

Упрекать (в чем?) в бесконечности – попрекать (чем?) куском

Беспокоиться (о чем? о ком?) о сыне – тревожиться (за что? за кого?) за здоровье сына

Доволен (чем?) результатом – рад (чему?) приезду.

Предостеречь (от чего?) от ошибок – предупредить (о чем?) о поездке

Удивляться (чему?) мужеству твоему – восхищаться (чем?) восходом солнца.

Итак, что нужно знать, чтобы не ошибиться в выборе нужного сочетания слов?

  1. основные значения падежей и предлогов,
  1. лексическое значение слов.

6.Подведение итогов урока:

Какой материал, повторенный сегодня на уроке, по-прежнему вызывает трудности?

7. Домашнее задание:

-Дополните до словосочетаний, определите типы связи слов в словосочетании.

- решение тестовых заданий ( подготовка к ЕГЭ ) . Вариант 1-6 задание В3

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: расширить знания учащихся о словосочетании.

- познакомить с понятием словосочетание;

- закрепить знания о видах подчинительной связи в словосочетаниях;

- формировать умения различать словосочетания по смысловым отношениям.

Развивающие:

- развивать навыки выделения словосочетания в предложении;

- развивать навыки определения видов подчинительной связи в словосочетаниях;

- развивать умения аргументировать свой выбор.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к языку и слову.

Структурная схема практического занятия

Проверка отсутствующих, их готовности.

Подготовка учащихся к работе на основном этапе.

Создание ориентировочной основы деятельности

Проверка домашнего задания

Выявить уровень усвоения темы

Проверка домашнего задания

Учебник «Русский язык (1 часть).

А.М.Земский; Москва, 1986. с.291-300

Изложение нового материала

Выработка умений самостоятельно анализировать информацию, вычленять главное.

1.Объяснение нового материала.

2.Выполнение упражнения 1 (устно).

3.Выполнение упражнения 2

4.Выполнение упражнения 3

Подведение итогов и рефлексия

Получение информации о результатах усвоения учащимися изучаемого материала.

- Что такое сочетание?

- В чем отличие между словом и словосочетанием?

- Назовите виды подчинительной связи.

Обеспечить закрепление полученных знаний.

[2]; с.5-15, упр.17, определить вид подчинительной связи

Приложение 1.

Словосочетание – синтаксически непредикативная единица, которая состоит из 2-х или более значимых слов, связанных подчинительной связью.

Сходство и отличие от слова

1. Не обладает предикативностью;

2. Номинативное средство языка;

3. Не является коммуникативной единицей, составная часть предложения;

4. Не имеет интонации;

5. Им определяют парадигму.

1.Слово состоит из морфем, словосочетание- не менее 2-х знаменательных слов;

2.Слово–единица цельная, словосочетание-совокупность грамматически организованных компонентов;

3. Слово называет отдельные предметы, словосочетание-наименование предметов.

Отличие от предложения

Словосочетание

Предложение

1.Словосочетание–непредикативная синтаксическая единица, не выражает законченной мысли;

3.Словосочетание не имеет самостоятельной интонационной оформленности.

Не является словосочетанием:

1.Подлежащее и сказуемое. ( Я играю)

2.Однородные члены предложения. (Красивый и добрый)

3.Служебное слово + знаменательное. ( Насчет отпуска)

4.Конструкции, которые состоят из обособленного оборота с поясняющими словами. (Студент записывающий)

5.Составные числительные. (Двадцать восемь)

6.Форма сложного будущего времени глагола. ( Буду читать)

7.Повелительное наклонение глагола. (Говори)

8.Сослагательное наклонение. (Говорил бы)

9.Сравнительная степень прилагательного и наречия. (Более маленький)

10.Превосходная степень прилагательного и наречия. ( Наиболее объективный)

11.Сочетание падежной формы одного и того же существительного с предлогом или без него.

12.Осложненная форма простого глагольного сказуемого. (Спел, так спел).

Типы словосочетаний по опорному слову:

• Глагольные: решать задачу; глагол + существительное: читать книгу; глагол - инфинитив: предложить выучить; глагол +наречие: поступать справедливо.

• Именные: трое братьев. Главное слово выражено существительным, прилагательным, местоимением, числительным: прогулка по лесу, способный к музыке, кто-то из студентов, две книги. Субстантивное (легкая мгла), адъективное (нужный предприятию).

• Наречные: точно до минуты. Наречие +наречие: очень быстро; наречие+ существительное: далеко от дома.

Типы словосочетаний по степени спаянности компонентов:

Свободные – полностью сохраняют свое лексическое значение, свободно сочетаются с другими словами, синтаксическая функция отдельного члена предложения.

Несвободные (что-то легкое) – ослабленное лексическое значение, один член предложения:

1. Синтаксически–несвободные – семантически едины (высокого роста):

а) Количественно - именные (несколько дней),

б) Числительное/местоимение + существительное/местоимение +ИЗ (одна из них),

в) Неопределенное местоимение+ прилагательное/определенное местоимение (что-то иное),

г) Человек, мужчина, женщина, вещь, дело, время +определяющее его прилагательное,

д) ИС +с +существительное/местоимение в Т. п.,

е) С лицом, усами, носом, глазами +определяющее его прилагательное,

ж)От/из/с +существительное +до/в +существительное.

2. Составные цельные наименования (Марьина Горка).

3. Метафорически неделимые словосочетания.

4. Фразеологически связанные (по щучьему велению).

Типы словосочетаний по составу:

Простые – состоят из 2-х знаменательных слов. Выделяют: предложные (бежать во весь) и беспредложные (самый умный).

Сложные – образуются на основе простого при наличии 2-х и более подчинительных связей (неудержимое желание странствовать). Выделяют комбинированные словосочетания – несколько подчинительных связей, которые исходят от разных стержневых слов.

Типы словосочетаний по характеру смысловых отношений:

1)Атрибутивные: старая книга;

2)Объектные: указывают на действие и предмет, на которое оно направлено (писать письмо);

3)Обстоятельственные – действие и его признак, признак действия;

4)Субъектные – зависимое слово обозначает производителя действия или носитель признака (белизна снега);

5)Комплетивные – словосочетания с информативной недостаточностью слов (пять домов).

Виды подчинительной связи:

Согласование — вид подчинительной связи, при котором зависимое слово уподобляется главному в общих для них грамматических категориях. Главный компонент выражен существительным или любой субстантивной частью речи: красивая девушка.

Управление — вид подчинительной связи, при котором форма зависимого слова без предлога или с предлогом определяет лексико-грамматическое и словообразовательное значение опорного компонента: писать сочинение.

Примыкание — связь, при которой зависимое неизменяемое слово или его форма сочетаются со знаменательным компонентом только по смыслу и интонационно: говорить спокойно, сидеть молча.




Словосочетание

Словосочетание – это сочетание двух или более самостоятельных слов, связанных между собой грамматически и по смыслу.

Примеры:
солнечный день
бегает быстро

Словосочетаниями не являются:

Сочетание слов, из которых одно является подлежащим, другое сказуемым

он пришел
наступило утро

Ряды однородных членов

синие, красные, желтые

Обособленные члены предложения с определяемым словом

отец, работающий в поле

вокруг школы,
на машине

Строение словосочетаний:

В словосочетании одно слово главное, а другое зависимое. Смысловая связь в словосочетаниях устанавливается по вопросу, который ставится от главного слова к зависимому

читать (как?) вслух

высокий потолок (какой?)

Грамматическая связь между главным и зависимым словами:

Грамматическая связь в словосочетаниях выражается с помощью окончания, окончания и предлога или по смыслу

глубокое ущелье
идти в гору
смеется весело

Виды словосочетаний по степени слитности компонентов.

По степени слитности компонентов словосочетания делятся на синтаксически свободные и синтаксически несвободные:

Синтаксически свободные
словосочетания

Синтаксически несвободные
словосочетания

являются фразеологически неделимым целым и выступают как один член предложения


хорошее дело, гулять в парке


бить челом, анютины глазки

Виды словосочетаний по составу.

По составу различают три вида словосочетаний: глагольные, именные и наречные

Глагольные

Именные

Наречные

Главное слово выражено глаголом или его формами: причастием и деепричастием

Главное слово выражено именем существительным, именем прилагательным, именем числительным, местоимением

Главное слово – наречие

смотреть фильм

гуляющий в парке

работая усердно

книги брата

синее небо

первый слева

мы с тобой

впереди всех

абсолютно верно

Виды словосочетаний по значению.

Словосочетания бывают двух видов: сочинительные и подчинительные.

Сочинительные словосочетания

Подчинительные словосочетания

Это словосочетания, в которых объединяются равноправные слова.

Они обычно относятся к одной части речи и выполняют роль одного члена предложения.

Это словосочетания, в которых объединяются главное и зависимое слово.

Они выполняют роль отдельных членов предложения.

(День был) солнечный , но морозный .

(союз но связывает равноправные слова солнечный, морозный)

зимнее солнце

(главное слово - солнце, зависимое – зимнее;
они являются разными членами предложения)

Цельные словосочетания.

Цельными называют словосочетания, в которых основную смысловую нагрузку несет не главное, а зависимое слово.

В предложении цельное словосочетание полностью является одним членом предложения.

Четыре танкиста, много друзей.

Виды цельных словосочетаний:

Словосочетание с главным словом числительным

восемь дел, несколько яблок

Словосочетание с предлогом из и общим значением избирательности

Трое из ребят, любой из нас, кто-нибудь из них

Словосочетание с предлогом с и общим значением совместности

Мы с Тамарой, брат с сестрой, пестик с тычинкой, хлеб с икрой

Словосочетание, состоящее из существительного типа

с глазами…, лицами… роста… и определяющего их прилагательного

Читайте также: